Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса газель

Опубликовано: 29.04.2024

В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы из подшипника он разрушается. Поэтому снимаем его только для замены.

Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 15, на 24, динамометрический ключ, ключ шестигранник на 6, молоток, набор выколоток, ключ для гаек колес.

Заменять подшипники нужно одновременно на двух ступицах.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Подставляем под задние колеса башмаки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем соответствующее колесо.

Ослабляем затяжку шести болтов крепления тормозного диска

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Откручиваем два болта крепления суппорта переднего тормозного механизма

Снимаем суппорт и закрепляем его проволокой или технологическим крючком на деталях подвески

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Шестигранным ключом выкручиваем пять болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку

Болты крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку затянуты большим моментом и зафиксированы анаэробным фиксатором резьбы.

Поэтому для их выворачивания используйте только высококачественный инструмент.

Если ключ провернется в головке болта, вывернуть болт потом будет невозможно. Лучше всего обстучать эти болты.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем ступицу с тормозным диском в сборе

Выкручиваем болты крепления тормозного диска к ступице

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Снимаем диск со ступицы

Выкручиваем стяжной болт «А» и снимаем прижимное кольцо «Б» (на автомобилях с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса)

Выпрессовываем с помощью оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессовываем ее съемником

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Запрессовываем прессом с помощью оправки ступицу в новый подшипник до упора, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Не забивайте ступицу в подшипник – он может разрушиться.

Устанавливаем прижимное кольцо (на автомобиле с ABS – задающий диск датчика частоты вращения колеса) и затягиваем стяжной болт моментом 280 – 320 Нм.

При затягивании болта нужно поворачивать ступицу относительно подшипника.

Перед вворачиванием болта очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болта и отверстие в ступице. Нанесите на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.

Устанавливаем на ступицу тормозной диск.

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы

Также очищаем от ржавчины и окалин диск.

Так как даже мельчайшая частица грязи, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст

Перед вворачиванием болтов крепления корпуса подшипника к поворотному кулаку очистите от старого герметика и обезжирьте резьбовую часть болтов и отверстия в поворотном кулаке.

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.


На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).


Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.


Вынимаем контргайку из ступицы.


Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.


Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.


Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.


Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.


Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.


Отверткой вынимаем и снимаем манжету


Вынимаем упорную шайбу


Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами


Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников


Вынимаем наружные кольца

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.


Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Проверку технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT надо начинать с ее внешнего осмотра. Сначала убедитесь, что на деталях передней подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.

Проверка технического состояния деталей передней подвески Газель NEXT, установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.

Затем проверьте состояние резинометаллических шарниров верхних и нижних рычагов. Осмотрите шарниры нижнего и резиновые втулки верхнего крепления амортизаторов. Проверьте состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых шарниров. Если чехлы повреждены, замените шаровые шарниры.

Проверьте состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам и поперечине подвески. На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески Газель NEXT (сайлентблоках) не допускаются:

— Признаки старения.
— Трещины.
— Одностороннее выпучивание резинового массива.
— Отрыв резинового массива от арматуры.

Дефектные детали передней подвески замените. Проверьте амортизаторы. В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation, амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.

Проверка люфтов деталей передней подвески Газель NEXT.

Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов. Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности. Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир. При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры.

При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц. Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.

Измерение величины люфта подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения величины люфта подшипника ступицы передней подвески закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге). Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм. Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм. Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.

Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника, не должно превышать 0,050 мм. При большем перемещении замените подшипник.

Проверка подшипника ступицы подвески Газель NEXT на наличие шума при качении колеса.

Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы передней подвески является шум при качении колеса. Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную. Ступица должна вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов. Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.

Измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески Газель NEXT.

Для точного измерения момента проворачивания подшипника ступицы передней подвески вывесите переднюю часть автомобиля и снимите соответствующее колесо. Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.


Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы. Зарегистрируйте полученное усилие F. Рассчитайте момент проворачивания по формуле:

М = Fх1/2D.

Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены.

Проверка затяжки резьбовых соединений подвески Газель NEXT.

Проверьте затяжку резьбовых соединений:

— Гаек пальцев верхних шаровых шарниров.
— Регулировочных болтов шарниров верхних рычагов.
— Гаек осей нижних шарниров амортизаторов.
— Гаек штока амортизаторов.

Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается. Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.

Установочные и контрольные размеры передней подвески Газель NEXT.


Проверка осадки пружин передней подвески Газель NEXT.

Проверьте осадку пружин передней подвески. Для этого на стоящем на земле автомобиле измерьте расстояние И между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески, Если И менее 205 мм, пружина подлежит замене. Для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор.


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Колеса и ступицы автомобилей Газель ГАЗ-2705

В процессе эксплуатации автомобиля Газель ГАЗ-2705 необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

- поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния.

Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха;

- производить балансировку колес. На заводе шины в сборе с колесами балансируются динамически с помощью грузиков, устанавливаемых с обеих сторон на закраинах обода. Проверку и балансировку колес с шинами следует производить через 12 000—20 000 км пробега на специальном стенде.

Допустимый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной автомобиля Газель ГАЗ-2705 не должен превышать 40 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колес, можно выполнить статическую.

При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса;

- при возвращении в парк и на остановках следует осматривать шины и удалять из них гвозди, проволоку и другие предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски;

- при стоянке автомобиля более 10 дней следует поставить его на подставки, чтобы разгрузить шины. Не допускайте стоянку автомобиля на спущенных шинах;

- перестановку шин следует производить при необходимости. Основанием для перестановки шин может служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям.

На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надежные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм, в виде сплошных полосок резины расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки.

Ступицы задних колес автомобиля Газель ГАЗ-2705


Рис.14. Задняя ступица Газель ГАЗ-2705

1 — сальник; 2 — упорная шайба; 3 — внутренний подшипник; 4 — наружный подшипник; 5 — регулировочная гайка; 6 — стопорная шайба; 7 — контргайка; 8 — полуось; 9 — прокладка; 10 — ступица; 11 — тормозной барабан

Для регулировки подшипников ступиц задних колес Газель ГАЗ-2705 необходимо:

- поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть гайки и вынуть полуось 8 (рис.14), отвернуть контргайку 7, снять стопорную шайбу 6, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;

- затянуть гайку 5 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Нм (7—10 кг/см). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;

- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (на 1—2 прорези, не более, на стопорной шайбе 6). Установить стопорную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;

- затянуть контргайку 7 моментом 150—200 Нм (15—20 кг/см);

- проверить регулировку. При правильной регулировке колесо фургона Газель ГАЗ-2705 должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;

- вставить полуось 8, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси. Опустить колесо;

- проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8— 10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° С,
рука не терпит) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес автомобилей Газель ГАЗ-2705 смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей.

Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин. при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15° С.

Ступицы снимаются с автомобиля Газель ГАЗ-2705 только при замене изношенных подшипников или сальника. Для этого необходимо:

- ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, затем снять колеса;

- отвернуть гайки и вынуть полуось (см. рис.14);

- отвернуть гайку, снять стопорную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и сальником;

- заменить поврежденные детали. При замене сальника необходимо производить его запрессовку равномерно. После запрессовки сальника его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

После замены поврежденных деталей необходимо произвести регулировку подшипников.

Ступица переднего колеса автомобиля Газель ГАЗ-2705

Ступицы передних колес Газель ГАЗ-2705 (рис.15) вращаются на двух конических роликовых подшипниках 2 и 8 (рис.15), установленных на поворотном кулаке.

Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются шесть болтов, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск 1 тормозного механизма.


Рис.15. Ступица переднего колеса Газель ГАЗ-2705

1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

Для регулировки подшипников ступицы переднего колеса автомобилей Газель ГАЗ-2705 необходимо:

- поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак колеса, снять колпак 7 ступицы, расшплинтовать и ослабить на 1/2 оборота регулировочную гайку 5, проверить легкость вращения колеса. В случае торможения колеса устранить причину;

- затянуть регулировочную гайку 5 ключом с воротком моментом 50— 80 Нм (5,0—8,0 кг/см). При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках;

- отвернуть гайку 5 на угол 22—45° (не более, чем на одну прорезь коронки) и зашплинтовать ее;

- убедиться в правильности регулировки подшипников ступицы — колесо должно свободно вращаться без осевого люфта;

- поставить на место колпаки ступицы и колеса;

- окончательно проверить правильность проведенной регулировки подшипников пробегом 8—10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70° C) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Замену смазки следует производить на снятой ступице Газель ГАЗ-2705 через 36 000— 60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:

- снять декоративный и внутренний 7 колпаки ступицы;

- ослабить гайки крепления колес, затем поднять домкратом колесо автомобиля, снять колесо;

- расшплинтовать гайку поворотного кулака и отвернуть ее;

- снять ступицу Газель ГАЗ-2705, промыть ее и подшипники в керосине, предварительно удалив старую смазку;

- смазать подшипники и заполнить внутреннюю полость ступицы смазкой «Литол-24» или «Лита» в количестве 75 г на ступицу;

- установить ступицу, завернуть гайку, отрегулировать подшипники (как указано выше), зашплинтовать гайку, установить внутренний колпак, колесо, предварительно завернуть гайку крепления колеса;

- опустить колесо с домкрата. Окончательно затянуть гайки крепления колеса моментом 300—380 Нм (30— 38 кг/см);

- установить защитный колпак.

При замене сальника необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше. Сальник следует запрессовывать в ступицу равномерно. После запрессовки его тыльная сторона должна быть в одной плоскости с торцом ступицы.

Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников

Регулировка подшипников переднего колеса

1. Включаем стояночный тормоз.

2. Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса.

3. Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.

4. Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.

При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

5. Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее.

Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта. Сборку проводим в обратной последовательности.

Аналогично регулируем подшипники другого колеса.

Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.

В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).

Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса

Снимаем переднее колесо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице.

При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.

Можно вставить пруток между колесными шпильками.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы

Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку

Под гайкой установлена шайба

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.

Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету.

Под ней установлено дистанционное кольцо.

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.

Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель

Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.

Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.

Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.

Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.

Читайте также: