Обработка шин силиконом есть ли смысл

Опубликовано: 04.05.2024

Одна из самых популярных смазок — силиконовая. Она отлично совмещается с пластиковыми и резиновыми деталями, из-за чего область ее применения весьма широка. И, конечно же, такую смазку с удовольствием используют автомобилисты.

Наиболее частые места применения силиконовых лубрикантов в машинах — дверные петли, обработка дверных и подкапотных уплотнителей, направляющих кресел. Однако не многие водители знают, что в обязательной смазке силиконом нуждаются и покрышки. И причины необходимости ухода за шинами весьма весомые.

Дело в том, что помимо смазывающих свойств, силикон отлично защищает поверхности резиновых элементов кузова от губительного воздействия ультрафиолета и не дает рассыхаться и растрескиваться уплотнителям на дверях или люке на крыше. Точно так же силикон работает и на покрышках.


Во-первых, благодаря ему шинам можно вернуть первоначальный вид. Ведь за время использования и под действием ультрафиолета шины выгорают, приобретая серый цвет. Силикон же способен восстановить их внешний вид: после обработки они снова приобретают глубокий черный цвет. При этом по цене такой метод восстановления резины существенно дешевле чернения. Во-вторых, силикон на шинах выполняет ту же функцию, что и на любых других резиновых изделиях в автомобиле — защищает от растрескивания и рассыхания, грозящих серьезными последствиями вплоть до разрушения шины в движении.

Использовать силикон рекомендуется при сезонной смене шин. Обязательно нужно обработать и шины, которые отправляются на хранение и те, что планируется установить. И даже если автомобиль используется редко и хранится в гараже или на паркинге, обработка покрышек силиконовой смазкой должна проводиться на регулярной основе. Ведь сама по себе резина имеет свойство стареть. И даже при достаточно свежем и не изношенном протекторе со временем на боковинах могут образовываться трещины, которые не сулят автомобилисту ничего хорошего.

Раньше никогда особо не придавал значения этой теме, пока стоимость комплекта резины не приблизилась вплотную к отметке 40тр. Это уже не резина, а капиталовложение какое то и о нём вроде как стоит позаботиться.
Покопавшись на форумах без труда нашёл целую кучу советов как это нужно делать по фэн-шую. И сделал. )
Опытный и автритетный чел с форума антар/каптив (спасибо ему, кстати, за толковую наводку на путёвые чехлы, которые правда подошли без проблем к моим 18-м бубликам) уже до меня эту тему изучил и озвучил ряд нехитрых правил.
1. Если на дисках, то преспущенные и стопкой. Если без дисков, то вертикально и каждый месяц вращение на 180 градусов.
2. Перепады температур, низкая или высокая температура, горючие, едкие среды, плохая вентиляция - всё не полезно.
3. Перед хранением вытащить из протектора застрявшие там более менее крупные камни, помыть резину с моющим средством, прекрасно подойдёт любой ненужный шампунь (хоть не так будет вонять серой), высушить, обработать силиконовой смазкой. Подходит любая, самая дешёвая. В аэрозольных балончиках по 400мл или больше. На 4 колеса уходит 3 балончика по 400мл или 2,5 по 530мл. Питерская "Хорс" (400мл, ок 100р), московская "Kerry" . Я пользовался последней (530 мл. 135р за балон).

В общем не знаю как у кого, у меня процесс проистекал так:
Мыл в ванной, предварително подстелив резиновый коврик. Благо погода была сухая, перед переобувкой помыл машину, и резина в общем то чистая, но пыльная. Поролоновая губка + какой то флакончик отечественного шампуня который чудом не выкинули по причине давно истёкшего срока годности и качества. Потом просушка естейственным способом на кухне - часа 4 сохли. Далее, на балконе, предварительно подстелив старую полиэтиленовую скатерть, стопкой по 2 колеса - обрабатываешь сначала внутри, переворачиваешь , ещё раз и затем снаружи. Далее колесо в пакет и пакет в чехол.
Сначала в пакет вот почему - колесо всё в силиконе,липкое и скользкое. Если сразу в чехол - чехол тоже весь в силиконе будет а на колесо за сезон налипнет всякой хни.
Всё рекомендую делать в безветренную погоду, в хб перчатках и не жалеть газет, которыми лучше обложитьвсё вокруг. Силикон штука скользкая, липкая, летучая и текучая. на тапки лучше одеть бахилы и в квартиру заходить с балкона без тапок, потому как паркет и линолеум у меня до сих пор скользкий как каток, причем по всей квартире, хотя ну нет на нём ни грамма силикона, и резиновые шлёпанцы в которых я всё это предпринимал начали скрипеть как в рекламе моющего средства, когда "чистоту слышно" . Тщательное мытьё шлёпанцев не помогло, они и так были чистые по виду. Надеюсь что хоть ближайшее мытьё полов дело поправит.
В идеале всё это проделывать на нейтральной территории. В гараже например.

Во что обошлось: силиконовая смазка в аэрозольной упаковке - 135р х 3= 405р + 50р пакеты + бросовый шампунь + 1600р чехлы =2055р.

Чему меня научил этот опыт? Тому, что больше я этого проделывать не буду.

Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины?

Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом - она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?

Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.

Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины? 3

Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое - силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.

Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства - стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может - после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.

Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины? 4

Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.

Наверняка многие из вас используют силиконовую смазку для различных компонентов автомобиля, таких как дверные петли, направляющие сидений и т.д.

При этом некоторые водители наносят такую смазку даже на шины транспортного средства.

Что вы обрабатываете силиконовой смазкой в автомобиле? Напишите в комментариях:)

Итак, давайте выясним, зачем силикон наносят на шины. Погнали!

Как известно, силиконовая смазка совместима с пластиками и резинами. Это существенно расширяет область ее применения. Так, например, она отлично подходит для обработки резиновых уплотнителей багажника, дверей, люка и других элементов автомобиля.

Если эти уплотнители не смазывать, то в процессе эксплуатации они будут рассыхаться и покрываться трещинами. Такое положение дел ухудшит работоспособность резиновых деталей и сократит срок их службы.

Чтобы уплотнители работали долго и эффективно, их нужно регулярно смазывать.

Используясь для обработки автомобильных шин, силиконовая смазка обеспечивает улучшения сразу по нескольким направлениям:

1. Смазанные поверхности автомобильных шин приобретают свой первозданный цвет (черный), который с течением времени утратился по причине воздействия ультрафиолетовых лучей. В этом случае силиконовый состав выступает в качестве аналога чернителя резины.

Надо сказать, что силиконовая смазка восстанавливает внешний вид шин не хуже, чем специально предназначенные для этого материалы, но при этом она дешевле и экономичнее.

2. Благодаря силиконовому смазочному материалу резина автомобильных шин (как и в случае с различными уплотнениями) получает защиту от рассыхания и растрескивания при эксплуатации и хранении. Это особенно актуально в период смены резины с летней на зимнюю и наоборот.

Если вы нечасто ездите на своей машине, то смазывать шины силиконом все равно нужно. Дело в том, что резина стареет, и на ней появляются трещины. При этом протектор может быть в весьма хорошем состоянии.

Многие водители наносят силиконовую смазку на автомобильные шины в двух случаях – перед хранением и началом эксплуатации (после "переобувания" машины).

А как часто вы смазываете шины свое автомобиля? Напишите в комментариях!

к сожалению, граждане автоводы, это не то о чём вы подумали. а может и то…
в общем, речь пойдёт об моём опыте использования силиконовой смазки — какую использовал, какой эффект и прочее. все эксперименты проводил на покрышках 175/70 на 13 радиусе. на других размерах может быть другой расход.
и так, предистория.
моё знакомство с этим "лубрикантом" случилось где-то года 4 назад (далёкое лето 2013-го). заметил, что у некоторых машин, возле которых я парковал своего када на стояке, посреди жаркого лета покрышки становились чёрными.
думал — ну мало ли, человек поменял резину. но таких машин становилось всё больше и даже среди бюджетных.
решил узнать в чём секрет. споймал одного счастливого владельца и поинтересовался: в чём подвох с колёсами.
а секрета никакого нет — просто в шиномонтажке, которая по соседству с парковкой, за символическую плату предлагают услугу по обработке покрых для защиты от пересыхания. в результате некоторых изысканий узнал чем обрабатывают — силиконовой смазкой в пастообразной форме.
естессно, начало давить любопытство в плане использования в домашних условиях.
у шиномонтажников выведать ничего не вышло — бизнес и всё такое. тара у них под налив, без маркировок.
поскольку в то время интернетом как таковым не пользовался, то далее искал силикон по магазинам.
разливной как-то не попадался, а вот в тюбиках и баллончиках — бери не хочу.
решил для своих целей брать спрей. однозначный плюс такого нанесения- распыление- можно силикон залить в любые щели.из всех представленных по соотношению цена-объём выбрал силиконовый спрей от Mannol. баллон 450 мл — за 60 грн. сейчас в среднем 85 грн.

взял одну на пробу.
дома снял колёса (всесезонные покрышки производства Белшина, на которых до этого откатал 4 года) с машины для удобства, помыл их, высушил. обрабатывал спреем покрыхи со всех сторон.но, к сожалению, одного баллона хватило только на 3,5 колеса. пришлось докупить ещё один.
в дальнейшем для себя уяснил, что одного баллончика может хватить и на 4 колеса, если использовать более рационально. после обработки колёса можно и сразу ставить на машину, но лучше оставить хотя бы на пол часа в покое, дабы силикон впитался.
новыми покрышки конечно не стали, но внешний вид улучшился-резина стала чёрной. где-то около двух недель, не взирая на жару, сохранялся черный оттенок с боков покрышки. потом резина начала светлеть. повторная обработка спреем вернула цвет.
на комплекте этой резины повсесезонно откатал ещё два года, обрабатывая силиконом два раза в год — весной и осенью. и иногда летом, когда резина выцветает.
поскольку не лихач и не рву с мета на светофорах и так же стараюсь резко не оттормаживаться, то по ощущениям от езды — никакой разницы. но вот если присмотреться к резине, то видно что стало меньше трещин — резина однозначно стала мягче.
параллельно решил провести эксперимент с более старой резиной. как раз на каде при покупке стояли матадор. сколько лет им было на тот момент — я без понятия, но протектора ещё хватало — 4-6 мм.
хранилась резина на всякий случай, правда на улице. использовал на обработку 2 баллона, после чего запаковал покрышки в целлофановый пакет и сложил в дальнем углу гаража, подальше от ворот.
в 2014ом обзавёлся зимней резиной Амтел. её так же обрабатываю 2 раз в год. осенью — перед использованием (если нужно), и весной — перед консервацией на лето. резина, в принципе, сохраняет вид новой.
откопать матадор заставил случай, когда в прошлом году споймал яму на трассе и на одной покрышке Белшины вылезла шишка.
вытащив матадорки с пакета визуально наблюл, что трещины с резины никуда не ушли. но на ощупь стала вроде как мягче.

матадора поставил пару на зад и откатал лето. никаких нареканий, кроме пары дырок от гвоздей.
ещё хочу передать БОООЛЬШОЙ привет ремонтодорожным службам за ямки. на этой резине тоже пару раз ночью ловил впуклости асфальта, но пока держится.
Также периодически на машине обрабатываю дверные уплотнители и летом резинки дворников. конечно резинки дворников больше года не живут, но летом хоть не так пересыхают.

маннолом пользовался до 2016. но в тот год так получилось, что в наличии спрея этого не оказалось. взял баллон от другого производителя — Kroon Oil. баллон 300 мл — 110 грн. маннол на этот момент стоит 90 грн за 450 мл.

у этого производителя баллон не под давлением. то есть, одно нажатие-один пшак. и как оказалось, это только на пользу — расход меньше. при объёме в 300 мл одного баллона хватило на обработку пяти покрышек и всех дверных уплотнителей.
как пример- резина для лета после зимней консервации. обработал осенью и дополнительной обработки весной не потребовалось:

И пока писал эту статейку наткнулся на объявления в интернете о продаже разливного силикона. цена заманчивая 100 грн за 1 литр. надо будет как нибудь опробовать.
ещё друг один способ подкинул — раствор для чернения на основании воды и глицерина. ещё бюджетнее. вот тут человек делал:

ИТОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛИКОНА:
если резина старая, то способ обработкой силиконом не обновит её. но защитит на некоторое время.
если новая — сохранит свойства резины подольше.
от силикона пока только один минус — руки пачкаются, если брать покрыху после осиликонивания.

Пы.Сы. на машине проклеял давно уже дополнительный уплотнитель к крыше по периметру дверей.

обрабатываю его только тряпкой, на которую предварительно наношу силикон. так как обрабатывал спреем напрямую такие же уплотнительные резинки на входных домашних дверях — где много пшакнул, отвалилась резинка (клей растворился).
после Пы.Са. переобулся на конец то и обработал таки зимнюю. флакона хватило на все 4 покрыхи. на слух — осталось силикона ещё не мало.

Читайте также: