От чего стирается резина на авто

Опубликовано: 22.04.2024

Многие удивляются, почему покрышек им не хватает на один сезон. Сегодня рассмотрим основные причины повышенного износа резины автомобильных шин. Это поможет избежать дополнительных денежных затрат на покупку новых шин. В некоторых случаях, сами автовладельцы виноваты, что их колеса быстро стираются, это также рассмотрим в этом материале.

Стоит уточнить, что износ может быть не равномерным. Смотришь на покрышку и видишь, что внутренняя или наружная сторона шины стерта до лысого состояния, а противоположная нормальная. В некоторых случаях происходит пятнистый износ резины, что тоже вызывает недоумение у простых автовладельцев. Сегодня объясню причины и как этого избежать.

Как вы водите автомобиль

Любители придавить «тапку» в пол могут быстро столкнуться с проблемой скорой замены комплекта резины по причине его быстрого износа. Если вы любите большие скорости, частые ускорения, особенно со свистом покрышек, то готовьтесь к покупке новых шин каждый сезон. Резкие торможения, «вхождение» в повороты на приличных скоростях – одна из причин повышенного износа.

Это связано с силой трения между резиной и асфальтовым покрытием. При резких торможениях, особенно с блокировкой колес, разгонах, повышается эта самая сила. Она «сжирает» резиновое покрытие покрышки. То же самое происходит и при скольжениях в поворотах. В этом случае на протектор действует не только продольная сила, но и диагональная и поперечная, что сокращает срок службы резины.

Развал и схождения

Про эту причину повышенного износа резины многие автомобилисты знают не понаслышке. Озвучу ее еще раз для начинающих автовладельцев.

При быстром стирании внутренней стороны шины , та, которая находится со стороны автомобиля – отрицательный развал или отрицательное схождения колес.

Повышенный износ внешней стороны резины покрышки – положительный развал или схождение колеса.

Чтобы побороть эту проблему, необходимо выставить верные углы развала и схождения колес на специальном стенде. Стоимость не большая, но это сохранит ваши шины на несколько сезонов.

Давление в шинах

Как не странно, но многие об этом не знают. Именно не верно накаченные колеса могут привести к повышенному износу резины. Рассмотрим случаи.

  • Изнашиваются плечевые зоны покрышки – недостаточное давление в шинах;
  • Центральная часть резины – избыточное давление.

Это связано с тем, что при маленьком давлении плечевые части покрышек испытывают большее давление со стороны колесного диска, извините за тавтологию. Если присмотреться на спущенную покрышку, то видно, что ее боковые части «лежат» как щеки на асфальте. На них, во время езды упираются колесные диски, что увеличивает износ этих «щек».

При избыточном давлении воздуха в шине, рабочая ее сторона приобретает форму яйца, в том время, как она должна быть плоской и плотно прилегать к дороге. В результате этого, сила трения воздействует не равномерно на всю поверхность покрышки, а только на центральную часть. Это приводит к быстрому ее износу.

Нарушена балансировка колеса или проблемы с подвеской

В этом случае шина стирает пятнами. Это основная причина пятнистого износа шины. Балансировка колеса проводится в случае «переобувки», если нужно снять и одеть на колесный диск новую покрышку. В случае ремонта диска, например, он был погнут, его реставрировали.

Балансируют при помощи грузов, которые одеваются на колесные диски. Иногда они вылетают во время наезда на яму, плохо закреплены или колесо неправильно отбалансировано было изначально. В таких случаях происходит «биение» шины, в результате чего происходит неравномерный ее износ, пятнами.

6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.

7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.

8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%

9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.

Вид износа:1
Износ резины с обеих сторон по всему периметру.

Причина: Слишком низкое давление в шине.

Вид износа:2
Износ резины в середине по всему периметру.
Причина: Слишком высокое давление в шине.

Вид износа:3
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру.

Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.
В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.
Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.

Вид износа:4
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.

Вид износа:5
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности.

Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.

Вид износа:6
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.

Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.

Вид износа:7
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи.

Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.

Вид износа: 8
С одной стороны переднего колеса образуются острые края.

Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.

Вид износа: 9
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.

Почему стирается резина, и как продлить срок службы покрышек

В некоторых случаях износ автошин происходит ненормально, а протектор стирается слишком быстро. Причины бывают самые разные, причем с дисками и покрышками может быть все в порядке, но при этом есть другие неисправности в авто. Почему стирается резина, из-за чего данный процесс происходит быстрее положенного? Разбираемся.

7 основных причин, почему стирается резина

Есть несколько основных причин, из-за которых резина стирается быстрее. Перечислим их:

  1. Раскаленное дорожное покрытие

Раскаленное дорожное покрытие

Резина стирается быстрее, если асфальт, по которому вы едете, нагрелся до высокой температуры. Причем чем выше градус, тем быстрее стираются покрышки. Почему так происходит? Объясняется это просто. Когда машина движется по дороге, из-за трения о поверхность покрышки нагреваются. С повышением скорости движения растет и температура нагрева.

Резина должна передавать тепловую энергию дорожному полотну. Но если на улице +30 °С, все случается наоборот и происходит сильный нагрев резины. В результате она стирается. Как быть? Если погода жаркая, контролируйте давление в колесах. Оно не должно быть больше положенного более чем на 0,2-0,3 бара.

Резина стирается быстрее, если вы едете по зернистому асфальту. Иногда на поверхности покрытия встречается острая щебенка, которая в состоянии повредить покрышки. Если стоит жаркая погода, то во время езды по такому покрытию резина стирается быстро. Что делать? Следить, чтобы давление в колесах было нормальным. При этом ехать нужно как можно медленнее.

От того, правильно ли накачаны колеса, зависит не только ваш комфорт, но и то, настолько быстро будет стираться резина. Если камеры перекачаны, то резина стирается посередине. Когда давление в шинах недостаточное, это происходит по краям. Специалисты рекомендуют контролировать давление в шинах, особенно если вам предстоит дальняя дорога. Если автомобиль нагружен, то лучше обеспечить давление в колесах немного больше нормы.

Углы установки должны быть такими, чтобы в нормальном положении колеса стояли вертикально. Иначе при движении будет задействована не вся площадь автошины, а ее внутренняя или наружная область. Здесь есть одна особенность. Когда сход-развал выполнен правильно, колесо едет на полной площади, поэтому пятно контакта с дорожным полотном наибольшее. Следовательно, стирается такая резина равномерно. Почему стирается резина с внутренней стороны передних колес? Причина — разбалансировка схода-развала.

Когда угол наклона колеса больше в какую-то одну сторону, то происходит уменьшение пятна контакта. То есть вся нагрузка будет идти на малую площадь. Чем меньше пятно контакта и чем уже колея, тем сильнее стирается резина.

Почему стирается резина с внешней стороны на передних колесах? Обычно это происходит, когда водитель поворачивает на высокой скорости. Но стираются покрышки с внутренней стороны, только когда процедура регулировки схода-развала выполнена неправильно. Когда колесо стоит вертикально, но при этом резина стирается и с внутренней, и с внешней стороны, то причина может быть в недостаточном давлении.

Рекомендуем

Чтобы ведущие и ведомые колеса изнашивались равномерно, следует время от времени переставлять задние автошины вперед, а передние назад.

Проблемы с амортизаторами

Задача амортизаторов заключается не только в том, чтобы сделать движение комфортнее. Они участвуют в равномерном распределении усилий на колеса. Подвеска начинает работать, когда вы едете по ухабистой дороге. Если амортизаторы неисправны, колеса испытывают на себе максимальную нагрузку, в результате резина стирается.

Чтобы не допустить такую ситуацию, необходимо регулярно проводить осмотр подвески. Если обнаружится неисправность амортизаторов, следует провести ремонт.

Когда колесо разбалансировано, то одна его часть будет весить больше, чем другая, то есть произойдет сдвиг массы. В результате на покрышках появятся залысины. Располагаться они могут точечно, в виде пятен. Со временем в данных областях резина станет настолько тонкой, что колесо придется выбросить.

Опасность заключается в том, что обнаружить пятно с залысиной на покрышке не так просто, как истирание в виде полосы или с внешней части. При этом езда на высокой скорости на таких шинах может привести к ДТП. Особенно при низком качестве дорожного полотна и высокой температуре асфальта. Чтобы резина не стиралась, специалисты рекомендуют тщательно следить за тем, правильно ли сбалансированы колеса.

Если вы любите быструю езду, то резина будет стираться в любом случае. Происходит это из-за того, что покрышки испытывают механическую нагрузку при повышенной температуре. Задумайтесь: на скорости 120 км/ч резина стирается в 2 раза быстрее, чем на скорости 60 км/ч. На то, как быстро будут выходить из строя покрышки, влияет также индекс скорости. Чем выше допустимая скорость езды для конкретной автошины, тем мягче она будет.

Основные виды износа шин

Существует 10 основных видов износа автопокрышек. Зная их, вы сможете выяснить, почему резина стирается, а также определите, в каком техническом состоянии находится ваш автомобиль.

    Резина стирается по центру

Основные виды износа шин

Почему так происходит? Стертая центральная часть покрышки говорит о том, что она сильнее всего контактирует с асфальтом. Следовательно, машина на таких колесах имеет недостаточное сцепление с дорогой.

Основная причина, почему стирается резина посередине, — давление в колесах не соответствует показателю, рекомендованному автопроизводителем.

Такое может случиться, если колесо ударилось о ямку, выбоину или бордюр во время движения. Конечно, покрышка сделана таким образом, что подобные удары ей не страшны. Однако если колеса были недокачаны или же давление слишком большое, то в подобной ситуации резина может треснуть от сильного удара.

Если трещинки появились сбоку шины и идут вдоль обода колеса – значит, на машине долгое время ездили с недокачанными колесами. Маленькие трещинки сбоку покрышки свидетельствуют о том, что есть внешнее повреждение либо покрышка слишком старая. Ведь с течением времени происходит химический распад, и автопокрышка растрескивается.

Если на колесах появляются вмятины, значит, подвеска вашего авто неисправна: элементы ходовой части износились либо повреждены. По той причине, что подвеска не работает, удары на плохой дороге не смягчаются. Вся нагрузка идет на колеса, при этом ее распределение происходит неравномерно по поверхности протектора. То есть некоторые области протектора испытывают большую нагрузку по сравнению с другими. Все это приводит к тому, что на покрышке образуются вмятины и бугорки.

Причина — неисправные амортизаторы. Однако привести к тому, что резина стирается, может поломка и других элементов подвески.

Рекомендуем

Увидеть такое можно на задних автопокрышках автомобиля с передним приводом, если сход-развал выполнен неправильно. Кроме того, такая проблема возникает, когда интервал вращения недостаточный. Или же если в салоне авто либо багажном отделении перевозят груз с большой массой. Из-за этого меняется геометрия подвески. В итоге появляется диагональная вмятина на колесах, а резина стирается.

Резина стирается по краям

Причина, почему резина стирается по краям, — низкое давление в колесах. Необходимо тщательно следить, чтобы оно соответствовало тому показателю, который рекомендует автопроизводитель. Хуже всего, если автошины будут недокачаны. Объясняется это тем, что, когда давление слишком низкое, покрышка начинает слишком сильно изгибаться. По всем законам физики, когда машина едет, а колесо вращается, в автопокрышке будет накапливаться тепловая энергия. В итоге прилегание ее к дорожному полотну станет неравномерным. Это основная причина, почему резина стирается по краям.

Более того, если автошины недокачанные, то смягчения ударов за счет колес не происходит. Подвеска начнет испытывать максимальные нагрузки. С течением времени такие жесткие удары приводят к тому, что подвеску приходится менять. Кроме того, низкое давление в колесах негативно сказывается на сходе-развале.

Одиночные пятна, говорящие о повышенном износе автопокрышки, появляются после того, как водитель резко затормозил либо автомобиль ушел в занос. Также такое может произойти, если человеку пришлось резко выруливать, чтобы избежать столкновения. Сильнее всего одиночные пятна износа заметны, когда водитель одновременно резко затормозил, а машина ушла в занос, при этом нет системы ABS.

Иногда одиночные пятна износа можно увидеть на транспортном средстве, которое очень долго простояло на парковке. Объясняется это тем, что, если машина припаркована и не используется, колесо соприкасается с дорожным полотном не полностью. В итоге происходит деформация того участка протектора, который касался поверхности.

Если передняя кромка блока протектора износилась, при этом на задней части протектора рисунок сохранился намного лучше, углы остались острыми, то это говорит о том, что вращение колеса недостаточное. Что делать? Провести технический осмотр авто в специализированном автосервисе, чтобы выявить неисправности. Обычно причина кроется в том, что какой-либо элемент подвески изношен, к примеру сайлентблоки, шаровые опоры либо ступичный подшипник.

Резина стирается с одной стороны

Резина стирается только с одной стороны чаще всего из-за того, что сход-развал выполнен неправильно, и протектор неровно соприкасается с дорожным полотном.

Резина стирается с одной стороны еще и потому, что пружины, шаровые шарниры либо втулки подвески неисправны. Кроме того, односторонний износ автопокрышек наблюдается, когда на машине перевозили груз, масса которого слишком большая.

Стандартно устанавливать новый комплект колес необходимо, когда высота протектора на старых автопокрышках станет ниже показателя, рекомендованного производителем. Однако не каждый сможет визуально определить, что пришло время менять покрышки. Чтобы решить эту проблему, большинство производителей шин специальным образом маркируют резину. Так, осмотрев колесо, вы сможете увидеть между протектором индикатор износа.

Ориентируясь на данный индикатор, легко отследить тот момент, когда высота протектора станет недостаточной, после чего потребуется установить новый комплект колес.

Как определить износ покрышек

Некоторые владельцы автомобилей задаются вопросом, как узнать, что пришло время устанавливать новый комплект колес? Для начала придется научиться определять, насколько они изношены. Не каждый водитель знает, как это делается. Поэтому случаются опасные ситуации, когда резина полностью стирается на трассе или в путешествии. Существует несколько способов определить, что покрышки нуждаются в срочной замене. Разберем каждый из них подробнее.

Визуально

Наиболее простой способ выявления пригодности автошин — провести визуальный осмотр. Однако никто не гарантирует, что полученные результаты будут на 100 % точные.

Автопокрышки подлежат замене, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что:

  • на колесах есть порезы, трещинки и прочие дефекты;
  • протектор неравномерно изношен, одна его часть целая, другие стерлись так сильно, что видно корд;
  • резина стерлась изнутри. Это может происходить потому, что она соприкасается с какой-либо частью авто и стирается;
  • на покрышках есть шишки. Это говорит о том, что колеса изношенны и подлежат замене.
  • Измерив высоту протектора

Чтобы выяснить, насколько сильно изношены колеса и нужно ли покупать новый комплект автопокрышек, придется обзавестись штангенциркулем. С его помощью легко определить высоту протектора. Конечно, можно воспользоваться и линейкой с глубинометром либо иным приспособлением. Как узнать, какая в миллиметрах толщина протектора, насколько покрышки изношенны? Для этого проведите измерения в нескольких местах, ведь автошины могут быть стерты неравномерно.

Если вы убедились, что высота протектора удовлетворяет рекомендованным производителем показателям, то автопокрышки можно использовать и дальше. В противном случае следует как можно скорее установить новый комплект колес. Ведь езда на истертых автошинах может привести к непоправимым последствиям, особенно в экстремальной дорожной ситуации.

По индикатору износа

Как определить износ покрышек

На многих автопокрышках есть специальный индикатор, показывающий, насколько шина изношенна. Он находится на одной высоте с протектором? Это говорит о том, что колеса необходимо как можно скорее заменить, ведь они износились. Чаще всего индикатор имеет 4 цифры. На летних покрышках допустимый износ до 2-3 мм, на зимних — до 4–6 мм.

Не стоит забывать о том, что на зимних колесах могут быть шипы. Когда 60 % их вылетело, значит, колеса пришли в негодность. Ведь без шипов зимние автопокрышки не смогут обеспечить требуемое сцепление с дорожным полотном.

Какие шины, по мнению автолюбителей, более-менее износоустойчивые

  1. «Учитывайте свои потребности».

«Один производитель шин выпускает покрышки для разных дорожных условий. Например, стояли на моей машине ITP terracross. На таких колесах хорошо ездить по «гравийке» и по камням. Однако резина слишком жесткая, она не сплющивается до конца, даже если немного спустить колеса. Понятно, что в зимнее время эти шины совсем пластиковые, можно даже не накачивать.

А вот стоковые на «Полярис» («Данлоп», вроде бы) достаточно мягкие, особенно если немного подспустить, в зимнее время года даже по заснеженной трассе хорошо гребут. Но боковина слабая, постоянно появляются порезы. Поэтому, прежде чем приобрести комплект колес, уточните, для чего они предназначены, и учитывайте это при покупке».

«Если давление 0,25–0,4, любая резина быстро стирается по асфальту. Когда давление 1,2–1,5, то «Мудлайт» будут долго ходить, даже по асфальтовому покрытию. Покрышки «Террокросс» практически не изнашиваются. Но если ездить по грязи, то не важно, какие колеса, — они все не изнашиваются. Однако даже у ITP есть специальная грязевая резина «Мега Мейхем», которая по стойкости превосходит «Мудлайт». Многие говорят, что «Дистон» стирается меньше, ведь она достаточно жесткая. А я считаю, что никакой разницы нет».

Рекомендуем

«Ханкук» — самые жесткие и устойчивые к истиранию шины, особенно если вы ездите достаточно много. Поэтому для экономных автовладельцев это то, что надо. У моего друга «Максисы», на них появились боковые грыжи после сезона использования. Поэтому нужно подбирать покрышки, которые подходят под ваши требования по устойчивости к износу, аквапланированию, грязевому зацепу, комфортности и уровню шума во время движения. Нет идеальных покрышек, которые удовлетворят потребности каждого водителя».

Китайские покрышки

«Не надо думать, что китайские шины плохие. Ведь практически все колеса сделаны в Китае, даже если покрышки от известного бренда. Брат продает автопокрышки, он говорит, что резина от любой, даже самой надежной компании-производителя может быть сделана в Китае, при этом на ней это не будет указано».

«Всегда предпочитал колеса, сделанные в Корее. Хотя сейчас на машине стоят китайские Hankook Ventus Preme K105. Просто при покупке никак не мог выбрать, какие лучше: Hankook K105 (Китай) или K114 (Корея). Рисунок больше понравился у первых. Два года откатал, все устраивает. Цена приемлемая для этого размера – в пределах 3 700 руб. Появились новые Hankook К110, думаю купить их. Еще визуально понравились MAXXIS-ы: MA-Z1, i-PRO, MA-Z4S, MA-E1, MA-V1, M-35».

«Раньше были у меня NEXEN, средние покрышки. За один сезон по причине неправильной геометрии колеса стерлись. Затем купил AMTEl, никому не рекомендую. Хоть протектор и не стерся, но на колесах появились шишки и грыжи, причем сразу на всех автопокрышках, руль водит из стороны в сторону. Но колеса отходили 3,5 сезона. Может быть, просто стали слишком старые. Сейчас езжу на NOKIAN HAKKA GREEN — это мои лучшие колеса. В салоне полная тишина, машина едет мягко. Проездил один сезон, рекомендую. Хотя многие говорят, что такие колеса портятся от «гравийки», резина сразу же стирается. Но по этому поводу ничего не скажу – просто не знаю».

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

Читайте также: