На сколько хватает колес на трюковом самокате

Опубликовано: 15.05.2024


Что такое самокат? Это просто детская игрушка, транспортное средства для малышей, которые не знают чем занять свой досуг? Отнюдь! Сегодня самокаты бывают самыми разнообразными, и если вы прогуливаясь по улицам города могли заметить, то ездят на них абсолютно все, от маленьких детей и тинейджеров, до взрослых людей и даже стариков.

Дело в том, что самокаты могут быть самыми разнообразными. Главное – подобрать подходящую модель по возрасту, функционал и необходимым параметрам. Так все самокаты можно поделить на категории для новичков, любителей и профи. Многочисленные бренды среди которых находится Lucky, Scooters, Foxpro, Play Fashion, Grid и другие, представляют варианты на любой вкус и цет.

Как выбрать подходящую модель и на что прежде всего стоит обращать внимание? Скажем сразу, что все виды самокатов мы рассматривать не будем. Сегодня наша тема – это трюковые самокаты, а если бы более конкретным, то вопрос касающийся того, как выбрать колеса для трюкового самоката. Рассмотрим какими они бывают, сколько могут прослужить и так далее.



Какими должны быть правильно подобранные колеса

Этот вопрос интересует не только новичков, но и опытных райдеров. Постараемся дать подробный ответ, чтобы у вас после прочтения не осталось больше никаких вопросов.

Какие отличия между колесами диаметром 100 мм, 110 мм, 125 мм? Стоит отметить, что чем больше диаметр колес (обратите внимание что речь только о трюковом самокате), тем больше развивается скорость. Но также помните, что чем больше диаметр, тем больше увеличивается вес колеса.

  • Диаметр 100 мм – это самый маленький вариант и они могут устанавливаться совершенно на любую трюковые модель.
  • Стандартом считается 110 мм. Такие колёса хорошо подходят для любой трюковой деки и вилки без резьбы. Правда иногда приходится монтировать новые тормоза, если колесо из-за них не может поместиться на своё место.
  • 120-125мм – это большие колёса, которые сегодня набирают всё большую популярность. Если вы хотите поставить такие на свою модель, вам обязательно нужно позаботиться о покупке специальной вилки и тормоза для этого диаметра.

Что касается удобства и маневренности езды, то колёса имеющие 110 мм в диаметре сложнее входят в поворот чем 100 мм, но они намного легче позволяют разогнаться и держать равновесие при скоростной езде. Если вы выбираете 110мм, также помните что они будут идти гораздо мягче за счёт того, что у них высокий уровень амортизации.

Обычно для парка используются колеса большего диаметра 110-120 мм, это обусловлено тем, что важно как можно больше проехать оттолкнувшись от земли , либо съезжая с рампы, так же для паркового катания очень важен вес самоката. Чем легче - тем лучше, поэтому стараются подобрать колеса большим диаметром, но меньшим весом (обычно это полые колеса с множеством прорезей, отверстий - мясорубка)

Для стритового катания, наоборот. Чем меньше колеса - тем лучше. Обычно используются колеса диаметром 100-110 мм. Это обусловлено тем , что колеса не должны мешать при слайдах по бордюрам, перилам и т.п. Тут Вы можете выбирать любое колесо не обращая внимание на вес.



Пластиковые ступицы – они лучше или хуже ступиц из металла?

Диски из пластика, как правило, ставят только на дешевые модели. Одно из их преимуществ этого материала – небольшой вес, но недостатков гораздо больше. Стоит отметить возможные трещины в дисках, и спадающей во время езды гелик.

Этот вариант хорош как расходник для новичков, которые только начинают осваивать базовые трюки. Металлические ступицы гораздо прочнее и лучше, поэтому опытные райдеры ставят на свои комплиты именно такие.




Диски со спицами и цельные металлические диски

Так чем же отличаются колеса спицованные и цельными дисками? Металлические модели более жесткие, совершенно не прогибаются. Если говорить о преимуществах спицованных дисков, то здесь выигрывает небольшой вес. Но если смотреть правде в глаза, то погнутый диск – это крайне редкое явление. Надо

сильно постараться, чтобы ео деформировать, поэтому особенной разницы в покупке не ощущается.

Сколько реально могут прослужить колёса и что влияет на срок их службы

Первое, что может повредить или деформировать колесо – это неправильно выполненный трюк. А эта проблема накрывает каждого новичка. Плюс если вы не закрутили треху, ванетти или вип, то это может привести к тому, что гелик будет биться об асфальт и даже может вырваться.

Также если новичок при каждой малейшей возможности сильно давить на тормоз, этим он стирает колесо. Чрезмерно использовать тормоза на трюковых самокатах не рекомендуется.

Срок службы зависит от типа катания и человека, который их эксплуатирует. Если катание будет техничным, а трюки выполняются правильно, то колёс хватит на очень долго. Главное чтобы не стирался сильно гелик. В среднем при правильном катании колёс хватит на полтора или два года.

Жесткость материала

Гелик бывает жесткости от 85А да 88А. Если катание будет производиться в парке, то колеса должны иметь жесткий гелик, допустим 88А. Это позволяет развивать высокую скорость, которая нужна при парковом катании.

Если катание сритовое, то гелик выбирается помягче. Это нужно для того, чтобы смягчить приземление на твердую поверхность. Но учтите, что более мягкий материал быстрее изнашивается.

Если человек только начинает кататься – какие колёса выбрать

Если речь идёт о новичке в катании, дорогие варианты точно отпадают. Для обучения базовым трюкам и стандартным движениям подойдут обычные комплитовые колёса.

Если вы возьмёте сразу дорогие комплектующие и будете думать, что благодаря им сможете легче освоить трюки, то глубоко ошибаетесь. Из-за неопытности и неправильного приземления новичок просто может сломать или стереть очень быстро все покрытие.

Если вами был приобретен комплит с пластиковым диском, то сначала откатайте его, а после уже приобретайте более дорогую модель. Также обратите внимание, что гелик имеет свойства стираться с одной стороны больше чем с другой. Если вы иногда будете переворачивать колёса на 180 градусов, то сможете продлить их службу.

Это достигается благодаря тому, что гелик равномерно снашивается. Рекомендуется переворачивать колёса примерно через неделю после того, как вы активно покатаетесь по улицам или в парке.



Если большая цена, значит ли это что качество также на высоте?

Какая принципиальная разница между колесами, стоящими 1000 руб и моделями, за которые просят 3000 и более? Конечно, разница есть, но тут всё дело в правильном подходе. Колёса, которые стоят около 3000 имеют рельсы на диске. Под них затекает гелик. Это позволяет увеличить срок службы в несколько раз.

Дешёвые варианты таких рельс, конечно, не имеют, поэтому гелик может чаще слетать.

Надеемся, у вас не осталось больше вопросов относительно того, какие колёса должны быть у трюкового самоката, на что обращать внимание при выборе и как продлить срок службы. Удачной покупки!

Колёса какого диаметра выбрать для трюкового самоката? С какой ступицей? Какие лучше? Давайте обсудим.


Если столкнулись с такой проблемой - вы точно стерли свои старые колёса и пришло время выбора новых. Многих новичков волнует вопрос: "Какие колёса лучше для трюкового самоката?" Это кажется сложным, но только поначалу. Поэтому, давайте разберемся, чем же они отличаются, какими бывают и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Диаметр колёс для трюкового самоката

Это самый важный параметр, на который стоит обратить внимание. На сегодняшний день используются следующие значения: 100мм., 110мм., 120мм и 125мм. Чем больше диаметр - тем больше скорость, но чуть хуже устойчивость.

Диаметр колёс для трюкового самоката

Слишком большое колесо попросту не поместится в вилку, а маленькое может не раскрыть весь потенциал скорости самоката. Поэтому, лучше использовать максимально возможный вариант. Любой трюковой самокат имеет своё предельное максимальное значение диаметра колёс, который на него возможно установить. Узнать его можно посмотрев на маркировку старого колеса, если она не стёрлась. Или с помощью линейки, измерив зазор вилки до центра оси, а так же посадочное место сзади, до крыла. Они могут отличатся, поэтому выбираем минимальный замер. А полученное значение умножаем на 2.

Жёсткость колёс

Жёсткость трюковых колёс

Много по этому поводу рассказывать не будем. Жёсткость часто указывается производителями на боковой стороне и обычно составляет 88. 90А. Это стандартный показатель практически любого колеса трюкового самоката. Выбирать тут нечего, да и не из чего.

Материал и форма ступицы - сердечника

Встречаются два вида материалов: нейлон (пластик) и алюминий. Колёса на нейлоновой ступице применяют только в бюджетных недорогих моделях трюковых самокатов. Они подходят для освоения простейших трюков и практически не встречаются в продаже как отдельная запчасть. Алюминиевые ступицы используются в 99% случаев. Свою популярность они заслужили благодаря отличной жесткости и прочности материала. Такие колёса выдерживают огромные нагрузки. На них можно прыгать, не боясь сломать ступицу.

Что касается внутренней формы и рисунка, то это дело вкуса. Цельнотельные колёса будут жёстче и прочнее, чаще они используются в профессиональных самокатах и стоят несколько дороже обычных. Но разница не сильно велика. Поэтому, прислушайтесь к себе и выберите, что больше нравится.

Комплектация с подшипниками и без

Если вы ни разу не вставляли подшипники в алюминиевую ступицу, то лучше приобрести готовый комплект. Стоит это чуть дороже, но поверьте - вы сильно сэкономите время и нервы.

Колёса для трюкового самоката

Важно!
Запрессовка подшипника довольно проблемное занятие. И отсутствие определённого опыта и инструментов может привести к порче подшипника, а иногда и всего колеса.

Если необходимо вставить подшипник в колёсо, Вы можете обратиться в наш магазин. Мы всегда поможем, расскажем и научим.

Какие бренды лучше?

Однозначно, лучше использовать колёса проверенных известных брендов. Недорогие популярные компании: Hipe, Fox Pro, TechTeam. И более профессиональные: Eagle, AO, Root Industries, Ethic. Сказать однозначно, что топовые колёса прослужат значительно дольше бюджетных мы не беремся. Ведь многое зависит от условий и уровня катания.

Где купить?

Если вы дочитали до конца, то скорее всего определились и понимаете, что лучше подходит для вашего самоката. В нашем магазине вы всегда сможете купить колеса для трюкового самоката любого уровня, от начинающего до профессионального. А если всё ещё остались вопросы - звоните. Мы всегда рады помочь!

Вес большинства трюковых самокатов около 4 килограмм.

Модели полегче подойдут начинающим - на них проще учиться новым трюкам. Самокаты для начинающих здесь . Также легкие модели котируются и в парке - такие самокаты проще крутить.

Стрит райдеры, как правило, наоборот, катаются на более тяжелых самокатах - в стрите важна прочность, а она как правило достигается за счет большего количества металла, а значит большего веса.

Диаметр колес

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость:

Начинающим и юным райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100 - 110 мм. Такие самокаты менее скоростные, но более устойчивые;

Райдерам постарше и опытнее, стоит выбирать из трюковых самокатов с колесами 110 - 125 мм. Скорость самокатов с такими колесами выше. Кстати, самокаты для опытных райдеров здесь .

Размер колес меняется и в зависимости от стиля катания - для стрита чаще выбирают колеса 110 - 120 мм, а для парка 100 - 110 мм.

Типы колесных дисков

Колесные диски бывают спицевые и цельные. Цельные немного тяжелее, но интереснее выглядят, спицевые, соответственно, легче.



Существуют и диски сложной формы. Они сочетают в себе легкость спицевых колес и стиль цельных, но стоят, как правило, дороже.



Колесные диски трюковых самокатов делят на спицевые и литые . Они отличаются весом и не уступают друг другу по надежности.

Материалы изготовления дисков - пластик или алюминий :

Пластиковые диски легче алюминиевых. Сами колеса немного мягче, но менее надежны, чем алюминиевые.

Алюминиевые диски тяжелее, но прочнее и жестче. И ехать на них получается быстрее.

На каких остановиться - решать вам, но мы за алюминий.

Высота и ширина руля

Выбор высоты и ширины руля зависит от роста райдера и стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката - район талии или немного ниже.

Ширина руля самоката выбирается пропорционально ширине плеч райдера. Кроме того, размеры руля зависят и от стиля катания:

В стрите предпочитают высокие и широкие рули;

В парке используют рули ниже и уже;

Примерные значения соотношения высоты руля и роста райдера приведены в таблице ниже. Они не универсальны, кому-то лучше на руле повыше, а кому-то для трюков комфортнее низкие рули. Тем не менее, в качестве рекомендаций таблица подойдет.

Scooter Height.jpg


Ниже видео с подробным рассказом о подборе высоты руля:

Выбор длины и ширины деки трюкового самоката зависит от размера обуви райдера и стиля катания. Для правильного подбора используйте встаньте на деку и поставьте ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • Носки и пятки свешиваются не больше 4-5 сантиметров;
  • Обе ноги уместились на деке;

Для больших размеров обуви стоит выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

Для с трита выбирают широкие - на них лучше выполнять скольжения - широкие деки устойчивее на перилах и гранях.

Для парка предпочитают более компактные и узкие деки для выполнения техничных трюков.

Системы компрессии

Резьбовая компрессия

Простая и недорогая система, которая широко используется в самокатах для новичков. Чаще всего резьбовая компрессия вращается не на открытых подшипниках. А значит такой тип компрессии нужно чаще обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую. Зажимается хомутом; требуется руль с пропилом.

SCS компрессия

Надежная и тяжелая компрессия, из-за этого достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Зажимается болтом и якорем, установленным в вилке. Требуется руль без пропила.

KS(ICS) компрессия

Легкая и относительно недорогая система, подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль (ряд рулей поставляются уже с установленным якорем), компрессионный болт проходит через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию, предотвращая люфт. Руль требуется с пропилом.

Система не самая удобная — для затягивания компрессии нужно снимать колесо. Поэтому встречается довольно редко.

HIC(iHIC) компрессия

Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз через проставку (желтая на схеме). Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надежность.

HIC и iHIC - одинаковые по принципу работы системы. iHIC устанавливают для рулей со стандартным (габаритным) диаметром - 31.8 мм, а HIC устанавливают для oversize (негабаритных) рулей диаметром 34.9 мм. Но под iHIC нужна специальная вилка с уменьшенным диаметром штока, а HIC можно установить практически на любую вилку. Руль требуется с пропилом.

Надеемся, статья объяснила основные моменты выбора самоката. Помните, не бывает “лучших” или “худших” моделей, а бывают подходящие и нет.

Все самокаты здесь , остались вопросы - звоните 8 800 200 11 45, мы поможем.

Высоких вам вылетов и новых трюков!

Как выбрать трюковой самокат

Двухколесный транспорт давно перестал быть уделом малышей, которые учатся сохранять равновесие, прежде чем пересесть на велосипед. Катание и исполнение акробатических номеров на самокате по уровню популярности сравнимо с роликами, BMX и скейтами. Если вы решили приобщиться к сообществу любителей самокатов, то не следует сразу заказывать себе доску с рулем. К вопросу надо подойти после всестороннего изучения вопроса. Эта статья поможет вам узнать, как выбрать трюковой самокат под индивидуальные параметры и стиль.

Отличие трюковых и стандартных изделий

Специалисты определяют самокаты для трюков как транспорт для профессиональной или полупрофессиональной езды, который отличается конструкцией, материалом, колесами, креплениями и прочими функциональными элементами. В отличие от привычных самокатов, трюковые модели специально разрабатывались для прыжков, скольжений и выполнения других сложных акробатических номеров.

Конструкция стандартных моделей отличается большими устойчивыми колесами, ухватистым рулем, который располагается на уровне груди, массивной декой. Эти элементы помогают сохранять равновесие и позволяют с равным комфортом кататься на асфальте или ухабистой тропинке. Трюковые самокаты отличает следующий набор характеристик:

  • Рама изготавливается из прочных и легких материалов, способных выдержать жесткую езду.
  • Высота рулевой стойки фиксированная, но специальный механизм позволяет проворачивать руль на 360° в любую сторону.
  • Прочные колеса небольшого диаметра, снабженные качественными подшипниками.
  • Отсутствуют складные элементы для сохранения прочности и жесткости.

Такая конструкция обеспечивает высокую скорость, маневренность и возможность быстро менять положение, что необходимо при выполнении прыжков.

Как выбрать самокат для трюков

Чтобы получить качественное изделие, которое отвечает поставленным требованиям, надо учесть ряд параметров. Среди них вид и размер колес, вес, форма и высота руля, конструкция рамы, система компрессии и другие важные элементы. После изучения каждой характеристики, «подгона под себя» и свой стиль катания, вы сможете без труда найти идеальную модель. Если же пренебречь советами экспертов, не один год покоряющих рампы и специальные площадки, то вы купите изделие, которое будет отличаться качеством, но не обеспечит должного удобства при катании.

Первым параметром, на который стоит обратить внимание это масса. Практически все трюковые самокаты, за исключением изготовленных на заказ моделей, весят 3-4 кг. Если вы начинающий экстремал, и не умеете в достаточной степени чувствовать баланс, то выбирайте легкие изделия. Они облегчат выполнение трюков, ускорят процесс развития профессиональных навыков езды.

Также перед тем, как купить трюковой самокат следует учесть стиль катания. Стрит подразумевает быструю смену положений, парк — основан на прыжках и зависании в воздухе. Для первого стиля рекомендуются легкие модели, которые без усилий выдергиваются из-под ног, для второго — тяжелые, способные обеспечить лучший баланс и устойчивость во время прыжка.

Размер колес

Выбирая самокат для взрослых, которые решили овладеть райдерским искусством или ребенка, загоревшегося идеей научиться исполнять трюки, следует учесть размер колесной базы. От этого выбора зависит устойчивость, маневренность и радиус разворота. Поклонникам стиля стрит и начинающим спортсменам рекомендуется покупать товары с колесами в 100-110 мм диаметра. Они не позволяют развивать критическую скорость и характеризуются повышенной устойчивостью. Для прыжков важен стартовый разгон, поэтому нужны колеса диаметром 110-125 мм, потому что больший размер позволяет быстрее ехать.

Жесткость колес

От этого параметра зависит скорость, маневренность и комфорт райдера. Максимальную жесткость имеют алюминиевые цельнолитые колеса. Они характеризуются высокой ощутимостью хода и возможностью развивать большую скорость за счет снижения трения и сопротивления поверхности, по которой едет спортсмен. К минусам относится больший, относительно других вариантов, вес.

Изделия из пластика обладают низкой жесткостью, могут гасить вибрации при движении на неровном покрытии и меньше весят. Однако пластик не позволят развить максимально возможную скорость, поэтому такие товары устанавливаются на модели для начинающих.

Жесткость выражается в числовой маркировке, которая ставится на колесе. Для трюкового самоката значение находится в диапазоне от 72A до 93A. В начале, пока вы не умеете чувствовать жесткость самостоятельно, рекомендуется покупать 82A для стрита и 88A для парка.

Конструкция дисков

Если хотите найти и выбрать самокат для новичка, то следует уделить повышенное внимание материалу и виду дисков. Они отвечают за долговечность использования транспорта и могут изменить баланс, добавив или облегчив вес на несколько сотен граммов, что отразится на устойчивости и маневренности.

Различают спицевые и литые диски. По степени надежности оба варианта равны и способны без проблем выдерживать статические и динамические нагрузки. Изготавливаются элементы из алюминия или пластика. Первый вид характеризуется большим весом, но увеличенной жесткостью, второй — обеспечивает плавный ход, но прослужит меньше времени.

Как выбрать трюковой самокат

Высота и ширина руля подбираются индивидуально, но если вы еще не получили достаточного опыта езды, то следует ориентироваться на район талии. Приблизительно на этом уровне располагается рулевая перекладина. Последователи стиля парк выбирают низкие рули, потому что так легче управлять транспортом во время прыжка, для стрита понадобится более высокое расположение стойки.

Также важно учесть ширину разлета ручек. Оптимальным вариантом считается размер, сопоставимый с шириной плеч райдера. В таком положении мышцы верхнего плечевого пояса менее напряжены и не так сильно устают, что снижает вероятность выпустить руль во время исполнения элемента.

Различается и форма руля:

  • Буквой «Т» — распространенный вариант для новичков. Малый вес, но ограниченная управляемость.
  • В форме английской «Y» — используется на профессиональных моделях. Отличается увеличенным весом.
  • Bat Wing — «навороченный» и массивный вариант. Переносит центр тяжести самоката выше, облегчая вращение, но усложняя управление.

При выборе руля следует учитывать свой уровень и предпочтительный стиль езды.

Выбирая трюковой самокат, нужно обратить внимание на часть, где располагаются ноги спортсмена. Деки изготавливаются из металла или композитного материала повышенной прочности, потому что на «доску» приходится основная нагрузка при езде и прыжках. Если вы планируете освоить стиль парк, то понадобится тяжелая дека со скошенными лонжеронами. Такую конструкцию легче контролировать в воздухе. Облегченный вариант с плоским дном оптимален для любителей стрита. Упрощенное вращение и устойчивость при скольжении обеспечены.

Размеры деки зависят от размера ног райдера. Длины должно хватать для уверенного размещения двух ступней на доске. Для расчета ширины надо поставить ноги под углом в 45° относительно рулевой стойки — обувь не должна свешиваться с боковых сторон сильнее, чем на 5 см.

Компрессионные системы

Как выбрать трюковой самокат

Функциональный узел, который отвечает за способ и надежность крепления трюкового самоката к вилке руля. Различают следующие разновидности, которые имеют свои преимущества и недостатки:

  • Резьбовая компрессия представляет собой гайку с резьбой и удерживающим руль хомутом. Отличается простотой и низкой надежностью, не рассчитана на серьезные нагрузки, поэтому ставится на дешевые и непрофессиональные модели.
  • SCS (прямое соединение) — надежная деталь, которая состоит из якоря и болта, расположенного внутри вилки. К минусам относится максимальный, относительно аналогов, вес, что изменяет баланс самоката.
  • ICS (обратное соединение) — компрессия, отличается низким весом и подходит для большей части транспорта. Якорная «ромашка» устанавливается внутри руля, а болт проходит снизу. Недостатком является периодическая необходимость подтягивать болт, для чего надо снимать колесо.
  • HIC и iHIC (маскированное соединение) — кроме болта и якоря включает проставку внутри руля. Детали зажимаются хомутом, расположенным снаружи. К плюсам относится небольшая масса и высокая надежность, к минусам — редкое использование производителями этой системы.

При выборе следует учитывать конструкцию руля: для одних систем нужен пропил, для других — нет. Более детальный обзор видов компрессионных систем самоката читайте в отдельной статье.

Хомут

Металлическая или композитная деталь, которая закрывает место соединения рулевой вилки с креплением. Существует разновидности на 2,3 и 4 болта, которые отличаются высотой и надежностью. С увеличением количества креплений снижается нагрузка на каждый элемент, а значит, повышается срок службы. Также уменьшается вероятность сорвать резьбу болтовых соединений.

Дополнительным плюсом при выборе высокого хомута станет поддержка рулевого крепления в области соединения с вилкой. Полноразмерная деталь увеличивает прочность соединения и предохраняет вилку от появления трещин и заломов, которые станут причиной замены узла.

Подшипники

Чтобы лучше понимать, как правильно выбрать трюковой самокат, разберемся в системе подшипников. Для определения вида обратите внимание на маркировку ABEC и следующую цифру. Нечетные числа от 1 до 9, стоящие после английских букв, указывают на ограничение скорости.

Если вы планируете купить самокат детский, то следует остановиться на ABEC1 или ABEC3. Такая идентификация указывает на грубую обработку подвижных деталей, а следовательно, невозможность быстрой прокрутки подшипника и ограниченную максимальную скорость. Начинающим взрослым спортсменам рекомендуется товары с маркировкой ABEC5 — средний показатель, которого достаточно для обучения. С ростом мастерства следует сменить подшипники на «семерку» или «девятку». Высокоточная обработка, идеальное скольжение подвижных элементов позволяют развивать высокую скорость, что важно при выполнении многих трюков.

Основная часть, которая состоит из деки и рулевой колонки. Если вы покупаете прогулочную модель, то рекомендуется выбирать складную раму, которая облегчит переноску транспорта. На профессиональных, трюковых самокатах устанавливаются только неразборные рамы, усиленные дополнительными швами на местах соединений. Это повышает общую жесткость конструкции и добавляет вес.

Изготавливаются рамы из стали, алюминия или прочных композитов, которые способны выдерживать динамические нагрузки при выполнении прыжков. Подбирать материал следует на основании выбранного вами стиля катания, потому что рама составляет большую часть общего веса изделия.

Как выбрать самокат взрослому или ребенку на основании физических параметров

Перед покупкой определенной модели необходимо учесть свой рост и вес, определиться со стилем, который вам нравится больше и, базируясь на указанных качествах, выбирать конкретное изделие. Проблема для начинающего экстремала в том, что строгих параметров не существует и универсального решения, сведенного в таблицу соответствия размеров, вы не найдете. Различные сайты предлагают только усредненные параметры, которые не могут определяться, как руководство к действию. Поэтому мы приведем только общие рекомендации, которые помогут вам сделать первый выбор. Впоследствии, когда появятся должные навыки и умение ощущать «как лучше», вы сможете купить модель с индивидуальными параметрами.

Как выбрать трюковой самокат

Как выбрать трюковой самокат по росту понять можно только приблизительно. «Золотым стандартом» является высота руля на 3-7 см ниже талии. Расстояние измеряется от деки до верхней части рулевой перекладины, при этом человек должен стоять на прямых ногах. Также следует принимать в расчет толщину обувной подошвы, потому что несколько сантиметров разницы могут существенно изменить баланс и ощущение при выполнении трюков.

На высоту руля также влияет стиль езды. Высокие рули усложняют пружок, но снижают нагрузку на спину, позволяя кататься дольше в более агрессивном стиле. Низкий руль упрощает «выдергивание» самоката и контроль в воздухе. Поэтому если вы планируете заниматься на рампах и трамплинах, то рекомендуется подбирать соответствующие товары.

Ваша масса — один из ключевых моментов, который необходимо учесть, прежде чем выбрать трюковой самокат. Каждая модель отличается определенным запасом прочности и рассчитана на конкретный вес спортсмена. Если превысить указанное значение, то рама, колеса или рулевая колодка не выдержат высокой нагрузки, которая появляется в момент приземления после прыжка, и сломается, что может стать причиной травмы. В среднем изделия большинства компаний рассчитаны на вес человека, не превышающий 100 кг, но некоторые модели, изготовленные из усиленных материалов, оборудованных дополнительными креплениями, способны выдержать 130 кг.

Срок службы трюковых самокатов

Длительность эксплуатации зависит от массы параметров. Сюда входит:

  • регулярный осмотр, который поможет обнаружить проблему и быстро устранить;
  • использование качественной смазки для подвижных элементов;
  • чистка подшипников от грязи, подтягивание соединения рулевой вилки и предохраняющего хомута;
  • катание на специально оборудованных площадках с гладким бетонным, асфальтовым или деревянным покрытием;
  • своевременная замена изношенных элементов.

При правильном отношении двухколесный транспорт будет развлекать сформировавшегося человека на протяжении 4-5 лет. Для ребенка этот возраст значительно снижен, потому что с увеличением роста требуется замена ключевых элементов конструкции, чтобы соответствовать размерам юного райдера.

Защитная экипировка

Любой экстремальный спорт — это не только высокие скорости, головокружительные прыжки, тейлвипы и барспины, но и повышенный травматизм, особенно в период обучения. Чтобы не отбить у начинающего райдера желание заниматься, необходимо озаботиться качественной защитой, которая предотвратит получение серьезных повреждений. Полный комплект состоит из шлема, наколенников, налокотников и перчаток с защитой запястий. С такими аксессуарами даже при падении на большой скорости вы отделаетесь царапинами или синяками, а не сломанными конечностями или сотрясением мозга.

Цена, как показатель качества товара

Несмотря на множество строго индивидуальных параметров, покупать нужно изделия, которые отличаются достаточно высокой стоимостью. Некоторые родители, которые планируют сделать своему ребенку подарок на праздник, стараются подобрать товар дешевле, выбрав низкокачественное изделие. Это неправильное отношение к покупке и к своему ребенку. Заказывая самокаты, производства популярных брендов, вы гарантированно получите качественный товар, разработанный с учетом физических параметров и средних умений райдера. При изготовлении такой продукции используются прочные и надежные материалы, поэтому самокаты служат много сезонов. Некачественные пластиковые поделки это разочарование для ребенка и подвергание его здоровья опасности, потому что конструкция может развалиться при выполнении простейшего прыжка.

Зная, как выбрать трюковой самокат, какие параметры необходимо учесть, и на какие характеристики опираться, вы сможете купить качественное изделие. Хороший транспорт будет отличным развлечением, ускорит физическое развитие ребенка и поможет поддерживать форму взрослому человеку.

Если раньше самокаты не отличались своим разнообразием, то сегодня легко встретить городские, детские, трёхколёсные или трюковые. Именно о трюковых самокатах пойдёт речь в нашей статье.

Перед тем как начать трюкачить, нужно выбрать подходящего «железного коня», а для этого желательно хотя бы немного разбираться в теме. Мы ответим на все возможные вопросы новичков и расскажем, какие бывают трюковые самокаты.

2.jpg

Характеристики и назначение трюковых самокатов

Из названия самокатов этой категории очевидно, что предназначены они, прежде всего для трюков. Конечно, если использовать трюковой самокат, как городской, ничего страшного не случится, но лучше использовать вещи по их ключевому назначению.

На обычном самокате трюки делать также можно, но крайне нежелательно. Во-первых, он быстро развалится, во-вторых, трюки будут получаться с трудом, и чем сложнее трюк, тем меньше шансов научиться правильно его делать.

Особенность конструкции трюковых самокатов в том, что она исключает любые лишние элементы, которые могли бы увеличить вес. Кроме того, спортивный самокат обладает необычным рулем и другими деталями, которые необходимы для выполнения трюков.

Есть несколько ключевых критерия при выборе трюкового самоката, которые стоит учесть:

  • стиль катания;
  • вес самоката;
  • колёса;
  • диск в колёсах;
  • деку;
  • руль;
  • систему компрессии;
  • стоимость.

clark-young-143635.jpg

Вес трюкового самоката — решающий момент для многих райдеров. Слишком лёгкий самокат не даст нужной инерции, слишком тяжёлый будет неповоротливым. Почти все трюковые самокаты весят около 4 килограмм, с небольшими расхождениями в меньшую или большую сторону. Выбор оптимального веса самоката зависит от стиля катания.

Ты новичок или тебе нравится стрит? Бери что-то полегче, в пределах 3-3.5 кг. Собираешься прыгать? Стоит посмотреть на что-то потяжелее и помассивнее. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надёжности и контроля. Чем лучше ты катаешься, тем чувствуешь вес самоката, но это чутьё приходит со временем.

11.jpg

Колёса

Чем меньше колёса, тем выше манёвренность и подвижность, но первое время тебе будет не очень комфортно на маленьких колёсах. Если выбирать трюковой самокат для обучения, бери колёса 110-126 миллиметров. Уже потом, как наберёшься опыта, можно подумать о колёсах поменьше.

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задаёт высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колёса широко используют в стрите: малый диаметр колеса придаёт трюковому самокату невероятную маневренность.110 и 125 мм колёса созданы для парков, где в приоритете скорость и стабильность. И конечно, при выборе колёс многое зависит от личных предпочтений.

Кстати, колёса на асфальте стираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

10.jpg

Диск в колёсах

Колёса бывают с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником. В чём разница? В первую очередь, жёсткостью. Большая жёсткость поможет развить более высокую скорость, повысить информативность колеса и снизить нежелательные вибрации, шумы при катании.

Самые жёсткие диски — цельнолитые алюминиевые, но они и самые тяжёлые. Спицованные алюминиевые диски легче, как минимум на 30%, при незначительной потере жёсткости.

Пластиковые колёса ещё мягче и легче мягче, но быстрее изнашиваются и не позволяют быстро разогнаться. Тем не менее, пластик отлично подойдёт новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса. Уже потом можно будет поменять на модель с алюминиевыми дисками.

Собираешься гонять? Ищи жёсткий вариант. Хочешь больше прыгать? Выбирай что-то более мягкое. Райдерам с большим весом рекомендуется сразу брать колёса на металле.

1.jpg

На рынке есть 3 основные формы рулей для трюковых самокатов:

  • T-образные;
  • Y-образные;
  • Bat-Wing.

Преимущества Т-конструкции — невысокая стоимость, простота, безопасность и, конечно же, вес. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает максимально легкий вес детали.

т.jpg

Y-образные трюковые рули более прогрессивные и выносливые. Подпорки расширяют область соприкосновения труб и более равномерно распределяют нагрузку на сварку, нежели в Т-образных.

в.jpg

Bat-Wing — самая прочная конструкция руля, во многом повторяющая технологию, применяемую в BMX. Преимущество данной технологии в том, что основную нагрузку держат не перья, а трубы, изогнутые в соответствии с предпочтениями производителя.

Bat-Wing.jpg

От высоты руля зависит высота прыжка — чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но слишком высокие прыжки могут негативно отразиться на стабильности самоката.

На тяжелом руле центр вращения смещается немного вперёд, что помогает делать тейлвип и высоко взлетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Высота и ширина руля напрямую зависит от роста райдера и его стиля катания. Стандартное положение руля для трюкового самоката — это район талии или немного ниже. При выборе самоката нужно встать ногами на деку, взять руль руками и посмотреть в каком положении находится руль. Идеальная высота - это пояс;

Ширина руля должна быть пропорциональна ширине плеч райдера. Размеры руля также зависят от стиля катания. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули, парковые райдеры используют более низкие и узкие рули.

руль.jpg

Выбор длины и ширины деки напрямую зависит от размера обуви райдера и его стиля катания. Для правильного подбора встань на деку и поставь ноги по диагонали, под углом 45 градусов. Дека подходит если:

  • носки и пятки свешиваются с деки не более чем на 4-5 сантиметров;
  • обе ноги поместились на деке;
  • для больших размеров обуви лучше выбрать длинную и широкую деку, и наоборот.

Также размер деки зависит и от предпочтений в катании:

  • стрит райдеры предпочитают более широкие деки, так как на них лучше выполнять скольжения;
  • парковые райдеры традиционно предпочитают более компактные и узкие деки.

Системы компрессии

компрессия.jpg

Резьбовая компрессия — самая простая и недорогая система, широко используется в самокатах для начинающих. Чаще всего на открытых подшипниках, которые легко обслуживать. Вилка держится за счет гайки, зажимающей рулевую.

SCS компрессия — самая надёжная и тяжелая компрессия, достаточно дорогая. Хомут держит одновременно и вилку, и руль. Компрессия зажимается специальным болтом и якорем, установленным в вилке.

KS(ICS) компрессия — самая лёгкая и относительно недорогая система, которая подходит для большинства рулей и вилок. Якорь устанавливается в руль, компрессионный болт идёт через вилку снизу вверх. Хомут фиксирует положение руля на вилке и одновременно поддерживает компрессию.

HIC(iHIC) компрессия — гибрид ICS и SCS для oversize самокатов. Компрессия держится с помощью якоря и болта, установленного сверху вниз. Хомут зажимает руль, вилку и проставку. У системы небольшой вес и высокая надёжность.

Стили катания

Дёрт (dirt) — это категория самокатного экстрима, в которой активно используются мягкие земляные трассы и трамплины. Обычный трюковый самокат для подобных трюков не подойдёт. Дёрт-самокат — это:

  • большие надувные колёса. На таких колёсах можно и просто кататься по городу, но есть немалый риск их порвать;
  • широкая и длинная дека. Стойка будет чуть шире, чем на любом другом трюковом самокате.

Если чувствуешь, что dirt-катание — твоё, на обычные модели даже не смотри, ищи надувные колёса!

rds_jradtke_action.jpg

Стрит (street) — уличный стиль катания, которые предполагает трюки на всём,чем богаты улицы: бордюры, лестницы, дороги и так далее. Стрит райдеры предпочитают более высокие и широкие рули. Классические атрибуты стрит машины: легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Райдерам стрита лучше подходят лёгкие самокаты. На них проще совершить прыжок на плоскости, а это главное в стрите.

ElDorado_Lifestyle_3.jpg

Парк-катание — любые трюки и экстрим в специально отведённой зоне с предназначенными для этого конструкциями: рампами, рейлами, ступенями и трамплинами. Самые красивые серии трюков выполняются именно здесь! Наблюдать за парковыми райдерами — одно удовольствие. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Райдеры выбирают более массивные самокаты, которые обеспечивают лучший контроль самоката в воздухе.

choice2.jpg

Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет проще подобрать самокат под определённый стиль катания.

Стоимость

Трюковые самокаты бывают бывают бюджетные и более дороги. Выбор модели зависит от твоего настроя. Если покупка самоката для тебя простое увлечение, интересный эксперимент, тогда вполне подойдёт бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови, и ты уверен, что не оставишь трюковой самокат в покое, тогда выбирай прочную модель подороже с прицелом на будущее.

Начни с более простых моделей. Какие-то определённые требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

4007645-1.jpg

Рекомендации к использованию

Срок службы трюкового самоката зависит от аккуратности и агрессивности твоего катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях — два. Подшипники должны меняться вместе с колёсами, рулевая — вместе с декой.

Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жёсткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание всё равно не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять.

maxresdefault.jpg

Вывод

Любишь ты стрит, дёрт или парк — выбирай подходящий самокат! Учитывай все детали: высоту руля, ширину деки, размер колёс и, конечно, дизайн. Правильно ухаживай за трюковым самокатом, и тогда он долгое время будет разделять с тобой новые победы! С полным ассортиментом трюковых самокатов можешь ознакомиться в нашем каталоге.

Читайте также: