Можно ли ездить на зимней резине летом в германии

Опубликовано: 29.04.2024

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе
Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 - 15.04
разрешено
01.10 - 31.05
разрешено
01.10 - 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 - 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 - 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 - 01.03
запрещено разрешено
01.11 - 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
01.11 - 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 - 14.04
разрешено
01.11 - 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 - 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 - 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.10 - 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 - 31.03
разрешено
01.11 - 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 - 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
15.10 - 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 - 01.03
разрешено
01.12 - 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 - 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 - 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 - 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
01.11 - 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 - 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 - 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 - 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 - 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 - 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 - 31.03
разрешено
01.10 - 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 - 01.03
разрешено
15.10 - 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 - 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Езда на зимней резине весной и летом: результат теста ADAC

Немцы протестировали зимние шины в теплую погоду: результат неоднозначный

В самый разгар пандемии, когда здравый смысл (и настоятельные рекомендации со стороны государства) рекомендует предельно сократить сторонние контакты, у многих автолюбителей возникает вопрос: что делать с сезонным переходом с зимних покрышек на летние? Стоит ли обращаться в СТО, рискуя заразиться? Не лучше ли немного повременить?

Несколько европейских автомобильных изданий провели ряд тестов на тему езды на зимних шинах весной и летом. В нашем материале приводим их результаты.


Европейские тесты на торможение на зимней и летней резине

Немцы протестировали зимние шины в теплую погоду: результат неоднозначный

фото: Ian Caple / flickr.com

Начнем с исследования, проведенного Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC) (с оригинальным тестированием можно онакомиться здесь) . Его специалисты проверили, как ведут себя летние и зимние шины при торможении во время весеннего межсезонья.

Первые тестировались на торможении на мокром асфальте при температуре воздуха в интервале 10-25° Цельсия. Вторые, то есть зимние, проверялись в температурном диапазоне 10-35° Цельсия.

Оказалось, что при испытаниях на мокром асфальте при торможении со стартовой скоростью 100 км/ч летние покрышки не показали существенного преимущества перед зимними. Однако, и это важно подчеркнуть, на сухом покрытии при более высокой из указанных температур разница составляла 16 метров в пользу летних шин.

В целом схожие результаты получили в британском Tyre Review. Их тормозной тест , проведенный на скорости 80 км/ч при температуре воздуха 15° Цельсия, выявил, что авто на летних шинах остановилось после 27,5 м, а машина на зимних – после 29,6 м. Другими словами, без значительного отставания зимней резины по сравнению с летней.

Новые и неновые покрышки

Немцы протестировали зимние шины в теплую погоду: результат неоднозначный

фото: I'mDKB / flickr.com

В ADAC сравнили эффективность новых и изношенных шин и пришли к интересным выводам. Владельцам автомобилей, проездивших всю зиму, не стоит спешить с сезонной заменой, так же как обладателям новой зимней резины. Для зимних шин с остаточной глубиной протектора 3-4 мм длина тормозного пути на «весенних» дорогах составила на 6 метров больше, чем на комплекте новых зимних покрышек.


Выводы

Немцы протестировали зимние шины в теплую погоду: результат неоднозначный

фото: robmba / flickr.com

Во многих странах Евросоюза органы контроля за безопасностью движения выступают за то, что в нынешних условиях стандартное зимне-весеннее «переобувание» личных транспортных средств не является первостепенным и обязательным. Езда на зимних покрышках не считается нарушением законодательства для тех, кто использует автомобиль для поездок на работу или удовлетворения повседневных потребностей.

Тем не менее эксперты призывают проявлять бдительность и следить за поведением зимних покрышек в условиях приближающегося тепла. Главное: если в ближайшее время вы не планируете выезжать за город, визит на шиномонтаж можно отложить на потом.

Во многих странах Европы, в частности в Германии запрещено использовать зимнюю шипованную резину. Если сотрудники полиции заметят шипы на ваших колесах (даже если вы не местный), то выпишут крупный штраф или вовсе отправят на штрафстоянку.

Мы же, в свою очередь, привыкли считать шипы естественным атрибутом зимней резины, без которого не может быть должного сцепления с дорогой по льду или по снегу. Здесь можно сделать скидку на то, что наши климатические условия в холодное время года чуть более суровы, чем в ряде европейских государств.

Но при этом наличие на колесах самих шипов в нашей стране так же не обязательно, хоть и не запрещено. Использование "липучки" в зимний период не является нарушением закона, не смотря на то, что такая информация периодически мелькает в сети.

Итак, почему же немцы на законодательном уровне запрещают шипованную резину? Может быть, они специально провоцируют аварийные ситуации на дорогах? Ну вы знаете, эти немцы.

На самом деле, объяснение довольно простое. Основных причин три:

  • Шипованная резина серьезно разрушает дорожное покрытие . Немцы не привыкли тратить деньги попусту. Ремонт дорог - довольно дорогое удовольствие, и, если есть возможность сохранить их в первозданном виде, они его используют.
  • При трении шипов и асфальтового покрытия образуется мелкодисперсная пыль , проникающая в легкие человека, при этом последствия могут быть не самыми благоприятными.
  • Шум . Активная борьба многих стан Европы за комфортную городскую среду давно заметна тому, кто этим интересуется. А борются на западе и с визуальным шумом (бесконтрольная реклама и т.п.) и с более понятным акустическим. Согласитесь, зимой наши города становятся откровенно громче, в т.ч. из-за активного использования шипов.

А что же про аварийные ситуации ты молчишь, автор? - спросите вы. Неужели желание пожить в тишине дороже человеческой жизни? Да, эти вопросы будут логичны в том контексте, в котором мы привыкли рассматривать дорожную обстановку. Нам часто кажется, что если вокруг чего-то поставить забор, то сразу ситуация наладится в лучшую сторону, но не всегда это так.

То же самое и с аварийностью . Все чаще на дорогах Европы можно встретить различные способы снижения скорости автомобилей: приподнятые пешеходные переходы, искривление направлений дорог, пересечение с велодорожками, дороги из брусчатки , а также постоянный тренд к снижению допустимой скорости . Иными словами, аварийность можно снизить, успокоив бурный нрав водителя. Зимнего периода это также касается, ведь никакая резина не убережет, если вжимать "тапок в пол" и входить в повороты с заносом, да еще по льду или снегу.

Но никто не говорит, что зимой нужно гонять на "лете". Использование "липучки" в Европе так же обязательно в зимний период, как и в нашей стране. Ну а вопрос реальной эффективности шипов еще долго будет будоражить просторы интернета и маленькие помещения постсоветских гаражей.

Автомобиль на зимних шинах в Германии

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо из соображений безопасности и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы §2(3a) StVO и §36(4) StVZO, предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду — Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркируется

  • M+S,
  • M&S,
  • M.S.
  • пиктограммая гора со снежинкой внутри.

Знак зимней резины в Германии

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки M+S в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает Matsch und Schnee — слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение. Строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии принимает во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек — минимум 1,6 мм. Немецкие автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” - die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие на улицу, обязаны "обуться" в зимние колёса.

Штрафы за отсутствие зимних шин в Германии

  • Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60€ и 1 пункт во Фленсбург — базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.
  • Если проверка полиции связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80€.
  • Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин — 100€.
  • ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120€ — без учёта прочих последствий аварии.

Немецкие автостраховки вправе не возмещать ущерб при использовании ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам - глубина профиля, изношенность, целостность.

Как купить и поставить зимнюю резину в Германии

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.

Код на немецких шинах

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.

Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.

Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.

Последняя буква обозначает код допустимой скорости.

Код максимально допустимой скорости для резины
Индекс Максимальная скорость в км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240
(Y) >300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U — до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше. Но отличия по цене значительные. Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Скриншот результаты посика зимней резины на портале Idealo

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

Как хранить другой комплект резины

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller — кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома. В келлере места не так много. Владельцы домов хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой — плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно.

Дерево для хранения резины

"Дерево" для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант — оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20-30€ на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, "переобувают" машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе — колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

30-08-2020, Степан Бабкин

Читайте дальше:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Комментарии и вопросы (49)

Степан, добрый день!
Скажите, пожалуйста, где в Германии разрешено самостоятельно менять резину?
Колёса на дисках, не хотелось бы тратить деньги на СТО.
Спасибо.

Андрей О. (17/09/2020)

Дата выпуска зимней резины должна быть не старше 5 лет, то есть не зависимо от высоты протектора, даже если шины лежали новыми и вы их только поставили, а дата выпуска у них 2014-2015 год, то в случае проверки в 2020-2021 году вы тоже окажитесь нарушителем. Дата выпуска всегда ставится на каждой покрышке в виде порядковой недели в году и сам год выпуска, например 2519 значит что это 25-я неделя 2019 года, июнь месяц соответственно
Про летнюю резину точно не подскажу сейчас, надо уточнять

Добрый день Степан! У меня всесезонные шины BfGoodrich с маркировкой м + s и снежинка в горах присутствует, у продавца они продаются как летние шины . На этой резине я отъездил уже зиму и лето по России , и она меня устраивает в плане безопасности. Могу ли я использовать эти шины в Германии круглый год?

Здравствуйте, если я правильно понял то с 2018 года нельзя в Германии эксплуатировать шины в зимнее время со значком всесезонки типа M+S и т.д., а только с горой со снежинкой внутри? Уточните пожалуйста! Поясняю, я купил в 2017 году Аутлендер, с салона на нем стояла резина (всесезонка) со значком M+S, могу я взять ее с собой и эксплуатировать в Германии в зимнее время?

Есть вопрос относительно резины, а именно ее ремонта.

Существует ли практика использования заплаток для ремонта резины, или обычно такое не делают в Германии.

Ибо в пятницу, у меня была спущено колесо, так и не понял был ли это прокол или еще что то.
Так вот в АТУ мне поставили новую резину, но просто возник вопрос, неужели нужно каждый раз покупать новую резину, как прокол?

Добрый день. Скажите пожалуйста, для моей машине разрешены колесы R15. Могу ли я использовать R16?

Андрей Рудавин (15/11/2017)

Здравствуйте, Степан.подскажите, пожалуйста, можно ли ехать в Германию на всесезонной "злой"резине(cordiant offroad,mud terrain)?

Думаю стоит добавить в статью следующую инфу про скоростной индекс. Просто сам этим озаботился и пришлось разобраться, так как хочу перевезти свою машину, а она летает до 230, что уже прилично весьма. Так вот: летние шины должны обладать скоростным индексом, превышающим максимальную скорость автомобиля. А вот с зимними все интереснее, поскольку, к примеру зимние покрышки на 240 - это уже слегка проблематично как минимум по деньгам.
Коллега вот что нашел: Ausnahmen gibt es bei Winter- und Ganzjahresreifen: Hier ist die Verwendung von Reifen mit niedrigerer Maximalgeschwindigkeit erlaubt, sofern ein offenkundiges Schild mit der zulässigen Höchstgeschwindigkeit der Reifen im Sichtfeld des Fahrers angebracht wird.
те можно купить шины "медленее", но надо озаботится постоянным предупреждением об этом. У меня в Шкоде есть встроенная функция - типа говоришь ей что я поставил зимнюю резину с ограничением ХХХ км/ч и она начинает противно орать, если разгоняешься быстрее. Таким образом можно купить себе зимние колеса за адекватные деньги.

Очень ценю и уважаю этот сайт и его создателей, по этой причине, хочу дать несколько советов автолюбителям по поводу шин вообще и зимних в частности. Советы не по законам а ПО СУТИ.

1. Можно ли вытащить из шипованных шин шипы и ездить без них? Если это сделать, качество сцепления колеса с дорогой ОЧЕНЬ сильно ухудшится. Вроде бы это понятно и так, но, обратите внимание, что в тех местах шины где установлены шипы нет ламелей (это такие зигзагообразные кfнавки, выполняющие роль присосок, подробнее что это и зачем, можно погуглить). Сделано это для того чтобы шип держался крепко и не выпал при эксплуатации. Если шипа нет, колесу в этом месте вообще нечем "цепляться" за дорогу. Площадь пятна контакта шины с дорогой зависит от размера шины? но грубо для среднего колеса это примерно площадь ладони среднего размера. В такое пятно попадает 4-5 а то и больше шипов. В их отсутствие - это "проплешины". Эффективность такого колеса сами можете прикинуть.
Совет - не портите колеса. Продайте и купите нешипуемые зимние шины.

2. Можно ли ездить круглый год на "всесезонных" шинах? Вообще говоря "по уму" таких шин как "всесезонные" не существует. От слова совсем. Нет, если у вас круглый год лето - то летние шины будут всесезонными, если зима - то зимние. Но если рассмотреть обычный вариант где лето - это лето и температура плюсовая, а зима - это зима и температура МЕНЬШЕ +5 +7 (ниже объясню эту магическую цифру) то всесезонных шин быть не может. Это маркетинговая уловка не более. Можно сделать (с натяжкой) всесезонный РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. Но не шину.
Да и рисунок протектора тоже будет "ни рыба ни мясо". Дело в том, что помимо рисунка протектора ОЧЕНЬ важную роль играет состав резины. Если коротко и утрировано - летняя - жесткая, зимняя - мягкая.
Именно по этой причине т.н. всесезонные шины плохи и летом и зимой. Потому что для лета они недостаточно жесткие и по этой причине быстро изнашиваются + имея рисунок протектора ориентированный в т.ч. на зиму они больше шумят, имеют большее сопротивление качению (а значит и расход топлива выше). Зимой же, они тоже плохи, так как имеют не достаточно мягкий состав для зимних температур (иначе вообще очень быстро изнашиваются) плюс не оптимальный для зимы рисунок протектора, опять же из-за компромисса с летним режимом эксплуатации. Вот и получается что это ни то ни сё.

Насчет состава резины. Уважаемая всеми фирма Goodyear, в свое время писала следующую рекомендацию по времени смены колес с летних на зимние. Не цитата, но смысл сохранён : Когда минимальная температура в течение дня или что чаще во время эксплуатации опускается ниже +7 +5 градусов, пора переобувать зимние шины. Соответственно и наоборот, когда становится теплее этих цифр - пора снимать "зиму" и ставить "лето".
Дело в том что уже при таких температурах воздуха (а температура асфальта будет еще ниже, как правило) летняя шина учитывая состав резины становится "пластмассовой". Она буквально дубеет. При -5 -7 - это вообще практически пластик. Возможно не на ощупь, но по сути. И да, тронуться на такой резине если не гололед и не снег укатанный может быть и не проблема, но вот тормозной путь, даже на чистом асфальте будет намноооого длиннее.
Именно составом резины отличается настоящее зимнее колесо, от настоящего летнего. Все остальное - маркетинг и компромисс с безопасностью.

Ну и последнее. Если машина у вас надолго то один комплект летних шин и один зимних "проходят" при своевременной их замене НАМНОГО больше чем два комплекта "всесезонных" шин. На сколько именно? Это зависит от многих факторов, начиная от веса машины и размера шины и заканчивая манерой вождения, но цифры в километрах пробега будут хуже в сторону всесезонных от 30-40% до в два и более раза. И чем теплее лето и выше скорости (а в Германии на автобанах - скорости вполне себе не маленькие) тем быстрее изнашивается "всесезонка"
Я не упоминал тут про индексы скорости, стеклянную "крошку" в хороших зимних шинах, микропоры и т.д. просто чтобы не усложнять.
Написал, как говорится, не спора ради, а пользы для. :)

Удачи вам на дорогах и не экономьте на собственной безопасности. Летом шины должны быть летними, зимой - зимними. Как обувь на ногах. Вы же не ходите круглый год в одних ботинках ;)
С уважением.

Добрый день, Степан?
Можно ездить на всесезонной резине, т.е. не менять 2 раза в год?
Есть ли такая в. Германии, какая маркировка должна быть? Пракикуется ли таое, плюсы и минусы?

Здравствуйте. Немного непонятно про строгость закона. Если автомобиль, например, эксплуатируется в южных землях, где температура всю зиму держится +5.. +10 градусов, редко и только по ночам опускается до нуля, а снег выпадает за всю зиму максимум на неделю и то не всегда. Значит ли это, что резину можно не менять, а в снежные дни или гололёд просто никуда не ездить?

Egor Mikhel (14/01/2016)

Можно ли приехать из России на зимних покрышках со снятыми шипами? Вопрос связан с банальной экономией денег: есть хорошая зимняя резина, только с шипами и чтобы немного сэкономить можно удалить шипы и ехать.
Может быть такое решение будет выглядеть в глазах контролирующих органов как порча изделия, а значит и угроза безопасности дорожного движения? для России это нормальная практика, а вот от педантичных немцев можно всякое ожидать)))

Степан, подскажите пожалуйста. Вот Зимняя шипованная резина для машин запрещена, а для велосипедов?
Я вот зимой езжу на велосипеде с шипованными покрышками.

Здравствуйте, хочу спросить, а если я и своими руками могу поменять резину - могу не ехать в автосервис, а сделать это сам? Или в Германии такое не допускается?

Так как пишу здесь в первый раз, то для начала хотел бы поблагодарить за отличный информативный и очень полезный сайт :) Большое спасибо!

И пара вопросов по теме статьи. В ближайшее время собираюсь (впервые за время проживания в Германии) покупать зимнюю резину. Пока не могу определиться с выбором: брать отдельно шины, чтобы потом каждый раз перемонтировать, или сразу укомплектованные колёса. Плюсы и минусы обоих вариантов мне понятны :) Но хотел узнать следующее: может быть вы знаете, какой вариант более распространён в Германии?

Если всё-таки выбрать шины, сложнее ли получить термин в автосервисе для замены колёс с монтажом шин, чем просто для замены? Ведь, насколько я понимаю, в сезон замены резины очереди в автосервисах существуют и в Германии)

Степан, добрый день!

Вы не подскажите, а так же строго с зимними шинами летом?
Собираюсь перевозить машину, сейчас машина стоит на зимней резине, которую, грубо говоря, нужно докатать.
Летнюю планировал брать уже в Германии. Теперь и не знаю, пустят ли меня на зимней летом или стоит все-таки тут докупить резину и ехать уже на ней?

Степан, здравствуйте!
Подскажите пожалуйста по какому принципу в Германии отличают зимние шины от летных?
Если планирую ехать на всесезонной резине на ней должен быть какой-то специальный индекс?
Спасибо.

Добрые день Степан , подскажите пожалуйста где в германии можно купить шины б у большим оптом 200-1000 колес , я занялся этим бизнесом , нашел несколько мест где можно выбрать неплохие шины за 10-15 евро за пару, слышал что есть что-то вроде свалок утилизаций где можно взять дешевле. Спасибо

Добрый день, Степан.

Подскажите, шипованные зимние шины в Германии запрещены? А то предстоит ехать в январе, в России машина на шипах и без шипов доехать до границы стремно, если будут снегопады.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Германии

Когда менять зимнюю резину на летнюю? Прежде всего, нужно ориентироваться на сезон, а также на климатические условия.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Германии?

По рекомендации Всеобщего германского автомобильного клуба ADAC и по правилу «O» (нем. Von Oktober bis Ostern), зимняя резина должна использоваться водителями с октября до Пасхи. Однако во внимание принимаются ещё и климатические условия. Если после пасхальных праздников на дорогах ещё есть снег, если дороги ещё замерзают, с заменой зимних шин на летние придётся повременить. До тех пор, пока температура не будет стабильной в пределах +7 градусов и выше, «переобуваться» не стоит. При более низких температурах летняя резина становится твёрдой и хуже сцепляется с дорогой.

Стоит ли пользоваться «всесезонкой»?

Ходовые характеристики зимней и летней резин оптимизированы под использование в конкретный сезон. Зимняя обеспечивает надёжное сцепление с трассой на холодных и заснеженных дорогах. Летние шины предназначены для использования в тёплую погоду. По характеристикам всесезонные модели объединяют в себе качества зимней и летней резины. Это попытка производителей создать универсальный вариант шин. Однако эксперты рекомендуют в целях безопасности всё – таки использовать резину по сезону. Если вы решили остановиться на всесезонной резине, обратите внимание на маркировку M+S, означающей возможность применения шин в гололёд и грязь.

Когда можно заработать штраф в Германии?

Обязательство использования зимней резины в Германии действует не только в определённое время года. Всё зависит от погодных условий. Даже поздней осенью и ранней весной, когда на дорогах гололёд, водители обязаны ездить на зимних шинах. В случае нарушения правила автовладельцу грозит штраф от 60 евро. Кроме этого, нарушителю добавляют пункт во Фленсбурге. Это штрафная санкция, которая выступает «бонусом» к денежному штрафу. Менять резину можно самостоятельно, а можно обратиться в мастерскую. Смена шин (4 колеса) обойдётся примерно в 40 евро без перебортировки шин с дисков. Узнайте про другие штрафы для водителей в Германии, чтобы защитить свои права.

Читайте также: