Момент затяжки колесных гаек субару

Опубликовано: 10.05.2024

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Subaru Forester 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Subaru Forester, 2002


Subaru Forester, 2002


Subaru Forester, 2005


Subaru Forester, 2007

Комментарии 20

Пользуюсь самый малый 5-20 для клапанной покупал, ещё Ombra до 200 — колёсные гайки . Малый сделан в Китае под российским брендом на emexбрал — пришлось разбирать и механизьм смазывать, а Ombra — без нареканий уже третий год !

Gedore, Jonnesway, Ombra, Force, KingTony, Thorvik. Бывают не только одностороннего действия, но и двустороннего, т.е для правой и левой резьбы.

Параметры затяжки помпы косячные в н м, в кг с норм

С цифровым дисплеем бы хотел себе

При покупке ключа обращайте внимание под какой размер квадрата он сделан. Иначе придётся использовать переходник под штатные размеры головок.

два таких. большой в основном только для колес использую.
дороже решил брать нет смысла чтобы раз в полгода крутить им что-то.

полезная тема.
На вопрос : "Кто пользуется динамометрическим ключом для затяжки?" отвечу просто я !

как раз намедни искал точно такую же инфу, даже хотел сам такую таблицу составить, нашел пару ссылок и поехал переобуваться, купив ключ по дороге. Таблицу себе в закладки! насчет ключа — пошерстив таблицы, я решил остановиться на двух ключах, один 28-210, второй 2-26 (примерно так). Ибо так точнее, на мой взгляд. пока взял ключ JTC 1203 за 2300, так как покупать для себя что-то профессиональное и крутое смысла не вижу, не автомеханик. Попробовал и очень остался доволен ключем, щелчок четкий, инструкция прилагается как значение выставлять, хранить и с таблицей конвертации, кейс, да и ощущение от работы понравилось. такие дела)

Актуальный вопрос. Себе сейчас ищу. Их полно, а какой неплохой и недорогой не знаю

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Subaru XV , неисправности Subaru XV , мануал Subaru XV , manual Subaru XV , схема Subaru XV , характеристики Subaru XV , устройство Subaru XV , ремонт Subaru XV , аккумулятор Subaru XV

1. Спущенное колесо

Если у вас спустило колесо во время движения автомобиля, никогда не нажимайте на педаль тормоза резко. Продолжайте двигаться прямолинейно, постепенно снижая скорость. Затем нужно медленно съехать с дороги в безопасное место.

Замена спущенного колеса

  • Не приподнимайте автомобиль с помощью домкрата, если он остановлен на наклонной поверхности. Автомобиль может сорваться с домкрата, что может привести к несчастному случаю.
  • Используйте только домкрат, прилагающийся к вашему автомобилю. Домкрат, входящий вкомплект поставки, предназначен только для использования в случае замены запасного колеса. Никогда не находитесь под автомобилем, если он поднят с помощью домкрата.
  • Перед тем как поднять автомобиль с помощью домкрата, всегда выключайте двигатель. Никогда не толкайте и не раскачивайте автомобиль, поднятый с помощью домкрата. Автомобиль может сорваться с домкрата, что может стать причиной несчастного случая.

1. Остановите автомобиль на твердой горизонтальной поверхности, выключите двигатель.

2. Затяните стояночный тормоз. Переместите рычаг переключения передач на передачу заднего хода (механическая коробка передач) или переместите рычаг селектора в режим «Р» (автоматическая коробка передач).

3. Включите световую аварийную сигнализацию и попросите всех пассажиров покинуть салон автомобиля.

4. Установите противооткатные упоры под колесо, находящееся по диагонали от спущенного колеса.

5. Извлеките запасное колесо, домкрат, ручку домкрата и баллонный ключ.

Запасное колесо и комплект инструментов хранятся в напольном отсеке багажного отделения. Вы можете извлечь их, выполнив следующие действия.

Извлечение запасного колеса

Поверните болт крепления против часовой стрелки, затем извлеките запасное колесо.

Если ваш автомобиль оснащен запасным докаточным колесом, внимательно прочтите соответствующий раздел в данном руководстве и четко следуйте всем указаниям и рекомендациям.

6. Ослабьте гайки крепления колеса с помощью баллонного ключа, но не отворачивайте их до конца.

7. Поместите домкрат под соответствующие точки установки домкрата.

Поверните винт домкрата вручную, пока домкрат не будет установлен в необходимое положение.

8. Установите ручку домкрата в его винт, затем поверните ручку, пока колесо автомобиля не оторвется от земли. Не поднимайте автомобиль выше, чем необходимо.

9. Отверните и снимите гайки для крепления колеса, затем снимите спущенное колесо.

10. Перед установкой запасного колеса очистите посадочную поверхность колеса и ступицу с помощью тряпки.

11. Установите запасное колесо. Поместите на место гайки для крепления колеса. Затяните гайки для крепления колеса вручную.

Не используйте масло или смазку для гаек при установке запасного колеса. В противном случае крепление гаек может ослабиться, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.

12. Поверните ручку домкрата против часовой стрелки, чтобы опустить автомобиль.

13. Используйте баллонный ключ, чтобы затянуть гайки для крепления колеса до необходимого момента затяжки. Затягивайте гайки впорядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки гаек для крепления колеса составляет от 80 до 100Н∙м. Как можно скорее обратитесь на станцию технического обслуживания для регулировки момента затяжки этих гаек.

14. Храните спущенное колесо в отсеке для хранения запасного колеса. Установите втулку и должным образом зафиксируйте спущенное колесо с помощью фиксатора.

Поместите домкрат и комплект инструментов в отсек для хранения.

Никогда не помещайте спущенное колесо или комплект инструментов в пассажирское отделение после замены колеса. В случае резкой остановки или дорожно-транспортного происшествия незакрепленное оборудование может сместиться и стать причиной получения серьезных травм. Храните спущенное колесо и комплект инструментов в специальных отсеках для хранения.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

4.5. Приемка и герметизация соединений при условии их полной разборки

4.5.1. Независимо от способа натяжения, контролер должен, прежде всего, произвести наружный осмотр всех поставленных высокопрочных болтов и убедиться, что все болты имеют установленную маркировку, под все головки и гайки поставлены шайбы; выступающие за пределы гайки части болтов имеют не менее одного витка резьбы над гайкой и двух под гайкой; на собранном узле имеется клеймо бригады, выполнявшей эти работы ( рис. 3).

4.5.2. Количество болтов в узле, подлежащих контролю, указано в табл. 3.

Количество болтов в соединении, шт. Количество болтов, подлежащих контролю
До 5 100 %
6-20 5 шт.
21 и более не менее 25 %

4.5.3. При несоответствии результатов контроля требованиям п. 3.5.1. хотя бы для одного болта, контролируется двойное количество болтов. Если и в этом случае будет выявлен дефектный болт, контролируются все болты данного соединения.


4.5.4. Результаты контроля независимо от способа натяжения должны быть занесены в специальный журнал ( Приложение № I).

4.5.5. Ответственность за качество постановки болтов несёт производитель работ.

4.5.6 Плотность стяжки пакета проверяется щупом толщиной. 0,3 мм против затянутого болта на участке, ограниченном шайбой. Щуп не должен проходить между собранными деталями в зону, ограниченную шайбой (далее образующейся шайбой).

4.5.7. На каждом соединении, как правило, керном наносится клеймо бригады, выполнявшей соединение, и лица, производившего контроль. Номер клейма присваивается приказом по подразделению, выполняющему соединения. Если болты подготовлены методом парафинирования, рядом с клеймом ставится буква «П».

4.5.8. После приёмки соединения контролером, все стыки по контуру должны быть огрунтованы. Если в проекте объекта отсутствует марка грунтовки, допускается использование грунтовок ФЛ-03К, ГФ-021 с добавлением сухого пигмента до консистенции, исключающей затекание грунтовки внутрь пакета.

4.5.9. Инструмент для натяжения болтов и подготовки поверхностей принимается в соответствии с «Руководством по применению комплекта инструмента для постановки высокопрочных болтов». ММСС СССР Москва 1985 г. ( Приложение № 10).

Тойота Королла E150 (2010+). МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Сопрягаемые детали Момент затяжки, Н м
Двигатель
Правый кронштейн опоры двигателя — крышка цепного привода газораспределительного механизма 52
Правый кронштейн опоры двигателя — блок цилиндров 54
Подвижная рейка двигателя с кронштейном — правый кронштейн опоры двигателя 64
Подвижная рейка двигателя с кронштейном — фартук правого крыла 64
Правая стойка опоры двигателя — головка блока цилиндров 64
Правая стойка опоры двигателя — правый кронштейн опоры двигателя 64
Крюк для вывешивания двигателя — головка блока цилиндров 43
Датчик ЕСТ — головка блока цилиндров 20
Датчик детонации — блок цилиндров 21
Контактный датчик давления масла в сборе — головка блока цилиндров 15
Датчик температуры охлаждающей жидкости — головка блока цилиндров 20
Перепускной патрубок охлаждающей жидкости — блок цилиндров 21
Трубка масляного радиатора — блок цилиндров 9
Правый кронштейн опоры двигателя — блок цилиндров 54
Кронштейн подшипника приводного вала — блок цилиндров 64
Натяжитель ремня в сборе — крышка цепного привода газораспределительного механизма 60
Катушка зажигания в сборе — головка блока цилиндров 10
Крышка двигателя — крышка головки блока цилиндров 10
Выпускной коллектор — головка блока цилиндров 21
Воздушный патрубок — крышка головки блока цилиндров 10
Опора выпускного коллектора — выпускной коллектор 43
Теплозащитный экран выпускного коллектора — выпускной коллектор 12
Направляющая датчика уровня масла — блок цилиндров 21
Впускной коллектор — головка блока цилиндров 28
Ведущий диск и коронная шестерня (для моделей с автоматической трансмиссией) — коленчатый вал 98
Маховик в сборе — коленчатый вал 49
Левая подушка опоры двигателя — кузов 56
Левая подушка опоры двигателя — механическая трансмиссия в сборе 143
Гайка крепления правой подушки опоры двигателя — правый кронштейн опоры двигателя 95
Правая подушка опоры деигателя — рама: гайка болт 52

пустотелый соединительный болт-штуцер

Тойота Королла E150 (2010+). ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ

материала/жидкости

4ZZ-FE(1,4 л), 1ZR-FE (1,6 л)

Класс no API: GL4/GL5

Toyota Corolla E150, Auris. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Двигатель Свеча зажигания Зазор, мм
1NR-FE (1,3 л) DENSO SC20HR11 1,0-1,1
4ZZ-FE (1,4 л) DENSO K16R-U11 1,0-1,1
BOSCH HFR8KCU 0,9-1,0
1ZR-FE(1,6 л) DENSO SC20HR11 1,0-1,1

Toyota Corolla E150, Auris. ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ, кПа Приложение 4

Размер шины При скорости до 160 км/ч При скорости свыше 160 км/ч
передние задние передние задние
195/65 R15 91Н, 205/55 R16 91V 220 220 250 250

Тойота Королла E150 (2010+). ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей

Многим автомобилистам время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей – разболтовкой колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения

Поэтому автолюбителям стоит уделять разболтовке колесных дисков предельное внимание. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси колесный диск недостаточно надежно фиксируется, не достигается оптимальное значение момента затяжки

Основными критериями, на которые следует ориентироваться при выполнении работы, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярно сразу несколько способов определения последнего параметра. Однако не все способы можно назвать эффективными.

Наиболее простым и понятным является следующий прием:

  • Сначала необходимо установить расстояние между стенками отверстий при помощи штангенциркуля.
  • Затем нужно прибавить к определенному значению диаметр отверстия для фиксации.

Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.

Большое количество автомобилистов подгоняет разболтовку под новые диски, диаметр которых немного больше исходного варианта. При монтаже таких изделий в ход идут центровочные кольца.

Основная задача владельца авто – подобрать колесные диски оптимальной массы и прочности. Последний фактор играет определяющую роль, поскольку колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Также не стоит пренебрегать балансировкой, которая позволит избежать биения дисков во время движения.

Разболтовка производится при строгом соблюдении трех главных параметров:

  • PCD – диаметр окружности;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр центрального отверстия.

Для каждой модели авто болты крепления колеса подбираются по уникальной комбинации трех показателей. При выборе определенных дисков и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Пример значений:






Инструменты для затяжки колесных болтов

В базовом руководстве, прилагаемом к каждому транспортному средству, четко указывают значения затяжки колесных болтов. Поэтому, перед тем как приступать к демонтажу, следует внимательно изучить порядок обратной установки метизов.

Затяжка колесных болтов является ключевым показателем надежной эксплуатации диска. Следовательно, специалисты настоятельно рекомендуют обращаться за информацией только к инструкции по определенной модели авто. Любую информацию, взятую из интернета, можно использовать только в качестве ориентировочных данных.

Обращайте внимание на указанный момент затяжки относительно характерной модификации авто. При этом учитываются все детали, вплоть до модели двигателя.. Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений

Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения

Основное условие качественного монтажа – это наличие надежных приспособлений. Одним из таких инструментов является динамометрический ключ. Характерной особенностью данного ключа является широкий спектр возможностей применения.

Если выбрать подходящий динамометрический ключ, даже неподготовленный человек сможет в гаражных условиях правильно устанавливать болты и гайки колесного типа. Существует три основных вида ключей:

  • стрелочный;
  • щелчковый;
  • электронный.


Предназначение всех трех типов – установка оптимального момента затяжки. При помощи нехитрых манипуляций со шкалой выставляют необходимый уровень усилия. Самым простым считается стрелочный ключ. При затяжке шкала указывает на момент, и автомобилист сам регулирует усилие. Преимуществом данных ключей является низкая стоимость и долговечность. Благодаря простой конструкции ключи служат долгие годы.

Более продвинутыми считаются щелчковые и электронные ключи. С их помощью можно установить нужное значение, которое будет контролироваться автоматически. Все, что потребуется сделать владельцу – это с определенной силой дотянуть устройство до отсечки механизма.

Пневматические варианты гайковертов также широко распространены. Специализированные приспособления используются преимущественно на СТО. В единичных случаях водители приобретают пневмоустройства для себя. Пневматический инструмент оборудован функцией установки оптимального момента затяжки. Таким устройствами можно монтировать любые метизы, к примеру, колесные болты Febi.

Многие автолюбители прибегают к простому способу затягивания болтов – простыми ключами. Однако такой метод нельзя назвать достаточно надежным. Причина – вероятность недостаточного уровня затяжки. Результатом непрофессионального подхода будет вибрация рулевого колеса. Особенно такой эффект ощутим на большой скорости, что представляет опасность для водителя и пассажиров.

Слабая затяжка метизов задней оси приведет к преждевременному износу не только покрышек, но и большинства деталей ходовой части. Вследствие несоблюдения рекомендуемых значений неисправными становятся подшипники и сам колесный диск.

Колесные болты с эксцентриком

Отдельное внимание стоит уделить самим болтам. Диаметр болтов для легковых автомобилей – от 12 до 14 мм.

Шляпку болтов изготавливают различными способами. Наиболее распространенными вариантами являются формовки под гаечный ключ или головку, шестигранник, а также с секретом. Каждый из вариантов характеризуется высоким уровнем надежности.

Болты с секретом могут комплектоваться специальными заглушками. Но основное отличие данных метизов в том, что их не выкрутить без уникального ключа. Специализированные болты продаются в наборе с ключом, геометрия которого идеально подходит только для одного типа крепежей. Такая технология эффективно защищает колесные диски от кражи. Однако есть и недостатки – при потере ключа придется обращаться за помощью к специалистам сервисных станций. Только опытные мастера смогут аккуратно высверлить метизы.

Момент затяжки болтов

Данный показатель вы вполне можете определить самостоятельно не прибегая к услугам специалистов таблице, однако следует учитывать, что для этого необходимо точно знать, какая информация содержится на маркировке, которая расположена на верхней части болта. Маркировка расположенная на головке болта должна содержать следующую информацию:

Клеймо того завода, который произвел данную продукцию. Информацию о классе прочности изделия. Резьба с правой стороны не содержит маркировки, а вот резьба с левой стороны содержит маркировку, которая располагается по часовой стрелке. Болты из углеродистой стали имеют маркировку с классом прочности, которая обозначается двумя цифрами отделяемыми между собой точкой. Например:12.8,10.5,8.7 Первая цифра маркировки информирует о 0.01 номинальной величине предела прочности на разрыве. Измеряется данная величина в МПа. В случае, если класс величины 8.7, то первая цифра 8 означает 8*100=800 МПа или 800 Н/мм2 или 80 кгс/мм2 Вторая показатель на маркировке информирует об отношение предела прочности к пределу текучести, данное значение умножается на десять. То есть при маркировке 8.7 получается 8*7*10=560 Н/мм2

Этот показатель и есть максимально возможная нагрузка используемого болта.

На изделия из нержавейки наноситься соответствующая маркировка стали, то есть А2 или же А4 и соответствующий предел прочности равный 50, 60 и т.д. К примеру: А2-60 или А4-70. В специальной таблице можно узнать практические моменты затяжки соответствующих болтов произведенных из углеродистой стали Н/м. При этом следует учитывать, что у болта остается еще запас прочности, для того чтобы как говориться он не «потек». Однако это не значит, что все соединения следует затягивать по максимуму. Чаще всего такое усилие приводит к тому, что соединение приходит в негодность, то есть высока вероятность продавливания, порчи эластичной прокладки и т.д. Получается, что приведенные в таблицах значения являются допустимыми, однако уровень нагрузки в данном случае равен примерно 60-70% предела текучести.

Читайте также: