Можно ли ставить диски с большим dia

Опубликовано: 13.05.2024

Актуальный вопрос среди автомобилистов: «что такое DIA на дисках?». Чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства, необходимо сделать правильный подбор колесных конструкций. Ведь от их свойств зависит безопасность дорожного движения. С нарушением всех показателей колесной базы портится механизм, а также ухудшается управляемость транспортного средства.

DIA: что означает при выборе дисков

Когда речь заходит о приобретении новых комплектующих, обойтись без советов специалистов достаточно сложно. Выбирая конструкции для своего авто, многие даже не знакомы с основными параметрами. Поэтому, прежде чем установить комплектующие на свой автомобиль, необходимо изучить все показатели транспортного средства, указанные в техническом паспорте завода-производителя.


Значение DIA

В их список прежде всего входит вынос, PCD, DIA, ширина изделия и др. Немаловажную роль играет маркировка колес. Ее показатель обычно указывается на этикетке или в техническом паспорте. Данная информация отображается для всех видов конструкций в стандартном формате.

Прежде чем грамотно прочитать маркировку, автовладелец должен разобраться, что может значить определенный термин:

  • А — диаметр центрального отверстия диска;
  • В — ширина;
  • ET — вылет конструкции служит для определения дистанции между пространством приложения обода к ступице и внутренней сферой конструкции.

Вылет диска делят на положительный, отрицательный и нулевой. В последнем варианте происходит определение привалочной плоскости изделия между серединой конструкции. Если они совпадают друг с другом, то вид колеса считается нулевым.

Иногда бывает так, что показатель вылета меньший, тогда конструкция будет некрасиво выпирать снаружи транспортного средства. Однако некоторым автомобилистам нравятся широкие комплектующие. Поэтому они выбирают первый вариант. Во втором случае все выглядит иначе: чем больше значение ЕТ, тем плотнее конструкция садится внутрь машины.

PCD означает диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Данный показатель определяет расположение крепежных отверстий колесной разработки.

Часто новички и даже опытные водители не могут расшифровать обозначения, указанные на автомобильных колесах. Чтобы не допустить ошибок при выборе покрышек, необходимо внимательно изучить все показатели. Что такое DIA на дисках — это диаметр центрального отверстия. На многих производимых литых дисках, чтобы придать автомобилю презентабельный вид, диаметр центрального отверстия DIA делается большим. Для грамотного выбора размера ступицы авто специалисты рекомендуют определиться переходным кольцом или втулкой.

Посадочное отверстие конструкции


Посадочное отверстие изделия

Посадочный диаметр обода колеса выглядит следующим образом — 7.5 j x16 H2 5/112 ET 35 d 66.6:

  • 7,5 — ширина конструкции.
  • J — особенность автомобильных конструкций.
  • x — нераздельность колес.
  • 16 — посадочный диаметр.
  • Н2 — два выступа.
  • 5/112 — определяется количеством крепежных отверстий для болтов или гаек, а 112 — служит диаметром окружности.
  • ET 35 — размер изделия, составляющий 35 мм.
  • d 66.6 — диаметр центрального отверстия.

Можно ли ставить комплектующие с большим центральным отверстием


Можно ли ставить конструкции с большим ЦО

Вопрос о том, какое влияние оказывает ЦО на автомобильных дисках, остается актуальным как среди новичков, так и водителей со стажем. Диск, имеющий универсальный центральный диаметр, продается во всех магазинах, а также онлайн-ресурсах. Современные разработки, которые имеют большое центральное отверстие, подходят под многие модели.

Основной причиной, почему оригинальные автомобильные разработки стоят заметно дороже своих даже самых качественных неоригинальных аналогов, являются предъявляемые им требования автопроизводителей.

Что такое ЦО на дисках авто


Что означает ЦО

Многих интересует вопрос, что такое центральное отверстие диска. Данный показатель определяет немало параметров. От этой величины зависит управляемость по авто по ледяному/мокрому асфальту. При выборе дисков для авто DIA определяется как характеристика колеса. Иногда данный показатель производители могут обозначать как D. Некоторые автовладельцы покупают большие крепежные болты, которые не ставятся на конструкции. Все эти нюансы следует учесть, чтобы обеспечить безопасность водителя/пассажира.

Что делать, если ЦО конструкции больше, чем ЦО ступицы


Различие размера ЦО

Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с параметрами диаметра посадочного цилиндра там, где находится ступица. За последние годы многие производители начали выпускать одинаковые разработки сразу для нескольких автомобильных марок. Следовательно, приобретая новые комплектующие для транспортного средства, нужно определить соответствие этого параметра.

Что такое ступичное отверстие колеса

Для каждой машины существуют допустимые параметры, которые нужно учитывать прежде чем покупать аксессуары или комплектующие. Например, важную роль играет параметр посадочных диаметров колес. Показатели могут значительно отличаться друг от друга. Определить точное значение возможно лишь по этикетке.


Ступичное отверстие разработки

Автомобилистов часто интересует вопрос, что такое Dia в параметрах автомобильных колесных дисков. Вышеупомянутые требования производителей колесных изделий к выпускаемым под их брендом автомобильным колесам касаются не столько внешнего вида, сколько их качества.

Таким образом, при определении PCD необходимо учесть все характеристики транспортного средства. В основном крепежные отверстия покрышек поступают на продажу с большим показателем.

Вылет колеса считается одним из важнейших геометрических параметров автомобильного диска. Если колесная конструкция имеет совершенно другой .

Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: "что такое DIA". Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.

Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA - посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.

Посадочное отверстие конструкции

Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.

Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!

Маркировка

На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:

  • 8.0 - посадочная ширина;
  • j - конструкция закраины обода;
  • 17 - диаметр диска;
  • Н2 - индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
  • 5 - количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
  • 112 - диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 35 - величина вылета обода;
  • d 55.5 - диаметр посадочного отверстия.

Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.

Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы

Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое - отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия "прикипает" к ступице.

Важные особенности

Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:

  • Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
  • На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
  • Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
  • Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.

Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.

Ну вы тут и развели спор флуууудерыыыы
Вообщем добавлю еще свое мнение хотя ниче оно не изменит, стоят диски
RW Classic H-222 6,0*15 4/114,3 d67.1 ET45
Проставочных небыло,нет и небудет никогда. Сразу же под них покупались гайки закрытого типа конусные пол литье, затягиваю всегда до *пы с рычагом 0.7м где то, или балонником обычным с ноги но оч сильно. Притягиваю крест накрест (1,3,2,4,1,3,2,4. ). Резьба шпилек смазана, чтобы притягивались хорошенько, перед постановкой диска протираю посадочное место диска от всякой дряни.
Согласен с мнением что кольца ставить только когда зазор более 2.5мм в диаметре.
Да каюсь уже заменил 3 шпильки но это все потому что обычные гайки железные на штамповку были испорчены, я и закрутил. с гайками под литье никогда проблем небыло. (но млин гаечка 50р чтоит )
Сообщение от DiMoN Сообщение от DiMoN

Мда.. пролистал несколько форумов на всех один и тот же спор и на всех нет единого мнения. Спорить больше не хочу, каждый решит сам для себя нужны ему кольца или нет. Позиции вызказавшихся понятны и аргументированы. Приведу лишь цитату с одного сайта .

Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.

Большинство присутствующих на российском рынке производителей колесных дисков комплектуют свою продукцию переходными кольцами. Но заводские кольца часто изготавливаются из нежаропрочной пластмассы или из силуминивого сплава. Такие переходные центровочные кольца очень хрупкие и быстро выходят из строя при эксплуатации и обслуживании колес. По существу, такие кольца являются "одноразовыми".

Зачастую автомобилистов интересует популярный вопрос – «Можно ли установить диски, которые отличаются от параметров, рекомендованных заводом?». И это не странно, ведь замена штатных колес – один из популярных видов тюнинга, который меняет внешний вид автомобиля. Так, автомобиль с новыми стильными дисками может выглядеть намного лучше и эффектнее.

Поэтому давайте разберемся детальнее с этим актуальным вопросом, и определим какие именно параметры дисков можно поменять без последствий.

9a0b0893753ae8bed690a8472af56504

МОНТАЖНЫЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ДИАМЕТР

Всем знакомый параметр, который обозначают буквой R (например, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов). Обычно, допустимые диаметры дисков для определённого авто указываются в руководствах по эксплуатации вместе с рекомендуемым давлением в шинах.

Изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий. Но такие изменения должны быть сделаны с пониманием этого вопроса. При увеличении диаметра диска обычно уменьшается профиль шины и таким образом внешний диаметр колеса остается почти неизменным. При этом появляются свои плюсы и минусы.

Прочитать о том, на какие показатели автомобиля влияет увеличение размера дисков, можно в нашей предыдущей статье «На что влияет размер дисков?»

ЧИСЛО И ДИАМЕТР РАСПОЛОЖЕНИЯ КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

PCD – число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (так называемая «разболтовка»). Такое число может быть разным (обычно, от 4 до 6).

Разболтовка строго определена заводом и изменять ее нельзя. Даже незначительные 2 мм разницы в диаметре окружности могут отразиться на установке дисков: правильно затянутым окажется только одно крепление, остальные же будут смещены относительно центра. Это может вызвать биение колеса.

ШИРИНА ДИСКА

Ширина диска в дюймах (обозначается буквой J) и, как правило, указывается там, где и допустимый посадочный диаметр.

Этот параметр также важен при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

В свою очередь, использование более широких дисков (относительно выбранной шины) грозит повышенной нагрузкой в области крепления диска к шине и может привести к самопроизвольной разбортовке колеса. Узкий диск приводит к излому шины в районе пятна контакта.

ВЫЛЕТ ДИСКА

Расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска, который называют вылетом (обозначают ЕТ), также является важным показателем. Он напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников.

Стандартный вылет задается производителем. Его допустимое изменение – плюс/минус 5-10 мм. Подробнее об этом читайте в статье «Вылет диска: какие диапазоны допустимы при выборе колесных дисков?»

ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ

«Dia», «DIA» или «D» – это значение диаметра центрального отверстия, которое в идеале должно совпадать с посадочным отверстием ступицы.

В случае если центральное отверстие диска больше, то для центровки диска на ступице потребуются центровочные кольца. для центровки дисков на ступице потребуются центровочные кольца.

Таким образом, мы коротко пробежались по основным параметрам диска и разобрались какие можно менять без последствий, а какие – нет, ведь их замена может привести к нежелательным последствиям.

wspitaly2-min

Будьте осторожны при выборе дисков и всегда обращайтесь за помощью к специалистам!

Менеджеры WSP Italy всегда помогут Вам подобрать нужные диски, которые не только отлично подойдут Вашему авто, но и обеспечат максимальную безопасность на дороге!

К чему может повлечь установка дисков 6.5jj r15 при том что диаметр центрального отверстия — 73мм, вместо штатных 67.1мм?

знаю что нельзя меньше, но можно больше, слышал многие ругаются на такие решения с проставочными центровочными кольцами. стоит ли брать такие диски или лучше искать свое отверстие? на что влияет это, долговечно насколько?

и где брать проставочные центровочные кольца эти? в шиномонтажках нормальных при монтаже, или же у продавца выбивать их? может где то в продаже?

Комментарии 21

заказал кольца с UK, встало в 10уе с доставкой. избавился от гемороя поисков.)

Привет. Какие заказал ? Сейчас с ними ездишь ?

на зимних уже стояли оказывается,
заказал на ebay

Какими бы крутыми не были проставочные кольца, на высоких скоростях будет бить в руль

варианты? да. речь не о проставочных кольцах, а о центровочных же.
проставки — они для изменения вылета, центровочные — для монтажа прямого.
все больше люди пишут что в той же японии и владике вообще не пользуются центровочными, и нужны они только для процесса одевания колеса. при эксплуатации же они не на что не влияют. вопрос поставки колец — лекарство от криворуких шиномонтажников, которые закручивают болты сразу по одному не крестом а по часовой стрелке скажем)

но опять же проще поставить, причем прикипают алюминиевые кольца что потом оч тяжело снять бывает, пластик же на 2-3 переобувки может хватить но по логике лучше менять их каждый раз
прикипевший пластик легче снять чем металл

иное дело когда люди ставят проставки для изменения вылета, тут серьезный вопрос. центровочные же нужны для ровного монтажа

а бъет чаще всего как начитался от неверноподобранных или изготвлоенных колец, когда образуется люфт, если все точно, то и не вспомните о них до переобувки.
Опять же у многих бъет и они меняют кольца, диски, а часто оказывается проблема из за поврежденных или искаженных шпилек, меняют и проблема исчезает. Так что тут тоже надо воспринимать информацию дозируя

буду брать задорого но спать спокойно, дешево нету просто нигде.

Простите, я и имел ввиду центровочные кольца =) Приятель изготавливал на заказ себе такие кольца, именно под его размеры (не под заявленные размеры диска производителем, а прям брали каждый диск и делали замеры отверстия и ступицы, на которую будет одеваться диск). Так после всех этих манипуляций, уже после претирки новых дисков и т.п., на скорости в 100+ км/ч чувствовались биения в руль (на большей скорости биения только усиливались).

На его машине эти кольца снимались спокойно, не пришлось прибегать к лому =))) (я не говорю что у всех также будет, просто привожу пример из жизни и что видел свои глазами)

После этих заморочек с кольцами, мы с ним усвоили, для себя, один урок. Будем брать такие диски, у которых значения DIA совпадают с заводским.

Не думаю, что било из-за неверноподобранных или изготвлоенных колец, т.к., опять же повторюсь, все видел своими глазами, включая процессы замеров и изготовления

да я встречал в сети такие случаи
знаю что многие шиномонтажники отговаривают ставить кольца центровочные,
ровно как и продавцы (а их слушать надо 1 из 100 раз), мол японцы ставят без колец,
гайки конусные сами центруют как положено. хз.
тут надо проверять, мнений много очень и сложно сделать вывод даже на конкретных примерах
если с проставками будет бить, можно снять, если вес равно будет бить, дело в другом.

Лучше купить диски с правильными характеристиками и не греть голову =)))

Я бы купил
Мне нужна Япония, а японских r15 4x114.3 67.1 +45 найти нереально.
Брать кик и реплику, жизнь дороже, лопаются ж…
Воющем время покажет)

При хорошем бюджете, тысяч в 20, можно взять ковку с твоими размерами =)

да я уже заказал себе WEDS
ковку думал сначала от SLIK, но нет пока денег ((
связываться с аукционами японскими не было ни времени ни желания

Понятно, ну тогда желаю удачи с дисочками =))))

Пластиковые кольца у меня уже 3 сезона и все нормально, ни один не лопнул.

да, какие найду, но если и найду то понятно что скорее всего пластик ))

у меня тоже пластик, даже на скорости 200 никакого негатива, руль не бьет. Кольца только центруют колесо, держат гайки и они должны быть правильной формы под посадочное отверстие.

как сказали выше, купи центровочные колечки под ступицу нашу 67,1, неважно алюминиевые или пластиковые, я взял пластиковые с 73,1 на 67,1 по 60 рублей. На счёт срезания шпилек и прочей лабуды — всё это бред, можно и без них, гайками центруется на ура, во владике их ваще никто не использует)

Осталось найти
Обзвонил магазины грят нету

Два варианта
1. eBay тут за 20уе с доставкой
2. В инет магазе московском за 300р пластик комплект + доставка 400р.

Буду искать))
Спасибо за помощь всем

блин у нас по 50 рублей колечко, без проблем… хоть отправляй тебе

Центровочное кольцо и в путь дорогу дальнюю. И правильно сказали, что лучше алюминиевые!

Без колец, при полной загрузке авто, может срезать шпильки!

Продаются в тех же магазинах, где и колёса, стоят копейки. Лучше брать алюминиевые, т.к. пластиковые обычно одноразовые, трескаются.
Если не найдешь, то пофиг в принципе, и гайками нормально отцентруется.

Читайте также: