Можно ли на разноширокие диски ставить одинаковую резину r19

Опубликовано: 14.05.2024

Классическая компоновка автомобиля шинами подразумевает ситуацию, при которой одного размера шины и абсолютно идентичные диски ставятся на автомобиль на все четыре позиции (передняя левая, передняя правая, задняя левая, задняя правая). Однако существуют автомобили, для которых шины различаются по ширине и высоте. Диски, таких автомобилей, различаются по ширине, а в некоторых случаях и по посадочному диаметру.

Изначально такие автомобили принадлежали исключительно к спортивному сегменту, но в последнее время компоновка разноширокими шинами и дисками набирает все большую популярность. Нужно понимать, что опции, при которых размер шин и дисков между осями разнится, присутствуют, как правило, в топовых комплектациях автомобилей, в то время как базовые комплектации обладают стандартной классической компоновкой.

Примеры компоновки разноразмерными шинами
Mercedes E-класса допускает установку как одного одинакового размера на все позиции, так и двух размеров (при одинаковом посадочном диаметре) для установки на переднюю и заднюю оси.
Один размер для всех позиций:

Разноширокие шины на мерседес


Случай компоновки разноразмерными шинами можно увидеть у Mercedes AMG. В данном случае допускается не только установка двух разных размеров (с одинаковым посадочным диаметром) на разные оси, но и установка двух размеров (с разными посадочными диаметрами) на разные оси.
Два размера с одинаковым посадочным диаметром (AMG GT): 255/35 R19 (передняя ось) и 295/35 R19 (задняя ось).
Два размера c разным посадочным диаметром (AMG GT S): 265/35 R19 (передняя ось) и 295/30 R20 (задняя ось).

Выбор сезонных шин на разноширокие диски
С установкой летних шин все предельно понятно: необходимо придерживаться размеров первичной комплектации. Но, как правило, проблем с поиском летних шин не возникает, так как автомобили уже идут на летних шинах и, значит, эти автошины будут представлены на рынке замены.
Ситуация с зимними шинами для разношироких шин выглядит более сложной. Но и тут будет нелишним обратиться к руководству по эксплуатации или к официальному дилеру за пояснением.
Как правило, для автомобилей, на которых установлены шины и диски разных размеров на передней и задней осях, в зимний период доступны следующие решения.
Переход на меньший посадочный диаметр и установка его на все четыре позиции (требует покупки дисков соответствующего посадочного диаметра):
Например, для Mercedes GLE купе (вариант для 21-го посадочного диаметра):


Установка шин размера передней оси на все позиции (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, шины для BMW X5 (вариант для 19-го посадочного диаметра):


Установка более узких шин на заднюю ось (возможно, потребует покупки двух новых дисков, по размеру совпадающих с дисками передней оси):
Например, для Porsche Panamera Turbo S (вариант для 20-го посадочного диаметра):


Любителям спортивной езды разноразмерные шины помогают полнее раскрыть потенциал и достоинства автомобиля. Но стоит помнить, что шины на разноширокие диски рекомендуется подбирать и устанавливать исключительно в профессиональных шинных центрах, исходя из рекомендаций автопроизводителя.

кто нибудь знает можно ли поставить разноширокие шины ,передние оставить сток 265/45/21 а задние 295/40/21.может кто ставил,как смотрется будет

вопрос больше не в том как будет смотреться, а не перегреется ли муфта.
так как передние колеса будут у тебя выше профилем чем задние почти на 1 см смотреться будет ужасно и на трассе будет мигать 4wd. (проверено!)

разница с передними будет -1мм ,а не 1см

в теории и на калькулятор да
а теперь смотри. как сели у меня шины 265/45/21 бриджстоун!
вернее они не налезли на диск и финик стал на 1 см выше! так что не забывай что широкая задняя резина не сядет на твои диски как узкая передняя.
(

кто нибудь знает можно ли поставить разноширокие шины ,передние оставить сток 265/45/21 а задние 295/40/21.может кто ставил,как смотрется будет

а зачем так ставить.

а зачем так ставить.

аля стиль бмв! взади все едут и ачуевают какие у тебя широкие тапки, хотя народ и не подразумевает насколько это плохо по нашим дорогам. никакого кайфа.

новая инфа, может кто в курсе. Вчера советовался с одним спецом по поводу разношироких, так он категорически не рекомендовал их устанавливать, если не хочу распрощаться с раздаткой. Сказал, что будет разница во вращении валов и раздатке прийдет капец:cry:.
Якобы, такой вариант проходит только на х 5, х 6, тк у них не постоянный полный привод. Приводил много примеров, пол часа рассказывал. В общем напугал.
Кто, что знает про это?
И постоянный ли привод на фх?
А то я уже присмотрел разноширокие и вот.. :upset:.

Добавлено через 2 минуты
причем разговор вначале зашел о том, что я заказал пружины HR и пока прийдут диски, я хотел поставить проставки на задние диски, чтобы был эффект разношироких и сделать отрицательный развал.
И тут он мне задал вопрос, не боюсь ли я попрощаться с раздаткой!?

XXL, на всех финиках подключаемый передний привод. распределение вроде 5% - 10% на перед и 95%-90% на заднюю ось.

Добавлено через 19 секунд
XXL, многие по 2 сезона на разношироких откатали и нормально все:)

одинаковый рисунок/таже модель шин

это и дураку понятно, в противном случае может быть разное поведение машины.

это и дураку понятно, в противном случае может быть разное поведение машины.

разве установка шин разной ширины и профиля (разные: сопротивление качения, площадь контакта и жесткость. ) - не повлияют на поведение? особенно в колее и на скользкой дороге.
будь авто заднеприводным - сомнений никаких не было

разве установка шин разной ширины и профиля (разные: сопротивление качения, площадь контакта и жесткость. ) - не повлияют на поведение? особенно в колее и на скользкой дороге.
будь авто заднеприводным - сомнений никаких не было

Предупреждали, что колейность будет больше. Но это в теории и при определенной эксплуатации. У меня 95 % город, с нормальными дорогами, поэтому не страшно, тем более, надеюсь, что распорки и заниженные пружины устранят эти проблемы. А гуд-лук, все-таки важно:d:d

полагаю разработчики привода Attesa ETS не одобрят это
Они спокойно на это смотрят, если все технические аспекты соблюдены. Им уже писали письмо инициативные личности :)


ну как это нет, во первых вес, во вторых даже если поставить одинаковую резину, то все равно у более широких площадь соприкосновения будет больше, значит и усилие больше, скорость вращения разная..
Откуда скорость вращения разная?! Это типичная ошибка. Если не разбираться в типразмерах шин, то результат будет плачевный.
Если стоят разноширокие диски\шины - это не значит, что они оборот делаю с разной длинной ;) На одношироких дисках и шинах тоже можно разное вращение сделать и накрыть систему полного привода. Не страшно на одинаковых дисках по кругу ездить?!

Тем более человек из личного опыта по ремонту постоянных полных приводов говорил.
Нет у нас постоянного полного привода. И даже если бы он был, ломает привод не разноширокие, а неумение готовки этих разношироких.
Почитайте про типоразмеры шин и поймите, что они означают, тогда все вопросы отпадут. Разжеванной информации по этому полно в интернете и даже тут на форуме.

Гэтэр пообще с завода идет на разношироких, а система полного привода у него - те же яйца только в профиль.

Почитайте про типоразмеры шин и поймите, что они означают, тогда все вопросы отпадут. Разжеванной информации по этому полно в интернете и даже тут на форуме.

Ты понимаешь, про то что диаметр колеса абсолютно одинаков и при правильно подобранных покрышках все будет ок, я согласен, но весь этот разговор, произошел после того, как я сказал, что хочу всего-лишь назад поставить проставки, чтобы визуально сделать шире задние колеса при посаженной машине, на стоковых дисках и шинах.
Я и сам удивился, но учитывая что у нас передний - подключаемый, то все уже ясно.:agree:

Сообщение от mobile
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 68
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,044 Адрес Ростов-на-Дону Авто Impreza 2.0R
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,463 Адрес Москоу-сити Авто SH9 S-edition Сообщение от Garfild

Так там не будет, скорей всего, одинаковых длин окружностей - для натягивания 225 на 9jj необходимо больше растянуть боковину, чем для натягивания на 8jj. Боковина под другим углом=другой диаметр окружности.

Так что нельзя ставить разноширокие.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3 Сообщение от Кирилл88

еще раз: делай что хочешь, главное - равные длины окружностей 4х колес. Пример: 235/45/17 и 225/45/17 можно поставить на диск 8j и 7,5j, но на Субе это делать нельзя, т.к. длина окружности колеса 225/45/17 меньше длины окружности 235/45/17. Но есть и другое: 235/45/17 можно одеть как на диск 8j так и 7,5j и, при этом, длина окружностей колес будет одинакова. Вот и все.

Сообщение от Omega
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,463 Адрес Москоу-сити Авто SH9 S-edition Сообщение от Garfild
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,463 Адрес Москоу-сити Авто SH9 S-edition Сообщение от Garfild

2.54см разницы. Хотя реальные размеры дисков конечн могут отличаться от заявленных.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,463 Адрес Москоу-сити Авто SH9 S-edition
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 68
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 276 Адрес Коломна
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3 Сообщение от Кирилл88 Сообщение от per07
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 2,155 Адрес МОСКВА СВАО Авто sti07gt37, sg5vf48, pajero1uz
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3 Сообщение от kiot
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 68
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 327 Адрес Москва (юао) Авто RR и GL
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,044 Адрес Ростов-на-Дону Авто Impreza 2.0R
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова /> />Сообщений 1,453 Авто gc, 22b kit, ej207
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 554 Адрес М.О. Подольск Авто Гибрид'01
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 2,684 Адрес ЗЕЛЕНОГРАД-МОСКВА

Ставятся на субу разноширокие.
БОЛЕЕ широкие на ПЕРЕД.
МЕНЕЕ широкие на ЗАД.
(я не ошибся. ).
Резина должна быть ОДИНАКОВАЯ.
Это ставят япы. на кольце, типо суба охотнее поворачивает.

Есть тонкость: желательно разность ширины всего на ПОЛ дюйма, с соответствующим вылетом.
Пример: 9.0 перед с 53вылетом и 8.5 зад с 48вылетом.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,382 Адрес ЯНАО (Салехард) Авто Impreza WRX STI 07 LHD (JDM 207 twinscroll)

ИМХО не стал бы рисковать. Предыдущий хозяин моей машины тоже имел желание ставить разноширокие диски. Итог был таков, через некоторое время начался стук в трансмисии при прогреве масла в коробке. Долго не мог понять что и как, пока не прочитал форум. На холодном масле все окей, как только прогреется, все желская блокировка на все четыре колиса. Виска умерла, вовремя похватился.

А по теме, ну если разнича в окружности будет одиникавая или приближенная к одинаковой то может и вариант. Единственное немогу понять, смысл ставить разноширокие диски когда резина одинакового размера будет. Только из за того что они очень нравяться? Я понял бы если бы на зад кинуть пошере а на перед поуже, но это на дрифтовый привод. А так, зачем.

Вадим-Ростов, накачать то можно настолько на сколько выдержит резина и компресор сможет дать давление. Только резина на машину ни из латекса сделана и не растянеться на столько что бы разнича в окружностях была разная, там более что резина имее корд внутри. Вы можете и 3 очка накачать в задние колеса, кроме сьеденой середины резины ничего больше не получите.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

разноширокие шины стоит ли такие использовать

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины

Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите "подобрать". Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.

Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.

calc_1

На что влияет ширина профиля

Ширина профиля - одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:

  • Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
  • Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.

Расчет высоты профиля

При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:

  • Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
  • Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.

tyre_calc_2

  • Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.

Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.

Дюймовая система маркировки шин

Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.

Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.

В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.

Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.

calc_4

Как воспользоваться онлайн-калькулятором

Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:

  • в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
  • в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
  • в поле "Сравнить с другими размерами" укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.

После нажатия на кнопку "Подобрать" система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.

Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Читайте также: