Можно ли покупать новую резину которой 5 лет

Опубликовано: 26.03.2024

Автомобильные шины состоят из десятков разных материалов, каждый из которых содержит сотни разных химических элементов. Основные материалы — резина и каучуки пяти разных видов, армирующие корды из металла и прочных капроновых нитей.

В свою очередь, в составе резины примерно по 50% искусственных и натуральных каучуков. Искусственная резина и каучук — это полимеры, самое слабое звено. Если натуральные каучуки подвержены только механическому износу, то полимеры — неустойчивые соединения, склонные к распаду. Именно поэтому резина может менять свои свойства просто от времени, даже на складе.

Как правильно хранить шины

При покупке шины следует учитывать не только дату выпуска, но и условия хранения. Шины должны храниться:

  1. В закрытом, проветриваемом, помещении.
  2. При стабильной плюсовой температуре.
  3. Без попадания прямых солнечных лучей.

Как правильно хранить шины без дисков

Каждые 2 месяца шины поворачивают или перекладывают, чтобы избежать деформации. Если этого не делать, шина без дисков деформируется даже под собственным весом и «запомнит» это неправильное положение.

При длительном хранении на складе в стопке покрышки могут сузиться под весом стопы. Если их не перекладывали, они, особенно нижние, будут деформированы.

Поэтому при покупке новых, но залежавшихся на складе покрышек визуально оценивают правильность их геометрии.

При покупке б/у следует оценивать не только условия хранения, дату выпуска, но и состояние.

  1. Глубина протектора. У новой летней легковой шины глубина протектора от 7 до 8 мм. Разрешенный техрегламентом минимум — 1,6 мм. По тому, сколько глубины осталось, легко определить износ покрышки: глубина 1,6 мм — износ 100%.
  2. Для зимней резины разрешенный минимум 4 мм.
  3. Отдельная тема — «грязевые» шины для внедорожников с глубоким протектором. Здесь этот показатель для новых шин может составлять до 17 мм. Оставшаяся глубина в 4,25 мм может ввести покупателя такой б/у резины в заблуждение — 4 мм как у новой обычной шины. На деле же это означает износ 75%. Потому при покупке таких «спец шин» следует изучить индивидуальные характеристики изделий и рекомендации производителя.

Как расшифровать маркировку шины

Чем опасны старые шины

На шинах присутствуют множество разных маркировок: размеры, сезонность, производитель, индекс скорости и нагрузок и прочее. Основные для потребителя данные — размеры и дата изготовления. Размеры указаны на внешней боковой стороне в виде формулы.

Например, 170/70 70 R 13. Первое число означает ширину профиля в накачанном состоянии. 70 R – это высота от диска до вершины профиля, но не в прямом, а в процентном значении – 70% от ширины. То есть, 170х0,7 = 119 мм. Последнее число 13 – посадочный диаметр на диск, в дюймах. Буква 70 R указывает на радиальный тип. Дополнительная буква С после R указывает на усиление и возможность использования на грузовиках. Цифры после буквы С — индекс допустимой нагрузки.

Дата выпуска чаще всего обозначена на боковой стороне в овале в виде четырех цифр. Первые 2 цифры означают неделю года, вторые 2 — сам год. Например, сочетание цифр 2217 означает, что изделие выпущено в середине июня 2017 года.

На практике, современные шины после четырех лет после выпуска начинают менять свои свойства — грубеют, дают трещины, деформируются. Но это не касается дорогих и качественных брендов.

Поэтому при покупке новой резины с давней датой выпуска и б/у шин не все заочные рекомендации актуальны. Оценивается каждый экземпляр на месте. Покрышка должна сохранять геометрию, не иметь порывов снаружи и внутри, иметь достаточную глубину протектора.

Имеет смысл покупать резину, которая старше 5 лет ? Понимаю,что она высыхает с годами - ускоряется её износ, но вот сейчас предложили резину (Контик) 2011 года выпуска,но по очень хорошей цене. Почти новые колеса отдают за 20000р в размере 255/50/20, но год выпуска 2011.

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    s124

я выкинул тк разваливаться начала.

+7 964 584 3323 ищу: пластиковую облицовку электросидений серого цвета (могу поменяться на черные идеальные облицовки электросидений купе)

продам дешево двери на седан черные. есть редуктора в среднем корпусе 3.07, 3.27 и 3.67 все абс.

  • Город: Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

я выкинул тк разваливаться начала.

смотря как хранилась

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

  • Город: Spb
  • Автомобиль:
    IX55

. так а как можно понять - как она хранилась ?

Скорее мой вопрос нацелен на конкретный опыт эксплуатации, а не на размышления на тему - "зя" или "низя" )

  • Город: Москва.Пресня. Керчь.
  • Автомобиль:
    201

Почти новые колеса отдают за 20000р в размере 255/50/20, но год выпуска 2011.

потому и отдают что ей 10 лет. Наденешь, а они в лучшем случае сразу потрескаются, в худшем через неделю, на дороге да на скорости.

Сообщение отредактировал Сим: 28 Май 2019 - 21:27

201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.

+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.

  • Город: Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Скорее мой вопрос нацелен на конкретный опыт эксплуатации, а не на размышления на тему - "зя" или "низя" )

Если она при низкой температуре хранилась, то старение резины минимально.

В резине на протяжении всего её срока существования происходит процесс полимеризации (вулканизации), т.е. образование связей каучука с серой. При полной полимеризации происходит образование эбонита. Из курса химии нам известно, что увеличение температуры на 10 градусов увеличивает скорость хим. реакции в два-четыре раза. Вывод очевиден.

. так а как можно понять - как она хранилась ?

по мягкости/твёрдости, наличию трещин.

Сообщение отредактировал JH: 28 Май 2019 - 21:35

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

  • Город: Spb
  • Автомобиль:
    IX55

Ну, а как же мы в советские времена катались на лысой импортной бэушке и даже не знали, что есть такое понятие у резины, как дата её производства ?

Я помню отчетливо, как мы с отцом покупали полулысый Мишлен, чем, кстати, очень гордились, что можем себе подобное позволить, и катались на нем - пока из него окончательно не стал вылезать корд.

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    в поиске W123/124

на одной из машин стоит мишлен 11 года. Полет нормальный, ни трещин и т.п. Правда на этой резине с 11 года проехал 32000 км и машина в основном стоит в гараже, куда солнце не попадает

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    в поиске W123/124

у знакомой бриджстоун 08 года, резина уже вся лысая, но без трещин. У ее подруги тоже бриджстоун 08 года в позапрошлом году весь расстрескался по внутреннему радиусу и был выброшен. Обе владелицы мазды 3, бридж шел с завода. Таким образом, состояние резины зависит от ее эксплуатации и хранения. Если машина все лето стоит под солнцем на жаре, то и резине придет конец быстрее.

  • Город: Лен Область Гатчина
  • Автомобиль:
    w 124Т MOD E-220

Из своего опыта

купил здесь 5 новых шин йокогама-япония мейд ин

2009 года выпуска в 2016 году

проехал 3 зимних сезона

50 % протектора осталось

и они смело уехали на черном седане к новому владельцу+1 новое колесо

все зависит от резины и как она хранилась!

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    C126

Меня в своё время на тренингах в Пирелли учили что процесс старения резины необратим и неотвратим, и даже если визуальных трещин не наблюдается, то уже после 5 лет любого хранения про характеристики заложенные производителем можно забыть, а значит резина непредсказуемо опасна.

А по личному опыту - в этом году поставил резину которой 5 сезон. Ну не хочет она стиратся- вся ровная и свежая, без трещин и проколов, остаток протектора 6мм. Сказать отличается ли от того какая была новой непонятно можно ли, это же не резко происходит и в отличие от зимней однозначных признаков потери функции особо не заметно. Но топить 170-180 по зсд чисто психологически стало как то очков, так что поменяю на новую до начала дачного сезона.

с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE

  • Город: СПб
  • Автомобиль:
    W209:CLK240:2002

Ясен пень - производитель будет кричать про старение, чтобы больше новых покупали. По собственному опыту (и малость зная химию) могу сказать что основной фактор старения резины - ультрафиолетовое излучение, т.е. солнечные лучи. У меня на прежней машине в багажнике лежала оригинальная запаска 1994 года, которая мной всего 2 раза ставилась. Резина была как новая - эластичная, без трещин и т.п.

W209 CLK240 Elegance 2002
WDB2093611f011303

ex- w202c220
IF it's not a Mercedes, it's just a car

  • Город: Тульская обл.
  • Автомобиль:
    W123, W126

Если резина хранилась правильно- ничего страшного не произойдёт. Даже через 50 лет она останется резиной.

  • КИРША это нравится

Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.

  • Город: Симферополь
  • Автомобиль:
    123-250, ГАЗ-24, ТЛК Прадо 150

Помнится в советские времена был такой процесс как наварка резины. Так вот там сами шины по двадцать лет катались.

  • Город: Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    C126

Понятно что в реальной жизни это часто перестраховка, но на каждой шине есть индекс скорости и нагрузки и серьезный производитель гарантирует, что проводил полное тестирование и при соблюдении этих параметров шина выдержит, но в пределах допустимых сроков эксплуатации. Если ехать на просроченной шине на предельных для нее параметрах и предположим необходимо оттормозится в пол, то гарантии что она не взорвется от перегрева уже нет никаких. При этом надо понимать, что где (на какой скорости, нагрузке, температуре, боковом ускорении. ) будет находится этот фатальный предел не знает никто, и вполне может быть, что написать личный пример в данном топике о таком случае, будет уже некому - в протоколе будет написано что нибудь типа "серьезное превышение скоростного режима, не справился с управлением"

с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE

  • Город: Лен Область Гатчина
  • Автомобиль:
    w 124Т MOD E-220

Понятно что в реальной жизни это часто перестраховка, но на каждой шине есть индекс скорости и нагрузки и серьезный производитель гарантирует, что проводил полное тестирование и при соблюдении этих параметров шина выдержит, но в пределах допустимых сроков эксплуатации. Если ехать на просроченной шине на предельных для нее параметрах и предположим необходимо оттормозится в пол, то гарантии что она не взорвется от перегрева уже нет никаких. При этом надо понимать, что где (на какой скорости, нагрузке, температуре, боковом ускорении. ) будет находится этот фатальный предел не знает никто, и вполне может быть, что написать личный пример в данном топике о таком случае, будет уже некому - в протоколе будет написано что нибудь типа "серьезное превышение скоростного режима, не справился с управлением"

это же дешево за комплект!

Седан 201 2.5 D АКПП 1992 5 лет

Сарай 124 2.2 акпп 1995 6 лет

Седан 124 2,8 1993 кожа РКПП 2 года

  • Город: Spb
  • Автомобиль:
    IX55

Да,но помнится и другое - как она становилась многоугольником через какое то время

  • Город: Кинель.
  • Автомобиль:
    w220

Уж не знаю на какой авто этот размер вы собираетесь ставить и какова цена в таком размере резина, НО:

1. Если вам тошнить по пробкам и не более так полагаю 100км\ч за городом - то может и выдержит.

2. На низком профиле , заметил уже давно, что с увеличением скорости авто уже не так держит дорогу даже в нормальных погодных условиях. Авто буквально начинает мотать на колее, сползание в сторону.

Отчетливо это я заметил уже давно очень, когда покупал авто в салоне на новейшей резине и когда эту-же резину на дисках одел на следующий сезон.

ПРотектор еще как новый был, но резине уже второй год был, на третий год еще хуже.

Полагал, что что-то с подвеской, но я педант по своей натуре, поэтому при возникновении этих проблем обращался сразу в сервис - там отвел был утвердителен * Все отлично с ходовой*.

Поменял резину на новую - авто сразу стало адекватным в поведении.

С тех пор, резину более Трех лет вообще не эксплуатирую. Исключением является 126 Секач, который неба не видит 11\12 года и стоит в гараже когда простаивает не на колесах, а на подъемнике с вывешенными колесами.

Выводы делайте сами. Лично я, не стал-бы покупать, т.к потом исплюетесь, когда полезут проблемы с резиной и будите кусать локти, что зря потратили деньги.

Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:

Древняя Легенда про Свежие Автошины. Начало.
Давным давно, в Минской губернии, в году эдак 2005ом было всего 8 магазинов по продаже автошин. В этих магазинах продавался импорт, ну и немного Белшины. И были рыночники на Малиновке и Ждановичах. И там были свои Шинные лавки, в которых так же продавался Импорт, ну и немного Белшины.
Прошло время и на рынке начали появляться новые продавцы автошин, начали открываться новые точки, и приходили новые продавцы. Ну и сами понимаете что опыта НИКАКОГО, знаний НОЛЬ. Но товар продавать надо, конкуренция. И ведь не каждый из них понимал, что чтобы продавать свой товар, надо иметь ассортимент Не как у всех. Ну, собственно, вот тут и начался Цирк. Продавцы начали уверять покупателей, что у них шина свежая, этого (2005) или прошлого года (2004), а у Пети с 24го Бокса, шина аж конца 2003. Но, вот у него самого такого нет, Минимум Начала 2004. В общем цирк на дроте. Нет, конечно по началу покупатели задавали разумный вопрос: -А какая на х_р разница? Но Продавцы, задавали вопрос, от которого "советского человека" просто перекашивало: -Вы что, не понимаете? Это же опасно! Она же лежит ГОД!
БИНГО! Прямо в точку! Сказать нашему, советскому человеку, что он чего-то не понимает? НЕНЕНЕНЕ! Да наш человек знает все, разбирается в атомной энергетике, и даже знает как выращивать картофель на Марсе. И чтоб кто-то посмел усомниться, что он чего-то не понимает? Даневжисть!
В общем что-бы не показаться дураком, наш покупатель качает утвердительно головой с понимающим видом, покупает "свежак". Но тут к новому владельцу "Свеженьких шин" приходит сосед и начинает над ним ржать, и объясняет что его развели как ЛОХА. Но наш покупатель не хочет чтобы его считали ЛОХом и начинает втирать уже соседу, что тот, мол ничего не понимает. В общем в дальнейшем происходит цепная реакция.
Через пару лет появляются Такие же Безграмотные интернетчики, продающие и шины, и масла, и тачки для фазенды и прокладки для дам.

Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.

В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.

Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт

Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?

Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.

Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.

Практически каждый водитель машины имеет своё мнение по любому вопросу. При этом, если собирается несколько автовладельцев, то может разгореться спор даже по самым незначительным мелочам. А иногда дискуссия возникает и на вполне серьезные темы.


Разберемся в вопросе

Одной из тем для жарких споров, является вопрос о допустимости использования старых шин, у которых при этом сохранился вполне пригодный протектор. Здесь чаще всего сталкивается два противоборствующих лагеря:

  1. Первые считают, что необходимо покупать новые покрышки с определенной периодичностью – 2,3,5 лет. При этом внешний вид и состояние резины в расчет не берется. Она может выглядеть как новая, но правило, есть правило.
  2. Вторые же пытаются доказать обратное. По их мнению, если протектор у резины выглядит как новый, то ею можно пользоваться, несмотря на возраст. Пусть и прошло уже лет 10 с даты их изготовления.

При этом в качестве подтверждения своих слов, все приводят довольно сомнительные доводы, основанные, чаще всего, на чьем то мнении. Поэтому, чтобы выяснить правду, придется обратиться к помощи профессионалов.

Что говорят профильные издания

Заблуждения водителей понять можно. Они в большинстве своем не являются профессионалами и отстаивают определенную точку зрения, основываясь на своем или чем-то опыте. Однако можно обратить внимание на то, что даже авторитетные издания расходятся во мнении.

Хотя они сходятся в одном – менять покрышки необходимо с определенной последовательностью. Но одни советуют делать это каждые три года, другие раз в пять лет.

Обычно объясняется все довольно просто. Якобы, резина обладает определенным эффектом старения и начинает портиться, даже если просто лежит в гараже. Именно поэтому некоторые издания советуют воздержаться от покупки покрышек, которые изготовлены 2-3 года назад. Даже если покупать новые прямо из магазина. Считается, что свойства резины изменились, поэтому она становится не такой эффективной на дороге.


Что говорят производители покрышек?

Однако все предыдущие мнения основаны на субъективной оценке и их вряд ли можно назвать правильными. Узнать правильные условия хранения и использования покрышек лучше всего у официальных производителей. Сделать это довольно легко. Достаточно зайти на официальный сайт любой профильной компании и там найти всю необходимую информацию.

Данная информация является официальной, так как были проведены специальные исследования, в ходе которых выяснилось следующее:

  1. Основным фактором, оказывающим влияние на старение, является не время, а процесс эксплуатации. Таким образом, покрышка может храниться без проблем в подходящих условиях, но все ямы, ухабы и кочки на дороге оказывают влияние на ее состояние.
  2. При правильных условиях хранения никакое старение и потеря эффективности резине не грозит.
  3. Но все же некоторые временные рамки есть. Производители не рекомендуют эксплуатировать покрышки, которым 10 или даже больше лет. За это время на них могли появиться трещины, ухудшилась эластичность, поэтому пользоваться ими может быть опасно.

Таким образом, если резине не 10 лет, а 2-3 года и ее протектор выглядит как новый, то можно пользоваться ею и не переживать, что она подведёт в ответственный момент. Также, следует слушать советы и рекомендации не других водителей, а настоящих профессионалов. Производители покрышек как раз относятся к их числу.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Нередко водителей вводят в заблуждение такие понятия как, срок службы и срок хранения резины, а многие, и вовсе уверенны, что если она просто лежит без эксплуатации 5 и больше лет, то ничего страшного – «это же не бананы, чтобы портятся…»

Споров много на этот счет. Продавцы продают со складов пятилетнюю по цене новой, а те водители, что строго следуют советам о периоде службы стараются покупать новый комплект каждые 4-5 лет даже когда на предыдущем, протектор еще не стерся до допустимого значения. Поэтому решил детально разобраться в этом вопросе.

В чем проблема

Чтоб ответить на вопрос: «стоит ли так часто менять резину?», нужно понять кому это выгодно. Больше всех выигрывают, конечно, производители и дистрибьюторы данного товара. Но если копнуть глубже, то ни один производитель не дает своим шинам срок службы 3-5 лет.

Такие продавцы объясняют свою позицию тем, что резина имеет свой особый «фактор старения», и вне зависимости от того, сколько ее использовали – срок службы истекает с каждым годом. Но вот о покрышках, которые лежали у них на складе они так не говорят. По этому поводу рекомендую почитать статью про дату выпуска на шинах .

Вот именно тут становится понятен обман со стороны распространителей. Ведь «старую» резину продать нужно! А вот если верить автовладельцам, у которых была резина с практически новым протектором, но при этом прошло уже 5 лет, то ни о каком старении речи быть не может. На этих шинах можно ездить еще столько же, не боясь, что она развалится по дороге. Главное контролировать наличие трещин и правильно хранить !

Мнение эксперта

Чтоб не быть голословными, решил проверить данную информацию у официальных представителей шин Michelin. Он заявил, что возраст резины никак не связан с ее характеристиками или износом.

Ухудшение характеристик или потеря свойств шин возможна при неправильном хранении. Но прежде всего стоит помнить о том, что покрышки теряют свои свойства в процессе эксплуатации и это происходит за неопределенных срок, все зависит от условий использования .

Единственное, что не рекомендуют консультанты Michelin – использовать шины, которые эксплуатируются или были выпущены более 10 лет назад. Они уверяют, что резина, так или иначе, имеет свой срок годности, который на данный момент составляет ± 10 лет.

Так что нет никакого смысла менять покрышки через 5 лет, если их состояние удовлетворительное. За это время она вряд ли могла потерять какие-то свойства. Поэтому подобные заявления о «старении» - миф, не более. Лично я, контролирую ее состояние, высоту протектора, соблюдаю 7 золотых правил сезонного хранения и пользуюсь советом по устранению преждевременного старения резины .

Читайте также: