Можно ли в бескамерную шину поставить камеру

Опубликовано: 04.05.2024

На этот счёт существует множество категорически разных мнений, слухов, мифов и пугающих историй. Общий их смысл сводится к тому, что так поступать нельзя, а последствиями могут стать катастрофический износ шин, автомобиля в целом, взрывы и массовые разрушения. Это не всегда так.

Разница между камерной и бескамерной шинами

Практически все автомобильные шины сейчас являются бескамерными. От устаревших покрышек камерного типа они отличаются принятыми мерами по герметизации самой шины и посадочных мест диска.


Используется непроницаемый для воздуха слой мягкой резиновой смеси, а вентиль колеса плотно смонтирован в отверстие диска. В старых шинах эти функции выполняла камера из тонкой резины, в которую был завулканизирован несъёмный вентиль.

Бескамерная покрышка обладает рядом преимуществ, в частности меньшей массой и более медленным выходом воздуха в случае повреждения. Однако ремонт в этом случае сложнее, и не всегда заканчивается полным восстановлением свойств.

В каких случаях может потребоваться установка камеры

По всем правилам эксплуатации повреждённая шина, существующими и одобренными технологиями ремонта не подлежащая восстановлению, подлежит безусловной замене. Ездить на такой неудобно и небезопасно, даже если потерю воздуха удалось свести к минимуму. Но жизненные обстоятельства могут потребовать сделать исключение из правил.

То же касается и диска. Искажение геометрии посадочных мест обода, например в результате механических ударов или коррозии, приводит к невозможности качественного уплотнения. Колесо не держит воздух, и никакие герметики не помогают.

В этих ситуациях установка камеры может решить проблему. Ситуация временная, но иногда без этого не обойтись. Найти камеру подходящего размера пока ещё несложно, а стоят они недорого.


Реальные и выдуманные опасности

Считать абсолютно безопасной подобную затею, конечно, нельзя. Но связано это не с принципиальной непригодностью такого метода ремонта, а скорее с состоянием покрышки и диска. Шины с повреждённым кордом, глубокими разрезами, состарившейся резиновой смесью или не подходящие по размеру действительно опасны. Но пугают обычно другими эффектами.

Чаще всего упоминается увеличение массы колеса и появление неустраняемого дисбаланса. Это мифы. Вряд ли подобные величины способны заметно повлиять на поведение автомобиля. Особенно если соблюдать некоторую осторожность, зная об установленной камере.

То же можно сказать о появлении воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Воздух будет вытеснен создаваемым внутри колеса давлением, особенно если вспомнить, что камера была установлена по причине негерметичности самой шины. Складки и прочие неоднородности возможны только из-за нарушений технологии монтажа и несоблюдения размерности камеры.

Подобные процедуры многократно проделывались водителями в те времена, когда бескамерные шины только начинали появляться. При всеобщем дефиците, ровные, не пострадавшие от коррозии диски, а также доступные по цене новые шины в продаже были редкостью.


Поэтому практически всегда в состарившееся колесо вкладывали камеру и продолжали эксплуатацию. Ни о каких печальных последствиях никто и не слышал. Колёса не перегревались, а если и взрывались, то по другим причинам.

Можно сделать вывод, что временная установка камеры допустима и заметного вреда не причинит. Некоторые неудобства возможны из-за неправильного положения вентиля в отверстии диска.

Из этого есть выход, правда требующий некоторого умения. Родной вентиль с камеры можно срезать, оставив ровное отверстие с небольшим приливом резины, после чего соединить камеру с диском технологическим вентилем от бескамерной шины резьбового типа, с гайкой.

Расскажите нам в комментариях о том, приходилось ли Вам вставлять камеру в бескамерную шину и были ли после этого какие-то последствия, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Зачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозит

Нередко можно встретить водителей, прибегающих к установке камер в бескамерные шины. Многие пользуются таким методом из-за определённых причин.

Но изготовители современной резины в один голос заявляют, что пользоваться камерой нельзя. Ниже вы узнаете допустима ли установка камеру в бескамерные шины и для чего это вообще нужно.

Для чего это нужно?

Итак, бескамерная конструкция резины принесла автовладельцам огромное количество плюсов. С ее помощью возможно умешать вес колеса, гарантировать отличную управляемость на большой скорости и возможность предотвратить растраты на постоянную смену камеры.

Зачем в бескамерные шины вставляют камеры и чем это грозит

К слову, сегодня многие покрышки подлежат ремонту в полевых условиях без необходимости разбортовки, а если вдруг застрянет гвоздь, то колесо не пострадает, а всего лишь пропустит немного воздуха.

Недостатки

Однако эта процедура имеет существенные недостатки.
Основным недостатком является то, что нельзя провести качественную балансировку колеса.

С камерой автовладелец, так или иначе, столкнется с проблемами при езде на высокой скорости. Управляемость заметно ухудшится, а сделать нормальную развесовку будет очень тяжело.

А также, между камерой и шиной оставшийся воздух может повлиять на дисбаланс всей конструкции колеса.

В сети присутствует большое количество споров о том, ставится ли камера в бескамерную шину и какие последствия ремонта. Некоторые пользователи утверждают, что в этом случае авто ведет себя непредсказуемо. Другие настаивают на приемлемости метода починки.

Эксперты также разделяются на два лагеря. С одной стороны поставить подобное колесо – нанести вред машине. Противники не видят ничего страшного.

Камера на бескамерные

Перед выводами и решением необходимо тщательно взвесить все достоинства и недостатки процедуры.

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.
Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.
  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Установка камеры в покрышку своими руками

полоски внутри

Самостоятельный монтаж в бескамерку выполняется так.

Для устранения воздушного пузыря некоторые специалисты рекомендуют медленно накачивать скат и при этом немного опустить ниппель в гнездо.

Методика актуальна для всех колес, независимо от размера, будь то 14, 15 или r16.

Можно ли поставить камеру в бескамерную шину на литой диск

литой диск

Установка камеры в современный баллон на легкосплавном диске недопустима. Исключением выступает необходимость кратковременной докатки в пределах 200 км. или использование в качестве запаски.

Спровоцировать необходимость может повреждение самого обода или шины. Нарушение герметичности устраняется путем вставки независимого баллона, удерживающего давление.

Можно ли поставить камеру в бескамерную покрышку при боковом порезе

Во время получения бокового прореза некоторые автомобилисты во время получения бокового прореза бескамерки ставят внутрь камеры и продолжают движение. Можно ли подобным образом чинить резину зависит от случая.

Установка бескамерной покрышки на обычный обод

Современные диски оборудованы специальными кольцевыми выступами – хампами. Детали предназначены для удержания корда шины в прижатом состоянии.

Обод колеса



Если эксплуатация покрышки продолжается, ввиду отсутствия удерживающего элемента, ее быстро сорвет с посадочного места.

Поможет ли камера, если грыжа на колесе

Образование грыжи на покрышке говорит о повреждении внутреннего слоя корда. Если тканевая или металлическая основа разрушена – дальнейшая эксплуатация изделия категорически не рекомендуется.

Аналогично это касается и установки камеры в поврежденную шину. Дополнительная вставка не имеет армирующего слоя. Мягкая камера сильно растягивается, что делает ее монтаж бесполезным.

Постоянно спускает колесо, ничего не помогает: что делать

Обычно бескамерные покрышки могут спускать в трех случаях.

  1. Повреждение внутреннего герметизирующего слоя. Каждая шина имеет на исподней стороне специальную мягкую прослойку. Когда скат прокалывается – слой быстро затягивает повреждение, что минимизирует потерю воздуха.
  2. Повреждение герметизирующего ободка на скате или кромки обода. Главный герметизирующий элемент – стык между шиной и диском. При ударе колес нередко кромки загибаются, что приводит к разгерметизации стыка.
  3. Играет важную роль возраст дисков. Облупившаяся или растрескавшаяся краска также пропускает воздух.

При отсутствии ярко выраженных проколов следует обратить внимание на вышеуказанные факторы или установить внутрь обычную камеру.

Установка заплатки на бескамерную шину

В некоторых случаях допускается установка специальных заплаток. При серьезных проколах с внутренней стороны методом вулканизации или специального клея крепится деталь, герметизирующая отверстие.

Подобная починка возможна не в каждом случае. Длинные порезы, рваные дыры не подлежат заклейке. Заплатка через отверстие выдавливается, что нивелирует эффект от ремонта.

Как установить вентиль для бескамерных шин

Вентиль бескамерных шин



Стандартная процедура монтажа бескамерного ниппеля на колесо подразумевает использование специального приспособления.

Нипельный ключ

На фото ниппельный ключ модели jtc 3926:

Процедура выглядит так:

  • выкрутить вентиль из нового соска;
  • вставить его со внутренней стороны диска;
  • смонтировать опорное устройство;
  • используя ключ как рычаг, протянуть через отверстие обода сосок.

Протягивание вентиля


Если все сделано правильно, золотник станет на место и травление воздуха из места контакта.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


По строению корда автошины бывают радиальными и диагональными. Шины первого типа преобладают на автомобильном рынке как более прочные и лёгкие, изготавливаются в двух исполнениях: с камерой в покрышке или без неё.

Конструкция бескамерной автошины отличается герметизирующим слоем резины, который удерживает сжатый воздух внутри полости.

Когда случается прокол, на автомобиле можно ехать на протяжении какого-то времени: давление падает медленно. Иногда приходится ставить камеру в бескамерную шину, но не всегда это оправдано.

Необходимость камеры в бескамерной шине

Покрышки с вложением резинового тора

Такую фигуру представляет собой камера, наполненная сжатым воздухом. Её размер подгоняется точно под внутренний габарит автопокрышки, а для закачки она оснащена вентилем с ниппелем и колпачком.

Сегодня камеры для автомобилей выпускаются в ограниченном количестве. Их достоинства:

  • невысокая цена – бескамерные автошины стоят дороже на 20%;
  • покрышку с боковым порезом можно использовать дальше после замены камеры;
  • диаметр диска легко подбирается под габарит тора.

Плохо, что прокол вызывает быстрое падение давления в колесе, в дороге без запаски не обойтись. Сама шина тяжелее, на ремонт камеры затрачивается много времени.

Колеса без камерных рукавов

Камера в бескамерную шину

Бескамерные покрышки ставят на диски, изготовленные под этот тип автошин. Вентиль для их заполнения воздухом находится на ободе колеса. Внутренняя часть шины покрыта вулканизированным слоем каучука толщиной 1,5–2 мм, а на ободах диска есть хампы — выступы, фиксирующие положение покрышки.

Преимущества бескамерных автошин:

  • безопасность движения после произошедшего прокола: воздух просачивается через каучуковую прослойку медленно и только в месте вхождения острого предмета;
  • покрышка без камеры при долгой езде греется меньше той, что с вкладышем;
  • время эксплуатации автошины с многослойным кордом на 10% дольше;
  • простота ремонта: в продаже есть много герметизирующих паст и спреев, с помощью которых прокол временно запечатывается.

Недостатки проявляются на вираже при высокой скорости — возникший зазор между ободом диска и покрышкой приводит к резкому падению давления в колесе. Мороз вызывает растрескивание резины, она становится жёсткой. Прогибы обода, образовавшиеся от наездов на камни, кочки, могут способствовать утечке воздуха.

Стоит ли ставить камеру в бескамерную шину? — не всегда. Это принципиально разные конструкции автошин, разработанные по отличающимся технологиям.

Когда допускается камера в бескамерной шине?

В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

Камера в бескамерную шину

После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя — это может привести к тяжёлым последствиям.

При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

Ситуации изменения конструкции автошины

Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие — заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

Условия езды на гибридных колесах

Идеальное применение комбинированной шины — использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

  • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
  • выдерживать скорость поездки <80 км/ч;
  • избегать ускорений и резких торможений.

При выполнении этих условий на гибридном колесе можно проехать не одну сотню километров. Но в итоге — обязательно заменить правильной бескамерной шиной.

Особую осторожность нужно соблюдать при езде, когда колесо ремонтировалось установкой камеры в бескамерную шину при боковом порезе: манжета может сместиться, произойдёт выстрел. Во избежание неприятности, дефектное колесо нужно снять сразу по прибытии к месту ремонта.

Опасность от камеры в бескамерной шине

У покрышек прямого накачивания воздухом стенки устраиваются толще, чем у тех, в которые вкладывают камеры. Соответственно, и места внутри первых шин оказывается меньше. Это обстоятельство обосновывает, чем плохо поставить камеру в бескамерную шину:

Камера в бескамерную шину

  1. Внутренний объём бескамерной покрышки не предусматривает размещения в нём иных предметов, кроме сжатого воздуха. Камера в ограниченном пространстве не поместится: останутся складки и полости. Это приведёт к хаотичному наполнению шины газом, нарушению балансировки колеса, затруднённому управлению автомашиной. Другие последствия увеличения массы конструкции и неравномерного распределения камеры в тесной шине — нагрев покрышки и её возможное разрушение, взрыв.
  2. Вентиль камеры будет болтаться в отверстии диска для бескамерной автошины — последний размер больше. Сосок может быть просто сорван при движении машины с резкой потерей давления в колесе.
  3. Рёбра жёсткости на внутренних поверхностях покрышки — они есть только у бескамерных шин. Трение камеры об элементы конструкции может привести к её разрыву во время движения автомобиля.

Важно! Комбинированное колесо не может служить долго, в любой момент с ним может произойти что угодно: потеря герметичности камеры, отрыв соска, выстрел покрышки. В конечном итоге будет выполнено единственно правильное решение — заменить дефектную шину новой, а не изобретать гибридное колесо.

Камерные покрышки уверенно вытесняются из обращения бескамерными шинами, которые проще и надёжнее, не требуют оперативного ремонта. Попытки вернуть старую конструкцию автошин несостоятельны, хотя в некоторых обстоятельствах выручают.

На сегодняшний день, почти все автомобили передвигаются на бескамерных шинах. Это удобно, практично и экономично. Эксплуатационные характеристики у бескамерных шин намного лучше, чем у камерных. К тому же если пробил, то просто вкручиваешь шуруп накачиваешь и едешь дальше. Больше информации о том, что нужно для ремонта бескамерных шин, мы разместили на сайте Етлиб . Однако иногда, когда сильно погнут диск или покрышка имеет повреждения, во внутрь её ставят камеру. Можно ли так делать, ведь она там не предусмотрена?

Можно ли установить в бескамерную покрышку камеру?

Думаю многие автоэксперты сойдутся в мнении, что ставить камеру в бескамерную покрышку – нельзя . Напишите в комментариях что думаете вы на этот счет!!

Основным аргументом отказаться от установки камеры в шину является то, что бескамерная покрышка не рассчитана на дополнительный балласт в виде камеры . Однако есть ряд и других причин.

Почему не стоит ставить камеру в бескамерную покрышку?

Сразу приведу подтвержденные факты:

  • Бескамерная шина имеет большую толщину, чем покрышка, рассчитанная под камеру. Поэтому камера будет занимать все место в шине, но при этом все равно будут образовываться складки .
  • Увеличивается вес колеса и появляется большая разбалансировка и неправильный износ покрышки .
  • Воздушное пространство между камерой и шиной. Воздушные «подушки», остающиеся в шине, будут влиять на управляемость .
  • Ребра жесткости , которые есть только в бескамерных покрышках, будут сильно истирать камеру . Впоследствии чего мало того, что сама покрышки может портится, так еще и камера может разорваться при движении!

Исходя из этих фактов, можно сказать, что такое «устройство» прослужит недолго и может подвести в любой момент. Шина может лопнуть на дороге или сосок оторвется, вследствие чего резина спустит очень быстро. Так что если на и на задние колеса еще допустимо ставить такую конструкцию, когда бескамерка спускает без видимой причины, то на переднюю ось НИ В КОЕМ разе этого делать НЕЛЬЗЯ !

Читайте также: