Момент затяжки грузовых колес скания

Опубликовано: 18.05.2024

Существует возможность рассчитывать отношение между различными единицами, представленными в таблице. На следующем примере показано отношение между километрами и милями.

0,621 мили = 1 км => 1 миля = 1 км / 0,621 => 1 миля = 1,61 км

Кратные и дольные указатели

Обозначение

Символ

Экспонен-

циальное представление

Пример

Болтовые соединения всегда затягиваются определенным крутящим моментом.

Увеличение предварительного натяга в болтовых соединениях приводит к усилию зажима. Такое усилие зажима обеспечивает силу трения между поверхностями, удерживая детали между собой.

1. Крутящий момент затяжки

2. Предварительный натяг

3. Трение

Когда болтовое соединение затянуто, болты находятся в натянутом положении. Чем больше затягивается болт, тем больше сила растяжения. Это обеспечивает болтовое соединение предварительным натягом.

Болт не может слишком сильно затягиваться, но все же должен сохранять предварительный натяг.

Предельное напряжение зависит от материала болта. Если болт перетянут, он растягивается, тер в конце концов, ломается.

Крутящий момент затяжки

При затяжке используется гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту, а иногда используется дополнительная затяжка под определенным углом, которая обеспечивает предварительный натяг, увеличивающий усилие зажима болтового соединения.

Приблизительно 90% крутящего момента затяжки теряется во время противодействия сопротивлению при соприкосновении поверхностей болта или гайки.

Оставшиеся 10% преобразуются в усилие зажима.

Расчет крутящего момента выполняется для обеспечения правильного усилия зажима, основанного на размере соединения и трении.

Срок службы болтового соединения зависит от величины усилия зажима. Следует использовать указанные болты, гайки, шайбы и крутящий момент затяжки для обеспечения соответствующего зажима.

Особое внимание . Если крутящий момент затяжки слишком

высокий, то болт может затягиваться с уменьшенной силой трения.

Сжать ручку гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту и поворачивать с одинаковой скоростью.

Никогда не использовать гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту в качестве молотка.

Не допускается наращивания рукоятки гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту, если гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту настроен на выполнение данной операции.

Угловая затяжка

Некоторые соединения должны иметь добавочную затяжку под определенным углом после выполнения крутящего момента затяжки для достижения соответствующего усилия зажима. Это применяется, например, для болтов головки цилиндра. Величина угла изменяется в зависимости от типа соединения.


Повторная затяжка

Необходимо всегда следовать указаниям, представленным в заводской инструкции для того, чтобы определить, нужно ли использовать повторную затяжку болтового соединения или нет.

К некоторым болтовым соединениям должна применяться повторная затяжка, например, после покраски.

К другим болтовым соединениям, ни при каких обстоятельствах не может применяться повторная затяжка.

1. Крутящий момент затяжки

2. Добавочная затяжка под определенным углом

Затяжка с крутящим моментом и под углом

Повторное использование

При каждой затяжке болты растягиваются. По этой причине, болты в некоторых соединениях должны повторно использоваться только определенное количество раз. Необходимо следовать указаниям в заводской инструкции.

Гайки с нейлоновыми вставками (Nyloc) не должны повторно использоваться.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Повторное использование уменьшает надежность фиксации соединения. Поэтому следует использовать новые гайки и шайбы

Маркировка болтов и гаек

Класс прочности по болтам и гайкам указывается номером. Эти номера представляют предел прочности и предел пластичности материала в Н/мм 2 .

Маркировка на гайках так же используется в виде номеров. Такой номер указывает, что гайка имеет

такой же предел прочности, что и болт, согласно первой цифре.

Маркировка может так же соответствовать циферблату часов при использовании точек.

Например, гайка класса прочности 8 имеет такой же

класс прочности, что и болт обозначением 8.8.

Левая резьба

Гайки и болты с левой резьбой маркируются при помощи стрелки. Это может указываться и прорезью на ребрах головки болта или гайке.


Болты с шестигранной головкой

Маркировка болтов с шестигранной головкой, болтов типа (Allen) и болтов типа ( Torx ) состоит из двух смежных цифр, иногда отделенных точкой, как показано на иллюстрации.

- Первая цифра определяет одну сотую от предельной прочности в Н/мм 2 .

- Первая цифра, умноженная на вторую цифру определяет одну десятую от предела пластичности в Н/мм 2 .

Обычные крутящие моменты затяжки

В следующих таблицах представлены обычные крутящие моменты затяжки для болтов, гаек и соединений. Если особо не указано в заводской инструкции, следует использовать приведенные ниже обычные крутящие моменты затяжки. (Смотри соответствующий раздел заводской инструкции по крутящим моментам затяжки для автомобилей.)

Если не указано особо, предел погрешности составляет ± 15% при следующих условиях:

- Смазанная гайка и болт без обработки поверхности

- Несмазанная гайка и болт с цинковым покрытием

- Несмазанный чугун или сталь и болт с цинковым покрытием

- Несмазанный фосфатированный болт с гайкой, имеющей цинковое покрытие

- Чистые контактные поверхности без краски и т.д.

Соединительные узлы и пробки

Граница погрешности для указанных величин составляет 5%. Нижеприведенные величины применяются при затяжке с использованием держателя.

Резьбовые вставки

Указанные крутящие моменты затяжки так же применяются для болтовых соединений с резьбовыми вставками ( Heli - Coil ).

Во многих случаях резьбовая вставка обеспечивает более высокую прочность по сравнению с резьбой, нарезаемой непосредственно в отливке. Это обеспечивает повышенную прочность болтовых соединений при использовании сплавов и тому подобных материалов. По этой причине резьбовые вставки используются в определенных болтовых соединениях в нашем производстве.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! При использовании резьбовой вставки для ремонта поврежденной резьбы, марка болта и указанный крутящий момент затяжки остаются теми же. Резьбовые вставки должны подгоняться согласно указаниям, представленным в заводской инструкции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ SCANIA 3-Й СЕРИИ 4
Комплект инструментов 4
Смена масла в двигателе 4
Очистка масляного фильтра 4
Регулировка зазора в клапанах 6
Измерение малой и высокой частот вращения на холостом ходу 7
Проверка болтов и гаек крепления впускного и выпускного коллекторов 8
Проверка герметичности системы подачи воздуха 9
Приводные ремни 11
Натяжение ремня 12
Испытание герметичности системы охлаждения 12
Проверка на содержание антикоррозийной присадки 13
Фильтр для охлаждающей жидкости 14
Регулировка топливного насоса и его пломбирование 14
Проверка дисков муфты насоса 15
Проверка болтовых соединений муфты насоса 15
Смена топливного фильтра и слив топлива из системы 16
Промывка фильтра предварительной очистки топлива 17
Давление впрыска форсунки 25
Проверка безопасности работы системы электронного управления дизельным двигателем (ЭУД) 18
Проверка работы системы ЭУД 19
Уровень рабочей жидкости в системе управления сцеплением 20
Уровень рабочей жидкости в гидротрансформаторе 20
Замена рабочей жидкости в гидротрансформаторе 20
Проверка степени износа сцепления 20
Уровни масла в ручной коробке передач и картере заднего моста 21
Смена масла в ручной коробке передач, картере заднего моста и колесном редукторе 21
Ручная коробка передач 21
Задний мост и колесный редуктор 21
Уровень рабочей жидкости в КПП GA770, GAE770 и GA774, GAE774 22
Замена рабочей жидкости и фильтра в КПП GA770, GAE770 и GA774, GAE774 22
Селектор выбора режимов движения в КПП GA770, GAE770 и GA774, GAE774 22
Воздушный фильтр для соленоидных клапанов соленоидов АППК 24
Люфт и повреждения карданных валов, опорных подшипников и универсальных шарниров 24
Проверка патронов подшипников 24
Проверка геометрии передних колес 24
Измерение вхождения передних колес 25
Проверка индикатора течи в демпфере продольного хода, система автоматического переключения передач с помощью компьютера (АППК) 25
Проверка функционирования механизма подъема задней неведущей оси 25
Проверка уровня масла, мостАМ70 26
Болтовые соединения подъемного механизма задней неведущей оси 26
Положение задней оси, 6x2,8x2 26
Уровень масла в подшипниках подвески 27
Уровень жидкости в подъемном механизме неведущей задней оси 27
Балансирная тележка 6x2/8x2 27
Балансирная тележка 6x4 28
Балансирная тележка Н/Е6х4/8х4 28
Проверка подшипников передних колес, мосты АМ56, ARA56, АМ61, ARA61 и АМ70 28
Проверка крепления колесных гаек 29
Проверка шин и дисков 29
Проверка тормозной системы 29
Регулировка ручного регулятора зазора 30
Толщина тормозных накладок 31
Работа спиртовой форсунки 31
Воздухоосушительное устройство 31
Функционирование воздухоосушительного устройства 32
Смена влагопоглатителя в воздухоосушителе "BENDIX 32
Замена влагопоглотителя в воздухоосушителе "WABCO 34
Регулировка клапана-датчика нагрузки 35
Проверка герметичности пневматической системы 37
Согласование работы тормозов грузового автомобиля и прицепа 37
Противоблокировочное устройство 37
Кронштейны амортизаторов, поперечина для крепления коробки передач, кронштейны топливного бака 38
Кронштейны для двигателя, коробки передач, заднего моста 38
Стяжные болты и соединительные болты поперечин рамы 39
Стремянки рессор 40
Кронштейны амортизаторов, проверка на отсутствие течей 40
Проверка функционирования пневматической подвески и нормальной высоты 40
Рулевое управление 43
Болтовые соединения в системе рулевого управления 43
Установка рулевого механизма 43
Уровень рабочей жидкости в системе сервоусиления ручного управления 43
Замена фильтра в системе сервоусиления рулевого управления 44
Регулировка центрального положения рулевого механизма с помощью эксцентрикового устройства HFB70, ZF8044 44
Уровень электролита в аккумуляторных батареях 45
Зарядка аккумулятора 45
Установка света фар 45
Монтажная арматура кабины 45
Устройство для наклона кабины, GPR 47
Уровень рабочей жидкости в насосе привода механизма наклона кабины 47
Регулировка клапанов уровня на грузовых автомобилях с подвеской кабины в 4-х точках 47
Замена фильтра в системе отопителя 48
Смазка шасси 49
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ 54
Двигатель объемом 11 литров 55
Технические характеристики 55
Фиксирующие составы, смазки, герметики 56
Головка блока цилиндров 56
Турбонагнетатель 56
Блок цилиндров 57
Детали кривошипно-шатунного механизма 57
Распределительный механизм 58
Система смазки 58
Моменты затяжки 58
Головка блока цилиндра 59
Проверка и механическая обработка 60
Уплотняющая поверхность головки блока цилиндров, контактирующая с блоком 60
Клапанные коромысла 60
Клапана 61
Установка головки цилиндров на блок, порядок затяжки болтов головки блока 63
Измерение степени сжатия при помощи компрессометра 64
Головка блока цилиндров (рисунок) 65
Блок цилиндров 66
Снятие гильз цилиндров 66
Операция развертки 68
Установка картера маховика 69
Замена сальника в картере маховика 70
Снятие корпуса распределительного механизма 70
Замена сальника корпуса распределительного механизма 71
Кривошипно-шатунный механизм 71
Шатуны 72
Проверка шатуна 73
Шестерни распределительного механизма 78
Система смазки 81
Редукционный клапан в системе смазки 82
Масляный фильтр 83
Турбофильтр 85
Турбонагнетатель 86
Двигатель объёмом 14 литров 91
Основные характеристики 91
Головка цилиндра 92
Турбокомпрессор 92
Блок цилиндров 92
Кривошипно-шатунный механизм 92
Распределительный механизм 93
Система смазки 93
Моменты затяжки 94
Головка цилиндра 94
Снятие головки цилиндров 96
Разборка 96
Проверка и обработка 97
Поверхность блока цилиндров 97
Штанги 97
Клапаны 98
Установка головки цилиндра 98
Измерение компрессии с помощью тестера сжатия 100
Блок цилиндров 101
Снятие гильз цилиндров 101
Измерение высоты гильзы 101
Регулировка высоты гильзы цилиндра 102
Обработка разверткой 102
Установка гильз цилиндров 102
Корпус маховика 104
Замена сальника корпуса маховика 104
Снятие корпуса распределительной шестерни 105
Установка корпуса распределительной шестерни 106
Замена сальника корпуса распределительной шестерни 106
Кривошипно-шатунный механизм 107
Специальный инструмент 108
Установка маховика 109
Снятие амортизатора колебаний, ступицы и шестерни коленчатого вала 109
Установка шестерни коленчатого вала, ступицы и амортизатора колебаний 110
Снятие коленчатого вала 110
Проверка и шлифовка коленвала 110
Установка коленчатого вала 111
Распределительный механизм 112
Специальный инструмент 112
Нижний болт компрессора 113
Привод вентилятора 113
Шестерня топливного насоса 115
Шестерня распредвала 117
Распределительный вал 117
Проверка установки распредвала 118
Толкатели и штанги клапанов 118
Промежуточная шестерня 118
Установка промежуточной шестерни 119
Система смазки 119
Разборка масляного насоса 119
Сборка масляного насоса 119
Установка масляного насоса 121
Установка давления масла 121
Специальный инструмент 122
Масляный фильтр 122
Разборка и сборка центробежного фильтра 122
Кронштейн и циклон 124
Турбофильтр 124
Масляный охладитель 124
Масляная трубка охлаждения поршня 124
СЦЕПЛЕНИЕ 125
Характеристики 126
Снятие коробки передач 128
Подшипник выключения сцепления нажимного типа 129
Подшипники оси выключения
в корпусе сцепления 129
Замена подшипника оси выключения сцепления 129
Подшипник выключения сцепления отжимного типа 129
Снятие коробки передач с двигателя 130
Установка коробки передач на двигатель 130
Управление сцеплением 131
Описание функций 131
Общие сведения 131
Снятие привода сцепления 131
Установка и регулировка привода сцепления 132
Ручная прокачка сцепления 132
Ремонт главного цилиндра 132
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SKANIA 134
Технические характеристики 135
Основная коробка передач 135
Планетарная передача 135
Отборы мощности EGR870-EGR877 135
EGR872 135
Система управления 136
Схема переключения передач и передаточные числа 137
Основная коробка передач 137
Подкладная пластина 137
Разборка кожуха коробки передач 137
Разборка картера механизма переключения передач 139
Ведущий вал. Разборка 140
Главный вал. Разборка 142
Промежуточный вал. Разборка 144
Синхронизатор. Разборка 144
Внешние конусы синхронизатора 144
Сборка валов 146
Модификация коробок передач устаревших типов 146
Сборка промежуточного вала 146
Сборка главного вала 147
Сборка ведущего вала 148
Сборка картера механизма переключения передач 149
Регулировка (плунжер старого типа) 151
Сборка корпуса коробки передач 151
Замер осевого смещения главного и промежуточного валов 154
Планетарная передача 155
Извлечение из основной коробки передач 155
Разборка картера планетарной передачи 156
Разборка вторичного вала 158
Разборка синхронизатора 158
Сборка синхронизатора 159
Сборка вторичного вала 160
Сборка кожуха планетарной передачи 161
Установка на основную коробку передач 165
Сборка цилиндра механизма переключения передач 166
Замена сальника вторичного вала 166
Привод спидометра 167
Защита от заброса оборотов 167
Проверка датчика скорости 167
Проверка регулятора скорости 168
Отбор мощности EGR870 - EGR877 169
Отбор мощности EGR872 172
Разборка 172
Сборка 174
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 176
Рулевой механизм и рулевая колонка 177
Снятие рулевого механизма с грузовиков типа GPR 177
Установка рулевого механизма на грузовики типа GPR 178
Снятие регулируемой рулевой колонки с грузовиков типа GPR 180
Установка регулируемой рулевой колонки на грузовики типа GPR 182
Проверка работы системы сервоусиления 183
Измерительное оборудование 183
Установка измерительного оборудования на грузовиках GPR 184
Установка измерительного оборудования на грузовиках типа Т 185
Присоединение измерительного оборудования В на грузовики GPR 185
Присоединение измерительного оборудования В на грузовики типа Т 186
Измерение объема утечки при крайнем положении рулевого колеса 186
Измерение объема утечки при центральном положении рулевого колеса 186
Измерение величины давления и крутящего момента на рулевом колесе 187
Проверка работы насоса 188
Проверка величины давления 188
Проверка величины расхода 188
Рулевой механизм 188
Проверка и регулировка центрального положения рулевого механизма 188
Замена уплотнений в боковой крышке рулевого механизма модели SH40L04 (HFB70) 188
Замена уплотнения рулевого винта в рулевом механизме модели SH40L04(HFB70) 190
Замена уплотнений в боковой крышке рулевого механизма модели SH40L04, (HFB70) 191
Замена уплотнений и подшипников - зубчатого сектора рулевого механизма модели SH40L04 (HFB 70) 193
Замена уплотнений у зубчатого сектора в рулевом механизме модели SH40L03, (8044) 196
Замена сальника у рулевого винта в рулевом механизме модели SH40L03, (8044) 199
Насос гидросистемы 200
Насос гидросистемы для двигателей модели 8,11 и 14 200
Снятие насоса 200
Установка насоса 200
Проверка и замена деталей 203
Сборка насоса 203
Насос гидросистемы на двигателях модели 9 л 205
Разборка насоса 205
Проверка и замена деталей 207
Сборка насоса 208
Бак гидросистемы 210
Слив гидросистемы рулевого управления 210
Обозначение рулевого механизма 211
Измерение величины давления и крутящего момента 211
Отчет по результатам измерений 211
Рулевое управление Общие сведения 212
Насос гидросистемы 212
Бак гидросистемы 212
Установочные величины 213
Рулевой механизм 213
Величина моментов затяжки 213
Насос гидросистемы 213
Поиск и устранение неисправностей в рулевом механизме 214
Заправочные объемы технических жидкостей 216

Scania P / R / T (Скания П / Р / Т). Руководство по ремонту. Модели, оборудованные дизельными двигателями (Том 2).
Издательство \"Диез\"
на данный момент нет в наличии.<br><br>Если Вы оставите свой номер телефона<br>или email, мы свяжемся с Вами после того,<br>как книга появится у нас.

Телефон
или
E-mail

К сожалению, данной книги

Scania P / R / T (Скания П / Р / Т). Руководство по ремонту. Модели, оборудованные дизельными двигателями (Том 2).
Издательство \"Диез\"
на данный момент нет в наличии.<br><br>Если Вы оставите свой номер телефона<br>или email, мы свяжемся с Вами после того,<br>как книга появится у нас.

Телефон
или
E-mail

Тип двигателя: DC9/DSC11 74/DSC11 75/DSC11 79/DSC12 01/DSC12 02

Объем двигателя: 9.0/11.0/12.0/14.0/16.0 л.

Мощность: 320/340/360/400 л.с.

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

В настоящем издании представлено описание и руководство по ремонту 9, 11, 12, 14 и 16-литровых двигателей, подвески, поиск неисправностей и ремонт всех типов топливных систем и коробок передач, устанавливавшихся на грузовых автомобилях SCANIA серий P, R и T.
Книга будет полезна всем владельцам автомобилей SCANIA серий P, R или T, специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся грузовой автотехникой подобного класса.

Содержание

Двигатель
16-литровый двигатель
Система охлаждения двигателей
Топливная система
Ремонт топливной системы с насос-форсунками PDE
Описание топливной системы SCANIA HPI с блоком управления EDC S6
Ремонт топливной системы SCANIA HPI с блоком управления EDC S6
Коробки передач (GR801, GR900, GRS890, GRS900, GRS920,GRSH900,GRSO900)
Ремонт коробки передач
Демонтаж и монтаж механических коробок передач
Привод управления коробкой передач для автомобилей серий Р и R
Главная передача
Воздушные компрессоры
Подвеска
Автомобили с рессорной подвеской
Автомобили с пневматической подвеской

Блок цилиндров двигателя автомобиля Scania P / R / T (Скания П / Р / Т)

Переборка

Выделение тепла при прихвате коренных подшипников и последующем их проворачивании в постели приводит к структурным изменениям в материале блока цилиндров. Такие блоки цилиндров должны браковаться.

Если коренной подшипник задрало без проворачивания в постели, то блок цилиндров подлежит переборке. Геометрия постелей коренных вкладышей должна соответствовать требованиям, помещенным в таблице. Не рекомендуется расточка постелей коренных вкладышей для восстановления требуемой геометрии.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Коренные болты — 90 Нм, затем довернуть на +90°

Стяжные болты — 50 Нм, затем довернуть на +90°

переборка блока цилиндров Scania P R T

  • Измерьте диаметр в двух плоскостях, как показано на рисунке. Измерение диаметра производится без вкладышей и при штатной затяжке болтов коренных крышек;
  • сравните полученные результаты с данными таблицы.

Минимально допустимое значение диаметра — 112,200 мм

Максимально допустимое значение диаметра — 112.222 мм

Максимально допустимая овальность — 0,016 мм

Извлечение гильз цилиндров

  • Пометьте гильзы номерами от 1 до 8.

Гильзы нужно помечать для того, чтобы впоследствии их было можно поставить на свои места;

ВНИМАНИЕ! Метка должна наноситься только на ту поверхность, что указана на рисунке. Остальные поверхности служат для уплотнения. При использовании маркера метки можно наносить в любом месте.

извлечение гильз из блока цилиндров Scania P R T

  • извлеките гильзу, используя съемник;
  • извлеките уплотнительное кольцо из блока цилиндров.

Установка гильз цилиндров

  • Измерьте выступание гильзы цилиндра (см, следующий раздел);
  • внутренняя поверхность блока цилиндров и гильза цилиндров должны быть чистыми. Очистите поверхности под уплотнительные кольца;
  • тщательно осмотрите старые и новые гильзы на предмет наличия трещин, которые могут появиться при перевозке или неосторожном обращении. Осторожно постучите по гильзе металлическим предметом. Если гильза не имеет трещин, то она должна издавать чистый звонкий звук. Если есть трещина, то звук будет характерно приглушенным;
  • смажьте глицерином уплотнительное кольцо гильзы цилиндра и установите его;
  • смажьте нижнюю направляющую часть гильзы цилиндров;
  • поверните гильзу выбитым номеров вперед и осторожно забейте ее в блок, используя резиновую киянку.

Книги по ремонту других автомобилей компании Scania вы можете найти в:

  • руководство по ремонту Scania Series 3
  • руководство по ремонту Scania Series 4
  • руководство по ремонту Scania Автобусы

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Затяжку проводить от средней опоры к крайним, начиная с правого ряда в два приема:

- предварительно крутящим моментом 95. 120 Н-м (9,6. 12,0 кгс-м);

- окончательно крутящим моментом 275. 295 Н-м (28,0. 30,0 кгс м)

Позиция 6, рисунок 10

Стяжные болты крепления 7482.1005158, 7482.1005159 крышек коренных подшипников (горизонтальные) коленчатого вала (M16)

Затянуть крутящим моментом 147. 167 Н-м (15,0. 17,0 кгс-м)

Позиции 4,5, рисунок 10

Болты крепления маховика:

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Затяжку проводить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно крутящим моментом

245. 264 Н-м (25,0. 27,0 кгс-м)

167. 186Н-м (17. 19 кгс-м)

Позиция 16, рисунок 12

Болты крепления полумуфты отбора мощности, гасителя крутильных колебаний и шкива коленчатого вала М12

Непосредственно перед сборкой нанести на 3. 4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» или «Унигерм 6» с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии.

Затянуть крутящим моментом 98,0. 117,6 Н-м (10,0. 12,0 кгс-м)

Позиции 10 и 22 рисунок 13.

Позиции 5 и 18 рисунок 14

Гайки болтов крепления крышек шатунов

Затяжку проводить в два приема:

- предварительно с начальным крутящим моментом 76,5. 80,4 Н-м (7,8. 8,2 кгс-м);

- окончательно, контролируя два параметра, угол поворота гайки, равный (50±5)° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108. 180 Н-м (11,0. 18,3 кгс-м). При этом контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка крутящим моментом 127.5. 137.3 Н-м (13,0. 14,0 кгс-м)

Позиции 6,7, рисунок 11

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

Затягивать болты крутящим моментом:

- 49,0. 60,8 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м);

- 88,1. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягиватьв три приема крутящим моментом:

- первый прием - 39,0. 49,0 Нм (4,0. 5,0 кгс-м);

- второй прием - 98,0. 127,0 Н-м (10,0. 13,0 кгс-м);

- третий прием - 186,0. 206,0 Н-м (19,0. 21,0 кгс-м)

Очередность затяжки согласно рисунку 19

Болты крепления крышек головок цилиндров М8

Затягивать болты крутящим моментом 12,7. 17,6 Н-м (1,3. 1,8 кгс-м)

Позиция 12, рисунок 16

Болты крепления картера маховика:

Затягивать болты в два приема крутящим моментом:

- первый прием - 50,0. 70,0 Н-м (5,0.. .7,0 кгс-м);

- второй прием - 88,0. 108,0 Н-м (9,0. 11,0 кгс-м);

- первый прием - 20,0. 30,0 Н-м (2,0.. .3,0 кгс-м);

- второй прием - 43,1. 54,9 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом 49,0. 61,0 Н-м (5,0. 6,2 кгс-м)

Позиция 2, рисунок 8

Болт М12 крепления ведущей шестерни привода распределительного вала

Затягивать крутящим моментом: 88,3. 98 Н-м (9. 10 кгс-м).

Позиция 9, рисунок 8

Болты крепления масляного картера М8

Затягивать болты крутящим моментом 7,8. 17,8 Н-м (0,8. 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно крутящим моментом - 43,0. 55,0 Н-м (4,4.. .5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

Затягивать болты крутящим моментом 4,9. 7,8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпусов турбин М8

Затягивать болты крутящим моментом 17,65. 24,51 Н-м (1,8. 2,5 кгс-м)

Болты крепления трубопроводов подвода масла к турбокомпрессорам М14

Затягивать болты крутящим моментом 49,0. 68,0 Н-м (5,0. 7,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к валу привода ТНВД

Затягивать болты крутящим моментом 90. 100 Н-м (9,0. 10,0 кгс-м)

Болты крепления пакетов задних и передних пластин к полумуфте ведущей и насосу привода ТНВД

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии Scania 93, 113, 143.

Регулировка клапанов двигателя Scania (Скания)
3-серии

На этой страничке описана регулировка клапанов всей линейки двигателей автомобилей Скания 3-серии. Автомобили этой серии имеют двигателя объемом 9 литров, 11 литров и 14 литров. Соответственно обозначение на кабине Scania 93, 113, 143 (первая цифра или две на трешке обозначают объем двигателя, цифра три принадлежность автомобиля к третьей серии).

Замена масла

  1. моторное масло снимается;
  2. заменяется масляный фильтр;
  3. производится замена уплотнительной шайбы и очистка магнита. Масло заливается в соответствии с указанными значениями для заправочных объемов.

Замена моторное масла

Заправочная емкость

Модель двигателя Объем
5-цилиндровый двигателя 30-37 литров
9-литровый двигатель 23-30 литров
11-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр 28-35 литров
14-литровый двигатель 22-30 литров
16-литровый двигатель 26-32 литров

Примечание: Обязательно проводится проверка уровня залитого масла масляным щупом – указанные значения носят приблизительный характер. При необходимости масло доливается до нормы.

Масляный щуп должен свободно проходить по направляющей трубке, без заеданий. Для этого он устанавливается в правильное положение.

Важно! Вязкостные свойства используемого масла должны соответствовать температурным диапазонам окружающей среды, которые ожидаются до момента проведения очередной замены масла.

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми. Можно прикреплять файлы, перетаскивая их в окно сообщения.

Читайте также: