Может ли лопнуть колесо во время движения

Опубликовано: 01.05.2024

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

лопнула шина что делать

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

ремонт прокола шины своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Причины

Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:

  • Деформированный каркас вследствие наезда на обочину, бордюр или какое-либо острое препятствие на дороге;
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму при езде на высокой скорости;
  • Чересчур низкое/высокое давление в шине. Давление зависит от того, насколько резина накачена: недокаченное колесо увеличивает пятно его контакта – тогда оно быстрее греется; перекаченное же колесо способно легко лопнуть в случае наезда на острый предмет;
  • Грыжа, порез или иное механическое повреждение. Вследствие грыжи на поверхности шины образуется неравномерное распределение давления, а на месте, где возник дефект, может случиться взрыв, если наехать им на кочку;
  • Резкое снижение давления в шине вследствие прокола. Разорваться колесо может из-за внешнего воздействия – например, при наезде на гвоздь или острую палку на дороге. Особенно чреваты последствиями случаи, когда все происходит на высоких скоростях;
  • Высокий износ протектора провоцирует его маленькую высоту. Это увеличивает риск пробоя шины и, как следствие, ее разрыва;
  • Естественный износ резины. Со временем шина устаревает – это нормально. За ней нужно следить и при необходимости менять. Если этого не делать, износ может привести к тому, что резина легко может лопнуть из-за малейшего препятствия на дороге;
  • Высокая скорость движения. На шинах указан лимит скорости – показатель максимальной скорости движения при данной резине. Если вы эту скорость нарушаете, то последствия не заставят себя долго ждать;
  • Превышение индекса максимальной нагрузки на покрышку. Как и в вышеуказанном случае, необходимо придерживаться установленных заводом значений.

Прокол колеса

Разрыв передней покрышки

Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.

Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.

Разрыв задней покрышки

Проколотое колесо

Вам нужно для себя отметить, что лопнувшая задняя шина гораздо страшнее лопнувшей передней. Взрыв задней покрышки «предоставляет» больше вариантов заносов и кружений для машины. Здесь, как раз, рулить нужно четко по ситуации – если она требует быстрых поворотов руля до упора, производите их, не задумываясь, тем более, что большой возможности думать в этой ситуации вам не предоставляется.

Действия водителя

Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».

Разрыв колеса

Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?

Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.

Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.

Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).

Прокол колеса

Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.

Пробитое колесо

В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).

Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:

Но не всегда невнимательность водителя становится причиной аварийной ситуации. Острые края асфальта в ямах и торчащая наружу металлическая арматура бетонных плит легко могут повредить боковину покрышки и вывести ее из строя.

Что будет, когда во время движения лопнет колесо

Первым делом вы услышите хлопок под автомобилем, а затем почувствуете небольшой перекос кузова в сторону лопнувшей покрышки, так как колесо потеряет несколько см в размере. Снизится управляемость и авто начнет вести в сторону поврежденной шины.

Если это случилось в обычных условиях, машина, скорее всего, даже останется в своей полосе, но будет постепенно уходить в сторону. Внедорожникам повезет меньше легковых авто. У них высокий дорожный просвет и большой диаметр колес. Лопнувшая покрышка приведет к значительной осадке на одну сторону, из-за чего машину может развернуть и выбросить на встречку.

Что делать, когда лопнуло колесо

Постарайтесь обойтись без резких движений. Громкий звук и потеря управляемости могут сильно напугать, но нужно сохранять спокойствие. Удерживайте автомобиль в своей полосе и медленно тормозите.

Если ABS сработала плохо, можно попробовать тормозить короткими нажатиями на педаль, чтобы постепенно сбросить скорость и сгладить поворотный момент. Поворачивайте руль плавно, постепенно съезжая на обочину. Так вы сможете избежать столкновения с другими участниками движения и всех вытекающих последствий.

Если покрышка лопнула во время обгона, а на встречке нет машин, постарайтесь сбавить скорость, находясь на этой полосе, а затем понемногу возвращайтесь в свою. Включите аварийку и продолжайте плавно съезжать к обочине, одновременно притормаживая.

Чего делать нельзя

Первое желание после потери управляемости – резко вывернуть руль в противоположную от осадки сторону. Из-за повреждения колеса такой маневр не удастся. Более того, он приведет к еще большему снижению управляемости.

Следующий неправильный шаг – резко ударить по педали тормоза. Покрышка, хоть и остается на диске, все же не способна сцепиться с поверхностью, но остальные три могут. Это приведет к увеличению поворотного момента и риску вылететь со своей полосы движения.

Во время движения взорвалось колесо — что делать, чтобы не попасть в ДТП?

Взрыв колес - явление, которое часто можно увидеть на роликах в Сети. Возникает большая опасность, когда колесо лопается в процессе движения. Несмотря на то, что на видео это выглядит феерично, в реальности успевает пролететь вся жизнь перед глазами. Заметим, что если колесо взрывается на высокой скорости, машину может резко повести в сторону. В таком случае водителю нужно постараться удержать транспортное средство в прямом направлении. Не рекомендуется допускать резких рывков рулевого колеса в стороны. Кроме того, запрещено резко нажимать на педаль тормоза, так как это может только усугубить ситуацию и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если колесо уже взорвалось, есть всего несколько секунд, чтобы все обдумать и принять правильное решение. Первым делом нужно медленно замедлять транспортное средство. Рекомендуется постепенно уводить автомобиль на обочину, а сначала включить аварийную сигнализацию. После того, как будет произведена полноценная остановка транспортного средства, следует оценить состояние тормозных шлангов. На проблемное место нужно установить запасное колесо, если оно есть в наличии. Если в дороге лопнула задняя покрышка, последствия могут быть более неприятные. Именно поэтому действовать нужно без замедления.

Во время движения взорвалось колесо — что делать, чтобы не попасть в ДТП? 3

Чтобы транспортное средство не перевернулось, нужно пытаться удерживать его на дороге. Рулевое колесо следует крутить в сторону заноса. В такой ситуации должны быть исключены резкие движения руля. Кроме того, нужно плавно тормозить до тех пор, пока машина не встанет полностью. Если во время движения лопнуло заднее колесо, последствия могут быть печальными не только для автомобилиста, но и для самого транспортного средства. Именно поэтому после полной остановки и установки запасного колеса передвигаться следует крайне осторожно, так как нельзя исключать наличие повреждений в конструкции автомобиля. По возможности, можно как можно раньше обратиться в сервис для проведения диагностики.

Во время движения взорвалось колесо — что делать, чтобы не попасть в ДТП? 4

Итог. Если во время движения лопнуло колесо, нужно действовать незамедлительно, так как это явление может привести к серьезному ДТП.

К примеру, скорость 100. Колесо лопается резко, так что не успеешь среагировать. Или воздух постепенно уходит, и есть возможность остановиться?

Есть два сценария развития ситуации.

Если колесо собрано по устаревшей схеме, т.е. внутренняя камера плюс покрышка, в 99 процентах случаев малейший прокол во время движения заканчивается взрывом колеса, потерей управления и аварией. Особенно это актуально при разрушении передних колес.

Для удержания автомобиля на траектории потребуется недюжинная сила в руках, моментальная реакция и очень много везения.

В колесах, собранных по безкамерной схеме, прокол колеса не столь фатален, можно проехать еще много километров до того, как утечка воздуха станет заметной. У меня был случай, когда я проездил почти месяц с саморезом в колесе, периодически подкачивая колесо.

Тем не менее взрывное разрушение бескамерного колеса тоже возможно, в результате сильного износа, чрезмерной ударной нагрузки при попадании в яму и т.п. неприятностей.

У большегрузных автомобилей это случается довольно часто. Однажды мне на встречу ехала фура, а я за рулём как раз по телефону болтал, метров за 50 до встречи с моей машиной у грузовика взрывается переднее колесо и его немного бросает на мою полосу, чтобы избежать соприкосновения мне пришлось слегка отвернуть вправо, буквально на метр, если бы слишком увлёкся телефоном, то наверно не успел бы быстро среагировать. Может и не столкнулись бы, но чиркнул бы грузовик меня по боку это точно. Теперь на всякий случай на телефон не отвлекаюсь.

У легковых автомашин мгновенный разрыв бескамерной покрышки очень маловероятен, но нечто похожее бывало у меня тоже. В отличие от тяжелого грузовика, на легковом авто это как-то происходило лично у меня не столь стремительно, то есть несколько секунд после разрыва машина ещё держалась, потом раздавалось характерное шмяканье и машина начинала терять скорость. Конечно чувствуется как тянет машину в сторону, но совладать можно. Однако на большой скорости мгновенное падение давление в одном колесе уже может закончится плачевно, а на скользкой дороге так особенно и даже без скорости может выкинуть машину либо на встречную полосу или в канаву.

Разрыв бескамерной покрышки может произойти при неудачном наезде на большой камень с острыми краями или при попадании колеса в глубокую яму в асфальте с неудачной конфигурацией. Я однажды на совсем небольшой скорости оба колеса сразу пробил об какой-то железный уголок, который притаился в углублении дороги, так что его не видно было.

Читайте также: