Можно ли ставить разные покрышки на велосипед

Опубликовано: 15.05.2024

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?

Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с различными протекторами имеет суть лишь при внедорожных поездках (грязь, лес, почва, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту а также обычным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а сейчас давайте разберемся в вопросе, какие конкретно покрышки при езде по распутью возможно ставить на передние, а какие конкретно на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

О типах покрышек у нас на сайте имеется отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают пара типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние либо покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор отправится лишь о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

В первую очередь, необходимо осознать, чтокаждое колесо при поездке имеет мало разные функции, ну не считая как крутиться и снабжать качение велосипеда.

При катании большинство маневра и устойчивости приходится на переднее колесо. Оно играется ключевую роль при управлении велосипедом. Так как как раз его велосипедист поворачивает при помощи руля.

Так же оно более ответственное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, всецело зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее лишь руками, тогда как главный вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит приблизительно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: в случае если на переднем колесе стоит ровная покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Фактически любой велосипедист хотя бы раз попадал в обстановку срыва переднего колеса. Все происходит весьма скоро, довольно часто не заметно и фактически постоянно заканчивается падением.

Так, одно из главных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом либо стремительной опорой на ногу и Вы, в нехорошем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо несёт ответственность за перемещение велосипеда. Оно более нагружено и вследствие этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Главное требование к протектору заднего колеса – громадная сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного упрочнения ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Исходя из этого более ровная, если сравнивать с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не требуется лишь уходить в крайности и ставить на него слики.

Не забывайте, мы говорим лишь о зубастых покрышках. Имеется в виду легко высоты протектора «и» разная степень зубастости.

Кое-какие советы при установке различных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Потом, хочется отметить еще пара моментов при установке различных покрышек:

В случае если рисунок протектора напоминает британскую букву «V» , то при ее установке на заднее колесо – обязан оставаться след вида: «», а на переднем напротив вида: «

Из-за чего так? Как уже говорилось выше, заднее колесо посильнее несёт ответственность за сцепление с дорогой, снабжая проходимость велосипеда. Исходя из этого оно как-бы упирается в путь двумя ножками буквы «V» и формирует лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо несёт ответственность за торможение и манёвренность велосипеда. Исходя из этого при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в путь.

  1. При езде по распутью в полной мере нормально устанавливать различные покрышки на различные колеса. При езде по асфальту и укатанным грунтовым дорогам это не имеет смысла.
  2. На переднее колесо велосипеда лучше ставить более «зубастые» покрышки, чем на заднее. При езде покрышка на переднем колесо более ответственная, чем на заднем.
  3. Более широкие покрышки снабжают лучшее сцепление с поверхностью, поэтомуони предпочтительнее, чем узкие.

Рекомендуемые товары
В корзину
120 грн
Велосипедная покрышка 16х2 (54-305 ISO)
В корзину
100 грн
Велосипедная покрышка 20х2.125 (57-406 ISO)
В корзину
168 грн
Велосипедная покрышка 26х1.95 (50-559 ISO)
В корзину
165 грн
Велосипедная покрышка 28х1.75 (47-622 ISO) ChaoYang


Давайте начнем с самого главного – ставить покрышки с разными протекторами имеет смысл только при внедорожных поездках (грязь, лес, земля, песок, гравий и т.д.). При езде по асфальту и даже нормальным грунтовым дорогам это не имеет никакого смысла.

Ну а теперь попробуем разобраться в вопросе, какие покрышки при езде по бездорожью можно ставить на передние, а какие на задние колеса. Для чего это делать и что это дает велосипедисту.

Pokrychki-vidy.jpg

О типах покрышек у нас на сайте есть отдельная статья: «Какую покрышку выбрать на велосипед».

Напомним, бывают несколько типов велопокрышек:

  1. Слики
  2. Полуслики
  3. Грязевые
  4. Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

В это статье разговор пойдет только о грязевых и «зубастых» протекторах.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Распределение веса велосипедиста по колесам велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Pokrychki-raznye-kolesa-zanos-350-min.jpg

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса – большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

Некоторые советы при установке разных покрышек на переднее и заднее колесо велосипеда

Далее, хочется отметить еще несколько моментов при установке разных покрышек:

    Производители выпускают покрышки, предназначенные только для установки на переднее или заднее колесо. Они специально маркируются. Это описано в статье "Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках".

Покрышка только для переднего колеса

Обозначение как устанавливать однонаправленную велопокрышку на колесе

Если рисунок протектора напоминает английскую букву «V» как, например, на рисункие ниже,

V-образный протектор на велосипедной покрышке

то при ее установке на заднее колесо – должен оставаться след вида: «>>>>>>>», а на переднем наоборот вида: «<<<<<<<<» (представьте , что велосипед едет слева направо).

Почему так? Как уже говорилось выше, заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.


Велосипед – удобный способ передвижения по городу и за его пределами. Чтобы ездить безопасно, нужно уделить особое внимание выбору велопокрышек. Многие велосипедисты задаются вопросом, можно ли поставить разные типы покрышек на переднее и заднее колесо. Сегодня мы расскажем, в каких случаях такая стратегия имеет смысл.

Когда можно поставить разные покрышки на колеса велосипеда

велосипедные покрышки

Установить велопокрышки с различными протекторами рекомендуется только при передвижении по бездорожью. Монтаж резины разных видов актуален во время езды по грязи, земле, песку, гравию и болотистым местностям. Если же вы чаще всего двигаетесь по асфальтированной или грунтовой дороге, ставить разные покрышки бессмысленно.
Теперь нам нужно понять, какие протекторы следует покупать для монтажа на переднее и заднее колесо. Всего есть четыре типа велосипедных покрышек:

  1. Слик.
  2. Полуслик.
  3. Грязевые.
  4. Зимние (с высокими зубьями).

Если ваша цель – установить разные велопокрышки, стоит рассматривать только последние два варианта.

Какие функции выполняют переднее и заднее колесо

Шины нужны велосипеду не только для того, чтобы крутиться вокруг своей оси и заставлять транспортное средство двигаться. Дополнительные функции передней и задней резины во многом отличаются.

Ведущее колесо обеспечивает управляемость велосипедом, так как именно оно поворачивается рулем. Маневренность и устойчивость транспортного средства также зависит от передней резины, а еще она берет на себя большую часть нагрузки при торможении.

Вес водителя распределяется определенным образом:

  • 65% веса приходится на заднее колесо;
  • 35% нагрузки берет на себя переднее колесо.

Так как большая часть массы человека приходится на заднюю область велосипеда, фронтальная шина хуже сцепляется с поверхностью. Теперь представьте, что на ней стоит гладкая резина, например, слик. На первом же повороте она начнет проскальзывать, и водитель попросту вылетит на дорогу. Делаем вывод, что главная задача фронтальной резины – удерживать транспорт от проскальзывания.

Заднее колесо также имеет несколько отличительных характеристик:

  • приводит велосипед в движение;
  • лучше сцепляется с поверхностью дороги за счет более высокой нагрузки;
  • реже проскальзывает и заносит на поворотах.

В данном случае протектор должен быть чуть более гладким, чтобы улучшить управляемость транспортным средством. Это не значит, что нужно выбирать слик, ведь мы рассматриваем только резину с грунтозацепами и «зубьями». Просто на переднем колесе шипы должны быть более крупными, чем на заднем.

Рекомендации по установке разных велопокрышек

велосипедные покрышки

  1. У некоторых брендов можно приобрести покрышки конкретно для заднего или переднего колеса. Они имеют специальную маркировку, определяющую их назначение;
  2. Если резина имеет несимметричный рисунок, ее можно поставить и назад, и вперед. На них также будут специальные обозначения: Front – для переднего, Rear – для заднего.
  3. На фронтальное колесо стоит устанавливать резину большей ширины: она будет лучше сцепляться с дорогой;
  4. Задняя шина быстро изнашивается, но переставлять ее на переднее колесо рекомендуется только для езды по асфальту или грунту в сухую погоду;
  5. Велосипед тормозит передним протектором, поэтому он должен отлично сцепляться с поверхностью;
  6. Фронтальная резина должна быть более надежной, чтобы передвигаться безопасно, избегая травматических последствий.

Заказывайте велопокрышки наилучшего качества от проверенных производителей на нашем сайте. Интернет-магазин «Вело-Мото» предлагает выгодные цены и доставку по всей территории Украины.

Похожие статьи


Как выбрать зимние велопокрышки

Многим велосипедистам не хочется отказываться от любимого транспортного .


Почему стоит купить шипованные велопокрышки

Говорят, что шипованные велопокрышки – must have для любителей езды на .


Шипованная моторезина: необходимость или экзотика

Чтобы передвигаться на мотоцикле зимой, не рискуя собственной жизнью, стоит .

Как и обещал, публикую статью об отличиях передней и задней покрышек.

Объясню, какую резину нужно ставить спереди, какую сзади и почему.

* это копипаста моей статьи для профильных ресурсов

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

Когда я начинал кататься, то ставил назад самую злую, широкую и зубастую покрышку: "Она же должна грести и тормозить" — думал я. А спереди оставлял что попало. Кажется, это был стертый в ноль Б/У-шный Nokian. Как же я тогда заблуждался.

Минуло 10 лет. Я пробовал себя в разных дисциплинах — от дёрта до скоростного спуска. Наблюдал как катаются прошники, интересовался их мнением. С опытом осознал ошибочность изначального подхода.

Сегодня расскажу новичкам о том, какие задачи выполняют передняя и задняя покрышки в экстремальных и около-экстремальных дисциплинах. Дам парочку рекомендаций по выбору на примере резины Maxxis. Опытные ребята вряд ли найдут в статье что-то полезное, но конструктивной критике буду рад.

Вы возможно обращали внимание, что на многих (не на всех) гравити байках опытных ребят, а так-же на грамотных комплитах спереди стоит более зубастая покрышка, чем сзади?

Давайте разберемся, почему.

Управляемость в поворотах.

При недостатке сцепления в поворотах колеса могут уйти в занос. В случае заноса (срыва) заднего колеса, спастись реально. Можно выйти из заноса, топнув ногой или отпустив задний тормоз, если он был зажат. Опытные райдеры могут ехать в контролируемом заносе довольно долго. Если же в занос сорвало переднее колесо, в большинстве случаев это кончается падением. Отсюда получаем, что сцепление переднего колеса в поворотах чуточку важнее, чем сцепление заднего.

Наилучшее сцепление с поверхностью имеет то колесо, которое сильнее загружено. При экстремальном или около-экстремальном катании райдер стоит на педалях. Так как каретка расположена ближе к заднему колесу, сильнее всего загружено заднее колесо, а не переднее. Следовательно, сцепление переднего колеса по умолчанию меньше.

Итого: сцепление переднего колеса в поворотах чуть важнее, чем сцепление заднего, но по умолчанию его меньше. Убрать или снизить это расхождение можно за счет покрышек тремя способами и их комбинациями:

1. Поставить спереди покрышку другой модели с более агрессивным протектором (Перед: Maxxis Minion DHF / Зад: Maxxis Minion SS).

2. Поставить спереди покрышку шире и накачать ее слабее, чем заднюю. Это увеличит пятно контакта передней покрышки и следовательно сцепление (Перед 2.4" 23 psi / Зад 2.3" 27 psi).

3. Поставить спереди покрышку с более липким мягким компаундом (материалом протектора). Такие покрышки "прилипают" и лучше держат. (Перед Maxxis 42a / Зад Maxxis 60a)*

* чем выше цифра, тем тверже резина

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

За накат велосипеда (способность лучше катиться по инерции) отвечает прежде всего накат заднего колеса. Объясняется это тем, что заднее колесо во время езды загружено сильнее, чем переднее, а следовательно и сила трения качения заднего колеса выше.

Для улучшения наката велосипеда наибольший эффект можно достигнуть за счет установки накатистой покрышки на заднее колесо, а уже вторично - на переднее. Здесь работают те же приемы что и с управляемостью. Сзади можно поставить покрышку с более гладким протектором и твердым компаундом. Или поставить покрышку потоньше и накачать чуть сильнее.

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

Ресурс покрышки.

В катании нас интересует не только то, как комфортнее и безопаснее ехать, но и то, как долго будут жить покрышки. Так как заднее колесо загружено сильнее (да, да, мы слышали, хватит уже. прим. ред.) то и изнашивается оно быстрее. В покатушечных дисциплинах это не так заметно, а вот в спусковых.

Скажем, за пару недель катания в горах по каменным съезжалкам можно стереть в ноль заднюю покрышку с мягким компаундом (40а или 42а). Это еще одна причина использования более жесткой покрышки сзади и липкой спереди на байках многих даунхильщиков.

Рекомендации для новичков.

• Катаете даунхилл, хотите чтобы переднюю покрышку не срывало, а задняя дожила до конца поездки — ставьте спереди липкую резину 42а или 40а, а сзади резину потверже, скажем 60а.

• Катаете в байкпарках и по сухим эндуро трассам, хотите чтобы заднее быстрее катило, а переднее держало в поворотах — можете ставить резину с разным по злобности рисунком, вроде Maxxis HRII спереди и Minion SS сзади.

• Катаете слоупстайл или думаете, что катаете слоупстайл, хотите быть похожим на Брендона Семенюка — ставьте Maxxis Ikon спереди, Maxxis Pace сзади.

• Катаете кросскантри, хотите чтобы перед хорошо держал на спусках, а зад здорово ехал — можете ставить резину разных моделей (Schwalbe Racing Ralph спереди и Maxxis Cross Mark сзади), или резину разной ширины (перед 2.25", зад 2.1")

• Не хотите заморачиваться и разбираться — ставьте одинаковую спереди и сзади. Лишь бы модель подходила под ваш стиль катания. Для покатушек по лесу и кросскантри какие-нибудь Maxxis Cross Mark / Ikon или Continental X-King; для даунхилла, эндуро и фрирайда Maxxis Minion / High Roller; для асфальта гладкий слик вроде Maxxis Detonator.

• Точно знаете, что вам нужно — тогда зачем читаете эту статью?)))

О велосипедах: Отличия передней и задней покрышек Велосипед, Познавательно, Экстрим, Длиннопост, Rollallday

У медали всегда две стороны. Не стоит воспринимать текст выше как прямое указание к действию и нестись в магазин за широкой липкой зубастой резиной на перёд и узкой гладкой жесткой назад. Что находится на обратной стороне медали я написал ниже:

• Многие опытные райдеры могут намеренно загружать переднее колесо в поворотах, а так-же использовать другие технические приемы, поэтому используют покрышки с одинаковым протектором, шириной, компаундом.

• В спусковых дисциплинах важна способность покрышки тормозить, чтобы проще было выживать на съезжалках. Поэтому для даунхила ставить совсем гладкую покрышку сзади не стоит.

• В кросскантри при апхилах важна способность покрышки "грести", поэтому если вы собираетесь штурмовать крутые подъемы, задняя покрышка тоже не должна быть слишком гладкой.

• Грязевая резина не должна быть слишком широкой, так как ее задача прорезать слой грязи и цепляться шипами за твердую поверхность, скрытую слоем грязи. Следовательно, если вам предстоит ехать грязевую гонку, ставить широкую покрышку спереди не стоит.

Надеюсь, эта статья была полезна для новичков. Я не профессиональный райдер и не претендую на объективную истину. Мои доводы являются результатом личного опыта, опыта знакомых прорайдеров, наблюдения за другими и не противоречат здравому смыслу. Так что вангую, истина где-то рядом. На вопросы готов ответить в комментах

Найдены возможные дубликаты


Лига Велосипедистов

2.6K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

В быту еще многим важна устойчивость к проколам. Мой выбор schwalbe smart sam plus. Откатал сезон без геля без единого прокола. Из минусов разве что вес и цена.

При правильном давлении по асфальту центральная дорожка ведет себя почти как полу-слик, сохраняя "зубатость" на грязюке и в поворотах.

Иллюстрация к комментарию

Есть кантрийник простенький, вот только уже года два как я на нём не катаю и в летние пару поездок выявил следующее - задние передачи переключаются через пень-колоду (особенно на "высоких" передачах, типа передней крупной и задних мелких), передний тормоз дико,просто жутко скрипит а потом уходит в блок. Вопрос раз - звездочки видать задние менять и перенастраивать переключатель? Вопрос два - передний тормоз тю-тю? Есть подозрение что на нем некоторое время находилось масло от инструмента

Настрой задний переключатель (полно видео на ютубе)

Колодки прожарь или купи новые.

Т.е. дело не в диске переднем, а именно колодках?
Переключатель пробовал сам - в итоге мало что поменялось

Ну если ты не упомянул что диск гнутый, значит дело в колодках.

Настроить переключатель дело пяти-десяти минут.

визуально - ровный, да и негде мне его гнуть вроде было.

Понял, спасибо, буду тогда своими силами пытаться его оживить весной

Круть, спасибо=) Делал "по первой ссылке", видать это и сыграло роль

Настрой расстояние верхнего ролика переключателя от кассеты. Переключись на первую звезду и сделай так, чтоб расстояние между роликом и звездой было 1-2мм. Тоже такая проблема была.

снимаешь роторы (диски тормозные) полируешь мелкой наждачкой и обезжириваешь уайт спиритом. тоже самое с колодками.

рекомедуют менять троса и рубашки каждый сезон, если ездишь не много, то хотя бы чистить и смазывать. сними тросики, возьми вд40 и пролей рубашку (не свою, а от велосипеда XD) после пролей маслом, впринципе, можно любым, но лучше тефлоновым для цепи, на него не липнет грязь) сними задний переключатель и замочи целиком в уайт спирите или в вд40, (они не разъедают пластиковые и резиновые части переключателя) потом просуши, смажь ролики и настраивай по мануалу)

по звездочкам (кассете) и цепи:

есть специальные измерители износа, советую обратиться в сервис, там померят и скажут нужно ли менять. так же советую менять за раз и цепь и кассету и по возможности среднюю звезду спереди. ну и уход за цепью - после грязных катух моешь вел на автомойке, потом приезжаешь домой и СРАЗУ, не завтра, не послезавтра, не через месяц, смазываешь цепь и кассету, они стальные и подвержены коррозии. рекомендую тефлоновые аэрозоли. еще советую в сервисе поставить на цепь замок и прям замачивать ее в уайт спирите время от времени, смазывать и надевать обратно.

большинстьво процедур по очистке лучше проводить самому на постоянной основе, для настройки же можно отдать вел в сервис, это займет минут 20, зато работать все будет так, как должно. по цене услуга выйдет рублей в 500) со временем изучишь вопрос, обзаведешься инструментом и полное ТО велика после каждой серьезной катухи будет занимать минут 20. если не забросишь велик насовсем, конечно)

ВТУЛКИ! забыл. отдай колеса в сервис! пусть переберут втулки и смажут) ну или сам если разберешься, осторожно подшипники насыпные, не рястеряй при разборке)

Более узкая шина впереди и более широкая сзади

Более широкая шина впереди, более узкая сзади

Использовать более широкую переднюю шину имеет смысл, когда обращают внимание на управление велосипедом и комфортную езду. Более широкая шина впереди сможет обеспечить лучшее сцепление на поворотах, чем узкая при соответствующем внутреннем давлении. Также более широкая шина лучше поглощает удары. Я лично предпочитаю немного более широкую шину впереди, потому что иногда испытываю некоторый дискомфорт запястья.

Внедорожное использование

Смешанный подбор шин на велосипеде
На велосипеде, который используют на мягких поверхностях дороги, выигрыш получится при применении передней более широкой шины, с довольно агрессивным протектором и несколько более узкой, задней гладкой шиной. Передняя широкая шишковатая шина обеспечивает очень важное сцепление для переднего колеса. Занос переднего колеса практически всегда приводит к падению.

Более узкая задняя гладкая шина имеет меньшее сопротивление качению. Так как она несет большую часть веса, то для нее значение сопротивление качению более критично, чем для передней. При наихудшем варианте, когда задняя шина скользит, то вам придется сойти с велосипеда и идти пешком. Для горных велосипедов некоторые шины поставляются подобранным комплектом с разными передним и задним протекторами.

Протектор передней шины имеет выступы, направленные которых параллельно направлению движения, чтобы лучше держать дорогу и для лучшего рулевого управления. В то время как задние покрышки имеют поперечные выступы для лучшего сцепления и торможения.

Еще почитать на эту тему:

Рисунок протектора шины. Сопротивление шины велосипеда к заносу (скольжению) называется “сцеплением”. На тему сцепления шины ведутся споры по трем направлениям: при торможении, подъёме на гору и движению на поворотах…

Колёса и покрышки для грунта. Увеличенный диаметр колеса способствует уменьшению сопротивления качению. На ровных дорогах с хорошим твёрдым покрытием это уменьшение не очень большое. Чем более деформируемый грунт, тем…

Основные размеры велошин. Все велосипедные шины имеют обозначения, которые указывают на их диаметр, максимально допустимое давление, поперечное сечение, дату изготовления и другую информацию…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Читайте также: