Момент затяжки колесных болтов фольксваген туран

Опубликовано: 05.05.2024

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volkswagen Touran , давление в шинах Volkswagen Touran , неисправности Volkswagen Touran , подготовка к зиме Volkswagen Touran , тормоза Volkswagen Touran , масляный фильтр Volkswagen Touran , топливный фильтр Volkswagen Touran , фильр салона Volkswagen Touran , регулировка фар Volkswagen Touran

6. Замена колеса

Домкрат и баллонный ключ не входят в комплектацию автомобилей некоторых моделей и исполнений. В таком случае замену колеса производите на сервисной станции.

Штатный домкрат рассчитан на замену только одного колеса во время поездки. Если повреждены обе шины с одной стороны автомобиля, обе шины одной оси или все шины сразу, вызовите техническую помощь.

Самостоятельно заменять колеса разрешается только при условии, что автомобиль припаркован в безопасном месте, а человек, выполняющий работы, обладает необходимыми навыками и инструментами и знает правила техники безопасности! В противном случае обратитесь за помощью в сервисный центр.

Внимание:
Замена колеса, особенно на обочине, может быть небезопасной. Чтобы уменьшить риск получения тяжелых травм, необходимо соблюдать следующие указания.
- Остановите автомобиль сразу же, как только это можно будет безопасно сделать. Для выполнения замены колеса поставьте автомобиль на безопасном расстоянии от транспортного потока.
- Все пассажиры и особенно дети при замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны выполнения работ.
- Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
- Убедитесь в том, что поверхность под автомобилем достаточно твердая и ровная. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- Самостоятельно замену колеса производите только при наличии необходимых навыков. Впротивном случае обратитесь за помощью в сервисный центр.
- При замене колеса пользуйтесь только надлежащим и исправным (неповрежденным) инструментом.
- Обязательно выключите двигатель, включите электромеханический стояночный тормоз ипереведите рычаг селектора в положение «Р». При механической коробке передач включите одну из передач, чтобы снизить риск самопроизвольного скатывания автомобиля.
- После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колесных болтов исправно работающим динамометрическим ключом.

Подготовка к замене колеса

Для подготовки к замене колеса выполните следующие действия (обязательно в указанной последовательности).

1. При проколе колеса установите автомобиль как можно дальше от проезжей части на ровной площадке сдостаточно твердым покрытием.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Автоматическая коробка передач: переведите рычаг селектора в положение «Р».

4. Отключите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания.

5. Механическая коробка передач: включите передачу.

6. Попросите всех пассажиров выйти и отведите их за пределы опасной зоны (например, за ограждение магистрали).

7. Подложите под диагонально противоположное колесо камень или другой предмет, препятствующий скатыванию автомобиля.

8. При наличии прицепа отсоедините его и сделайте так, чтобы он не создавал угрозы и помех.

9. При наличии груза в багажном отсеке выньте груз.

10. Достаньте из багажного отсека запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент.

11. Снимите колесный колпак.

Внимание:
- Выполнение перечисленных действий важно для вашей же безопасности. Игнорирование этого может привести к аварии и тяжелым травмам.
- Выполняйте предписанные требования и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Колесные болты

Для ослабления колесных болтов используйте только штатный баллонный ключ.

Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колесные болты примерно на один оборот.

Если болт не поддается, поверните баллонный ключ, осторожно нажав на конец его ручки ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

Ослабление колесных болтов

1. Наденьте баллонный ключ на головку болта до упора.

Замена колеса: ослабление колесных болтов

2. Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Ослабление болта-«секретки»

1. Достаньте из комплекта бортового инструмента переходник для болта-«секретки».

2. Наденьте переходник на болт-«секретку» до упора.

3. Наденьте баллонный ключ на переходник до упора.

4. Возьмитесь за конец баллонного ключа и отверните болт против часовой стрелки примерно на один оборот.

Внимание:
При сборке автомобиля на заводе-изготовителе колесные болты и диски колес специально подобраны друг для друга. Поэтому при установке других дисков используйте соответствующие колесные болты (правильной длины и с подходящей формой упорной поверхности). От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы. Бывает, что нельзя использовать колесные болты даже от автомобиля той же модели.

Примечание:
В случае колеса со сплошным колпаком болт-«секретку» необходимо вворачивать впозиции (2 или 3) относительно положения вентиля (1). В противном случае установить сплошной колпак невозможно.

Замена колеса: вентиль (1) и места установки болтов-«секреток» (2 и 3)

Момент затяжки колесных болтов стальных и легкосплавных дисков составляет 120Н·м. После замены колеса, не откладывая, обеспечьте проверку момента затяжки колесных болтов исправно работающим динамометрическим ключом.

Перед проверкой момента затяжки замените ржавые и туго вкручивающиеся колесные болты и очистите резьбу вотверстиях ступицы.

Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. Иначе во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.

Внимание:
Колесные болты, не затянутые надлежащим образом, могут ослабнуть во время движения истать причиной потери автомобилем управляемости, а также аварии и тяжелых травм.
- Используйте только те колесные болты, которые изначально прилагались к дискам.
- 3апрещается использовать колесные болты разных типов.
- Колесные болты и резьбовые отверстия ступиц не должны быть загрязнены. Колесные болты должны легко вкручиваться в резьбовые отверстия ступиц.
- Для откручивания и закручивания колесных болтов можно использовать только тот баллонный ключ, который входит в штатный комплект инструмента автомобиля.
- Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте колесные болты примерно на один оборот.
- Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. Иначе во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки.
- Никогда не отворачивайте винты на сборных колесных дисках.
- Слишком слабая затяжка колесных болтов приводит к их отвинчиванию во время движения. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению колесного болта или резьбы в диске.

Поднимание автомобиля домкратом

Опорные точки под домкрат

Поддомкрачивать автомобиль разрешается только с использованием указанных опорных точек (метки на кузове). Для поддомкрачивания выбирается место, расположенное рядом с заменяемым колесом.

Приподнимать автомобиль разрешается только за указанные места поддомкрачивания.

Положение домкрата при замене левого заднего колеса

Для собственной безопасности и безопасности пассажиров соблюдайте приведенные ниже пункты и их последовательность.

1. Установите автомобиль на подходящей для поддомкрачивания ровной и твердой поверхности.

2. Заглушите двигатель. Включите передачу (МКП) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (АКП) и включите электромеханический стояночный тормоз.

3. С помощью складных противооткатных башмаков или других подходящих предметов заблокируйте от возможного перемещения колесо, расположенное по диагонали от заменяемого.

4. При наличии прицепа отсоедините его и поставьте так, чтобы он не создавал угрозы безопасности движения и помех при работе.

5. Ослабьте болты заменяемого колеса.

6. Найдите на днище автомобиля ближайшее к заменяемому колесу место поддомкрачивания.

7. Установите рукоятку в гнездо домкрата.

8. Поднимите домкрат, чтобы он почти без зазора помещался под местом поддомкрачивания.

9. Обязательно убедитесь, что опорная площадка домкрата надежно опирается на землю всей поверхностью и находится точно под точкой установки домкрата.

10. Выровняйте домкрат и поднимите его еще больше, пока захват домкрата не захватит ребро на днище.

11. Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвется от грунта.

Внимание:
Неправильное использование домкрата может привести к тому, что автомобиль соскользнет с домкрата, что может стать причиной тяжелых травм. Чтобы снизить риск серьезных травм, учитывайте следующее.
- Используйте только домкраты, которые Vоlkswаgеn рекомендовал для вашего автомобиля. С других домкратов, в том числе рекомендованных для других моделей Vоlkswаgеn, автомобиль может соскользнуть.
- Основание, на котором стоит автомобиль, должно быть ровным и твердым. Неровная или нетвердая поверхность под автомобилем может стать причиной соскальзывания автомобиля с домкрата. При необходимости используйте широкую подкладку под домкрат.
- Во избежание соскальзывания домкрата на скользком основании (например, кафельная плитка) используйте противоскользящую подкладку (например, резиновый коврик).
- Подводите домкрат только под указанные места. Захват домкрата должен надежно захватить ребро порога.
- Под автомобилем не должны находиться какие-либо части тела (рука, нога ит.д.), если он поднят только домкратом.
- Для выполнения работ под днищем подпирайте автомобиль подходящими козлами.
- Не поднимайте автомобиль, когда работает двигатель или автомобиль установлен сбоковым креном либо на наклонном участке дороги.
- Заводить двигатель поднятого автомобиля категорически запрещено! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
Выполнение перечисленных указаний важно для вашей же безопасности. Игнорирование этого может привести к аварии и тяжелым травмам. Выполняйте предписанные требования и соблюдайте общепринятые правила техники безопасности.

Замена колеса

Снятие колеса

1. Убедитесь, что автомобиль готов к замене колеса (см.выше).

2. Ослабьте колесные болты.

3. Поднимите автомобиль.

4. Отпустите колесные болты и выкрутите их до конца вручную, затем выложите на чистую поверхность.

Замена колеса: выворачивание колесных болтов ручкой отвертки

5. Снимите колесо.

Установка запасного или докаточного колеса

1. Проверьте направление вращения шины.

2. Установите запасное или докаточное колесо на ступицу.

3. Вверните болт-«секретку» с переходником по часовой стрелке в отверстие (2 или 3) и слегка затяните.

Замена колеса: вентиль (1) и места установки болтов-«секреток» (2 и 3)

4. Вверните все остальные колесные болты и слегка затяните их по часовой стрелке ручкой отвертки с внутренним шестигранником.

5. Опустите автомобиль домкратом.

6. 3атяните все колесные болты по часовой стрелке баллонным ключом. Затяжка производится не по кругу, а крест-накрест.

7. Закройте болты колпачками или наденьте колесный колпак.

Внимание:
Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колесными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, а также аварии и тяжелым травмам.
- Колесные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колесные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.
- Отвертку с внутренним шестигранником используйте только для откручивания изакручивания колесных болтов. Ослаблять и затягивать болты ею нельзя.

После замены колеса

1. Очистите бортовой инструмент и уложите его на место в багажный отсек.

2. Убедитесь, что запасное/докаточное или снятое колесо надежно зафиксировано в багажном отсеке.

3. Как можно скорее обратитесь на сервисную станцию для проверки затяжки колесных болтов динамометрическим ключом.

4. 3амену поврежденного колеса производите при первой же возможности.

Примечание:
При наличии индикатора контроля давления шин после замены колес систему необходимо заново «адаптировать».

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

Зимние нудные длинные вечера сподвигли меня еще раз просмотреть заводские мануалы по своему автомобилю, рейсталинговому VW-«тouran» (2008 г.в.) и вспомнить интересные ньансы его эксплуатации, которые рекомендует производитель VW.
Я посчитал возможным напомнить себе некоторые моменты, отраженные в руководствах по эксплуатации автомобилей VW-Touran,

а также и тем читателям, которые все же захотят и сумеют дочитать до конца эти мои VWAG-овские «напоминалки». Кстати все эти мануалы можно легко найти в инете. Я попробовал их разделить по категориям.

— Штатные VWAG-ские колесные болты подходят как для штампованных так и для литых дисков. Это очень удобно.
-Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах (кн.3.2 стр. 69);
-Момент «затяжки» колесных болтов 120Н/м (Кн.3.2 стр.69);
— Для удобства заправки на пробке бензобака есть пластиковый тросик, предохраняющий пробку от падения на землю и прорези, которыми ее можно повесить на открытую «дверку» лючка. Чтобы не пачкать крыло потеками топлива, я еще из старой камеры вырезал защитный фартук. Этот фартук легко прячется в нишу лючка, закрывая пробку от дорожной пыли Еще там же держу одноразовые полиэтиленовые перчатки, предохраняя руки от грязных топливораздаточных "пистолетов".

Особенно актуально для дизельных авто, т.к. пролитая салярка оставляет «жирные пятна» на крыле! А так же предохранит краску авто от контакта с гардой топливораздаточного пистолета.
— резервный остаток топлива в топливном баке составляет около 7л (Кн.3.2 стр.43);
— При экстренном торможении «в пол» — автоматически включается аварийная сигнализация.

Советы производителя «дизелистам»:
-никогда не применяйте «спрэй для пуска двигателя»;
-не подмешивайте к дизельному топливу «добавки для повышения его текучести» бензин или котельное топливо (Кн.3.2 стр.45);
— при падении наружной температуры ниже +4ºС при запуске дизельного двигателя автоматически включается подогреватель Webasto.
— зимнее дизельное топливо обеспечивает уверенный пуск двигателя при температуре до «-» 22ºС.
-при загорании желтого табло «сажевый фильтр»

рекомендуется проводить регулярно принудительную его «регенерацию», для чего необходимо равномерно (без резких ускорений) двигаться на 3-й передаче со скоростью 60…65км/ч, поддерживая обороты двигателя 3000…3500об/мин, в течении 5…8 мин. на расстояние 5…10км. (Кн. 3.2 стр.12).
Данную операцию рекомендуется проводить в профилактических мерах регулярно при частых и коротких городских поездках;

-ни в коем случае нельзя восстанавливать положение боковых зеркал вручную, т.к. это может повлиять на работу внутреннего механизма.(кн. 3.1 стр.59)
-Давление в зимних шинах должно быть выше на +0,2атм (чем в летних) шинах (2,3…2,6атм +0,2атм) . (Кн. 3.2. стр. 69);
P.S.:
С 01.01.2015г. вступили в силу «Изменения технического регламента…( приложение 7) эксплуатация зимних шин маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), гласящие, что зимние шины при высоте протектора меньше 4мм в значительной мере теряют свои сцепные свойства и к эксплуатации не пригодны.

После каждого зимнего сезона эксплуатации сцепные свойства шины уменьшаются на 10%.

Комфорт и безопасность при движении
— При включении переключателя фар в режим «AVTO» фары автоматически включаются при достижении скорости 140км/ч, и выключаются через 2 минуты, при снижении такой скорости.
— При движении с включенном головным (и стояночным) светом и активации стеклоомывателя лобового стекла, срабатывает и фароомыватель. Повторное его включение возможно только через 4-го включения стеклоочистителей.
Зимой чтобы не примерзали крышки фароомывателей их вообще можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель (№48 для авто выпуска до 2003 года или №53 после 2003 г.в.).
— Обогрев заднего стекла автоматически отключается через 10 мин.
Максимальная нагрузка на крышу (рейлинги или багажник) автомобиля составляет 100кг. В этот вес входят и масса опорной системы и самого груза. Паспортная грузоподъемность автомобиля — 610кг.
— «Полторашки» с напитками удачно помещаются в боковые карманы дверей и в охлаждаемый «бардачок».

Пользование стеклоочистителями.
На ночь при ночевке автомобиля на улице стеклоочистители целесообразно устанавливать в вертикальное, «сервисное положение». В таком положении зимой нарезинки щеток не намерзнет снег и они не примерзнут к ветровому стеклу. Снег их «не завалит» в нижнем горизонтальном положении.А летом это положение не позволит нанесенным ветром, пыли и песку, скопится между щеткой и стеклом и соответственно будет исключена возможность его «царапания» при первом их взмахе.
— Для установки «дворников» в «сервисное положение» (вертикально вверх), необходимо выключить зажигание и не вынимая ключ из замка зажигания, тут же нажать на рычаг стеклоочистителей — вниз — дворники примут вертикальное положение.

Также целесообразно включенный задний стеклоочиститель «заморозить» в положении «12 часов», выключив зажигание при их "взмахе". В таком положении снежной зимой щетка стеклоочистителя не примерзнет в нижнем положении и снег ее не «залепит»!

— В начале движения, при достижении скорости 5 км/ч, передние стеклоочистители из технологического положения автоматически опустятся.
— При включении задней передачи ® и включенных передних «дворниках», автоматически включается и задний «дворник».
— При незакрытом капоте и задней двери — невозможно включить стеклоочистители.
— При движении со скоростью более 120км/ч – стеклоочистители работают вместе со стеклоомывателями.
-При включённом зажигании, если зажать и держать рычаг дворников в самом нижнем положение, дворники будут работать в высокоскоростном режиме.

Установка и сброс «сервис-интервалов»:
— Узнать остаточный «пробег в км и днях» до следующего ТО можно, включив зажигание, и не заводя двигатель, необходимо нажать на кнопку обнуления суточного пробега (Книга 3.1 стр.13).
Обнулить «сервис-интервал» можно следующим образом:
— при выключенном зажигании нажать и держать нажатой кнопку «сброса суточного пробега».
-включить зажигание, отпустить кнопку «суточного пробега» и повернуть кнопку «установки часов» — ВПРАВО! .(Книга 3.1 стр.14).
— при» погасшем» табло его можно активировать и посмотреть пробег и текущее время, для чего необходимо кратковременно нажать на кнопку «обнуления пробега». При этом показатели пробега не сбросятся.

Пользование штатным брелоком:
— если нажать кнопку «открыть замок» на брелоке один раз — открывается водительская дверь, два раза — все двери и багажник.
— если нажать и удерживать кнопку «открыть замок» на брелоке 3…5сек. — опустятся все стекла автомобиля и наоборот, удерживая кнопку "закрыть замок" — все стекла закроются.
Удобная опция для дистанционного проветривания на расстоянии нагретого солнцем салона при подходе к своему автомобилю.
— При разблокированых дверях, в движении автоматически блокируется багажник. При остановке он тут же разблокируется, при открытии водительской двери.
— если вставить ключ зажигания в замок двери, повернуть его в личинке и держать то стёкла откроются либо закроются.
Можно установить и другие варианты пользования кнопками брелока, войдя в меню «комфорт» MFA.
Если пассажира «забыть в машине» и авто закрыть с пульта центрального замка, то он не сможет выйти самостоятельно через двери.
Возможно выйти наружу только через 5-ю дверь, открыв лючок «аварийного знака», «втемную» нащупав рычажок аварийного открывания замка и отклонив его вправо.
Если двери автомобиля блокируются с началом его движения или водителем лично кнопкой блокировки на водительской двери, то любой пассажир сможет открыть свою дверь, два раза потянув на себя рычажок открытия двери.
Штатная охранная система продолжает функционировать с севшей или отключенной АКБ.

Обслуживание автомобиля
-в зависимости от стиля вождения расход масла может составлять до 1л на 1000км (Кн. 3.2 стр.26, 51).
— никогда не подмешивайте к моторному маслу никакие добавки (Кн.3.2. стр. 52);
-в системе охлаждения можно смешивать низкотемпературный концентрат G12+ (лилового цвета) с концентратами G12 (красного цвета) G11.
Обнаружив в расширительном бачке жидкость коричневого цвета, что свидетельствует о смешении G12 с другими не соответствующими жидкостями, необходимо промыть систему охлаждения и заменить охлаждающую жидкость (Кн.3.2. стр. 53);
— Меняйте тормозную жидкость (US-norm FMVSS 116 DOT4) регулярно каждые два года (Кн.3.2. стр.15)
-зарядку АКБ производить при ее отключении от борт сети автомобиля и выключенных потребителях. Алгоритм подоединения зарядного устройства следующий: вначале необходимо отключить «минус» затем «плюс», подсоединение в обратной последовательности: вначале «плюс» затем «минус».
-После подключения клемм аккумулятора загорается желтые символы неисправности ЭУР, ЕSP на панели приборов. Для восстановления работоспособности необходимо просто проехать на машине 50…100 метров, тогда ошибки пропадут самостоятельно!
После снятия клемм с АКБ необходимо «обучить» стеклоподъемники, для чего надо «прогнать» все стекла до упора «вниз-вверх».
Шпаргалка по предохранителям (нашел у нашего форумчанина). Правда не значит, что она совпадает на 100%, ведь наши автомобили отличаются и годами выпусков, версиями исполнения, КПП, двигателями.
У меня в бардачке под рулем лежит такая распечатка заводского мануала, так, на всякий случай.

Ограничения для автомобилей с DSG
Не удерживать автомобиль на спуске с помощью повышения оборотов двигателя при положении селектора «D», а не педали «тормоза».
— при «переключении селектора (изменении положения селектора) АКПП нельзя нажимать педаль «газа» (книга 3.1 стр.110);
— никогда в движении нельзя переводить селектор КПП в положения «Р» или «R»;
— никогда не спускайтесь с «горы» селектор КПП в положения «N».

Это конечно не все «плюшки» VWAGa, которые я попытался собрать здесь воедино.Многие знатоки и пользователи VW при желании их могут дополнить.

Усилие затяжки болтов колес

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

по ЭКЗИСТУ тебе приносят оригинальные болты . с оригинальными номерами в каталоге.

и расчитаны эти болты под ОРИГИНАЛЬНЫЕ колеса.

а там как раз так и есть.

а под любые другие литые диски болты приходится подбирать, если они не идут в комплекте с колесами.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей


  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Kostik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Engin
я таким ключем в свое время на б3 3 болта сломал, когда затягивал их.

От ключа конечно же зависит, но не только.
От дури в руках то же.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Engin
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Литьё 120 Нм
Стальной диск 130 Нм

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Heinz Viktor
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

На всех своих машинах тянул так.До упора а потом ногой до первых щелчков или доворот где то на 90 градусов.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от BONIFAZI

ну если явный конус - то нет. сферой не сможешь. [-X

я тебе просто объяснил, почему тебе по ЭКЗИСТУ такие принесли.

у меня были родные литые колеса - болты были одни - что на них, что на "железе", тоже родном.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Kostik
Закручивай - рукой , а не ногой и тогда точно открутишь

Вообще глупые вопросы какието, наверно маленький стаж вождения

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

А вообще попробуй и рукой закрутить и ногой а потом сам определишься , какой момент для себя выбрать

Читайте также: