От чего взрывается резина на авто

Опубликовано: 14.05.2024

Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.

Взрыв шины

Шина лопнула – причины.

Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект - обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.

Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.

Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.

Шины лопнули – что делать.

Лопнула шина

Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Чтобы быстро реагировать - две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.

  1. Осторожно отпустите педаль газа.
  2. Не нажимайте педаль тормоза - обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
  3. Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться - плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
  4. Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз - но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.

Аварийный набор

Если вы никак не можете управлять автомобилем - добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!

Иногда на дороге можно наблюдать фрагменты резины либо разорванную покрышку от автомобиля, особенно грузового. Почему происходит так, что колесо взрывается на ходу?

лопнула шина что делать

Что делать, если лопнула резина прямо на дороге?

Если покрышка разорвется при движении автомобиля, то тогда можно ожидать чего угодно, вплоть до дорожного происшествия. Но, каковы предпосылки повреждения шины? Они могут быть следующими:

  • Деформация каркаса покрышки вследствие наезда на бордюр, стык и иное препятствие с острыми краями.
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму на высоких скоростях.
  • Слишком низкое/высокое давление в покрышке. Недокаченное колесо увеличивает пятно контакта колеса и оно быстрее греется, перекаченное же может лопнуть при наезде на острый предмет
  • Грыжа, порез и другое механическое повреждение. Грыжа (шишка) на поверхности шины приводит к неравномерному распределению давления, и в месте образования дефекта может произойти взрыв при наезде на кочку.
  • Резкое снижение давления в колесе в результате прокола. Случайно попавшийся гвоздь на дороге может привести к разрыву, особенно на высокой скорости.
  • Маленькая высота протектора вследствие его высокого износа. При значении менее 1,6 миллиметра на летних, и 4 миллиметров − на зимних колесах приводит к уменьшению толщины шины. В результате чего, увеличивается риск ее пробоя и как следствие − разрыва.
  • Естественный износ покрышки. При старении шина становится менее эластичной и более сухой, что приводит к ее разрушению.
  • Превышение максимального скоростного лимита, указанного производителем шин. У каждой покрышки существует индекс скорости, превышать который не рекомендовано. В ином случае, изготовитель снимает с себя все гарантии, в том числе и безопасности.
  • Превышение индекса максимальной нагруженности покрышки. Как и в предыдущем случае, нужно придерживаться заводских рекомендованных значений.

Что делать, если пробило шину?

В случае разрыва покрышки сервис уже вряд ли чем-то сможет помочь − придется покупать и ставить новую шину. Если взорвалось колесо по ходу движения, нужно:

  • Отреагировать на это без паники.
  • Избегать резких движений рулем и торможений вплоть до полной остановки машины.
  • Выйти и осмотреть место повреждения.
  • Открыть багажник и достать оттуда знак аварийной остановки, после чего выставить его перед машиной в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
  • Ослабить гайки на поврежденном колесе и понять автомобиль домкратом.
  • Открутить гайки и снять колесо.
  • Поставить докатку либо полноразмерное колесо.

Иначе обстоит ситуация с обычным проколом. Тогда, помимо установки «запаски» можно заделать прокол посредством резинового жгута либо герметика (при отсутствии запасного колеса, состав с герметиком в обязательном порядке должен входить в ремкомплект).

ремонт прокола шины своими руками

Как избежать разрыва либо прокола покрышки?

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, связанную с повреждением покрышки рекомендуется:

Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?

Те, кто когда-либо видел взрыв автомобильного колеса, утверждают, что это по меньшей мере экстремальное зрелище. Если речь идёт о грузовом транспорте, то зрелище уже можно назвать экстремальным.

Куски лопнувшей шины разлетаются во все стороны и наносят серьёзный вред проезжающим мимо автомобилям и прохожим. Что же ждёт само транспортное средство после взрыва колеса? Если автомобиль ехал на высокой скорости, то его сильно заносит. Итак, почему же это происходит и каковы последствия взрыва автошины?

Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?

Причины взрыва

Просто так шины обычно не взрываются, у этого есть свои причины. Например, у покрышки может быть деформированный корд. Тогда колесо может взорваться при наезде на жёсткое препятствие, как бордюр. Нарушение конструкции диска является причиной разгерметизации, что в свою очередь приводит к взрыву автомобильного колеса.

Если шина недокачена, то она может лопнуть от перегрева. Если шина, наоборот, перекачена, то даже при наезде на маленький камень она может взорваться. Грыжа колеса тоже может стать причиной взрыва. Самой простой причиной является прокол при наезде на острое препятствие. Старая и износившаяся шина имеет огромное количество трещин.

Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?

Последствия взрыва, и какие действия нужно предпринять

Никто не застрахован от взрыва колеса во время движения. Однако что же делать в данной ситуации, как спасти собственную жизнь и автомобиль? Прежде всего не нужно поддаваться панике при этом руль нужно крепко держать в руках и не предпринимать попыток перестроиться в соседний ряд.

Верным решением будет максимальное снижение скорости и выезд на обочину для устранения неполадки. При соблюдении скоростного режима с этим не возникнет сложности. После демонтажа неполадок нужно заняться внимательным осмотром днища транспортного средства.

Куски взорвавшейся шины могут повредить тормозной шланг или трубки. Бензопровод тоже может быть повреждён. При отсутствии повреждений можно отправляться в дальнейший путь, предварительно осмотрев остальные колёса на предмет повреждений.

Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?

Постоянный контроль за состоянием автомобиля и шин позволит снизить риск возникновения чрезвычайных происшествий на дороге во время движения. Прежде всего стоит учитывать возможности собственного автомобиля и допустимую нагрузку. Если нагрузка на шины будет превышена, то они могут взорваться.

Следует относиться бережно к собственному транспортному средству, а также аккуратно водить, не наезжая на различные препятствия в виде бордюров, посторонних предметов и поребриков. Соблюдая все эти правила можно спокойно ездить на автомобильном транспорте, не боясь взрыва шин и возможных опасных последствий для себя и окружающих.

Часто у начинающих водителей возникает вопрос что будет, если вдруг на большой скорости у вас взорвётся колесо .

Речь сейчас пойдет про автомобиль, но и при движении на мотоцикле и велосипеде, физика процесса будет примерно такой же, разве что опасность для водителя значительно выше. Обсудим ситуацию ни когда колесо постепенно спускает, а именно резко теряет весь свой объем. Также, советую прочитать статью на моем сайте о выборе правильного давления в шинах , чтобы минимизировать риск такой ситуации.

Давайте для начала разберемся в физической модели движения транспортного средства. Автомобиль имеет четыре точки опоры. Это наши четыре колеса. Если автомобиль стоит, то нагрузка между колесами распределяется практически равномерно. Играет роль компоновка кузова и салона.

При движении нагрузка на колёса распределяется неравномерно и зависит от скорости движения, режима движения (скажем, при торможении большая часть веса перемещается на переднюю ось, а при разгоне на заднюю), от рельефа (если одно колесо попадает в выбоину на дороге, то оно и нагружено больше при выходе из выбоины) и множества других факторов (вплоть до бокового ветра, который толкает машину на один бок, нагружая его).

Представим себе, что в какой-то момент одно из колес взрывается . По законам классической механики произойдет перераспределение веса/нагружения между остальными колёсами. Но равномерно перераспределить вес не получится. Ведь одна ось у нас будет несимметричной. Образуется разворачивающая сила, которая выкидывает автомобиль на обочину или на встречную полосу.

Будь кузов автомобиля выполнен из мягкого пластичного материала, он бы просто "дотянулся" бы уменьшившимся колесом до асфальта и кузов компенсировал это смещение. В реальной же ситуации, жесткость кузова не позволит колесу дотянуться до асфальта. Автомобиль "клюнет" этой стороной в направлении сломанного колеса. Правда компенсировать ситуацию могут помочь системы амортизации, но этого не всегда достаточно.

Логично предположить, что чем выше был профиль резины (высота покрышки), тем больший пробел нужно компенсировать. На низкопрофильной резине перепад можно даже не ощутить. Значит, для внедорожника ситуация опасна вдвойне.

Очевидно, что в зацепление с дорожным покрытием вступит металлический диск без покрышки. Дальше сыграют роль обозначенные выше факторы - развесовка автомобиля, ось, на которой колесо хлопнулось ,скорость движения.

Каждый автовлаелец обязан внимательно и требовательно относится к ходовой части автомобиля – в особенности к ответственным деталям подвески, колесам и шинам. Халатное отношение может привести к разрыву покрышки на высокой скорости или потере колеса. Управление машиной в такой период становится практически не возможным, и часто это приводит к летальному исходу.

Ба-бах!

Взрываются покрышки чаще всего летом. В жаркий день покрышки нагреваются снаружи от действия асфальта и солнечных лучей. Помимо этого значительно сильнее они нагреваются изнутри вследствие циклических деформаций при качении, особенно на большой скорости автомобиля. Нагреву меньше подвержены радиальные шины, особенно бескамерные, сильнее нагреваются диагональные, так как у них большее тепловыделение. Перегрев шины приводит к понижению ее прочности, и расслоению. В России есть две основные причины, которые ведут к сокращению срока службы шин. Это перегрузка автомобиля и плохое качество дорог.

напряжения в каркасе шины
Автовладельцы (особенно дачники) нагружают свой автомобиль и при этом максимально накачивают колеса, не думая о том, что повышают напряжения в каркасе шины в несколько раз. Ехать на таком автомобиле, да еще по плохой дороге опасно. На Рис. 1 показана зависимость напряжений в каркасе шины и ее грузоподъемности от давления.

В холодную погоду шины разрываются гораздо реже. При торможении на скользкой дороге шины не так подвержены нагрузкам как на асфальте и охлаждение их происходит лучше. С другой стороны при низкой температуре вязкость резины снижена, и удары она переносит более жестче. В результате нити корда могут порваться, и покрышка искривится. В таких случаях автомобиль может покачивать. Отдельные проволочки выступая могут повредить камеру или привести к образованию на протекторе "лысины" (если они будут выступать наружу). Грыжи на боковых поверхностях говорят о том, что шины пора выбрасывать. Не желательно на них экономить, лучше купите новые шины, чем рисковать своей безопасностью и безопасностью пассажиров.

колеса с положительным плечом обката
Если ваше колесо лопнуло на скорости, постарайтесь удержать автомобиль в том же направлении, так как в первый момент он держится за счет инерции. В любую секунду автомобиль может резко повезти в сторону. "Классику" при разрыве передней шины резко бросает в сторону поврежденного колеса, за счет того, что передние колеса установлены с положительным плечом обката. "Девятки" и "Десятки" гораздо устойчивее, благодаря отрицательному плечу обката. Хочется упомянуть и про покрышки с расширенной колеёй. У таких шин увеличена способность опрокидываться, из-за плеча обката, которое оказывается нулевым или положительным. Несмотря на то, что автомобиль кажется на скорости тверже, курсовая устойчивость такого автомобиля все же снижена и при разрыве колеса, он опрокидывается гораздо легче. При разрыве заднего колеса машину не так бросает в сторону, как при переднем разрыве. В случае экстренного торможения постарайтесь не ставить колеса юзом и держитесь подальше от бордюров и ям. На втором рисунке показаны положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.

Читайте также: