Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Опубликовано: 25.04.2024

Фото: freepik| Езда на всесезонной резине зимой: все плюсы и минусы

В зависимости от сезонности автомобильные покрышки бывают зимними, летними, а также всесезонными. Последние предназначены для круглогодичной эксплуатации. Безопасно ли ездить на них в холодный период года, мы расскажем в этой статье.

Особенности всесезонной резины

Большинство водителей приобретают всесезонную резину с целью сэкономить. Действительно, катать на ней можно круглый год. Она также позволяет не беспокоиться о том, чтобы вовремя производить замену.

Такие шины представлены в ассортименте многих ведущих производителей. Поэтому подобрать подходящий типоразмер не составит особого труда, в том числе можно купить шины 205/55 r16.

Особенность всесезонных шин заключается в том, что они представляют собой синтез из характеристик зимней и летней резины. Поэтому их функциональные и качественные показатели остаются на среднем уровне. Это означает, что они далеко не всегда ведут себя отлично на дорожном полотне. В особо сложных погодных условиях есть высокий риск потери управления. Поэтому водить машину необходимо максимально аккуратно.

К характеристикам всесезонных шин можно отнести:

более низкий профиль, чем у зимних шин;

большие канавки на протекторе;

большое количество ламелей;

более высокая жесткость протектора.

Проверять износ всесезонной резины необходимо после трех лет эксплуатации. Она, как правило, изнашивается быстрее, чем сезонная резина. О степени износа можно судить по индикатору на протекторе.

Отличия от зимней и летней резины

Зимние и летние шины имеют некоторые характерные особенности, которые отличают их от всесезонной резины. Рассмотрим на примере зимних шин Cooper, представленных по ссылке Они отличаются повышенной эластичностью за счет того, что в составе содержится силика. Этот компонент на дает дубеть шинам даже при экстремально низких температурах и сохраняет их первоначальные характеристики.

Дополнительно зимние шины могут оснащаться металлическими шипами. Однако их использование целесообразно далеко не во всех случаях. Если автомобиль будет использоваться в черте города, то лучше остановить свой выбор на обычных «липучках». Купить их можно по ссылке

Летние шины характеризуются повышенной жесткостью. Поэтому интенсивная нагрузка в жаркое лето им не страшна. Под воздействием высоких температур они не плавятся.

Всесезонные шины сочетают в себе отдельные характеристики зимних и летних шин. Однако они не являются идеальным решением для конкретного сезона.

Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

С наступлением холодов водители все чаще сталкиваются с вопросом – когда менять летнюю резину на зимнюю и не легче ли приобрести всесезонные покрышки, не беспокоясь о смене одних на другие. Для того, чтобы ответить на данные вопросы, стоит рассмотреть основные достоинства и недостатки зимних и всесезонных шин.

Приход зимы для автомобилистов знаменуется определенными хлопотами, связанными со сменой шин. Именно наличие зимней шины будет сказываться на комфортном передвижении по заснеженным и обледеневшим дорогам.

Можно, конечно и проигнорировать смену погодных условий и продолжать ездить на летней резине, но тем самым водитель рискует собственным автомобилем и жизнью, причем не только своей, но и своих пассажиров. Однако, выбор зимней шины довольно кропотливый и сложный процесс. Зачастую, выбирая зимнюю резину, приходится руководствоваться уже сложившимся опытом и отдавать предпочтение проверенным фирмам по изготовлению шин.

Зачастую возникает вопрос, какая же зимняя резина лучше: шипованная или нет?! Однозначный ответ на данный вопрос никто не даст. Это зависит от погодных условий именно в вашем регионе и, опять же, от уже существующей практики. Теория о том, что шины с шипами более полно обеспечивают сцепление колес на дороге, не является аксиомой. Во многом поведение машины во время езды в гололед определяет не наличие шипов на резине, а сам рисунок протектора.

Зимняя резина специально создана для того, чтобы дать автомобилю дополнительную тягу в зимних условиях. Этим зимние покрышки отличаются от всесезонных, поскольку они, как правило, изготовлены из более высокого качества резиновой смеси и для большего сцепления иногда оснащены шипами.

Преимущества зимних шин

Когда дороги покрыты снегом или льдом, зимние покрышки, бесспорно, превосходят всесезонные по безопасности езды. Зимние покрышки специально созданы для максимального сцепления на заснеженных и обледенелых участках дороги. Мягкая резина, очень глубокие протекторы, а иногда и шипы предоставляют зимним покрышкам большую тяговую мощность и лучшее сцепление с дорогой. Если вы живете в районе, где зимы суровые, снежные покрышки обязательны - всесезонные шины в данном случае не целесообразно использовать.

Недостатки зимних шин

Зимние покрышки не могут полностью компенсировать влияние ледяных дорог, даже если они наделены шипами, так при температуре ниже 20 градусов сцепление с дорогой, особенно с ледяным накатом, практически прекращается. При этом зимняя резина с шипами можете создать выбоины, в частности, если ее использовать на чистой не заснеженной дороге. Зимние шины изготовлены из мягкого каучука, хрупкие и изнашиваются быстрее обычных шин. Для сравнения, всесезонные шины более крепкие и предназначены для постоянного использования.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Как говорилось выше, всесезонные шины изготовлены из более твердого и крепкого материала. Это один из основных плюсов. Кроме того, всесезонные шины дешевле зимних и чаще всего в магазинах запчастей можно их приобрести по одинаковой стоимости с летней резиной. Кроме того, они не нуждаются в смене в летний период.

При этом, прежде чем ставить всесезонные шины, нужно учитывать погодные и сезонные условия местности. Всесезонные шины недостаточно эластичны по сравнению с зимней резиной, они теряют свои свойства сцепления уже при температуре -5С.

Всесезонная резина разработана для мягкого климата с небольшим перепадом летних и зимних температур, и не предназначена для суровой зимы. Несмотря на это, многие водители пытаются сэкономить и используют такие покрышки круглый год. Насколько опасна эксплуатация всесезонных шин зимой, рассмотрим в этой статье.

Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях

Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассы

Проведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/

· Отличается курсовой устойчивостью

· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду

· Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно

· При скорости 40 км/ч переходит в скольжение

· На поворот руля реагирует с замедлением

Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним. Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.

Всесезонные шины на снегу

Всесезонка на снегу

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

В 2018 году на территории России и Украины использование всесезонной резины зимой не противоречит правилам дорожного движения. При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.

К использованию допускаются колеса, промаркированные следующим образом:

  • М+S
  • M&S
  • M S
  • Снежинка внутри пиктограммы в виде горной вершины.

Маркировка М+S (Mud+Snow) говорит о том, что конструкция протектора позволяет передвигаться по грязи и снегу. Снежинка свидетельствует о возможности использования при отрицательных температурах.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

ПреимуществаНедостатки
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной

2. Меньший вес колеса

3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта

4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин

1. Плохая управляемость, высокий риск ДТП

2. Вероятность застрять в снежных заносах

3. Длинный тормозной путь

4. Тяжелый разгон и пробуксовка

Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.

Всесезонная резина

Плюсы и минусы всесезонки

Насколько увеличивается тормозной путь?

От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.

* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.

Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.

Всесезонная резина

Что предписывают правила дорожного движения в Украине

ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней. При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права. Решение об использовании такой резины остается только за водителем.

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года. В нем сказано следующее:

Пункт 5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.

Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:

5.6.3. Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.

Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России, только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.

Всесезонные шины

Разница в протекторе

Здравствуйте все, сегодня объясню, можно ли зимой ездить на всесезонной резине, и чем это вам грозит. Сейчас многие владельцы машин, чтобы не заморачиваться с заменой резины колес каждые пол года, катаются весь год на универсальной резине. Кататься зимой на универсальных покрышках можно, однако помните, что резина у вас все же не зимняя, поэтому такая езда может привести к неприятностям, без соблюдения определенных правил.

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Что означает всесезонные покрышки

Шины универсальные, считают компромиссом между зимней и летней резиной. Раздумывая о том, стоит ли покупать всесезонную резину, помните, универсальность имеет усредненные параметры. Поэтому в жару резина универсального колеса размягчается быстрее летних, а в холода и мороз быстрее твердеет, чем зимняя резина.

Температурные параметры таких колес подходят для обоих сезонов, поэтому резина условно считается универсальной. Протекторный рисунок наносится с учетом и зимнего и летнего применения, чтобы сцепление колес с покрытием не пропадало ни в коем случае. Глубокие канавки как у зимнего варианта не дают забиваться снегом. А V-образные проемы служат как в летних для отвода влаги.

Взвесим все за и против

Чтобы понять, можно ли кататься на всесезонке круглый год давайте разберем её плюсы и минусы:

Главным преимуществом такой резины считается возможность ездить на ней круглый год, сезон значения не имеет. Необходимо только не забывать проверять износ материала протектора колес и давление в них.

Универсальный рисунок протектора (не летний и не зимний), вызывает повышенный шум при движении по асфальтному покрытию. Особенно он повышается при высокой скорости хода.

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Всесезонная резина из-за универсальности рисунка протектора имеет пониженное сцепление с дорожным полотном. Что соответственно увеличивает тормозной путь и снижает управляемость машины и летом и в зимний период.

Рекомендуется применение универсальных покрышек в регионах с мягким климатом, там где практически нет морозов и убойной жары. Потому что всего при -25 состав универсальной резины теряет свойства полностью, и для использования становится опасным. Фактически вы едете будто на летней резине и вероятность попасть в аварию огромна. Стоит ли ездить с таким риском?

При сильной жаре резина всесезонных колес начинает плавиться, оставляя на полотне дороги черные полосы. Повышенная эластичность такой резины необходима, чтобы колеса не становились «дубовыми» зимой. Но, летом, при сухом асфальте управляемость машины снижается. Кроме того, рисунок на всесезонке усложняет избегание заносов и выход из них.

Такие шины в основном рекомендуются для неопытных водителей, которые ездят аккуратно. Применение таких колес недопустимо для спортивных машин (спорткаров) и гоночных автомобилей.

Для внедорожников для передвижения зимой вместо всесезонных колес лучше подходят колеса «All Terrain» (для любых территорий), с ними отличная управляемость по снегу и бездорожью.

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Большинство опытных водителей сошлись во мнении, что всесезонка идеально подходит для езды в межсезонье, то есть осенью и по весне. Так как в эти периоды погода и температура меняются резко и скачут от летних условий к зимним, и наоборот.

Уже изобретены универсальные колеса нового поколения. Они лучше подстраиваются под температуру воздуха, климат и дорожное полотно, изменяя свои характеристики. Однако модели еще слишком дорогие, чтобы их производство стало массовым. Поэтому купить такие покрышки даже при наличии денег на них не всегда получится.

Использование по закону таких покрышек не запрещается. Законы Российской федерации запрещают ездить зимой не летней резине и летом на зимней. Каких либо запретов и штрафов за применение всесезонных колес не предусмотрено.

Однако риск в зимний период повышается. Уже температура -10 снижает сцепление их с дорогой, а -25 равносильна движению на «лысых» покрышках. При этом тормозной путь удлиняется и риск оказаться в кювете тоже повышается.

Сегодня большинство производителей указывают коридор температуры, при которой применение всесезонных колес безопасно. Как правило, нижняя граница всего -7 градусов.

Экономия от использования универсальных покрышек не заметна, так как они изнашиваются быстрее сезонных, и чаще требуют замены. Теперь, когда вы знаете как себя ведет всесезонная резина, задумайтесь, стоит ли её приобретать, при том, что экономической выгоды никакой, а разбиться зимой шансов очень много, зачем тогда ненужный риск?

Маркировка универсальной резины

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Всесезонная резина тоже подразделяется на категории и имеет разную маркировку, не ошибитесь при покупке, чтобы не попасть в неприятности:

  • «AS» -такую маркировку ставят исключительно в России и республиках бывшего СССР, означает Алл Сеазон – всесезонная по Английски.
  • «AW» Алл Везер – значит для любой погоды
  • Обозначения M&S либо M+S – подходит для езды по снегу и грязи. Возможно это универсальная резина если нету значка горы и снежинки. Если такие значки присутствуют, значит резина исключительно зимняя.
  • «R+W» – встречается довольно редко и означает универсальную резину для применения круглый год. Расшифровывается как для любых дорог и погод.
  • С декабря и по февраль в нашей стране разрешаются колеса AS либо M+S. Универсальные модели рекомендуют с марта до ноября.

Штраф за не сезонную резину пока не предусмотрен. Инспектора ГИБДД могут только объяснить вам, об опасности применения летних колес зимой.

Для резины зимнего периода достаточной глубиной протектора будет 4 миллиметра, для летних 1, 6 миллиметра. Если глубина протектора меньше допустимой, нужно менять колеса.

Можно ли использовать всесезонную резину зимой?

Разрешено ли ездить на всесезонке за границей? Нет, это исключено, тем кто по работе или бизнесу вынужден посещать страны Европы знать это будет полезно. За пределами России, в странах Европы разрешается езда исключительно на сезонной резине, и штрафы там серьезные. Нормы ЕЭС разрешают исключительно сезонные покрышки, а всесезонные не признаются из за рисков в эксплуатации.

Полезные советы

Если вы решили все таки использовать универсальную резину, зимой подскажу, как ездить, с наименьшим риском:

Конечно, выбрать зимние или всесезонные покрышки, решаете только вы сами, а рисковать или нет, тоже ваша ответственность. В теплом регионе вам с такой резиной ничего не грозит, а вот в регионах с холодными зимами перспектива застрять где-нибудь и не дай бог замерзнуть совсем не радует.

Читайте также: