Момент затяжки колесных гаек hyundai ix35

Опубликовано: 15.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Hyundai Tucson ix , неисправности Hyundai Tucson ix , мануал Hyundai Tucson ix , manual Hyundai Tucson ix , схема Hyundai Tucson ix , характеристики Hyundai Tucson ix , устройство Hyundai Tucson ix , ремонт Hyundai Tucson ix , аккумулятор Hyundai Tucson ix , не заводится Hyundai ix35 , неисправности Hyundai ix35 , мануал Hyundai ix35 , manual Hyundai ix35 , схема Hyundai ix35 , характеристики Hyundai ix35 , устройство Hyundai ix35 , ремонт Hyundai ix35 , аккумулятор Hyundai ix35

Если спущeнa шина (запасное колесо)

Домкрат и инструменты

  1. Рукоятка домкрата.
  2. Домкрат.
  3. Колесный ключ.

Домкрат, рукоятка домкрата и колесный ключ хранятся в багажнике. Для доступа к оборудованию приподнимите крышку багажника.

Инструкции по эксплуатации домкрата

Домкрат предназначен только для аварийной замены колеса. Чтобы домкрат не шумел при движении автомобиля, нужно его правильно упаковать и надежно зафиксировать ходовым винтом. Выполнение инструкций по эксплуатации домкрата уменьшит риск получения травмы.

Никогда не проводите ремонт автомобиля на полосе дороги или на шоссе.

Для замены шины всегда съезжайте с дороги на обочину. Домкратом можно пользоваться на ровном твердом грунте. При отсутствии твердого ровного места на обочине обратитесь за помощью в службу буксировки.

Пользуйтесь специально предназначенными для домкрата местами спереди и сзади автомобиля; никогда не упирайте домкрат в бамперы и любые другие части автомобиля.

Автомобиль может легко скатиться с домкрата и стать причиной серьезной травмы или смерти. Нельзя подсовывать какую-либо часть тела под приподнятый домкратом автомобиль, необходимо использовать опорные стойки.

Нельзя включать зажигание и запускать двигатель, пока автомобиль стоит на домкрате.

Убедитесь, что все дети находятся в безопасном месте вдали от дороги и автомобиля, который собираются поднять домкратом.

Извлечение и хранение запасной шины

1. Вращать против часовой стрелки барашковый болт (1) крепления колеса.

Установите шину в порядке, обратном порядку снятия. Для предотвращения шума, возникающего при соприкосновении инструментов и запасной шины во время движения автомобиля, следует хранить их правильно.

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно затяните стояночный тормоз.

2. Передвиньте рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) при ручной коробке передач или P (Парковка) при автоматической коробке передач.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

4. Достаньте из автомобиля колесный ключ, домкрат, рукоятку домкрата и запасное колесо.

5. Заблокируйте спереди и сзади колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата.

Для предотвращения движения автомобиля во время замены колеса всегда включайте ручной тормоз полностью и блокируйте колесо, диагонально противоположное заменяемому.

Рекомендуется подпирать колеса автомобиля тормозными колодками и не оставлять в автомобиле никого при подъеме его домкратом.

6. Ослабьте каждую колесную гайку одним оборотом против часовой стрелки, но не откручивайте их до конца до отрыва колеса от земли.

7. Установите домкрат в переднюю или заднюю точку для домкрата, ближайшую к заменяемому колесу. Ставьте домкрат в специально предназначенных местах под рамой. Места для установки домкрата представляют собой приваренные к раме пластины с двумя выступами и приподнятым краем для контакта с домкратом.

Для уменьшения риска получения травмы не используйте ничего, кроме домкрата из комплекта автомобиля, установленного в специально предназначенном для него месте; никогда не ставьте домкрат под какой-либо другой частью автомобиля.

8. Вставив рукоятку домкрата и поворачивая ее по часовой стрелке, поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Это расстояние составляет примерно 30 мм. Перед тем как откручивать колесные гайки, убедитесь в устойчивости автомобиля и в отсутствии возможностей его передвижения или соскальзывания.

9. Ослабьте колесные гайки и открутите их вручную. Плавно снимите колесо со шпилек и положите его плашмя, чтобы оно не укатилось. Для установки колеса на ступицу возьмите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и надвиньте колесо на них. При возникновении затруднений, слегка наклоните колесо и совместите верхнее отверстие в колесе с верхней шпилькой. Затем покачайте колесо из стороны в сторону и надвиньте его на другие шпильки.

У колес и колпаков могут быть острые края. Чтобы не получить тяжелую травму, обращайтесь с ними осторожно. Перед установкой убедитесь в отсутствии инородных тел, которые могут помешать прочному соединению колеса со ступицей (например, грязи, смолы, гравия и т. д.). Если что-то подобное имеется, уберите. При плохом соприкосновении монтажных поверхностей колеса и ступицы возможно ослабление колесных гаек, и, как следствие, потеря колеса. Это может стать причиной тяжелой травмы или смерти.

10. Для переустановки колеса придерживайте его на шпильках, накрутите на них колесные гайки и затяните их вручную. Гайки следует накручивать стороной с малым диаметром внутрь. Для уверенности в плотной посадке подергайте колеса, затем снова как можно сильнее затяните гайки вручную.

11. Поворачивая колесный ключ против часовой стрелки, опустите автомобиль на землю.

Затем установите ключ, как показано на рисунке, и затяните колесные гайки. Следите, чтобы торцевая насадка плотно обхватывала гайку. Не становитесь на рукоятку ключа и не удлиняйте ее трубой. Пройдите по окружности колеса, затягивая каждую гайку, пока все не будут плотно затянуты. Затем дважды проверьте затяжку каждой гайки. После замены колес как можно скорее обратитесь к авторизованному дилеру компании Hyundai, чтобы затянуть колесные гайки нужным моментом.

Момент затяжки колесных гаек

Колесо из стали и алюминиевого сплава: 9-11 кгс·м.

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, поезжайте на небольшой скорости до ближайшей станции техобслуживания и накачайте шину до нужного уровня давления. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы. После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля, купите новый и наденьте его как можно скорее. После замены шины закрепите спущенное колесо в предназначенном для него месте и положите обратно на свои места домкрат и инструменты.

У колесных шпилек и гаек Вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене - гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой или наоборот не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить. Имейте в виду, что у большей части колесных гаек неметрическая резьба. Будьте очень внимательны перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с авторизованным дилером Hyundai.

Повреждение шпилек может привести к потере их способности удерживать колесо, что в свою очередь приводит к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.

Для предотвращения «громыхания» домкрата, рукоятки домкрата, колесного ключа и запасного колеса складывайте их правильно.

Не отвечающее требованиям давления в шине запасного колеса.

Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине. При необходимости, отрегулируйте его до заданного значения.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Всем справедливости и мира!)
О маленьких радостях)
Все ждут что-либо с Али или Эбея, а я заказывал снег — и вот наконец он пришел! Половина страны уже давно в снегу, а Врн все никак, и вот сеня встаю на работу, смотрю в окно на градусник, а там хоть и мало но все же снег! Hakkapeliitta очень радуется, хоть немножко снега, ну и мне соответственно комфортнее.

Но запись несколько о другом. Во-первых, местное сообщество Drive`а подсуетилось и замутило клубные карты! Цена очень демократичная = 100 рублей, думаю это даже не цена а себестоимость.

Помимо эстетической красоты и чувства того, что у тебя есть доказательство причастности к международному сообществу, а так же желания показывать эту карту везде где можно, как FBI в американских сериалах, карта обещает бонусы в перспективе. На данный момент клуб становится партнером emex`а, и по картам скидки будут доходить до 21%, что приятно. Поэтому спасибо организаторам и инициативным личностям, с моей стороны конкретно Arhimorfius как взявшему на себя ответственность и Anaesthesia — админу нашего сообщества, да и карту мне собственно она отдавала.
Ах да, о колесах, точнее их целостности и сохранности. Давно думал о каких-нить секретках, но смысла особого не было, считал лишней заморочью. Но времена меняются, щас как бы не самые лучшие настают, решил найти и поставить. Сразу скажу спасибо alextur00, т.к. после прочтения его записи о потере колес, потом о секретках, я решился окончательно. Правда сначала сглупил, торопился, быстро посмотрел в инэт магазине ссылку на нужные секретки, посмотрел на картинку, и заказал на экзисте. Они пришли, я их забираю и вижу что не такие они, шаг другой! Думаю где ошибся — понимаю, что в инэт магазине описание было на конкретную модель, а картинка "общая", с другим артикулом другого шага. Печаль, спешка — лишнее в мелочах, в очередной раз убеждаюсь) Девать мне их некуда, продать без потерь тоже никак, а экзист при возврате удерживает 40% от стоимости, т.к. они понесли транспортные издержки и бла бла бла. Но лучше так, дороже все равно не продать, если только фарт, а это — вряд ли)
Теперь я уже никуда не спешил, нашел всю информацию, позвонил — поговорил, определился с тем что мне нужно и как удобнее купить. В итоге купил относительно простые секретки и колпачки к ним. Причина выбора проста — функции выполняют, и я могу сделать их черными, в цвет колес, над по фэн-шую все)
Секретки обошлись 1258 руб, колпачки 176 рублей. Это емекс, поэтому цена окончательная.

Параметры колесных дисков и шин автомобиля Хендэ АйИкс35

Размерность колесных дисков и шин автомобиля Хендэ АйИкс35

Каждое колесо автомобиля Хендэ АйИкс35 крепится к ступице пятью гайками.

Момент затяжки колесных гаек должен составлять 90-105 Нм.

Ниже приведена информация о допустимых типоразмерах и марках шин автомобилей Hyundai ix35.

На автомобиль Hyundai ix35 в базовой комплектации устанавливаются стальные штампованные колесные диски с размерностью 6.5J 16 ЕТ 35 5х114,3 67,1, где

6,5J — ширина обода в дюймах;

16 — посадочный диаметр шины в дюймах;

ЕТ 35 — вылет равен 35 мм;

5х114,3 — количество крепежных отверстий (5) и диаметр их расположения в мм (114,3)

67,1 — диаметр центрального отверстия.

В зависимости от комплектации, на автомобиль Hyundai ix35 также могут быть установлены колесные диски 6,5J 17 ЕТ 35 с шинами 225/60 R17 99 H или 7J 18 ЕТ 41 с шинами 235/55 R18 100 Q .

Маркировка шины автомобиля Hyundai ix35 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

215 — ширина профиля (поперечного разреза шины) в миллиметрах;

70 — высота профиля в процентах от его ширины;

R — радиальная навивка корда;

16 — посадочный диаметр шины в дюймах;

Помимо этого на шине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 99 H :

99 — максимально допустимая нагрузка на шину 775 кг;

H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/час.

Более подробно о маркировке шин и дисков читайте ЗДЕСЬ








  • Loading Twitter messages.

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

сайт о немецких автомобилях

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT ( Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.

Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.

что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же

Автомануал - от англ. manual - руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.

Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.

Установить противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса на автомобиле Hyundai ix35

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры и снимите колесо.

Поддомкратить заднюю часть автомобиля Hyudnai ix35

Снять заднее колесо на автомобиле Hyundai ix35

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Открутите ключом на «17» нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая палец от проворачивания ключом на «17» и отведите стойку в сторону.

Открутить нижнее крепление задней стойки стабилизатора на автомобиле Hyundai ix35

Отсоединить нижнее крепление задней стойки стабилизатора на автомобиле Hyundai ix35

4. Открутите передний болт поперечного рычага задней подвески, нижний болт крепления заднего амортизатора и задний болт крепления рычага задней подвески (у кузова).

Расположение крепления рычага задней подвески и нижнее крепления амортизатора на автомобиле Hyundai ix35

Открутить крепления рычага задней подвески на автомобиле Hyundai ix35

5. Стяжками для пружин сожмите пружину.

Стяжками сожмите пружину задней подвески на автомобиле Hyundai ix35

Приспособление для стяжки пружин на автомобиле Hyundai ix35

Приспособление для стяжки пружин.

6. Поддомкратьте рычаг, молотком аккуратно выбейте болты, снимите пружину и рычаг задней подвески.

Выбить болты крепления рычага задней подвески на автомобиле Hyundai ix35

Снять рычаг задней подвески на автомобиле Hyundai ix35

Снятый рычаг задней подвески.

Рычаги задней подвески 55210-2S000 55220-2S000 на автомобиле Hyundai ix35

Рычаги задней подвески для Хендай ix35.

Снять задние пружины на автомобиле Hyundai ix35

Снятые задние пружины для Хендай ix35.

7. Установите рычаг задней подвески на болт который крепит рычаг к кузову (задний болт) и затяните его руками.

Установить рычаг задней подвески на задний болт на автомобиле Hyundai ix35

8. Вставьте пружину в отверстие на кузове и на рычаге. Поддомкратьте рычаг с пружиной, и закрутите все болты.

Установить рычаг задней подвески на автомобиле Hyundai ix35

9. Далее установите рычаг задней подвески в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После установки, сделайте на специальной станции регулировку углов развала/схождения.

Читайте также: