Можно ли ставить неоригинальные диски на гарантийную машину

Опубликовано: 22.04.2024

Разбор полётов с официалами
В общем купила знакомая себе машинку и попросила меня подобрать ей диски на авто. Поездив по магазинам я понял что найти что либо с оригинальными параметрами просто невозможно. А если купить например с большим вылетом то якобы снимут с гарантии подвеску, так мне твердили и в автосалоне и в магазине дисков. Но диски «красявые» то хочется, с оригинальными параметрами только РЕПЛИКА, но и эти диски вроде как не являются оригинальными. Был на больничном как раз, а дайка я думаю спрошу обо всём у официального представительства данной марки в России (специально не называю марку авто, что бы данную марку не компрометировать). Вот какой диалог у нас состоялся:

Письмо №1:
добрый день. приобрёл машину ХХХХХ, двиг. 1.6., 2012 года выпуска, автомат. Вопрос такой: могу ли я приобрести и поставить на машину колёса со следующими параметрами: шины 195/65 R15 диски: R 15, 5*114,3 ширина 6,5 вылет (ЕТ) 45 Если я буду ездить на колёсах с такими параметрами не снимет ли у меня оффициальный диллер машину или подвеску с гарантии. заранее спасибо.

Ответ на письмо №1:
Уважаемый «Н»!
В ответ на Ваше обращение позвольте сообщить, что в соответствии с брошюрой «Гарантийные обязательства изготовителя» гарантия не распространяется:
• Установка запасной части или принадлежности, не соответствующих техническим требованиям, в частности, неоригинальных деталей, узлов, аксессуаров и принадлежностей.
• Изменение конструкции автомобиля, вмешательство в работу узлов и систем автомобиля, самостоятельный ремонт и техобслуживание.
Обращаем ваше внимание, что внесение любых изменений в конструкцию автомобилей может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля. Понятие "изменение конструкции автомобиля" включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин.
Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Письмо №2:
Уважаемый «В»! Ваш ответ мне абсолютно не понятен, считаю его обыкновенной отпиской. Цитирую часть вашего ответа: "Понятие "изменение конструкции автомобиля" включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин."
На основании вашего ответа мне не понятно следующее:
1. Каким образом меняя колёса на автомобиле я вношу изменения в его конструкцию? И что вообще является констукцией автомобиля? колёса это не двигатель и не трансмиссия. И меняя колёса зимние на летние я не вножу изменения в констрокцию автомобиля? Может тогда заливая 92-й бензин вместо 95-го это тоже изменение конструкции автомобиля? А может всего лишь это не соблюдение элементарных рекомендуемых норм эксплуатации?

2. Дайте мне определение оригинальной запчасти, оригинального литого диска. Ведь автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов, их выпускают в разных странах разные компании отправляемые на конвейер. В том числе и китайские запчасти, например задняя фара мазды 6 (как пример), которая идёт с завода и на которой написано что она сделала в китае. Я могу купить например свече ДЕНСО с оригинальным номером по каталогу митсубиси и могу купить точно такие же свечи ДЕНЗО с другим номером по каталогу и без лейбла МИТСУБИСИ (как пример). Причём разница в ценах на свечи будет в 2-3 раза розниться. Получается что я могу сделать вывод и дать определение оригинальной запчасти: Оригинальная запчасть- это та запчасть на которой стоит знак автомобильной марки с присвоенным номером по каталогу и которая стоит в 2-3 раза дороже этой же запчасти но под другим номером. Я правильно всё понимаю?

3. Я вам направил абсолютно точные параметры колёс на которых я собираюсь эксплуатировать автомобиль. Дак дайте мне чёткий ответ по конкретному вопросу. Я знаю что фирма РЕПЛИКА выпускает и продаёт диски с оригинальными параметрами и лейблом на самом диске. Но являются ли для вас эти диски оригинальными? ведь у них всего лишь оригинальные параметры и делают их в тайване например. И вылет диска у них тоже разный: ЕТ 50; ЕТ 52,5 и т.д.
4. напишите тогда все допустимые параметры колёс, минимальные и максимальные, при которых разрешается эксплуатация автомобиля.
5.И главный вопрос. Снимут ли машину или подвеску с гарантии при тех параметрах колёс которые я указал. Возможно они допустимы для автомобиля.

Прошу на все интересующие меня вопросы ответить в установленной форме и в установленные сроки.

Ответ на письмо №2:
Уважаемый «Н»!
Если вам по каким либо причинам некогда ознакомиться с условиями гарантии производителя, изложенными в брошюре «Гарантийные обязательства изготовителя», то я приведу вам выдержку из данной брошюры:
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ
• Конструкция автомобилей ХХХХХ отличается безопасностью. Инженеры компании тщательно проработали каждую деталь вашего автомобиля, чтобы обеспечить высочайшую степень активной и пассивной безопасности.
• Обращаем ваше внимание, что внесение любых изменений в конструкцию автомобилей ХХХХ может отрицательно повлиять на безопасность автомобиля.
• Понятие "изменение конструкции автомобиля" включает в себя не только установку неоригинальных запасных частей, но и использование неоригинального или неподходящего дополнительного оборудования, аксессуаров и принадлежностей, в том числе колес и шин.
• Оригинальные запасные части, аксессуары и принадлежности были изготовлены специально для автомобилей и предназначены компанией для вашего автомобиля. Запасные части, аксессуары и принадлежности, поставляемые сторонними производителями, не были проверены и допущены компанией для использования на автомобилях, если это не указано явно в документации. Компания не проводит сертифицикацию изделий, предлагаемых на рынке запасных частей автомобилей, и не несет ответственности за какие-либо отрицательные последствия или ущерб, возникшие в результате использования неоригинальных изделий.
• Оригинальные запасные части, аксессуары и принадлежности, а также прочие изделия, допущенные компанией к применению на автомобилях, могут быть приобретены у официального дилера. По всем возникшим вопросам просим вас обращаться к представителям официальных дилеров.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
• "Автомобиль " означает автомобиль, изготовленный компанией или для нее.
• "Оригинальная запасная часть " означает запасную часть, предназначенную компанией для использования для автомобилей.
• "Оригинальный аксессуар или принадлежность " означает аксессуар, принадлежность или дополнительное оборудование, предназначенное компанией для использования для автомобилей.
ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
НА ЧТО ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
• Нарушение правил эксплуатации автомобиля ХХХХХ, например, неправильное использование оборудования автомобиля,
• Изменение конструкции автомобиля, вмешательство в работу узлов и систем автомобиля, самостоятельный ремонт и техобслуживание.
• Установка запасной части или принадлежности, не соответствующих техническим требованиям, в частности, неоригинальных деталей, узлов, аксессуаров и принадлежностей.
НЕИСПРАВНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОСТАТКОВ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕРЕКОМЕНДОВАННОГО ТОПЛИВА, МАСЕЛ И ДРУГИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
• Использование неоригинальных запасных частей и/или не рекомендованных эксплуатационных материалов (масло, рабочие жидкости и т.п.) в процессе техобслуживания и ремонта.
• Проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля не в сервисной станции официального дилера.
• Использование некачественного или не рекомендованного топлива, масел или других эксплуатационных материалов, в том числе различных присадок к топливу и маслу, а также неподходящих средств по уходу за автомобилем.

ПИСЬМО №3:
Копировать и вставлять текст я тоже умею. Вы мне просто ответьте тогда ДА или НЕТ на простой вопрос: При использовании неоригинальных дисков машину с гарантии снимут? да или нет? может у вас ещё оригинальная зимняя резина существует?

ОТВЕТА на ПИСЬМО №3 нет по сей день. Обиделся наверно уважаемый «В» :)))

Вот такой он, официальный дилер. Ну неужели нельзя просто ответить, что если диски имеют оригинальные размеры и параметры, то подвеска и машина будут на гарантии. Конечно, я тоже дал маху, но то что на другом конце человек вообще просто отправляет всем выдержку из гарантии производителя, просто возмутительно!

Практически каждый автолюбитель желает «видеть» свой автомобиль самым ярким и запоминающимся на дороге. Этого можно достичь многими способами. Одним из самых общедоступных и актуальных является приобретение дисков, выделяющих автомобиль из общей массы.

По сути, в подборе дисков нет ничего сложного, надо всего лишь знать следующие параметры: ширина и диаметр диска, рассверловка(количество и расположение крепёжных отверстий), диаметр ступицы автомобиля, вылет. Можно варьировать некоторыми из этих параметров, но если не уверены, то лучше перед покупкой, конечно, примерить сам диск на автомобиль, а лучше всё колесо в сборе с шиной. Соответственно, зная все необходимые параметры можно смело отправляться за «обувкой».

Что же касается счастливых обладателей новых автомобилей, Вам, при вопросе, связанным с подбором дисков, думаю, не раз приходилось слышать такие слова как «гарантийные параметры», «рекомендованные заводом-изготовителем», «можно лишиться гарантии», «гарантия», всюду одно и то же слово…

"Что же оно означает и какой смысл и возможные последствия может нести" — спросите Вы.

Я отвечу: “зачастую дилеры просто пугают клиентов снятием с гарантии при использовании дисков с параметрами, не рекомендованными заводом-изготовителем, или ещё хуже – дисков полностью отвечающих требованиям по параметрам, но купленных не у них в салоне, а на стороне. Мотивируют это возможным несоответствием параметров диска по жёсткости или, например, весу, вследствие чего большая нагрузка на подвеску и, как результат, выход из строя одного из её элементов. Так вот, это не ТАК!”.

Причину может указать только квалифицированный специалист по средствам экспертизы, а на это идут немногие, т.к. в большинстве случаев дело всё-таки не в параметрах дисков, а в наших «замечательных» дорогах! Консультируйтесь, спрашивайте, а возможно даже требуйте у своего дилера эти заводские параметры и свободно выбирайте и покупайте диски там, где хотите. Например, установка дисков с использованием проставочных (переходных) колец, в простонародье называемых супинаторами, также не ведёт к снятию с гарантии.

Плюс ко всему выше перечисленному некоторые автосалоны даже разрешают эксплуатацию дисков с незначительными отклонениями от штатных параметров. В качестве примера приведу разрешённые автосалоном Рольф-Карлайн допуски по параметрам диска для автомобиля Mitsubishi Lancer X:

ширина обода диска 6-6.5’’ крепёжные отверстия 5x114.3 диаметр посадочного отверстия диска не менее 67.1 вылет 43-46 миллиметров.

Вот, например, параметры дисков некоторых популярных автомобилей:

1. Ford Focus 2 6.5x16 5x108 63.3 ET52.5
2. Opel Astra H 6.5x16 5x110 65.1 ET37
3. Citroen C4 6.5x16 4x108 65.1 ET26
4. Mitsubishi Lancer X 6.5x16 5x114.3 67.1 ET46
5. Kia Cee’d 5.5x15 5x114.3 67.1 ET47
6. Mazda 3 6x15 5x114.3 67.1 ET52.5
7. Nissan Almera Classic 5.5x14 4x114.3 66.1 ET35
8. Renault Logan 6x15 4x100 60.1 ET50
9. Daewoo Nexia 5.5x14 4x100 56.5 ET49
10. Hyundai Getz 5x14 4x100 54.1 ET46

Вывод: Есть два варианта решения сложившейся проблемы.

1. Первый способ — это покупать диски, которые физически встают на автомобиль, выбирая их по субъективным параметрам(дизайн, прочность, вес), при этом игнорировать заводские параметры, и возможно потерять гарантию. В конце концов, ни один автосалон не может окончательно повлиять на выбор человека с тонким чувством эстетики.

2. Второй способ рассматривает приобретение литого легкосплавного или кованого диска, исходя не только из внешнего вида, но и с обязательным условием соблюдения параметров, рекомендованных заводом-изготовителем, таких как ширина(B), диаметр(D), вылет(ET), рассверловка(PCD) и размер посадочного отверстия диска(DIA).


Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2018 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2018 года?
Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если очень хочется
​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

1) Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
2) Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
3) Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
4) Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
5) И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
6) Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
7) И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2018 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Какой штраф?
За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Какую запчасть выбрать при ремонте или обслуживании автомобиля? Этим вопросом мучаются многие автовладельцы, когда приходит время ехать в сервис. Покупать за дорого только новые оригинальные или обойтись неоригинальными, но тоже новыми и подешевле? Или поставить контрактные? Однозначного ответа нет, многое зависит от пробега машины, толщины кошелька и желания самого владельца.\n

Идеальный выбор

По мнению представителей авторизированных сервисов, лучшим выбором с точки зрения качества и надежности являются новые оригинальные запчасти. «Они выпускаются заводом-изготовителем или по его заказу, тестируются и проходят сертификацию, чем гарантируются их высокое качество и длительный срок службы, — говорит Антон Супрунов, директор ООО «АвтОмир». — Именно такие запчасти используются на конвейере при сборке автомобилей».
Оригинальная деталь имеет каталожный номер, упаковку и логотип, оформленные в фирменном стиле автомобильной марки. Производители комплектующих — это независимые компании. Например, несостоявшийся покупатель немецкой Opel австрийско-канадский концерн Magna производит компоненты для сотни брэндов: от немецкого Porsche до российского «ГАЗа». «Производители могут быть разные, главное — сертификация товара по требованиям автопроизводителя», — говорит Андрей Пилипчук, руководитель сервисного центра ООО «Альтаир-Авто».
Использование в ремонте и обслуживании новых машин оригинальных запасных частей — требование производителя транспортного средства. Ни один авторизированный дилерский центр не установит на машину неоригинальную запчасть, так как на нее не распространяется гарантия.
Оригинальные запчасти — самые дорогие. И это их единственный недостаток.

Не хуже, но дешевле

Почти все поставщики комплектующих, работая по заказу автосборщика, официально поставляют такие же детали (дубликаты) на вторичный рынок. Такие запчасти не оформлены в фирменном стиле автопроизводителя: нет оригинальной упаковки, логотипа и необходимой сертификации.
Что касается потребительских свойств, то дубликаты такие же качественные, но в 1,5-2 раза дешевле оригинальных. «В основном сюда входят расходные материалы и запчасти с определенным сроком службы — топливные и воздушные фильтры, тормозные колодки, приводные ремни и ремни ГРМ, подшипники, амортизаторы, стойки, пружины, оптика и кузовные детали на некоторые автомобили», — говорит Супрунов.
Минус дубликатов — нельзя применять при ремонте новой машины, так как на них не распространяется гарантия автопроизводителя. Кроме того, покупая такие компоненты, нужно помнить о китайской промышленности, способной скопировать любую вещь. Визуально они не будут отличаться от оригинальных, а вот с качеством могут возникнуть проблемы.
«Ждать надежности от таких запчастей не стоит, а во многих случаях установка неоригинальной запчасти на ответственные узлы, например, систему торможения, может привести к поломке и даже аварии, — говорит Сергей Пеньевский, директор компании «Japan Motors». — К нам неоднократно обращались автовладельцы, которые, купив недорогие неоригинальные тормозные колодки, потом меняли всю подвеску целиком, т.к. колодки рассыпались и выводили из строя целые узлы автомобиля».

Бюджетный вариант

Новый автомобиль рано или поздно перестает быть новым. Он теряет не только потребительские свойства, но и гарантию производителя. В этом случае целесообразность использования только оригинальных деталей становится накладной. Тогда выручают контрактные автозапчасти.
Сергей Пеньевский: «Контрактные запчасти демонтированы непосредственно в Японии. Опытные специалисты проверяют запчасти на пригодность, что особенно актуально в случае ответственных узлов, таких как ходовая часть, тормозная система, рулевое управление. Состояние двигателя и трансмиссии тестируется непосредственно на автомобиле. Важным фактором является пробег. Мы считаем, что с автомобиля с пробегом более 100 тыс. километров двигатели снимать не стоит. Конечно, о надежности японских моторов ходят легенды, но все же двигатели и детали трансмиссии с таких автомобилей мы в Японии не закупаем.
Контрактные запчасти проходят 100-процентную таможенную очистку. Это значит, что на каждый узел, будь это двигатель, рама или кузов, имеются все документы для регистрации замены агрегатов в ГИБДД. Кроме того, мы предоставляем гарантию на купленные узлы и агрегаты, которая зависит от времени, необходимого покупателю на демонтаж, монтаж и проверку купленных деталей.
Несомненно, новая оригинальная запчасть лучше, но ее стоимость зачастую на порядок выше контрактной. К примеру, цена нового основного компьютера двигателя начинается от тысячи долларов, а контрактный — не более 100».
Антон Супрунов: «Качество контрактных запчастей зависит от того, как долго автомобиль ездил в Японии, насколько качественно детали отбирали разборщики. Минусом данных запчастей является то, что это все-таки бывшие в употреблении запчасти, уже выработавшие часть своего ресурса. И измерить степень износа не всегда возможно, и трудно спрогнозировать, насколько быстро закончится оставшийся ресурс. Проверить работоспособность некоторых узлов и деталей до установки на машину просто невозможно».

Чтобы не было вообще никаких проблем, надо покупать только оригинальные диски. Но они дорогие. Порой очень дорогие, если речь идет о литье. Я расскажу, как можно сэкономить и на что нужно обращать внимание.

Сегодня даже Солярисы ездят на 15-, 16-дюймовых колесах, хотя раньше это был размер бизнес-седанов. Так что диски будут стоить дорого. Штампованные стальные, конечно, не разорят, а вот литые больно бьют по бюджету. Первый способ сэкономить — купить подержанные. Если модель у вас неновая и распространенная, наверняка где-то на Авито и Юле можно найти комплект подержанных родных колес.

Второй способ — купить неоригинальный диск . И тут вылезают нюансы. Вылет, ширина обода, рассверловка, диаметр центрального отверстия — у всех всё разное. К тому же диски бывают кованные, а бывают литые.

Кованные диски прочнее литых, но от этого страдают шины. Там где погнется литой диск, кованный порвет боковину покрышки. Лучше всего в этом плане стальные: их легко помять, но так же легко и недорого прокатать без потери свойств и структуры. Кованные и литые диски тоже восстанавливают, но с потерей свойств и по-хорошему, ездят на них после ремонта от бедности, а не потому что это безопасно.

Но вернемся к параметрам дисков. Все характеристики можно найти либо на внутренней стороне оригинального диска, либо на форумах по данной модели, либо на специализированных сайтах по подбору шин и дисков.

Вот пример обозначения колесного диска Hyundai Creta — 6,5Jx17 5x114,3 ET49 67,1 .

Что это значит?

6,5J — ширина диска в дюймах

17 — посадочный диаметр шины в дюймах

5х114,3 — количество крепежных элементов (болтов или шпилек с гайками) и диаметр окружности их расположения в миллиметрах.

ET49 — вылет в мм.

67,1 — центральное отверстие в мм.

Если центральное отверстие на диске больше, чем на машине, желательно купить проставочное кольцо.

Если вылет будет меньше чем у родных, расширится колея со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны машина становится менее валкой, с другой — увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, уменьшается их ресурс, да и реакции на руле от неровностей будут резче. Плюс к этому, если машина на гарантии и у вас что-то случится с подвеской, вам могу отказать в гарантии, потому что стоят колеса с незаводскими параметрами.

С количеством крепежных элементов и радиусом окружности всё, думаю, понятно. Тут никаких отклонений быть не может, иначе колеса просто не встанут, вы их не закрепите и не затяните.

Посадочный диаметр диска можно менять. Обычно у каждой модели есть разброс в два-три дюйма. Скажем, от 15 до 17 дюймов. Или от 17 до 19 дюймов. Тут надо помнить, что колеса большего размера не улучшают ничего, кроме внешнего вида. При этом большое колесо тяжелее, что увеличивает неподрессоренные массы — это раз. Дороже — это два. Шины на него дороже — это три. Шиномонтаж дороже — это четыре.

Чем больше диаметр диска, тем более низкопрофильная будет шина, а это означает меньший комфорт и плавность хода. В общем, 10 раз подумайте перед тем, как ставить большие колёса. К тому же есть допустимый диапазон от производителя. Поставив колеса меньше или больше допустимых производителем пределов, гарантированно не пройдешь техосмотр самостоятельно. А теперь ещё инспектор может аннулировать за это диагностическую карту.

Ну и самое интересное — это ширина диска в бюймах. В приницпе допустимо покупать и устанавливать диски шире или у же заводских на полдюйма. Но имейте ввиду, что на слишком широких дисках покрышки будут работать неправильно, пятно контакта будет деформированным, а износ шин неравномерным.

Более того, когда диски слишком широкие, спицы могут выступать за шины и тогда их можно царапать на каждой парковке вплотную к бордюру. Плюс такие диски могут задевать колесные арки или локеры на предельных углах выворота.

И есть ещё один нюанс. Есть такой параметр как расстояние от тормозных суппортов до спиц диска. Он не указывается на дисках и не фигурирует в характеристиках, но бывают случаи, когда при прочих правильных параметрах неродные диски задевают спицами о суппорта. Разумеется, ездить на таких колесах не получится. Так что, если покупаете неродные колеса, примерьте их при покупке на машину с новыми тормозными колодками, чтобы колодки были в максимально отведенном положении.

Есть ещё характеристика максимальной нагрузки диска. Если у вас большая машина, фургон или что-то коммерческое и вы часто возите что-то тяжелое, эту характеристику стоит учитывать, покупая неродные диски.

Читайте также: