Можно ли ездить на грязевой резине зимой

Опубликовано: 17.05.2024

Автошины, представленные на рынке в широкой продаже, имеют строгую классификацию в зависимости от их размера, сезонности, характера эксплуатации и типа дорожного покрытия. Многие летние покрышки имеют различный химический состав, высоту и рисунок протектора, из-за чего они подразделяются на шоссейные, универсальные или грязевые. Если водитель имеет в собственности внедорожник и планирует эксплуатировать его в условиях мягкого грунтового покрытия, то ему обязательно потребуются грязевые шины.

Отличительные особенности грязевых шин

Грязевая резина – это обособленный класс автомобильных покрышек, который называется Mud Terrain. Он предназначен исключительно для езды по бездорожью. Многие автолюбители неверно предполагают, что такие колёса используются только на внедорожниках, то есть предназначены исключительно для привода 4х2 или 4х4, а также для грузовых авто. В продаже имеются шины, которые могут подойти и на малолитражные городские седаны. Данная резина обладает следующими отличиями от любых других типов покрышек для легковых и грузовых авто:

  • Подошва имеет жёсткие и глубокие протекторы, называемые грязезацепами, которые могут выполняться в виде классической тракторной «ёлочки», быть направленными или в виде отдельных асимметричных участков. Эти протекторы глубоко врезаются в мягкий грунт, а крутящий момент на колесе обеспечивает ломовой эффект, сильно увеличивая трение, и колесо в таком случае не проскальзывает, из-за чего автомобиль может преодолеть любую колею.
  • Высокий протектор не обладает абсолютной жёсткостью, и при движении по ровной поверхности шины деформируются под весом транспортного средства, что нередко вызывает заносы или увеличенный тормозной путь. Подобная резина не рекомендована для новичков, так как её эксплуатация сопряжена с повышенным риском. Размерность посадочного корда на диск данных покрышек редко превышает 16-17 дюймов. Учитывая высокий профиль, до 100-130 мм, в сочетании с высокими зацепами на подошве, суммарный габарит колеса достигает внушительных размеров.
  • Можно ли ездить на грязевой резине зимой? Если водитель планирует приобрести грязевую резину для езды в холодное время года, ему следует подойти к данному вопросу особо ответственно, так как протекторы не имеют острых ламелей или шипов, усиливающих фрикционные свойства резины. В таких случаях устойчивость на дорогах может быть достигнута лишь за счёт мягкости и формы протектора, а самым эффективным грязевым зацепом на этих покрышках в зимнее время считается узор в виде «шашечек», что усиливает сцепление колеса со скользкой дорогой при разгоне, торможении и на поворотах.


Штатная грязевая резина для Chevrolet Niva

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.

  • Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой. По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб., для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.

  • Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.
  • Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
  • Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.
  • Что касается популярности, то здесь первое место много лет держит компания Yokohama с её серией грязевых шин Geolandar. Именно эта резина используется практически всеми командами при проведении ралли на внедорожниках. Изделия обладают высоким уровнем сцепления с дорогой, помогают автомобилю преодолеть различные грунтовые условия, легко очищаются от грязи, а также способны прослужить владельцу много лет. Стоимость покрышек начинается от 7 тыс. руб. и может доходить до 15 тыс. руб. за колесо с размерами для полноразмерного автомобиля 4х4.

Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода. Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ. Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.


Грязевые шины Ярославского завода

Концерн «АвтоВАЗ» при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.

Можно ли ездить на грязевых колёсах зимой и как правильно выбрать всесезонные колёса

Грязевые шины – это узконаправленный продукт, предназначенный для использования в конкретных условиях. Именно поэтому такие колёса плохо едут по ровному асфальту на высокой скорости, представляя собой реальную угрозу водителю и пассажирам. То же касается и эксплуатации внедорожника в холодное время года, когда большинство шин твердеют при отрицательных температурах.

Наряду с обычными шинами для грязи в ассортименте многих производителей можно встретить именно те изделия, которые являются универсальными и предназначены для эксплуатации в любое время года. Такие покрышки имеют следующие отличительные особенности:

  • Ни одна грязевая покрышка, имеющая мощные грязезацепы, не может обеспечить нормальную езду по гололёду или сильно уплотнённому снеговому покрову, так как на поверхности протекторов полностью отсутствуют ламели или металлические шипы. При резком торможении, разгоне или выполнении манёвра на подобной дороге нередко случаются неуправляемые заносы. Если водителю внедорожника необходимо преодолеть опасный участок, то ему следует воспользоваться цепями на колёса, одеваемыми прямо поверх шин.
  • Если же рассмотреть движение по рыхлому снегу во время оттепели или наоборот, после сильного снегопада, то безопасность управления зависит только от мягкости протектора. Сама структура снега сильно напоминает состав мягкой грязи, которая легко преодолевается грязевыми шинами. Негативное действие может оказать только низкая температура в сочетании с плохо подобранным составом резины.
  • Когда речь заходит о выборе грязевой резины для использования в зимнее время, продавцы пытаются отговорить потребителя от бесполезной покупки в пользу выбора классических зимних шин категории SUV, так как такая резина будет более предпочтительна.

Не все автомобилисты могут позволить себе сразу два комплекта шин для внедорожников, особенно если в их распоряжении находится обычная «Нива». В таких ситуациях они прибегают к выбору максимально мягких шин с ассиметричным рисунком зацепов на подошве. Такая резина неплохо ведёт себя в любых условиях до тех пор, пока температура не падает до -5 градусов Цельсия. В суровом климате стоит запастись цепями и проявлять осторожность при управлении своим вездеходом.


Работа стандартной зимней резины для внедорожников

Грязевая резина для внедорожников так и называется потому, что создана для передвижения по грунтовым дорогам, где качество покрытия оставляет желать лучшего, и по настоящему бездорожью. Грязевая резина характеризуется:

  • высоким протектором;
  • массивными и неровными краями.

Такая конструкция шины позволяет автомобилю успешно преодолевать любую грязь. Протектор хорошо цепляется за грязевую поверхность, а также успешно самоочищается.

Проблема заключается в том, что любая резина для внедорожников стоит достаточно дорого. Поэтому многие владельцы таких вездеходов не могут позволить себе иметь несколько комплектов резины.
Например, если человек является фанатом бездорожья и купил грязевую резину, которая предназначена для использования в теплое время года, то у него не всегда есть средства на приобретение резины зимней. Соответственно, у него возникает вопрос: а можно ли ездить зимой на грязевой резине?

Грязевая шина большого размера

Несколько проблем, связанных с ездой на грязевой резине зимой

Практический опыт владельцев внедорожников показывает, что ездить на грязевой резине вполне возможно, но при этом нужно передвигаться максимально аккуратно. Так как держит зимнюю дорогу такая резина не очень хорошо.

Езда на грязевой резине по льду

Самый опасный вариант. Грязевая резина очень плохо чувствует себя на льду. Владельцы внедорожников отмечают, что особенно тяжело даются спуски и подъемы, так как машина скользит, уходит в занос. А полный привод в такой ситуации – это, скорее, минус, чем плюс.

То же самое можно сказать и об утрамбованном снеге. Его плотность близка к плотности льда, поэтому автомобиль ведет себя на утрамбованном снегу аналогично – неустойчиво.

Таким образом, можно отметить что владельцу внедорожника на грязевой резине не рекомендуется выезжать куда-либо, если на улице имеется гололед. Нельзя ездить и по трассам и городским дорогам в сильные морозы, когда асфальтовое покрытие скрыто под утрамбованным снегом.

Вообще, опасность езды по трассам на грязевой резине заключается в том, что скорость передвижения в междугороднем режиме, как правило, велика. Водитель, быстро передвигаясь на автомобиле, не может так хорошо контролировать состояние дорожного покрытия, как тот водитель, который едет по улицам города со скоростью 40-80 километров в час. Любое незначительное обледенение на дороге может привести к тому, что машину начнет заносить, и она просто слетит с трассы.

В городе уход в занос опасен тем, что внедорожник – это крупная машина. При столкновении с легковушкой, внедорожник страдает слабо, зато легковой автомобиль, как правило, получает серьезные повреждения. Легковушка может уйти под внедорожник. А если и не уходит, то сталкивается с массивными и тяжелыми элементами внедорожного автомобиля. Весовые категории разные.

Езда по рыхлому снегу

Пожалуй, единственная ситуация, когда грязевую резину безопасно использовать в зимних условиях. Сама структура снега схожа со структурой грязи, для передвижения по которой и предназначена грязевая резина.
Таким образом, на описываемом типе резине вполне можно передвигаться по сугробам в лесу. Да и там, где дорога не накатана. Можно съездить на рыбалку или на охоты.

Но нужно следить за тем, чтобы под снегом не было слоя льда. Тогда автомобиль, попав колесами на лед, тоже может уйти в занос. Это не так страшно, как в городе. Ведь за городом, в лесу, обычно, не бывает других машин или пешеходов, которым может грозить опасность. А опытный водитель в большинстве случаев имеет возможность вывода автомобиля из заноса, а главное – имеет соответствующие навыки.

Почему грязевая резина не рекомендована к использованию зимой

Разобрав особенности различных дорожных условий и то, как на них реагирует грязевая резина, перейдем к причинам. Ведь описываемый тип резины не обеспечивает хорошей управляемости и устойчивости на дороге не из-за неопытности водителей. Хотя, и из-за этого тоже. Но многие опытные водители, ездящие зимой на грязевой резине, тоже попадают в сложные ситуации.

Все причины такого положения дел кроятся в устройстве грязевых покрышек. Они:

  • как правило, не имеют ламелей;
  • имеют крупный рисунок протектора;
  • сделаны из летнего состава.

Отсутствие ламелей

Ламели предназначены для повышения сцепления шины с дорогой. Их наличие делает резину мягче, что очень важно в условиях зимней дороги. На большинстве моделей грязевой резины ламели отсутствует, что придает такой резине очень высокую жесткость. Сцепление с дорогой, соответственно, в данном случае, плохое.

На летней резине нет ламелей

Крупный рисунок протектора

Наличие крупных элементов протектора на грязевых шинах необходимо для того, чтобы успешно перемешаться по грязи. Это своего рода средства, предназначенные для того, чтобы колеса гребли по покрытию, но и не сильно проваливались.

В условиях зимней дороги, кроме мест, где лежат большие сугробы, крупные элементы протектора не осуществляют никакой полезной функции. Совсем наоборот: они увеличивают скольжение шин, ухудшают их сцепление с дорогой.

Летний состав резины

Известно, что зимняя и летняя резина сделана из разных составов. Летняя – изготавливается из более жесткого материала, чтобы износ был максимально низким. Зимняя резина более мягкая. Её мягкость – залог устойчивости на дороге. Грязевая резина, в большей степени – это резина летняя. Грязь же бывает в теплое время года. Поэтому, при определенных минусовых температурах грязевая резина начинает твердеть, что негативно сказывается на качестве сцепления с дорогой.

Заключение

Таким образом, грязевую резину зимой можно использовать в исключительных случаях. Максимум – доехать до автосервиса, где осуществят шиномонтаж, переобув джип. Конечно, жалко отдавать кругленькую сумму за зимнюю резину для внедорожника, а иногда и нет возможности эту сумму отдать. Но безопасность – она дороже, чем деньги.

Сообщение Vovchik » 16 май 2007, 14:25

Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж. пу!

Сообщение drcham » 16 май 2007, 14:34

Сообщение Инженер » 16 май 2007, 14:44

Сообщение Verner » 16 май 2007, 23:35

Сообщение Vovchik » 17 май 2007, 06:43

Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж. пу!

Сообщение Samodelkin » 17 май 2007, 07:15

Сообщение Варяг » 17 май 2007, 08:44

Сообщение gambler » 17 май 2007, 09:07

Сообщение Verner » 17 май 2007, 09:37

Сообщение DJTopor » 17 май 2007, 12:32

Не согласен. Всю зиму отъездил на МТ, лень было переобуваться каждые выхи. Тормозит и гребет совершенно нормально!

Зимняя правда тоже имеется:-)

Сообщение Vovchik » 17 май 2007, 22:17

Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж. пу!

Сообщение wersa » 17 май 2007, 22:35

Сообщение Жипер » 19 май 2007, 07:08

Гудричи и МТ и АТ ОЧЕНЬ плохо ведут себя на льду и укатаном снегу.
Проверено лично.
С трассы улетаешь на ура - с разворотом на 180-540 градусов, даже
на небольших скоростях.
Ездить конечно можно - но на хорошей зимней резине, ты будешь ехать
80км/ч, там где на Гудриче с трудом 40.

Народ! когда вы прекратите верить рекламе?!

Из МТ-ек зимой более-менее Intrco TrXus MT.

Сообщение Vovchik » 19 май 2007, 12:35

Жипер писал(а):
Гудричи и МТ и АТ ОЧЕНЬ плохо ведут себя на льду и укатаном снегу.
Проверено лично.
С трассы улетаешь на ура - с разворотом на 180-540 градусов, даже
на небольших скоростях.
Ездить конечно можно - но на хорошей зимней резине, ты будешь ехать
80км/ч, там где на Гудриче с трудом 40.

Народ! когда вы прекратите верить рекламе?!

Из МТ-ек зимой более-менее Intrco TrXus MT.

Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж. пу!

Сообщение Инженер » 20 май 2007, 17:06

Сообщение WAIS » 21 май 2007, 02:34

У них, это не у нас!
Они там вообще, крошку гранитную сыплют на дорогу, а не реагенты всякие.


На воротах Бухенвальда, было написано «Каждому своё»

Я согласен, что можно отъездить всю зиму даже на летней резине, и хоть бы Уй.
Но только зачем это нужно, экономить на здоровье, зависеть от погодных условий, и каждый раз напрягаться в поворотах,
в моменты старта и перестроениях, ожидая заноса, или еще чего не будь… да и 60 км./ч. тоже не интересно. (хотя можно и 140 летать)

Единственное ”за” в пользу А/Т или М/Т резины зимой, это если ВЫ какой нить охотник, и вам предстоит съезд с трассы, к примеру в лес, или
поле, где снег, и говнолин (где зимняя резина моментом замыливается)

А так, всесезонка это термин для пиндосии, или еще, какой-нить страны, с похожим климатом, но не для России.

Лично я, как городской житель, которому иногда приходится с раннего утра, выезжать на зимнюю трассу, загород, предпочитаю зимой шипы. ИМХО.

Грязевая резина - особый тип автомобильных шин, предназначенных для покорения зон полного бездорожья.

Такой тип резин существенно отличается от стандартных автомобильных покрышек, предназначенных для городской эксплуатации.

Главными отличиями грязевой резины от городских покрышек можно выделить:

  • высокий профиль покрышки;
  • агрессивный крупный рисунок;
  • ширина покрышки;
  • наличие грунтозацепов по всем периметру покрышки.

Именно высокий профиль и ширина покрышки обеспечивают автомобилю более надежное сцепление с внедорожным полотном. Агрессивный крупный рисунок и грунтозацепы позволяют повышать проходимость автомобиля и преодолевать различные дорожные препятствия.

Маркировка грязевой резины

Для данного типа резины существуют специальные маркировки A/T и M/T.

Маркировка A/T расшифровывается как All-Terrain - шины, которые подходят для всех типов дорожного покрытия. Данный тип резины имеет средние эксплуатационные показатели на внедорожных зонах. Шины подобного типа также рекомендуется не использовать в условиях городской ежедневной эксплуатации. Индекс допустимой скорости ограничивается для грязевых шин А/Т значением 140км/ч. Также данный тип шин имеет более длинный тормозной путь и на высокой скорости увеличивается риск аквапланирования.

Данные шины подходят для зон легкого бездорожья, выездов на загородные трассы без твердого покрытия, рыбалки и лесных путешествий. Преодоление глубокой грязи, воды и брода на данных шинах не рекомендуется.

Маркировка М/Т расшифровывается как Mud-Terrain, что говорит о ее предназначении об эксплуатации по грязи. Для городской эксплуатации данная резина непригодна, так как на твердом дорожном покрытии покрышки быстро изнашиваются и влияют на управление автомобилем.

Из-за тяжести такого типа шин автомобиль становится менее маневренным, максимально комфортная скорость для передвижения составляет 60-80 км/ч.

Многие владельцы внедорожников уверены, что грязевая резина не имеет сезонности и подходит для эксплуатации как в летний, так и в зимний период.

Безопасно ли эксплуатировать грязевую резину зимой?

Грязевая резина

Теоретически зимняя эксплуатация грязевой резины в зимний период возможна, однако, накладывает сильный отпечаток на стиль вождения. Передвигаться на грязевой резине зимой необходимо крайне осторожно.

При экстремально низких температурах резиновый состав смеси теряет свои свойства и грязевая резина может стать слишком “жесткой”, что негативно отразится на ее свойствах. Грязевая резина также повышает расход автомобиля, делает его менее маневренным и неустойчивым в условиях обледенения трассы.

Грязевая резина обеспечивает относительно плохое сцепление с зимней дорогой и крайне опасной становится при попадании автомобиля на лед. В такой ситуации система полного привода может стать, наоборот, минусом для внедорожника.

Утрамбованный снег также является практически непреодолимым препятствием для грязевой резины. Протектор покрышки забивается снегом и становится похожим на слик, который крайне неэффективен для обеспечения оптимального сцепления с зимней дорогой. Автомобиль в такой ситуации становится практически неуправляемым.

Важным отличием зимней резины от грязевой является наличие ламелей, которые обеспечивают надежное сцепление автомобиля с зимним дорожным покрытием. Грязевая резина не имеет ламелей, поэтому становится при низких температурах жесткой и неуправляемой.

Единственным возможным вариантам передвижения на грязевой резине в зимний период является езда по снежной каше и рыхлому снегу при относительно высоких зимних температурных показателях. Структура рыхлого снега напоминает грязь, поэтому грязевая резина может смело с ней справится. Однако, на высокой скорости грязевая резина увеличивает риск аквапланирования, что может привести к неконтролируемому заносу, съезду в кювет или опрокидыванию автомобиля.

Если ваша безопасность и безопасность пассажиров для вас превыше экономии денежных средств, рекомендуется в зимний период менять грязевую резину на зимние покрышки.

Как выбрать зимние шины для Audi Q7?

Audi Q7 - премиальный полноразмерный кроссовер, который сочетает в себе внедорожные характеристики и комфорт от передвижения. Концепция автомобиля предполагает возможность совершения на данном автомобиле путешествий для любителей активного отдыха. Для того, чтобы сохранить возможности автомобиля даже в зимний период, необходимо правильно подобрать зимнюю резину.

Audi готовит соперника для Range Rover

Автомобильный бренд Ауди собирается выпустить на рынок модель Audi Q9, которая станет главным конкурентом популярному премиальному внедорожнику Range Rover.

Lamborghini Urus - первый кроссовер-суперкар

Lamborghini Urus - первый в своем роде кроссовер в люксовом сегменте автомобилей.

Что готовит ММАС 2018?

ММАС - Московский Международный Автосалон, который проходит один раз в два года, в 2018 году вновь расположится в павильонах “Крокус Экспо” с 31 августа по 9 сентября.

Большая часть автовладельцев в нашей стране с наступлением зимних холодов заменяет летнюю резину зимней или всесезонной, поскольку в условиях суровых зим ездить на летних покрышках небезопасно. При этом многих водителей интересует вопрос – можно ли ездить на всесезонной резине в холодное время года.

Производители часто вводят ограничения на свои всесезонные шины и рекомендуют пользоваться ими только при определённой температуре окружающей среды. К тому же, такие покрышки особенно эффективны в межсезонье, а во время летнего и зимнего периода эти разновидности подойдут далеко не всем.

Всесезонка: за или против?

Всесезонная резина

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

Всесезонные покрышки

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Юридические аспекты использования всесезонной резины в зимнее время

  • Приложение 8 и его пункт 5.5 Таможенного регламента ограничивает применение зимней резины в летний период с июня по август.
  • К тому же, пункт 5.6.3 запрещает эксплуатировать транспортное средство, которое не оборудовано зимними покрышками, зимой (с декабря по февраль).

Соответственно, летом не разрешено использовать шипованные протекторы, а в зимний период запрещено ездить на летней резине. Если климат отдельно взятого региона предполагает затяжные зимы, то местный муниципалитет имеет право внести свои поправки и увеличить длительность всего зимнего периода.

Помимо этого в разделах ПДД были добавлены особые стандарты, классифицирующие покрышки на три вида:

  • Летние разновидности;
  • Шины, предназначенные для зимы;
  • Всесезонные покрышки.

Однако при классификации всесезонных вариантов до сих пор существует путаница, так как, по мнению специалистов, есть только два варианта, действительно подходящих для российских дорог – летние и зимние.

При этом специалисты отмечают, что всесезонка, как правило, не обладает достаточными характеристиками для того, чтобы эксплуатировать её в условиях российских реалий, как зимой, так и летом.

Закон о всесезонке

Помимо этого, за пределами РФ такие шины вовсе не воспринимаются полицейскими, поэтому в путешествие по другим странам лучше отправляться либо на летних, либо на зимних вариантах.

Закон, однако, позволяет использовать всесезонную резину на территории РФ круглогодично, но только в тех случаях, когда она имеет маркировку MS и соответствующее графическое изображение. При отсутствии знака использовать такие разновидности можно лишь с марта и до ноября.

Лучшие производители шин для езды по бездорожью

Опытные автолюбители, давно использующие грязевые колёса, знают практически всех её производителей, учитывая, что их не так много. Те же автолюбители, кто только собирается поставить такие шины впервые, должен знать, что помимо качества и характера их использования, крайне важно выбрать такой бренд, который бы устроил в том числе и по цене.

Грязевые шины для внедорожников, например на «Ниву», могут стоить как 4-5 тыс. руб. за колесо при выборе китайских брендов, так и 15-20 тыс. руб., если водитель остановился на более известном и дорогом бренде.

  • Самым лучшим производителем на протяжении последних лет безоговорочно признаётся бренд BFGoodrich Mud Terrain, так как он превращают любой внедорожник в настоящий вездеход. Глубокие протекторы сконструированы таким образом, что они загребают любую, даже самую жидкую грязь, позволяя автомобилю преодолеть трудные участки. Направленная конструкция грязевых зацепов позволяет водителю направлять колёса, и они будут стабильно держать дорогу.

Вам это будет интересно Амтел — зимняя и летняя резина

К положительным качествам резины также можно отнести тот факт, что благодаря особому составу резиновой смеси она спокойно может использоваться как летом, так и зимой. По стоимости продукция бренда относится к средней ценовой категории. Оригинальная шина бренда в зависимости от размерности может стоить от 8,5 до 16 тыс. руб. Резина на «Оку» грязевая обойдётся всего в 8 тыс. руб., для «Нивы» придётся отдать уже 11 тыс. руб.



Резина для грязи BFGoodrich

  • Ещё один известный в узком кругу экстремальных водителей производитель – это Cooper Discoverer, с конвейера которого выходят только вездеходные шины, обладающие рядом преимуществ перед конкурентами. Среди многочисленных моделей покрышек этого бренда имеются уникальные бронированные шины, предназначенные для езды по скальной поверхности. Компания гарантирует, что они не могут быть повреждены даже самыми острыми каменными выступами.

Что касается эксплуатации по грязи, то инженеры компании разработали собственную конструкцию протектора, который не только эффективно цепляется за грунт, но и быстро очищается от грязи после преодоления бездорожья. По ценообразованию колёса принадлежат к тому же сегменту, что и описанная выше модель. Продукция стоит в районе 10-12 тыс. руб. за колесо.

  • Корейский производитель шин Kumho также представил линейку грязевой резины для внедорожников 4х4 под названием Road Venture. Компания обладает огромными производственными мощностями, высоким уровнем маркетинга и продаёт миллионы единиц продукции ежегодно. Средняя цена одной покрышки колеблется в пределах от 5,5 до 6,5 тыс. руб. Однако стоимость никак не повлияла на качество марки, и резина обладает отменными ходовыми качествами и высоким уровнем надёжности.
  • Одна из самых крупных компаний в мире — японский концерн Bridgestone — также не мог оставаться в стороне. Его грязевые шины, производящиеся под маркировкой Dueler D673, завоевали доверие сотен тысяч потребителей по всему миру. Неизменное качество марки, продуманный глубокий протектор, идеальное сцепление с мягкой глиной и мелкими песками, а также стильный внешний вид с контрастной маркировкой модификации на профиле в сочетании со стоимостью около 7 тыс. руб. за колесо, заслуживает повышенного внимания автолюбителей.

Вам это будет интересно О резине Falken (Фалкен)



Внедорожные покрышки Bridgestone Dueler

  • Что касается популярности, то здесь первое место много лет держит компания Yokohama с её серией грязевых шин Geolandar. Именно эта резина используется практически всеми командами при проведении ралли на внедорожниках. Изделия обладают высоким уровнем сцепления с дорогой, помогают автомобилю преодолеть различные грунтовые условия, легко очищаются от грязи, а также способны прослужить владельцу много лет. Стоимость покрышек начинается от 7 тыс. руб. и может доходить до 15 тыс. руб. за колесо с размерами для полноразмерного автомобиля 4х4.

Несмотря на высокое качество, почти все перечисленные выше бренды устанавливают высокую цену для многих обладателей отечественных автомобилей. Поэтому водители часто приобретают продукцию российских шинных заводов, которая не уступает в надёжности и эксплуатационным свойствам большинству западных аналогов.

Самыми известными и востребованными грязевыми шинами отечественного производства всегда была продукция Ярославского шинного завода. Достигнут этот эффект благодаря многочисленным контрактам на поставку изделий для нужд армии. Данные покрышки идеально показывают себя на любом типе грунта, ими оснащается большинство автомобилей УАЗ. Стоимость резины Я-192 не превышает 4,5-5 тыс. руб. за колесо.



Грязевые шины Ярославского при производстве своих знаменитых внедорожников ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva ставит на них резину «Нижнекамскшина», которая хорошо себя ведёт на твёрдом покрытии и умеренном бездорожье, но мало подходит для суровых испытаний, так как не обладает должными вездеходными качествами. Цена продукции предприятия также составляет в районе 5 тыс. руб. за колесо.

Вне зависимости от типа покрышек и выбранного водителем бренда, шины требуют особого ухода и контроля качества поверхности перед каждой серьёзной поездкой. Сложные дорожные условия сводят гарантию полной безопасности при езде практически к нулю, так как острые препятствия в сочетании с двойными перегрузками в определённый момент времени могут привести к проколу и разбортовке колеса.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Итак, можно ли ездить зимой на всесезонной резине? В октябре минувшего года рассматривался проект закона, который позволит добавить в 12 главу КоАП новый пункт. Он установит размер штрафа на нарушения эксплуатации покрышек транспортного средства, который составит 2 000 руб. Однако на данный момент штраф пока не предусматривается.

Получается, что, несмотря на пункт Таможенного регламента № 5.6.3, штраф на эксплуатацию летней резины в зимний период ещё не налагается, поэтому формально можно ездить. При этом не стоит забывать, что такие покрышки прослужат недолго и не будут высокоэффективными.

Как отличить зимнюю резину от всесезонной



Какими бы ни были условия температуры воздуха или наличия осадков на дороге, автомобиль должен в любом случае чётко держать контакт с дорогой и зимой, и летом, и в переходные сезоны. Это предельно важно для того, чтобы добиться нормального уровня безопасности. Пределом в 7°С, на который ориентируются все водители для «переобувания» автомобиля, можно обезопасить себя от большинства дорожных неприятностей, связанных со сменой сезонов. Но тут следует отметить один важный дополнительный момент: среди шин некоторое время выделяли летние, зимние и всесезонные. На сегодняшний день Регламенты Таможенного союза, которые действуют также и на территории России, больше не признают такого понятия как «всесезонная резина». В Европе, на которую активно переориентируются Украина и страны Прибалтики, также такого понятия нет. По большому счёту, практический анализ показывает, что особенности шин, которые представляются в качестве «всесезонных» являются просто редуцированным вариантом либо летних, либо, чаще, зимних. Таким образом, задача сводится к тому, чтобы предельно чётко понимать разницу между этими базовыми типами, тогда и на внесезонной шине можно будет отличить, к какому же типу она на самом-то деле тяготеет.

Зимние типы шин более мягкие – достаточно прикоснуться, содержание каучука в них намного выше. Когда на улице мороз, зимний тип резины от трения о дорогу сохраняет температуру, в результате которой становится более эластичным, за счёт чего сцепление с дорогой получается на порядок более плотным и качественным. А вот если использовать её летом, то она попросту плавится, стремительно стирается, да ещё и портит дорожное покрытие.

Более жёсткие шины летнего типа при езде на раскалённом асфальте, наоборот, охлаждаются и сохраняют форму и степень нужной для дороги жёсткости. А вот на холоде такая резина становится твёрдой до хрупкости, у неё падает площадь контакта с дорогой, устойчивость машины тоже уменьшается, растут риски аварии при потере управления. Отличительной особенностью для зимней шины может быть наличие шипов на протекторах. Тут никаких сомнений в сезонности шины уже быть не может по определению. А вот если зимняя шина фрикционная, шипов на ней нет. Однако, тут могут подсказать рисунки на протекторе.

У летней резины рисунок протектора более глубокий. Тогда как аналогичный рисунок для зимнего варианта имеет характерную диагонально ориентированную структуру, на которой очень развитая сеть канальчиков, по которым отводится от протектора вода. В целом этот рисунок сильно напоминает ёлочку (это европейский тип шины). Либо же на протекторе множество фигур типа ромба, которые размещаются на заметном расстоянии друг от друга (это так называемый скандинавский тип).

При проблемах шарнира равных угловых скоростей не всегда требуется его замена. Довольно часто достаточно ремкомплекта. По ссылке Вы можете найти ремонтные комплекты ШРУСа для автомобилей ВАЗ разных моделей.

Возможно Вас заинтересует:

Шина Pirelli Scorpion STR

Всесезонная радиальная бескамерная шина Scorpion STR позиционируется компанией Pirelli, как автомобильная резина с повышенным рабочим ресурсом, но обладающая сравнительно доступной стоимостью. Одн…

Шина Cordiant Off Road

Шина Cordiant Off Road – это шина повышенной проходимости с симметричным рисунком протектора, для полноприводных автомобилей кроссоверов и лёгких внедорожников. Эту шину можно назвать грязевой. Ш…

Шина Continental ContiIceContact

Шина Continental ContiIceContact — зимняя шипованная шина для легковых автомобилей, а так же полноприводных кроссоверов и внедорожников с асимметричным рисунком протектора. Шина Continental ContiI…

Шина Bridgestone Ice Cruiser IC7000

Шина Bridgestone Ice Cruiser IC7000 — зимняя шипованная шина для легковых автомобилей с направленным рисунком протектора. Предназначена для эксплуатации в холодных зимних климатических условиях. А…

Читайте также: