На какой резине меньше чувствуется колейность

Опубликовано: 13.05.2024

Все привет!
В очередной раз почитав некоторые мысли не мои на форуме, и сменив свои шины на лето, захотел высказать мнение, ИМХО. Не зря же в свое время занимался и шинами и дисками. Может будет полезно. Писю с юмором.
1. Колейность.
Вот на дороге продольные две ямы — это колейность, прям как рельсы для паровоза.
И чувствуем мы ее, когда начинает в ней болтать и приходится подруливать. На зимней хакке 8 с шипами 275/45/20 супротив летнего 285/45/20 гудьера, я чувстую колейность ударными темпами, прям на ходу приходится жестче держать руль. СПБ — московский проспект после техноложки. А теперь почему и от чего.
Зима мягче, ламели выше!, на лете шире резина, ламели ниже — грубо, чем более мягкая резина и меньше пятно контакта, тем меньше чувствуется колейность и хуже управляемость. Косвенные признаки, влияющие в худшую сторону уменьшения профиля шины ( жестче шина по боковому уводу), следующее — это перекачка колес. Вариант засунуть на диск более узкую шину, как любят делать, наши стритрейсеры, еще сильнее делает шину жестче.
Так же, не правильно писать, что я купил новые шины и колейность пропала, после такого то вендора! Блин сравнивать только одинаковые по степени износа да и то, только на новье, ибо от износа шины ведут себя по разному! Не одинаково, зависит от многих факторов. И один из них, цепкость состава шины, как и ее пятно контакта. На некоторых, нарезки в ребрах вообще нет. С моей точки зрения они еще сильнее колеят.
На колейность может влиять, вернее на ее ощущение — это проблемы что с подвеской, что рулевой, что конкретно от машины! Даже если, пример из практики ( у нас две ку7), будут стоять 285, но при 285/45/20 против 285/40/21 — на 21 колейность заметнее — выше написано почему.
Кстати, чем жестче шина, тем легче ее сорвать в дрифт, ну думаю это понятно.
У меня есть еще комплект на 18 по ширине 265, разница ну очень заметна, даже в разгоне.

2. Шумность.
Тут короче — шины в первую очередь начинают шуметь от степени износа и состава. То, что у меня летний гудьер шумнее шипованной хакки, это факт. Смешнее то, что не данлоп, не гудьер на лето я больше брать не буду. Или мишлен, и контик. Шумоизоляцию в шину не ставил и не сталкивался. SUV всегда более шумные стандартных, но это и понятно, они более прочные и другая нагрузка. Даже по весу самой шины заметно.

В завершении, давление шины — это то, что на двери написано. Не больше и не меньше. Даже обсуждать в лом.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Широкие или узкие шины что выбрать.jpg

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.jpg

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.jpg

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.jpg

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.


Среди требований, которые выдвигают некоторые водители к шинам, иногда можно услышать и такое: шина должна хорошо работать в колее. И прежде чем рассмотреть, как шины адаптируют к выполнению данной функции, нужно определиться с терминами.

Колея — это углубленный след от колеса транспортного средства в дорожном покрытии. Движение по колее опасно тем, что выехать за ее пределы гораздо сложнее, чем просто ехать по накатанному следу. Кроме этого, колея может начать самостоятельно управлять транспортным средством, раскачивая его, что может привести к потере контроля над автомобилем. В таком случае направление при движении задаст уже не водитель, а колея.

От чего зависит чувствительность шины к колее?

За городом, как правило, стенки и дно колеи состоят из грунта, снега или льда. В городских условиях колея может образоваться и на асфальтовой дороге, покрытой укатанным снегом. Движение по такому углублению будет сходно с ездой по рельсам. Такая ситуация, например, свойственна дворам в городе, которые не удается своевременно очистить от снега.

Все перечисленные выше виды колей имеют одну важную особенность: стенки и/или дно таких углублений могут быть разрушены шиной, а значит, шина сможет осуществить зацеп за стенки колеи и успешно выбраться из нее. Для этого используются особые технические решения, такие как массивные внешние грунтозацепы у внедорожных шин (например, у шины BFGoodrich All Terrain KO2 блоки в плечевой зоне значительно выступают за пределы протектора), что позволяет выбираться из грунтовой колеи.

Также существуют особые решения блоков плечевой зоны в зимних шинах (например, система «Step In – Step Out» у шины MICHELIN X-Ice North 3), которые позволяют преодолевать снежную колею. Особую сложность для водителей представляет ледяная колея или колея, сформированная укатанным снегом. В этом случае самым надежным средством будут шипы.


Особое внимание стоит уделить так называемой асфальтовой колее и способности шины ей противостоять. Асфальтовая колея — следствие износа дорожного асфальтового полотна колесами автомобилей. Она также может появиться на асфальте из-за некачественно выполненных работ по укладке покрытия либо из-за того, что особенности эксплуатации или климата не были приняты в расчет. Последний фактор может привести к тому, что покрытие становится излишне мягким при высоких температурах или крайне хрупким при отрицательных. В обоих случаях колея появится на покрытии достаточно быстро после ремонта или укладки.

Особенность асфальтовой колеи в том, что она полностью состоит из твердого покрытия, которое не может быть разрушено шиной или ее элементами. А значит, шина будет работать в колее исключительно за счет поверхностных резиновых смесей, а также за счет ширины профиля шины. Здесь также стоит упомянуть тот факт, что колея в асфальте, а точнее, ее ширина и глубина, не имеет постоянных значений и будет меняться чуть ли не каждые сто метров. Шина же имеет постоянные геометрические размеры, и у нее отсутствует способность адаптироваться, т. е. менять свои параметры, под ширину асфальтовой колеи.

Таким образом, всегда ездить исключительно в комфортных условиях колейности, т. е. когда колея соответствует ширине шины, невозможно. И это касается шин любых моделей. Поэтому искать шины, которые исключительно хорошо ведут себя в колее, — занятие бесполезное. Ни один из шинных производителей на современном этапе не готов гарантировать сцепление шины в условиях, которые меняются под воздействием большого количества факторов (материал покрытия, интенсивность движения, температура и проч.).

Как передвигаться в условиях колеи?

Прежде всего нужно стараться ехать таким образом, чтобы колея оставалась между колесами автомобиля, и это касается всех типов колейности. Выезд из колеи необходимо осуществлять плавно, без резкой подачи газа и активных действий рулем. Для преодоления особо глубокой зимней колеи (например, во дворах), а именно той, что сформирована укатанным снегом или льдом, но на дне которой при этом остается асфальт, необходимо максимально снизить скорость, вывернуть колеса в сторону и медленно, постепенно увеличивая обороты двигателя и помогая рулем, попытаться выехать на колею. Важно делать это без резких поворотов колеса, давая возможность протектору и/или шипам выполнить свою работу и зацепиться за скользкую поверхность.

Спросить решил потому что сейчас езжу на размер 235/45 - 17, колеи ощущаются ужас как! Руль нужно держать очень крепко, но всё равно мотает. Вот и интересно, дело в самой резине или в её размере. Сходразвал в норме

Поделитесь опытом, у кого как!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 993 Адрес Москва-Владивосток Авто Legacy B4 корч эдишен
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 343 Адрес Мо$ква
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 4,099 Адрес Самара Авто Forester SG5
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 50 Сообщение от Avtosh177
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Заблокирован Сообщений 1,191 Адрес ЮЗАО Авто JDM ЛупаSTIк
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,932 Адрес Самара Авто WRX'04> BLE 3.0> WRX'04> FORESTER SG "07
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 860 Адрес Москва Авто gc8 sti ver.4 Type Ra, gc8 sti ver.6, GDB 03
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 143 Адрес г.Челябинск Авто Была SUBARU IMPREZA WRX, сейчас SUBARU R2 с нагнетателем
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,932 Адрес Самара Авто WRX'04> BLE 3.0> WRX'04> FORESTER SG "07
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 50 Сообщение от Mix
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 50 Сообщение от milov.vik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 143 Адрес г.Челябинск Авто Была SUBARU IMPREZA WRX, сейчас SUBARU R2 с нагнетателем
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 143 Адрес г.Челябинск Авто Была SUBARU IMPREZA WRX, сейчас SUBARU R2 с нагнетателем
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Заблокирован Сообщений 1,191 Адрес ЮЗАО Авто JDM ЛупаSTIк
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 6,720 Адрес город над вольной Невой Авто ///M5 f10 & RS3
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 50 Сообщение от milov.vik
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Разгоняется Сообщений 659 Адрес Ростов-на-Дону - Москва

ширина конечно дает о себе знать- но намного больше дает информации о сосотоянии покрытия именно Боковина.
именно от нее мы и узнаем про колею.
просто на широкой резине очень чувствуешь вход и выход из колеи - потому что процес растягивается во времени из за ширины пятна контакта.
но про мягкую боковину - может меньше информации передает. но и при малейшем прикусывании между диском и стенкой колеи - вероятность пореза прокола сильно возрастает.

к сожалению - проблема не в резине, а в состояни дорог

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр Блога
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей
  • Вставить имя
Мастер Слова Сообщений 9,665 Адрес MSC Авто jdm STI '05 TimeAttack -> $ / C200 --> amg? 997 ?

не перекачаны. в морозы даже датчики ругались на недостаточное давление
Про увеличение диаметера тоже подобное слышал, типа еще больший только обострит ситуацию..в общем пока наверное на сход-развал скатаюсь, по совету некоего Константина с Угрешской)

ЗЫ.. хотя один из форумчан в личных сообщениях тоже жаловался на колейность при 18 радиусе. с самого начал аэксплуатации.. :upset: вот и думай..про сход развал

АОR
не перекачаны. в морозы даже датчики ругались на недостаточное давление

Может быть в этом и проблема, сколько сейчас показывает? Тоже в морозы давление просело, очень сильно коллейность ощущал. Заехал подкачал до 2,3 - все стало сильно лучше. Сейчас на холодную замечаю, что даже когда давление 2,1-2,2 коллейность значительно сильнее чувствуется, чем когда доходит до 2,3-2,35, так что даже небольшая разница от нормы играет сильную роль.
Если не поможет - на диагностику сход-развала.

У меня на зиме коллея пропала вообще, езжу не нарадуюсь. Летом на йокогаме каждое перестроение как дергание со стороны выглядит, руль только двумя руками держать приходится :( поэтому это скорее всего резина

Зато на высоких скоростях сфинктер жестче становится!:agree:

Тема нашего сегодняшнего урока : "КОЛЛЕЙНОСТЬ и как с ней бороться "

ФАкторы влиюящие на коллейность:

1) мягость резины (в частности борта)

Чем мягче борта резины и сама резина , тем мягче чувстуется коллея

+ круто и смело можно по колее раскатывать

- мягкие борта = грыж много

2) жесткость подвески (жескость самих амортизирующих элементов)

+ круто когда машина хорошо управляется

3) зажатость подвески (стабилизаторы, втулки короткие)

- коллея чувствуется сильнее, так как у подвески минимальное кол-во люфтов


4) зажатость кузова(распорки)

Никак не влияет, только кузов в поворотах меньше ходит и сеткла не трещят

+ стабильность в колее, так как колеса не выдавливают (при 0 развале) а едут по нему

6) колесная база

Колейность не уменьшают, просто колею оставляют в основанном камазы и джипы. И можно ехать так же как они, по их колее

Тут уже поможет смена авто на мотоцикл, скажем HONDA CBR 600 RR

Если хотите все чтобы было чики-пуки - выполните все 6 пунктов (бюджет от 40 К)

Либо ставьте резину мягче

6) колесная база

Колейность не уменьшают, просто колею оставляют в основанном камазы и джипы. И можно ехать так же как они, по их колее
Эээээм, это как !? Колесную базу просто так не изменишь. Это ведь расстояние продольное от переднего до заднего колеса:d

Камрады, кто юзает как и я м37.. коллейность ощущается? я на штатных 18 езжу с размерномтью по феншую, зимняя резина очень мягкая, включая боковины, может потому чувствительность к колее сильная. ибо субъективно когда был на летней, хоть и пару дней всего. показалось что такой чувствительности не было. И как решить вопрос. 19,20? сходразвал, другие вылеты и проч. :upset:

Я летом на 20х от М56. Если накачивать, скажем, 2.2-2.3, то колейность чувствуется так, что руль надо реально крепко держать. Но избавиться от этого помог опыт. Не мануал или совет, а, так сказать, путь эксперимента. Оказалось, что если заполнить шины азотом (чтобы не так влияла летняя жара на изменение давления в шине) и накачать изначально до 2.7-2.8, то никакая колейность уже не чувствуется и машина едет почти как на 18-х стоковых дисках. Так что советую попробовать. Не знаю, как у остальных, но у меня на штатных 18х при штатном давлении никакой колейности не было никогда. Она появилась именно при переходе на 20-й радиус. Впрочем, колейность на 20-х дисках, как я уже сказал, лечится просто: азот + давление 2.7-2.8

Была штатная 17 , 225-55, ширина диска 7.5 и зима и лето никакой колеи, зима была данлоп, лето было разное, и мягкое и жесткое. Ни какой колеи. Дернул меня нечистый перейти на 18 радиус и обломилось мне от м-ки колеса поставить . Теперь внимательно цифры. Ширина диска 8, радиус 18, резина 245-45, бридж. И появилась онаааа, колея, сука такая что кидало чуть ли не через полосу. Долго мучался с давлением, балансом, азотом, развалсхождением, ничего не помогало. Продал м-эшные, купил сток 18 джишные. Внимание цифры. Ширина диска 7.5 , радиус 18, резина 225-50, бридж. И сразу секес, одним пальчиком рулю, по колее даже прикольно кататься стало))) такие плавные перекаты))) давление во всех колесах было разное))) короче оно вообще никак на колею не влияло))) поотом выровнял на 2.3 по феншую все равно. Вот такие цифры как бы, аааааа вспомнил, был у меня субарь очень давно еще первый зеленый кокодрил, так там тоже колейность была и вообще машина гуляла, помогло лишь замена практически всех сайлентов и многих элементов подвески, машина собралась подтянулась и долго долго потом приносила только радость. Всем удачи, с праздником. И да прибудет с Вами сила.

Согласен со всем вышесказанным. С единственным нюансом. Почти все дело в резине. Сейчас езжу на Данлоп СП Спорт Макс 245-50-18 - днище полнейшее. На зимней с шипами (245-45-18 -еще и профиль ниже!) не было вообще колейности! Было очень тихо в салоне, тоже рулил одним пальцем! И тут она! Гребаный Данлоп. Гул от колес адский, вышвыривает в соседний ряд на торможении и скорости, а назизкой скорости даже если газ почти не жмешь, руль чуть ли не до упора выкручивается. Как на ГТРе, если кто катался. Зато на идеально-ровном покрытии держак - феноменальный. Думаю, дело в размерности наших колес в том случае, когда ставится резина с жесткими бортами, заточенная под рулежку.
Все просто - ставим мягкий и тихий Мишлен и забываем о проблеме.

Читайте также: