Нужно ли мыть колеса перед хранением на зиму

Опубликовано: 15.05.2024

Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.

✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪

В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура .
Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.

⊚ "Чистота — залог здоровья" ⊚

Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.

Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.

✪ Температура ✪

Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары

⊛ Влажность воздуха ⊛

Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.

И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества . Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.

✪ Места расположения колёс ✪

Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

⊚ В пакетах, или нет? ⊚

Многие советуют держать шины в полиэтиленовых мешках. Помещать или нет каждое колесо в полиэтиленовый мешок – зависит от условий хранения. Если шины будут содержаться в оптимальных условиях, то мешки не понадобятся. К данному совету стоит привести небольшое дополнение. Если резина хранится на штампованных стальных дисках, мешок не следует закрывать герметично, так как это может привести к накоплению конденсата и последующей коррозии колес.

Если в пакетах Вы планируете хранить только шины и упаковывать их в полиэтиленовые мешки, то они не должны быть герметичными . Оставьте их чуть приоткрытыми для свободной циркуляции воздуха.
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин

✪ Рассмотрю популярные места хранения шин: ✪

Желательно, чтобы оно было сухим и прохладным, ведь перепады температуры и сырость – главные враги шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов по Цельсию. Слишком сухой воздух может стать причиной для появления на резине микротрещин, которые невооружённому глазу могут быть не заметны. Это может существенно снизить прочность резины и привести к разрыву во время движения.

Идеальным местом для хранения шин является утепленный кирпичный гараж, однако далеко не каждый современный автолюбитель имеет в собственности «дом» для своего транспортного средства.
Что касается металлического гаража, то (по причине его сильного нагрева от солнца) хранить шины в нем можно разве что в зимний период или если он располагается в тени деревьев.

Многие городские автовладельцы предпочитают хранить шины на балконе. Однако этот вариант далёк от оптимального.

Не рекомендуется хранить шины на балконе (особенно, не застеклённом), а также на открытом воздухе. Роса, дождь, нагревание солнцем могут плохо сказаться на состоянии резины. Если балкон не застеклен, резина в период межсезонного хранения испытает на себе все «прелести» суровой зимы, что неизбежно приведет к ухудшению ее эксплуатационных качеств.

Ваш балкон застеклен и покрышки будут защищены от холода и атмосферных осадков? Не забывайте о солнечных лучах, которые также оказывают крайне негативное влияние на состояние автомобильной резины. Поэтому, выбрав балкон в качестве места для хранения шин, накройте их чем-нибудь, во избежание растрескивания в результате избытка солнечного света. Источники: thedifferenceaifsovetclub

Можно разместить резину и в кладовке, расположенной в квартире. В этом случае будут соблюдены все требования, предъявляемые к месту для межсезонной «жизни» покрышек, приведенные в начале поста.

⊚ На дисках или без них? ⊚

Безусловно, хранить шины на дисках (при наличии двух комплектов покрышек и колес) очень удобно. В этом случае сезонная смена колес занимает минимум времени и может быть выполнена самостоятельно, без нанесения визита в шиномонтажную мастерскую для перебортовки.

Хранить колеса в сборе предпочтительнее, не в последнюю очередь, по той причине, что в данном случае внутренняя поверхность резины будет надежно защищена от попадания пыли и конденсата. Ну а благодаря тому, что покрышки будут накачаны до обычного давления, им не грозит деформация.

Хранения колес в сборе (диск + шина), то в данном случае их лучше подвешивать. Основная нагрузка при этом придется на стальной диск, что исключит возможность деформирования резины. Допускается также складывать шины с дисками на период хранения стопкой друг на друга. Однако перед этим желательно немного снизить давление в покрышках (до 1,4 – 1,5 атм.).

После хранения любой резины перед ее использованием обязательно проверьте целостность покрышек. Ведь от этого зависит качество езды, а также безопасность вас и ваших пассажиров.

Последнее, но не менее важное, что следует сделать – посмотреть, дату изготовления шин . Посмотрите, на каждом колесе должна быть маркировка. Первая цифра будет означать неделю (либо порядковый номер), вторая именно год выпуска шин.
Обычный срок годности для шин составляет 5 лет, максимальный срок использования шины — 10 лет.

В заключение хочется напомнить о том, что правильное хранение шин является залогом поддержания на должном уровне их эксплуатационных качеств, долговечности и безопасности при дальнейшей езде на автомобиле.

прочитали и Вам понравилось, всё по делу?
Поделитесь, Вам не сложно, мне и другим приятно

В Continental заявляют, что правильное хранение снятых шин гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. В противном случае характеристики шин могут измениться, причем не в лучшую сторону, и сократить срок их службы. Более того, полученные при неправильном хранении повреждения могут привести шины в полную негодность.

Во-первых, шины перед хранением нужно очистить с помощью моющего средства, воды и щетки. Если шины хранятся на дисках, то и диски тоже. Затем их необходимо как следует просушить.

Во-вторых, ни в коем случае не стоит покрывать их якобы защитными растворами, так как их резиновая смесь и без того прекрасно противостоит разрушающим факторам окружающей среды. Ненужная химия скорее навредит шинам, чем сохранит их.

В-третьих, шины лучше хранить, герметично упаковав в пластиковый мешок — каждую шину отдельно. Перед этим важно удостовериться, что и мешки, как шины, сухие. Во время упаковки специалисты Continental советуют удалить из мешков с шинами как можно больше воздуха. Например, с помощью пылесоса. Герметичная упаковка предотвратит испарение масел из резиновой смеси. Даже если у вас есть специальные чехлы для шин, герметичный пакет обязателен, так как сами чехлы негерметичны.

Следующее правило — не оставлять шины на солнце и не позволять им нагреваться. То есть хранение на балконе без чехла или покрывала неприемлемо.

Правило номер пять: не оставлять шины на открытом воздухе, а убрать их в прохладное и сухое помещение без сквозняков и доступа прямых солнечных лучей, с постоянной температурой в нем. Кроме того, складировать их нужно подальше от источников тепла.

Следующее правило поможет предотвратить разрушение резиновой смеси в результате возможного воздействия озона, источником которого могут быть электрические двигатели, а точнее — их контактные щетки. То есть складировать шины рядом с генераторами, компрессорами, обогревателями, переключателями, а также с работающими насосами и встроенными пылесосами не стоит. Рядом не должно быть и растворителей, горючих и смазочных материалов.

Седьмое правило относится к шинам с белыми боковинами. В случае хранения без упаковки надо проследить, чтобы белые участки шин не соприкасались с черными. Объясняется это требование просто: состав каучука на белой стороне отличается от состава черного каучука, масла которого могут окрасить белые части шины, испортив их нарядный внешний вид.

Последнее правило в списке требований касается способа хранения шин. Автомобилистами практикуется три способа складирования: вертикальная постановка, складывание друг на друга стопкой и подвешивание на крюках. Из этих способов самым предпочтительным является первый — хранение в стоячем положении. В этом случае нагрузка на шины минимальна. Хранение в стопке тоже приемлемо, но столько в случае, если стопка получается невысокая и нет риска ее опрокидывания. Кстати, если ваши шины на дисках, то лучше предпочесть именно этот способ либо подвесить их на крюках или иных держателях, причем именно за диск. В противном случае есть риск повреждение кромки.

При соблюдении этих простых правил Continental шины, конечно же, не перестанут стареть, но срок их службы значительно увеличится. И не забывайте после хранения показывать шины профессионалу, который сможет перед установкой выявить появившиеся дефекты.

Народная водительская мудрость гласит: любишь кататься, люби и шины хранить. У нас уже есть подробная инструкция по хранению автомобильных шин, где мы внимательно изучили вопрос разных мест для хранения и сравнили плюсы и минусы каждого места. Но оказалось, что тема популярная и обширная, и просто найти хороший сервис для хранения шин — мало. После того, как нам посыпались вопросы о том, как именно подготовить шины к хранению, мы решили написать подробно и об этом тоже.

Почему подготовить шины к сезонному хранению так важно?

Даже если вы найдёте самое лучшее место для хранения — бабушкина лоджия, озеленённая монстерами, кладовка в подвале дома, отапливаемый гараж друга или Чердак, просто снять колёса с автомобиля и закинуть на полгода вот так прямо с дороги — не получится. Слишком большой риск к следующему сезону потерять, то есть выбросить на помойку, новый и хороший комплект резины. Чтобы качественно подготовить шины, нужно выделить на это отдельный вечер, который, безусловно, сбережёт вам и резину, и нервы.

Наиболее важные условия для правильного хранения резины

Главными условиями для грамотного хранения автомобильной резины, после которого ваши покрышки прослужат не один год — это температура, влажность, правильное складирование, то есть хранение. Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых солнечных лучей, воздействия высокой температуры, так же как и перепадов температур, и конечно, влажности. Идеальным местом для хранения покрышек будет тёмное, проветриваемое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов по Цельсию, а влажность не поднимается выше 60-70%. Про варианты мы подробно написали в нашей предыдущей статье, но вкратце повторим и здесь:

  • Застекленная лоджия или балкон. Главное, укрыть шины от прямых солнечных лучей.
  • Кладовка.
  • Отапливаемый гараж.
  • Дача.
  • Тёплый склад.

Сезонное хранение резины: как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?

Есть определенные особенности хранения зимних и летних шин. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках, снизив в них давление до уровня 1,5 атм. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, а значит, при её хранении необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей. При хранении летних шин рекомендуется также избегать воздействия ультрафиолета, упаковывая колёса в специальные пакеты, и обеспечить летней резине стабильно тёплую температуру без перепадов. При этом, если вы храните летние шины в тёплом гараже или кладовке, следите, чтобы от источника тепла до них было расстояние как минимум в 1,5 метра.

Резине противопоказаны солнечные лучи

Оставьте витамин D для себя, а резина пусть хранится в плотно защищённом от солнечных лучей месте. Воздействие ультрафиолета негативно сказывается на её состоянии: под прямыми солнечными лучами она покрывается мелкими трещинками. Эти микротрещинки вы можете даже не заметить, но они будут. Если их накопится достаточно много, то при сильной пробуксовке или просто быстрой езде резина может лопнуть, а здесь уже придется менять колесо целиком, так как без повреждений диска не обойдется. Здесь же важно запомнить, что ультрафиолетовые лампы действуют так же, поэтому если вы храните резину в гараже или мастерской с таким освещением и постоянно работаете там — то лучше подыскать для покрышек место более защищённое.

Резина должна быть чистой – без грязи

Казалось бы, что может сделать обычная дорожная грязь? Уж точно ничего хорошего: оставшаяся на резине или в углублениях протектора грязь здорово ускорит процесс её изнашивания. Поэтому не ленимся как можно тщательнее очистить покрышки от грязи, комков земли, пыли и всего прочего, что там с улицы налипло. Вариант помыть машину, а потом снять колёса не подходит по очевидным причинам: пока доберётесь до шиномонтажа, колёса испачкаются и придется возвращаться. Но у дотошной промывки есть и плюсы, о которых знают опытные водители. При ручной промывке вы легко заметите порезы, трещины, застрявшие в резине саморезы, гвозди, кусочки стекла или острые камни. После промывки — особенно тщательная сушка. Если вы в душе перфекционист, то для вас есть отдельная опция — топовый уход за шинами, а именно — после просушки обработать колёса специальным средством для консервации резины или, проще говоря, силиконовой смазкой. Она впитывается в самую глубину проектора и в микропоры, вытесняя всю влагу.

Строгий температурный режим

Оптимальная температура, при которой следует хранить шины: от –10 до +25 градусов по Цельсию. Шины сохранятся лучше, если в месте хранения не будет температурных перепадов. Например, это отапливаемый гараж или тёплый склад. Самая лучшая температура для шин — это стабильные +18-20 градусов по Цельсию.

Определённая влажность воздуха

Влажность в помещении, где хранятся шины, должна быть в пределах 50–60%. Поэтому внимательно присмотритесь к месту хранения — избегайте слишком тёплых гаражей с постоянно работающими обогревателями и влажных, непросушивающихся помещений. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колёсные чехлы: они хорошо пропускают воздух, не давая образовываться конденсату.

Сегодня в Интернете можно найти бесконечное количество статей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Автолюбители читают эти материалы, и многие верят написанному, как ГОСТу. В результате покупаются «специальные» моющие средства для шин, консервационные аэрозоли, силиконовые смазки, составы для чернения, чехлы, подвесные полочки и так далее. А как известно, все «специальное» стоит неадекватно дорого.

мифы и выдумки о хранении автомобильных шин

Уже даже не в диковинку такая платная услуга, как «сезонное хранение шин». Стоит она в больших городах порядка 2 тысяч рублей.

Но есть ли какая-либо аргументированная необходимость в соблюдении этих правил – задумываются немногие. Цель этой статьи – трезво посмотреть на все часто встречающиеся советы и рекомендации, оценить их целесообразность, а также рассказать, чего шины действительно «боятся», и от чего/кого их надо защищать во время хранения.

Миф №1. Шины перед хранением надо тщательно вымыть

Данная рекомендация если и аргументируется, то ничем иным, как необходимостью удалить с поверхности покрышек «вредные» для них вещества. Якобы в процессе езды по дорогам на шинах скапливается нечто такое агрессивное, что неминуемо разъест резину за 3-4 месяца, которые она проводит при хранении.

Что же такого валяется на наших дорогах, чего так боится материал, из которых сделаны автомобильные покрышки? Первое, что приходит на ум – это соли. Да, они есть на дорогах, особенно зимой. Да, соль прилипает к шинам. Почти все это знают. Но мало кто знает, что для солей резина, как «пища для разъедания» – абсолютно не интересна. Автомобильную покрышку можно хоть в буквальном смысле засолить на сезон, и она от этого ровным счетом никак не пострадает (это и проверить несложно в домашних условиях).

На дорогах есть еще смола, или битум. Это вещество делается из нефти. А многие знают, что продукты нефтеперерабатывающей промышленности – это смерть для резины. Соответственно, хранить шины с пятнами смолы – нельзя. Если бы это было правдой, то ваши покрышки не дожили бы до того времени, когда пора складывать их на хранение. Их бы разъедало где-то в дороге во время езды. Ведь при движении резина не только контактирует с битумом, но еще и сильно нагревается. А это должно ускорять химическую реакцию. Однако ничего такого не происходит.

Итого получается, что мыть резину с целью удалить вредные для нее вещества – занятие бессмысленное. Единственная адекватная цель такого мероприятия – чисто эстетическая. Ничего общего с сохранностью резины это не имеет.

Если уж и верить чему-то написанному черным по белому, то разве что только ГОСТу. В контексте хранения шин это ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Так вот. В этом документе действительно есть пункт про мытье покрышек. Но ни слова о вреде дорожной соли и смолы там нет.

Миф №2. Резину перед хранением желательно обработать «специальным средством»

Такие средства продаются сегодня в обширном ассортименте. Каких только чудодейственных свойств им не приписывают. Чуть ли не «омолаживающим эффектом» они обладают, благодаря которому глубина протектора за время хранения увеличивается. К сожалению, это ни что иное, как маркетинговые уловки, которые пишутся на упаковках, чтобы продать обычную силиконовую смазку по цене 20-летнего коньяка.

Кстати, о силиконовой смазке. Она действительно проникает в поры резины (хоть и не так глубоко, как об этом говорят), вытесняет и отталкивает влагу, а также смягчает. Сохраняет эластичность. Предохраняет от плесени и грибка. Это все проверенная правда. Но есть одно «но». Как и стоящие неоправданно много специальные аэрозоли, так и дешевое силиконовое масло – действует все это после обработки покрышки всего пару дней. А при определенных условиях – не более нескольких часов. Стоит ли того возня с этой обработкой – дело сугубо индивидуальное. Однако, если смотреть на вещи трезво, то на фоне 3-4-месячного хранения такой эффект особо полезным язык не поворачивается.

И снова вернемся к нашему ГОСТу. Ни про какую обработку там ни слова нет. Тем более про силиконовые масла и аэрозоли на их основе. И это при том, что ГОСТ сравнительно «свежий», 2012 года. То есть на момент его составления о силиконе уже знали.

Миф №3. Покрышки лучше хранить в «специальных чехлах»

Очередное правило, побуждающее покупать «дышащие» чехлы из не пропускаемого ультрафиолет материала, который у адекватных людей называется обычной тканью. И стоит иногда такая «упаковка» для шин столько, будто бы она пошита из натуральной крокодиловой кожи. И покупают ведь люди.

Сказать, что специальные чехлы для правильного хранения шин абсолютно бесполезны – тоже нельзя. От ультрафиолета они действительно защитят. И даже окупятся, если вы храните свои покрышки в течение всего сезона под открытым небом, и на них постоянно падают солнечные лучи. Если же шины преспокойно себе лежат в кладовке, в погребе, подвале, гараже – там обычно и без чехлов темно.

А что ГОСТ «говорит» по этому поводу? И о чудо – там действительно есть про упаковку шин для хранения. Но она распространяется на шелковые шины для спортивных великов, а также на велосипедные и мотоциклетные камеры, которые транспортируются отдельно от покрышек. И еще пакуются та резина, про упаковку которой написано в контракте или договоре на ее доставку. Остальные шины не упаковывают. Там так и написано. Можете проверить.

Миф №4. Если нет «специальных чехлов» – используйте полиэтиленовые пакеты

Этот совет можно встретить исключительно в русскоязычном Интернете. Что делать, если на магазинные чехлы для хранения шин денег нет или жалко? Правильно. Найти достойный дешевый аналог. И таким аналогом являются мусорные полиэтиленовые пакеты. Легенда гласит, что идеально, если они будут черного цвета…

Сначала доверчивые и излишне пугливые автолюбители консервировали свои шины в такие пакеты, закрывая содержимое абсолютно герметично. Чтобы ни один микроб не смог просочиться, и разъесть резину. Затем кто-то упаковал таким образом покрышки на дисках, и последние к весне покрылись ржавчиной. По Интернету пошел гулять строгий совет, вернее важное уточнение к предыдущему – шину в пакет надо укладывать так, чтобы оставался доступ для воздуха. Ибо в закрытом пространстве образуется конденсат, и, естественно, металл коррозирует. Готово. Очередной миф созрел. Его адекватность можете оценить сами. Только трезво.

Да. Теоретически такая упаковка защитит резину от прямого ультрафиолета. И эта штука реально сокращает срок ее службы. Но опять же. Это оправдано только тогда, когда место для хранения – открытая площадка, на которую ежедневно и ежечасно попадают солнечные лучи. В помещениях этого вредного воздействия нет, а потому защищаться от него – это значит проявлять первые признаки паранойи.

Что же касается ГОСТа, то про упаковку, в целом, уже было сказано. А вот про ультрафиолет там действительно есть пара строк. Но они посвящены промышленным складам с огромными окнами, через которые в течение светового дня солнце светит на бесконечные штабели покрышек. Если в вашем гараже такая же картина – чехлы или мусорные пакеты не помешают.

Миф №5. Как правильно хранить шины без дисков

Переходим с химии на физику. К этой теме даже сопромат присобачили уже. Мол, остаточная деформация, и все такое. Шины без дисков якобы нельзя подвешивать и складывать друг на друга колодцем – деформируются до состояния квадрата, овала и других геометрических фигур. Надо их складывать только в стоячем положении, да еще и проворачивать периодически вокруг оси, чтобы контактирующий с поверхностью участок не успевал деформироваться под демоническим собственным весом шины…

Говорить об адекватности этих советов сложно. Но их можно проверить. Бесплатно. Возьмите комплект полностью изношенных покрышек. Одну поставьте на ребро, как учит Интернет. Вторую подвесьте на веревке. Третью повесьте на гвозде в стене. Четвертое уложите плашмя, и придавите его грузом, соответствующим весу трех покрышек (берите килограмм 10 для верности). И оставьте все это дело на всю зиму или теплое время года. По завершению сравните хранившиеся по-разному покрышки, и вы увидите наглядное доказательство тому, что данное правило – не более, чем придуманный миф.

В нашем ГОСТе о положении шин при хранении действительно есть информация. Но она распространяется на покрышки, которые укладываются колодцами высотой 2 метра, либо устанавливаются на ребро в 4 «этажа». С вашими четырьмя шинами это все не имеет ничего общего.

Миф №6. Как хранить шины на дисках

Все те же народные правила «разрешают» нам хранить шины на дисках в подвешенном состоянии, а также в сложенном колодцем виде. Но ни в коем случае нельзя устанавливать их на ребро (к слову, в естественном для автомобильного колеса положении). Якобы резина в таком положении за 3-4 месяца безвозвратно деформируется под собственным весом 7-килограммового диска…

Развеять этот миф можно несколькими способами.

  1. Во-первых, когда с конвейера сходят новенькие автомобили, они далеко не все продаются в первые дни после появления на свет. Они месяцами могут стоять на складах, в автосалонах и так далее. Заметьте, ждут они своих будущих владельцев не на голых дисках, а на шинах. И давит на шины уже не собственный вес диска, а четвертая часть массы автомобиля (на каждое колесо). Вы слышали хоть раз, чтобы кто-то купил новый автомобиль, и пожаловался на то, что у него оказались «квадратные» покрышки?
  2. Во-вторых, в мирное время на военных складах стоит техника, и есть среди нее и легковые автомобили. Резину с нее никто не снимает, и не укладывает «правильно», упаковав предварительно в мусорные пакеты. И стоит эта техника так уже не 3-4 месяца, а годами. Вывод? Очевиден.

Кстати говоря, в том же ГОСТе о хранении покрышек на дисках нет ни одного слова. Откуда взялось это правило – загадка истории.

Миф №7. Микроклимат в помещении

Перепады температуры и влажности. Один из страшнейших врагов беззащитной автомобильной шины, который упоминается практически во всех правилах хранения резины в межсезонье. Так ли все эти факторы страшны для покрышек на самом деле? Если летнюю шину подержать некоторое время на морозе, а потом резко дать ей нагрузку – она действительно может пострадать. Если зимнюю покрышку подержать на палящем солнце, а потом проехаться на ней со скоростью выше сотни километров в час, то она действительно заметно сотрется…

А теперь сравните описанные условия с теми, в которых пребывают шины, пускай даже небрежно накиданные горкой в углу гаража, и спокойно себе лежащие день за днем в ожидании нужного сезона. Видите разницу? Без серьезных нагрузок даже облитая жидким азотом (около -200°C) резина после оттаивания не потеряет своих свойств ни на грамм. Это уже неоднократно проверялось любопытными гаражными «кулибинами».

Остается влажность. Вот это действительно серьезный враг. Но серьезный, а не страшный, каким его «малюют». Если резину много месяцев держать в пересушенном климате, она действительно испортится. Но пересушенный климат – это когда влажность ниже 30-40%. Такие условия можно найти в пустыне Сахара в Африке. Но никак не у нас. Что же касается повышенной влажности, то она вредна для резины тем, что ее поверхность начинают обживать плесень и грибок. Однако как-либо заметно «скушать» вашу резину за 3-4 месяца эти организмы не смогут.

В соответствии с ГОСТом оптимальная температура хранения покрышек находится в диапазоне от -30°C до +30°C. Если в вашем гараже или погребе холоднее или жарче – примите к сведению. Про показатели влажности в этом же документе ничего конкретного не сказано – помещение должно быть сухим. Насколько сухим – придется думать самостоятельно.

Чего действительно «боятся» шины при хранении?

Чтобы статья не попала под категорию «критикуешь, а сам ничего не предлагаешь», кратко перечислим действительно важные условия хранения автомобильных шин. А «боятся» они вот чего:

  1. озона (в природных условиях выделяется во время грозы);
  2. ультрафиолета;
  3. моторных масел;
  4. бензина;
  5. тормозной жидкости;
  6. грызунов;
  7. времени.

Отдельного внимания достоин только последний пункт – это время. Дело в том, что срок эксплуатации обычных автомобильных покрышек составляет не более 5 лет. И это при условии бережной эксплуатации. По истечению этого периода времени шины хоть специальным шампунем мой, хоть аэрозолями обливай, хоть в чехлы прячь – новыми они не станут. И эксплуатировать их дольше не рекомендуется, так как они теряют устойчивость к скоростным нагрузкам и перегреву, покрываются микротрещинами, теряют эластичность. То есть, по большому счету, становятся небезопасными. Все остальное – безобидные мифы, не более.

Видео. Как хранить шины.


Как правило, мы в преддверии зимнего сезона даём советы, какие шины лучше купить и какие новые модели появятся в этом году. Об этом я обязательно вам расскажу в эфире НАШЕго Радио. А сейчас хотел бы поделиться с вами информацией, которая беспокоит практически любого автолюбителя: когда менять «резину» и как правильно хранить шины. Я собрал самые популярные вопросы из интернет-конференций. Поехали!

Когда переобуваться? Разумеется, всё зависит от региона. Формально автомобиль требуется эксплуатировать на зимних шинах три месяца: декабрь, январь, февраль. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и не шипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок. Но это регламент. В Нижневартовск холода приходят в сентябре, а в Сочи могут и вовсе не прийти. Есть простая рекомендация – вместе с началом отопительного периода в домах или когда среднесуточная температура не превышает 7 градусов. Главное переобуваться вовремя, чтобы не оказаться на летних шинах в День жестянщика.

Как хранить? Если совсем просто, то шины на дисках хранить стопкой или подвешивать, если же у вас один комплект дисков и летняя резина будет храниться необутой на колеса, то стоя в ряд. Это хороший способ избежать деформации покрышек. Но формально есть даже ГОСТ в котором прописаны правила хранения автомобильных шин: ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Но он очень старый и сегодня уже не особо актуален. А вот это правило актуально. Категорически нельзя:

— сдавливать шины с боков, например, пытаясь уместить их в тесное пространство;
— упирать в твердые и острые предметы;
— ставить сверху на шины тяжелые предметы;
— хранить в подвешенном виде без дисков;
— хранить вблизи нагревательных приборов


Где хранить? Услуги шинных центров по хранению ваших шин сегодня набирают популярность. Но вот один совет: перед тем, как отдать шины, убедитесь, что колеса помыли. Ну и загляните в само хранилище – это должен быть специально оборудованный склад с определенной температурой (18-25⁰С) и влажностью. Шины можно хранить на балконе (многим больше просто и негде), но если он не застеклен, то покрышки нужно закрыть от снега, пыли и грязи. Долговременное воздействие влаги пагубным образом сказывается на резине. Вода проникает во внутренние поры и подтачивает связующие волокна. Процесс этот небыстрый, но необратимый.

Нужно ли мыть шины перед сезонным хранением? Обязательно. Многие считают, что мыть нужно только зимние шины, мол на них остается много реагентов. Но летним не легче, на них остаются следы масла, бензина, антифриза. Словом всё, что нередко проливается на наши дороги. Это жидкости, если их не стереть с поверхности шины, будут оказывать разрушительное действие на шину. Резина потеряет свои свойства. Впрочем, это касается шин любой сезонности.

Нужно ли упаковывать шины в специальные полиэтиленовые чехлы? Это на ваше усмотрение. Но в любом случае это неплохо, если вы храните шины в том месте, где вы часто проходите. Просто шины, даже сделанные из самой высококачественной смеси, пачкают. Чехлы же исключают контакт одежды с шиной, да и запаха «резины» будет заметно меньше. Есть и другое мнение. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.

Нужно ли перекачать шины (повысить в них давление)? Лучше этого не делать. Лучше накачать колесо до нормированного давления, которое указано в технической документации. Как и не рекомендуем специально подспускать шины.

Читайте также: