Можно ли ставить легковую резину на микроавтобус

Опубликовано: 14.05.2024

Шины для микроавтобуса - отличия от легковой резины

Автошины для легковых авто и микроавтобусов на первый взгляд ничем не отличаются, особенно если оценивать их внешне, когда они находятся на дисках. Шины для микроавтобуса проектируются с расчетом на предельные и длительные нагрузки. Все компоненты колес выполнены с приоритетом безопасности.

Металлокордовая резина крепче легковых аналогов за счет увеличенного числа нитей на см2. Это отражается на весе покрышек – изделия одного размера могут весить с разницей в 8 кг. Подобное утяжеление позволяет купить шины на микроавтобус, способные выдержать любой режим эксплуатации с предельной нагрузкой независимо от климатических условий.

Автошины для спаренных колес

У многих моделей бусов отечественных и зарубежных марок задние колеса выполнены сдвоенными, что требует правильного подбора размеров авторезины. Размер монтируемых колес на заднюю ось должен строго совпадать с заводским. Выбор альтернативных вариантов будет провоцировать перегрев авторезины, увеличивая риск повреждения во время езды.

В спаренных колесах между шинами должен быть достаточный просвет. При плотном прилегании авторезины во время движения возникает трение, что приводит к нагреву колес. Пролет между дисками не увеличивается, так как это фиксированная величина.

Шины для микроавтобусов имеют двойную маркировку максимального давления – для одинарной и парной установки. Для сдвоенного варианта показатель давления ниже, чем для одиночных колес.
Отдельные производители предлагают легковые шины с отметкой Reinforced – усиленные, хотя многие водители принимают их за полноценные мелкогрузовые. От обычных покрышек они отличаются дополнительными слоями корда, хотя структура легкового колеса сохраняется. Такая авторезина не подходит для бусов, занятых в регулярных грузоперевозках и работающих в условиях максимальной нагрузки.

Сравнение легковых и пассажирских шин

Помимо прочих отличий существует ряд достоинств и недостатков, которыми обладает авторезина для легкового и мелкогрузового транспорта.

Легковая резина выполняется с мягкими боковинами, что обеспечивает больший комфорт при движении и меньший уровень шума. На рынке присутствует большой выбор покрышек от разных производителей, предлагаемых по более низкой цене в сравнении с мелкогрузовыми.

Легковая авторезина не подходит для транспортировки тяжелых грузов, особенно модели высокопрофильных размеров. Такие покрышки не выдерживают долгой езды по бездорожью и быстрее подвергаются износу. Отсутствие на протекторах крупных блоков ослабляет сцепление на грунтовой дороге.

Конструкция шин для микроавтобуса более крепкая, рассчитанная на транспортировку тяжелых грузов. При их изготовлении применяется более прочный состав резины, способный выдержать жесткие условия бездорожья. Для лучшего сцепления узор протектора на таких шинах выполняется более агрессивным.

Предельно допустимая нагрузка (в кг), которую способна выдержать шина (в соответствии с индексом нагрузки). Допустимая нагрузка должна соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.

Иначе не безопасно и да, может лопунть

Нету нужной? Возьми с большим индексом, будет немного пожеще, но зато не будешь всю зиму переживать лопнет или нет

Индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки шин важный параметр, показывающий максимальный вес, который приходится на одно колесо автомобиля. Особенно важен этот параметр для тех, кто часто нагружает свой автомобиль и, тем более, для шин грузовых автомобилей. Здесь надо сразу оговориться, что определять нагрузку шин необходимо только используя таблицу индекса нагрузки. Некоторые автомобилисты полагают, что можно разделить массу автомобиля на количество колес – на самом деле, точно рассчитать индекс нагрузки таким образом не получится, поскольку вес автомобиля далеко не всегда равномерно распределен между осями. Иногда вес транспортного средства примерно равен сумме нагрузок на шины. В таком случае индекс нагрузки рассматривают в сочетании с индексом скорости.

Индекс нагрузки – это не строгий параметр и превышение на 20-30 % в некоторых случаях допустимо. Совсем другое дело постоянное превышение индекса нагрузки, которое может привести к грыже или к разрыву шины. Изучая таблицу нагрузки шин, не стоит забывать, что высокий индекс говорит о том, что каркас покрышки довольно толстый, резина плотная, а значит рассчитывать на комфортную поездку не стоит, поскольку амортизация неровностей у таких шин меньше.
Индекс на шине Допустимая нагрузка на колесо, кг. Индекс на шине Допустимая нагрузка на колесо, кг.
0 45 100 800
1 46,2 101 825
2 47,5 102 850
3 48,7 103 875
4 50 104 900
5 51,5 105 925
6 53 106 950
7 54,5 107 975
8 56 108 1000
9 58 109 1030
10 60 110 1060
11 61,5 111 1090
12 63 112 1120
13 65 113 1150
14 67 114 1180
15 69 115 1215
16 71 116 1250
17 73 117 1285
18 75 118 1320
19 77,5 119 1360
20 80 120 1400
21 82,5 121 1450
22 85 122 1500
23 87,5 123 1550
24 90 124 1600
25 92,5 125 1650
26 95 126 1700
27 97 127 1750
28 100 128 1800
29 103 129 1850
30 106 130 1900
31 109 131 1950
32 112 132 2000
33 115 133 2060
34 118 134 2120
35 121 135 2180
36 125 136 2240
37 128 137 2300
38 132 138 2360
39 136 139 2430
40 140 140 2500
41 145 141 2575
42 150 142 2650
43 155 143 2725
44 160 144 2800
45 165 145 2900
46 170 146 3000
47 175 147 3075
48 180 148 3150
49 185 149 3250
50 190 150 3350
51 195 151 3450
52 200 152 3550
53 206 153 3650
54 212 154 3750
55 218 155 3875
56 224 156 4000
57 230 157 4125
58 236 158 4250
59 243 159 4375
60 250 160 4500
61 257 161 4625
62 265 162 4750
63 272 163 4875
64 280 164 5000
65 290 165 5150
66 300 166 5300
67 307 167 5450
68 315 168 5600
69 325 169 5800
70 335 170 6000
71 345 171 6150
72 355 172 6300
73 365 173 6500
74 375 174 6700
75 387 175 6900
76 400 176 7100
77 412 177 7300
78 425 178 7500
79 437 179 7750
80 450 180 8000
81 462 181 8250
82 475 182 8500
83 487 183 8750
84 500 184 9000
85 515 185 9250
86 530 186 9500
87 545 187 9750
88 560 188 10000
89 580 189 10300
90 600 190 10600
91 615 191 10900
92 630 192 11200
93 650 193 11500
94 670 194 11800
95 690 195 12150
96 710 196 12500
97 730 197 12850
98 750 198 13200
99 775 199 13600

Во-первых, следует обратить внимание на строгое использование утвержденных производителем дисков и шин. Если раньше можно было увеличить за счет этого клиренс или придать автомобилю более спортивный вид, то сейчас подобные новшества - прямой путь к отказу в прохождении техосмотра. Сверьтесь с табличкой на стойке кузова с внутренней стороны двери: там указана допустимая размерность.

Второй пункт - это наличие грыж и повреждений корда. Эти дефекты не позволяют шинам должным образом удерживать давление, пишет aifЕсли давление упадет - снизится управляемость, а это уже вопрос безопасности дорожного движения.

Сюда же можно отнести шины с поврежденными краями. Это случается, когда колесо влетает в яму на высокой скорости, а вылетает уже без части резины, ободравшейся об острые края асфальта. Даже если такое колесо, с точки зрения автовладельца, нормально себя ведет на дороге и держит давление, перед прохождением техосмотра его придется заменить. Ремонт порезов с помощью вулканизации - тоже не вариант.

Следующий момент касается старых колес. Даже если покрышки не сильно изношены, протектор нормально сохранился, но поставили их на автомобиль более 5-7 лет назад, с техосмотром будут проблемы. Со временем любая резина теряет свои свойства, пропадает сцепление с поверхностью дороги. Новые шины - это вопрос безопасности. Возраст покрышки можно определить по маркировке, выбитой сбоку. Поэтому ввести в заблуждение специалистов пунктов ТО не получится.

Любые нарушения в креплениях колес - это повод отказать в техосмотре. Важно обратить внимание не только на наличие или отсутствие болтов и гаек, но и на их соответствие форме и размерности.

И последний пункт - это сезонность колес. Зимой диагностическая карта не светит автовладельцу с летними шинами, летом - с зимними. На одной оси у колес должны совпадать модель и размер, а также рисунок протектора. Колеса должны выдерживать ту максимальную скорость, на которую способен данный автомобиль.

Рассмотрим основные принципы выбора шин для микроавтобусов. Этот вид транспорта используется в коммерческих целях, а значит, шины должны соответствовать не только пожеланиям владельца, но законодательству.

По назначению все шины подразделяются на легковые и грузовые. Легковые - для легковых автомобилей, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков и прицепов. Грузовые – для более тяжелых грузовых машин, автобусов и прицепов различных видов. Грузоподъемность шины один из основных ее показателей наряду с размером.

Существуют камерные и бескамерные автомобильные шины. Бескамерные имеют воздухонепроницаемый слой из резины, который наносится под первый слой каркаса. Для микроавтобусов категории “С” одним из важнейших показателей выбора служит безопасность дальнейшего движения при проколе шины. Камерная шина в случае прокола сразу теряет давление, воздух из нее выходит в вентильное отверстие в ободе. А бескамерная шина выпускает воздух только в месте повреждения, очень медленно, что позволяет спокойно эксплуатировать автомобиль до устранения прокола.

По конструкции шины разделяются на радиальные и диагональные, в зависимости от направления нитей корда в каркасе. Радиальные шины более современные. Не вникая в особенности конструкции, можно смело рекомендовать в коммерческий грузовой транспорт радиальные шины. Они обеспечивают прекрасную управляемость, что немаловажно при перевозках. При поворотах автомобиль с такими колесами не “ложится на бок”, т.к. протектор не отлипает от покрытия дороги. Лучшие модели радиальных шин служат до 80 тысяч километров пробега. Кроме того, радиальная шина имеет меньшее сопротивление при качении, что экономит топливо. У диагональных шин одно преимущество - они дешевле.

По рисунку протектора различаются летние, зимние и всесезонные шины.

У летних хорошо выражены продольные борозды для отвода воды, слабые поперечные канавки. Если микроавтобус используется чаще на дороге с твердым покрытием и развивает высокую скорость, эти шины дадут максимальное сцепление с поверхностью. Не подходят для грунтовых, особенно мокрых трасс и в зимних условиях. Множество аварийных ситуаций на дорогах происходит из-за несвоевременной смены летних шин на зимние.

Протектор зимних шин позволяет отводить снег от пятна контакта и обеспечивает движение по снегу и льду. Такие шины прекрасно удерживают автомобиль за счет повышенного сцепления, но быстрее изнашиваются. Зимние шины при использовании на сухом покрытии снижают управляемость транспортом.

Всесезонные шины - это компромисс между летними и зимними. Обладают достаточными свойствами на сырой дороге, удовлетворительно ведут себя на снегу, но изнашиваются быстрее летних.

Рассматривать другие разновидности шин возможно, если микроавтобус используется только в определенных условиях. Так, шоссейные подходят для дороги только с твердым покрытием.Идеальные условия не всегда возможны при коммерческой эксплуатации транспорта. Скоростные шины обычно используются на автомобилях высокого класса. Существуют специальные шины для внедорожников.

Таким образом ответственность за выбор шин возлагается производителем на пользователя. Изучение правил эксплуатации автомобиля обязательно включает в себя инструкции по подбору шин. Соблюдение рекомендаций позволит долго и безопасно использовать автомобиль, не стоит экспериментировать там. где могут пострадать люди.

Всегда нужно помнить, что автомобиль наиболее безопасен только тогда, когда используются шины, соответствующие техническим параметрам вашего автомобиля. Используя маркировку на шинах, всегда можно определить размеры, особенности конструкции шины, показатель скорости и грузоподъемности. Размеры обозначаются в миллиметрах, дюймах или смешанным способом.

Привет всем, драйвчанам! Прошу помощи в простом и не простом вопросе как подбор резины для Белого!
Сейчас стоит резина С-шка, но со временем поизносилась и катать на ней не безопасно!
Посему вопрос можно ли ставить на данный автомобиль резину не класса С?
машину гружу под завязку но воздушные шары весят не много! максимально там около 300кг включая меня,
Посмотрел соседей бусоводов у всеx стоит простая резина, с индексом 97Т, а кто то вообще признался что ставил резину от фокуса универсала

Так что люди прошу помощи в совете! просьба не игнорте!
за дельные советы всем +500 к карме

Volkswagen Transporter 2007, двигатель дизельный 2.5 л., 174 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 2007


Volkswagen Transporter, 2014


Volkswagen Transporter, 2010


Volkswagen Transporter, 2010

Комментарии 25

C-шка действительно жесткая. Почти сразу перешёл на обычные не ц-шки с нагрузкой 850 кг на колесо. 4.5 года полет нормальный . Обычно гружу тоже примерно так как Вы : не более 500 кг. Но бывало пару раз и под тонну. Тогда преживал конечно, но все ок. Можно на обычной только выбирайте с нагрузкой 850. Не менее

Вопрос ребром, почему не взять Цешку?

авто использую как легковой, с-шка жесковата, вот и задался вопросом а настолько ли она необxидима?

Как по мне, не стоит отходить от заявленных производителем характеристик чего-либо. Сам авто не лёгкий сам по себе плюс пассажиры плюс груз и солярка в баке. И не такая уж жёсткая Цешка, всё зависит от производителя. Моя SAVA Trenta M+S просто эталон после Yokohama W.Drive… Тем более, придётся тяжёлый груз везти, я бы перестраховался…

я груз не вожу максимум это 3взрослыx, и 2 баллона по 80кг

Я не пытаюсь переубедить. Но я бы не рисковал и взял бы Цешку. От греха подальше…

ну вот размер 215/65/16С- это ж цешка?

В конце буква "С" говорит, что это Цешка ))
С — Cargo — по русски груз.

я груз не вожу максимум это 3взрослыx, и 2 баллона по 80кг

Посчитай, масса пустого — 1940 кг, + 3 взрослых — 240 кг, + 2 баллона — 160 кг, итого 2340 кг получается. Мои "Бриджи" рассчитаны на максимум 3000 кг. Получается 660 кг запаса по массе! У тебя вес порожняка может быть чуть больше, я считал по своему(есть разница!). Но в общем запаса около полтонны получается!

Как по мне, не стоит отходить от заявленных производителем характеристик чего-либо. Сам авто не лёгкий сам по себе плюс пассажиры плюс груз и солярка в баке. И не такая уж жёсткая Цешка, всё зависит от производителя. Моя SAVA Trenta M+S просто эталон после Yokohama W.Drive… Тем более, придётся тяжёлый груз везти, я бы перестраховался…

Не стоит отходить от заявленных производителем в случае, если авто используется в условиях и по предназначению предусмотренных для данного пепелаца! Вот производитель понятия не имеет что в России льют в баки, что вырезают сажевые фильтры, чипуют и всячески дорабатывают их творения.Вот вашу "будку" никуда не денешь, и вес зависит от загрузки и полноты бака. А я снял третий ряд сидений — минус 50кг(+-). гружу от 30-ти до 500 кг., бывает и тонну возьму( продукты вожу).Два сезона отбегал на С-шке (Хакка С2) износа- 1 метка из 7-ми! Это с поездками на Юг, с его серпантинами! Так что мое мнение (не факт, что правильное) надо выбирать резину исходя из потребностей.Грузишься — бери жесткую, гоняешь порожняком — обувай легковые тапки и будет тебе счастье!

Читайте также: