Можно ли на полный привод ставить разноширокие диски

Опубликовано: 01.05.2024

Доброго времени суток – третий раз за сегодняшний день:-).

Расскажу о долгожданной установке разношироких шин на мои разноширокие диски AVS Model T5. Также постараюсь развеять распространенный миф о том, что полный привод и разноширокая резина – несовместимы.

Итак, по легенде разноширокие шины имеют разные длины окружности, что приводит к разной скорости вращения колес на передней и задней осях, что, в конце концов, приводит к смерти межосевого дифференциала.

Однако по неизвестной причине мало кто утруждает себя простыми математическими расчетами.

К примеру, я поставил себе шины Bridgestone Potenza S001 в размере 245/35 R20 спереди и 285/30 R20 сзади. При помощи несложной математики рассчитываем высоту профиля: передние — 85.75мм = 245мм * 35%, задние 85.50мм = 285 * 30%. Тем самым получается, что радиус переднего колеса на 0.25мм больше заднего, а диаметр больше на 0.50мм. Уже на этом этапе можно остановиться – ведь 0.5мм это совсем ничего! Учитывая, что передние колеса изнашиваются на полном приводе быстрее задних, то легко можно предположить, что разница в глубине протектора в реальной жизни может легко составлять и 1, и 2, и 3мм. А у нас всего 0.25мм разницы в высоте профиля. Т.е. стоковый межосевой дифференциал должен допускать такие отличия.

Дальше подумайте, при каждом повороте ваши передние колеса двигаются по окружности диаметром меньше, чем задние, т.е. они делают больше кол-во оборотов. Опять таки, межосевой дифференциал должен в какой то мере позволять колесам на разных осях двигаться с различными скоростями.

Дальнейшим доводом будет процентное соотношение разницы диаметров переднего и заднего колеса к диаметру любого из них. Для этого посчитаем диаметр, к примеру переднего колеса – для этого сложим диаметр диска с двойной высотой профиля (профиль у шины и снизу и сверху, и справа и слева). Получим 679.5мм = 508мм + 171.5мм = 20дюймов * 25.4мм + 245мм * 35% * 2. Разницу в диаметре переднего и заднего колеса мы уже посчитали – она равна 0.5мм. Получаем соотношение 0.0007 = 0.07% = 0.5мм / 679.5мм. Не знаю как Вам, но мне такая разница кажется ничтожной, особенно с учетом предыдущих доводов. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать шины одной марки.

Таким образом, разноширокие шины с полным приводом можно подружить, но в очень узком диапазоне размеров.

После всего вышесказанного особенно смешно звучат опасения, что даже разноширокие диски с одинаковой резиной опасны для межосевого дифференциала.
Надеюсь тему изложил подробно.

Теперь вернусь собственно к своей машине. Шины отлично сели на диски – 245/35 на 9 дюймов, 285/30 на 10 дюймов. Только вот задние широченные 285/30 оказались не теми за кого себя выдают. Мне они показались узковатыми. Решил измерить фактическую ширину – она оказалась около 26см, при том, что передние оказались честными с шириной 24см. Я конечно хотел другого эффекта поэтому буду ставить шины другой марки. Собственно данный комплект я покупал б/у за небольшие деньги – как раз, чтобы примерить и не ошибиться.

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

идентичные покрышки

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Диски BMW

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Широкие колеса

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.


Комплект колес

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

диски BBS

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.


Плюсы разношироких колес


Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.

Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.

Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

спортивные шины

Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.

Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.

Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

разноширокие колеса

Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.


Минусы разношироких шин и дисков


Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.

Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

желтые диски

Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.

Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.

Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

резина шиномонтаж

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.

Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Mercedes резина

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Юридический аспект

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Конвейерные исключения

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полный привод — полный антипод

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Современные системы против

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

От безысходности

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Когда зима с летом встречается

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

разноширокие шины стоит ли такие использовать

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Экспериментаторы среди автомобилистов не перестают находить новые объекты и цели для опытов. Транспортное средство - это чистое поле для фантазии. Хочешь, меняй мотор, хочешь - переключай передачи на разных скоростях или перебирай трансмиссию и смотри из чего она состоит. Возможно, для некоторых подобные опыты помогают лучше понять автомобиль и определить, в каких условиях он не сможет работать на полную мощность.

Как автомобиль с полным приводом будет работать с шинами разного диаметра

На автомобильных форумах порой можно встретить странный вопрос - можно ли на автомобиль с системой полного привода ставить резину разного диаметра по осям? Очень странные интересы, если учитывать то, что на рынке сегодня нет дефицита. Даже на вторичке можно найти достойные шины нужного размера и поставить их на автомобиль. Однако, вопрос задан, поэтому есть смысл дать на него ответ. Итак, что мы имеем - полный привод и покрышки разного размера на передней и задней оси. Можно ли передвигаться на таком транспорте? Теоретически это конечно возможно, однако могут возникать различные нюансы в зависимости от типа конструкции полного привода. Так как автор вопроса не указал конкретную марку и модель, придется рассматривать несколько вариантов.

Самый простой - внедорожник с полным приводом по типу старенького УАЗ или Nissan Patrol. Такие машины оснащаются жестким подключаемым полным приводом типа «парт-тайм». Если автомобиль эксплуатируется на обычных дорогах, а не в бездорожье, то никаких проблем с таким оснащением не возникнет. Пока автомобиль переведен в режим заднего привода, будет без разницы, какие шины стоят на колесах. Но как только подключится передняя ось, начнутся непредсказуемые вещи. Первым делом, начнет моментально изнашиваться вся трансмиссия - сцепление, коробка передач и ШРУСы. Как только включится полный привод, автомобиль угаснет. Водитель сразу ощутит отсутствие тяги и странное поведение внедорожника. Но почему такое возникает? Дело в том, что с разными покрышками передняя и задняя ось на одних и тех же участках будут делать разное количество оборотов. Кроме того, все это будет дополняться пробуксовкой колес. В результате, трансмиссия нагружается до предела.

Многие скажут, что с таким оснащением они будут ездить только по бездорожью. Конечно, в грязи и снегу машине будет намного легче, вот только проблема никуда не денется. Нагрузка на трансмиссию все равно будет колоссальной. Кроме того, проходимость транспорта с разными шинами значительно ухудшается, опять же, из-за разного количества оборотов колес.

Как автомобиль с полным приводом будет работать с шинами разного диаметра 3

Многие владельцы джипов попадают в подобные ситуации, когда заменяют редуктор. Во многих моделях очень трудно распознать, какое передаточное число у редуктора, поэтому при покупке б/у элемента можно выбрать не тот. Поэтому даже на кондовом внедорожнике не рекомендуется проводить эксперименты с шинами.

То же касается и всех остальных машин - ни один автомобиль не воспримет нормально повышенную нагрузку на трансмиссию. Кроме того, в современных автомобилях из-за такой модернизации может сильно страдать электроника. Различные датчики будут сходить с ума из-за того, что колеса вращаются по-разному. Не совсем понятно, для чего проводить подобные эксперименты над машиной. Самые дешевые покрышки на вторичном рынке стоят намного дешевле, чем капитальный ремонт системы.

Как автомобиль с полным приводом будет работать с шинами разного диаметра 4

Итог . Можно ли передвигаться на автомобиле с полным приводом с разными размерами покрышек? Автомобиль при таких условиях поедет, но владелец рискует нарваться на капитальный ремонт трансмиссии и электроники.

Читайте также: