На каких шинах шипы долго держатся

Опубликовано: 25.04.2024

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

11_Нексен.jpg

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)

10_Тойо.jpg

Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)

9.jpg

На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

8.jpg

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)

7.jpg

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)

6.jpg

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

5.jpg

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)

4.jpg

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

3.jpg

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

2.jpg

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

1.jpg

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

До зимы еще есть время, а значит, можно спокойно заняться подбором спецобувки для своего авто. Предлагаем начать поиски с изучения лучшей зимней резины с шипами, представленной в нашем обзоре.

Шины

Для легковых автомобилей

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7 – самые долговечные шины

BRIDGESTONE Firestone Ice Cruiser 7

Обновленная версия хорошо зарекомендовавшей себя на дорогах 7000-й серии, предназначенной для суровых зим. В этом году шины обзавелись новыми шипами с алюминиевыми сердечниками – более легкими, но в то же время и более цепкими, что позволило существенно сократить тормозной путь на льду. Ice Cruiser 7 выпускаются в 19 типоразмерах с радиусами R13-R17.

  • Многогранные шипы – одинаково эффективные при любом направлении движения;
  • Расходящиеся канавки, отводящие влагу и снег в зоне контакта колеса с дорогой;
  • Жесткие боковины, помогающие четко входить в повороты;
  • Усиленные вставки по центру и по краям протектора, обеспечивающие лучшую износостойкость шин и защиту от механических повреждений;
  • Сохраняют курсовую устойчивость и цепкость даже на неровных дорогах;
  • Срок службы не менее 3-4 сезонов без потери основных характеристик, но если судить по показателям предшественниц, эти шины запросто выдержат и больше;
  • Электронный контроль на производстве, так что процент заводского брака на рынке минимальный;
  • Шипы не вылетают – в худшем случае могут отломаться «по живому», но и это случается редко.

CONTINENTAL ContiIce Contact 2 – хороши для города и переменчивого климата

CONTINENTAL ContiIce Contact 2

Обновленная серия немецких шин с асимметричной шиповкой отличается высокой цепкостью на льду и за счет особого рисунка протектора меньше подвержена сплэшплэннингу на мокрой поверхности. Новинка стала продолжением популярной линейки зимней резины, прозванной в народе «Контик», но даже перед ней имеет немало преимуществ.

  • Увеличенное в полтора раза количество шипов, при этом более мелких по сравнению с традиционными;
  • Улучшенное торможение даже на гладкой поверхности льда и, соответственно, более короткий тормозной путь;
  • Шустро разгоняется;
  • Послушно ведет себя на любом покрытии – будь то снег или асфальт, показатели разгона и торможения тоже существенно не меняются;
  • Обеспечивает плавный ход авто на сухой дороге;
  • Минимальная потеря шипов за сезон.
  • Цена за шину в 10-12 тысяч рублей высоковата.

CORDIANT Snow Cross 2 – мягкие покрышки для суровой зимы

CORDIANT Snow Cross 2

Эти шины серьезно отличаются от аналогов по составу резиносмеси. За счет добавления силики и рапсового масла производителю удалось добиться сохранения мягкости и эластичности резины даже в лютые морозы, а заодно увеличить ее плотность. По сравнению с предыдущими сериями у покрышек действительно расширился температурный диапазон (от +5 до -53 °С), что по достоинству оценят жители северных регионов.

  • Крепление шипов во внутреннем, более жестком слое резины с якорной посадкой;
  • Хороший разгон на обледеневшей и заснеженной дороге без пробуксовки;
  • Предсказуемое поведение авто и курсовая устойчивость;
  • Широкие направленные канавки между ламелями неплохо отводят влажную снежную кашу и воду из-под колес;
  • Наличие боковых грунтозацепов для упрощения выезда из глубокой колеи или преодоления бордюров;
  • Широкое пятно контакта с дорогой для сокращения тормозного пути;
  • Индикатор износа протектора;
  • Высокая стойкость к проколам, порезам и защита от выдувания корда;
  • Доступная цена (от 2000 рублей – в зависимости от размера).
  • Плохо приспособлены к езде по голому асфальту.

Для кроссоверов, внедорожников и легкогрузов

NOKIAN Nordman 7 SUV – новые технологии для внедорожников

NOKIAN Nordman 7 SUV

Финские шины от «дочки» Bridgestone имеют ассиметричный рисунок, позволяющий им хорошо держать зимнюю дорогу. Здесь используются амортизированные шипы якорного типа, у которых угол атаки дорожного покрытия всегда равен 90°. Помимо улучшения сцепления это обеспечивает равномерный износ шипов и протектора, а значит, и более долгий срок службы покрышек без потери основных свойств.

  • Воздушные мини-амортизаторы на протекторе снижают ударную нагрузку на шипы, а заодно уменьшают шум, идущий от колес;
  • Хорошая проходимость по рыхлому снегу;
  • Отлично показывают себя при торможении на обледенелых участках;
  • Имеют расширенную однолетнюю гарантию, которая распространяется даже на повреждения, полученные в процессе эксплуатации.
  • Немного «гуляют» на мокром асфальте;
  • У шин российской сборки большой процент потери шипов за сезон – у оригинала таких проблем нет.

VIATTI Vettore Inverno – для легких грузопассажирских машин

VIATTI Vettore Inverno

Надежные и прочные зимние шины для «тяжелых» легковушек, занимающихся коммерческими перевозками, рассчитаны и на суровые условия российской зимы, и на переменчивый климат. Направленный рисунок протектора с широкими канавками обеспечивает не только лучшее сцепление с обледеневшей дорогой, но и снижает риск аквапланирования. Такие покрышки идеально подходят тем, кто много и далеко ездит зимой, пересекая районы с разными климатическими условиями.

  • Особый состав резины, благодаря которому она становится жестче при нагреве и мягче в мороз;
  • Хорошее сопротивление износу и более равномерное распределение нагрузок на протектор;
  • Отлично входят в повороты на скорости;
  • Переменная жесткость боковин обеспечивает достаточный комфорт при езде по неровной дороге;
  • Улучшенная проходимость в глубоком и рыхлом снегу, а также завидная способность шин выбираться из накатанной колеи;
  • Большой запас по грузоподъемности.
  • Шумноваты, несмотря на то, что производитель приложил все усилия для снижения резонанса;
  • Узкий размерный ряд – всего 11 типоразмеров от R14 до R16.

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31 – самая комфортная зимняя резина

KUMHO WinterCraft SUV Ice WS31

Расширение «легковой» линейки Wi31 от Kumho и увеличение размерного ряда привело к появлению на рынке серии отличных шипованных шин для внедорожников. В их производстве используются те же технологии с небольшими улучшениями: 20 ассиметричных рядов шиповки, направленный протектор, широкие расходящиеся канавки между 3D-ламелями и усиленный центральный блок.

Россия – северная страна, даже в южных регионах холодный период продолжается 5 месяцев, а во многих областях и гораздо дольше. Зимой непростые условия движения и в городе, и в провинции: гололед, снег, порой оттепели с плюсовыми температурами.

На рынке производителями предлагаются сотни шипованных и не нешипованных моделей. Разобраться, какая резина лучше для зимы, крайне сложно. Мы выбрали лучшие зимние шины, превосходящие конкурентов в своем ценовом диапазоне.

Наш топ выглядит так:

Лучшая зимняя шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • прекрасная управляемость и проходимость по льду и заснеженной дороге;
  • комфортная работа на неровностях;
  • не замечает неглубоких накатанных в снегу колей;
  • лучшая по критерию цена-качество для покрышек с шипами.

Nokian – финская компания, поэтому разбирается, какой должна быть резина для снежной зимы. Выпускаются для дисков 13-21 дюйм. Ширина профиля от 155 до 315 мм, высота профиля от 30 до 70%. Радиальные. Протектор направленный, рисунок симметричный. Шина может выдержать нагрузку от 387 до 1250 кг. В центральной части блоки протектора соединены между собой жестко, их количество увеличено.

Лучшая зимняя шипованная резина для езды по заснеженным или обледеневшим трассам. По накатанному снегу практически не шумят. Но на асфальте ведут себя гораздо хуже, в этом случае ставить шины-липучки более оправдано. На чистом твердом покрытии очень шумные, управляемость снижается, теряются шипы, реакция не четкая. На мокром асфальте имеет плохое сцепление.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – самая лучшая зимняя резина для северных районов страны, там, где выпадает много снега и его не убирают. Потому прекрасно подойдет для сельских районов. Можно поставить на Ниву и ездить даже по глубокому снегу.

Отзывы

Лучшие зимние шины для районов, где много снега. Хвалят за управляемость, отличную проходимость по насту, снегу и льду. В городе, где чистый асфальт или на юге, где зимой часты оттепели, теряет шипы, сильно шумит, держит дорогу неплохо, но похуже, в сравнении со снегом. Дорогие.

Плюсы:

  • предсказуемая управляемость на обледенелой трассе, плотном и рыхлом снеге;
  • четкое сцепление с поверхностью в условиях снега и льда;
  • небольшие колеи не замечает;
  • комфортная при проезде неровностей.

Минусы:

  • слабое сцепление с мокрым асфальтом;
  • на сухом асфальте реакции размазанные;
  • при длительной эксплуатации на асфальте шипы утапливаются в протектор.

Лучшая нешипованная зимняя резина Continental ContiVikingContact 7

  • отлично держит дорогу, сохраняет управляемость в любых условиях;
  • хорошее сцепление на заснеженном, мокром и чистом асфальте;
  • тихая, комфортная в движении.

Радиальные покрышки для легковых автомобилей с ненаправленным зимним протектором и без шипов. Выпускаются для дисков 14-21 дюйм. Ширина профиля от 125 до 295 мм, высота профиля от 35 до 70 процентов. Обладают прочным сцеплением на трассе в мороз и на влажной поверхности. При любых условиях обладают отличной курсовой устойчивостью. Отличные тяговые и тормозные параметры на снегу.

Continental ContiVikingContact 7 – лучшая зимняя нешипованная резина в нашем обзоре. Может применяться как в северных, так и в южных районах страны. Хорошая как на снегу, так и во время оттепели, в том числе на мокрой трассе. Не шумит, дорогу держит прочно.

Можно порекомендовать для города. Подойдет для южных мест, где даже зимой может пойти сильных дождь и часто в холодный период бывает гололед или тает снег, превращаясь в шугу и растекаясь в лужи.

Отзывы

Пользователям нравится сцепление и управляемость на любых трассах, комфорт движения, тишина. Резина мягкая даже на морозе. Уверенное торможение на снегу, на сухом и мокром асфальтовом покрытии. Из недостатков: нужно держать дистанцию с запасом, избегать обледенелых спусков и подъемов. Недешевая.

Плюсы:

  • до 100 км в час практически не слышна;
  • мягкая даже в мороз -40;
  • по разгону и торможению поведение между премиум и средней шипованной резиной;
  • одинаково хороша на снегу, чистой и мокрой поверхности.

Минусы:

  • цена;
  • сцепление слабее, чем у шипованной на ледяных спусках-подъемах;
  • на больших скоростях курсовая устойчивость снижена.

Как выбрать зимние шины для авто

Есть несколько типов зимней резины:

  • Европейская . Без шипов. Предназначена для стран, где зимой средняя температура 0C. В нашей стране на такой резине можно передвигаться в Москве, Петербурге, других крупных городах, на Кубани, в Крыму, т.е. там, где гололед и снег на дорогах крайне редки. Зато они хороши на сухом и мокром асфальте, подойдут для трассы на больших скоростях. Протектор 6 мм со снегоотводящими каналами и ламелями.
  • Скандинавская . Нешипованные. Для северных районов с заснеженными дорогами. Подходят для движения по сухому и мокрому асфальту. Элементы протектора высотой в 8 мм с небольшими каналами для отвода снега и множество ламелей.
  • Шипованные . Покрышки, специально предназначенные для заснеженных и обледенелых дорог. Протектор оснащен шипами, высота его элементов 10 мм. Резина обычно средней жесткости. Хороши в северных районах, где выпадает много снега и стоит мороз без оттепелей. Имеют хорошее сцепление на снегу, но шумные, на чистой и влажной дороге тормозной путь увеличивается.

Как выбрать зимнюю резину на авто самостоятельно?

Выбор зимних шин – дело ответственное. Прежде всего, сравните их виды и определитесь, какая по условиям эксплуатации подходит лучше. Не помешает сравнение зимних шин разных производителей, т.к. они имеют свои достоинства и недостатки. Мягкая или твердая зависит от назначения и вида шины. Нешипованная для легкового авто лучше мягкая – будет устойчивой. Шипованная должна быть твердой. Это же относится и к более тяжелым авто, перевозящим груз.

В целом лучше ориентироваться на следующие параметры, которые указываются в маркировке покрышек:

  • Дата изготовления . По закону хранится шины могут не свыше 2 лет. Проверяйте обязательно дату изготовления.
  • Износостойкость . Обозначается надписью Treadwear, стандартная 100 единиц. Чем больше – тем лучше.
  • Индекс скорости . Зимой у нас редко гоняют по трассам. Достаточно значения S (до 180 км/ч) или даже меньше.
  • Показатель нагрузки . Высчитывается как 30–35% от веса снаряженного авто, т.е. вес самой машины с заправкой топливом, пассажирами и максимальной загрузкой багажника. Лучше поставить немного превышающие это значение.
  • Тип шин . На зимней резине должно быть обозначение Winter, либо M+S (Mud + Snow). Шины с обозначением All season (всесезонные) для России покупать не стоит. На морозы они не рассчитаны. Брать ее можно только для южных регионов: Ставрополье, Крым, Кубань.
  • Боковина . Лучше с усиленной боковиной. Это предохранить колеса от пробоя в случае попадания в выбоины на дороге.

Какой рисунок протектора выбрать. Бывают:

  • Направленный симметричный . Самые дешевые шины, универсальны, наиболее распространены. Эффективны на мокром асфальте. Лучше брать для южных районов, где часты оттепели.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет хорошую самоочистку протектора. Хорошо управляется, не сильно шумит. Годится для всех районов России зимой.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет отличный контакт с дорогой, повышенную поперечную устойчивость. Очень тихие. Пригодны для самых сложных условий эксплуатации.

Сравнение зимних шин разных производителей. Бренд шин имеет значение.

Большинство российских водителей выбирает резину следующих компаний:

  • Nokian . Лучшими считаются финские, но в продаже в основном российские, которые считаются по качеству хуже. Одна из самых популярных марок в России. Изготавливает шины для авто всех типов. Пригодны для Сибири, Дальнего Востока, Заполярья.
  • Bridgestone . Японская фирма, шины отличаются высоким качеством и большим разнообразием ассортимента.
  • Hankook . Китайский бренд, прочно вошедший в топ-10 ведущих изготовителей шин. Предлагают покрышки как недорогие, так и премиум-класса.
  • Michelin . Французская компания. В основном предлагает дорогую резину повышенного качества.
  • Goodyear . Американский производитель. У нас в основном известны его зимние покрышки для внедорожников.

Конструктивные характеристики моделей:

Continental IceContact 2 – неплохой выбор для кроссовера

Шипованные радиальные шины с ассиметричным рисунком для кроссовера. Доступна от 13 до 21 дюйма. Ширина профиля 13 видов от 155 до 285 мм. Высота профиля от 35 до 75%. Максимальная скорость до 190 км/час, нагрузка на колесо от 387 до 1250 кг.

Continental IceContact 2 выпускаются в России на заводах в Калуге и Новочеркасске. Предназначены для суровых снежных условий. Сцепление улучшенное благодаря увеличенному количеству шипов и более оптимальному их расположению. Они меньше склонны к выпадению благодаря новой технологии крепления StudOn Retention. Тормозной путь по льду сокращен с помощью оптимизированной формы полостей для захвата и отвода снега, крошеного льда. Вид протектора обеспечивает хорошие параметры и управляемость по снегу.

Рекомендуется на полноприводные автомобили, в том числе на джипы и паркетники для районов Севера и центральной России.

Отзывы

Пользователи хвалят за сцепление и управляемость по снегу, снежной каше, на чистой дороге, в дождь. Нравится прочная посадка шипов, долговечность. Нарекания есть на высокую цену, шумность на скорости выше 80 км/час, плохое поведение в колее.

Плюсы:

  • хорошее сцепление на льду;
  • управляемость на льду, снегу;
  • отличная обратная связь;
  • эффективность на любом типе покрытия;
  • долговечные;
  • шипы почти не вылетают.

Минусы:

  • цена;
  • проходимость;
  • шумные на скорости выше 80 км/час.

Недорогая, но качественная резина Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ – зимние радиальные шины без шипов. Выпускаются для дисков 13–19 дюймов. 10 размеров ширины профиля от 175 до 175 мм. Его высота от 35 до 70%. Рисунок ассиметричный, ненаправленный. Имеют 3 индекса скорости: Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч). Максимальная нагрузка 475–1030 кг на колесо.

Качественная, но бюджетная резина. Можно найти меньше чем по 3000 за колесо. Хорошо держит утрамбованный снег, сухое и мокрое покрытие, а также снежную кашу.

Хорошая недорогая резина для использования в городе в условиях частых оттепелей, которая при этом не боится резкого похолодания и снегопада. Можно ставить на ВАЗ, на другие бюджетные авто отечественных и иностранных марок.

Отзывы

Отзывы о зимних шинах в основном положительные. При скоростях до 120 км/час держит снег, твердое покрытие. Владельцам нравится стоимость, хорошее сцепление, управляемость. Из недостатков: по рыхлому снегу проходимость не очень, поперечная устойчивость на обледенелой дороге не высокая – лучше не разгоняться. Во время набора скорости на чистом асфальтовом покрытии издаем шум.

Плюсы:

  • хорошо тормозят на льду, снегу;
  • высокая курсовая устойчивость на зимней дороге;
  • экономичные по топливу при быстром движении;
  • недорогая;
  • внятная управляемость.

Минусы:

  • поперечное сцепление на льду невысокое;
  • слабо тормозит на мокром асфальте;
  • хромает проходимость;
  • при наборе скорости свистит.

Nokian Tyres Nordman RS2 – бюджетный вариант для зимы

Марка Нокиан на сегодня одна из самых популярных в России. Шины имеют сбалансированные качества. Рисунок и ламели-насосы улучшают сцепление. В чашках протектора имеются усилители торможения. Особенно хорошо Nokian Tyres Nordman RS2 работают на снегу. Отличные шины, которые можно купить недорого. Очень тихие, отлично ведут себя на сухих дорогах с твердым покрытием. На мокрой дороге есть склонность к аквапланированию на больших скоростях.

Можно посоветовать использовать для городских условий в центральных и северных районах, где оттепели не часты. Вне города, где много снега не рекомендуем. Желательно, чтобы машина была оборудована ABS и ESP.

Отзывы

По отзывам автовладельцев, на сухой дроге ведут себя предсказуемо, торможение четкое. Но по рыхлому снегу управляемость плохая, еще хуже, когда снег лежит на льду. По плотному снегу сцепление хорошее. Тихая. Цена небольшая для зимней резины.

Плюсы:

  • цена;
  • сцепление на плотном снегу;
  • проходимость;
  • нешумная.

Минусы:

  • сопротивление аквапланированию;
  • поперечная устойчивость на снегу.

Липучки MICHELIN Alpin 5 для мягкой зимы

MICHELIN Alpin 5 вошли в топ зимних шин как одни из лучших липучек для мягкой зимы. Самые меньшие – 15 радиус, самые большие 20-й. Меньше r15 нет. 11 размеров по ширине – от 185 до 305 мм. Профиль по высоте 7 размеров с шагом в 5 % от 25 до 65 процентов. Выпускаются в 3-х скоростных режимах: H (до 210 км/ч); T (до 190 км/ч); V (до 240 км/ч). Максимальная нагрузка 462– 1120 кг на шину.

MICHELIN Alpin 5 специально предназначена для мягкой зимы. Больше подходит для Европы, чем для России. Впрочем, для южных регионов неплохой вариант. То, что она больше европейская подтверждает прицел на высокие скорости для езды по трассе. У нас зимой на скоростях свыше 150 не погоняешь. Очень мягкая. На сухом асфальте держит дорогу отлично. Рассчитана на разные условия. Снег до 20 см, снежная каша лед – управляемость и сцепление с дорогой на высоком уровне. Езда комфортная, не громкая.

Рекомендуется в первую очередь для южных районов. Также подойдет для крупных городов, где чистят снег на дорогах, прежде всего Москвы.

Отзывы

Владельцам нравится комфортная езда, уверенное сцепление и управляемость в любых условиях, тишина, долговечность. Единственное нарекание – стоимость.

Плюсы:

  • тихая;
  • хорошее сцепление на сухом, мокром твердом покрытии, снеге до 20 см, льду;
  • управляемость;
  • хорошо отводит влагу;
  • мягкая при любом морозе;
  • износостойкая;
  • прочные боковины.

Минусы:

  • дорогая;
  • торможение по насту и льду.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic на шипах для суровой зимы

Попали в обзор за повышенную управляемость и сцепление на льду. Достигается технологией MultiControl Ice. Оригинальная конструкция шипов и их расположение увеличивают площадь контакта шипа с поверхностью. Предназначены для легковых авто и внедорожников. Эта резина на шипах была спроектирована для самых суровых мест США и Канады. Русская зима ей тоже оказалась по вкусу. Производится для диаметров 13–19 дюймов. 11 размеров ширины: от 155 до 285 мм. 7 вариантов высоты профиля: от40 до 70 процентов. Рисунок симметричный, направленный с глубоким протектором. Шины радиальной конструкции. Индекс скорости T (до 190 км/ч), нагрузка – 387–1400 кг.

Шипы у GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic имеют твердосплавную кромку с острыми гранями. Тесты показывают сокращение пути при торможении с ними на льду. Улучшается управляемость на снегу. Этому способствуют зазубрины на канавках и прорези в виде буквы V. На глубоком снегу плечевые блоки обеспечивают сцепление со снегом боковинами шин. Покрышки эффективны на мокрой дороге, быстро отводят воду. В составе есть кремневый полимер, повышающий сцепление с мокрой поверхностью.

Особенно эффективны для льда, для снега, как накатанного, так и рыхлого. Рекомендуется для северных районов вне города. Лучше взять для внедорожника.

Отзывы

Пользователи хвалят за управляемость, сцепление с дорогой в любых условиях, предсказуемое поведение. Нарекания на шумность, потери шипов. В первый год остаются около 70% шипов, во второй – 45. На 4-й покрышка становится нешипованной, хотя и без них ведет себя достойно.

Зимой лучше всего держит дорогу шипованная резина. Этим и объясняется ее популярность в России. Однако выбрать качественные шины в настоящее время не так просто. У многих экземпляров шипы выпадают уже после небольшого периода эксплуатации. Попробуем разобраться, какие модели шин имеют наиболее крепкие шипы.

Шины с самыми крепкими шипами, фото

Даже у самых лучших экземпляров шипы все равно выпадают. Однако с качественными моделями это происходит реже и в меньшем количестве, поэтому сцепление не ухудшается. Каждый производитель добивается таких результатов разными способами. Их также рассмотрим.

У каких шин наиболее надежная шиповка

Hankook Winter i*Pike RS+

По сравнению с предыдущим поколением эти шины обладают увеличенным количеством шипов, а их расположение и форма изменены. Всего на каждой покрышке по 170 элементов.

Стоит отметить, что в процессе изготовления внедрили контроль ошиповки, благодаря чему на каждом экземпляре шипы крепятся прочнее. От протектора они выступают еще на 1,1 мм.

Когти полноценно обеспечивают хорошее сцепление на льду и снегу, при этом проходимость тоже неплохая. Однако из-за их увеличенного количества на сухом асфальте сцепление значительно ухудшается. Но если учесть, что Ханкук Винтер i Pike RS не предназначены для такого покрытия, то этот недостаток не такой существенный.

TOYO Observe G3-Ice

Здесь шипов уже меньше – всего 119. Их выступ за предел протектора составляет около 1,3 мм. За счет технологии Microbit они способствуют значительному улучшению сцепления с дорогой.

Такая технология представляет собой добавление в состав резины мелких частиц скорлупы грецкого ореха. Эти микрочастицы тоже выполняют функцию шипчиков, только уменьшенного размера, и также обеспечивают сцепление с дорогой.

Расположение основных шипов на Тойо Обсерв G3-Ice подобрано так, чтобы при движении каждый из них взаимодействовал с дорогой, но при этом не испытывал огромные нагрузки.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

У этой модели измененная форма когтей, поэтому они выступают на 1,5 мм от протектора. Всего их здесь около 110 штук. В отзывах пишут, что у этой шины шипы не выпадают даже после трех сезонов эксплуатации.

Они расположены в волнообразной форме и дополнительно закреплены. За счет этого нагрузка на элементы шиповки распределяется равномерно и их ресурс увеличивается. На льду Гудиер Ультра Грип Айс Арктик имеют хорошее сцепление, а на снегу – отличную проходимость.

На влажном покрытии сцепку обеспечивает состав резины с кремниевым полимером, но роль шипов в этом также не малая.

GT Radial Champiro IcePro

У этой модели также 110 шипов и выступают они на 1,5 мм. Особенность ГТ Радиал Чампиро Айс Про в том, что шипы расположены только в блоках боковой части. В центре лишь продольное ребро, необходимое для курсовой устойчивости.

Благодаря такому расположению улучшается проходимость, но возникает и недостаток – излишняя шумность при движении. Однако для многих важнее безопасность, чем комфорт.

Continental IceContact 2

Здесь шипы расположены в определенном порядке с таким расчетом, чтобы каждый из них был полезен. В сумме с множественными ламелями они обеспечивают хорошие показатели на льду.

Количество шипующих элементов по сравнению с другими моделями на Continental IceContact 2 увеличено – 186 штук. Однако выступают они лишь на 1,3 мм.

Закреплены они по по технологии StudOn Retention, что подразумевает дополнительные места крепления. На снегу шины имеют плохую проходимость, но это их единственный недостаток.

Это основные наиболее популярные шины, у которых шипы наиболее крепкие и не выпадают после обкатки. Однако это далеко не все модели, у которых шипы держатся хорошо. Есть покрышки, у которых они такие же крепкие, но сцепление и проходимость обеспечивают слабо, поэтому рассматривать их нет смысла.

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Читайте также: