Момент затяжки колесных гаек шевроле кобальт

Опубликовано: 14.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Ravon R4 , давление в шинах Ravon R4 , неисправности Ravon R4 , подготовка к зиме Ravon R4 , тормоза Ravon R4 , масляный фильтр Ravon R4 , топливный фильтр Ravon R4 , фильр салона Ravon R4 , регулировка фар Ravon R4 , номер кузова Chevrolet Cobalt , давление в шинах Chevrolet Cobalt , неисправности Chevrolet Cobalt , подготовка к зиме Chevrolet Cobalt , тормоза Chevrolet Cobalt , масляный фильтр Chevrolet Cobalt , топливный фильтр Chevrolet Cobalt , фильр салона Chevrolet Cobalt , регулировка фар Chevrolet Cobalt

4. Колеса и шины

Для выравнивания износа проверните шины через заданные интервалы. Кроме того, проверните шину в сборе с колесом, если вы заметите неравномерность износа.

Вследствие конструктивного исполнения, радиальные шины имеют тенденцию к более быстрому износу в плечевой зоне, особенно расположенные спереди. На радиальных шинах, в несоприкасающихся с дорогой местах, может возникать износ с неравномерным профилем, который может усиливать шум шин. Это, в особенности, делает необходимым регулярное прокручивание шин.

- Снять колеса с шинами.

- На автомобилях без полноразмерного запасного колеса (4 шины) переставляйте шины согласно схеме А.

- На автомобилях с полноразмерным запасным колесом (5 шин) переставляйте шины согласно схеме В.

Проверка биения колес

Биение шин проявляется как перемещение из стороны в сторону передней и/или задней части автомобиля. Причины биения шин следующие:

- Непрямолинейность расположения металлокорда в шине.

- Повышенное боковое биение шины.

- Повышенное боковое биение колеса.

Биение шины наиболее заметна на малой скорости примерно 8-48км/ч, как неровное движение на скорости 80-113км/ч или как вибрация на скорости 80-113км/ч.

1. Поднять автомобиль и надлежащим образом установить его на безопасные опорные стойки.

При осмотре шин необходимо надевать перчатки, чтобы не получить травму выступающим из шины стальным поясом.

2. Выполнить предварительную проверку:

- Нанести на шину мелом метку, чтобы отметить позиции начала и остановки.

- Провернуть каждый колесный диск с шиной рукой.

- Проверить отсутствие выпуклых мест на шине или деформации колесного диска. В случае необходимости заменить.

3. Для определения дефектной шины следует использовать замену шин на исправные. При замене подозреваемых дефектными шин на исправные следует выполнять указанный ниже порядок действий:

- Для сравнительного контроля следует поочередно заменять подозреваемую дефектную шину на исправную.

- Выполнить испытание автомобиля на ходу.

- Если проблема связана с шиной или колесным диском, она будет устранена при снятии дефектного колеса с автомобиля.

Проверка установочной поверхности колеса

Замените деформированные колеса, колеса с вмятинами, чрезмерным торцевым или радиальным биением. Колеса, у которых биение выше допустимого, могут вызывать нежелательную вибрацию.

1. Приложите поверочную линейку длиной 203–229мм. Приложите поверочную линейку на внутреннюю установочную поверхность колеса. Попытайтесь наклонить поверочную линейку вверх и вниз на установочной поверхности.

2. Повторить данную процедуру минимум в 3-4 различных положениях на внутренней поверхности крепления.

- Наружный обод плоскости крепления обычно выше остальной плоскости крепления.

- Плоскость крепления будет выше наружного обода, если плоскость крепления колеса была погнута на станке для замены шин.

- Если поверочная линейка наклоняется, установочная поверхность деформирована, и колесо требуется заменить.

3. Осмотреть диск и гайки на наличие повреждений от чрезмерной затяжки. Осмотреть бобышки и отверстия на дисках на наличие повреждений. Проверьте, нет ли трещин на упорах колеса.

Использование колес других марок может вызвать:

- Повреждение подшипника колеса, крепления колеса и самого колеса.

- Повреждение шины по причине изменения зазора между шиной и частями автомобиля.

- Нестабильное рулевое управление из-за изменения радиуса взаимодействующих частей.

- Повреждение автомобиля вследствие изменения дорожного просвета.

- Неточность показаний спидометра и счетчика общего пробега.

Сменные колеса должны быть схожи с оригинальными по следующим характеристикам:

Колесо другого типа или размера может оказать влияние на следующие факторы:

- Срок службы подшипника колеса и ступицы.

- Калибровка спидометра / счетчика общего пробега.

- Дорожный просвет автомобиля.

- Расстояние от шины до кузова и ходовой части.

4. Замените колесо, если оно деформировано.

5. Замените колесо, если на нем или на упоре гаек есть трещины.

Идентифицируйте стальные колеса по 2 или 3-значному коду, выбитому на диске возле штока клапана. На обратной стороне алюминиевых колес есть отметка с кодом, артикулом и данными производителя.

Углы установки колес

Воздействие крутящего момента на управление автомобилем

При ускорении автомобиль ведет в одну сторону. При торможении автомобиль ведет в другую сторону.

Следующие факторы могут сделать на некоторых автомобилях крутящий момент при управлении более заметным:

- Если диаметр шины на переднем правом колесе немного меньше, увеличивается крутящий момент с опережением вправо. Проверьте: марка, тип и размер шин на передних колесах должны быть одинаковыми. Если шины не различаются, поменяйте шины местами и проверьте автомобиль снова. Шины и узлы колес более всего влияют на увод автомобиля.

- Большая разница давления воздуха в передних шинах.

- Отклонение слева направо в угле передней проекции моста может вызвать существенный увод автомобиля. Увод в сторону будет наибольший при наклоне моста вниз от дифференциала к колесам. Мосты обычно наклоняются вниз от дифференциала. Наклон поддона в узле ведущего моста с коробкой передач может означать скос моста. Мост сильнее наклонен вниз на стороне с более высоким положением поддона в узле ведущего моста с коробкой передач (слева на рисунке).

Развал колеса представляет собой отклонение колеса от вертикали, видимый на виде на автомобиль спереди. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то развал колеса положителен(+). Если верхняя часть колеса наклонена внутрь, развал колеса отрицательный(-). Развал измеряется отклонением от вертикали в градусах. Регулировка развала колес влияет на сохранение направления движения и износ шин.

Слишком большой положительный развал колеса приведет к преждевременному износу наружной стороны шины и значительному износу деталей подвески.

Слишком большой отрицательный развал колеса приведет к преждевременному износу внутренней стороны шины и значительному износу деталей подвески.

Неравенство углов развала левого и правого колес, равное1и более градусам, приведет к "уводу" автомобиля в сторону колеса, имеющего больший угол развала.

Разность развалов - это разность углов развалов правого и левого колеса.

Разность развалов = угол развала левого колеса-угол развала правого колеса

Продольный наклон оси поворота колеса

Продольный наклон шкворня - это точка наибольшего отклонения оси поворота вперед или назад, если смотреть на автомобиль сбоку. Отклонение назад - положительное(+), отклонение вперед - отрицательное(-). Продольный наклон шкворня влияет на перемещение рулевого управления, но не увеличивает износ шин. Продольный наклон шкворня зависит от высоты положения автомобиля, поэтому важно сохранять высоту на требуемом уровне. Перегрузка автомобиля, а также слабая или прогнувшаяся задняя пружина оказывают влияние на продольный наклон шкворня. Если задняя часть автомобиля опущена ниже требуемой высоты, продольный наклон шкворня на передней подвеске будет большим в положительном направлении. Если задняя часть автомобиля поднята выше требуемой высоты, продольный наклон шкворня на передней подвеске будет меньшим в положительном направлении.

При малом положительном продольном наклоне шкворня на высокой скорости рулевое управление может быть чувствительным, а способность возврата колеса на поворотах может быть уменьшена. Если положительный продольный наклон шкворня одного колеса больше, чем другого, колесо с большим наклоном будет тянуть вперед центр автомобиля. При наличии этого условия автомобиль будет уводить сторону с меньшим положительным продольным наклоном шкворня.

Разность наклонов осей поворота означает разницу между углом продольного наклона оси поворота правого и левого колеса.

Разность наклонов=продольный наклон оси поворота левого колеса-продольный наклон оси поворота правого колеса

Увод определяется усилием, прилагаемым на рулевое колесо, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, двигающегося с постоянной скоростью на прямой дороге.

В процессе нормальной работы происходит увод автомобилей в направлении уклона дороги.

Увод обычно вызван следующими факторами:

- Регулировка углов установки колёс (продольный наклон шкворня передней крестовины и развал колес).

- Несбалансированный рулевой механизм.

- Неправильная калибровка датчиков крутящего момента и положения электронного усилителя рулевого управления (EPS), если имеются.

Смещением называется снос или отклонение траектории движения автомобиля в сторону от прямого направления при воздействии на руль. Смешение является показателем чувствительности автомобиля к внешним факторам (таким как выпуклый поперечный профиль дороги или боковой ветер), которая усугубляется плохим центрованием при помощи рулевого управления.

Самовыравнивание управляемых колес

Под свойством самовыравнивания управляемых колес понимается стремление автомобиля двигаться в направлении, обратном выполненному водителем повороту, а также увод автомобиля в другом направлении после поворота в другую сторону.

В идеальном случае плечо обката должно быть по возможности меньшим. Обычно ось поворота и осевая линия шины и колеса пересекаются под поверхностью дороги, в результате чего плечо обката имеет положительное значение. С амортизационными стойками поперечный угол наклона оси значительно больше, чем на подвеске с длинным и коротким рычагами. Это обеспечивает пересечение угла оси поворота и угла развала над дорожной поверхностью, в результате чего образуется отрицательное плечо обката. Чем меньше плечо обката, тем лучше курсовая устойчивость автомобиля. Послепродажная установка колес с дополнительным вылетом существенно увеличивает плечо обката. Вновь установленные колеса могут сместить осевую линию шин еще дальше от оси поворота. Этим увеличивается плечо обката.Слишком большое плечо обката может привести к сильному угловому колебанию колес после наезда на ухаб. На полноприводных автомобилях с большими шинами используется рулевой демпфер для компенсации увеличенного плеча обката. Плечо обката невозможно непосредственно измерить обычными методами. Плечо обката рассчитывается геометрически инженерами на этапе проектирования подвески.

Угол разворота заднего моста

Передние колеса направляют автомобиль. Задние колеса поддерживают автомобиль в колее. Поддержание автомобиля в колее осуществляется посредством угла разворота заднего моста(3). Угол разворота заднего моста определяет направление движения задних колес. В нейтральном состоянии угол разворота заднего моста геометрически выровнен с осевой линией кузова(2).

На рисунке схождение показано на примере заднего левого колеса, когда линия разворота(1) отведена от центра. Полученное отклонение от осевой линии образует угол разворота заднего моста.

Если угол разворота заднего моста установлен неверно, автомобиль может заносить, может быть неправильно центрировано рулевое колесо и появляться ощущение погнутого моста. Угол разворота заднего моста можно проверить при регулировке установки колес.

Положительный угол разворота заднего моста означает, что линия разворота уходит вправо.

Отрицательный угол разворота заднего моста означает, что линия разворота уходит влево.

Если угол разворота заднего моста уходит за установленные пределы, смещение моста по отношению к кузову изменит угла разворота.

Если направление движения автомобиля выходит из положительного (+) диапазона, перемещение правой стороны вперед и/или левой стороны назад будет уменьшать угол разворота заднего моста к нулю.

Если направление движения автомобиля выходит из отрицательного (-) диапазона, перемещение правой стороны назад и/или левой стороны вперед будет уменьшать угол разворота заднего моста к нулю.

Схождение представляет собой величину угла, на который передние или задние колеса повернуты внутрь или наружу относительно прямолинейного положения. Когда колеса повернуты внутрь, величина схождения положительна(+). Когда колеса повернуты наружу, величина схождения отрицательна(-). Обычно реальная величина схождения составляет всего лишь доли градуса. Схождение необходимо для того, чтобы колеса катились параллельно.

Кроме того, схождение компенсирует незначительные отклонения в системе подвески колес, возникающие во время движения автомобиля вперед. Другими словами, если на неподвижном автомобиле колеса установлены со схождением, то во время движения автомобиля колеса будут катиться по дороге параллельно.

Неправильная регулировка схождения приводит к преждевременному износу шин и нарушает устойчивость рулевого управления.

Регулировка углов установки колес

Измерение увода задней оси автомобиля

Несоответствующая работа рулевого управления и вибрация не всегда являются следствием неправильной регулировки. Одна из возможных причин - дисбаланс колеса и шины. Также может наблюдаться увод при использовании изношенных или некачественных шин. Увод: Увод определяется усилием, прилагаемым на рулевое колесо, чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля, двигающегося с постоянной скоростью на прямой дороге. Увод - это отклонение автомобиля от прямолинейного движения на ровной дороге, когда не оказывается воздействие на рулевое колесо.

Перед регулировкой колес, чтобы обеспечить точность углов установки колес, проведите осмотр в следующем объеме:

- Проверьте наличие видимых повреждений деталей подвески и замените поврежденные детали, если необходимо.

- Проверьте давление воздуха в шинах и износ.

- Проверьте биение колес и шин.

- Проверьте зазор и свободный ход подшипников колеса.

- Проверить шаровые шарниры на разболтанность и износ.

- Проверить наконечники поперечной рулевой тяги на разболтанность и износ.

- Проверьте износ и люфт рычагов и вала стабилизатора.

- Проверьте люфт рулевого механизма на раме.

- Проверьте наличие износа, утечек и шумов на стойках/амортизаторах.

- Проверьте высоту декоративных накладок.

- Проверьте сопротивление при повороте или возврате рулевого колеса из-за жесткого хода или ржавчины взаимосвязанных компонентов.

- Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон, либо в автомобиль необходимо добавить компенсирующую нагрузку.

Следует учесть лишнюю нагрузку – коробки с инструментами, другие емкости и т.п. Если они находятся в автомобиле постоянно, их следует оставить в автомобиле на время регулировки. Также следует учесть состояние используемого при регулировке оборудования. Следуйте указаниям производителя оборудования.

Автомобиль может работать удовлетворительно при большой разбежке в настройках. Однако, если настройки выходят за рамки предусмотренных техническими характеристиками, их требуется откорректировать.

Чтобы измерить задний и передний угол соосности, выполните следующее:

1. Установить оборудование для регулировки углов установки колес в соответствии с инструкциями производителя.

2. Перед тем как проверить соосность колес, 3 раза приложите усилие к переднему и заднему бамперу.

3. Измерьте углы соосности и запишите данные.

- Записать результаты измерений углов «до» и «после».

- При выполнении регулировки на автомобилях, требующих регулировки углов установки 4 колес, начинать следует с угла схождения задних колес – это позволит правильно отрегулировать углы установки передних.

4. При необходимости откорректируйте углы соосности в соответствии с техническими характеристиками.

Регулировка развала передних колес

НЕ фрезеруйте внутренние полости передней стойки под болты для регулировки развала передних колес. Имеются служебные болты для регулировки развала передних колес, если в этом возникнет необходимость.

Если развал передних колес не соответствует техническим характеристикам, выполните следующее:

- Снять гайки (1) и болты (2) крепления передней стойки к поворотному кулаку.

- Заменить болты (2) крепления передней стойки к поворотному кулаку на служебные болты.

- Установить служебные болты и установить развал передних колес в соответствии с техническими характеристиками.

Затянуть гайки(1)передней стойки с моментом 110 Н · м.

Регулировка схождения передних колес

- Проверить, что рулевое колесо установлено в положение для прямолинейного движения.

- Ослабить стопорную гайку(1) поперечной рулевой тяги.

- Вращая внутреннюю поперечную рулевую тягу(2), отрегулировать схождение колес в соответствии со спецификацией.

Индикатор
аварийных
огней / Инди?
катор отпоте?
вателя
заднего
стекла / Стоп-
сигнал /
Центральный
верхний стоп-
сигнал /
Подсветка
номерного
знака / Управ?
ление реле
системы стек?
лоочисти?
телей / Управ?
ление реле
зажигания /
Сигнал зажи?
гания для
управления
модуля
управления
двигателем /

Назначение
Управление
реле модуля
запирания
двери багаж?
ника / Акти?
вация
тормозной
системы /
Индикатор
системы
кондициони?
рования
воздуха

202 уход за автомобилем

Уход за автомобилем

Индикатор
управления
системой
запирания
дверей (для
автомобилей
с противо?
угонной
системой) /
Управление
реле отпоте?
вателя
заднего
стекла /
Управление
реле питания
аксессуаров

Левая фара,
ближний
свет / Правый
задний
фонарь /
Левый стоп-
сигнал /
Левый сигнал
поворота

Правая фара,
ближний
свет / Левый
задний
фонарь /
Правый стоп-
сигнал /
Правый
сигнал пово?
рота / Осве?
щение багаж?
ника

Подсветка
панели
приборов /
Подсветка
рычага селек?
тора автома?
тической
КПП / Фонарь
заднего хода

Освещение
при посадке и
высадке /
Задний
противот?
уманный
фонарь

Уход за автомобилем 203

Уход за автомобилем

Автомобильный инструмент, Колеса и шины, Инструмент

Уход за автомобилем

Электросте?
клоподъем?
ники / Радио?
приемник /
Розетка
питания

Автомобили с запасным
колесом

Домкрат и инструменты находятся
в отсеке для хранения в багажном
отделении под запасным колесом.
Запасное колесо 210.

Состояние шины, состояние
колеса

Двигайтесь через кромки медленно
и под прямым углом, если это воз?
можно Движение через острые
кромки может вызвать поврежде?
ние шин и колес. Не ставьте шины
на бордюр при парковке.

Регулярно проверяйте шины и ко?
леса на отсутствие повреждений.
Обратитесь за помощью в сервис-
центр Chevrolet в случае повреж?
дения или необычного износа.

Примечание
Если необходимо использовать
шины или колесные диски другого
размера, чем заводские, обрати?
тесь в сервисный центр Chevrolet.
Использование неподходящих
шин или колесных дисков может
повлечь аннулирование гарантии.

Обозначение шин, Давление в шинах, Проверка шин

Уход за автомобилем

Пример: 195/65 R15 91H

195 = Ширина шины в мм
65

сечения (высота шины к ее
ширине) в %

= Конструкция шины: Ра?

= Диаметр обода колеса в

= Индекс допустимой на?

грузки на шину, например,
91 соответствует 610 кг

Q = до 160 км/ч
S = до 180 км/ч
T

H = до 210 км/ч
V = до 240 км/ч
W = до 270 км/ч

Давление в шинах

Проверяйте давление в холодных
шинах каждые две недели и перед
дальними поездками. Не забудьте
про запасное колесо.

Давление в шинах 237 на таб?
личке в раме левой передней
двери.

Данные о давлении приведены для
холодных шин.

Запасную шину накачивайте до
давления, указанного для полной
нагрузки.

При неправильном давлении в ши?
нах снижается безопасность, ухуд?
шаются ходовые качества, ком?
фортность, расход топлива и уве?
личивается износ шин.

Чрезмерно низкое давление мо?
жет привести к сильному на?
греву шин и их внутренним по?
вреждениям, способным вы?
звать расслоение протектора, а
на высокой скорости даже раз?
рыв шины.

Удар о бордюр может привести к
внутренним повреждениям колеса
и шины. Невидимые снаружи по?
вреждения шин могут привести к
аварии на высокой скорости. По?
этому если вам необходимо въе?
хать на бордюр, делайте это мед?
ленно и по возможности под пря?
мым углом.

Глубина протектора, Направление вращения шин

Уход за автомобилем

При парковке следите, чтобы шины
не были прижаты к бордюру. Регу?
лярно проверяйте шины на пред?
мет износа (глубина протектора) и
видимые повреждения. Также про?
веряйте на повреждения колесные
диски.

В случае повреждения или ано?
мального износа обратитесь в сер?
висный центр Chevrolet для ре?
монта колес и калибровки перед?
ней подвески и юстировки рулевого
управления.

Регулярно проверяйте глубину
протектора.

Шины подлежат замене при глу?
бине протектора 1,6 мм по индика?
тору износа протектора.

Юридически допустимая мини?
мальная глубина протектора
(1,6 мм) достигнута, когда протек?
тор стерся до одного из индикато?
ров износа протектора (TWI). Их
положение обозначено маркиров?
ками на боковине шины.

Шины стареют, даже если они не
используются. Мы рекомендуем
замену шин каждые 6 лет.

Из-за различия сил, действующих
на передние и задние шины, они
изнашиваются по-разному. Харак?
тер износа зависит от нескольких
факторов, в том числе от дорож?
ного покрытия, манеры вождения,
регулировки схождения/развала
колес, балансировки колес, давле?
ния в шинах и т.д.

Владелец должен проводить
оценку износа автомобиля, в том
числе регулярно, не реже чем че?
рез 10000 км, выполнять смену шин

Уход за автомобилем.

Уход за автомобилем

по принципу ротации. Ротация шин
очень важна для обеспечения рав?
номерности износа протектора и
продления срока его службы.

Схема ротации шин показана на
иллюстрации.

Состояние шин - это один из аспек?
тов, проверяемых при посещении
сервис-центра Chevrolet. При этом
специалисты сервис-центра могут
диагностировать признаки нерав?
номерного износа, которые могут
поставить под угрозу безопасность
и ухудшить эксплуатационные ха?
рактеристики вашего автомобиля.

Резина шин со временем ста?
реет и утрачивает свои эк?
сплуатационные характери?
стики. Это также относится и к
запасной шине, даже если она
не используется.

Старение шин зависит от раз?
личных факторов эксплуата?
ции, включая температуру,
нагрузку и давление накачки.

Чтобы оценить износ, шины
необходимо регулярно осмат?
ривать в сервисе производи?
теля.

Запасную шину, которая не
использовалась в течение
6 лет, можно использовать
только в экстренных ситуа?
циях. Если вам необходимо
использовать такую шину,
двигайтесь на небольшой ско?
рости.

Замена шин необходима, если
шина имеет порезы, грыжи боковин
и другие деформации.

Кроме того, подлежат замене
шины с протектором, изношенным
до индикаторов допустимого из?
носа. На иллюстрации показано,
где можно определить глубину про?
тектора.

Изменение размера шин и колес, Колпаки колес

Уход за автомобилем

Глубина протектора должна
быть больше 1,6 мм. Эта ин?
формация указана на боко?
вине шины после аббревиа?
туры TWI (Tread Wear
Indicators).

На изношенных шинах
больше риск аквапланирова?
ния и сноса.

Примечание
При замене используйте шины
той же марки и того же размера.
Желательно одновременно заме?
нять все шины на одном мосте.

Изменение размера шин
и колес

Установка неподходящих шин
или дисков может стать причи?
ной аварии и аннулирования
разрешения на эксплуатацию
автомобиля.

Не используйте шины и колес?
ные диски, отличающиеся по
размеру и типу от первона?
чально установленных на авто?
мобиле. Это может отрица?
тельно сказаться на безопас?
ности и эксплуатационных ха?
рактеристиках автомобиля. Это
также может привести к потере
управления или опрокидыва?
нию с причинением серьезных
травм. При замене шин следите
за тем, чтобы все четыре уста?
навливаемых шины и колеса

имели одинаковые размер, тип,
глубину рисунка протектора,
производителя и допустимую
нагрузку. Использование шины
любого другого размера или
типа может серьезно ухудшить
условия движения, управления,
дорожного просвета, тормоз?
ного пути, зазора между кузовом
и колесом и надежность показа?
ний спидометра.

Необходимо использовать колпаки
колес и шины, которые одобрены
заводом-изготовителем для соот?
ветствующего автомобиля и вы?
полняют все требования для соот?
ветствующего сочетания колеса и
шины.

Если колпаки колес и используе?
мые шины не одобрены заводом-
изготовителем, то шины не должны
иметь защитного ребра обода.

Колпаки колес не должны ухудшать
охлаждение тормозов.

Смена колеса

Уход за автомобилем

Использование неподходящих
колесных колпаков и шин может
стать причиной внезапной по?
тери давления и связанной с
этим аварии.

Все автомобили комплектуются за?
пасным колесом.

Выполните следующие подготови?
тельные работы и соблюдайте сле?
дующие указания:

Установите автомобиль на ров?
ной, прочной и нескользкой по?
верхности. Передние колеса
должны быть установлены
прямо.

Включите стояночный тормоз,
выберите первую передачу, пе?
редачу заднего хода или устано?
вите селектор передач в положе?
ние Р.

Снимите запасное колесо.

Категорически запрещается од?
новременно менять несколько
колес.

При замене проколотого колеса
обязательно пользуйтесь до?
мкратом.

Если автомобиль находится на
мягком грунте, под домкрат сле?
дует подложить прочную доску
(толщиной не более 1 см).

В вывешенном автомобиле не
должно быть людей или живот?
ных.

Не влезайте под поднятый на
домкрате автомобиль.

Не включайте на поднятом авто?
мобиле двигатель.

Очистите колесные гайки и
резьбу чистой тканью, перед тем
как закрепить колесо.

Не смазывайте колесную гайку
и конус колесной гайки.

1. Легкосплавные колесные диски

и колпаки колес:

Установить колесный ключ так,
чтобы он был надежно надет на
гайку, слегка отвернуть каждую
колесную гайку на пол-оборота.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний светH4
Дальний светH4
Противотуманные фарыH27/881
Передние габаритыW21/5W
Стоп-сигналP21W
Задние габаритыP21/5W
Передние поворотникиPY21W
Задние поворотникиPY21W
Задний ходP21W
Подсветка номераW5W
Дневные ходовые огниW21/5W
Задний противотуманный фонарьP21/5W
Подсветка перчаточного ящикаC8W
Подсветка багажникаW8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):


Водительская щетка650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка400 мм (16 дюймов)

Жидкости

ЖидкостьОбъемТип
Масло для двигателя3.75 литровGM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП2.0 литраТрансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля0.9 литраЖидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя5.4 литраАнтифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона450 граммХладагент R134a
Жидкость омывателя стекла2 литраСоответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

КодФотоНаименование
93165556
Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481
Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
96985730
Фильтр масляный двигателя GM
AP1099
Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223
Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966
Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8E
Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TT
Свежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682
Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511
Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481
Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579
Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353
Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013
Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
96185310Демпфер багажника Cobalt Ravon R4
Резиновый демпфер (отбойник) крышки багажника. Имеют свойство теряться.

Параметры колес


Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость - 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Один ответ к «Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4»

Читайте также: