Можно ли поставить 13 диски на оку

Опубликовано: 18.09.2024

Литые диски в настоящее время являются наиболее распространенными и все больше ценятся автолюбителями. Этот тип подкупает прочностью конструкции, малой массой, невысокой ценой и разнообразием форм дизайна. О том, как и какие литые диски можно поставить на малогабаритный ВАЗ, будет рассказано в этой статье.

Литые диски на «Оку»

Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.


Диск колесный («Ока»)

Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.

Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.

Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.

При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.

Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки

Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.


Переделка ступицы на четыре шпильки

Процесс перехода

Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.

Для работы потребуются:

  • 2 задних подшипника для подстраховки (подойдут как от «Оки», так и от ВАЗ 2108);
  • колесный диск на четыре болта;
  • 16 шпилек и гаек — по 4 на каждое колесо соответственно;
  • сверло диаметром 18 мм и электродрель.

Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.

Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.


Диск диаметра R13 на «Оке»

Как правильно выбрать литые диски 3×98 на «Оку»

При выборе следует обратить внимание на:

  • производителя — следует отдавать предпочтение проверенным и известным;
  • материал, качество — несмотря на большую прочность литья по сравнению со штамповкой;
  • чтобы диаметр отверстий совпадал с диаметром отверстий в ступице и размером шпилек, а также обращать внимание на форму крепежных отверстий (конус, цилиндр и т. д.).

Размер и радиус дисков для «Оки»: R12 и R13

Как уже говорилось выше, для автомобиля «Ока» подходят литые диски R12 и R13. Цифры в названиях (в данном случае — 12 и 13) обозначают посадочные диаметры в дюймах, т. е. соответственно 12 и 13 дюймов.

Характеристика

Разница в характеристиках этих двух типов литья, прежде всего, в массе. 13 размер данная машина также тянет без всяких проблем, а вот установка более весомых дисков дает преимущество в скорости и проходимости. Хотя динамика разгона от большего размера значительно ухудшается.


Литые диски 12 радиуса для «Оки»

Параметры и габариты

Размеры дисков необходимо учитывать, отталкиваясь от размеров шин. На «Оку» устанавливаются шины от 135/80 R12 до 155/65 R13. Соответственно, ширина обода в этом случае может варьироваться от 3,5 до 4 дюймов. 13 размер некоторые считают для «Оки» великоватым, но, как показывает практика, они вполне входят в колесные арки.


«Ока» с литыми дисками

Литые диски помогут автомобилю развивать хорошую скорость и позволят прослужить колесам долго. Дополнительным и приятным бонусом будет более красивый внешний вид. Немаловажным при покупке новых дисков будет подбор наиболее подходящий по дизайну для автомобиля, с чем могут помочь в специализированных магазинах.

*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.

Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).

Модель «Кухмо Айзен KW31»

Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:

  • «Кухмо Айзен KW31»;
  • «Нокиан Нордман 5»;
  • «Данлуп Винтер Макс WM01»;
  • «Тигар Винтер 1».

Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:

Какие нештатные размеры можно поставить

Заводом не рекомендуется, но допускается установка дисков диаметром 14 дюймов. Но для реализации подобной задачи понадобится осуществить переделку. Процесс данный имеет свои особенности. Некоторые владельцы данного транспортного средства беспокоятся за передние арки. Но при этом следует отметить, что сложностей, чаще всего не возникает.

В то же время задние арки слишком малы для размещения данного диаметра. Потому придется вносить изменения в конструкцию. Для решения данной задачи понадобится снять локеры, поднять транспортное средство. Выходом может стать использование специальных резиновых проставок. Они монтируются под пружины. Хорошим выбором станут детали от таври.

Нужно помнить: если задняя часть автомобиля будет часто нагружаться, то вместе с проставками стоит установить и удлинители для амортизаторов. Использование резины 14-го диаметра имеет серьезные преимущества:

  • автомобиль становится более устойчивым на дороге;
  • удается избежать сильных ударов при наезде на ямы.

Имеются и минусы использования подобных решений. В первую очередь это касается динамики разгона. Она становится хуже на порядок. Одновременно с этим управление становится более сложным, руль утяжеляется на порядок.

Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13

Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:

  • классические;
  • переднеприводные;
  • российские;
  • узбекские;
  • немецкие.

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:

  • барабаны;
  • диски;
  • подшипники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые;
  • рулевые тяги;
  • шарниры;
  • резинки.

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.

Установка ступицы на Ока в 4 шпильки

Поставленная ступица Ока 4 шпильки значительно упрощает покупку новых дисков и ободков. Большинство тех, что продаются на потребительском рынке в автомагазинах, рассчитаны на 4 болта, как на ВАЗ. В Оке же используется крепление диска под 3 болта, и приобрести их довольно затруднительно.

А продавцы, пользуясь такой ситуацией, устанавливают завышенную цену. Простейшее решение проблемы — установка ступицы под 4 шпильки. Правда, придется внести и иные модификации в систему крепления колеса. Например, убрать или заменить подкрылки.

Зато потом можно перейти на более высокий диаметр дисков.

Как переделать ступицу?

Простейший вариант модификации — приобрести специальную ступицу под 4 шпильки. В дополнение к ней потребуются 12-дюймовые тормоза, все собирается на кулаке. Скоба используется стандартная — та, что изначально ставится на заводскую Оку.

рмозной барабан также придется ставить модифицированный (многие производители его уже выпускают), туда же — подшипники с направляющими. Остается только забить новые шпильки и поставить на место ступицы.

После всего этого можно ставить обычные колесные диски с ВАЗ, что в будущем сэкономит немалое количество денег (с учетом ужасного состояния дорог, при которых диски чуть ли не ежегодно приходится менять).

Поставить модифицированную ступицу можно и несколько иным методом. Простейший — это монтаж под скобу. Она берется с размерностью от 8 до 15 дюймов — на выбор хозяина автомобиля. В ней же простреливаются новые отверстия под шпильки. При необходимости сзади, под крепление на поворотный кулак, сверлится новая резьба (зависит от крепления, которое будет использоваться). Остается все собрать, и можно ставить новые диски под 4 болта.

Можно и вовсе воспользоваться старым вариантом, в котором используются стягивающие проставки. Но такой метод считается устаревшим и неактуальным. Да и нужных деталей для его воплощения в жизнь уже и не найти. Так что лучше ориентироваться на предложенные выше варианты.

Как заменить ступицу без покупки набора?

Предложенные методы того, как быстро и аккуратно переделать ступицу, требуют приобретения дорогостоящего набора дополнительных комплектующих (нестандартного типа, поэтому выпускают его сторонние производители). Но в целях экономии можно обойтись и без этого. Для реализации такой задумки потребуются:

Тут же нужно заметить, что снимать ступицы передних колес в Оке приходится с прикладыванием физического усилия. Из-за этого подшипники сразу же распадаются. Реанимировать их не получится, и простейший выход из ситуации — это покупка новой партии подшипников.

Сверлить тормозной диск следует сразу с приложенной ступицей. Фиксировать можно простыми «лапами». Если и сверлить дрелью, то процедура отнимет большое количество сил и времени. Сильно «наседать» на инструмент не стоит — не выдержит нагрузки. Поэтому следует просто делать перерывы спустя каждые 30-60 секунд.

Что дает установка ступицы под 4 болта?

Помимо того, что теперь под ступицу подойдут любые диски, можно ставить колеса большего диаметра.

На Оке это особенно актуально, так как в заводской подвеске наезд даже на маленькую яму глубиной в несколько сантиметров кажется переездом через огромную выбоину.

То есть установка ступицы под 4 шпильки крайне положительно сказывается на комфортабельности в управлении.

Какое давление в шинах

Важным момент – требуется правильно выбрать давление в шинах автомобиля. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно:

  • недостаточное давление – протектор сильнее изнашивается по краям;
  • чрезмерное – сильнее стирается центр колеса.

Производитель данного автомобиля рекомендует следующие параметры:

  • до 2 атм – в летнее время;
  • до 2.2 атм – в зимнее время.

Лучше придерживаться этих рекомендаций. Таким способом можно добиться улучшения управляемости транспортным средством, а также возникновения дефектов на самом колесе.

Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Обзор лучших летних и зимних шин

В продаже представлен широкий перечень колес различных размеров. Причем цена их различается в основном из-за производителей. Импортные, корейские модели – хорошее решение. Резина из Китая и производства РФ – обладает чуть меньшей износостойкостью. Но стоимость её, как правило, на порядок ниже.

Летом лучше всего использовать следующие модели шин:

  • Matador MP-47 Hectorra 3;
  • Tigar Touring;
  • Continental Conti.eContact Hybrid;
  • Toyo Observe Garit GIZ;
  • Continental EcoContact 3.

Зимняя резина для автомобиля Ока:

  • Kumho Ice Power KW21;
  • Hankook W605 Winter i cept;
  • Marshal 145R12C 81/79N;
  • Dunlop Winter Maxx;
  • Yokohama Ice Guard IG50.

Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

  • Длина — 313,5 мм.
  • Ширина — 110 мм.
  • Высота — 100,6 мм.
  • Колесная база составляет 228,5 мм.
  • Дорожный просвет — 22,1 см.

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Летняя резина

Важно внимательно подойти к приобретению летней резины. Некоторые модели склонны к аквапланированию, снижению управляемости во время дождя.

Matador MP-47 Hectorra 3

Мягкая резина для спокойной езды. Отличается своей долговечностью. Но важно внимательно следить за боковиной, не прижиматься к бордюрам. Так как колесо можно легко повредить. Важным преимуществом является отсутствие аквапланирования вне зависимости от выбранной скорости движения. Некоторые водители говорят о повышенном шуме.

Tigar Touring

Как и рассмотренная выше модель выделяется на фоне остальных устойчивостью к аквапланированию. Характеризуется отличными сцепными свойствами, имеет длительный срок службы. Кромки блоков выполнены в форме буквы S. Протектор имеет квадратную форму. Причем грани его немного загнуты. За счет чего и обеспечивается хорошее сцепление с дорожным полотном.

Continental Conti.eContact Hybrid

Данная модель отличается от своих аналогов низким сопротивлением качению, а также повышенной управляемостью. Благодаря специальной резиновой смести Green Chilli. Отличные тормозные характеристики позволяют избежать проблем на поворотах. Специальная резиновая смесь позволяет покрышке остановиться всегда мягкой, эластичной – вне зависимости от температуры воздуха.

Toyo Observe Garit GIZ

Данная модификация включает в себя частицы наногеля, скорлупы грецкого ореха, а также специальных микропор Neo. Использование этого состава позволяет избежать стандартных проблем, связанных с управляемостью. Наличие большого количества ламелей позволяет без труда маневрировать на любой скорости.

Continental EcoContact 3

Покрышка снабжается закрытой плечевой зоной. Она обеспечивает отличную курсовую устойчивость – причем вне зависимости от сложности поворота. Покрышка имеет дополнительные грани благодаря которым удается добиться усиленной тяги при свершении сложных маневров. Например, на резких поворотах машину не будет заносить.

Углы регулировки

Регулировка схождения

Часто мастера автосервиса сразу, как только авто въехал на стенд, начинают регулировки угла монтажа колес. В такой ситуации правильно отказаться от услуг таких «профи». Первое, с чего стартует перечень операций — проверка техсостояния машины, а именно:

  • Имеется ли люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы.
  • Происходит ли радиальное и по оси биение дисков.
  • Исправны ли узлы автоподвески.
  • Каково давление воздуха в покрышках.

Помимо этого, проверка и дальнейшее регулирование должно проводиться только когда авто абсолютно разгружено, то есть ни в автосалоне, ни в багажном отсеке не должно находится ничего лишнего. И если автослесарь не интересуется, целиком ли авто разгружено, это должно заставить засомневаться в его профессионализме.

Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки. Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес. Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:

  • Монтаж кастора.
  • Монтаж развала.
  • Монтаж схождения.

Настраивать авто должны профессионалы, поэтому правильно обратиться к мастеру.

Владельцы автомобиля «Ока» смогут подобрать колеса, хотя это и проблематично. Современный рынок предлагает ассортимент колес эконом и премиум, выбирать автомобилисту.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

И так начнём, для перехода на 13 колёсики были приобретены 2 ступицы от 11116 Оки, 2 тормозных диска и 2 подшипника 2108 с задней оси, ну шпильки колёсные нива в кол-ве 4шт. Задние барабаны были пересверлены под 4 шпильки, инфы на драйве валом поэтому нудить не буду. Замена ступиц сложностей не вызвала, подшипник в морозилку, а ступицу горелкой, 20 сек. и всё готово.

Заодно поменял колодки передние, поменял смазку в подшипника задних.

Вообщем про положительные стороны: она едет, кочки проходит лучше чем 12, расход конечно может и увеличился, но не сильно, стала смотреться бодрее и конечно клиренс стал выше. Да и дорогу по ощущениям держит лучше. Теперь не много о минусах: т. к. попались диски с возовской резиной 175 70 пришлось выкинуть локера, в сторонку,

купить новые задние пружины Фобос с домиками под аморты и усиленными резинками, теперь не цепляет сзади за арку. И ещё один минус упала конечно динамика, не кретично, но первое время очень заметно. А так ездить привык уже, мне нравится, на зиму буду ставить матиз резину и возвращать локера, а то как-то тревожно. Всем благ и ровных дорог.

Лада Ока 2006, двигатель бензиновый 0.8 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада 1111 Ока, 2005


Лада 1111 Ока, 2005


Лада 1111 Ока, 2004


Лада 1111 Ока, 2005

Комментарии 33

чё вы все постоянно диаметр, радиусом называете?

Как назвал, так назвал моё ж бж!

чё вы все постоянно диаметр, радиусом называете?

У него и журнал "моё"…

Имею сам Оку на R13 и сейчас при ужесточении контроля при годовом техническом осмотре не завернут ли за не узаконенную переделку? Ответа не слышал пока.

менты проо доп.фары ни чего не говорят

Вообще проблем нет, у нас на каждой второй ниве в районе такие стоят.

это-же фара-балка и стоит не значит пользуются

Ну да для красоты ставят и я тоже!

так они для красоты или для света

Для света конечно, иногда ночью езжу только с ними.

так они для красоты или для света

И со встречкой проблем не испытывал.

я просто интересуюсь у меня такие лежат-куплены-мечтаю к осени поставить

Ставь, обочину хорошо поддерживают.

только обочину а в перед плохо светят они вроде овалом светят

Нет они в перед хорошо смотрят, обочину в сравнении с сотоковыми фарами.

От матиза как раз. Я у себя еле нашел 155*55*13. Диски от ВАЗ-08 литые. Очень легкие. Но не удачно с вылетом. Поставил проставки (расширил колею на 2 см с каждой стороны). Ездила в нормальной колее. А так зимой с боку на бок, в колею не попадала.
Мотор 113, но коробку поставил от 111. Мощности хватало. Мне скорость не нужна была. Первой передачей не пользовался в городе.

Я всё ещё не понимаю, нафига столько гемора, когда можно просто купить большую 12" резину, которая будет по внешнему диаметру, как жигарезина 13". Зачем переходить на 4 шпильки?

Да и не поймёшь наверное, мне до Ростова 270 км езды в одну сторону для покупки большой резины на 12, а на 13 валом, ну и дисков выбор.

И служб доставки рядом нет? Я пару летних шин на свою оку заказывал аж из москвы, привезли мне их под подъезд на газели. Вот зимнюю резину 12" с дисками- удалось найти в 15км. Я аж удивился, что там оказался магазин, с точками по всей стране и там есть выбор 12 катков: king-wheelsК тебе самые ближние магазины- в Каменец-шахтинском и Волгодонске.

ЗЫ признаю- у меня не такой уж и "in the middle of nowhere" населённый пункт, как у тебя. У меня даже магазин с запчастями чисто для оки в городишке есть. А чего нет (или дорого)- есть под заказ в соседних (25-50км)

Литые диски в настоящее время являются наиболее распространенными и все больше ценятся автолюбителями. Этот тип подкупает прочностью конструкции, малой массой, невысокой ценой и разнообразием форм дизайна. О том, как и какие литые диски можно поставить на малогабаритный ВАЗ, будет рассказано в этой статье.

Литые диски на «Оку»

Несмотря на то, что в России автомобиль «Ока» уже давно снят с производства, он по-прежнему пользуется популярностью, народной любовью и активно эксплуатируется. Его ценят за малогабаритность, малый расход топлива, универсальность запчастей, а также неприхотливость. Те минусы, которые отмечают для себя владельцы автомобилей, легко устраняются или заменяются. Среди них — замена заводской штамповки на литье.


Диск колесный («Ока»)

Владельцы автомобилей, предпочитающие штампованные диски, оставляют на колесах заводской комплект. А для любителей и приверженцев литых также вполне реально найти аналоги, чтобы заменить заводские. Такие переделки среди автовладельцев довольно часты, кого-то подкупает качество, а кому-то хочется изменить внешний вид литьем с красивым дизайном.

Опытные автолюбители советуют при выборе обращать внимание на то, что литые диски радиуса 12 дюймов легче по массе, чем с радиусом 13.

Если говорить об отечественном производителе, то на официальном сайте «КиК» представлены в настоящее время диски под «Оку» только в диаметре R13, модель «Сиеста» (КС477), в цветах «алмаз черный» и «дарк платинум». Цена составляет 3681 руб.* и 3347 руб. соответственно. В настоящее время литые диски 12 радиуса на ВАЗ 1111-13 отсутствуют в ассортименте.

При применении проставки возможно подобрать литье с большим диаметром как российского, так и зарубежного производителя.

Как переделать «Оку» на 13 диски на 4 шпильки

Основной трудностью, с которой сталкиваются желающие поставить на «Оку» 13 диаметр, является то, что в этом автомобиле используется крепление диска под 3 болта, а R13 под 3 шпильки найти, как показывает практика, практически нереально. Вовсе не обязательно приобретать комплект перехода для установки литья на четыре шпильки. Установить R13 на четыре шпильки для этой машины вполне возможно самостоятельно.

Процесс перехода

Как отмечают опытные автолюбители, ничего сложного в данном процессе нет. Требуется просверлить четыре отверстия и вставить туда шпильки, сделав это аккуратно и правильно.

Для работы потребуются:

  • 2 задних подшипника для подстраховки (подойдут как от «Оки», так и от ВАЗ 2108);
  • колесный диск на четыре болта;
  • 16 шпилек и гаек — по 4 на каждое колесо соответственно;
  • сверло диаметром 18 мм и электродрель.

Снимается тормозной диск, ступица. В тормозном диске со ступицей необходимо просверлить четыре отверстия, затем вставляются шпильки. Собирается все в обратном порядке. Это необходимо проделать последовательно с каждым колесом.

Можно просто приобрести ступицу под четыре шпильки, и не придется высверливать новые отверстия в старой. Все зависит от умения, желания или финансовых вопросов автовладельца. Каждому владельцу автомобиля в этом случае решать самостоятельно, что приоритетнее для него — покупка ступицы или заниматься переделкой.

Как правильно выбрать литые диски 3×98 на «Оку»

При выборе следует обратить внимание на:

  • производителя — следует отдавать предпочтение проверенным и известным;
  • материал, качество — несмотря на большую прочность литья по сравнению со штамповкой;
  • чтобы диаметр отверстий совпадал с диаметром отверстий в ступице и размером шпилек, а также обращать внимание на форму крепежных отверстий (конус, цилиндр и т. д.).

/>Диски «Ока» (литые 3×98 R13)

Размер и радиус дисков для «Оки»: R12 и R13

Как уже говорилось выше, для автомобиля «Ока» подходят литые диски R12 и R13. Цифры в названиях (в данном случае — 12 и 13) обозначают посадочные диаметры в дюймах, т. е. соответственно 12 и 13 дюймов.

Характеристика

Разница в характеристиках этих двух типов литья, прежде всего, в массе. 13 размер данная машина также тянет без всяких проблем, а вот установка более весомых дисков дает преимущество в скорости и проходимости. Хотя динамика разгона от большего размера значительно ухудшается.


Литые диски 12 радиуса для «Оки»

Параметры и габариты

Размеры дисков необходимо учитывать, отталкиваясь от размеров шин. На «Оку» устанавливаются шины от 135/80 R12 до 155/65 R13. Соответственно, ширина обода в этом случае может варьироваться от 3,5 до 4 дюймов. 13 размер некоторые считают для «Оки» великоватым, но, как показывает практика, они вполне входят в колесные арки.


«Ока» с литыми дисками

Литые диски помогут автомобилю развивать хорошую скорость и позволят прослужить колесам долго. Дополнительным и приятным бонусом будет более красивый внешний вид. Немаловажным при покупке новых дисков будет подбор наиболее подходящий по дизайну для автомобиля, с чем могут помочь в специализированных магазинах.

*Указанные цены актуальны на январь 2019 года.

Уважаемые владельцы, давайте делиться своими доработками этой замечательной машины.

давввай. это мы любим. доводить ОКУ до ручки

что за доработки у тебя? ждём,с.

Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл мпгнитола, свет, закрывтся стекла. Пока все

А о колесах на 13 с тремя дырками поподробнее??Какие диски и шины?Как ведут себя в арках?Не тяжко ли двигателю.

Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности

Покупал ступицы стандарт под 4 шпильки. Позже напишу ощущения и подробности

Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее га выбоинах. Руль поворачивается нормально. По динамике.передачи стали длинее. На бугор и как разгонная в основном 3.по ровному 4. Разгоняется немного медленнее.но плюсы от установки явные. Резина 155 65 р13 встала нормально. Но резал передний бампер и подкрылок. Можно было и не резать, те увести стойку тягами назад. Но стойка бы стала вертикально. А этого не хотелось. Становятся и 155 70 р13 но не у вмех. Большая вероятность черкания . да и под заднее правое ставил проставку. Просиавку брал с рередней ступицы, пересверлил на 4отверстия. Видел оку с 175 70 р13 но я не понял как он их воткнул, подкрылки точно не встанут и бампера резать однозначно

Интересны реальные мнения по увеличению мощности двигателя

Минусов в установке не вижу совсем. Стала намного комфортнее на выбоинах. Руль поворачивается нормально.

Да что у меня: обдув бокового стекла пассажира. Колеса на 13. Дверь багажника с кнопки и сигналки, подсветка багажника. Стеклопод емники с доводчиками стекол. Ну и проводку переделал: при постановке на охрану откл магнитола, свет, закрываются стекла. Пока все

а где фотки? написать и я напишу, у мну то-то и то-то. фотки хде?

вот мой светильник с доп.розетками. >

Если ставить колёса на 13, то по хорошему надо главную пару 11ю.

Приоро шатуны туда, и гранто пошневую и пару горизонтальных карбюраторов с нулевиками

Ищо можно головку на двоих купить от 16 кл ваза пополам пильнуть (одну половинку тебе вторую другу) и прихреначить че там с него снимиш- из него бедного и так все соки выжали уже. Вот с таврюхи моторчик можно было бы подумать.

Вячеслав. Симпатично получилось у тебя с подсветкой багажника. Вверху это гнезда прикурок? У меня с подсветкой менее симпатично, плафон круглый, не врезной. Да и еще идею хочу подкинуть: сейчас продают светодиодные ленты с контроллером и пультом управления. Так вот. Разбирает приборную панель. Снимаем металлические шкалы приборов. Вынимаем лампу подсветки. Выламываем перегородки между датчиками. Вверху начиная от датчика топлива до датчика температуры приклеиваем ленту. Использовал клеевой пистолет. Питание ленты сзади на дорожках. Единсивенное лампочку топлива нужно отделить перегородкой. Далее ставим накладки тюнинговые(желательно белые на просвет цифры) для того, что бы цвет светодиодов не менялся. Получается очень красиво. И можно менять цвет пультом. Я на многих тазиках так делал. Фото оки приборки нет а вот семерку поставлю. Остальные доработки постараюсь тоже сфотографиро

13 радиус на оку, можно ли сделать?

  • Пчток
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 928
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 159
  • неоригинал
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15 776
  • Пчток
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 928

  • Waffenmeister
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21 218

13 радиус поставить невозможно, потому что при радиусе 13 диаметр диска составит 26 дюймов или 66 сантиметров, так что даже голый диск не влезет в подкрылок, не говоря уж про покрышку.

А если подробно и для дебильных, то в обозначении размера колеса в дюймах указывается его ДИАМЕТР, а буковка R означает не радиус, а радиальное расположение корда в теле покрышки.

Свои недостатки знаю и мужественно с ними борюсь (c) Nick66

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

  • почтенный теронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 022

13 радиус поставить невозможно, потому что при радиусе 13 диаметр диска составит 26 дюймов или 66 сантиметров, так что даже голый диск не влезет в подкрылок, не говоря уж про покрышку.

А если подробно и для дебильных, то в обозначении размера колеса в дюймах указывается его ДИАМЕТР, а буковка R означает не радиус, а радиальное расположение корда в теле покрышки.

ты конечно сказал все правильно но про дебилов это перебор .

  • мы работаем,люди в курсе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 470

Как переделать оку на 13 колеса

В 2002 году считая так же 12-ю резину и диски выкидышем конструкторской мысли и ошибкой природы пересел на 13 дюймов.

В 2006 году поставил обратно свою 12-дюймовую таганку. Был доволен и пищал от радости.

Не. Всё же таки думаю, что нормальными колёсами для штатного Окусика будут родные 12-дюймов. Ну илиже 13-дюймов но 3-х дырчатые, оковские, с лёхкой, импортной низкопрофильной резиной где то в 165/60, максимум в 165/70.
Если же у счастливого окавода ока уже с 4-мя шпильками, ему уже этот топ читать бесполезно. Завод всё сделал сам и окаводу останется только пользоваться.

Конечто, сейчас проще. Есть диски. Есть даже ступицы с 4-мя дырками. Но всё равно это не детский конструктор лего. Это колёса, это опора и устойчивость автомобиля, то что должно быть в высшей степени надёжности, как тормоза.

Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 256

Зарегистрирован: 28.08.2006
Сообщения: 256

Max J.M. писал(а):
да ещё и ЗДТ ПОХОДУ ПОЛУЧАЮТСЯ

Max J.M. писал(а):
да ещё и ЗДТ ПОХОДУ ПОЛУЧАЮТСЯ

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Ответы гибдд

ОТВЕТЫ ГИБДД

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВ

Возникнут ли у меня проблемы с прохождением техосмотра, если на своей «Оке» я установлю

13-дюймовые колеса (6,15х13 И-151)?

Да, возникнут. В соответствии с приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. № 127) эксплуатация ТС запрещается, если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Согласно технической документации предприятия-изготовителя, ВАЗ-1113 «Ока» оснащается шинами размерностью 135/80R12.

Купил подержанную машину со сроком очередного техосмотра (отмечен в талоне ТО) в сентябре 2002 года. В мае меня остановил инспектор ГИБДД и, выписав квитанцию на оплату штрафа, изъял талон. На каком основании?

Приобретя автомобиль, вы, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.98 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России», должны были представить его на техосмотр в течение 30 суток после регистрации в ГИБДД. При наличии действующего талона техосмотр проводится без проверки технического состояния автомобиля, после чего должен быть выдан талон о прохождении ТО с указанием новых реквизитов транспортного средства (государственного регистрационного знака).

Работаю начальником автотранспортного цеха одного из предприятий Казани. Иногда прямо у ворот выезжающий транспорт останавливает сотрудник ГИБДД и проводит так называемый «контроль на линии». Разъясните, имеет ли он на это право. Ведь речь идет о транспортных средствах, прошедших в установленном порядке технический осмотр.

Да, имеет. В соответ-

ствии с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД России, утвержденным приказом МВД России от 7 декабря 2000г. №1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001г., регистрационный №2548), сотрудники ГИБДД могут проверять транспортные средства при выпуске их на линию, чтобы контролировать, соблюдают ли юридические лица требования нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС должен осуществляться с использованием средств технического диагностирования. Результаты проверки транспортных средств при выпуске их на линию оформляются актом. Если выявлены нарушения требований нормативных правовых актов, эксплуатация транспортных средств запрещается, а водители и должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию ТС, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Во время техосмотра в городе Рубцовске Алтайского края обнаружил, что при подсчете суммы дорожного налога мощность моего VAZ 2101 составляет не 59 л. с., как указано в документах на машину, а 64 л. с. Сравнил указанные на стенде мощности двигателей других моделей ВАЗ с заводскими данными. Оказалось, все цифры завышены. Почему так происходит?

В разное время в технической литературе указывались различные мощности автомобильных двигателей — так называемые «нетто» и «брутто». Не вдаваясь в причины, отметим: при исчислении размера налога с собственников транспортных средств следует, прежде всего, руководствоваться данными о мощности двигателя в паспорте транспортного средства, выданном предприятием-изготовителем на конкретный автомобиль.

Перестроился на крайнюю полосу для поворота направо. Могу ли двигаться по ней со скоростью большей, чем поток машин на соседней полосе? Не сочтут ли это обгоном справа?

Пункт 9.4 Правил дорожного движения однозначно устанавливает: «движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном». Если же после перестроения на крайнюю полосу и опережения по ней движущихся слева транспортных средств вы вновь вернулись на левую полосу, то такой маневр будет рассматриваться как обгон справа, что запрещено пунктом 11.2 Правил.

Существуют ли льготы при техосмотре для участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (в частности, по оплате дорожного налога и других выплат)?

Да, существуют. В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759–1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» от уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.

Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать льготные размеры платы за проведение государственного технического осмотра для отдельных категорий граждан, в том числе подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы. Так, по постановлению Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. № 244-ПП указанная категория граждан освобождается от оплаты работ по проверке технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним с использованием средств технического диагностирования.

Не слушай сказочников, открой мануал Там написано, что штатный размер для Оки 135/80R12. Ну можно 145 поставить. Более широкая резина во-первых не указана в инструкции по эксплуатации автомобиля (т.е. можно поиметь геморрой при прохождении техосмотра), во-вторых никто не гарантирует, что она не будет задевать за колесные арки сзади

Да и вообще, какой смысл на зиму ставить широкую резину?

Есть еще Таганка, про нее ничего не скажу, на ней не ездил

Время на чтение: 6 минут

Автомобилисты, владеющие автомобилем «Ока», в курсе, что подбор сезонных автошин на их мини-машинку сложный. Штатная резина на «Оку» имеет типоразмер 135/80 R12, но найти такую резину непросто, поэтому многие ставят колеса на 13. Ниже рассмотрено, как поставить покрышки большего диаметра, и какие модели можно найти в продаже в этом размере, чтобы, не ломая голову, подобрать нужные шины либо заменить штатные колеса своими руками.

Резина на «Оку»

Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).


Модель «Кухмо Айзен KW31»

Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:

  • «Кухмо Айзен KW31»;
  • «Нокиан Нордман 5»;
  • «Данлуп Винтер Макс WM01»;
  • «Тигар Винтер 1».

Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:

Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13

Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:

  • классические;
  • переднеприводные;
  • российские;
  • узбекские;
  • немецкие.

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:

  • барабаны;
  • диски;
  • подшипники;
  • сайлентблоки;
  • шаровые;
  • рулевые тяги;
  • шарниры;
  • резинки.

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.

Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

  • Длина — 313,5 мм.
  • Ширина — 110 мм.
  • Высота — 100,6 мм.
  • Колесная база составляет 228,5 мм.
  • Дорожный просвет — 22,1 см.

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Углы регулировки

Часто мастера автосервиса сразу, как только авто въехал на стенд, начинают регулировки угла монтажа колес. В такой ситуации правильно отказаться от услуг таких «профи». Первое, с чего стартует перечень операций — проверка техсостояния машины, а именно:

  • Имеется ли люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы.
  • Происходит ли радиальное и по оси биение дисков.
  • Исправны ли узлы автоподвески.
  • Каково давление воздуха в покрышках.

Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки. Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес. Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:

  • Монтаж кастора.
  • Монтаж развала.
  • Монтаж схождения.

Владельцы автомобиля «Ока» смогут подобрать колеса, хотя это и проблематично. Современный рынок предлагает ассортимент колес эконом и премиум, выбирать автомобилисту.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

  • Размерность шин от R12 до R12, шириной от 135 до 155 и профилем от 70 до 80.
  • Минимальный размер резины: 135/80 R12, максимальный:

Подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 1111 Oka

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ВАЗ 1111 Oka, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого ряда знаний об этих изделиях.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Подробную информацию о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг уточняйте у менеджеров отдела клиентского обслуживания.

Читайте также: