Можно ли перевозить шины через границу

Опубликовано: 17.05.2024

Колеса, как и другую продукцию, импортируемую из-за рубежа в коммерческих целях, растамаживают. Необходимо знать о нюансах таможенного оформления колес, поскольку от этого зависит размер пошлины и перечень необходимых для растаможки документов.

Порядок таможенного оформления

Растаможка осуществляется в два этапа: предварительный и основной.

Предварительный этап включает следующие процедуры:

Сотрудникам таможенной службы сообщают о намерении пересечь границу.

Отправляют образцы продукции, если необходима экспертиза.

Подготавливают пакет сопроводительных документов.

Делают заявку на процедуру декларирования.

Определяют код ТН ВЭД и рассчитывают сумму соответствующих платежей.



После чего таможенные службы проверяют документы, груз и транспортное средство, принимают решение о завершении процедуры таможенного оформления.

Особенности растаможки

Чтобы растаможка коммерческой партии товаров была выполнена быстро, без задержек на таможне, необходимо заблаговременно подготовить необходимые документы. К ним относятся:

инвойс или счет-фактура;

согласие от изготовителя.

Последний документ – согласие – требуется при импорте колес известных брендов. Это разрешение, благодаря которому таможенники понимают, что перед ними оригинальная и легально провозимая продукция. Например, в обязательном порядке необходимо предоставить на таможне разрешение при перевозке колес Мишлен и Пирелли.

Обратите внимание! Таможенную декларацию нужно заполнять максимально внимательно, избегая малейших ошибок, в строгом соответствии со стандартом. Помимо прочей информации, в декларации должен быть указан размер шины и объем партии. Если эта информация не будет соответствовать действительности, импортера ожидает административная ответственность.



Оформление колес, которые перевозятся физическими лицами, выполняется по более простому алгоритму, такой широкий перечень документов не нужен.

Особенно следует обратить внимание на правила перевозки шин, бывших в употреблении. Их перевозят исключительно на дисках, причем размер дисков должен точно соответствовать размеру шин. В противном случае шины приравниваются к опасным отходам (при горении выделяют едкий токсичный дым) и для их перевозки необходима лицензия.

Важно! Сведения, представленные в декларации, должны быть достоверными и подтверждаться другими документами. К примеру, низкая таможенная стоимость, не подтвержденная другими бумагами, вызовет сомнения у таможенного инспектора. В результате он скорректирует ее в большую сторону или попросит предъявить чеки или другие подобные документы.

Определение кодов ТН ВЭД

Одной из главных проблем таможенного оформления является подбор кодов по товарной номенклатуре ВЭД. Товарный код определяет размер пошлины и ставку налога на добавочную стоимость. Из-за заведомо ложного выбора кода с целью уменьшения обязательных платежей или простой ошибки могут возникнуть нешуточные проблемы на таможне.

Общая группа для колес любого назначения – 40, а именно «Каучук, резина и изделия из них». Шины и покрышки входят в товарные группы 4011, 4012, 4013. К первой относятся новые резиновые шины и покрышки, ко второй – восстановленные и б/у резиновые шины и покрышки, к третьей – резиновые камеры.



Дороже всего обходится растаможка резины для легковых автомобилей, потому что на эту товарную группу действует самая высокая ставка пошлины. Дешевле импортировать колеса для мотоциклов и сельхозтехники. Существенное значение при определении ставок таможенных платежей имеет страна-производитель. Наиболее привлекательные условия действуют на импорт из Китая.

Обратите внимание! Растаможка готового колеса, а именно комплекта из диска и покрышки в сборе, обойдется дешевле, благодаря более низкой таможенной пошлине.

Таможенное оформление шин

Таможенное оформление шин – это операции, совершаемые по отношению к продукции, импортируемой на территорию РФ. Все процедуры осуществляются на подконтрольном пункте, что регламентировано ТК ТС РФ. Таможенное оформление шин базируется на нескольких основных принципах:

  • все требования со стороны Таможенных органов должны быть обоснованы, согласно установленным требованиям действующего кодекса
  • порядок и технология оформления устанавливается с учетом специфики перевозимого товара
  • при импорте, оформление груза начинается с момента прибытия на пункт контроля
  • при импорте, обязательным процессом является декларирование продукции
  • по запросу, на определенные категории товаров разрешение выдается незамедлительно
  • получить регистрацию можно в любых пунктах контроля, исключительно в часы их функционирования
  • таможенные органы вправе требовать только те документы, которые обеспечивают соблюдение таможенного законодательства
  • процедура оформления осуществляется только заинтересованными лицами (декларантами или уполномоченными представителями)
  • регистрация проводится только на государственном языке
  • процедура оформления завершается только при полном соблюдении установленных правил
  • на некоторые категории товаров обязательно предоставление заключений от карантинного и ветеринарного контроля
  • ввоз продукции, направленной на ликвидацию чрезвычайных происшествий осуществляется по упрощенной схеме
  • по отношению к каждой категории товаров устанавливаются специальные режимы.

Компания DMlogist предлагает услуги по таможенному оформлению шин, с учетом установленного порядка регистрации. Специалисты ориентируются на действующие нормы, что позволяет подобрать оптимальные операции, направленные на оптимизацию процесса растаможки. Работа профессионалов охватывает два основных режима:

    шин в РФ выпуск для внутреннего потребления шин из РФ таможенная процедура – экспорт

Услуги по таможенному оформлению шин разрабатываются с учетом потребностей заказчиков. Перечень операций способен варьироваться в зависимости от установленного порядка:

    шин, ввозимых из-за рубежа шин, ввозимых на экспорт.

По вопросам сотрудничества можно обратиться через специальную форму на сайте или позвонив по указанному номеру телефона. Услуги предоставляются всем зарегистрированным субъектам внешнеторговой деятельности, с включением:

Документы для таможенного оформления шин:

Таможенное оформление шин
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.

Растаможка шин

Растаможка шин – это неотъемлемая часть внешнеторговой деятельности. Каждый владелец бизнеса, вне зависимости от статуса ВЭД, регулярно пересекает пограничный пункт контроля. Этот процесс сопровождается оформлением перевозимого груза, согласно требованиям ТК ТС РФ.

Процедура растаможки шин включает в себя передачу комплекта документов и уплату установленных пошлин, сборов и налоговых вычетов. Наличие полного пакета данных – это основной аргумент в пользу декларанта. На основании предоставленной документации принимается решение о дальнейшей транспортировке продукции.

Существует порядка 12 таможенных процедур, ключевыми из которых является растаможка и затаможка. Оба процесса сопровождаются своими нюансами. Растаможка автомобильных составляющих проходит в два основных этапа.

На первой стадии, декларанту необходимо проделать следующие шаги:

  • уведомить в установленной форме Таможенный орган о необходимости импорта продукции на территорию РФ
  • продемонстрировать перевозимый груз
  • подготовить и предъявить пакет документов (формируется по стандартному алгоритму с учетом специфики груза)
  • составить заявку на декларирование.

Услуги по растаможке шин от компании DMlogist включают прохождение всех основных этапов предварительной стадии регистрации. В обязанности специалистов входит оказание юридической помощи. Квалифицированные брокеры предоставляют поддержку и на основной стадии оформления, выполняя ряд следующих операций:

  • регистрация таможенной декларации
  • проверка кодов ТН ВЭД
  • проверка финансовых документов
  • помощь в формировании обязательных платежей
  • помощь в получении сопроводительных документов.

Услуги по растаможке шин включают присутствие на процедуре досмотра груза и при сверке предоставленных данных. При полном соответствии с действующими нормами, декларант или уполномоченный представитель получает разрешение на реализацию груза.

Особенности таможенного оформления шин

Импорт автомобильных шин на территорию РФ сопровождается обязательной регистрацией продукции. Ввоз товара частными лицами с целью личного использования – самый простой и быстрый процесс. Установленные платежи, включая НДС не насчитываются, дополнительные сертификаты не требуются. Импорт крупных партий для реализации сопровождается таможенным оформлением, согласно установленным требованиям.

Ключевым моментом в процессе регистрации груза является определение классификационной принадлежности. Установленные коды диктуют размер базовой ставки относительно импортируемой или экспортируемой продукции. Все шины условно относят к группе 4012. Указанная категория включает различные виды автомобильных приспособлений, включая:

  • - Покрышки и шины нового образца, предназначенные для всех средств передвижения
  • - Шины, бывшие в употреблении или восстановленные
  • - Камеры прорезиненные, предназначенные для покрышек или шин.

В таможенной декларации в обязательном порядке указывается размер покрышек и шин, а также объем партии. При импорте приспособлений для автомобилей известных брендов, требуется предоставление разрешения от производителя.

Таможенное оформление шин сопровождается предоставлением полного пакета документации, с включением:

  • декларации
  • внешнеэкономического контракта
  • счета (инвойса)
  • сертификатов соответствия ТР
  • разрешения от производителя.

Применимая схема оформления относится к партийным грузам, импортируемым юридическими лицами. Для частного использования расширенный пакет документов не требуется, а регистрация осуществляется на упрощенных условиях.

Международная перевозка и доставка шин

Транспортная компания DMlogist предлагает международные перевозки шин и грузов различного типа. Транспортировка продукции установленного типа осуществляется при соблюдении условий обязательной защиты от негативного воздействия факторов окружающей среды. В некоторых случаях, применяется дополнительная упаковка.

Международная перевозка шин проводится согласно установленным Правилам транспортировки. Для перемещения груза используются оборудованные автомобили открытого или закрытого типа. С целью исключения негативного воздействия атмосферных осадков, шины дополнительно упаковываются в пакеты или мешки. Открытые автомобили покрываются брезентовыми тентами.

Услуги по международной перевозке шин основаны на полном соблюдении установленных правил:

  • транспортировка вместе с камерами требует дополнительной обработки тальком или смазками специального назначения
  • транспортировка осуществляется только в вертикальном положении. Шины выкладываются пирамидой и крепятся посредством специальных ремней
  • транспортировка бескамерных шин осуществляется с применением распорок, они позволяют сохранить первозданные свойства груза и исключить деформацию
  • шины нельзя перевозить вместе с нефтепродуктами и другими веществами, способными разрушить резину.

В услуги по международной перевозке шин входит документальное сопровождение. Специалисты компании DMlogist оказывают помощь в сборе обязательных данных. При транспортировке, у декларанта должно быть полное техническое описание перевозимого груза. Наконец, перемещение шин осуществляется с использованием различных средств передвижения, с включением:

Сертификация шин

Сертификация шин — совокупность действий, осуществляемых производителем для подтверждения уровня качества, надежности и безопасности относительно перевозимого груза. Реализация продукции на территории РФ невозможна без предоставления сертификата соответствия ТР ТС 018/2011. В Техническом Регламенте содержаться основные сведения относительно вывода продукции на рынок с целью его дальнейшей реализации.

Сертификация шин направлена на подтверждение надежности и доказательство сохранения общего уровня качества. Документ установленного типа исключает риски возникновения опасных ситуаций. Процедуру проверки обязаны проходить не только новые, но и восстановленные изделия. Бывшие в употреблении шины в указанную категорию не входят.

Услуги по сертификации шин позволяют ускорить процесс оформления сопроводительной документации. Процедура проводится квалифицированными специалистами в форме декларирования. Услуги по сертификации шин подбираются на основании ключевых факторов: назначения продукции, эксплуатационных характеристик, страны-производителя и т.д.

Оформление сертификата ТР осуществляется в установленной последовательности:

  • составление активного запроса
  • рассмотрение заявки
  • идентификация продукции
  • проведение лабораторных испытаний
  • анализ протокола испытаний
  • оформление документа.

Дополнительно проводится инспекционный контроль, но только если это действие предусмотрено выбранной схемой.

Сроки и стоимость таможенного оформления шин

Оформить автомобильные шины можно в течение 3-х часов. Компания DMlogist гарантирует разработку персональной схемы регистрации, направленной на упрощенное оформление груза с минимальным простоем на границе.

Стоимость услуг рассчитывается на основании характеристик груза. Подробную информацию можно получить по действующим номерам телефонов.

С начала этого года только Гродненской региональной таможней в пограничных пунктах пропуска было выявлено более 60 случаев незаконного перемещения колес и шин, в том числе бывших в употреблении. Так как же переобуть машину и при этом не переплатить? Ответ в материале onliner.by. _ Как рассказала представитель Гродненской региональной таможни по связям с общественностью Юлия Романюк, для личного пользования граждане могут ввезти в течение двух календарных лет один комплект летних или зимних пневматических шин к каждому своему транспортному средству. Для автомобиля — до 4 единиц товара, для мотоциклов — до 2 единиц (либо до 3 при наличии коляски). Также граждане могут ввезти без уплаты пошлин до 4 дисков к транспортным средствам, находящимся в их собственности. При этом на границе сотруднику таможни необходимо в обязательном порядке предоставить документальное подтверждение права собственности на транспортное средство. Это значит, что если в собственности у вас две машины, то можно без пошлины ввезти до 8 автомобильных покрышек, но на таможне нужно будет предоставить документы на оба авто и при заполнении таможенной декларации указать регистрационные номера, марки и модели машин, для которых ввозятся шины.

Читайте по теме:

  • 4268 3 Подвезли до границы и получили штраф: ГПК о наказании водителей, не проверивших паспорта пассажиров
  • 9219 3 В Гродно девочка поцарапала авто на $1000: что говорит страховая про такие случаи?
  • 4344 3 На границе с Литвой перехвачет очередной дрон
  • 8968 17 Гродненские таможенники не пустили в страну 20 тонн лососиных брюшек, их вернули обратно в Литву
  • 9079 4 Уголовное наказание за езду без прав. Депутаты приняли закон, закрепляющий норму
  • 7600 0 Как снять с учета автомобиль, которого не существует, чтобы не платить транспортный налог?

Комментарии: 11

  • 219 0

Аномальная жара повлияла не только на общее самочувствие белfрусов, но и на их предпочтения в онлайн-покупках. В топе категорий: вентиляторы, бассейны, кондиционеры, надувная мебель, шезлонги и гамаки.

  • 596 0

На старте торгов Белорусской валютно-фондовой биржи во вторник доллар решил отыграться и стал расти. За ним подрос и евро.

  • 1877 0

Сегодня в нашей подборке гродненские вакансии для рабочих. Смотрите, сколько можно реально зарабатывать без высшего образования.

  • 1574 4

Выявили мини-завод в деревне Самборы Гродненского района во время рейда по ликвидации очагов самогоноварения.

  • 1441 3

Авария произошла днем 28 июня на улице Космонавтов. На нерегулируемом пешеходном переходе «Фольксваген» сбил 72-летнюю женщину. Пенсионерку с травмами доставили в реанимацию.

  • 5578 2

Когда девочка осталась в комнате одна, при помощи стула залезла на подоконник и выпала из открытого окна пятого этажа. Тело девочки без сознания обнаружила мать.

  • 2188 12

Исходя из официального комментария, мастерские, действительно, по мнению чиновников, являются нерентабельными и неконкурентоспособными.

Федеральная таможенная служба
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

от 24 марта 2010 года N 67-14/7137

О ввозе шин, бывших в употреблении

Служба федеральных таможенных доходов Управления, рассмотрев поступившие обращения подчиненных Управлению таможен по вопросу ввоза шин и покрышек, бывших в употреблении, сообщает следующее.

При производстве таможенного оформления товаров, включенных в пункт 2.3 Единого перечня, в таможенные органы должна быть представлена лицензия Минпромторга России либо разъяснение (заключение) Минпромторга России по вопросу выдачи лицензии.

ФТС России письмом, подписанным заместителем руководителя ФТС России С.О.Шохиным, от 25.12.2009 N 01-11/62241 проинформировала таможенные органы о том, что при возникновении вопросов, связанных с неотнесением товаров к лицензируемым, в качестве документа, подтверждающего заявленные в ГТД сведения, участники ВЭД могут использовать разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензий, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений о применении ограничений, и по вопросу их получения следует обращаться в Минпромторг России (Китайгородский пр., д.7, Москва, 109074, тел. (495) 710 52 66, факс (495) 632 87 83). Также в указанном письме ФТС России была изложена просьба: довести данную информацию до сведения заинтересованных лиц.

Считаю необходимым отметить, что перечень "Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе" имеет следующую сноску "Для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара". Однако до настоящего времени до таможенных органов не доведены физические и химические характеристики товаров, которыми необходимо руководствоваться. Таким образом, на таможенные органы не возложена обязанность по отнесению/неотнесению шин и покрышек пневматических, бывших в употреблении, к опасным отходам.

В то же время, национальным законодательством Российской Федерации определено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, в том числе, Ростехнадзор осуществляет меры, направленные на выполнение обязательств Российской Федерации по выполнению Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.

В названном административном регламенте сказано, что результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов является выдача заинтересованным лицам данного разрешения, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения, либо представление заключения о том, что предполагаемые к трансграничному перемещению отходы не относятся к категории отходов, подпадающих под действие постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442 "О трансграничном перемещении отходов".

Учитывая изложенное, необходимо осуществлять таможенное оформление товара шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении (из кода ЕТН ВЭД 4012 20 000) при условии представления лицензии Минпромторга России, либо при представлении участником ВЭД разъяснения (заключения) по вопросам выдачи лицензии, которые предусмотрены заключительными пунктами Положений о применении ограничений.

Приведенную в данном письме информацию необходимо довести до сведения заинтересованных лиц, а также провести соответствующие проверочные мероприятия по фактам таможенного оформления шин, бывших в употреблении.

Заместитель начальника
Управления - начальник службы
федеральных таможенных
доходов майор таможенной службы
П.А.Стрельников

В соответствии с нормами Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» и Указа № 360 Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 «О перемещении товаров для личного пользования» товар (шины) можно беспошлинно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС на следующих условиях:


В том числе: физическое лицо ввозит до 4 единиц зимних (либо летних) пневматических шин к каждому транспортному средству для личного пользования в течение 2 календарных лет; транспортное средство, к которому ввозятся шины, находится в собственности физического лица, перемещающего такие товары (право собственности на вышеуказанное транспортное средство подтверждено документально);

В случае превышения вышеуказанных стоимостных либо весовых норм беспошлинного ввоза, выпуск товаров для личного пользования возможен при условии письменного таможенного декларирования с использованием пассажирской таможенной декларации и уплате таможенных платежей.

В целях сокращения временных затрат на совершение необходимых таможенных операций пассажирская таможенная декларация может быть заполнена заранее на портале предварительного электронного предоставления сведений физическими лицами, размещенном на едином интернет-портале таможенных органов Республики Беларусь (разделы «Электронная таможня» — «Предварительное электронное предоставление сведений физическими лицами»)».

Обращаем ваше внимание, что согласно нормам Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования», «шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении» относятся к опасным отходам. В связи с чем бывшие в употреблении шины запрещены к перемещению физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС.

Татьяна ДЬЯЧЕНКО,
главный инспектор отдела организации
таможенного контроля Гомельской таможни.

Читайте также: