Момент затяжки колесных болтов рено логан

Опубликовано: 10.05.2024

Доброго дня драйверы! Поскольку к официальному дилеру всё больше вопросов по обслуживанию и ремонту автомобиля, а также к стоимости производимых работ, присутствует здоровый интерес, узнавать необходимые моменты, и по-возможности самостоятельно обслуживать свой автопарк)).Сегодня на повестке дня информация, напрямую касающаяся владельев стальных коней Рено, но для общего развития также полезная и другим автовладельцам. Речь пойдет о колёсных болтах.

На Логан/Сандеро (Степвее) колёса штатно крепятся болтами с коническим подголовником (60 градусов), с метрической резьбой М12, шаг резьбы -1,5 с длиной резьбы- 26…28 мм — литые диски, 22…24 мм, соответственно, штампованные диски. Условное обозначение болта М12*1.5.

Для удобства восприятия вставляю фото из интернета

Наличие на торце головки болта маркировки с классом прочности 10.9 свидетельствует о том, что он изготовлен из легированной стали и закалён. Вообще, правила расшифровки класса прочности болтов достаточно просты. Если первую цифру (в нашем случае 2цифры) обозначения умножить на 100, то можно узнать номинальное временное сопротивление или предел прочности материала на растяжение (Н/мм2), которому соответствует изделие. К примеру, наш болт класса прочности 10.9 будет иметь прочность на растяжение 10*100 = 1000 Н/мм2.

Прилегающие поверхности болта и диска всегда должны быть строго одного типа (конус в конус или сфера в сферу.

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта для Логан/Сандеро (Степвей) определяется параметрами нашей передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет около 24 мм, в то время как на задней подвеске около 30 мм.
До монтажа колеса на авто, пригодность болта по длине резьбового стержня проверяется замером его вылета за привалочную плоскость диска при установке болта в диск.
И независимо, "литьё" у вас или "штампы" и исполнения болта, оптимальный вылет должен составлять от 19 до 21 миллиметров.

При вылете менее 18 мм резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
При вылете более 22 мм создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак; заклинивание колеса на передней подвеске происходит при вылете 24…25 мм.
Пригодность болта по длине резьбового стержня определяется так же непосредственно при монтаже колеса на авто, при этом болт оптимальной длины должен вкручиваться до упора на 7,5…8,5 полных оборотов.
Если болт вкручивается менее чем на 7 полных оборотов, то резьбовое соединение будет чрезмерно перегружено, а надёжность крепления колеса существенно снижена.
Если болт вкручивается более чем на 9 полных оборотов, то создается вероятность задевания торцом резьбового стержня болта за поворотный кулак.
Нарядное хромированное покрытие болта не предохраняет его резьбу от коррозии, а только придает привлекательный внешний вид изделию.
Чтобы резьба была меньше подвержена закисанию лучше всего использовать термостойкие медную или графитную смазки.
Для безопасного откручивания применяется несколько простых способов:
1)использование проникающей смазки типа WD-40 аэрозольного типа;
2)небольшое постукивание по ржавому болту молотком для разрушения ржавчины в профиле резьбового соединения;
3)небольшой проворот гайки в сторону закручивания (всего на несколько градусов).
По моменту затяжки колёс Рено — из доступных источников: Логан/Сандеро/Степвей -105 Нм

По моментам затяжки основных узлов и механизмов автомобилей Рено Логан/Сандеро/Степвей:


Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, h·м Renault Logan 2004-2015 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Всем привет.
Существует возможность приобрести нашару динамометрический ключ и причем только один, но вот вопрос.какой именно ? Из за того что выбор огромен, есть непонятки какой именно мне надо, пока еще не решил что мне надо.
В принципе всегда в старых машинах затягивал на нюх, то теперь есть возможность затягивать гайки и болты по-серьезному.
мне необходимо знать какой ключ выбрать для затяжки: масленого фильтра, сливных пробок масел, колес и тормазных блоков, помогите с выбором
>3/8 dr. torque wrench 10-110nm

Моменты затяжки
Пробку сливного отверстия 25 Нм
Болты крепления защиты поддона картера двигателя 9 Нм

Таблица "Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н*м".Сандеро/Логан

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Logan/Sandero, Н*м

Двигатель
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма
8

Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма
22 (М8)
44 (М10)

Болты крепления головки блока цилиндров 1-й этап: 20, завернуть на 10°±6°, выдержка 3 мин
2-й этап: Отпустить болты 1 и 2**, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
3-й этап: Отпустить болты 3, 4, 5 и 6, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
4-й этап: Отпустить болты 7, 8, 9 и 10, затянуть 20, довернуть на 110°±6°
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
1-й этап: 2
2-й этап: 10

Болты крепления маховика
65

Гайки и болты крепления впускной трубы
25

Болты крепления топливной рампы
7

Гайки болтов крепления адсорбера
21

Гайки крепления выпускного коллектора
25

Шпильки крепления приемной трубы
7

Гайки крепления приемной трубы
21

Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя
1-й этап: 8
2-й этап: 14

Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
1-й этап: 8
2-й этап: 44

Болты крепления масляного насоса
25

Болты крепления водяного насоса
10 (М6)
22 (М8)

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
50

Болт и гайки крепления топливного бака
21

Болты крепления кронштейна навесного оборудования
44

Система охлаждения
Болты крепления крышки термостата
10

Болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору
4

Трансмиссия
Болты крепления кожуха сцепления к маховику
12

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров
44

Левая опора силового агрегата
болты: 35
гайки: 50

Пробка маслосливного отверстия коробки передач
25

Болты крепления держателя чехла внутреннего ШРУСа левого привода
25

Передняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Гайка крепления верхней опоры стойки передней подвески
44

Гайки болтов крепления рычага передней подвески
105

Гайка крепления соединительной тяги
62

Болт крепления соединительной тяги
21

Болты крепления подрамника
105

Гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке
105

Гайка крепления верхней тарелки пружины
62

Гайка болта крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески
14

Гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой
62

Задняя подвеска
Болт крепления колеса
105

Болты крепления кронштейна балки задней подвески
62

Нижний болт крепления амортизатора
105

Гайка болта крепления балки задней подвески к кронштейну
125

Болты крепления цапфы
80

Рулевое управление
Гайка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги
37

Болты крепления рулевого механизма
105

Крепление рулевой тяги к рулевой рейке
34

Контргайка рулевой тяги
50

Болты крепления рулевой колонки
21

Болт карданного шарнира рулевой колонки
21

Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления
21

Тормозная система
Болты крепления суппорта к направляющим пальцам
34

Болты крепления направляющей колодок
105

Болт крепления тормозного диска к фланцу ступицы
14

Штуцер тормозного шланга к суппорту
17

Соединение тормозного шланга с тормозной трубкой
14

Клапан для удаления воздуха
6

Болты крепления рабочего цилиндра
14

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
21

Гайка крепления вакуумного усилителя к передней панели кузова
21

Гайка крепления кронштейна педали к передней панели кузова
21

Болты крепления рычага привода стояночного тормоза
21

Электрооборудование
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи
6.5

Болты крепления аккумулятора
12

Генератор (на автомобилях без гидроусилителя руля)
болт крепления к кронштейну: 44
болт крепления к натяжной планке: 21

Генератор (на остальных автомобилях)
болты крепления: 21

Момент затяжки (Нм)

1 серия/3 серия/5 серия

Grande Punto/Punto Evo

Discovery/Range Rover (02-11)

Megan II/Scenic II

Laguna III/Escape IV

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Нужен баллон-ключ или торцовый ключ на 17 мм, домкрат, противооткатные упоры, подкладка под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

Последовательность
1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.
2. Достаем инструмент и запасное колесо.
3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

В зависимости от дизайна дисков может потребоваться снять декоративный колпак колеса.

На автомобилях с легкосплавными колесами в комплекте штатного инструмента должны быть четыре болта для крепления запасного колеса.

Болты, которые крепят лекгосплавные колеса, длиннее и не подходят для крепления запасного колеса со штампованным стальным диском, о чем указывает наклейка на нам.

4. Баллонным или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

5. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

6. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии
2-3 см от опорной поверхности.
7. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем колесо.
8. Устанавливаем запасное колесо на ступицу и заворачиваем болты его крепления от руки.
9. Придерживая колесо от вращения, крест- накрест затягиваем болты его крепления.
10. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.
11. Окончательно затягиваем болты крепления колеса моментом 105 Нм крест на крест:
12. Убираем инструмент, очищаем снятое колесо и убираем его на место запасного.
13. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы (см. тут).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Logan , давление в шинах Renault Logan , неисправности Renault Logan , подготовка к зиме Renault Logan , тормоза Renault Logan , масляный фильтр Renault Logan , топливный фильтр Renault Logan , фильр салона Renault Logan , регулировка фар Renault Logan , номер кузова Renault Sandero , давление в шинах Renault Sandero , неисправности Renault Sandero , подготовка к зиме Renault Sandero , тормоза Renault Sandero , масляный фильтр Renault Sandero , топливный фильтр Renault Sandero , фильр салона Renault Sandero , регулировка фар Renault Sandero , номер кузова Renault Logan MCV , давление в шинах Renault Logan MCV , неисправности Renault Logan MCV , подготовка к зиме Renault Logan MCV , тормоза Renault Logan MCV , масляный фильтр Renault Logan MCV , топливный фильтр Renault Logan MCV , фильр салона Renault Logan MCV , регулировка фар Renault Logan MCV , номер кузова Renault Logan VAN , давление в шинах Renault Logan VAN , неисправности Renault Logan VAN , подготовка к зиме Renault Logan VAN , тормоза Renault Logan VAN , масляный фильтр Renault Logan VAN , топливный фильтр Renault Logan VAN , фильр салона Renault Logan VAN , регулировка фар Renault Logan VAN , номер кузова Dacia Logan VAN , давление в шинах Dacia Logan VAN , неисправности Dacia Logan VAN , подготовка к зиме Dacia Logan VAN , тормоза Dacia Logan VAN , масляный фильтр Dacia Logan VAN , топливный фильтр Dacia Logan VAN , фильр салона Dacia Logan VAN , регулировка фар Dacia Logan VAN , номер кузова Dacia Logan MCV , давление в шинах Dacia Logan MCV , неисправности Dacia Logan MCV , подготовка к зиме Dacia Logan MCV , тормоза Dacia Logan MCV , масляный фильтр Dacia Logan MCV , топливный фильтр Dacia Logan MCV , фильр салона Dacia Logan MCV , регулировка фар Dacia Logan MCV , номер кузова Dacia Logan , давление в шинах Dacia Logan , неисправности Dacia Logan , подготовка к зиме Dacia Logan , тормоза Dacia Logan , масляный фильтр Dacia Logan , топливный фильтр Dacia Logan , фильр салона Dacia Logan , регулировка фар Dacia Logan , номер кузова Dacia Sandero , давление в шинах Dacia Sandero , неисправности Dacia Sandero , подготовка к зиме Dacia Sandero , тормоза Dacia Sandero , масляный фильтр Dacia Sandero , топливный фильтр Dacia Sandero , фильр салона Dacia Sandero , регулировка фар Dacia Sandero

5. Замена колеса

1. Колесный ключ/рукоятка домкрата.

Запасное колесо находится в багажном отделении и используется для откручивания колесных болтов, разблокирования держателя запасного колеса и установки домкрата.

Если запасное колесо сохранялось на протяжении нескольких лет, передать его механику сервисной станции для проверки его пригодности для безопасного использования.

3. Запасное колесо.

Оно расположено в держателе под ковриком в задней части автомобиля.

Для того чтобы достать запасное колесо необходимо:

  • Открыть багажное отделение.
  • Открутить гайку 2 с помощью колесного ключа.
  • Снять держатель, держа его за рукоятку 4.
  • Вынуть запасное колесо.

Декоративные колпаки, колесные диски

Декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака 1, вставив ключ в гнездо вентиля 2.

Во время установки правильно расположить его относительно вентиля 2. Вставить фиксаторы, начиная со стороны вентиля «А», затем – «В» и «С», и заканчивая стороной «D», противоположной вентилю.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака, вставив ключ 4 в гнездо 3. Для установки на место сориентировать выемку 3 по отношению к колесному диску, защелкнуть и установить гайку с помощью ключа 4.

Мы рекомендуем Вам записать выгравированный на ключе номер, чтобы иметь возможность приобрести новый в случае его потери.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты

Снять его с помощью ключа для снятия декоративного колпака 1, вставив ключ в специальное гнездо 5.

Во время установки правильно расположить колпак относительно колесного диска и защелкнуть.

Центральный декоративный колпак, закрывающий колесные болты (6)

Чтобы снять колесный колпака без снятия колеса, сжать его в указанных стрелками местах.

Повернуть колпак, чтобы вывести из зацепления с головками колесных болтов его лапки крепления.

Установка колпака осуществляется в порядке обратном снятию.

1. Поставить автомобиль на ровную, нескользкую (например, избегать настила из плит), твердую поверхность (при необходимости, подложить твердую опору под опорную пяту домкрата) и включить аварийную сигнализацию.

2. Включить стояночный тормоз, затем включить передачу (первую или заднего хода).

3. Попросить всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части.

4. При повреждении шины немедленно заменить колесо.

5. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

Снять декоративный колесный колпак. Ослабить затяжку болтов крепления колеса с помощью колесного ключа 1, установив его таким образом, чтобы усилия, которые прикладываются к рукоятке ключа, были направлены только вниз. Установить домкрат горизонтально и расположить его головку под ближайшим к демонтируемому колесу гнездом в нижней части кузова.

Оборачивая винт домкрата вручную, раздвинуть домкрат так, чтобы опорная пята слегка зашла под автомобиль. Если грунт мягкий, предварительно подложить под опорную пяту кусок доски.

Вставить наконечник 2 колесного ключа в гнездо 3 на винте домкрата и оборачивать рукоятку ключа до полному вывешивания колеса.

Выкрутить и вытянуть колесные болты.

Надеть запасное колесо на центральную ступицу и возвратить его к совпадению крепежных отверстий ступицы и колеса.

Закрутить колесные болты и опустить домкрат.

Опустив домкрат, затянуть болты и по возможности обратиться на сервисную станцию Renault или Dacia для проверки затяжки болтов (момент затяжки: 105 Н·м).

Шины и безопасность движения

Шины - это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой, поэтому очень важно следить за исправностью шин Вашего автомобиля.

Вы должны строго придерживаться местных требований, предусмотренных правилами дорожного движения.

Для замены необходимо использовать шины только той марки, размера, типа и рисунка протектора, которые были установлены на автомобиль изначально.

Они должны быть либо идентичными оригинальным, либо отвечать рекомендованным сервисным центром.

Шины должны быть в исправном состоянии, а протектор должен иметь достаточную глубину рисунка; шины, рекомендованные техническими отделами Renault и Dacia, имеют специальные выступы – индикаторы изнашивания 1, которые отформованы на беговой дорожке колеса.

При изнашивании рельефа протектора до уровня, когда становится видно выступления индикатора 2, необходимо заменить шины, так как глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.

Перегрузка автомобиля, продолжительные поездки по автострадам, особенно в жаркую погоду, либо постоянные поездки по дорогам с плохим покрытием вызывают быстрое изнашивание шин и снижают их безопасность.

Ошибки при вождении автомобиля такие, как наезды на препятствия (например, на бордюрний камень) могут привести к повреждению шин и нарушение правильной геометрии передней или задней подвески. В этом случае необходимо проверить их состояние на сервисной станции.

Давление воздуха в шинах

Давление воздуха в шинах (в том числе в запасном колесе) должно всегда строго отвечать рекомендованным значением, его следует проверять не реже одного раза в месяц, а также перед каждой продолжительной поездкой.

Недостаточное давление в шинах приводит к их интенсивному и неравномерному износу и перегреву, который снижает безопасность движения и может вызывать:

  • ухудшение стойкости автомобиля на дороге;
  • разрыв или разрушения беговой дорожки протектора.

Давление в шинах зависит от загрузки автомобиля и от скорости движения. Необходимо отрегулировать давление в зависимости от условий эксплуатации.

Давление воздуха следует проверять на холодных шинах. Не обращать внимание, если давление в шинах после поездки на высокой скорости либо в жаркую погоду будет превышать рекомендованные значения.

Если нет возможности измерить давление на холодных шинах, следует увеличить рекомендованные значения на 0,2 – 0,3 бар. Никогда не выпускать воздух из нагретых шин для приведения давления в норму.

Табличка (в зависимости от варианта выполнения или страны поставки автомобиля), наклеенная на торец двери водителя или в их прорезе, содержит рекомендованные значения давления воздуха в шинах.

Обратите внимание, что отсутствующий либо же плохо закрученный колпачок вентиля шины может привести к ухудшению герметичности шины и послужить причиной потери давления. Всегда использовать только оригинаьные колпачки вентиля шины и закручивать их до упора.

Перестановку колес выполнять не рекомендуется.

В целях безопасности замена шин может осуществляться только специалистом. Одновременное установление на автомобиль шин разного типа приведет к тому, что:

  • Ваш автомобиль больше не будет отвечать требованиям действующих правил;
  • изменится поведение автомобиля на поворотах;
  • увеличится усилие на рулевом колесе;
  • возрастет уровень шума от шин;
  • утрудниться установление цепей противоскольжения.

Особенности эксплуатации шин в зимних условиях

1. Цепи противоскольжения

В целях безопасности установление цепей противоскольжения на задние колеса категорически запрещается.

Установка шин, размер которых больше размера установленных на автомобиль изначально, делает невозможным установку цепей.

Цепи можно устанавливать только на шины такого размера, которого и шины, установленные на Ваш автомобиль изначально.

На колеса можно устанавливать лишь цепи специфической конструкции. За подробностями обращайтесь на сервісную станцию.

2. Шины для движения по льду и снегу или "зимние" шины

Мы рекомендуем Вам установить такие шины на все четыре колеса, которые обеспечат Вашему автомобилю наилучшее сцепление с дорогой.

Обращаем Ваше внимание на такие особенности этих шин:

  • они имеют только одино направление вращения;
  • индекс максимальной скорости, на которую рассчитанные шины, может быть низшим максимальной скорости Вашего автомобиля.

3. Шипованные шины

Шипованные шины могут использоваться только ограниченное время и соответственно местному законодательству и правилам.

Необходимо придерживаться скоростных ограничений, установленных действующими правилами.

Шипованные шины должны быть установлены, по крайней мере, на передние колеса.

Во всех случаях рекомендуем Вам обращаться за консультацией на сервисную станцию, где Вы получите рекомендации по выбору оборудования, которое наилучшим образом подходит для Вашего автомобиля.

Читайте также: