Момент затяжки колес шевроле тахо

Опубликовано: 15.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Chevrolet Tahoe , давление в шинах Chevrolet Tahoe , неисправности Chevrolet Tahoe , подготовка к зиме Chevrolet Tahoe , тормоза Chevrolet Tahoe , масляный фильтр Chevrolet Tahoe , топливный фильтр Chevrolet Tahoe , фильр салона Chevrolet Tahoe , регулировка фар Chevrolet Tahoe , номер кузова Chevrolet Suburban , давление в шинах Chevrolet Suburban , неисправности Chevrolet Suburban , подготовка к зиме Chevrolet Suburban , тормоза Chevrolet Suburban , масляный фильтр Chevrolet Suburban , топливный фильтр Chevrolet Suburban , фильр салона Chevrolet Suburban , регулировка фар Chevrolet Suburban , номер кузова Chevrolet Avalanche , давление в шинах Chevrolet Avalanche , неисправности Chevrolet Avalanche , подготовка к зиме Chevrolet Avalanche , тормоза Chevrolet Avalanche , масляный фильтр Chevrolet Avalanche , топливный фильтр Chevrolet Avalanche , фильр салона Chevrolet Avalanche , регулировка фар Chevrolet Avalanche , номер кузова Chevrolet Silverado , давление в шинах Chevrolet Silverado , неисправности Chevrolet Silverado , подготовка к зиме Chevrolet Silverado , тормоза Chevrolet Silverado , масляный фильтр Chevrolet Silverado , топливный фильтр Chevrolet Silverado , фильр салона Chevrolet Silverado , регулировка фар Chevrolet Silverado , номер кузова GMC Denali , давление в шинах GMC Denali , неисправности GMC Denali , подготовка к зиме GMC Denali , тормоза GMC Denali , масляный фильтр GMC Denali , топливный фильтр GMC Denali , фильр салона GMC Denali , регулировка фар GMC Denali , номер кузова GMC Sierra , давление в шинах GMC Sierra , неисправности GMC Sierra , подготовка к зиме GMC Sierra , тормоза GMC Sierra , масляный фильтр GMC Sierra , топливный фильтр GMC Sierra , фильр салона GMC Sierra , регулировка фар GMC Sierra , номер кузова GMC Yukon , давление в шинах GMC Yukon , неисправности GMC Yukon , подготовка к зиме GMC Yukon , тормоза GMC Yukon , масляный фильтр GMC Yukon , топливный фильтр GMC Yukon , фильр салона GMC Yukon , регулировка фар GMC Yukon

4. Замена колеса

Если какое-либо колесо деформировано, если на нем имеются трещины, сильная ржавчина или коррозия, то колесо необходимо заменить. Если гайки крепления колеса постоянно ослабевают, необходимо заменить колесо вместе с колесными шпильками и гайками. Некоторые легкосплавные колеса при небольших повреждениях могут быть отремонтированы, однако другие колеса при повреждении требуют замены.

Используйте только новые оригинальные детали производства GM. Для приобретения таких деталей обратитесь к своему дилеру.

Использование неподходящих или некачественных запасных частей опасно. Это может привести к ухудшению эффективности торможения и управляемости вашего автомобиля. Вы можете потерять контроль над автомобилем, при этом вы и другие люди могут получить травмы.

Опасно устанавливать на автомобиль колеса и шины, ранее бывшие в эксплуатации. Вы можете не знать, как долго использовались данное колесо или шина, и какой пробег они имеют.

Замена поврежденного колеса

Опасно находиться под поднятым автомобилем для выполнения технического обслуживания или ремонта без применения необходимых мер безопасности и без достаточной квалификации. Домкрат, которым укомплектован ваш автомобиль, предназначен исключительно для замены поврежденного колеса, и должен использоваться только для этой цели. Если вы будете использовать домкрат для каких-либо иных целей, то поднятый автомобиль может соскользнуть с домкрата, что может привести к тяжелым и даже смертельным травмам.

Во избежание дальнейшего повреждения шины и обода колеса следует на малой скорости доехать до ровной горизонтальной площадки для замены колеса. Включите аварийную световую сигнализацию. Неправильные действия при замене колеса могут привести к травмам. Автомобиль может сорваться с домкрата и поранить вас или других людей.

Чтобы автомобиль не покатился в процессе замены колеса, выполните следующее:

  • Полностью затяните стояночный тормоз.
  • Переведите селектор автоматической коробки передач в положение Р (Стоянка).
  • Если ваш автомобиль имеет полноприводную трансмиссию, убедитесь, что в раздаточной коробке включена одна из ступеней для движения, а не нейтраль. В противном случае автомобиль может покатиться, даже если селектор автоматической коробки передач находится в положении Р (Стоянка).
  • Заглушите двигатель.
  • Не запускайте двигатель, пока автомобиль поднят домкратом.
  • Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, высадите из него всех пассажиров.
  • Подложите противооткатные клинья спереди и сзади под колесо, наиболее удаленное от поврежденного колеса. Необходимое оборудование размещено в багажном отделении за левой боковой панелью обивки.

Для открывания панели обивки нажмите на рычажок защелки.

1. Отверните барашковую гайку, чтобы вынуть комплект инструментов.

2. Достаньте сумку.

3. Достаньте рукоятку домкрата.

4. Достаньте удлинитель рукоятки домкрата.

5. Достаньте колесный ключ.

6. Достаньте домкрат.

Для того чтобы вынуть домкрат из фиксатора, поверните ручку на домкрате против часовой стрелки, чтобы опустить головку домкрата.

7. Отверните барашковую гайку, чтобы достать противооткатные клинья.

Запасное колесо расположено под днищем автомобиля.

Во избежание травм и повреждения автомобиля, запрещается снимать или укладывать на место запасное колесо, когда автомобиль поднят домкратом. При обратной установке запасного или поврежденного колеса на его место для хранения под днищем автомобиля обязательно полностью затяните крепление.

Возможно, для доступа к валу привода подъемника запасного колеса вам придется снять задний регистрационный знак автомобиля.

Если ваш автомобиль имеет замок механизма подъемника запасного колеса, откройте крышку замка запасного колеса, расположенную в заднем бампере, и откройте замок при помощи ключа зажигания.

Соедините колесный ключ с двумя удлинителями рукоятки домкрата.

Вставьте конец удлинителя, предназначенный для соединения с подъемным механизмом (открытый конец), в отверстие в бампере. Соедините

удлинитель с валиком подъемного механизма.

Поворачивайте колесный ключ против часовой стрелки, чтобы опустить запасное колесо. Вращайте колесный ключ до тех пор, пока вы не сможете вынуть запасное колесо из-под днища автомобиля.

При помощи крючка, имеющегося на баллонном ключе, вытяните трос подъемного механизма на себя, так чтобы вы могли дотянуться до запасного колеса.

Если запасное колесо не опускается до уровня земли, необходимо освободить вторичное крепление.

После того, как запасное колесо будет полностью опущено, наклоните прижимную планку, закрепленную на конце троса, и выньте ее из центрального отверстия диска колеса вместе с тросом. Выньте колесо из-под автомобиля.

Если на колесе установлен гладкий декоративный колпак, осторожно снимите его, используя в качестве рычага плоский конец баллонного ключа.

Если колеса имеют декоративные колпаки, крепящиеся при помощи болтов, то снимите колпак, полностью ослабив колпачки колесных гаек при помощи колесного ключа. Колпачки не снимутся полностью. Затем осторожно отожмите край декоративного колпака до тех пор, пока он не отделится от колеса.

Ослабьте колесные гайки с помощью колесного ключа. Однако не отворачивайте гайки до конца.

При необходимости, соедините удлинители рукоятки домкрата с рукояткой домкрата.

Установите домкрат под специально предусмотренное для него гнездо, ближайшее к поврежденному колесу.

Подъем автомобиля неправильно или ненадежно установленным домкратом может привести к повреждению автомобиля, и даже к падению автомобиля с домкрата. Чтобы исключить вероятность получения травм людьми и повреждения автомобиля, перед началом подъема автомобиля убедитесь в том, что головка домкрата установлена в специально предназначенное для этого гнездо.

Если повреждено одно из задних колес, вам необходимо присоединить оба удлинителя рукоятки домкрата. Присоедините рукоятку домкрата к домкрату. Если повреждено переднее колесо, установите домкрат позади этого колеса, в месте перекрытия двух секций лонжерона рамы.

Если повреждено заднее колесо, то домкрат следует устанавливать позади этого колеса, под специальную площадку для домкрата, расположенную на картере заднего моста. Наденьте баллонный ключ на рукоятку домкрата или на удлинитель и, вращая его по часовой стрелке, поднимите головку домкрата до того момента, пока он не упрется в площадку.

Поднимайте домкрат, пока его головка не упрется в предназначенное для нее гнездо. Затем поднимите автомобиль домкратом на высоту, позволяющую установить запасное колесо.

Опасно находиться под автомобилем, когда он поднят домкратом. Если автомобиль соскользнет с домкрата, это может привести к получению серьезных травм или даже к смерти. Запрещено находиться под автомобилем, когда он удерживается только домкратом.

Отверните колесные гайки и снимите поврежденное колесо. Удалите грязь и ржавчину с колесных болтов и поверхностей ступицы, а также с поверхности запасного колеса, прилегающей к ступице.

Грязь или ржавчина на колесе или на деталях, к которым оно крепится, способны привести к ослаблению затяжки колесных гаек. Колесо может оторваться, что послужит причиной аварии. При замене колеса необходимо удалить грязь и ржавчину со всех поверхностей, к которым оно крепится. В экстренной ситуации для этого можно использовать кусок ткани или бумажное полотенце. Затем при первой же возможности нужно закончить операцию с использованием скребка или металлической щетки, чтобы удалить всю грязь и ржавчину.

Запрещено смазывать колесные шпильки или гайки жидким маслом или консистентной смазкой. В противном случае гайки могут отвернуться. Колесо может слететь на ходу, что чревато серьезной аварией. Использование неподходящих для вашего автомобиля колесных гаек или их неправильная затяжка может привести к ослаблению крепления колеса, и даже к потере колеса во время движения. Это может привести к аварии. Убедитесь, что вы используете колесные гайки, предназначенные для вашего автомобиля. При необходимости замены колесных гаек убедитесь, что вы используете гайки подходящего типа.

Наденьте запасное колесо на центрирующий буртик и крепежные шпильки.

Наверните колесные гайки, чтобы их буртики были обращены в сторону колеса, и затяните их рукой, пока колесо не прижмется к ступице. Поворачивайте колесный ключ против часовой стрелки, чтобы опустить автомобиль.

Полностью опустите домкрат. Затяните гайки до упора колесным ключом в указанной на рисунке последовательности.

Использование неподходящих для вашего автомобиля колесных гаек или их неправильная затяжка может привести к ослаблению крепления колеса, и даже к потере колеса во время движения. Это может привести к аварии. Убедитесь, что вы используете колесные гайки, предназначенные для вашего автомобиля. При необходимости замены колесных гаек убедитесь, что вы используете гайки подходящего типа. При первой же возможности остановитесь, и затяните гайки при помощи динамометрического ключа необходимым моментом.

Неправильно затянутые колесные гайки могут стать причиной пульсации при торможении и разрушения тормозного диска. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта тормозных механизмов, затягивайте колесные гайки равномерно, в правильной последовательности и с требуемым моментом.

При обратной установке полноразмерного колеса необходимо также установить на место центральный колпак (если он предусмотрен). Установите колпак на колесо и осторожно нажмите или постучите по нему, пока он не сядет на свое место. Колпак можно установить только в одном положении. Убедитесь в том, что выступ колпака совпадает с уступом на колесе.

При установке декоративного колпака, крепящегося на полноразмерном колесе при помощи гаек, сначала заверните пластиковые крышки-гайки рукой, а затем при помощи колесного ключа.

Уберите поврежденное колесо и комплект инструментов и уложите их на место в обратном порядке. Убедитесь в том, что воздушный вентиль шины обращен в сторону от автомобиля.

Когда снятое колесо будет поднято и прижато к днищу автомобиля, продолжайте вращать колесный ключ до тех пор, пока вы не услышите два щелчка, или пока вы не почувствуете, что ключ два раза провернулся. Механизм подрамного держателя запасного колеса сконструирован таким образом, что трос не может быть перетянут.

Для большей надежности подергайте колесо и убедитесь, что оно закреплено должным образом.

Хранение и перевозка в салоне автомобиля не закрепленного должным образом домкрата, запасного колеса или прочего оборудования может

привести к травмам. При экстренном торможении, резком маневре или дорожно-транспортном происшествии инструменты могут поранить пассажиров. Поэтому храните подобные предметы в специально предназначенных для них местах.

Хранение легкосплавного колеса с поврежденной шиной под днищем автомобиля в течение длительного времени может привести к тому, что колесо потеряет свой товарный вид. Чтобы этого не произошло, всегда устанавливайте колесо таким образом, чтобы его воздушный вентиль был обращен вниз. Кроме того, постарайтесь как можно быстрее отремонтировать шину и установить колесо на автомобиль.

После замены поврежденного колеса, при первой же возможности проверьте давление воздуха в замененной шине и при необходимости доведите его до нормы.

Система вторичного крепления запасного колеса

Вторичное крепление запасного колеса предназначена предотвратить его внезапное падение с автомобиля. Чтобы вторичное крепление работало должным образом, запасное колесо должно быть уложено воздушным вентилем вниз. Для отпускания вторичного крепления выполните следующие действия:

Перед началом работ внимательно прочтите все приводимые ниже инструкции. Пренебрежение данными инструкциями может привести к поломке подрамного держателя и получению ранений вами или другими людьми.

1. Посмотрите под днище автомобиля, чтобы проверить, виден ли трос.

2. Если трос не виден, перейдите к пункту 4. Если трос виден, натяните трос, поворачивая колесный ключ по часовой стрелке до щелчка или пока он дважды не провернется. Механизм натяжения троса сконструирован таким образом, что его невозможно перетянуть. Ослабьте трос, повернув колесный ключ против часовой стрелки на три или четыре оборота. Затяните и отпустите трос, как минимум, два раза.

После того как запасное колесо будет полностью опущено, наклоните прижимную планку, закрепленную на конце троса, и выньте ее из центрального отверстия диска колеса вместе с тросом. Выньте колесо из-под автомобиля. Если колесо не опускается до земли, продолжите данную процедуру.

3. Вращайте колесный ключ против часовой стрелки до тех пор, пока трос не выйдет примерно на 15 см.

4. Установите противооткатные клинья на их меньшую сторону, таким образом, чтобы они были обращены друг к другу своими основными опорными плоскостями.

5. Установите домкрат на противооткатные клинья, раздвинув их таким образом, чтобы опорная платформа домкрата

была надежно установлена на клиньях.

6. Прикрепите рукоятку, удлинитель и колесный ключ к домкрату. Установите домкрат (вместе с противооткатными клиньями) под днищем автомобиля спереди от заднего бампера. Отцентрируйте домкрат, чтобы его головка располагалась под центром запасного колеса.

7. Вращайте колесный ключ по часовой стрелке, чтобы поднять головку домкрата до касания стопорной втулки на конце троса крепления запасного колеса.

8. Продолжайте поднимать домкрат, пока запасное колесо не перестанет подниматься и не упрется в днище автомобиля. Вторичное крепление должно разблокироваться. Теперь запасное колесо должно лежать на головке домкрата.

9. Опустите домкрат, вращая колесный ключ против часовой стрелки. Продолжайте опускать домкрат до тех пор, пока запасное колесо не соскользнет с домкрата или не останется висеть на тросе.

Если запасное колесо не полностью соскользнуло с домкрата, убедитесь, что никто не стоит за вами, справа или слева от вас перед тем, как вынимать домкрат из-под запасного колеса. Если кто-либо будет стоять слишком близко во время этой процедуры, он может быть поранен домкратом в случае его падения.

10. Отсоедините рукоятку от домкрата и осторожно выньте домкрат. Одной рукой упритесь в запасное колесо, а другой рукой с силой выдерните домкрат из-под запасного колеса.

11. Если запасное колесо висит на тросе:

  • Вставьте рукоятку домкрата с удлинителем и баллонным ключом в конец вала подъемника через отверстие в бампере.
  • Поворачивайте колесный ключ против часовой стрелки, чтобы опустить запасное колесо. Вращайте колесный ключ до тех пор, пока вы не сможете вынуть запасное колесо из-под днища автомобиля.

12. После того, как запасное колесо будет полностью опущено, наклоните прижимную планку, закрепленную на конце троса, и выньте ее из центрального отверстия диска колеса вместе с тросом. Выньте колесо из- под автомобиля.

13. Если трос свешивается из-под днища автомобиля, поверните с помощью колесного ключа валик подъемного механизма в бампере по часовой стрелке, чтобы смотать трос. Как можно быстрее обратитесь к вашему дилеру для проверки подрамного держателя запасного колеса. Запрещается перевозить запасное или замененное колесо на подрамном держателе, пока его механизм не будет отремонтирован или заменен.

Во избежание повреждения автомобиля, не начинайте движение, пока трос не будет правильно уложен на место.

Надежно затяните гайки в последова-
тель ности, которая указана на рисунке,
поворачивая колесный ключ по часовой
стрелке.

Использование неподходящих колесных
гаек или их неправильная затяжка могут
привести к ослаблению крепления колеса
и даже к отделению колеса от автомобиля
во время движения. После установки
колеса колесные гайки следует

ВНИМАНИЕ (Продолжение)

затягивать с помощью динамометри-
ческого ключа моментом, указанным
в спецификации. При использовании
«

секретных» колесных гаек, следуйте

указаниям производителя гаек, в которых
указан рекомендованный момент затяжки
колесных гаек. Информация о моменте
затяжки колесных гаек приведена
в подразделе «Заправочные емкости
и спецификации», стр. 12-2
.

Важно: Неправильно затянутые

колес ные гайки могут стать причиной
пульсации при торможении и привести
к повреждению тормозного диска. Чтобы
избежать дорогостоящего ремонта
тормозных механизмов, затягивайте
колесные гайки в правильной после -
довательности и требуемым моментом,
указанным в спецификации. Для полу-
чения информации о момен те затяжки
колесных гаек см. раз дел

«Заправочные

емкости и спецификации», стр. 12-2.

При установке полноразмерного колеса
необходимо также установить или
декоративную накладку, или декоративную
накладку, которая крепится с помощью
болтов, в зависимости от комплектации
данного автомобиля.

Если данный автомобиль оборудован
декоративными накладками, распо-
лагайте их так, чтобы выступ накладки
находился на одном уровне с пазом
на колесе. Декоративную накладку
можно установить только определенным
образом. Установите накладку на коле-
со и нажимайте на нее до тех пор, пока
она не окажется на месте.

Если данный автомобиль оборудован
декоративными накладками, прижимае-
мыми болтами, то установите их так,
чтобы пластиковые колпачки гаек были
на одном уровне с колесными гайками,
и затяните их от руки, поворачивая
по часовой стрелке. Затем затяните
их необходимым моментом, используя
колесный ключ.

Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.

Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?

Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.

Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.

В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.

Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.

Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.

Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.

За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!

Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.

Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый. В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.

Паспортные данные

МодельChevrolet Tahoe
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7–8
Длина, мм5182
Ширина, мм2045
Высота, мм1891 (c рейлингами)
Колёсная база, мм2946
Колея передняя/задняя, мм1739/1745
Снаряжённая масса, кгн.д.
Полная масса, кг3311
Объём багажника, л433–1461–2682
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³6162
Макс. мощность, л.с./об/мин409/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин610/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины265/65 R18 или 275/55 R20
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,3
— загородный цикл10,6
— смешанный цикл13,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л98,4
ТопливоАИ-95

Техника

История

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.

На автомобиль Chevrolet Tahoe I 1997 5.7 2WD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx15 ET0 в сборе с шинами 235/75 R15 105S. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET0 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 235/75 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 105S:

  • 105 — максимально допустимая нагрузка на шину 925 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x127. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать семь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 78.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Chevrolet Tahoe I 1997 5.7 4WD

Поколение: I
Двигатель: V8, Бензин
Мощность: 258 л.с. (190 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)78.1 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/75 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 6x139.778.13.4
245/75 R16 109S
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 6x139.778.12.4
0/75 R16
Тюнинг
7Jx16 ET50 6x139.778.12.8 / 3.8
265/75 R16 114S
Тюнинг
7Jx16 ET50 6x139.778.12.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Tahoe I 1997 5.7 4WD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 0/75 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 78.1 мм.

Стандартное давление шинах — 3.4 МПа.

Chevrolet Tahoe I 1997 6.5 2WD

Поколение: I
Двигатель: V8, Дизель
Мощность: 182 л.с. (134 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5x127 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)78.1 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
235/75 R15 105S
Заводской комплект
7Jx15 ET0 5x12778.12.4
235/75 R15 105S
Тюнинг
7Jx15 ET13 5x12778.12.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Tahoe I 1997 6.5 2WD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx15 ET0 в сборе с шинами 235/75 R15 105S. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 15" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET0 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 235/75 R15 расшифровывается следующим образом:

  • 235 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 105S:

  • 105 — максимально допустимая нагрузка на шину 925 кг;
  • S — максимально допустимая скорость автомобиля 180 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5x127. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто двадцать семь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 78.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Chevrolet Tahoe I 1997 6.5 4WD

Поколение: I
Двигатель: V8, Дизель
Мощность: 182 л.с. (134 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)6x139.7 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)78.1 мм
КрепежM14 x 1.5
Типа крепежаГайка

ШиныДискиPCDDiaДавление
0/75 R16
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 6x139.778.13.4
245/75 R16 109S
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 6x139.778.12.4
0/75 R16
Тюнинг
7Jx16 ET50 6x139.778.12.8 / 3.8
265/75 R16 114S
Тюнинг
7Jx16 ET50 6x139.778.12.4

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Chevrolet Tahoe I 1997 6.5 4WD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 0/75 R16. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 0/75 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 0 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 6x139.7. Таким образом все диски крепятся на шесть болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 78.1 мм.

Стандартное давление шинах — 3.4 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Chevrolet Tahoe 1997.

Шины
Диаметр15"–16"
Ширина (мм)0–265
Профиль (%)75–75
Самый маленький размер235/75 R15
Самый большой размер265/75 R16

Колёсные диски
Диаметр15"–16"
Ширина (дюймы)6.5–7
Вылет (мм)0–50
Сверловки5x127, 6x139.7

Фото Chevrolet Tahoe 1997: Sport Utility
Фото Chevrolet Tahoe 1997: Sport Utility

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для Chevrolet Tahoe 1997?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.

Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?

Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.

Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.

В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.

Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.

Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.

Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.

За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!

Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.

Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый. В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.

Паспортные данные

МодельChevrolet Tahoe
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7–8
Длина, мм5182
Ширина, мм2045
Высота, мм1891 (c рейлингами)
Колёсная база, мм2946
Колея передняя/задняя, мм1739/1745
Снаряжённая масса, кгн.д.
Полная масса, кг3311
Объём багажника, л433–1461–2682
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³6162
Макс. мощность, л.с./об/мин409/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин610/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины265/65 R18 или 275/55 R20
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,3
— загородный цикл10,6
— смешанный цикл13,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л98,4
ТопливоАИ-95

Техника

История

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.

Читайте также: