Момент затяжки колесных болтов л200

Опубликовано: 03.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки Mitsubishi L200 , моменты затяжки гбц Mitsubishi L200 , момент затяжки двигателя Mitsubishi L200 , затяжка болтов Mitsubishi L200

4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Все представленные в таблице моменты затяжки являются стандартными для соответствующих резьбовых соединений при следующих условиях:

1. Болты, гайки и шайбы сделаны из стали и оцинкованы.

2. Резьбовые и установочные поверхности болтов и гаек сухие и чистые.

Значения в таблице не применимы:

1. Если вставлена зубчатая шайба.

2. Если затягиваются пластиковые детали.

3. Если болты затягиваются в пластиковые или штампованные гайки.

4. Если используются самоконтрящиеся гайки или самонарезные винты.

Моменты затяжки стандартных болтов и гаек

Размер резьбы Момент затяжки, Н•м
Номинальный диаметр болта, мм Ход, мм Метка на головке болта «4» Метка на головке болта «7» Метка на головке болта «8»
M5 0.8 2.5 ± 0.5 5.0 ± 1.0 6.0 ± 1.0
M6 1.0 5.0 ± 1.0 8.5 ± 1.5 10 ± 2
M8 1.25 11 ± 2 20 ± 4 24 ± 4
M10 1.25 23 ± 4 42 ± 8 53 ± 7
M12 1.25 42 ± 8 80 ± 10 93 ± 12
M14 1.5 70 ± 10 130 ± 20 150 ± 20
M16 1.5 105 ± 15 195 ± 25 230 ± 30
M18 1.5 150 ± 20 290 ± 40 335 ± 45
M20 1.5 210 ± 30 400 ± 60 465 ± 65
M22 1.5 290 ± 40 540 ± 80 630 ± 90
M24 1.5 375 ± 55 705 ± 105 820 ± 120

Моменты затяжки фланцевых болтов и гаек

Размер резьбы Момент затяжки, Н•м
Номинальный диаметр болта, мм Ход, мм Метка на головке болта «4» Метка на головке болта «7» Метка на головке болта «8»
M6 1.0 5.0 ± 1.0 10 ± 2 12 ± 2
M8 1.25 13 ± 2 24 ± 4 28 ± 5
M10 1.25 26 ± 5 50 ± 5 58 ± 7
M10 1.5 25 ± 4 46 ± 8 55 ± 5
M12 1.25 47 ± 9 93 ± 12 105 ± 15
M12 1.75 43 ± 8 83 ± 12 98 ± 12

Примечание:
- Убедиться в том, что используются только болты и гайки установленного образца и всегда затягивать их рекомендуемым моментом затяжки.
- Болты, отмеченные как 4Т или 7Т подвергались дополнительной закалке. Чем выше цифра, тем прочнее болт.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом - мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Сообщение VAZ » 16 дек 2010, 21:18

Re: Колёсные гайки.

Сообщение G.A.P » 17 дек 2010, 00:03

Re: Колёсные гайки.

Сообщение VAZ » 17 дек 2010, 21:55

Re: Колёсные гайки.

Сообщение VAZ » 26 дек 2010, 17:43

Re: Колёсные гайки.

Сообщение Семнадцатый » 26 дек 2010, 21:15

Re: Колёсные гайки.

Сообщение drcham » 26 дек 2010, 21:52

Re: Колёсные гайки.

Сообщение VAZ » 26 дек 2010, 22:09

Штат то конечно держит, только штатные гайки цилиндр с шайбой и твёрдость у них я померял HRC24 единицы. А диски на зимнюю резину купил, там гайки под конус нужны. Все гайки конические, что я смог найти на нашем рынке, включая Экзист твёрдость HRC15 единиц, ну на крайняк 17, это сырая конструкционная сталь, так быть недолжно. Не смертельно конечно, они не открутятся и по прочности их на первый раз не сорвёт. Но с учётом того, что колёса меняют обычно не в стерильных условиях, с грязью пару раз завернуть отвернуть и резьбы не останется и половины, а вот это уже будет критично. Как раз я и читал, кто то на форуме уже жаловался, что на купленных конических гайках на второй сезон резба сносилась, после этого и начал проверять, что нам продают.


Drcham, а гайки mcguard, это что такое, где приобрести можно? Я и начал ветку с того, что может кто нормальные гайки посоветует. Хотя так как ты пишешь небывает, если шпильку свернули, то значит гайке уже не пофигу, а её закусило, а закусило, потому, что уже износ резьбы пошёл.

Re: Колёсные гайки.

VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).

По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?

Re: Колёсные гайки.

Сообщение VAZ » 26 дек 2010, 22:29

Павел_Васильевич писал(а): VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).

По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Добрый день!
Сегодня последняя часть посвященная проведению ТО-90, сборка. Самое главное на что обратить внимание…
Основное это правильное выставление меток на вращающихся частях двигателя, установка ремней, соблюдение моментов затяжки.

Приступим:
Во второй части я обратил внимание на установку шкива коленвала и распредвала по меткам, сейчас нам это пригодится.
Берем новый ролик-натяжитель ремня балансиров и сам ремень.

Ставим на место сначала ремень, затем ролик-натяжитель. Натяжитель поджимается пружиной, после чего его нужно затянуть шестигранником, с другой стороны его держит обычный болт.
Метки на шкивах балансиров и шкиве колен вала должны совпадать

Прикручиваем направляющие ролики ремня распредвала/ТНВД

Натяжитель ремня распредвала и ТНВД.

Сам ролик-натяжителя ремня распредвала и ТНВД.

Не забываем, что ролик крепиться, на ось которую нужно смазать. Ось закручивается шестигранником.

Ставим ремень и выдергиваем проволоку из натяжителя, тем самым затягиваем ремень распредвала и ТНВД.

Теперь самое важное: МЕТКИ!
Проверяем, после этого проворачиваем колен вал на два оборота, для проверки натяжения ремней, также обратите внимание как легли ремни…
Не забудьте у ремня балансиров НЕ автоматический натяжитель, нужно отпустить его болты, чтобы подтянуть ремень.
После двух оборотов колен вала, ОПЯТЬ ПРОВЕРЯЕМ МЕТКИ ВСЕ ОНИ ДОЛЖНЫ СОЙТИСЬ ОДНОВРЕМЕННО !
Должно получиться так:

Проверяем моменты затяжки, всего, что откручивали.
Устанавливаем переднюю крышку двигателя.

Устанавливаем шкив коленвала.
Накидываем ремни и подводим натяжители.

Проверяем установку ремней.
Ставим вентилятор

Вот и вся сборка. Работы по замене ремней без учета времени снятия установки радиатора, только замена, заняла один день, не так уж и долго.

Важно: совместить метки, соблюсти моменты затяжки и проверить натяжение ремней.

Mitsubishi L200 2008, двигатель дизельный 2.5 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Mitsubishi L200, 2005


Mitsubishi L200, 2001


Mitsubishi L200, 2012


Mitsubishi L200, 2012

Комментарии 30

Димыч, ты бы сервис открывал.Руки у тебя с того места! Зачёт, спасибки!

Спасибо!
Откровенно говоря, когда подготавливал этот пост, не ожидал, что он окажется столь полезен и вызовет некий ажиотаж (учитывая конечно количество подписчиков).
Впереди новые посты про Л200, пока только про Тройку пишу т.к. она в работе.

Добрый вечер!
Спасибо!
Замена прокладки ГБЦ в моторе была интересней, полюбопытсвуйте в бж(записи называются в поисках причины).

Приветствую. Хоть и прошел год уже со времени последнего поста, но надеюсь автор следит за темой :-)
Во-первых хочу поблагодарить за проделанную работу! Вызывает уважение, конечно, объем самостоятельно проделанных работ, но я сейчас имею ввиду именно отчет. Многие кто самостоятельно делали ТО 90, но чтоб всё так подробно описать и запротоколировать! Не смогу ограничиться модным ныне словом "респект", поэтому — с уважением! :-)
Во-вторых — любопытно откуда такая техническая грамотность? Красиво всё изложено ))
В-третьих — справедливо ли всё написанное для Sport 1? Просто возникло много вопросов. Но насколько процесс и последовательность операций идентичны?

Добрый день!
1)Спасибо за теплые слова, очень здорово, что оказалось полезно!
2)Просто люблю машины
3)К сожелению не проводил подобную операцию на предыдущем Паджеро спорт, но думаю основные моменты теже.

Стараюсь посты делать, чтобы по ним можно было работать!
Про замену прокладки ГБЦ писал также.

Приветствую. Хоть и прошел год уже со времени последнего поста, но надеюсь автор следит за темой :-)
Во-первых хочу поблагодарить за проделанную работу! Вызывает уважение, конечно, объем самостоятельно проделанных работ, но я сейчас имею ввиду именно отчет. Многие кто самостоятельно делали ТО 90, но чтоб всё так подробно описать и запротоколировать! Не смогу ограничиться модным ныне словом "респект", поэтому — с уважением! :-)
Во-вторых — любопытно откуда такая техническая грамотность? Красиво всё изложено ))
В-третьих — справедливо ли всё написанное для Sport 1? Просто возникло много вопросов. Но насколько процесс и последовательность операций идентичны?

В Спорте нет гидронатяжителя, а натягивается пружиной. Потом еще один нюанс по усилию затяжки болта к.вала, на Л200 затягивается до 275Нм, отпускается полностью и снова затягивается 265Нм. На Спорте затяжка сразу 170-190Нм.
А отчет с фото по меткам очень хороший, действительно полезный для тех кто учится ремонтировать сам.

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов,измеряемое в Ньютон-метрах (НМ).

Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.

Затяжка колёс динамометрическим ключом

Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом. Обычно, класс прочности болта указывается на его головке.

Классы прочности для метрических болтов

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Класс прочности указывается цифрами на головке.

Классы прочности для дюймовых болтов

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке

Информация о прочности выполнена в виде насечек на головке.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Нажмите на изображение чтобы увеличить
Усилие указано в Ньютон-метрах.

Читайте также: