Можно ли ставить колеса без направляющих

Опубликовано: 11.05.2024

Направляющие шпильки предназначены в основном для штамповки, и по большей части к литью они отношения не имеют ,основная их функция зафиксировать тормозной диск на ступице ! Само колесо центруется центральным отверстием на ступице , а болты его только держут ,а не центруют! Если ЦО диска 58,6 то все биения связаны ,в первую очередь, с неровностью дисков и резины !

+1, на иномарках штифтов нет вообще, тормозной диск крепится болтиком, который вкручивается заподлицо с центральной частью тормозного диска
Диаметр центрального отверстия диска и диаметр посадочного места на ступице совпадают?

В смысле короткие стояли? С литыми дисками?
Да с заводскими дисками (они хитрые - с дырками как на стальных), болты универсальные, что-бы запаску стальную можно было поставить.:skywalker:

Добавлено через 11 минут
+1, на иномарках штифтов нет вообще, тормозной диск крепится болтиком, который вкручивается заподлицо с центральной частью тормозного диска
Диаметр центрального отверстия диска и диаметр посадочного места на ступице совпадают?
Всё совпадает.

Я что то не припомню иномарки у которых колеса вообще держаться на болтах, у всех шпильки и гайки.

Рено меган \ сценик например

Эти шпильки выполняют две функции. На передних удерживает тормозной диск или барабан при снятом колесе и направляет колесо, чтобы было удобно попадать болтами. Все это не связано с центровкой колес.

Согласен. Шпильки предназначены ТОЛЬКО для более простого монтажа колеса на ступицу, и они действительно не позволяют смещаться тормозному диску, относительно ступицы, чтобы при монтаже колеса было проще попасть болтом в отверстие. Однако центровка и фиксация колеса на ступице, равно как и передача тормозного момента от тормозного диска к колесу происходит посредством четырех болтов, работающих на срез в данном конкретном случае. Так что снятие данных шпилек лишь немного увеличит время монтажа колеса, но никак не отразится на дисбалансе колеса. Ну естественно для литого диска не подойдут стоковые заводские болты, т. к. необходимо приобрести болт для литых дисков, у которых имеется конусная выточка, в месте контакта болта с колесом.

Чтобы увеличить устойчивость автомобиля при движении по прямой и облегчить управление им, шкворни поворотных цапф устанавливаются не вертикально, а с некоторым наклоном в продольной и поперечной плоскостях; колеса автомобиля также устанавливаются с небольшим развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной.

Наклон шкворня в поперечной и продольной плоскостях способствует устойчивости движения автомобиля по прямой. Вследствие наклона шкворней при повороте колес передняя часть автомобиля немного приподнимается и под действием веса автомобиля возвращает колеса в среднее положение.


Развал колес (рис. а) получается в результате того, что поворотные цапфы устанавливаются с небольшим наклоном их осей вниз. Развал колес дает возможность разгрузить более слабый наружный подшипник колеса, так как возникающая осевая сила прижимает ступицу колеса к внутреннему подшипнику. Вследствие развала облегчается также поворот колес и ослабляются толчки, передаваемые рулевому механизму, так как расстояние между осями шкворней и точками касания дороги колесами уменьшается.

Схождение колес (рис. б) необходимо для того, чтобы колеса под влиянием сил сопротивления качению, возникающих между дорогой и колесами, не могли развернуться навстречу движению вследствие неизбежных зазоров в сопряжениях деталей рулевого управления и переднего моста.


Рис. Установка направляющих колес: а — развал колес; б — схождение колес

Разворот колес привел бы к тому, что направляющие колеса, кроме качения по дороге, частично проскальзывали бы относительно дороги в поперечном направлении. Такое проскальзывание колес вызывает усиленный износ покрышек и повышенный расход горючего. Величина схождения колес определяется разностью расстояний между колесами по краям их ободов или боковин шин (Б — А), замеренных сзади и спереди на одной и той же высоте от дороги, и регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги.

Проставки, ступичные адаптеры или колёсные фланцы давно вошли в обиход многих автолюбителей. Для простоты в этой статье я буду называть их проставки.

Прежде всего хочу сказать, что у вас должны быть весомые доводы в пользу проставок и ясное понимание всех возможных вопросов, связанных с их установкой.

Главное правильно подобрать проставку и качественно её установить, тогда проблем быть не должно.

✅ Преимущества проставок

  • Для изменения вылета колеса. Многим иногда просто нравится визуальное изменение вылета колес. Также в случае, если вы купили диск, а он задевает супорт или другие элементы подвески, 3-5-10 мм увеличения вылета за счет проставки может решить проблему.
  • Для смены разболтовки , с целью установки дисков с другой сверловкой.
  • Для расширения колесной базы. Среди тюнинга это встречается часто, потому как более широкая колесная база обеспечивает лучшую управляемость.

❌ Недостатки проставок

  • Увеличивается нагрузка на ступицы и страдает ступичный подшипник. Справедливости ради можно сказать, что при правильной установке, эксплуатации и вменяемом размере проставок нагрузка минимальная и ресурс ступиц с ней справляется. Но тут, конечно, нужно учитывать нагрузки вашего автомобиля.
  • Биение руля или ненадежное крепление колес. При правильной установке верно подобранной проставки таких проблем не возникнет. Так что если чувствуете гул или биение, проверьте правильность установки.

☝️На что стоит обратить внимание

Виды проставок

Разумеется, существует масса предложений на рынке. Отличия как по типу проставки, так и по материалу их исполнения.

Давайте разберемся в этом многообразии.

1. Универсальные (не рекомендую)

Самое большое, на мой взгляд, заблуждение заключается в том, что многие используют неверный тип проставок. Количество отверстий на проставке говорит не об универсальности, а о предназначении. Это так называемые примерочные проставки, которые могут помочь понять сколько именно вам нужно добавить к вылету диска, но ни в коем случае не для постоянного использования.

Проблема этого варианта заключается в том, что в некоторых случаях отсутствует возможность отцентровать диск, что неизбежно приведет к биению при движении.

Кроме того, если ставите проставку такого типа в 10 мм, она может перекрыть центровочное кольцо на ступице и вы уже не сможете отцентровать колесо.

Так же проставка в 10 мм требует замены крепежа, будь то шпильки или болты. Если даже хватит старой резьбы, то крепление будет ненадежным и потенциально опасным.

2. Сквозные проставки-шайбы (условно рекомендую)

Отверстия сделаны конкретно под ваш автомобиль. Внутреннее центральное отверстие совпадает с центровочным отверстием автомобиля, и внешний центровочный выступ, совпадающий с центральным отверстием на диске. Это в свою очередь позволяет отцентровать диск на ступице.

Главным при использовании такого вида проставок является замена крепежа, будь то шпильки или болты, на более длинные.

3. Проставки-адаптеры со шпильками/футорками

Данный вид проставок позволяет не только вынести колеса из арок путём увеличения вылета диска, но и сменить разболтовку для установки других типов дисков.

Проставки с эксцентриком.

Одно из креплений проставки совпадает с креплением на ступице и с креплением на диске.

Такие проставки используют, когда хотят поменять тип крепления с 4-х точеного на 5-ти точечное крепление, и именно поэтому приходится использовать эксцентрик.

Если вы постараетесь поставить обычную проставку с 4-х отверстий на 5 без такого крепления, то отверстие у диска будет в любом случае пересекаться на одно отверстие ступицы при любом положении диска.

Проблема низкокачественных проставок

При выборе поставок обратите внимание на качество изготовления. Если видная вкрапления и задиры, это говорит о низком качестве выполнения и от таких проставок стоит отказаться.

Так же стоит обратить внимание на толщину проставок в самых критичных местах .

На примере показана простака низкого качества выполнения и явными вопросами по правильности изготовления.

Обратите внимание на толщину.

Стоит понимать что проставка это всего лишь фланец который сильно ослабляется лишними отверстиями.

Если часто с отверстиями под закладные шпильки все в порядке, то вот с колодцами под «PCD-крепеж» часто бывают вопросы. В сочетании с большой ступицей проставка получает критически-тонкие области. Получается изнутри проточили под ступицу, снаружи под болтогайку и стенка между ними стала миллиметровая. Что крайне опасно, особенно для низкокачественного сплава.

Все бы ничего, но такие проставки часто ставят любители экстремальных боковых нагрузок типа «дрифтеров», там такие ошибки и превращаются в большие проблемы.

Процесс установки проставок

Эта инструкция нужна скорее для понимания процесса. Настоятельно рекомендую воздержаться от самостоятельной установки и доверить этот процесс профессионалам.


Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

Теперь для сравнения на одной картинке рядом - диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

6

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Может банальный вопрос — для штампов есть вот такие направляющие, как я понимаю, в последний раз когда был на шиномонтажке, мне их сняли и отдали, мол, раз на штампах не ездите они вам всё равно не нужны. Они больше никакую функцию не выполняют? А то вдруг колёса убегут:)

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2009


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2012

Комментарии 24

Да забей на них.

Опа, мое фото! неожидал:-)

Ага, нашёл его где-то, решил использовать:)

Вообщето они нужны…
Во первых для центровки стока,
Во вторых. Притягивают барабан или диск к ступице, не допуская проворот
В третьих :При снятии установки колеса они играют хоть и не значительную но вспомогающую роль.
В четвертых: При снятии барабана, или ступицы. их переставляешь рядом стоящие резьбовые отверстия. и отжимаешь барабан (диск) от ступицы

Конечно же можно использовать и болты с аналогичной резьбой… Но, эти направляющие всегда рядом и всегда на своем месте

Купил 2х осный прицеп, жигулёвские ступицы без направляющих.
Нужно было менять колесо, — было очень неудобно откручивать последний болт, т.к. колесо на нём висело, а вот прикрутить колесо был вообще Ад, — ступица прокручивается, в итоге потратил более 10 минут, чтоб прикрутить колесо после шиномонтажа…
Сейчас хочу найти направляющие

Их можно заменить обычными небольшими на М5, если не ошибаюсь, я под литые менял.

Да ничего не будет

я не говорю что что то там страшное будет))я говорю про сто что они стоят чтоб не сместились дырки тормозного диска, из ходя из личного опыта )) я без них ездил ничего просто при замене колеса иногда мучался

просто чтоб не искать дырки болтов стоят направляющие, так что смотре при установки колеса можно провернуть тормозной диск и будешь мучатся в поиске))

они держут сам тормозной диск на ступице

Колесные болты притянут тормозной диск, сомневаюсь, что эти немощные безделушки что-то удержут

Эти немощные безделушки снимают задний барабан, причем прикипевший, а так можно спорить до бесконечности, на ниссане вообще их нет, просто тормазной диск прикручен на болты под крест

у меня передние обломались когда тормозные диски менял, с ними колеса легче менять, если конечно в дисках есть отверстия под направляющие, повесил колесо и прикручиваешь, без них колесо поддерживать приходится

Только может тормозной диск вращаться отдельно и барабан вроде можно снять.

Т.к. на многом китайском литье для них нет отверстий, и их выкручивают…а так задние еще барабан притягивают, можно и без них не беда

У меня на ковке под 2 разболтовки отверстия, так что получается направляющие так-бы тупо в них торчали

2 разболовки это одно, а центровые отверстия это другое

Обычные направляющие, ничего не убежит, сам открутил чтобы 15ки смог воткнуть)

Читайте также: