На что необходимо обращать внимание при эксплуатации бескамерных шин

Опубликовано: 23.04.2024

Поэтому шины определенных моделей рекомендуются для эксплуатации на определенных моделях автомобилей. Известно, что при правильном и качественном обслуживании автомобиля и шин, при рациональной организации эксплуатации и умелом вождении автомобиля фактические пробеги шин могут значительно превышать нормативные. Наоборот, при низком уровне организации эксплуатации автомобилей срок службы шин значительно сокращается.

Для эффективного и рационального использования шин необходимо изучать, знать причины преждевременного износа и предупреждать их эксплуатационные дефекты — неравномерный износ, разрушение, повреждение и т. п., которые преждевременно выводят шины из строя. Практика показывает, что это происходит чаще всего вследствие несоблюдения Правил эксплуатации автомобильных шин, недостаточно эффективной организации и управления производством ТО и TP подвижного состава. Сохранность, экономное использование шин в значительной степени зависят от опыта и навыков вождения автомобиля. При эксплуатации автомобилей необходимо строго соблюдать Правила эксплуатации автомобильных шин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Места для стоянки автомобилей, прицепов и полуприцепов должны содержаться в чистоте, не допускается загрязнение их нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину.

Запрещаются стоянка автомобилей ближе 1 м от отопительных приборов, движение их даже на небольшие расстояния при пониженном давлении, так как это приводит к преждевременному износу шин. При пониженном давлении воздуха в шинах против нормы на 25% срок службы их уменьшается примерно на 25-40%, а повышенное на 10-20% против нормы давление воздуха в шинах снижает их пробег на 10%.

Ежедневно перед выездом на линию и по возвращении нужно проверять на контрольно-пропускном пункте давление воздуха в шинах согласно графику и следить за их давлением во время работы. Давление воздуха проверяют специальным шинным манометром, предварительно сверенным с контрольным манометром, имеющим класс точности 0,5 или 1,0.

После возвращения подвижного состава с линии осмотреть шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы (камни, гвозди, стекло и др.) удалить. Поврежденные покрышки, камеры и ободья, а также покрышки с предельным износом рисунка протектора должны быть сняты с автомобиля и направлены в ремонт.

При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует установить его причины и принять меры для их устранения независимо от сроков проведения ТО.

На рис. 106, а показан износ шины, которая эксплуатировалась с повышенным против нормы внутренним давлением; на рис. 106, б — повышенный износ крайних беговых дорожек при эксплуатации шины с пониженным против нормы внутренним давлением воздуха или при весовой перегрузке; на рис. 106, в — ступенчатый износ (ступеньки прямые) внутренних дорожек вследствие отрицательного развала передних колес, прогиба балок мостов; на рис. 106, г — ступенчатый износ крайних беговых дорожек (ступеньки скошены, их истертые кромки острые) из-за положительного (изнашивается наружная часть протектора) или отрицательного (изнашивается внутренняя часть протектора) схождения управляемых колес.

Рис. 106. Примеры неравномерного износа протектора вследствие неправильной эксплуатации шин или неисправностей автомобиля

При неравномерном износе протектора шин управляемых колес следует проверить сначала их статическую балансировку, а затем динамический дисбаланс. Динамический дисбаланс создается вследствие неравномерного распределения массы колеса относительно его вертикальной плоскости симметрии.

Для уравновешивания колес легковых автомобилей используют балансировочные грузы, имеющие массу от 20 до 80 г. Их крепят на закраину обода пластинчатыми пружинами с помощью специального инструмента. Для балансировки колес грузовых автомобилей применяют грузики массой 325 и 800 г. На одно колесо грузового автомобиля допускается устанавливать не более шести малых и двух больших балансировочных грузов.

Для балансировки следует освободить затяжку подшипника ступицы переднего колеса на 2—3 прорези регулировочной гайки и отпустить тормозные колодки до свободного вращения колеса (предварительно передний мост должен быть приподнят). Затем, вращая колесо, периодически останавливают его в различных положениях; если в любом из этих положений колесо после остановки продолжает вращаться, его необходимо отбалансировать. Для этого нужно вращать колесо влево до полной остановки и отметить это положение мелом на борту покрышки. То же самое проделать при вращении колеса вправо — найти вторую точку. Разделить расстояние между двумя отметками и найти самое легкое место у колеса, где и установить балансировочный груз необходимой массы, обеспечивающей полное уравновешивание колеса.

Все операции по замеру и доведению до нормы внутреннего давления воздуха при проверке состояния шин, ободьев, бортовых, посадочных и замочных колец, вентилей, золотников, проверке наличия колпачков должны выполняться при каждом ТО автомобилей (ТО-1 и ТО-2). Фактически замеренное давление в шинах заносится в специальный журнал, при необходимости давление в шинах доводится до нормы.

Для предупреждения преждевременного выхода шин из строя и обеспечения безопасности движения запрещается выпуск на линию автомобилей, прицепов и полуприцепов, в шинах которых давление воздуха не соответствует установленным нормам, неисправны вентили и золотники, отсутствуют колпачки, при наличии застрявших в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камней, гвоздей, стекол и других предметов или местных повреждений — пробоев, прорезей, разрывов, расслоения каркаса, отслоения протектора и боковины, предельного износа рисунка протектора, остаточная глубина которого по центру беговой дорожки составляет: для грузовых автомобилей — 1 мм; для автобусов — 2 мм; для легковых автомобилей — 1,6 мм.

Водитель обязан строго соблюдать Правила эксплуатации автомобильных шин.

Перед выездом на линию он должен проверить наличие шин, закрепленных за автомобилем, прицепом и полуприцепом; техническое состояние шин; убедиться, что давление в шинах соответствует установленным нормам (см. табл. 18); наличие и исправность запасного колеса и камер, монтажного инструмента, домкрата, манометра, насоса для накачки шин (если нет компрессора на автомобиле), а также запасных золотников и колпачков.

На линии водитель обязан: трогать с места автомобиль плавно, не совершать поездок даже на небольшие расстояния, если давление в шинах ниже установленной нормы, так как это приводит к разрушению каркаса покрышки.

На неровных, труднопроходимых участках дороги, на переездах, крутых поворотах и в других случаях нужно цшжать скорость движения; не допускать езды с открытыми бортами кузова, при необходимости поездки с открытыми бортами закрепить их в положении, исключающем возможность повреждения шин; не допускать резкого торможения при подъездах к месту остановки, к закрытому шлагбауму, красному сигналу светофора, а также подъезда вплотную к барьеру тротуара во избежание повреждения боковины покрышек и бескамерных шин; не допускать длительного буксования колес; пользоваться цепями противоскольжения для преодоления труднопроходимых участков дороги; не перегружать автомобиль, распределять груз в кузове так, чтобы вес равномерно распределялся на все шины; после стоянки автомобиля на открытой площадке при температурах ниже —45 °С в течение 15— 20 мин необходимо двигаться со скоростью не более 10—15 км/ч и затем скорость увеличивать постепенно; для повышения безотказности движения автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах применять шины с шипами противоскольжения.

Не ездить на автомобиле с ошипованными шинами по дорогам с твердым покрытием, при отсутствии снега и льда; первое время после ошиповки шин (до пробега 1,0—1,5 тыс. км) избегать резких торможения и трогания с места. Следует учесть, что на ошипованных шинах тормозной путь автомобиля на обледенелых или заснеженных дорогах значительно сокращается. Поэтому водители автомобилей с ошипованными шинами должны быть особенно внимательны, чтобы при торможении избегать наезда идущего сзади транспорта.

Учет ежемесячного пробега шин и ремонтов ведется регулярно для каждой покрышки, по каждому автомобилю.

Карточка учета работы автомобильной шины является основной формой учета работы и ремонтов шин и главным документом при определении пробега шин, их годности, при предъявлении рекламаций, списании и т. п.

Необходимо периодически переставлять шины согласно указанным на рис. 107 схемам в зависимости от их состояния.

Покрышку, камеру и ободную ленту следует припудривать тонким слоем талька.

Особенности эксплуатации бескамерных шин

У бескамерных шин следует обращать особое внимание на состояние обода диска колеса и сохранность бортов шин. Поверхность обода должна быть гладкой, покрашенной, не иметь забоин, заусенцев и ржавчины. Бескамерные шины монтируют на обод обычным способом с помощью монтажных лопаток осторожно, чтобы не повредить борта. Перед монтажом протирают реборды и полки обода влажной тряпкой и смачивают борта шины чистой водой. После монтажа накачивают шину воздухом до давления 0,3-0,4 МПа так, чтобы борта покрышки плотно прижались к ободу диска, затем выпускают избыток воздуха, установив требуемое давление в шине.

При хранении бескамерных шин между их бортами следует устанавливать деревянные или картонные распорки.

Большинство автомобилей, выпускаемых на конвейерах зарубежных или отечественных предприятий, имеют на сегодняшний день относительно современную технологию бескамерных шин. Ещё в 90 годы прошлого века те же марки выпускали покрышки, которые недостаточно плотно прилегали к ободу колеса, и предприятия вынуждены были ставить внутрь ещё одно изделие из более мягкой резины, державшее воздух и задававшее давление внутри колеса, называемое камерой. Однако во время прокола, как правило, колесо сдувалось сразу, не оставляя шансов автомобилю и его водителю избежать ДТП.

Основные преимущества бескамерных шин

Бескамерные шины – это такой тип покрышек, которые имеют острый корд и максимально плотно прилегают к ободу диска, что обеспечивает герметичность. Таким образом, стенками баллона, находящегося под давлением, являются сам внешний обод диска и внутренняя часть автошин, а подобная конструкция обладает следующими преимуществами:

Основные причины потери давления в бескамерном колесе, когда на покрышке нет повреждений

В таких случаях дефект может крыться в следующих ситуациях, на которые нужно обязательно обратить внимание:

  • Спускает бескамерное колесо – что делать? Первое, что надо проверить – это состояние клапана ниппеля, так как от большого давления внутри колеса, а также при агрессивном воздействии окружающей среды он может выйти из строя. Резинка на нём часто дубеет, высыхает и трескается, что обеспечивает разгерметизацию всей системы. В таких случаях автолюбителю нужно лишь заменить ниппель и продолжать движение.
  • Сам ниппель крепится непосредственно на обод изнутри таким образом, что его подошва прижимается к колесу, и это обжатие только усиливается под давлением. Металлическая часть – сосок торчит наружу для удобства контроля давления и накачивания шины. Так, данное крепление может порваться или разгерметизироваться, например, от некачественного клея, и ниппель также требует замены.
  • В виду того, что покрышка лишь плотно прилегает к бортику обода диска, без обеспечения какой-либо адгезии, она держится там за счёт жёсткости корда. Если же на бортике стального или легкосплавного колеса имеются какие-либо замятия или дефекты, то герметичность может легко нарушиться, и колесо будет спускать до тех пор, пока владелец не прокатает диск или не заменит его.
  • Некачественная резина. Так, она может иметь слабый корд или сама по себе сделана с кривизной, а в некоторых случаях она может просто износиться со временем таким образом, что уже не может обеспечить герметичность примыкания.
  • Подобный дефект может выявиться при неправильном подборе размера покрышки, и именно поэтому существует специальная таблица соответствия параметров дисков и шин, руководствуясь которой водитель может быть уверен в том, что соединение их будет абсолютно герметичным.


Ремонт бескамерной резины без снятия колеса

Прочие особенности бескамерных шин

Автомобильные бескамерные покрышки обладают многими полезными свойствами, в отличие от устаревших камерных аналогов, что значительно увеличивает их популярность среди автолюбителей. Так, среди прочих особенностей изделий можно выделить:

  • Как узнать камерная или бескамерная резина – какие основные признаки выдают отсутствие второго слоя? Для того чтобы отличить камерную резину от бескамерных шин автомобиля, достаточно лишь взглянуть на маркировку этих шин и увидеть, что при наличии дополнительного резинового изделия внутри покрышки на профиле шины стоит маркировка Tube Type или TT, а бескамерная резина обозначается как Tube Less либо просто буквой Т.
  • Если бескамерная резина прохудилась, либо водитель проколол её во время езды, колесо сдулось до обода, что вызвало истирание и ослабление внутренней поверхности резины, либо порез оказался настолько серьёзным, что простым жгутом его не отремонтировать, автолюбитель всегда имеет запасной вариант. Так, он может заехать на ближайший шиномонтаж и поставить под покрышку камеру, выпустив её ниппель через срезанный оригинальный элемент для подкачки.
  • Бескамерная резина, в зависимости от размерности дисков, может быть установлена не строго в параметр, а на одно и то же колесо может подойти сразу целый ряд геометрических характеристик. В то же время камерная шина сильно ограничена как по радиальности, так и по ширине или профилю, что сужает возможность выбора для автолюбителей.

Мифы о колёсах без камеры

Конечно, в мире тяжело добиться идеала, и именно поэтому абсолютно каждое изделие имеет свои минусы, однако этого почти нельзя сказать о бескамерных покрышках, и любые недовольства со стороны экспертов, конкурентов и прочих заинтересованных лиц – всего лишь мифы, в частности:

  • Бытует мнение, что бескамерную резину достаточно сложно установить на диск из-за повышенной жёсткости корда. Этот факт был бы правдой, если бы все современные шиномонтажи не были оснащены достаточно простым, но эффективным оборудованием по снятию и монтажу покрышек на диски. Данная процедура занимает не более 5…10 минут практически без усилий.
  • Некоторые автолюбители считают, что многие виды бескамерной резины требуют нанесения герметика, так как в противном случае они могут самопроизвольно сдуваться. Такое суждение относится лишь к самым низкокачественным и дешёвым изделиям, которые выполнены с нарушением технологии. Либо их корд настолько износился, что он уже не может держать давление. В большинстве случаев, при правильно подобранных размерах современной резины и дисков, корды идеально садятся на обод и эксплуатируются годами без каких-либо признаков разгерметизации.
  • Есть также мнение, что при замене камеры проколотое колесо можно смело эксплуатировать дальше даже при боковом порезе, чего нельзя сделать с бескамерными шинами. Также утверждение в корне неверно, так как более жёсткие бескамерные покрышки легко поддаются ремонту. Их можно шить капроновыми нитками или вулканизировать в специальных машинах, наплавляя жидкую резину. Что же касается камерных изделий, то их корпус настолько слаб, что при порезе даже с новой камерой на колесе неминуемо появится грыжа, которая будет препятствовать нормальной эксплуатации автомобиля.


Эксплуатация бескамерной резины с дополнительно установленной камерой

Бескамерные колеса – это лучший выбор автолюбителя при условии, что он будет тщательной следить не только за размерностью продукции для удобной посадки на колёсный диск, но также и за качеством приобретаемых изделий. Так, покупать шины нужно только в оригинале и от известных, проверенных временем брендов.

В использовании автомобиля не стоит забывать обращать внимание на шины. Ведь от их характеристик, степени износа и качества зависит то, насколько комфортно и безопасно автомобиль будет чувствовать себя в пути. Выполняя определенные правила и уделяя должное внимание, вы без проблем сможете сохранить рабочий потенциал своих шин на долгое время, а также сможете гарантировать себе хорошую управляемость и безопасность.

На сегодняшний день большое количество автопроизводителей стараются усовершенствовать как можно больше параметров: комфорт, надежность, дизайн. Но на первом плане всегда безопасность, и для повышения безопасности современных автомобилей производители акцентируют внимание на повышение технологий создания автомобильных шин. Как в теории, так и на практике тормозной путь, точность выполнения маневров (особенно на больших скоростях) зависит от параметров шин. Для обеспечения максимальной безопасности при движении необходимо правильно использовать шины и обеспечивать их должный уход.

Немного об использовании шин
Первое на чем стоит заострить свое внимание — регулярный контроль давления воздуха в шинах. Зачастую производитель на основе большого количество тестов определяет наиболее благоприятное давления для наилучшего управления автомобиля. Если не следовать заявленным производителем нормам, можно очень быстро привести покрышки в неисправное состояние, что, соответственно, приведёт к понижению безопасности.

Рассмотрим некоторые параметры, которые напрямую зависят от давления в шинах:

— Динамика авто. Правильное давление облегчает автомобилю произвести быстрый разгон и способствует быстрому торможению. Если давление меньше нормы, то авто заметно теряет в динамике;
— Расход топлива. Ощутимо увеличивает потребление топлива транспортным средством, если его давление не соответствует нормам. А при нормальном давлении потребляется оптимальное количество горючей смеси;
— Управление авто. Если давление в шинах ниже положенного, это приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля. Выполнять маневры на больших скоростях становится вовсе небезопасно. Такая проблема также сказывается на работе рулевого гидроусилителя;
— Износ шин. Если давление в шинах меньше нормы или просто не сбалансировано между колесами, это приведет к быстрому износу всех шин, либо на разных осях износ будет разный вследствие несбалансированного давления. Это также приводит к снижению управляемости авто;
— Тормозной путь. Оптимальным тормозной путь будет лишь при сбалансированном и необходимом давлении на всех колесах. В противном случае даже если тормозной путь и сократится, то площадь соприкосновения шин с поверхностью увеличится. Это приведет к быстрому износу шин и невозможности их дальнейшего использования. Стоит обратить на это максимум внимания, ведь от тормозного пути может зависеть то, случиться ДТП или нет;
— Комфорт. Если не следить за давлением, то в итоге как минимум это скажется на комфорте от движения, так как покрышки не будут работать так, как задумывал производитель. Комфорт будет максимальным лишь при необходимом давлении в шинах.

Исходя из вышеуказанного становится ясно, что такая «мелочь» как давление в шинах может сильно влиять на эксплуатацию транспортного средства. Как часто стоит проверять давление? Перед началом движения стоит как минимум выполнить визуальный осмотр всех колес автомобиля. В случае если вы заметили расхождения с нормой – выполнить проверку с помощью манометра. Даже если никаких внешних проявлений недостаточного давления не наблюдается, не помешает на регулярной основе выполнять проверку манометром. Не забывайте, что такую проверку стоит выполнять до поездки, так как при движении шина нагревается, и, соответственно, температура воздуха повышается. Следствием является недолгое повышение давления.

Контроль износа протектора
Также не стоит забывать о протекторе шин – водитель должен обращать внимание на его состояние и контролировать его глубину. Этот параметр влияет на поведение автомобиля при выполнении торможения.

Основные параметры шин находятся в тесной связи с тем, какой рисунок имеет их поверхность (протектор). Он гарантирует наилучшее сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает четкость управления, а также способствует очищению колеса от воды, болота, различной грязи и снега. Таким образом мы получаем должное сцепление с дорогой.

Но, как и все детали авто, шины с течением времени подвергаются износу. В связи с этим протектор подвергается стиранию и его толщина становится меньше. Само собой, это приводит к плохой управляемости и удлинению тормозного пути. А стирание протектора у тяжелой или спец. технике приводит к заметному ухудшению проходимости на внедорожных участках. Если же протектор сотрется полностью, то дальнейшая езда на таких шинах просто небезопасна, так как плохая управляемость и продолжительное торможение могут привести к возникновению ДТП.

В связи с этим высота протектора регулируется на уровне закона. В соответствии с этим законом каждый использующий автомобиль человек обязан соблюдать поставленные требования по износу шин.

Сегодня установлены такие значения минимальной высоты протектора:
— Для мотоциклов — 0,8 мм;
— Для грузовых автомобилей — 1 мм;
— Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
— Для автобусов — 2 мм

В случае если протектор шин вашего транспортного средства достиг такой отметки, то вам необходимо незамедлительно поменять их, так как продолжение эксплуатации автомобиля со стертым протектором будет прямым нарушением правил дорожного движения. Напомним, что все необходимые запчасти можно найти на Аvto.pro. Выяснить какая высота протектора у вас на данный момент можно не одним способом. Сегодня чаще всего это можно сделать при помощи специального индикатора износа, расположенного на самом протекторе.

Индикаторы износа
Что же это такое индикатор износа и где его искать? Все очень просто – это кусок протектора, находящийся на специальном отрезке, который отличается от остальной части протектора своей формой и габаритами. На сегодняшний день актуальные индикаторы бывают такие:

— Выпуклые индикаторы – это такие элементы, которые и находится в промежутке между ячейками протектора. Когда протектор находиться на одной высоте с индикатором, то покрышку стоит менять;
— Цифровые индикаторы – представляют собой числа или какие-либо фигуры, имеющее разное углубление в протекторе;
— Индикаторы, представленные как элементы, находящиеся на различной глубине. Нанесенные на протекторе индикаторы почти не имеют различий с цифровыми – отличны от последних лишь своим рисунком.
Все же индикаторы с цифрами намного удобнее, так как их банально легче понять. В связи с этим их и можно чаще всего встретить на протекторах шин. Естественно, такой индикатор на шине представлен не в одном экземпляре, а равномерно нанесен на разных частях протектора так, чтобы при любом расположении покрышки было удобно проверить степень износа. Такое решение хорошо еще и потому, что судить лишь о состоянии шины можно не по отдельному ее отрезку, а по степени износа протектора на всей поверхности шины.

Для легкости обнаружения с боковой части покрышки расположены указатель, по которому можно понять, где находиться индикатор. Как правило, это треугольники. У некоторых производителей в очень редких случаях можно наблюдать эксклюзивные значки (например, логотип кампании).

Осталось лишь определить степень износа протектора. Ничего сложно в этом нет. Найдите указатель на индикатор износа протектора. В соответствии с показателями индикатора вы можете определить степень износа протектора. Если же у вас объемный индикатор, то также найдите его и сравниваете положение индикатора относительно положения протектора. Если они находятся на одном уровне, то это говорит о том, что необходимо произвести незамедлительную замену покрышек. В случае если протектор приближается к индикатору, то это говорит о том, что в скором времени покрышки придут в негодность.

Повреждение покрышки
Категорически рекомендуем иногда производить осмотр колес на наличие трещин или других механических повреждениях. Они могут возникать как вследствие обычного износа, так и из-за других факторов, как-то: некачественного дорожного полотна, различных предметов, на которые вы можете наехать (камни, гвозди, и пр.) и т.д. Также повреждение может быть вызвано ударом о бордюр или въездом в яму на большой скорости. Если же при визуальном осмотре вы заметили в протекторе шины посторонний предмет, то устраните его, так как при постоянном воздействии на покрышку он может деформировать ее.

Обращайте внимание на вентиль – не пропускает ли он воздух. Зачастую именно он и становится виновником пониженного давления в шинах.

И, естественно, при даже малейшем повреждении шины ее необходимо заменить.

Немного о балансировке колес
При ТО вспомните о немаловажном процессе балансировки колес. С помощью балансировки уменьшается дисбаланс колес авто. Помните, что если игнорировать этот процесс, то можно испортить не только покрышку, но и косвенным образом спровоцировать поломку элементов ходовой части. Вот что влечет за собой использование колеса, которое не прошло балансировку:

— Если колесо не сбалансировано, то оно будет передавать вибрации на некоторые элементы подвески. Это способствует их быстрому износу и в итоге неисправности;
— Из-за геометрического несоответствия колесо не будет иметь хорошего сцепления с дорожным покрытием, что приведет к ухудшению управляемости;
— Также при несбалансированных колесах усилие на них автомобиля идет неравномерно. В связи с этим ресурс шин очень быстро израсходуется.

Коротко про развал-схождение
Развал-схождение – это важный этап ТО. Именно он гарантирует ровное движение автомобиля по прямой и плавность при вхождении в поворот. Этот процесс выполняет настройку углов колес, для установки их, на самое благоприятное положение. Если же хоть одно колесо будет не под своим углом, это приведет к скорому износу его покрышки и даже к повреждению ходовой системы.

Правильно произвести регулировку развал-схождение могут лишь опытные специалисты. Сегодня эта процедура выполняется на более высоком уровне, нежели еще 20 лет назад. Определить неправильно положение колес вы можете прямо на парковке. Еще один вариант: набрать скорость в 60-70 км/ч, после чего опустить руль. Если машину начало водить в стороны, держите путь в мастерскую.

Своевременная смена сезонных шин
Каждый автолюбитель не должен забывать, что сезонная смена шин должна происходить, как нетрудно догадаться, в соответствии со сменой сезона. С одной стороны это нужно для того, чтобы шины использовались в тех погодных условиях, для которых они были созданы. Дело в том, что резина, которая делается для летнего и зимнего сезонов, показывает оптимальную работу при плюсовой и соответственно минусовой температуре. С другой, так езда комфортнее во всех отношениях: шины не издают шум, лучше ведут себя на разных поверхностях и т.д. Вот например:

— Если ездить на летней резине в холодное время года, материал быстро твердеет и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Также увеличивается тормозной путь;
— Зимняя резина в теплых климатических условиях быстрее изнашивается и теряет свои свойства.

Здесь все просто: «переобуйте» свой автомобиль в соответствии с сезоном или же отдайте предпочтение всесезонным покрышкам.

Как хранить шины для их максимальной эффективности
Помимо правил при использовании шин, стоит помнить и про правила их хранения. Ведь от того, как шины переждут не свой сезон, зависит и то, как они себя покажут себя в будущем. Обратить внимание стоит на:

— Температура помещения. Самым благоприятным температурным диапазоном для шин будет +12–16 °С, ведь продолжительное нарушение температурного режима может повлиять на параметры шины и ее свойства;
— Окружение. Покрышки нужно защищать от влаги либо иных жидкостей. Также на них не должны попадать солнечное излучение;
— Нагрузки. Нельзя чтобы шины находились под воздействием инородных предметов. Желательно ставить их горизонтально и с периодом одного месяца переворачивать. Не стоит ставить их один на другой, так как это приведет к деформации.

В хранении шин тоже нет ничего сложного. Хранение в достойном гараже допустимо, а вот если его крыша подтекает или он не отапливается в холодное время суток, резина долго не протянет и при монтаже шин на колеса и выходе на дорогу они могут лопнуть.

И наконец: никогда не используйте старые покрышки.

Вывод
На основе всего вышеперечисленного становиться ясно, что состояние шин напрямую влияет на управление автомобилем и его тормозной путь. А эти параметры влияют на безопасность движения на транспортном средстве. Поэтому если вы приметили истирание протектора, наличие механических повреждений или признаков деформации, от использования такой шины придется отказаться. Не закрывайте на вышесказанное глаза, ведь это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Автомобильные шины, несмотря на свою простоту и неприхотливость, тоже нуждаются в должном обслуживание и внимании. Ничего сложного здесь нет: перед началом движения проверьте давления в шинах, выявите наличие механических повреждений, а также убедитесь, что в протекторе не застрял какой-либо предмет. Во время ТО не забывайте про развал-схождение. Также не забывайте с наступлением холодов «переобуться» в зимнюю резину, а с потеплением соответственно в летнюю. Соблюдайте правила хранения, дабы шины не пришли в негодность слишком рано. Не тяните с покупкой новых покрышек если видите, что старые использовать уже нельзя.

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Надписи на боковине бескамерной и камерной шины

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Конструкция бескамерной шины

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

КритерийБескамерная шинаПокрышка с камерой
Безопасность при проколеВысокаяНизкая
ВесЗависит от конструкции, но обычно небольшойВсегда выше чем у бескамерной
РемонтопригодностьЗависит от поврежденияДлительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Влияние прокола на камерную и бескамерную шины

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Камерная шина

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Пробой бескамерной шины

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Поврежденный колесной диск

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

Форма протектора

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Не допускайте эксплуатацию шин с нагрузкой, превышающей законодательные требования и/или присвоенные производителем индексы несущей способности шин. Также следите, чтобы при эксплуатации не превышалась присвоенная шине категория скорости. Следите за тем, чтобы шины использовались исключительно в рамках сфер рекомендованного применения, обозначенных производителем.

Некорректная настройка углов установки колёс и подвески транспортного средства негативно отразится не только на показателе ходимости шин, но также снизит характеристики управляемости транспортного средства.

Неправильный подбор и ненадлежащая эксплуатация шин могут стать причиной их преждевременного износа. Кроме того, может быть причинен вред узлам и агрегатам ходовой части транспортного средства, а также – вследствие касания с колесом при маневрировании и работе подвески – некоторым элементам кузова и шасси и навесному оборудованию.

Правильное давление в шинах

От того, насколько корректно подобрано давление в шинах, зависит не только эффективность их эксплуатации. Правильное давление в шинах это ключевой фактор БЕЗОПАСНОСТИ при эксплуатации транспортного средства.

Поведение транспортного средства на дороге (реакция на руление, управляемость и эффективность торможения), сцепные свойства шин на скользких поверхностях, а также стабильность деформаций шины при качении напрямую зависят от давления в шинах.

Для заданной величины нагрузки и условий эксплуатации (скорость, тип дорожного покрытия) существует одно, строго определенное производителем шины, значение давления. Соблюдайте соответствующие рекомендации производителей транспортных средств и производителей шин. Актуальная таблица рекомендованных значений давлений для шин MICHELIN прилагается: Cкачать

ВНИМАНИЕ! Все рекомендованные значения давлений для пневматических шин рассчитаны для холодных шин, т.е. для тех, температура которых соответствует температуре внешней окружающей среды, в которой будет происходить эксплуатация этих шин. Замеры давлений рекомендуется производить на холодных шинах; любые корректировки давлений в ту или иную сторону в шинах, не являющихся холодными, категорически запрещены. Шины считаются холодными через 3-4 часа с момента остановки после длительной эксплуатации.

Допустимое отклонение для значения давления в шине – не более 1% от рекомендованного значения в ту или иную сторону. Однако следует принимать во внимание и то, что сами измерительные приборы также имеют допустимую погрешность. Поэтому указанное отклонение в 1% допустимо для точных поверенных приборов. При наличии сомнений в точности измерительного прибора следует произвести его поверку или же замену на более точный. Величина разницы давлений в шинах на одной оси не должна быть выше двух допустимых отклонений или выше 2% от нормы.

Отклонением не считаются значения, замеренные на горячих шинах – в таком случае для принятия решения о корректировке давлений необходимо дождаться полного остывания шин. Также не считается отклонением повышенное давление в холодной шине, нагретой в результате воздействия прямых солнечных лучей – в этом случае давление может увеличиться на 0,2-0,3 бар.

Необходимо регулярно осуществлять проверку давлений во всех шинах эксплуатируемых транспортных средств (включая запасные колёса). Это позволит своевременно выявлять случаи снижения давления (в том числе аварийные) и уменьшить риски, связанные с использованием шин с недостаточным давлением.

Эксплуатация шины с недостаточным давлением очень опасна! Это приводит к чрезмерному нагреву шины и может стать причиной её внезапного разрушения в процессе движения транспортного средства. В свою очередь, это может привести к самым нежелательным последствиям: потере управления транспортным средством и ДТП со смертельным исходом.

Недостаточное давление в шинах существенно увеличивает риск аквапланирования при движении на мокрой дороге.

Опасно для эксплуатации и избыточное давление в шинах. Такие шины более восприимчивы к механическим повреждениям.

Повышенное давление негативно влияет и на сцепные характеристики шин: снижается эффективность торможения, ухудшаются тягово-сцепные характеристики в сложных климатических условиях.

Во всех случаях некорректное давление отрицательно влияет на пробег шин. При недостаточном давлении быстрее изнашиваются крайние дорожки протектора, а также увеличивается риск возникновения различных неравномерных износов. При повышенном давлении в шинах происходит ускоренный износ центральной части протектора.

Подробно о том, как правильно и безопасно осуществлять регулярную проверку и корректировку давлений в шинах на транспортном средстве вы можете прочитать в Главе эксплуатация шин (см. раздел «Проверка давления в шинах»).

Читайте также: