Можно ли на велосипед с 24 колесами поставить 26 колеса

Опубликовано: 02.05.2024


Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так - не хочется.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Посадочные диаметры велосипедных колес, указанные на ободе и покрышке

Размеры колес или, точнее, размеры обода

Как измеряются посадочные размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 16, 18, 20 - устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24 - на подростковые
  • 26 - на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше - на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24", 26", 28") или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO - International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек - ISO 5775. Ранее эта система была известна как "ETRTO". Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Размер покрышки в дюймах и миллиметрах

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  2. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  3. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 - внешний диаметр в дюймах, а 1.75 - ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  4. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  5. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» - самая узкая до «D» - широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

"Диана", "Прима", "Вираж", "Эстафета", "Сура", "Бриз", "Темп"

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

"Салют", "Альтаир", "Эрви", "Орленок", "Эрелюкас", "Ласточка" ("Kregzdute","Крегждуте" – Шауляйского велосипедного завода "Вайрас" Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

"Вента" (складная модель 175-811).

"Аист" (складной, модель 113-322)

"Тиса-2", "Кросс", "КАМА", "ДЕСНА", "Школьник", "Велта Кама", "Дубиса" (Шауляйский велозавод), "Эврика" и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

    и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
  • 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”. – 559 мм

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

  1. Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
  2. Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
  3. Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

Ширина обода
в мм
Ширина покрышки
в мм и дюймах
Тип велосипеда
13 18 - 25 мм (1") шоссейные и циклокроссовые модели
15 23 - 32 мм (1" - 1,25")
17 25-37 мм (1" - 1,5") легкие кросс-кантрийные и гибридные модели
18 28 - 44 мм (1,1" - 1,75") тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели
19 28 - 60 мм (1,1" - 2,35") MTB (маунтинбайки, горные велосипеды)
20 28 -47 мм (1.1" - 2") велотуризм и легкий экстрим
21 35 - 50 мм (1,4" - 2")
23 40 - 50 мм (1,5" - 2,1") экстримальные виды велосипедного спорта
25 и более 44 - 57 мм (1,75" - 2,25")
32 75 мм (3") и более

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.Поведение покрышки на повороте на широком и узком ободе

Если покрышка уже, чем обод:

  • значительно повышается вероятность проколов
  • можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

  • Ухудшается управляемость при низкой скорости.
  • Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
  • При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
  • Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

Какие шины к какому ободу подходят (по ширине)

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Эволюция мира велосипедов – это всегда новые стандарты. И все же, должны ли МТБ-райдеры всякий раз плясать по дудку байк-индустрии? Можно ли сохранять верность любимым 26 дюймам, пока старая рама не прикажет долго жить? Журнал «Райдер» поставил перед производителями вопрос ребром.

Иными словами, увеличенная геометрия одержала верх. От кросс-кантри до эндуро и вплоть до чемпионата мира по даунхиллу 26 дюймов свое отжили. И это не просто мода текущего сезона – разработчики всегда просчитывают рынок в горизонте не менее двух-трех лет. Поэтому уделом 26” определенно останутся лишь фэтбайки и отчасти велосипеды для детей и начинающих райдеров. Зато производство комплектующих для 26-х байков, похоже, пока прекращаться не будет.

При этом разница между 26“ и 27,5“ не так заметна, как можно было бы ожидать. В заблуждение вводят сухие цифры в дюймах, вроде бы предполагающие, что диаметр 27-дюймовых колес лежит точно посередине между 26 и 29“. Не вносит ясность в этом смысле и французская таблица размеров, также учитывающая внешний диаметр и ширину покрышки. Однако, если докопаться до «чистого» диаметра обода по стандарту ERTRO (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам), то становится ясно, что 27,5-дюймовые колеса ближе к 26-м, чем к 29-м.

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Да, в общем, все очевидно: вилки, колеса, шины. Не хотите отказываться от своей 26-дюймовой классики – готовьтесь к постепенному сокращению модельного ряда совместимых компонентов. Ведь, производители последних не просто следуют в тренде больших колес, но и сами активно его продвигают. Хорошо еще, что камеры на 27,5 дюймов совместимы с 26-дюймовыми колесами.

Спрос определяет предложение. Пока что мало кто из производителей спешит отказаться от компонентов под 26-й стандарт. Однако многие байки теперь будут выпускаться только под колеса 27,5“ и 29“, и рынок постепенно подстроится под это.

И, для полноты картины. Старые 26” колеса не годятся для рам, рассчитанных на колеса большего диаметра. В такой комбинации положение каретки будет слишком низким, и педали будут часто цепляться за землю.

Ну а подходящие колеса всегда можно по старинке собственноручно или в мастерской собрать из ободов, втулок, спиц и ниппеля.

Одно ясно: у читателей «Райдера» всегда будет возможность за сборкой любимого 26-го колеса почитать о дальнейшей эволюции байков – понимающе кивая или саркастически ухмыляясь.


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Большинство наших амортизационных вилок 2016-го модельного года по-прежнему будут выпускаться и для 26-дюймовых колес во всем диапазоне длин хода. На ближайшие годы нет причин для беспокойства также и в отношении техобслуживания и доступности запчастей. Более того, благодаря модульной конструкции наших изделий, у нас всегда есть возможность вдохнуть в устаревающие вилки новую жизнь, обновить их технологически – сделать апгрейд, если хотите.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Новые разработки DT Swiss в настоящее время сосредоточены на стандартах 27,5 и 29 дюймов. При этом мы заботимся о том, чтобы на ближайшие годы у райдеров, использующих наши колеса форм-фактора 26”, не было недостатка в запчастях. И пока будет сохраняться спрос, мы будем поставлять на рынок как 26-дюймовые обода, так и полнокомплектные колеса.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

«Потребность в расходниках для 26” сохранится на многие годы, и мы не сворачиваем производство 26-дюймовых покрышек и камер. С другой стороны, разрабатывая отдельные новинки, мы уже оцениваем возможное отсутствие спроса на них в 26-дюймовом форм-факторе. То есть в целом дефицита продукции Schwalbe для 26” в обозримом будущем ожидать не следует. Лишь какие-то отдельные модели мы, возможно, не будем выпускать в этом стандарте. Так что, смысла создавать запасы нет.»

Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Кроме того, поскольку различия в диаметрах сравнительно невелики, мы можем использовать в производстве шин разных стандартов один и тот же парк станков. Благодаря такой гибкости 26-е колеса будут по-прежнему изготавливаться на самом современном оборудовании.»

За возможность бесплатной публикации материалов номера благодарим:


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Normark (Эксклюзивный оптовый дистрибьютор Shimano в России, Белоруссии и Казахстане)
http://normark.ru/


Журнал Райдер: Forever 26. Или. вечная память?

Fischer (Дистрибьютор Scott в России)
http://www.scott-sports.com/


Я уверен, что даже ты читатель, не раз задумывался над этим вопросом – какие колеса предпочтительнее для MTB freestyle велосипеда, 24-х дюймовые или 26-ти дюймовые? По крайне мере, не причастные к MTB фристайлу, наверняка спрашивали себя в чем разница, а уж те, кто собираются обзавестись этим снарядом для трюков мучаются не на шутку. Пора расставить все точки над Й.

Для того чтобы понять, какой размер колес вам нужен, понадобится уточнить несколько важных вещей. Выбор диаметра колес зависит от следующих факторов:

  • во-первых, какой у вас рост;
  • во-вторых, какая дисциплина для вас предпочтительнее.

1. Выбор диаметра колес в зависимости от роста.

Если вы ростом ниже 160 см, то банально удобнее будет кататься в любой фристайл дисциплине на 24 колесах, потому что велосипед будет компактнее и более пропорциональнее вашему телосложению. Да, есть парни, которые круто жарят на огромных байках, при этом имея небольшой рост, но выглядит это странно. Если вы хотите доказать что-то миру – можно конечно усложнить себе задачу таким вот образом.

Правда есть не последний для многих параметр – допуск до участия на соревнованиях. Как по мне, это очевидный бред, но к сожалению вас не допустят до большинства соревнований по дерту, слоупстайлу и еще чему-нибудь на 24 колесах. К счастью, рамы, которые подходят для дерта на 24 колесах, чаще всего вмещают в себя и 26 колеса без ущерба для геометрии.

Так зачем же тогда вообще нужны 24 колеса, спросите вы? Удобнее они, хоть ты тресни! Колесо ниже, значит центр тяжести велосипеда ниже, расстояние от оси втулок до рулевой колонки и дропаутов меньше, значит управление точнее и резче.

Если ваш рост за 170 см, то смело можно брать для дерта и слоуп-стайла длинные рамы и 26 колеса.

Итак, с этим мы разобрались.

2. Выбор диаметра колес в зависимости от дисциплины.

Теперь вопрос дисциплины катания. Дерт и слоуп-стайл предполагают большие пролеты и суровые приземления, которые хорошо отрабатывают 26 колеса, а длинные рамы дают в полете стабильность. Речь не о рамах, конечно, но сказать надо :)

В стрите и парке фигуры расставлены чаще, подкатов больше, чем радиусов и приземления не такие злые. К тому же, часто бывает так, что в локальных парках совершенно невозможно учить трюки классическим образом – с вылета на стол. Получается с подката на стол, с баника или еще как-то. Это здорово усложняет жизнь и главным фактором становится резкость и компактность байка, а это достижимо только с 24 колесами, так как их на одной и той же раме можно задвинуть глубже взад, простите – глубже к подседельной трубе. Разумеется меняется и геометрия рам и вилок, но об этом не в этот раз.

Вы спросите, можно ли катать на 24 колесах с ростом 190-210 см? Можно, если вам будет удобно. Часто, обладая хорошей комплекцией и ростом, можно кататься без проблем в парке и на улице на длиннющих байках с большими колесами, но с той же комплекцией на 24 колесах и на коротких рамах можно добиться лучших результатов в более сжатые сроки. Пахнет задротством не правда ли? Советую вам не хватать белочку на всех этих мыслях. В противном случае надо покупать BMX – там будет еще короче и еще компактнее! А потом BMX 18”, а потом мини BMX, а потом самокат!

Последний фактор, о котором хочу сказать – это прочность. Чем меньше диаметр колеса, тем оно прочнее. И вот еще что, теперь точно последнее – на 26 колесах больше ассортимент легкой и прочной резины и ободов, 24 колеса вытесняют с рынка всякие плохие дяди, но пока я жив, этот формат без поддержки не останется!

Подбор велосипедных колес - таблица размеров

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

wheels-x1900

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

размеры колес

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Если установлены покрышки 26х1,95" можно ли ставить 26х2,0" или 26х2,1" ?

Интересует личный опыт а не теория .

(кстати а чЁ у нас нет велосипедной ветки в форуме ??)

  • SAMARAA это нравится
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя: Владимир
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ужгород

Привет Олежка. Самому стало интерестно. Ширина в 0.05 дюйма (0.13мм), не должна сказаться на накате.

  • Eduardo это нравится
  • Авто: Виртуальный джипппер
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Макеевка

Можно ставить и 2*, и 2,21*.

У меня стоит Рокет Рон Швальбе 2,25. Задняя покрышка пришла в негодность после 4000 км. Клыки практически стерлись, а порвалась возле обода,просто протерлась. По моему опыту широкие покрышки хороши для коротких поездок по грунтам, а на асфальте это лишнее сопротивление и просто стирание протектора,которого потом очень не хватает на говнолине или сыпучке.

Мне кажется, что наиболее приемлемый вариант - это полуслики. У них по центру плоский протектор, а по бокам торчат грунтозацепы. Сопротивление на асфальте минимальное,а на грунтахпо могают боковые шипы.

Сейчас у меня впереди стоит Кенда 1,95, а на заднее колесо переставил оставшуюся РокетРон, которую к концу этого сезона поменяю на узкую 1,95. Пока нет возможности перейти на полуслики.

  • Авто: УАЗ, mitsubishi pajero 2
  • Имя: Ваня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: MMC Pajero II
  • Имя: Илья
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

У меня полуслики Кенда, 28, мне не хватает сцепления с грунтом, часто. Хочу перейти на резину позубастей.

Касаемо вопроса ТС, я думаю надо понимать что за рама/вилка у него. По своему велу я чужого опыта не нашел, визуально запас есть, как допилю - пойду мерять в магазине.

  • Авто: УАЗ, mitsubishi pajero 2
  • Имя: Ваня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя: Женя
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ирпень

Можно смело ставить вплоть до 2,5.
А дальше - надо смотреть чтобы не тёрла в заднем треугольнике.

Увеличение ширины - сильно сказывается на прилагаемой силе педалирования, для придания велосипеду движения.
Чем уже - тем больше накат и тем легче раскручивать лисапет.

В принципе, всё то же самое, что и у машинки)

  • Авто: Виртуальный джипппер
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Макеевка

По субботам -для лосей, а по воскресеньям -гламур.

  • Авто: УАЗ
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Соломенка

Я как раз перешел с Michelin 26х1.95 на покрышки 26х2.2 Maxxis Holy Roller 26x2.2.

Ничего не затирает, в весе разницы не заметил, зато внешний вид намного лучше! Мне нравиться! По пересеченке ехать лучше.

  • Авто: Велосипед
  • Имя: ОЛЕГ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вышгород

Мне кажется, что наиболее приемлемый вариант - это полуслики. У них по центру плоский протектор, а по бокам торчат грунтозацепы.

Ну получается у меня сейчас как раз полуслики стоят .

По центру все стерлось а по бокам грунтозацепы остались .

Я как раз перешел с Michelin 26х1.95 на покрышки 26х2.2 Maxxis Holy Roller 26x2.2.

Ничего не затирает, в весе разницы не заметил, зато внешний вид намного лучше! Мне нравиться! По пересеченке ехать лучше.

А фото можешь показать ?

  • Авто: УАЗ
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев, Соломенка
  • Авто: Виртуальный джипппер
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Макеевка

Ну получается у меня сейчас как раз полуслики стоят .

По центру все стерлось а по бокам грунтозацепы остались .

А фото можешь показать ?

К сожалению, потертая покрышка не становится полусликом: она сильно утончается по центу и прокалывается всякой мелочью. Моя лысая швальба хватала все иголки в лесу. А в полуслике там толстый протектор.

  • Авто: Mitsubishi L300
  • Имя: Степан
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Вопрос сродни "у меня стоит резина 29", хочу поставить 30", можно ли? кто ставил, поделитесь опытом".

Что за велик мож узнаем, для начала? Мож линейкой замерить ширину ног вилки и проема задних перьев?

А то как-то "изучаем предельные размеры резины для абстрактного велосипеда в вакууме".

  • Авто: Были: Tucson, l200, sx4, сейчас 2 поршня
  • Имя: Саня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Надо еще колодки отрегулировать нормально будет, если не диски стоят.

Если езда по городу то оставил бы ту же ширину или взял даже уже - там тоже бывает зубатая, а крутить легче чем 2.1

  • SHOSS это нравится
  • Авто: Starex
  • Имя: Влад и мир
  • Пол: Мужчина
  • Город: киев

Поставил самую широкю Maxis (холли ролер), по бездорожью просто песня.

По асфальту явно упала максимальная скорость.

п.с. у супруги стоит полуслик continental (кантрикрос) ;

Чесно говоря - когда в лес заезжаем, начинает отставать, половину того чтотмы едем - идет пешком.

Так что, ежели на работу кататься по асфальту - полуслики чем поуже.

Если по лесам и полям, то пошире и позубастей.

п.с.с. кто скоьлько дует в колеса?

  • Авто: СУНДУК
  • Имя: Эдуард
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

По моему мнению, на широких шинах лучше ехать только по песку (ну в грязь отъявленную на велике соваться смысла не вижу, проще обойти чем замазюкаться, а по легкой скользкой грязи шипастость выручает) По обычным грунтовкам и тем более асфальту лучше катить на не широкой, например как в моем кроссовом веле 28х1.75 - однозначно лучше накат. Но в песке даже легеньком однозначно сливает по сравнению например с 26х2.хх. Но хуже всего, когда колесо малого диаметра, например в складном веле, тут и накат хреновый, и по песочку не идет.

Сообщение отредактировал Eduardo: 08 February 2016 - 19:12

  • Авто: Starex
  • Имя: Влад и мир
  • Пол: Мужчина
  • Город: киев

Вес велосепидиста, тоже играет роль, мне на широких и полнопрофильных покрышках спокойней )))

  • Авто: Были: Tucson, l200, sx4, сейчас 2 поршня
  • Имя: Саня
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Привет всем!

Поставил самую широкю Maxis (холли ролер), по бездорожью просто песня.

По асфальту явно упала максимальная скорость.

п.с. у супруги стоит полуслик continental (кантрикрос) ;

Чесно говоря - когда в лес заезжаем, начинает отставать, половину того чтотмы едем - идет пешком.

Так что, ежели на работу кататься по асфальту - полуслики чем поуже.

Если по лесам и полям, то пошире и позубастей.

п.с.с. кто скоьлько дует в колеса?

Я качаю 3,5.

Дую максимум сколько написано на покрышке, насос лисапедный показывает давление в PSI.

Заднюю дую больше чем переднюю.

Это все для асфальта.

Для песка можно снижать давление.

В общем все почти как в 4х4.

Еще зависит от боковин - если тонкие с кевларом то качаю больше,

если бока в шине жесткие с кордом то можно и меньше качать.

Сообщение отредактировал whiskas: 09 February 2016 - 12:27

  • Авто: Opel Monterey, 3.1TD
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Запорожье

Всем доброго дня. Прекрасную темку затронули. Относительно ширины шины по своему опыту скажу это только на свои очучения, хотя, если много катать по грунтам, то лучше ставить на перед шире а на зад поуже, с чем это связано- переднее колесо дает напрвление и устойчивость а заднее подрезает и крутит, я такое дело подсмотрел у ребят которые на соревнованиях по КК выступали, попробовал, очень понравилось, хорошая управляемость+динамика. Давление дую по максимуму, от этого накат шикарный и проколов практически нет. особо широкую резину ставить смысла нет, достаточно 2,-2,25, это если у Вас велик расчитан на КК, а если двух подвес то тут уже совсем другой подбор. Тут главное получать в этом удовольствие. производителей покрышек полно и что характерно не всегда именитые бренды это гуд, иногда простые работают дольше. Я себе вначале ставил кевларовые, типа легче и все такое, но потом понял, что лучше иметь хорошую боковину, атакая резина увы тяжела, но зато когда колесо пробилось, можно небояться что выкинешь покрышку, кевлар очень чуствителен к проколам, если не подкачать то даже прокатив вел на спущенном колесе, покрышка долго непроживет. ИМХО.

  • Авто: Велосипед
  • Имя: ОЛЕГ
  • Пол: Мужчина
  • Город: Вышгород

Почитав ответы , интернет и почесав свой затылок решил .

Резину поставлю ту что положено , ничего изобретать не буду .

Ежу и по пересеченке и по асфальту . За скоростью не гонюсь .

Поэтому поставлю позубастей . Вот такую хочу взять

кенда шип.jpg 196.69К 1 Количество загрузок:

Читайте также: