Можно ли мыть колеса от скейта

Опубликовано: 11.05.2024

Существует ряд рекомендаций, как почистить шкурку на скейте, соблюдение которых позволит продлить срок эксплуатации предмета. Следует также объезжать лужи и участки грязи на улице, поскольку попадание в них приведет к необходимости чаще чистить доску, может стать причиной травмы скейтбордиста.

Основные правила ухода за скейтом

Правильный уход за скейтбордом поможет продлить срок его использования, предотвратить поломки и различные травмы.

Спортивный инвентарь должен храниться как можно дальше от батарей, отопительных приборов: слишком сильное нагревание может привести к появлению трещин, повреждению отдельных элементов. Не подойдут для хранения и солнечные участки: под прямыми лучами инвентарь может сильно нагреваться, что также приведет к поломкам.

Важно регулярно проверять доску на наличие дефектов. Это поможет избежать травм, возможных при падении, риск которых возрастает при наличии неисправностей. Это предотвратит и ухудшение состояния скейтборда: игнорирование поломок может привести к появлению новых, порче других деталей.

Чтобы мыть скейт реже, следует избегать езды по таким поверхностям, на которых тот будет испачкан. Это поможет не только избежать загрязнений, но и снизить риск падений, травм. Частое мытье не рекомендовано, поскольку из-за него доска может испортиться: влага негативно воздействует на состояние фанеры. Рекомендуется отказаться от езды во влажную погоду. Также не следует вставать на шкурку в грязной обуви: помыть предварительно кроссовки проще, чем очищать скейт.

Если какая-либо часть пришла в негодность, важно своевременно починить ее либо заменить новой аналогичной. Иногда это можно сделать своими руками в домашних условиях, но при отсутствии нужных навыков, опыта лучше обратиться в сервисный центр, где за небольшую плату специалисты сами починят оборудование.

Как почистить шкурку на скейтборде?

Специалисты рекомендуют воздерживаться от мытья, если отсутствуют комки грязи, доска держит ногу. После езды по лужам чистку проводить сразу, чтобы грязь не успела застыть, въесться в поверхность.

Существует несколько способов очистки шкурки. Подставлять доску под струю воды, замачивать в ванне или тазу не стоит, чтобы не испортить фанеру. Лучше воспользоваться пульверизатором для распыления воды на загрязненные участки: так количество влаги будет не таким большим, негативное воздействие на оборудование - ниже. Небольшое количество воды распрыскивают на шкурку, после чего мягкой губкой удаляют грязь. Затем важно насухо протереть деку.

Другой способ предполагает сухую чистку. Используется щетка. Чтобы удалить загрязнения, лучше взять более жесткую, с щетинками из пластика: в противном случае избавиться от грязи будет трудно. Такой метод может потребовать больше времени и усилий, но менее агрессивный по отношению к оборудованию. Некоторые люди предпочитают смачивать предварительно щетку небольшим количеством жидкости, чтобы грязь при взаимодействии с влажными щетинками легче оттиралась.

Завершив очистку, следует смазать доску специальным средством. Приобрести его можно в спортивном магазине. Там же можно получить дополнительные рекомендации, как ухаживать за купленным транспортным средством.

Как ухаживать за лонгбордом?

Уход за лонгбордом не сильно отличается от требующегося скейту. Метод, как чистить шкурку лонгборда, аналогичен таковому скейтборда. В сухую погоду достаточно протирать сухой тряпкой, чтобы удалить пыль. В мокрую придется проводить чистку, а после - смазывать приспособление.

Покупая новый красивый скейт или комплектующие к нему, всегда хочется чтобы они прослужили нам как можно дольше.
Особенно, когда покупка давно планируется и на нее пришлось немало подкопить со школьных обедов.

фото: google

К сожалению (или к счастью) скейтбординг - не тот вид спорта, в котором инвентарь будет служить тебе верой и правдой годы. АБСОЛЮТНО все комплектующие скейтов имеют свойства изнашиваться.
Важно еще на этапе покупки понять что это нормально и естественно . И принять тот факт, что чем больше вы будете кататься и прогрессировать - тем более частым гостем вы будете в скейтшопах.

Но тем не менее, есть несколько важных условий, которые помогут вам увеличить срок службы своего нового скейта. О них и поговорим.

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОКУПКИ

Еще на этапе покупки и хранения вы можете избежать ряда некоторых ошибок, которые могут привести к быстрому “изнашиванию” скейта.

  1. Не покупайте дешевые скейты или детали с непроверенных сайтов или без отличительных знаков. Тут вы можете попасть сразу в несколько неприятных ситуаций. Во-первых, заказывая с неясных сайтов есть большая вероятность что вам пришлют сухарь, который у них пролежал века. Такие продавцы не заморачиваются о том, что они отправляют. Во-вторых, комплектующие с “китайских” рынков как правило сделаны абы как и могут даже не подойти к доске, купленной в профессиональном скейтшопе. Не ориентируйтесь на цену и не пытайтесь “лишь бы сэкономить”, потому что в последствии вам либо придется доплачивать еще больше, либо вы разочаруетесь в индустрии вцелом.
  2. Старайтесь более внимательно подходить к покупке деки для скейтборда в зимний сезон. Это скорее касается тех райдеров, которые и летом не частые гости в скейтпарке. Если вы знаете, что зимой у вас будет еще меньше возможности кататься и вы не планируете посещать крытые парки (которых в Москве не очень много), то лучше отложите покупку до начала уличного сезона. Чем дольше скейт или просто дека пролежат у вас зимой на балконе в холоде, том больший “винт” вы получите к началу сезона. Другие комплектующие (подвески, колеса) можно покупать в любое время года!
  3. Не храните доски на балконе, в гараже или подвале. Чем сильнее сырость и холод влияют на доску - тем меньше проживет ваш скейтборд. Лучше всего хранить скейт в коридоре дома, под кроватью или в шкафу. В общем, в любом месте где тепло и сухо. Так же избегайте слишком сильных перепадов температур.

УХОД ЗА КОМПЛЕКТУЮЩИМИ

Далеко не у всех из нас есть возможность менять доски и комплектующие как перчатки. Поэтому мы немного расскажем вам о том, как ухаживать за каждой деталью скейта.

Дека или доска - основная деревянная часть скейтборда.

Как говорилось ранее, в основном на нее влияют внешние погодные факторы и, конечно, время. Все доски делаются из нескольких спрессованных слоев дерева, пропитанных специальным клеем и покрытыми лаком.


Фото: favim

Как и ЛЮБОЕ ДЕРЕВЯННОЕ ИЗДЕЛИЕ , доска имеет свойство ломаться и разрушаться. В процессе длительного катания она может треснуть или откалываться, это естественно. Чем чаще и агрессивнее вы катаетесь, тем больше вероятность поломки. Многие про-райдеры меняют по 10 досок в сезон, а то и больше.

Но есть и другие факторы, которые вы можете контролировать, чтобы избежать “винта” (закручивания) деки и ее преждевременного расслоения:

  • не катайтесь по лужам и не допускайте попадания воды на поверхность деки (думаю, всем понятно что происходит с деревом, которое залили водой)
  • не храните деку в холоде или при повышенной влажности
  • не закручивайте подвески слишком сильно, лучше всего попросить наших продавцов помочь вам со сборкой - это бесплатно в нашем скейтшопе!
  • не подвергайте доску какой либо термообработке (не оставляйте возле батареи и других источников тепла) - дерево высохнет и станет ломким

Подвески - стальные крепления для колес, которые прикручиваются к скейтборду винтами.
В основном, качественные подвески производятся из стали и различных ее сплавов с добавлением элементов из полиуретана (бушинги, резинки).

Подвески подвергаются изнашиванию, в основном, в области хенгера - когда вы скользите по граням, перилам, делаете трюки по коупингам и т.д. Они царапаются и стираются. Тем не менее, подвески считаются самой долговечной и крепкой частью скейтборда, поэтому на них не рекомендуется экономить. Дека, с большой вероятностью прослужит вам меньше, чем подвески.

Вот, что поможет сохранить их работу:

  • своевременно меняйте пивоты и бушинги
  • не смазывайте подвески маслом, бензином и прочими смазывающими жидкостями, даже если вам “так сказали сделать”! Подвески не нуждаются в подобной обработке, и если у вас есть какие-то проблемы с поворотами или странными звуками - обратитесь в наш магазин, вам бесплатно проведут диагностику и скажут в чем причина (чаще всего это связано с бушингами)
  • подвески достаточно непривередливы в условиях хранения, но все же рекомендуем им хранить в сухом и не влажном месте

Полиуретановые колеса наряду с подвесками, достаточно долговечный элемент скейтборда.
Их естественное ухудшение в процессе катания - “стирание” и потеря мм, то есть они становятся меньше от регулярного использования.

  • правильно прикручивайте колеса к подвескам, оставляя им небольшой люфт (если вы не уверены в том, как правильно это сделать - обратитесь к нашим сотрудникам и они все расскажут)
  • внимательно подходите к выбору колес, учитывая поверхность, на которой вы будете кататься (например, если преимущественно по плохому асфальту, вам скорее всего подойдут круизерные колеса; для агрессивного трюкового катания подойдут жесткие колеса)
  • храните колеса так же, как и остальной скейт инвентарь

Подшипники используются много где, помимо скейтборда. Они заставляют механизмы крутится, а в нашем случае, заставляют крутится колесо.

Они относятся к так называемым “расходным материалам” скейта - деталям, которые неизбежно придется менять чаще всего. Ценовой диапазон у них крайне разный, от 1000 рублей до 15000 (!!). Уход за ними как раз предполагает смазывание специальным средством, если это предусмотрено производителем (обслуживаемые подшипники). И иногда их необходимо чистить, если вы чувствуете что накат стал меньше.

Правила их эксплуатации также, достаточно просты:

  • избегайте попадания даже небольшого количества воды
  • избегайте попадания песка или любой другой мелкой грязи
  • регулярно прочищайте ваши подшипники

Или наждак, или гриптейп - такой же расходный материал и в уходе неприхотлив. Если вы все правильно наклеили (а если не знаете как, то у нас это можно сделать бесплатно), то шкурка никогда не отклеится и не съедет.

Отклеить шкурку конечно можно, н о о бычно никто так не делает и новая дека покупается новой шкуркой соответственно. Переклеивать гриптейп мы вам тоже не советуем, для его чистки от пыли продаются специальные ластики (очистить от сильной грязи или липких и пивных жидкостей они вам не помогут). Из основных правил по уходу:

  • не наступайте на шкурку в грязной или мокрой обуви (помимо того, что дека станет пачкать все вокруг, шкурка может стать менее цепкой)
  • наклеивая шкурку, избегайте образования под ней пузырей воздуха (попросите сотрудников вам помочь)
  • не отклеивайте шкурку и не приклеивайте новую поверх старой

Это основные части скейтборда, за которыми желателен правильный уход и внимательность. Все остальное (винты, бушинги, резинки и т.д) как правило не подлежат ремонту и могут быть недорого заменены на новые.

Даже самые крутые подшипники нужно чистить! Конечно, если ты катаешься в домашнем индор парке и твоя мама каждый раз моет там полы, то данное руководство не для тебя. Также данный ликбез не будет полезен тем, кто без зазрения совести гонзает на своей «щепке» по лужам, грязи и т.п.. Если же вы хотите «воскресить» свои подшибы, которые забились в стриту и мешают вам нормально набирать ходы, то данное руководство специально для вас.

Как понять когда нужно почистить подшипники?

Самые распространённые причины того, что доска «не едет»:

  • под пыльники забилось много грязи, которая мешает нормальному вращению подшипника;
  • внутренняя сторона внешнего кольца или сами шарики проржавели. Коэффициент трения в подшипнике увеличился, а плавность хода пропала (конечно, керамическим подшипникам это не грозит);
  • по совету знакомого ты смазал подшипники солидолом (или любой другой густой смазкой) и за 1 секунду катания нахватал всего чего можно с чистой дороги.

Как достать подшипники из колеса?


Мы надеемся, что ты уже давно обзавёлся скейт-тулом, с помощью которого легко открутить все гайки на колёсных осях. Нет, не купил? Хорошо. Найди накидной ключ на 13. Им тоже можно скрути все гайки, но через пень-колоду.

После этого можно снимать колёса, НО не потеряй мелкие шайбочки, которые ставятся с обеих сторон колеса на ось, чтобы упростить затяжку. Всё, колёса сняли, теперь давай вытаскивать подшипники. Также можно достать подшипники из колеса с помощью отвёртки. Для китайских колёс такой фокус проходит легко. Из фирменных жёстких колёс достать подшибы будет уже не так просто.

Лучший помощник в извлечении подшипников — ось колеса. С её помощью достаточно легко достать самый тугой экземпляр. Ну а дальше начинается магия очищения.

Этапы чистки

  1. Протираем от грязи, смазки и прочей механической шелухи. По-любому твои подшипники в чём-то испачканы. Берём сухую тряпочку из микрофибры, всё как вы любите, и начисто вытираем подшипники, кладя их на чистую поверхность.
  2. Достаём «пыльники». Кто-то даже не знает, что скейтовые подшипники разборные. Цветные заглушки называются пыльниками, которые предотвращают попадание грязи внутрь. Но зачастую они могут работать в обратном направлении, т.е. собирать пыль. Достать пыльник легко — тебе всего лишь нужно подлезть под него иголкой и вытолкнуть. Не бойся, пробуй, на место поставить всегда получится.

Если пропускать этот этап и приступать сразу к чистке, то вы не добьётесь ощутимого эффекта. Не смотря на то, что чистка будет производиться жидкими средствами, грязь не сможет вымыться полностью, так как эти кольца будут её удерживать внутри подшипника.


Подопытными в тесте были подшипники для скейтборда Footwork, Sk8mafia и FKD. Интересный момент — на подшипниках Sk8mafia и FKD пыльники были резиновыми и доставались очень легко. 5 ABEC от Footwork снабжён металлическими пыльниками, которые жёстко распёрты в кольце. Попытки достать хоть один не увенчались успехом (хотя на одном подшипнике удалось снять пыльник, но он был погнут и обратно уже его не поставить). Решили мыть против правил — вместе с пыльниками.

Моем, моем, моем

Если ты понял заголовок буквально, то запросто можешь помыть подшипники под холодной водой и попрощаться с ними навсегда. Конечно, это вредный совет. Мыть, а точнее промывать вращающиеся части скейтборда лучше всего в ацетоне, уайт-спирите или на худой конец в бензине. Наливаем в какую-то закрывающуюся небольшую ёмкость и обычной тряской вымываем все нечистоты.

Конечно, для адептов искусства мытья подшипников уже давно придуман «шампур» для наиболее удобного и простого протекания этого процесса — Bones Bearings Cleaning Unit.


С помощью такой ёмкости производить процесс куда удобнее.

«Смажь меня детка»

Естественно, любую трущуюся поверхность нужно смазать, чтобы сделать трение плавным, а соответственно вашу езду более комфортной. Сейчас в беседу подключатся магистры, которые во всё движущее прыскают WD40 («вэдэшка») и всё «летит как по маслу». Скейтовые подшипники этого не выдержат. Здесь вам нужно либо специальное масло от всё тех же Bones или же простая смазка на тефлоновой основе.

Ни в коем случае не используйте какие-то густые консистентные смазки аля солидол, литол и так далее. Вы только угробите свои подшипники.

После этой процедуры дайте подшипникам просохнуть и уже после этого начинайте вставлять на места пыльники простым защёлкивающим движением. Ну а после этого вставляйте подшипники в колёса, одевая их на оси ваших подвесок. Не забудьте про шайбы, на которые мы обратили внимание при снятии колёс.

Ощущаете, что доска стала ехать легче? Не благодарите!

Результаты нашего эксперимента

На фото ясно видно, что мы также пробовали всё делать по данному руководству. Из 8-ми подшипников еле крутились 3. После промывки и смазки эти 3 подшипника также продолжали плохо крутиться, но после установки на доску их перестало «закусывать» при вращении колеса. Это значит что какой-то минимальный эффект от данной процедуры есть.

Уход за скейтбордом

Технологические элементы скейтборда

Несмотря на внешнюю простоту, скейтборд имеет довольно сложную систему оснащения. Составляющие элементы доски для катания это:

  • дека или непосредственно многослойная клеенная доска;
  • лента самоклеящаяся (шкурка), которая покрывает поверхность доски;
  • подвеска, металлический крепеж, соединяющий деку и колеса;
  • подшипники, деталь колеса, обеспечивающая скорость;
  • подкладки и резиновый амортизатор, смягчающие силу ударов скейта об землю;
  • болты, оси, мост – части металлических креплений.

Ухаживаем последовательно

Доска требует разумной эксплуатации, так как ее структура состоит из тонких пластин из клена. Соответственно доску нельзя использовать для катания в сырую погоду. Влага приведет к вздутию и расслоению древесной текстуры. На деформированном скейтборде кататься категорически не рекомендуется. Протирайте ее слегка влажной ветошью после прогулки и затем насухо вытирайте. Следует тщательно осматривать поверхность скейта на предмет повреждения, и при обнаружении глубоких трещин, немедленно заменить спортивный снаряд.

Уход за самоклеящейся лентой. На шкурку спортсмен встает ногами в обуви и неминуемо пачкает ее. Очистить шершавую ленту достаточно трудно, грязевые частицы прочно въедаются в поверхность. Необходимо завести специальную щетку с мягким ворсом и аккуратно очищать шкурку после каждой прогулки.

Уход за болтами. Болты играют важную роль в скейтборде, как и всякие крепежные элементы в любом механизме. Их функциональная роль – надежное соединение деталей. Целесообразно тщательно проверять перед каждым выездом болты на надежность крепления.

Уход за подшипниками. Подшипники обеспечивают мягкий ход скейту, и поэтому если они заржавели или забились песком, вы рискуете двигаться со скоростью черепахи. Кроме того, подобная проблема может привести к травматизму при разгоне. Подшипник очищается мягкой щеточкой или сухой тряпкой.

Профилактика ухода за спортивным инвентарем

Скейтборд является спортивным снарядом не менее опасным, чем и любой другой. Проводите профилактические работы по уходу за своим любимой доской, и вам не придется накладывать гипс на руки, ноги. Спортсмены советуют время от времени элементарно разбирать доску на составляющие части, очищать их, смазывать, и крепко прикручивать обратно. Спортивные занятия приносят удовольствия только тогда, когда они безопасны в разумных пределах. Выполнять сложнейшие трюки или нет – это личное дело каждого, но пострадать из-за неопрятного снаряда это по меньшей мере неразумно.

Довольно часто любители пенни бордов задаются вопросами: «Как мыть свой круизер?» , « Можно ли вообще это делать?» Ведь на нем ездят не только в солнечный день, но и в дождливую погоду. От этого страдает внешний вид доски, а еще подшипники, которые скрыты от обозрения. Им достается больше всего: на них летит песок и мелкие частицы от асфальта во время катания, когда идет дождь в них попадает вода. От правильного ухода за доской и ее комплектующих частей зависит скорость и качество езды.

Возвращаясь с прогулки, когда на улице слякоть, мы естественно помоем свой пенни борд. Для этого стоит соблюдать последовательность. Разберем все по порядку.

Как помыть деку пенни борда

Доска это основной элемент круизера. Она производится из эластичного пластика. Причин бояться ее мыть нет. Но при этом могут возникнуть трудности. Каждая доска на верхней стороне (где соприкасается нога с декой) имеет антискользящее покрытие - протектор, который помогает удержаться и не соскользнуть ногам во время езды. Рисунок протектора может отличаться между моделями, но как правило в большинстве пенни бордов рисунок представлен в виде клетки (ромбов).



Сотам протектора свойственно забиваться пылью и грязью от подошвы обуви райдера. Для очистки сот необходимо взять влажную тряпку и удалить засоренные элементы сот. Предварительно тряпку смочить в каком-нибудь моющем средстве. Райдеры часто используют кухонные моющие средства - они обезжиривают и отлично отмывают. В трудно доступных местах, которыми являются углы протектора, для очистки я использую обычную скрепку. Она помогает выковыривать невыговариваемое.



Бывают случаи когда помимо доски пенни борда, измазана и подвеска с колесами. Тут придется немного потрудиться.

Как помыть подвеску пенни борда

Если подвеска пластборда не сильно грязная, то ее можно очистить при помощи сухой тряпки или губки - все зависит от степени загрязнения. Но если на траках присутствуют сильные загрязнения или она по каким-либо причинам измазана в масле или других продуктах этого рода, то лучшим вариантом будет отсоединить подвеску от деки.

Необходимо открутить крепежные болты с гайками от доски. Вам понадобится отвертка и пассатижы. Когда подвеска с колесами у Вас в руках, то стоит принять решение снимать колеса или нет. Если ситуация требует и загрязнения большие, то снимайте колеса - так будет намного удобнее.

Для очистки траков от сильных масляных разводов, пыли, грязи и песка мы часто используем технический спирт. Нанесите его на поверхность тряпки или губки и протрите тщательно траки. При необходимости очистки бушингов их снимают. Необходимо разобрать траки и изъять оба аммортизатора. Бушинги протираются сухой тряпкой от грязи. Затем желательно смазать посадочные шайбы верхнего и нижнего бушинга литолом. Литол избавит пенни борд от неприятного скрипа во время катания.



Рекомендуем по завершению процедуры тщательно промыть подвеску под проточной водой, вытереть насухо и оставить на несколько часов. После сушки смело устанавливайте все элементы подвески по местам.

Как помыть колеса и подшипники

Как бы это легко не казалось, но колеса моются любыми подручными средствами - даже обычной водой. Но что делать с подшипниками? Периодически нужно производить их ревизию. Для этого Вам будет нужны следующие предметы и вещества:

  • Керосин, ацетон или бензин.
  • Жидкость для очистки, например «Мистер Пропер».
  • Емкость под подшипники, предназначенную специально для хранение или свободную емкость.
  • Небольшая отвертка или игла.
  • Смазочную жидкость, можно приобрести предназначенную для вкладышей или взять другую. К примеру, для швейных машин.

Работать следует в хорошо вентилируемой комнате, чтобы не вдыхать во время процесса очистки вкладышей ацетоновые пары или других агрессивных жидкостей. Рабочую поверхность очищаем от пыли и загрязнений. Если у тебя длинные волосы рекомендуем заколоть их, чтобы уберечь от попадания. Теперь приступим к самому процессу:

  • Аккуратно отвинчиваем колеса и достаем из них подшипники. Полиуретановые колесики пока отлаживаем в сторону – потом нам нужно будет хорошенько помыть их. Подшипники кладем на рабочий стол с ровной поверхностью.
  • С подшипников осторожно снимаем пыльники. Стаскивать пыльники из резины легче, а вот с металлическими нужно постараться, они занимают больше времени. Пыльники очищаем.
  • Складываем в емкость и заливаем ацетоном или другим вышеуказанным средством. Очень аккуратно и бережно встряхиваем. Если они сильно загрязненные эту манипуляцию нужно проделать несколько раз, заливая каждый раз новую жидкость. Процесс занимает от трех до пяти минут.
  • После этого подшипники заливаем средством для очистки и взбалтываем, примерно одну минуту. Строго запрещается использовать порошковые и кремообразные средства! Затем сливаем жидкость, тщательно промываем под проточной водой подшипники, хорошо просушиваем их или протираем чистой безворсовой тканью. Когда полностью высушены можно приступать к сборке и смазке.
  • Перед установкой вкладышей на прежнее место убедитесь, что колеса чистые и высушенные, в особенности в том месте, где должен находиться сам подшипник. Особое внимание обращаем на гнездо при мойке колеса, вычищаем грязь из всех уголков, чтобы в дальнейшем без проблем стал подшипник.



Для смазывания отлично подходят универсальные смазки: пластичные на литиевой основе или жидкие. Не рекомендуется применять автомобильные, турбинные и другие масла, для узкого спектра применения. Это может пагубно повлиять на состояние подшипников.

После чистки круизер будет отлично ездить, это Вам обеспечит хорошую скорость, для получения ощущения полета над асфальтом. Но знайте, никакие хитростные смазки для подшипников не прибавят сил и мастерства ногам. Совершенствуйте технику катания, больше тренируйтесь и не забывайте о правильном уходе за пенни бордом.

Ну и на последок оставим видео популярного блогера Andrew Boogagaman о том как правильно следить за пенни бордом и самостоятельно проводить чистку элементов скейта

Читайте также: