Плюсы и минусы больших колес на авто

Опубликовано: 13.05.2024


В погоне за привлекательностью автовладельцы часто устанавливают колесные диски максимально возможного размера. Если вы тоже подумываете о тюнинге, познакомьтесь с мнением экспертов, которые могут многое рассказать о том, на что влияет размер дисков, и стоит ли менять рекомендованный производителем размер.

Почему производители предпочитают небольшой размер

Мода на большие стильные колеса не проходит уже несколько лет, и возникает вопрос: почему автоконцерны не перешли на оснащение своих авто дисками увеличенного размера? Сразу оговоримся: машины, сходящие с конвейера с увеличенными колесами, есть. Но основные серии нередко оснащают маленькими 13-дюймовыми дисками, и это не случайно.

Небольшой размер позволяет снизить себестоимость, а значит, и отпускную цену продукции. 13-дюймовки можно ставить на авто с маломощным двигателем: крутить их значительно легче. На машинах с двигателем до 1,2 литра иногда ставят даже 10-дюймовые диски, легкие и надежные. Поведение авто на дороге во многом определяется величиной колес и характеристиками резины.

Авто диски небольшого диаметра оснащаются высоко профильной резиной, а это означает:

  • достаточно быстрый старт с места;
  • комфортное преодоление неровных участков (шины гасят вибрацию и толчки);
  • меньшую нагрузку на подвеску.

Из минусов стоит упомянуть меньшие максимальные скорости и не такое четкое рулевое управление.

От 14 и больше

В прошлом даже 14-дюймовые модели казались очень большими, но сегодня на улицах можно встретить авто с колесными дисками 16-17 дюймов. Помимо стильного внешнего вида, у них есть несколько преимуществ перед маленькими моделями.

Первое — управляемость. На больших колесах легче выполнять скоростные маневры, причем у водителя возникает ощущение идеальной реакции авто на каждое движение руля. К этому можно быстро привыкнуть, особенно летом, когда сцепление с дорогой идеальное.

К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.

Недостатков несколько больше. Начнем с того, что увеличенные диски можно поставить не на любое авто: потребуется мощность не менее 100 лошадиных сил и объем от полутора литров. Менее мощные машины будут с трудом вытягивать повышенную нагрузку, и вы не сможете игнорировать этот факт.

Второй минус касается цены — у модных больших моделей стоимость в два-три раза выше, чем у стандартных. Конечно, за красоту можно и заплатить, но другие недостатки заставляют задуматься о целесообразности тюнинга. Пожертвовать придется многим, в том числе — комфортом при поездках. Низкопрофильная резина хуже гасит удары, так что вы вскоре сможете с точностью до миллиметра нарисовать профиль знакомой дороги. На ухабах толчки будут достаточно сильными, так что, если рядом нет ухоженных ровных трасс, большие диски — не лучший выбор.

Как только вы поставите увеличенные диски, имеет смысл начать откладывать на ремонт подвески. Если уж водитель и пассажиры страдают от дискомфорта из-за толчков, представьте, какие удары достаются на долю элементов подвески!

Особую опасность представляет установка колес максимально возможного размера. Если за дело возьмется неопытный мастер, который не сумеет просчитать все нюансы, шины начнут задевать элементы кузова. Кстати, учтите: радиус разворота тоже изменится в меньшую сторону.

Нередко при покупке нового автомобиля многие просят установить колеса на пару дюймов больше, чем штатные. Большие автомобильные диски стоят дорого, выглядят красиво и обладают рядом преимуществ практического значения. Сегодня мы рассмотрим историю возникновения различных размеров колес и особенности использования дисков больших диаметров.

Немного истории

Если мы проследим историю изменения размеров колес, то обратим внимание на пару тенденций: сперва колеса уменьшались, а потом начали резко увеличиваться. На первых автомобилях колеса были просто огромными. Например, у Mercedes Simplex 1902 года выпуска диаметр колес составлял почти 40 дюймов, а посадочный размер – превышал 20 дюймов. Такие размеры были вызваны ужасным состоянием дорог, а широкие колеса делать тогда еще не могли. Диски сперва были деревянными, но затем научились делать стальные. В середине ХХ века колеса уменьшились, но незначительно. К 90-м годам посадочный диаметр составлял 13-14 дюймов. А уже XXI век начался с ростом диаметра до 16 и 17 дюймов. И дело не только в моде на большие размеры и их эстетической привлекательности. Существуют определенные объективные причины их популярности.

Достоинства колес с большим диаметром

Главной причиной выбора колес с большим наружным диаметром является увеличение площади сцепления покрышки и дорожного полотна. Не обязательно снижать жесткость покрышки для увеличения этой площади, достаточно снизить кривизну колеса в месте контакта. Таким образом, повышается безопасность езды и сокращается тормозной путь, а также улучшается экономичность. Даже колеса с большим давлением не снижают качество сцепления с дорогой. Кроме того, улучшается проходимость автомобиля и увеличивается дорожный просвет.

Недостатки колес большого диаметра

К сожалению, просто увеличить диаметр и получить только положительные эффекты нельзя. Увеличение диаметра колеса приводит к некоторым негативным последствиям. Прежде всего, такое колесо весит намного больше маленького и стоит дороже – ведь на него расходуется больше металла и резины. Возрастает также неподрессоренная масса – колесо и половина веса рычагов подвески, что негативно влияет на сцепление колес с покрытием и комфорт от езды. Снижается и управляемость автомобиля из-за меньше жесткости. Ну и, кроме того, большое колесо занимает много места в багажнике.

Увеличение посадочного диаметра

Преимущества больших колес над малыми в сцеплении с дорожным полотном проявляются лишь в том случае, когда боковина не подламывается и не теряет форму при прохождении поворотов. Инженеры компаний-производителей автомобильных шин нашли выход в уменьшении высоты профиля шины одновременно с увеличением посадочного диаметра. В этом случае, высота боковины снижается, и она лучше сопротивляется поперечным воздействиям. Использование легкосплавного диска дополнительно снижает общую массу колеса. Отметим также, что увеличение диаметра диска полезно для тормозной системы. Чем крупнее диск, тем большего диаметра можно установить тормоза, которые будут лучше охлаждаться и эффективнее работать. Шины можно найти здесь.

Минусы низкопрофильной резины

Идеальных колес не существует. И снижение высоты профиля при увеличении диаметра диска также обладает своими негативными моментами. Например, увеличивается жесткость качения – больше ударов и вибраций приходится на кузов и подвеску автомобиля. Увеличение давления делает колесо более жестким, снижая комфорт от езды. Низкопрофильные покрышки и стоят существенно дороже обычной резины.

Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).

На что влияет диаметр диска автомобиля

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

На что влияет высота шины

Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт

Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.

Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.

Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Эксперт «За рулем» разъясняет, чем может обернуться установка на автомобиль колес не по размеру.

Замена штатных колес автомобиля – это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина – не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 – ширина профиля шины в мм
  • 65 – процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R – обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса

5 плюсов

5 минусов

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало? Пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ревин

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль

Современный тюнинг автомобиля подразумевает под собой в том числе и замену колес. Заводские диски меняются на более крупные легкосплавные, стандартные шины — соответственно, на низкопрофильные. При этом необходимо понимать, что с таким тюнингом изменениям подвергается не только внешний вид, но и главные характеристики авто: устойчивость, максимальная скорость, расход горючего и др. В данной статье поговорим о том, имеет ли смысл ставить на машину колеса диаметром больше заводских и не противоречит ли это законодательству.

Что значит диаметр колес больше заводских

Диаметр колес больше заводских

Прежде всего, выясним, что понимается под заводскими колесами. Почти все автомобильные заводы сегодня предлагают покупателям сразу несколько комплектов дисков и шин к продаваемому авто, различающихся по размерам. Все эти варианты прошли испытания и одобрены производителем для использования на данной машине. Они не только совместимы с автомобилем, но и гарантированно сохраняют оптимальные эксплуатационные характеристики.

Например, на машину с диаметром заводских колес 15 дюймов можно без опаски установить и 17-дюймовые, если они официально предлагаются в другой модификации данного авто. Но перед такой заменой следует проверить в инструкции к автомобилю допустимые размеры колес, выяснив, возможна ли технически установка данного комплекта и правильно ли подобраны диски и шины.

Под фразой «больше заводских» подразумеваются изделия с параметрами, превышающими рекомендуемые заводом. Такие колеса будут влиять на эксплуатационные показатели автомобиля.

Рекомендуем

Но даже если диаметр находится в допустимых пределах (как в указанном выше примере, вместо 15-дюймого ставится колесо на 17 дюймов), это также даст о себе знать. Многие перечисленные ниже симптомы могут проявиться и здесь.

Поскольку колесо является готовым к использованию комплектом, состоящим из шины и диска, увеличение его диаметра можно трактовать по-разному. Совсем не факт, что при этом нужно увеличивать и диаметр диска. С данным нюансом разберемся более подробно.

Варианты замены колес

Варианты замены колес

В качестве примера возьмем шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях B-класса: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и др. Прежде всего, стоит расшифровать данное обозначение:

  • 185 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, %;
  • R — обозначение шины радиальной конструкции;
  • 15 — посадочный диаметр, дюймы.

Существует несколько способов безопасно превысить диаметр заводского колеса.

  1. Более широкая шина

В данном случае увеличивается ширина профиля покрышки, при этом диаметр колесного диска остается прежним и сохраняется соотношение высоты шины к ее ширине. Таким образом, подходящие нам параметры — 195/65 R15.

Здесь нужно учитывать толщину цепей противоскольжения минимум 12 мм — установка этого элемента сегодня предусматривается практически во всех автомобилях. Дело в том, что проезд без цепей по горным дорогам некоторых стран Европы запрещен. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы в данных странах его продукцию эксплуатировать было нельзя. Учитывая это, увеличивать ширину профиля заводской шины чаще всего можно не более, чем на 24 мм.

Более широкие шины придадут автомобилю мягкий ход и улучшенное качество торможения.

Здесь диаметр диска также остается прежним, а соотношение высоты и ширины шины увеличивается до 70%. То есть, шина будет иметь параметры 185/70 R15. Наружный диаметр колеса при этом становится больше на 20 мм — вполне допустимое увеличение для монтажа цепей.

Основная проблема в нашем примере состоит в том, что покрышки с данными параметрами используются, как правило, на коммерческом транспорте. Для легкового авто они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами все может быть не так печально.

Следует учитывать, что диски увеличенного диаметра весят больше, и их установка приводит к росту неподрессорной массы автомобиля. Также чем тяжелее колесо, тем сложнее его вращать силовому агрегату. Соответственно, растет расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессорной массы к тому же влияет на ресурс подвески, который изначально рассчитывается под конкретную нагрузку заводских колес.

Рост диаметра диска, как правило, предполагает и изменение других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (вылет). Следовательно, меняются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает, а ресурс падает. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники будут служить на 30% меньше либо выйдут из строя уже через пару тысяч километров.

Кроме этого, увеличенный диск потребует низкопрофильную покрышку, чтобы готовое колесо уместилось под аркой. Общий диаметр такого колеса существенно не меняется при этом.

Безусловно, такой комплект выглядит эффектно, однако движение авто становится менее плавным. К тому же возрастает риск повредить колесо на неровностях, поскольку чем меньше профиль шины, тем хуже она противостоит ударным нагрузкам. Поэтому во всем нужна мера.

Отталкиваясь от нашего примера, на автомобиль класса Kia Rio зачастую вместо заводских ставят шины от более дорогих модификаций — 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерами. Как вариант, шина 195/60 R16 без труда уместится под аркой, так как внешний диаметр покрышки увеличен всего на 19 мм. Клиренс при этом вырастает на целых 9,5 мм, однако прежняя мягкость хода страдает существенно.

Колеса диаметром больше заводских: плюсы и минусы

Итак, для чего нужно увеличивать диаметр относительно заводского? В первую очередь, автолюбители готовы платить больше лишь за стильный внешний вид. Но судить таких людей глупо. Они вправе переплачивать за более агрессивный экстерьер своих авто.

Многие из них, к сожалению, не замечают присущих этим колесам недостатков. Например, диски увеличенного диаметра вкупе с низким профилем шин проще повредить о бордюр. А ремонт данных комплектов обойдется существенно дороже по сравнению со стандартными колесами.

Сведем все плюсы и минусы увеличения диаметра колеса в таблицу:

Преимущества

Недостатки

Увеличивается дорожный просвет (клиренс)

Для наших неровных дорог это существенный фактор. Если днище авто приподнять над дорожным покрытием на 5-10 мм, это снизит риск повреждения при езде по плохой дороге.

Колесо начинает задевать за элементы кузова

Увеличение диаметра и ширины колеса менее чем на 24 мм от заводских рекомендаций, скорее всего, не приведет к неприятностям. Однако с установкой цепей уже возникнут проблемы.

Небольшой рост эргономики ощущается за городом, в особенности у автомобилей с не большим числом передач (4 или 5).

Ухудшается устойчивость авто

Валкость автомобиля возрастает за счет более высоко расположенного центра тяжести. Практически это выражается в немного меньшей предельной скорости переставки.

Показания измерительных приборов меняются

Как правило, заводские приборы (спидометр и одометр) показывают завышенные значения. Это легко проверяется посредством GPS. Колеса же большего диаметра эти показания выравнивают в соответствии с реальными. Для кого-то это не является достоинством, тут каждый решает сам. Завышение показаний производителем в первую очередь продиктовано соображениями безопасности, а некоторым водителям важнее знать реальные величины.

Снижается динамика авто

Диски увеличенного диаметра тяжелее штатных заводских. Двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы вращать их.

Вылет дисков увеличивается

Сильнее выступающие за пределы арок колеса создают более широкую колею, а следовательно, повышают поперечную устойчивость автомобиля.

Диск большой ширины проще повредить о бордюр

При значительном превышении ширины шины относительно заводских параметров также увеличивается износ покрышки, поскольку нарушается правильная работа ее каркаса.

Внешний вид чаще всего становится более эффектным, дерзким по сравнению с заводским вариантом.

Вылет дисков увеличивается

У этого явления есть и отрицательная сторона. Колеса с таким вылетом сильнее нагружают подшипники на ступицах, затрудняя управление машиной. Попадание переднего колеса в яму может буквально вырвать руль из рук водителя.

Что говорит закон о больших колесах

Что говорит закон о больших колесах

Допускают ли ПДД в последней редакции ставить колеса большего диаметра, чем заводские? Нет, это запрещено, если завод-изготовитель прямо не предусматривает установку таких шин и дисков. В остальном действует пункт 5.4 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле (соответствующее Приложение к ПДД): «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.»

Поскольку формально запрещается именно движение на колесах большего диаметра, их установку никто не ограничивает. Но эксплуатировать такое авто на автодорогах общего пользования уже не разрешается.

Рекомендуем

Также Правила говорят именно о шинах, размерность которых определяется радиусом. Установить же диск увеличенного диаметра с заводской шиной физически не представится возможным.

В данном пункте подразумеваются шины определенных параметров, устанавливаемых на конкретный автомобиль. Например, упомянутая выше Kia Rio комплектуется заводскими колесами R15. А при желании на нее можно поставить R16, которыми оснащаются более дорогие модификации этой модели. Но колеса большего диаметра устанавливать уже запрещено.

Закон о больших колесах

Нарушение этих правил, а именно установка шин и дисков диаметром больше заводского, наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП, ч. 1 штрафом в 500 рублей. Дополнительные санкции налагает Административный регламент 1001 о регистрации, пункт 51 которого говорит о том, что любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может послужить основанием для аннулирования регистрации. Таким образом, помимо уплаты штрафа за данное нарушение есть риск лишиться документов и государственных номеров на авто.

Впрочем, если желание выполнить подобный тюнинг достаточно сильно, тогда вариант есть, хотя и дорогостоящий. Все дело в том, что указанные положения ПДД разрешают привести диаметр и другие размеры шин к допустимым заводским. Для этого необходимо официально оформить все внесенные изменения и зарегистрировать их в ГИБДД.

Эта процедура не только затратная, но и требует оформления большого количества документов. Вот ее основные этапы:

  1. В первую очередь необходимо получить от ГИБДД разрешение, позволяющее вносить определенное изменение в конструкцию авто, а именно устанавливать колеса диаметром больше заводских. Этап чисто формальный и доступный всем. За разрешением следует обращаться в любое из отделений МРЭО ГИБДД, список которых отображен на официальном сайте Инспекции.
  2. Затем проводится предварительная экспертиза на техническую возможность внесения желаемых изменений. Экспертизу можно пройти в одной из уполномоченных организаций, перечисленных на сайте Департамента технического регулирования.
  3. Если экспертиза одобрит возможность установки колес определенного диаметра свыше заводского, она выдаст соответствующее заключение. Данный документ надо снова отнести в отделение ГИБДД и подать вместе с заявлением на внесение изменений, комплектом документов на авто (СР, ПТС) и паспортом владельца автомобиля.
  4. После этого можно устанавливать диски и шины одобренного диаметра, который отличается от заводского. При этом шиномонтаж должна выполнять компания, имеющая сертификат на выполнение данного вида работ и выдающая помимо прочего декларацию (не акт!) выполненных работ.
  5. Следующим этапом повторно проводится экспертиза для проверки выполненных изменений на соответствие выданному ранее заключению. Лучше всего проходить экспертизу в той же уполномоченной организации.
  6. После этого необходимо пройти технический осмотр авто в одной из аккредитованных организаций.
  7. Завершающим этапом все изменения регистрируются в ГИБДД. Для этого проводится еще один осмотр транспортного средства сотрудниками Инспекции.

На сегодняшний день существуют компании, предлагающие услугу полного сопровождения всех этих этапов. Однако стоимость услуги здесь будет уже несопоставима. Цены на данном рынке у всех разные, а средняя стоимость постоянно растет, поэтому нет смысла ее приводить здесь.

Популярные мнения автовладельцев

  1. Разницы не увидел

«На своем дизельном внедорожнике заводские покрышки 235/75 R16 я заменил на шины 245/75 R16. По собственным ощущениям ничего не поменялось. Остались неизменными управляемость авто, качество торможения, чувствительность к колейности, расход дизеля, жесткость на ухабах. Возможно, немного скорректировались показания одометра и спидометра, однако без проведения специальных тестов я разницы ощутимой не увидел».

Рекомендуем

«На моем Renault Logan сильно износился заводской комплект шин 185/65 R15, поэтому я решил поменять его на резину 95/65 R15 как в летнем, так и в зимнем варианте. Зимний комплект у меня на штатных штампованных дисках, а для летнего используется литье, имеющее большую ширину и вылет 5 мм. Когда на литых дисках стояли заводские покрышки, литье за счет сильного вылета за пределы резины часто царапалось о бордюрный камень. После замены шин диски больше не выступают. Из заметных изменений стоит отметить чуть большую плавность хода на обоих комплектах, более эффективное торможение и в целом лучшая устойчивость на летнем варианте. Летние покрышки имеют более «цепкий» протектор. Вероятно, поэтому колеса лучше входят в поворот. Особого крена и валкости авто я не заметил. Зимние шины по сравнению с заводскими хуже стали себя проявлять на плотном снегу. Думаю, что это из-за изменения рисунка протектора и изготовителя шин. Однако при всем этом дорожный просвет у машины на новой резине увеличился на 10 мм по моим измерениям. Учитывая, что старые покрышки были почти полностью стерты, для меня это самый важный результат, ради которого я решился на больший диаметр».

«На моей памяти не было ни одного случая наказания за увеличенный сверх нормы диаметр колес. И мне кажется, наказывать за это — глупость, ведь это влияет лишь на комфорт движения и на общий ресурс авто, а не на безопасность других участников движения».

«Для меня самое главное в автомобиле — его надежность. Поэтому любые изменения в нем с отступлением от заводских рекомендаций я не приветствую. Важно, чтобы транспортное средство не только не ломалось, но и гарантированно доставляло меня в точку назначения».

«Вместо заводской резины 245/55 R19 на свой Хайлендер 2014 года я поставил летний комплект 265/40 R22. Выглядит эффектно, управление стало более четким, а тормоза — более отзывчивыми. Клиренс увеличился всего на 1 см и составил 205 мм. С другой стороны из-за увеличенного диаметра колеса подвеска стала жестче, а машина теперь хуже реагирует на колею. Ухудшилась также динамика авто при разгоне. Из-за увеличения общей массы колес относительно заводского комплекта повысился и расход топлива на 2,5 л. Впрочем, в городских условиях при общем расходе 18-20 л это практически незаметно».

Читайте также: