Момент затяжки колесных гаек хендай гетц

Опубликовано: 15.05.2024

Сразу коды:
Шпильки (от kia spectra) 5175207000 — 120 рублей штука по наличию, под заказ около 70.
Гайки на штамповки под штатные колпаки 52950-17000 — 70 рублей штука по наличию.

А пришлось мне менять 2 шпильки на переднем колесе и 4 гайки из-за убитой резьбы по причине криворукого шиномонтажника и пневмопистолета в его жопоруких руках.
Всегда, все 8 лет своего автомобильного стажа поднимал и опускал машину, а также снимал и ставил колеса на шиномонтаже сам. Но в этот раз была срочная халтура в другом городе, а жена жаловалась, что бьет руль, как уже позже оказалось из-за этого. Решил поехать на гетсе и заодно заехать на шиномонтаж по пути.
Им оказался некий Импульс.

Там за 4 соточки мне сняли, отбалансирвоали и поставили обратно два передних колеса. Проблема биения руля это полностью не убрало, поэтому после замены резины решил новую поставить вперед, а старую назад.

И случилось так, что менять я колеса начал за день до поездки на 700км в одну сторону на север. И как обычно благополучно замахнув все колеса остановился на переднем правом. Сорвать там гайки получилось вообще только с метровым воротком. Одну шпильку сломал, на второй крути я дальше произошло бы тоже самое, а на двух шпильках я бы мог и в гараж не заехать.
Я тут же нашел в 2гис телефон этой шинки и на эмоциях покрыл администратора семиэтажным, через несолько минут мне перезвонил директор, его ждала та же участь.
Ехать в командировку пришлось на элантре, перед этим я конечно же заехал к этим товарищам, там мне стали заливать, что прошло уже две недели, у вас шпильки гавно и руки кривые. Опять же на эмоциях разругавшись там заявил им, что будь у меня проблемы со шпильками и привожу им машину на эвакуаторе и ставлю прямо поперек вьезда к ним.

Теперь к самой замене, по мурзилке надо снимать ступицу. Однако народ меняет так, подогнув металлическую защиту тормозного диска и подпилив немного головку шпильки.

Снимаем колесо.
Снимаем тормозную скобу и тормозной диск, тут вроде нужна ударная отвертка. У меня была =) Снимал ей.
Далее отгибаем защитных кожух ближе к переду авто.
Пытаемся выбить шпильку, она упирается куда-то там. Спиливаем на ней болгаркой часть шляпки, переворачиваем и выбиваем окончательно.
Новую забиваем аналогично.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

вашвает колесную гайку. При за- После замены колес
тяжке гаек крепления колеса зап­
рещается вставать ногой на баллон­
ный ключ или удлинять последний
посредством трубы, так как это мо­
жет привести к перетяжке гайки.

Поочередно затяните все колесные
гайки. Повторно проверьте плотность
затяжки всех гаек. После замены
колеса, как можно скорее предос­

тавьте автомобиль специалисту, что­

бы механик мог затянуть колесные
гайки правильным моментом затяж­
ки.

3-12 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДОРОЖО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ (НЕИСПРАВНОСТИ)

После замены колес, закрепите спу­
щенное колесо в отведенном для
него месте в багажнике и разложи­

те по местам хранения домкрат и

В СЛУЧАЕ БУКСИРОВКИ ВА­

ШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Момент затяжки колесных
гаек:

Стальной диск и диск из алюминие­
вого сплава:
90 - 110 Н * м.

Если у вас есть манометр, снимите
колпачок вентиля и проверьте дав­

ление воздуха в шине. Если давле­

ние воздуха ниже рекомендуемого,
медленно езжайте до ближайшей
станции технического обслуживания
и восстановите правильное давле­
ние. Если давление воздуха в шине
выше рекомендуемого, стравите его

до требуемой величины. После это­

го обязательно наверните колпачок
на вентиль. Если этого не сделать,

то воздух может выходить через

вентиль. Если Вы потеряли колпа­
чок, как можно скорее приобретите
и установите новый.

НИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕ­

ВНИМАНИЕ:
В случае неправильной буксиров­

ки ваш автомобиль может быть

ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

ДЕЙСТВШ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ (НЕИСПРАВНОСТИ) 3-13

в случае необходимости буксиров­

ки Вашего автомобиля, она должна
производиться Вашим официальным

дилером ХЕНДЭ или профессиональ­

ной службой эвакуации. Это помо­

жет Вам избежать повреждения ав­

томобиля в ходе его буксировки.

Кроме того, профессионалы службы

эвакуации, как прави.по, знакомы с
правилами и законами, относящи­
мися

средств. В любом случае, рекомен­
дуем Вам показать данную инфор­

мацию оператору эвакуатора. Убе­

дитесь в использовании цепей бе­

зопасности и соблюдении местных
правил.

ТОМ.АТИЧЕСКОЙ ИЛИ МЕХА- !

НИЧЕСЮй КОРОБКОЙ ПЕРЕ- I

ДАЧ БЕЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ I

Если автомобиль буксируется с
задними

убедитесь, что стояночный тор­

моз выключен.
Убедитесь в том, что ключ зажи­
гания находится в положении
“АСС”(“До пол н ител ьное оборудо­
вание”). Это необходимо для пре­

дотвращения повреждения ме­
ханизма

колеса, который не рассчитан на

удерживание передних колес в

время буксировки автомобиля.

либо из деталей нагруженных

колес или подвески, необходимо
использовать тележку для букси­
ровки.

^рОВК£ автомобиля о псд-

н ят Ь! .4 н над а е к .л е й п е о & д и

такая буксировка мокоэт г=ривео’Т4

лей передней noABecKVL

Подходит для

3-14 ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ <НЕИСПРАВНОСТИ)

Бщтрашш автомобшя е

автоматической коробкой

НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ АВТОМО­
БИЛЕЙ.

КОЙ ПЕРЕДАЧ
ПОДХОДИТ ДЛЯ АВТОМОБИ­

ЛЕЙ. ОБОРУДОВАННЬ!Х МЕ­
ХАНИЧЕСКОЙ

ВНИМАНИЕ:
Запрещается буксировка автомо­
билей с автоматической коробкой

передач задней частью вперед с
поднятыми над землей задними
колесами и с передними колесами

Это может серьезно

повредить коробку передач. В слу­
чае

необходимости

частью, передние колеса должны
находиться на буксировочной те­

Если автомобиль буксируется с зад­
ними колесами на дороге, убеди­

тесь, что стояночный тормоз выклю­

ЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ АВ­
ТОМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ МЕХА­
НИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕ­
ДАЧ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед буксировкой проверьте уро­
вень жидкости в автоматической
коробке передач. Если он находит­
ся ниже отметки “НОТ” (“Горячий”)
на щупе, долейте жидкость. Если
Вы не можете долить жидкость,
необходимо использовать тележ­

ку для буксировки.

АВАРИЙНАЯ БУКСИРОВКА

ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

ДЕЙСТВИЯ тш ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ (НЕИСПРАВНОСТМ) 345

когда нет возможности воспользо­
ваться услугами эвакуатора, крепи­

те буксировочный трос или цепь

одному из буксировочных крюков в

нижней передней части Вашего ав­

томобиля. Не пытайтесь буксировать

Ваш автомобиль таким способом на

дороге без твердого покрытия. Это

может привести к серьезному по­
вреждению Вашего автомобиля.

не должна применяться в случае
повреждения колес, ходовой части,

осей, деталей рулевого управления
или тормозной системы. Перед бук­
сировкой

передач находится в нейтральном
положении,

положении “АСС” (“Дополнительное

работает) или в положении “ON”
(“Вкл.”)

При буксировке водитель должен
находиться

(1) Откройте крышку буксировочно­

го крюка нажатием на нее паль­
цем.

Для установки буксировочного

ВНИМАНИЕ:
Буксировочный крюк следует плот­
но

исчезновения

зазора в отверстии буксировочно­

Буксировочный

находится в чехле домкрата на за­

пасном колесе.

Закрепите буксировочный трос,

или ремень к одному

буксировочный крюков в ниж­
ней

части Вашего ав­

Если автомобиль буксируется со
всеми колесами на дороге, его

обязательно нужно буксировать за

переднюю часть. При этом убеди­

в коробке передач вклю­

чена нейтральная передача. Не
превышайте скорость 50 км/ч и не
буксируйте автомобиль на рассто­
яние, больше чем 25 км.

Перед буксировкой убедитесь, что
руль разблокирован (ключ зажига­
ния в положении “АСС” (“Дополни­

тельное оборудование”)). При бук­

должен находиггь-

ся в автомобиле, чтобы управлять

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ДОРОЖНО.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ

ПРОИСШЕСТВИИ

(НЕИСПРАВНОСТИ)

ЕСЛИ вы ПОТЯРЯЛИ КЛЮЧИ

Если Вы потеряли ключи, то любой

официальный дилер ХЁНДЭ может

изготовить Вам новый ключ,

Вас имеется номер ключа. Если Вы
заперли ключи внутри автомобиля
и у Вас

запасного ключа, то

любой официальный дилер ХЁНДЭ

струменты открыть Вам дверь авто­

оборудование) Вы может найти на
странице 1-5,

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ Ш ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ Ш ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД 4™1

Мойка ш натесвуж восковой оаеты . . . 4 » 3

Чиспса автомобида вмутрм . . 4 - 5

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД ЗАЩИТА ОТ КОРР.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

ХЁНДЭ от коррозмй

Используя самые передовые техно­

логии и способы защиты от корро­
зии, фирма ХЁНДЭ производит ав­
томобили вьюокого качества. Одна­

ко, для обеспечения долгосрочной
защить^

Ваша помощь и содействие.

Самью обыч.нь^е причины возникно­
вения коррозии на Вашем автомо­
биле это;

о Дорожная соль, грязь и влага,

накапливающаяся под днищем
автомобиля,

о Сколы краски или защитных по­

крытий камнями, гравием, не­

значительные сколы и вмятины,

метал под воздействием корро­

штшш коррозий

Если Вы живете в регионе (стране),
где Ваш автомобиль регулярно под­

ных факторов, защита от коррозии

особенно важна. Некоторыми, при­

чинами усиления коррозии являют­
ся дорожная соль, химические пре­
параты, применяемые на дорогах,
морской воздух и выбросы произ­
водства.

Влага порождает коррозию
Влага создает условия для наибо­

лее интенсивного развития корро­

зии. Например, появление корро­
зии

высокой влажности, особенно при

ные материалы контактируют с по­
верхностями автомобиля через пло­
хо испаряющуюся влагу.

Грязь - это типичная причина появ­
ления

медленно высыхает и способствует
контакту влаги с автомобилем. Даже
если грязь кажется сухой, она все
еще может содержать влагу и спо­
собствовать появлению коррозии.
Высокие

способствовать появлению коррозии
плохо вентилируемых частей авто­
мобиля, на которых может оседать

влага. По этим причинам, очень
важно 8 течение всего года содер­
жать Ваш автомобиль в чистоте,
регулярно удалять с него грязь и
накопления других материалов. Это
относится не только к видимым уча­
сткам, но и к днищу автомобиля.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ЛЕНИЯ КОРРОЗИИ

Вы можете предотвратить появле­
ние коррозии, следя за следующим:

Содержите автомобиль

Наилучший способ предотвращения

коррозии - это содержание Вашего
автомобиля в чистоте. Очень важно
обратить особое внимание на дни­
ще автомобиля.

о Если Вы живете в регионе (стра­

не), где Ваш автомобиль регу­

лярно подвергается воздействию

дороги посыпают солью, рядом с

морем, в регионах с сильным
промышленным

кислотными дождями и т. п. - Вы

должны принимать особые меры
для

В зимнее время обдавайте стру­

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ШРРОЗИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ШРРОЗИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД 4-3

ей воды днище Вашего автомо­
биля как минимум один раз в

месяц и тщательно промь[ваете

о При мойке днища Вашего авто­

мобиля обращайте особое вни­

мание на детали под крыльями
и другие скрытые от глаз детали.

Делайте работу тщательно. Про­

стая мойка, а не тщательная
очистка

может скорее ускорить появле­
ние коррозии, чем предотвра­

тить ее появление. Вода под

эффективны при удалении нако­
пившейся грязи и коррозионно­
активных материалов.

о При чистке нижних панелей две­

рей, усилителей и деталей рамы,

следите за тем, чтобы дренаж­

ные отверстия были открыты,
чтобы влага могла испаряться и

не скапливалась внутри, ускоряя
появление коррозии.

Содержите Ваш гараж сухим
Не оставляйте Ваш автомобиль во
влажном, плохо вентилируемом га­
раж©.

условия для коррозии. Это также
относится к случаям, когда Вы мое­

те автомобиль внутри гаража ил и
заезжаете в гараж на мокром, по­

крытым снегом или грязью автомо­

коррозии, если он плохо вентилиру­

ется, и влага не испаряется.

Содержите лакокрасочное
покрытие и облицовки в хоро­
шем состоянии
Царапины или сколы на лакокрасоч­
ном покрытии необходимо замазы­

вать восстанавливающей краской как
можно скорее для сокращения рис­
ка возможного появления коррозии.
При обнаружении голого металла,
рекомендуется обратиться в маляр­
ную мастерскую.

Не забывайте об интерьере

Влага может собираться под наполь­
ными ковриками и ковровым по­
крытием и вызывать появление кор­
розии.

отсутствие влаги под напольными
ковриками и ковровым покрытием.
Будьте особенно внимательны, если
Вы перевозите удобрения, чистящие
матери ал или химикаты в автомо­

биле.
Такие м.атвриапы необходимо герэ-

возить в специатьнь^х контейнерах
и люсью каапи или пя'г'на нзобходи-

МОЙК.4 И НАНЕСЕНИЕ ВОСКО­
ВОЙ ПАСТЫ

Мойка .ДБТомобигя, ко; Д.Р его пс-
вер.хность нагое-а солиэчиьм’4 ni -

-ами, недо.гус'^има. Всегда майте
Ваш автомобиль s

Мойте Ваш автомобиль как можно
чаще. Грязь является абразивным
материалом

автомобиль, если ее не смывать.

Загрязненный воздух или кислотный

дождь могут повредить лакокрасоч­

ное покрытие в ходе химической
реакции, если оставить их осадок
контактировать с поверхностью ав­

томобиля, Если Вы живете у моря

или в регионе (стране), где исполь­

зуется дорожная соль или химичес­

кие вещества для ухода за дорога­
ми, Вы должны уделять особое вни­
мание днищу Вашего автомобиля.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ й ШРШОтЧЕСШШ УХОД в зимнее время ил.

4-4 ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ й ШРШОтЧЕСШШ УХОД

в зимнее время или после езды по
грязной мокрой дороге, тщательно

промойте днище автомобиля. Чтобы
удалить наложения грязи и корро-
зионно активных материалов, исполь­
зуйте си.пьную струю воды.. Исполь­
зуйте высококачественный шампунь

для мойки автомобиля и следуйте

указаниям его изготовителя на упа­
ковке. Шампунь можно приобрести
у Вашего официального дилера ХЕН-
ДЭ или в автомщ-азине. Не исполь­

зуйте сильнодействующие бытовьш
очистители, бензин, растворители и

абразивные очистители, поскольку это
может повредить лакокрасочное по­
крытие автомобиля.
Используйте чистую губку или ткань,
часто смачивая ее, и не повредите

сильным трением. Если грязь при­
сохла, обильно смочите и аккуратно
удалите ее.
Для мойки колес используйте мяг­

кую щетку или смоченную в нейт­
ральном моющем растворе тряпку

из грубой шерсти.

Дтя чистки пластмассовых колесных

колпаков используйте чистую губку
или мягкую ткань и воду.

Мойте алюминиевые колесные дис­
ки

слабым нейтральным моющим

раствором или нейтральным мою­
щим средством. Не пользуйтесь аб­
разивными чистящими средствами.
Защищайте незащищенные металли­
ческие

пасть!. Поскольку алюминий подвер­
жен коррозии, уделяйте алюминие­
вым колесным дискам зимой осо­

бое внимание. После езды по доро­

мойте такие колесные диски.

После мойки автомобиля, тщатель­
но его вытирайте. После высыхания
мыльная вода оставляет на краске
разводы.

При теплой погоде и низкой влаж­
ности

сразу вытирать каждую деталь авто­
мобиля после мойки, чтобы не ос­

тавлять разводов на краске.

После протирки, вытрите автомобиль
насухо. Это необходимо для удале­
ния воды с лакокрасочного покры­

тия с тем, чтобы на нем не остава­
лись пятна. Не трите сильно, это

При обнаружении вмятин или цара­
пин

покрывайте их ремонтной краской,
чтобы предотвратить появление кор­
розии. Для защиты лакокрасочного
покрытия от коррозии. Вы должны
мыть Ваш автомобиль ХЁ.НДЗ (как
минимум один раз в месяц). Уде­

ляйте особое внимание удалению

соли, грязи и других субстанций из-
под крыльев автомобиля. Убедитесь,

что дренажные отверстия открыть!.

Повреждение лакокрасочного покры­
тия может быть вызвано пятнами
гудрона, производственными вь^бро-
сами, древесным углем, и остатка­
ми насекомых, если все это не бу­
дет удалено незамедлительно. Если
простая вода недостаточно эффек­
тивна для удаления накопившейся

грязи, используйте нейтральные ра­
створы доя мойки автомобилей. Для

обязательно протирайте автомобиль.
Не допускайте высыхания раствора
на лакокрасочном покрытии авто­
мобиля.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УХОД 4-5

Чистка пятен

Не используйте бензин, сильнодей­

ствующие растворы или коррозион­

но-активные очистительные средства.
Это может повредить лакокрасоч­
ное покрытие. Для удаления дорож­
ного гудрона, используйте чистую

мягкую ткань, смоченную скипида­
ром. Будьте аккуратны.

Для удаления остатков насекомых

или' смолы, используйте теплую воду
и слабый нейтральный моющий ра­

створ или раствор для мойки авто­

мобилей, Смочите губку и несильно
потрите загрязненную поверхность.
Если покрытие потеряло свой блеск,

воспользуйтесь имеющейся в про­

даже полиролью для автомобилей.

Полировка и нанесение воско­

вой пасты
Перед

восковой пасты обязательно вымой­

те и высушите автомобиль. Исполь­

средства, имеющиеся в продаже, и
следуйте указаниям изготовителя на

восковую пасту, как на лакокрасоч­
ное покрь!тие, так и на блестящую

пасты
Повторную полировку и нанесение
восковой пасты следует производить,
когда вода больше не образует кап­

ли и скатывается с чистой поверх­

ности, а растекается на большой
площади.

Уход за бамперами

При уходе за бамперами Вашего

автомобиля ХЁНДЭ необходимо со­
блюдать некоторые меры предосто­

о Будьте аккуратны, не допускайте

попадания электролита для ак­
кумуляторной батареи или тор­
мозной жидкости на бамперы.
Если это произошло, незамедли­

тельно вымойте бамперы чис­

поверхностей бампера. Они из­
готовлены из мягкого пластика,
и их поверхность можно повре­

дить при неправильном обраще­

нии. Не используйте абразивные

очистители. Используйте теплую

воду и слабый нейтральный мо­
ющий раствор или раствор для
мойки автомобилей.

о Не подвергайте бамперы воз­

Например, при покраске Ваше­
го автомобиля в высокотемпе­

обязательно снимайте бамперы
с автомобиля.

ЧИСТКА АВТОМОБИЛЯ ВНУТРИ

Чистка виниловой обивки

Я чистки виниловой обивки, сна­

чала удалите крошки и пыль при
помощи пылесоса. Затем восполь­
зуйтесь

моющего средства в теплой воде,
используя чистую губку или мягкую

ткань. Если на обивке еще остались

пятна повторите операции, пока они
не очистятся. Не используйте бен­
зин, растворитель для краски и дру­
гие сильнодействующие очистители.

Чистка обивки из натуральной
кожи (дополнительное обору­

В ходе нормального использования,
обивка из натуральной кожи, как и

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Демонтаж и монтаж головки блока цилиндров на автомобиле
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3 л

Замечание
Удаляйте головку блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).

Демонтаж
Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

рис. 2.10. Сливная пробка радиатора системы охлаждения
Слейте охл-ю жидкость ( рисунок. 2.1. ) и отделите подводящий трубопровод радиатора системы охлаждения.

Предостережение
Дефектная головка блока цилиндров определяется по одному или нескольким следующим признакам:

– утрата мощности;
– потеря охлаждающей жидкости. Белый дым из выхлопной трубы на теплом двигателе;
– потеря масла;
– охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не уменьшается, может увеличиваться. Серый цвет двигательного масла, остатки пены на маслоизмерительном щупе, масло разжижено;
– двигательное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Отделите трубопровод вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.

Предостережение
При отключении кабеля массы от аккумуляторной батареи из памяти радиоприемника удаляются защитный код радиоприемника и настройки радиостанций. Батарею можно отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае можно повредить электронный блок управления системы впрыска.
Отделите подводящий воздушный патрубок системы питания.
Отделите вакуумный шланг, топливный трубопровод и трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
Отделите высоковольтные кабеля системы зажигания от свечей зажигания.
Демонтируйте катушку зажигания.
рис. 2.11. Стойка фиксации ресивера системы питания
Демонтируйте стойку фиксации ресивера системы питания ( рисунок. 2.1. ).
Демонтируйте подающий шланг.
Демонтируйте теплозащитный кожух и выпускной коллектор.
Демонтируйте шкив привода насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Демонтируйте крышку привода распределительного вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода устройства газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и предварительно закрепите его в этом позиционировании.
Демонтируйте ремень привода устройства газораспределения.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.

Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л снятие установка головки блока

рис. 2.12. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,1 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)

Hyundai Getz 1,1 и 1,3 л снятие установка головки блока
рис. 2.13. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,3 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Демонтируйте головку блока цилиндров, открутив болты ее фиксации в предписанном на рисунок. 2.1. и 2.1. порядке с участием ключа для болтов фиксации головки блока цилиндров.
Уберите остатки материала прокладки с привалочных плоскостей головки и блока цилиндров.

Замечание
Следите, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры.
Монтаж
Перед монтажом высвободите головку и блок цилиндров от остатков прокладок надлежащим шабером. Следите, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстия ветошью.
Проверьте, чтобы в отверстиях болтов головки блока цилиндров не было масла. Уберите масло при надобности.
Проконтролируйте головку блока цилиндров на присутствие деформации с участием стальной линейки и щупа в разнообразных местах головки блока цилиндров. Линейка размещается по диагоналям плоскости, в середине, в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности 0,1 мм.
Поставьте на головку блока цилиндров новую прокладку.
Герметик на прокладку не наносите, снятую прокладку всегда замещайте новой.
рис. 2.14. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,1 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Закрутите болты фиксации головки блока цилиндров начиная с наружнего среднего. Ключом для болтов головки блока цилиндров зажмите болты в последовательности, предписанной на рисунок. 2.1. и 2.1. .
рис. 2.15. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров мотора рабочим объемом 1,3 л (стрелка ориентирует в направлении передней секции двигателя)
Воспроизведите операцию, зажимая все болты указанным моментом.
Момент затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров, Н·м:
Моторы рабочим объемом 1,1 л:
на холодном двигателе. 60–7.
на горячем двигателе. 70–7.
Моторы рабочим объемом 1,3 л:
23–27
+ довернуть на 60–62°
+ еще довернуть на 60–62°

Предостережение
Зажим болтов головки блока цилиндров надлежит проводить аккуратно. Перед затяжкой нужно проконтролировать верность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров надо зажимать на холодном двигателе.
Сместите натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства в сторону насоса охлаждающей жидкости и закрепите его.
Поставьте ремень привода газораспределительного устройства на зубчатый шкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, развернув зубчатый шкив в направлении, обратном нормальному направлению вращения. Проконтролируйте совпадение установочных рисок.
Откорректируйте привод газораспределительного механизма, как указано в подпункте «распределительный вал и его привод».
Поставьте крышку головки блока цилиндров и зажмите болты ее фиксации указанным моментом.
Момент затяжки болтов фиксации крышки головки блока цилиндров 8–10 Н·м.
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Поставьте новую прокладку подающего патрубка и подающий шланг. Зажмите болты и гайки фиксации подающего патрубка моментом 15–20 Н·м.
Поставьте новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Зажмите гайки фиксации указанным моментом.
Поставьте ресивер и зажмите гайки и болты фиксации ресивера к впускному трубопроводу моментом 15–20 Н·м.
Поставьте катушку зажигания.
Поставьте подводящий воздушный патрубок системы впуска.
Состыкуйте вакуумный шланг, трубопровод впуска топлива и трубопровод охлаждающей жидкости.
Состыкуйте трубопровод вентиляции картера.

Читайте также: