Пассат б3 люфт переднего колеса

Опубликовано: 17.05.2024

Обнаружил что одно переднее колесо люфтит в районе ступицы. Перезатягивание с подкладыванием под гайку дополнительной шайбы не поменяло ситуацию.
Подшипник? Ступица? К чему готовиться?

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3229
  • Уважение: +395
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    27.06.2021 20:03
  • Автор: Cemcem
  • Опытный участник
  • Откуда: Украина,
  • Зарегистрирован : 17.01.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 515
  • Уважение: +42
  • Провел на форуме:
    15 дней 15 часов
  • Последний визит:
    01.01.2018 17:03

А мне замена подшипника не помогла- надо и ступицу заменить (симптом- ступица снялась без развала подшипника).

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3229
  • Уважение: +395
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    27.06.2021 20:03

даже если снялась без развала подшипника, при затянутой ступичной гайке люфта между обоймама и ступицей быть не может, гайка стягивает весь пакет с нехилым усилием, а вот подшипники с изначальным люфтом при полностью затянутой гайке мну попадались и не один раз.

  • Автор: Серега DIESEL
  • I like PASSAT B2 :)))
  • Откуда: Чернигов
  • Зарегистрирован : 04.01.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 425
  • Уважение: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-04-18]
  • Провел на форуме:
    6 дней 0 часов
  • Последний визит:
    25.06.2021 21:43

Может и ступицу придется заменить.Если свободно вставится в новый подшипник-это не есть хорошо.

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7480
  • Уважение: +1079
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 20:03

подшипник , но лучше сразу со ступицей

  • Автор: Basilius
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 24.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 443
  • Уважение: +29
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    7 дней 10 часов
  • Последний визит:
    23.03.2016 23:09

Купил подшипник FAG 713610160.
Разобрал люфтящую ступицу и к моему удивлению обнаружил роликовый подшипник Timken JRM3939 made in USA.
Визуально в хорошем состоянии, даже пластиковый сепаратор целый, а смазка засохла, консистенции холодного пластилина.
Чего люфтил - наверное износ роликов.

Стойка в сборе была снята с сантаны и эксплуатировалась на пассате. Капсула стойки, ступица, корпус все маркировано nissan wv audi, даже колодки были vw правда стерты в хлам.

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3229
  • Уважение: +395
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    27.06.2021 20:03

Тимкен кстати специализируется на роликовых подшипниках

  • Автор: Магнат
  • Гость

Смотря какой люфт. Уменя с переди левая сторона бал люфт, заменил поворотный подшипник стойки, шаровую, подшипник ступицы, люфт остался - проблема решилась с заменой сайлентов рычага )))

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5283
  • Уважение: +800
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 20 дней
  • Активен

Так разоришься - всё подряд менять)) Надо было попросить помощника сильно качать колесо двумя руками, а самому смотреть, какие части двигаются относительно друг друга. Если вместе с колесом гуляет низ стойки относительно рычага - это шаровая, если двигается только колесо, а всё остальное на месте - это подшипник, а уж если всё вместе с рычагом болтается относительно подрамника - это сайленты рычага

  • Автор: semen1587
  • Участник
  • Откуда: Гродно РБ
  • Зарегистрирован : 10.02.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 56
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    23.05.2021 22:08

Привет!Есть вопрос.Снял обе стойки.Есть люфт цапфы на обеих стойках одинаковый.Он должен быть?Прикрученное колесо вроде не болтается,подшипники не воют.С виду вроде целые.Или уже пора менять?

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован : 07.10.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7480
  • Уважение: +1079
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    Вчера 20:03

Привет!Есть вопрос.Снял обе стойки.Есть люфт цапфы на обеих стойках одинаковый.Он должен быть?Прикрученное колесо вроде не болтается,подшипники не воют.С виду вроде целые.Или уже пора менять?

без гранаты подшипник не плотно стоит , болтается в нем ступица . проверять с гранатой зажатой надо

  • Автор: semen1587
  • Участник
  • Откуда: Гродно РБ
  • Зарегистрирован : 10.02.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 56
  • Уважение: +0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-10-01]
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    23.05.2021 22:08

без гранаты подшипник не плотно стоит , болтается в нем ступица . проверять с гранатой зажатой надо

Спасибо.А то я уже хотел подшипники менять.

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5283
  • Уважение: +800
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 20 дней
  • Активен

Коллеги, подскажите способ, как в одно лицо отличить люфт в подшипнике и в шаровой? Если сильно шатать колесо в поперечном направлении, слышны стуки. Шатал из ямы, визуально не смог разглядеть, где люфт, так как он пока еще совсем маленький. Сайлентблоки рычага в порядке, стучок точно ближе к колесу.

  • Автор: Cogito
  • BIG DEN DIESEL
  • Откуда: Kursk reg.
  • Зарегистрирован : 12.09.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1249
  • Уважение: +145
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 дней 3 часа
  • Последний визит:
    Вчера 13:17

eremite
Не мешай работать механизьму
А по сути, сам не проверял, ездил к спецам(друзья), посмотрели, сказали норм, но подшипник лучше поменять, начал постукивать. Крутили на домкрате и так.

  • Автор: Илья
  • Старожил
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован : 14.05.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3530
  • Уважение: +449
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 месяц 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 10:47

Коллеги, подскажите способ, как в одно лицо отличить люфт в подшипнике и в шаровой?

оченама просто, при убитом подшипнике у тебя будет не стойка дрыгаться, а колесо во всех направлениях. шаровую проверь отделив ее от стойки, если палец там телепается от руки как говно в проруби, то шаровой капут. а вобще вывеси проблемную сторну и включи скорость, колесо крутится, а ты слушай где стучит, а то вдруг у тебя колодки стучат, было дело тоже думал на подшипник)))

Отредактировано Илья (22.12.2016 10:28)

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5283
  • Уважение: +800
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 20 дней
  • Активен

Не не, стучат точно не колодки, ибо при шатании колеса стук аж в руки и в кузов отдаёт. Поддомкрачивал эту сторону, шатал колесо в разных направлениях, люфта не почувствовал (какой бывает в дохлом подшипнике). А когда на земле стоит, если сильно шатать за верх колеса, люфт сразу чувствуется. Видимо, всё-таки шаровая.

  • Автор: ario
  • Опытный участник
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован : 29.07.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Уважение: +35
  • Провел на форуме:
    7 дней 14 часов
  • Последний визит:
    27.06.2021 17:33

проверка подвески
домкратим и вывешиваем колесо.
берем руками по стороноам , руки по краям колес, если черер руки провести воображаемую прямую она будет параллельна земле.
качаем из стороны в сторону со всей силы. если люфтит это рейка , тяги рейки или наконечник.
потом берем колес с низу и сверзу, если через руки провести воображаемую прямую она будет перпендикулярна земле.
качаем со всей силы, если люфтит это шаровая.

если люфтит в обоих положениях это подшипник или ступица.
а так же просим помочь друга, друг теребит колесо а ты смотришь засунув голову под машину и визуально высматривая люфт.
в нормальном состоянии люфтов быть не должно

Сегодня непонятный скрежет справа наконец то себя выдал…А КАКОЙ ЖЕ ТЫ "ЗАГАДОЧНЫЙ" СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК !

кАК ВЫ ПОМНИТЕ, был у меня пост о скрежете справа…при пробеге 282345 км, долго он не давал мне понять, что заболело…Я СНАЧАЛА ПОДУМАЛ НА ГРАНАТУ НАРУЖНЮЮ, ТАК КАК СКРЕЖЕТ СОВПАДАЛ С ВРАЩЕНИЕМ КОЛЕСА…и чуть не купил ее ! И хорошо, за зря бы потратил деньги…это не граната !

Когда полез посмотреть что там, ничего себя не выдало…хотя подозреваю, я сам себя обманул…ПРАВОЕ КОЛЕСО ТУГО КРУТИЛОСЬ !

Сегодня в дороге заскрипело так, что я подумал — ЗАКЛИНИЛО КОЛОДКИ, сразу стало ясно, дело в тормозах…я припарковался, снял колесо…и начал смотреть что как ходит, искать клин и т д…и причину в тормозах я не нашел…подумал что колодки плохо движутся…и опять себя обманул — на тормозном диске было видно как его немного терло по большому радиусу…

И ТУТ МЕНЯ ОСИНИЛО, Я ЕЩЕ РАЗ ПРОКРУТИЛ КОЛЕСО И ВСЕ ПОНЯЛ — ЭТО "ГАД" СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК !

Один человек мне как то писал ------люфт ступичного так коварен что можно убить тормозные диски…я вспомнил его слова и ВСЕ ВСТАЛО НА КРУГИ СВОЯ !

ВИНОВНИК НАЙДЕН — ДОЛГО Я ЕГО РАСКУСЫВАЛ- БУДЕТ МНЕ УРОКОМ !

МАШИНА НА ПРИКОЛЕ, с финансами туго, буду эконом ремонт делать, если все пойдет по моему плану !

Ступица у меня есть, с левой стороны, но она точеная под размер 37 мм, в планах завтра с утра лететь на рынок и искать ступичный подшипник от москвича 2141, у него были такие…или от фиата…или что то еще…это самый быстрый вариант ремонта!

Так и поступлю. Заказывать новую ступицу и подшипник нет средств, поступлю как задумал, а там посмотрим !

На воскресение почти договорился на яму, менять рулевую рейку…если завтра не починюсь…все пропало).

Образовался вопрос к бывалым, я поставил сальник КВ и заслал его до конца-глубоко, сегодня обнаружил опять течь масла — обидно ! Я ошибся, сделав так ? Сальник Витя Рейнц — Тайвань))
Кто что скажет ?

Замена переднего ступичного подшипника Фольксваген Пассат В3, В4

21.05.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

На автомобилях Фольксваген Пассат В3, В4 стоит передний ступичный подшипник VAG № 357 498 625 B, ходят подшипники очень долго , но учитывая возраст автомобилей приходится сталкиваться с заменой данного подшипника.

Для замены переднего ступичного подшипника в домашних условиях ещё необходим съёмник (идеально подходит съёмник пер.ст. подшипника от москвича 2141, состоящий из: мощного болта, кольца по наружному диаметру подшипника и три толстых шайбы (самая большая с гайкой), большая шайба с резьбой – по внешнему размеру кольца, средняя – входит внутрь кольца (не много меньше наружного диаметра подшипника), но можно вполне обойтись и без съёмников, используя наставки и хорошие молотки.

Что бы не пришлось делать развал-схождение, нужно снять всю амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком и ступицей. Сложного не чего нет, но зато развал-схожение, остаются не нарушенными.

Для замены переднего ступичного подшипника нужно:

  • открутить ступичную гайку, головкой на 30 и хороший вороток с трубой
  • отпускаем под капотом, гайку штока стойки
  • снимаем колесо
  • отсоединяем рулевой наконечник от поворотного кулака
  • отсоединяем тормозной механизм от поворотного кулака
  • если есть, откручиваем болт крепления тормозного диска к ступице и снимаем тормозной диск
  • раскручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака, нажимая на рычаг выводим стойку с поворотным кулаком от шаровой опоры в сторону (при этом амортизаторная стойка останется висеть на верхней чашке, ведь мы не до конца открутили гайку на штоке амортизаторной стойки)
  • откручиваем два болта грязезащитного щитка тормозного диска и снимаем его
  • выводим вал наружного ШРУСа из ступицы и придерживая стойку снизу – откручиваем до конца, гайку штока амортизаторной стойки
  • вытаскиваем амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей
  • выпрессовываем подшипник со ступицы, используя ту же головку на 30 и двупалый съемник (можно с помощью молотка и монтировок), при этом ступица выдавливается из подшипника, забирая с собой половину внутренней обоймы підшипника
  • съёмником 2141, выдавливаем подшипник из поворотного кулака, предварительно удалив стопорные кольца
  • зажав ступицу в тиски,с помощью зубила и молотка сбиваем со ступицы оставшуюся внутреннюю обойму старого подшипника, предварительно сделав два, три пропила болгаркой на обойме (обычно от этого внутренняя обойма раскалывается с первых ударов)

Всё снято и разобрано, вычищаем все детали от грязи и подготавливаемся к сборке:

  • вставляем с внутренней стороны кулака стопорное кольцо
  • запрессовываем новый передний ступичный подшипник в поворотный кулак съёмником 2141, с ориентировав подшипник большей фаской в поворотный кулак, до упора в стопорное кольцо
  • ставим наружное стопорное кольцо
  • запрессовываем переднюю ступицу в подшипник до упора

Далее собираем и ставим на автомобиль амортизаторную стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей, в обратном порядке.

Вся работа по замене переднего ступичного подшипника в домашних условиях (с перекурами и поиском нужных проставок) занимает – 2-3 часа.

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

"Бывалые" автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

Почему люфт в переднем колесе

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Почему люфт в переднем колесе

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Почему люфт в переднем колесе

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Почему люфт в переднем колесе

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Почему люфт в переднем колесе

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Все работы могут быть проведены не только в гараже, но даже в дороге. По собственному опыту могу сказать, что шум в области ступицы не всегда является признаком выхода из строя подшипника этого узла. У меня ВАЗ 2107 и все сказанное ниже относится именно к этому авто.

Должен ли быть люфт ступичного подшипника, какой допускается

Люфт не только может быть, но и должен. Это так называемый тепловой зазор. Он необходим для того, чтобы подшипник во время нагрева имел возможность расширяться. Во время движения на ступицу и подшипник в частности приходится большая нагрузка. Вполне очевидно, что в таких условиях металл расширяется.

Если зазор отсутствует, то скорость износа подшипника резко возрастет, и он разрушится. Однако и большой зазор также недопустим. Когда подшипник слишком свободно сидит в обойме, он во время движения будет болтаться и выйдет из строя. В среднем зазор должен находиться в диапазоне 0,02-0,08 мм. Во время регулировки его можно измерить с помощью микрометра либо специального прибора. Однако при самостоятельной регулировке водители чаще всего ими не пользуются и определяют зазор «на глазок».

Причины появления люфта

Люфт может возникнуть из-за двух причин:

  • сильный износ или полное разрушение подшипника;
  • ошибки при регулировке узла.

Первую ситуацию комментировать смысла нет. Больший интерес представляет вторая причина. Я замечал, что даже после регулировки по инструкции через определенный отрезок времени вновь появляется люфт.

Ничего удивительного в этом нет, ведь детали изнашиваются и с этим ни чего сделать нельзя. Таким образом, я периодически проводу новую регулировку через каждый 10000 км пробега. Это не сложный процесс, не требующий больших временных затрат.

Регулировка подшипника ступицы

Решить поставленную задачу можно двумя способами:

  • с помощью динамометрического ключа;
  • народный способ.

Различия между этими методами заключаются только в необходимости применения специального инструмента, если выбран первый вариант.

Как выполнить регулировку подшипника ступицы.

Начинающим водителям стоит воспользоваться первым способом. Для меня он стал делом привычки, хотя могут провести регулировку и «на глаз».

А сейчас об алгоритме действий:

  1. Приподнимаю авто с помощью домкрата.
  2. Демонтирую защитный колпак, чтобы получить доступ к гайке.
  3. С помощью отвертки выравниваю кернение, расположенное на кромке гайки. После этого ее стоит заменить новой, так как прежние места обжима могут не совпасть со специальными пазами, расположенными на оси.
  4. Если необходимо заменить подшипник, то следует крутануть колесо в разные стороны либо несколько раз ударить по нему в вертикальном направлении. В результате ролики подшипника займут правильное положение в обойме.
  5. Закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа до показания 1,9-2 кг/см. Если же этого инструмента нет, то гайка заворачивается до упора и здесь главное не переусердствовать. Поворачиваю колесо в разные стороны, чтобы проверить наличие люфта, которого быть не должно.
  6. Отпустив гайку, закручиваю ее с усилием 0,7 кг. При отсутствии инструмента затягивать следует чуть слабее в сравнении с предыдущим пунктом.
  7. Регулировочная гайка отпускается на 20 градусов, что соответствует половине оборота. Чтобы определить угол, просто разделите грань гайки на две части. Именно на такое расстояние и следует ее отвернуть.
  8. Опять проверяют наличие люфта, он должен быть минимальным.
  9. Опускаю домкрат и контрю гайку. Чтобы гарантированно избежать существенного смещения регулировочной затяжки, выполнять этот пункт лучше при спущенном колесе.
  10. В обязательном порядке проверяю наличие смазочного материала в защитном колпаке и при необходимости произвожу его замену.

Если автовладелец ранее не регулировал люфт подшипника, то могу дать ему один совет. Чтобы понять, какой должен быть люфт, отверните гайку чуть сильнее и сравните, стал ли зазор больше. Закручивайте гайку до того момента, пока люфт не станет еле заметным.

Читайте также: