Обработка ступицы при смене колес что это

Опубликовано: 16.05.2024


В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonewsрассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.


Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.


Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.


Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.


Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Привет всем!
Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.
Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?
Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!
Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.
Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:
Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…
1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.
2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.
В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.
Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).
Описание главных характеристик из интернета:
Медная смазка обладает следующим набором свойств:
Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.


Причина самая прозаическая: приходит пора менять шины и самое время посмотреть, насколько помогла обработка ступиц и шпилек колес препаратом «Медная смазка». Ее основной талант препятствовать срастанию между собой болтов, шпилек, гаек и прилегающих деталей в условиях возможной коррозии, при высоких температурах, опасности вымывания и так далее.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Тест — неофициальный, конечно, а пользовательский. В подопытные был выбран препарат российского бренда ASTROhim, который мы выбрали по ряду параметров. Что это за параметры? Самое первое, на что обратили внимание — этот баллон оказался немножко более увесист, чем ситуативные соседи-коллеги на магазинной полке. О чем это говорит, догадается и ребенок — препарата в нем больше. Затем, общеизвестный факт — это использование «Астрохимом» медного порошка производства Германии. Еще плюсик в копилку. И, естественно, цвет наносимого слоя обеспечен именно медью, красителей в нем нет вообще. Хотя некоторые производители их используют, заменяя ценный металл иллюзией. Понятно, что эффективность такого состава будет ниже, зато пользователю успокоение: дешевле и цвет желтый!

А вот на это мы как раз и посмотрим. На эффективность. Ступицы, которые обрабатывались при прошлой смене колес, соврать не дадут — на их поверхности, как и на шпильках, отчетливо виден тонкий медный слой. Причем он есть даже там, где колесо прилегает к ступице не плотно.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом
Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

То есть, подопытная «медная смазка» отлично удержалась на поверхности, несмотря на все перипетии поздней осени, купания в антигололедах и весенние прелести погоды. Затруднений с откручиванием гаек и снятием колеса, что было ранее характерно для этой машины, отмечено не было. Баллонный ключ с метровым воротком и кувалдочка для ударов по покрышке остались мирно лежать в углу мастерской. Еще пригодятся, может, заедет кто-то, избегавший обработки ступиц медной смазкой, зато с плотной посадкой дисков.

Есть ли толк от медной смазки? Делюсь личным опытом

Хотя следы меди еще отчетливы, мы обновляем обработку уже из нового баллончика. Прежний давно кончился — медь пригодилась для шпилек выпускного коллектора, потом были гайки кардана с исключительно мелкой силовой резьбой, потом склонные к закисанию на этой модели болты нижней шаровой опоры, что-то досталось крепежу замка багажника и самому замку… Да и с друзьями же надо было поделиться. Баллончик новый, теперь он не глянцевого блеска, а благородно-матовый, а свойства остались прежние. Нанесенный препарат хорошо удерживается на поверхностях, не растекается и не стекает.

В конце сезона мы планируем проверить состояние тех узлов, которые были обработаны медной смазкой, уже после длительной эксплуатации.

Ступицы действительно надо периодически чистить от грязи — это чистая правда. И если при снятии колес выясняется, что они сильно загрязнены, за очистку действительно могут взять дополнительные деньги. Особо предприимчивые мастера быстро понимают, что это легкий способ заработать. И навязывают эту операцию даже тем, кому она не требуется.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

— В Москве чистка ступиц стоит около 500 рублей. Хотя шиномонтажник обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес — оплачивается только обработка медной смазкой. Работа занимает минуту: пару раз пройтись металлической щеткой по ступице на каждом колесе и брызнуть из баллончика. Но в большинстве случаев за очистку просят денег. Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной.

Способ 2. Да тут болты проржавели!

Часто процесс выкачивания денег из клиента начинается еще на стадии снятия колес. Вам могут сказать, что крепеж плохой — болты проржавели или резьбу сорвало. Но все поправимо: достаточно купить новый крепеж, причем здесь же, в шиномонтаже. Если особо не вникаете в процесс переобувки, крепеж и менять не будут — поставят ваш же. А новый (оплаченный вами) будет ждать следующего доверчивого клиента.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Развод с заменой крепежа очень распространенный. Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема. Посмотрите, есть ли коррозия. Если она уже начала есть железо, то резьба на шпильке будет вся ржавая. А если вам говорят, что у болта или гайки сбита грань, надо просить, чтобы предоставили две гайки для сравнения. Если резьба на шпильке сорванная, ее нужно либо снова нарезать, либо поменять шпильку.

При приемке машины обязательно просите, чтобы мастер прошелся динамометрическим ключом по всем болтам. Многие этой процедурой пренебрегают либо из-за нехватки времени (большой поток клиентов), либо убеждены, что действий пневмопистолетом вполне достаточно.

Способ 3. Вентили надо менять

Вентили нужно менять каждый сезон, — с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги смешная (в среднем 50–100 рублей с колеса). В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Вентили нужно менять по мере износа. Со временем резина рассыхается. Многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и в каких климатических условиях. Резкие перепады температуры, вода, грязь способствуют тому, что вентиль начинает ссыхаться. Я, например, на своем автомобиле не менял вентили два года, и они по-прежнему в порядке.

Способ 4. Заправим шины азотом

Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. Аргументов несколько:

  • молекулы азота крупнее, чем молекулы воздуха, поэтому они не так быстро улетучиваются сквозь стенки шины. Так что подкачивать колеса нужно будет реже. Миф! Разница в размерах молекул совсем незначительная (0,3 нм против 0,32 нм). А при проколе шины, заправленные азотом и воздухом (в нем, кстати, содержится 78% азота), спускать будут одинаково.
  • азот повышает стабильность давления в шине, потому что коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха. Это тоже миф: не «гораздо„, а „чуть-чуть“. Давление в шине в любом случае будет скакать от разогрева.
  • колесо, накачанное азотом, легче того, в котором атмосферный воздух, так что можно сэкономить на бензине. Действительно легче, правда, колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. Поймать разницу в расходе топлива не удастся даже самыми точными приборами.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Закачка азота в шины — полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная.

Но если клиент будет настаивать — любой каприз за его деньги. У нас в шиномонтаже был случай, когда девушка попросила… поменять воздух в шинах. Выяснилось, что друзья посоветовали, что раз сейчас зима, то в шинах должен быть зимний воздух. Когда мы объяснили, что ее разыграли, она очень разозлилась и стала кричать на нас.

Мнение эксперта

Виктор Губин, бывший сотрудник шиномонтажной мастерской:

Но посвящать клиента в детали никто не будет. С него возьмут несколько тысяч рублей, укажут в перечне работ пункт «правка диска» и отнесут диск на станок. Мастер выждет необходимую паузу и. отдаст уже «выправленный» диск. Да еще и продемонстрирует, мол, смотрите, какой он теперь ровный. Большинство на это ведется и даже благодарит за работу.

Развод — дело прибыльное

На правке дисков можно очень неплохо заработать. В сезон шиномонтаж Виктора обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена услуги стартует от 2000 рублей. Нетрудно подсчитать, что даже если соглашалась примерно половина автолюбителей, выручка от этой услуги всего за день составляла около 30 000 — 35 000 рублей.

Обезопасить себя от развода в шиномонтажке непросто, ведь обычно автомобилиста просят остаться в клиентской зоне, а потому нет возможности следить за мастером. Но минимизировать ущерб для своего кошелька все же можно. Просто обговаривайте детали и сумму до начала работ. По возможности переобувайтесь в проверенных мастерских и не забывайте благодарить работников чаевыми, если результат вам понравился. В крупных центрах шиномонтажа услуги будут стоить дороже, зато и отстоять свою правоту проще — такие компании дорожат репутацией.

Три вопроса к бывшему мастеру шиномонтажа

— Как ты понимал, какого человека можно развести?

— Я завязывал разговор. Если человек внимательно меня слушает и соглашается, я понимаю — это «мой клиент». Важное значение имеет автомобиль, а точнее, его цена. Владельца машины стоимостью от двух миллионов рублей однозначно попытаются развести в шиномонтаже. Такой человек следит за своим автомобилем, но при этом сам в нем ковыряться вряд ли будет. Допустим, ко мне приезжают два клиента. Один на подержанной Шкоде Октавии, другой — на почти нулевом Мерседесе С-класса. В первом случае я попытаюсь накинуть парочку «лайтовых» опций, чтобы заработать копеечку. Во втором предлагаю сразу комплекс услуг, убедив владельца, что они все нужны.

— Руководство знало, что вы разводите клиентов?

— Кушать хотят все. Руководство за выполнение плана получает явно больший процент бонусами, чем простые работники. Все прекрасно понимают, что без лоха и жизнь плоха. Во многих сервисах за накрутку допопций мастеру полагается больший процент. Например, я за замену шин получал бонусами 25%, а за дополнительные услуги уже 35%. Условно, монтаж 14-дюймовых колес стоил 1000 рублей. А за чистку ступиц и замену вентилей дополнительно еще 700 рублей. То есть за пять минут зарабатывал с допов почти столько же, сколько за полчаса с шиномонтажа.

— А как не стать жертвой развода?

— Сложный вопрос. Многое зависит от того, насколько человек ленив. Если мне в шиномонтаже говорят «у тебя колесо кривое», я попрошу мастера его снять, почистить заднюю площадку на станке. Готов даже отдельно за это доплатить. То есть нужно стараться следить за действиями шиномонтажника. Это не всегда возможно. Но если вас позвали в цех, проявите максимум участия и выясните, действительно ли с колесом проблемы или на вас пытаются навариться.

Медная смазка — инновационный состав, обладающий рядом ценных преимуществ перед другими смазочными материалами, применяемый как на производстве и в автосервисах, так и в быту, и для самостоятельного ухода за автомобилями.

Разберем свойства медной смазки, расскажем о ее видах, свойствах, использовании, дадим советы, как подобрать нужную разновидность медьсодержащего материала под свои задачи.

медная смазка

Свойства

Характеристики каждой смазки зависят в основном от показателя дисперсности медной составляющей, консистентности материала и разновидностей присадок, входящих в его состав.

Свойства медьсодержащих смазок:

  • защищают поверхности в максимальном температурном диапазоне — от -50 до +1400 °C;
  • применимы для всех распространенных металлов и сплавов;
  • не предусматривают замены в течение длительного времени;
  • возможно нанесение при высоком давлении;
  • предохраняют поверхности от пагубного влияния воды и агрессивных химосодержащих жидкостей;
  • не содержат свинца, что позволяет смазывать ими резьбовые элементы крепежа.

Медные смазки минимизируют трение, шумы и вибрацию, одновременно обеспечивая хорошую проводимость электричества и гидрофобный эффект.

При температурах выше 1000 °C нагревшееся масло из состава материала с содержанием частиц меди испаряется, выгорает, и порошок действует как твердая смазка.

Она эффективно предотвращает образование задиров при трении, схватывает резьбы, защищает узлы и детали от агрессивной среды. Обеспечивает защиту от преждевременного износа поверхности при нанесении на алюминий, никель, сплавы черных и цветных металлов.

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.


Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.


Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Медная смазка и шиномонтажные работы

Наверняка некоторые автовладельцы сталкивались с проблемой с прикипанием дисков к колесным ступицам. Нанесение медной смазки на поверхность ступицы облегчит снятие дисков при шиномонтаже. Некоторые скептически относятся к такому применению.

Конечно, при регулярном обслуживании и трепетном отношению к автомобилю прикипания дисков обычно не происходит, но если автомобиль долгое время эксплуатируется в тяжелых условиях бездорожья, пыли, воды, грязи, то, вполне возможно, медная смазка окажет вам неоценимую услугу.

И уж тем более нанесение смазки на поверхность ступицы защитит ее от образования коррозии.

Колесные гайки и болты с нанесенной при их монтаже медьсодержащей смазкой также не преподнесут вам в дальнейшем неприятных сюрпризов.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь:

  • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
  • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

смазывание суппортов медной пастой

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.


Обработка ступиц медной смазкой. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем!Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!

Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Медная смазка на ступице предотвратит прикипание литого диска к ступице

простое решение большой проблемы

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).Описание главных характеристик из интернета:Медная смазка обладает следующим набором свойств:Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;Могут быть использованы при высоких показаниях давления;

Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 51950 км

Page 2

Привет всем!Сталкивались ли вы с такой проблемой, как прикипание литого диска к ступице? В процессе эксплуатации автомобиля в летний период, когда ступицы нагреваются почти до красна и бывает так, что диск прикипает, что приводит к тому, что вы не можете снять колесо. Ладно, если данная проблема возникла когда вы на шиномонтаж приехали, а если колесо надо поменять в дороге? Тут уже вас ожидают большие трудности. Прикипевшее колесо шиномонтажники срывают простым незатейливым способом, который, несмотря на всю простоту, вам в дороге неприемлем. Они берут другое колесо (запаску например) и со всей дури бьют им по прикипевшему колесу. В их случае машина висит на подъемнике и надежно зафиксирована, в вашем случае имеется домкрат, на котором машину даже шевелить то не рекомендуется, в виду его низкой устойчивости.Так что же делать, чтобы избежать возможность попадания в такую неприятную ситуацию?Выход есть, и он прост, как трусы Чапая!

Всего то и надо сделать: при смене колес на шиномонтаже один раз обработать ступицы медной смазкой.

Медная смазка на ступице предотвратит прикипание литого диска к ступице

простое решение большой проблемы

Медная смазка продается в баллонах и наносится методом распыления. Покупать ее себе нет смысла, т.к. одного нанесения хватает минимум на полгода, а то и на год, поэтому достаточно просто один раз в год, при смене зимних колес на летние, обрабатывать ею ступицы.Что же делать, если колесо прикипело, его надо менять в дороге, а шиномонтажа на горизонте не видать. В этом случае есть только один верный способ оторвать колесо от ступицы:Выкручиваем половину болтов/гаек с колеса, оставшуюся половину раскручиваем, но не до конца, садимся в машину и медленно проезжаем несколько метров. В 90% случаев это поможет, колесо сорвется, но…1. Данный варварский способ решит сиюминутную проблему, но может создать другие, минимально из которых будет повреждение краски диска, а в отдельных случаях и его замятие. Это не смертельно, но вид пострадает.2. Может спровоцировать поломки отдельных узлов подвески.В любом случае обработка ступиц медной смазкой один раз в год самый простой, безопасный и недорогой вариант обезопасить себя от проблем с прикипанием диска.Почему именно медная смазка? Потому что она высокотемпературная и выдерживает любые высокие температуры, возникающие при вращении колеса. Она легко наносится, защищает от коррозии, очень трудно смывается (обычно не менее года держится).Описание главных характеристик из интернета:Медная смазка обладает следующим набором свойств:Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;Могут быть использованы при высоких показаниях давления;

Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

Читайте также: