Nissan juke момент затяжки колесных гаек

Опубликовано: 04.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Juke , неисправности Nissan Juke , мануал Nissan Juke , manual Nissan Juke , схема Nissan Juke , характеристики Nissan Juke , устройство Nissan Juke , ремонт Nissan Juke , аккумулятор Nissan Juke

1. Замена поврежденного колеса

При замене поврежденного колеса следуйте приведенным ниже инструкциям.

Остановка автомобиля

Внимание:
- Полностью затяните стояночный тормоз.
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (автомобили с механической коробкой передач - МКП).
- Убедитесь, что рычаг селектора автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробки передач установлен в положение P (Стоянка).
- Не допускается замена колеса на уклоне, на заснеженной или скользкой площадке. Это опасно.
- Не заменяйте колесо в ситуации, когда в непосредственной близости проходит полоса для движения встречного транспорта. Вызовите автомобиль технической помощи.

1. Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей части дороги на обочину.

2. Включите аварийную световую сигнализацию.

3. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

4. Включите стояночный тормоз.

5. Переведите рычаг переключения передач в положение R (Задний ход) на автомобилях с механической коробкой передач. На автомобилях с автоматической (АКП) или бесступенчатой (CVT) коробкой передач установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).

6. Остановите двигатель.

7. Откройте капот и установите знак аварийной остановки (при наличии):

  • Чтобы предупредить об опасности других участников движения.
  • Чтобы сделать ваш автомобиль более заметным для бригады технической помощи на дорогах.

8. Из соображений безопасности, все пассажиры должны выйти из автомобиля и находиться в безопасном месте на достаточном удалении от проезжей части дороги и автомобиля.

Замена поврежденного колеса (для автомобилей, оснащенных запасным колесом)

Домкрат и инструменты (для некоторых вариантов комплектации автомобиля)

Подготовка инструмента и запасного колеса

Запасное колесо, домкрат и необходимые инструменты находятся в багажном отделении.

1. Откройте дверь багажного отделения.

2. Снимите панель пола багажного отделения.

3. Достаньте домкрат и инструменты.

Примечание:
На автомобилях, не укомплектованных запасным колесом, имеется комплект для временного ремонта проколов шин.

Запасное колесо

Автомобили с приводом на одну ось (2WD)

Запасное колесо хранится под крышкой (A) ниши в полу багажного отделения.

Снимите зажим (1) крепления запасного колеса, освободите фиксатор (2) и выньте запасное колесо.

Полноприводные автомобили

Снимите зажим (1) крепления запасного колеса и пластину (2), после чего извлеките запасное колесо.

Противооткатные упоры

Внимание:
Во избежание самопроизвольного трогания автомобиля с места и возможного травмирования людей, проверьте надежность блокировки колес автомобиля противооткатными упорами.

Подложите противооткатные упоры (1) спереди и сзади под колесо, которое находится по диагонали от поврежденного колеса (A), чтобы предотвратить перемещение автомобиля в процессе его подъема домкратом.

Демонтаж декоративного колпака (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Внимание:
- Никогда не снимайте декоративные колпаки руками. Это может привести к серьезным травмам.
- При снятии декоративного колпака будьте осторожны. Колпак может резко отсоединиться от колеса и нанести вам травму.

Чтобы не повредить колесо и декоративный колпак (2), поместите (как это показано на рисунке) тряпку между колесом и рукояткой домкрата, затем надавите на рукоятку для снятия колпака колеса.

«Секретные» гайки колес (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Отворачивание «секретных» колесных гаек

1. Вставьте специальную головку ключа (1) в «секретную» гайку.

2. Чтобы отвернуть «секретную» гайку, вращайте колесный ключ против часовой стрелки.

Внимание:
Запрещается использовать гайковерты с механическим приводом при отворачивании или закручивании «секретных» колесных гаек.

При установке колеса затяните «секретную» колесную гайку таким же моментом, как и обычные колесные гайки.

Примечание:
- Каждая специальная головка для гаек имеет свой индивидуальный код. «Секретные» колесные гайки вашего автомобиля невозможно отвернуть при помощи головки, имеющей другой код. Если вы потеряете специальную головку для «секретных» гаек, обратитесь к официальному дилеру NISSAN, который изготовит дубликат головки по ее кодовому номеру.
- Запишите кодовый номер специальной головки.
- Когда вы обращаетесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для технического обслуживания, убедитесь в том, что специальная головка для «секретных» колесных гаек находится в автомобиле. В противном случае невозможно будет снять колеса и невозможно будет провести техническое обслуживание автомобиля.

Подъем автомобиля домкратом

Места расположения опор домкрата

Внимание:
- Тщательно изучите указания, приведенные в данном разделе, и строго следуйте им.
- Запрещено находиться под автомобилем, который удерживается только домкратом. Используйте дополнительные опорные стойки.
- Никогда не пользуйтесь домкратом, не предназначенным для вашего автомобиля.
- Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначен только для подъема вашего автомобиля при замене колеса. Не пользуйтесь вашим домкратом для подъема других автомобилей.
- Запрещается устанавливать домкрат в какие-либо другие зоны, кроме специальных площадок днища кузова, предназначенных для установки домкрата.
- Не поднимайте автомобиль выше, чем это нужно для замены колеса.
- Запрещено подкладывать под домкрат или под его опорную головку деревянные бруски, камни и т. д.
- Запрещено запускать или оставлять двигатель работающим, если автомобиль поднят на домкрате. Автомобиль может неожиданно тронуться с места, что может вызвать дорожно-транспортное происшествие.
- Не допускайте нахождения пассажиров в автомобиле со снятым колесом.
- Перед использованием домкрата ознакомьтесь с предостережениями, приведенными на этикетке, наклеенной на домкрат.

1. Установите домкрат таким образом, чтобы его головка располагалась точно под специальной площадкой под порогом кузова, как показано на рисунке. Домкрат должен быть установлен на твердую горизонтальную площадку.

2. Установите головку домкрата между двумя углублениями на ребре порога кузова.

3. Ребро порога должно войти в паз головки домкрата, как показано на рисунке.

4. Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их колесным ключом на один-два оборота против часовой стрелки с помощью колесного ключа.

Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока колесо опирается на дорогу.

Колеса, оснащенные «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля):

Если колесо оснащено «секретными» гайками, установите на гайку специальную насадку и отверните её, как было описано выше.

5. Осторожно поднимайте автомобиль до тех пор, пока колесо не будет полностью вывешено.

6. Для того чтобы поднять автомобиль, крепко удерживайте рукоятку домкрата и стержень, вращая рукоятку домкрата.

Снятие колеса

1. Полностью отверните колесные гайки.

2. Снимите поврежденное колесо.

Внимание:
Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не уронить колесо на ноги, используйте рабочие перчатки во избежание травмирования рук.

Установка колеса

Внимание:
- Никогда не используйте колесные гайки, не предназначенные для вашего автомобиля. Применение неподходящих колесных гаек или неправильная затяжка гаек может привести к тому, что колесо соскочит во время движения. Это может привести к аварии.
- Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки колесных гаек.
- Неполноразмерное запасное колесо (типа «Т») должно использоваться только для движения до шиноремонтной мастерской.

1. Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и ступицы.

2. Осторожно установите запасное колесо и закрутите гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных гаек.

На колесах, оснащенных «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), поочередно установите на гайки специальную насадку и затяните их от руки.

3. Поочередно, более чем за два приема, равномерно затяните ключом колесные гайки в последовательности, показанной на иллюстрации (1 - 5).

На колесах, оснащенных «секретными» колесными гайками (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), после затяжки гайки крепления колеса уберите специальную головку ключа. При первой же возможности следует затянуть колесные гайки требуемым моментом с помощью динамометрического ключа.

Примечание:
- Колесные гайки всегда должны быть затянуты требуемым моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент затяжки и при необходимости дотягивать гайки крепления колес при каждом техническом обслуживании.
- Момент затяжки колесных гаек: 108 Н·м.

Внимание:
Повторно затяните гайки крепления колес после пробега 1000 км (в том числе и после замены поврежденного колеса).

4. Медленно опускайте автомобиль до тех пор, пока колесо не коснется поверхности дороги.

5. Затем с помощью колесного ключа окончательно затяните колесные гайки в указанной на рисунке последовательности.

6. Полностью опустите автомобиль.

7. Установите на место декоративный колпак (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

Укладка поврежденного колеса и инструмента

Внимание:
- Убедитесь в том, что после замены колеса снятое колесо, домкрат и инструменты уложены должным образом и надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного происшествия или резкого торможения автомобиля эти предметы, если они не будут закреплены должным образом, могут представлять опасность для находящихся в салоне людей.
- Неполноразмерное запасное колесо (типа «Т») должно использоваться только для движения до шиноремонтной мастерской.

1. Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и инструмент в местах, предназначенных для их хранения.

2. Установите панели ниши для хранения запасного колеса (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) и пола багажного отделения.

• Угол развала колес, а также углы продольного и поперечного наклона оси поворота не регулируются.

• Если углы развала колёс, в также углы продольного и поперечного наклона оси поворота, выходят за границы допустимых значений, проверить элементы передней подвески на наличие износа и повреждений и произвести необходимый ремонт с заменой соответствующих деталей.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Снаряженное состояние - состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить осевые люфты шаровых шарниров стойки стабилизатора.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала, углов продольного и поперечного наклона осей поворота колёс

Перед проверкой установить передние колеса на поворотный стенд. Установить задние колеса на подставки той же высоты, что и поворотный стенд, на котором находятся передние колеса, чтобы автомобиль находился в горизонтальном положении.

Использование прибора для измерения углов установки колёс

Установить приспособление для крепления прибора (KV991040S1), как описано ниже, после чего произвести измерение углов установки колёс:

1. Отвернуть три гайки крепления колеса, после чего навинтить направляющие болты на болты ступицы.

2. Ввинтить переходник в пластину до надежного контакта.

3. Ввинтить центральную пластину в пластину.

4. Вставить пластину в сборе на направляющие болты. Установить пружины и равномерно затянуть три гайки направляющих болтов. Затягивая гайки на направляющих болтах, не допускать полного сжатия пружин.


5. Установить датчик отверстием на выступ центральной пластины и надёжно закрепить его.



Значения углов установки колёс приведены внизу страницы.

• Значение угла продольного наклона оси поворота приводится только для справки, проверка данного угла не требуется.

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колёс, как описано ниже.

• Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в том, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колёсах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.


4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).



Стрелка указывает перед автомобиля.

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колёса на 180̊ (пол-оборота).

Если колёса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колёс по формуле:

Общее схождение = А - В.

Значение схождения колёс приведено внизу страницы.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести регулировку длин наконечников рулевых тяг.

ДЛЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Измерение углов установки колёс производится на снаряжённом автомобиле.

Предварительная проверка

Необходимо проверить следующее:

• Проверить давление воздуха в шинах и их износ.

• Проверить биение колёс.

• Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.

• Проверить работу амортизатора.

• Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвески.

• Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.

• Проверить высоту кузова автомобиля.

Измерить развал правого и левого колёс с помощью подходящего оборудования.


Если величина развала превышает установленное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колёс

Измерить схождение колес, как описано ниже.

• Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.


4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).


5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180̊ (пол-оборота).

Если колеса провернутся более, чем на 180' (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

6. Измерить расстояние (В) (с передней стороны). Вычислить величину схождения колес по формуле:

Общее схождение = А - В.

Если величина схождения превышает стандартное значение, произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала и схождения (версии с полным приводом)

Сначала необходимо произвести регулировку развала, а лишь после этого — схождения. Не менять последовательность регулировки.

Необходимо, чтобы разница схождения между левой и правой сторонами была минимальной.

1. Ослабить гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

2. Отрегулировать развал и схождение вращением регулировочного болта (1) или регулировочного болта нижнего рычага (2).


А. Левая сторона. В. Правая сторона.

Регулировочный болт верхнего рычага подвески:

Положительное направление: верхний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Отрицательное направление: верхний рычаг смещается наружу автомобиля.

Регулировочный болт нижнего рычага подвески:

Положительное направление: нижний рычаг смещается наружу автомобиля.

Отрицательное направление: нижний рычаг смещается внутрь автомобиля.

Для облегчения регулировки рекомендуется пользоваться приведенной ниже схемой.


Определить значения развала и схождения, вычислив разность между результатами измерения и стандартными значениями.

Определить необходимое значение регулировки по рисунку и соответствующим образом провернуть регулировочные болты.

3. После регулировки затянуть гайки крепления верхних и нижних рычагов подвески со стороны подрамника.

При затяжке гаек необходимым моментом нужно удерживать болты гаечным ключом.

Значения для регулировки углов установки колёс

Передняя подвеска

Автомобили только с передним приводом (2WD)

*1 : для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Автомобили с полным приводом (4WD)

* 1 :для определения разницы в качестве эталона принимается левая сторона.

Автомобили только с передним приводом (2WD)

поскольку механизм регулировки отсутствует, значение для левого и правого колес (обеих колёс) должны использоваться в качестве стандартных.

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.


Процесс затягивания болтов

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия


Порядок действий

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какая сила и момент затяжки должны быть


Гайка колес на легковой автомобиль

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом


Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Определить все эти параметры позволит специальная таблица усилия затяжки данных колесных болтов в зависимости от производителя и модели.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Подбираем правильный крепёж

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Затяжка болтов на колесе

Затяжка болтов на колесе

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Момент затяжки болтов и гаек на колёсах

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Ниже мы расскажем схему правильной затяжки болтов или гаек колёс автомобилей. Зачем это нужно? Правильный порядок затяжки определяет ровность посадки колеса - одним словом, в этом случае колесом встанет на ступицу максимально ровно, без перекосов и максимально плотно будет прилегать к тормозному диску/барабану. Помимо технологических моментов, неверно затянутое колесо, в процессе движения, может произвольно быть "отпущено" из за нагрузок дорожного полотна и совершаемых маневров, и сойти с посадочного места ступицы (барабана). Поэтому читаем внимательно.

Как правильно затянуть колеса машины

Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты

Многие часто задаются вопросом, с каким усилием затягивать колесные гайки можно в домашних условиях. Вроде этот процесс с первого взгляда кажется достаточно простым. Прежде чем приступить к поэтапному действию, человек должен подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях и, не рассчитывая своих сил, срывают резьбу. Это происходит из-за того, что новичок достаточно сильно надавливает на болты.

Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Чтобы выполнить процесс грамотно, необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.

Обратите внимание!

Если эта разработка отсутствует, можно воспользоваться пневмогайковертом. При помощи данного изделия многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.

Как правило, пневмогайковерт регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если не затянутый болт выступает в передней части, тогда во время перемещения на транспортном средстве будет ощущаться дискомфорт. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка приходится на рулевое колесо.

Важно!

Если колесо затянуто слабо на задней части оси, тогда шины быстро износятся. Существует также вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Важно!

Изначально нужно опустить автомобиль на землю, прикручивая колесо, а далее убедиться в том, что болты достаточно крепко затянуты.

Какая сила и момент затяжки должны быть

Грамотная затяжка гаек колес легковых автомобилей осуществляется при помощи динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие будет его превышать, тогда ключ начнет проскальзывать. Определив, с какой силой придется затягивать гайки на колесах, можно приобрести данный инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.

Важно!

На рынке представлены два вида моделей: механический и электронный. Второй инструмент, соответственно, обойдется дороже.

Таблица усилий и других важных моментов по затяжке болтов и гаек колеса на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Смотреть.

Читайте также: