Почему клинит колесо на мопеде

Опубликовано: 30.04.2024

Привет! после долгих мук,я решил заняться мопедом и частично всё сделать. Такой вопрос:у меня не крутится заднее колесо назад и очень сложно крутится вперед(тормоза "расстянуты на максимум") что это может быть? может сцепа? И может ли из-за этого скутер на земле глохнуть,а когда заднее колесо не касается,то работает

    sociology8061 June 07, 2011 12:43

Может сцепление, может редуктор. других вариантов нет.

    civil198109 June 07, 2011 12:55

а в редукторе там что?

    siege6139 June 07, 2011 13:07

1)Сломанная пружина сцепления

2)Колодки сцепления заклинили или прикипели к колоколу сцепления

3)Заклинил штифт торкдрайва

    siege6139 June 07, 2011 13:07

взято из другой группы

    magnetite June 07, 2011 13:10

возможно редуктор заклинило

    swart4006 June 07, 2011 14:01

сними колесо и попробуй крутить

    civil198109 June 07, 2011 14:03

крутил,росто тупо стоит на месте

    pull199203 June 07, 2011 14:03

если мопед на месте глохнет или пытается в перёд поехать (на холостых оборотах) то больше всего верояятно что пружинки лопнули в цеплении(маленькие)

    civil198109 June 07, 2011 14:06

когда колесо не касаетса асфальта он работает,ставишь на асфальт иль томоза зажимаешь он глохнет

    pull199203 June 07, 2011 14:09

а когда мопед стоит на центральной подножке колесо на холостых крутится?

    pull199203 June 07, 2011 14:09

и чё за мопед ваще?

    canker June 07, 2011 14:45

у меня так было когда китайскую сцепу поставил и старый колокол! колодки очень толстые оказались! даже не холостых, сцепление уже включалось, нажимаешь на тормоз и он глохнет! подтачивал колодки сцепления! а потом вообще выкинул эту китайскую хуету и ездил на старых колодках!

    pull199203 June 07, 2011 15:04

возможно у негшо порвались пружнки маленькие

    civil198109 June 07, 2011 15:05

скутер суза летс,на подножке работает,снимаешь глохнет(

    pull199203 June 07, 2011 15:11

на подножке калесо крутся на ходлостых оборотах?

    trackage June 07, 2011 15:35

у меня такое было я поменял сцепление на спорт и варик поменял:)

    civil198109 June 07, 2011 15:36

колесо крутится,ну у меня так поставлено на карбе

    pro June 07, 2011 15:50

сними крышку вариатора да посмотри. само это не исправится.

    civil198109 June 07, 2011 16:44
    weal August 07, 2012 18:04

Проедь без глушителя, если лучше будет ехать,то чисти глушитель

    hallway August 10, 2012 21:26

он у тебя передне-приводной , так что не парься

    hound198811 August 20, 2012 12:59

по ободу колеса постучи если это колодки заклинили то они отойдут

ВПЕРВЫЕ НА СКУТЕРЕ

Павла КОСОЛАПОВА

Сергея ЧИРКОВА,

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» — включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера — двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки.

После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель — все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет — двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа — и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре вида торможения: полное — до остановки скутера, рабочее — для незначительного снижения скорости движения, стояночное — для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса — оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна — падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза — боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5–7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое — вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, — значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы… Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора — все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых — запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду — когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Другая опасность на перекрестках — встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер.

Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель — доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один — общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Благодарим Дмитрия ШИШКИНА, действительно впервые севшего на скутер,

за помощь в подготовке материала, а также компанию «Балтмоторс»,

Ребята, сегодня выехал после ремонта: замена поршневой на Урале и коробки на днепровскую со стартером, в т.ч. установка венца. Коробку брал новую с магазина. Через пару км. клинит колесо до юза, ставлю нетраль завожу-еду дальше. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕЛО? Корбка шумно работает с новья, задний ход почемуто рычагом включается вперед, а не назад как у Уральской коробки-это нормально или патология. Натолкните на мысль где искать причину.Т.к. ввиду наступившей ночи не было возможности отдуплиться. С уважением.

задний ход почемуто рычагом включается вперед
потому как днипрячья

тормозные колодки отпусти. они поджаты видимо.те ты едеш,они трут = нагреваются и расширяются, соответственно клинят.
на днепро кпп задний вперед включается.

Сеня , колесо клинит-это говенные поршня прихватывают, не иначе. Скорее всего,поршневую опять придеться менять.
ЗЫ - я всегда говорил, что ничего хорошего в днепровской коробке нету :)

Ребята, колодки порядок, поршня не прихватывает, слушаю, не нагреваю, такое чувство, что коробка клин дает. Может кто-то сталкивался на днепровской коробке с таким? Хотя коробка новье.

Так ты уж определись где клинит. Коробка или двигатель для начала.

А вообще, хочется взять бутылку бензина, хорошенько смочить им мотоцикл и сжечь, чтоб больше мозги не е. л.

Так сожги,в чем проблема?

Еще не не время, пока надежда есть, что дам ему ума.

Вопрос ув Плешнеру как понять что именно клинит мотор или коробка, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Сеня , ну ты жжошь.
нажми сцепу крутни кик, отпусти сцепу-крутни кик. где тяжко, там и клин.

Если колодки клинят, то барабан заднего колеса будет на ощупь горячим. У меня один раз провернулась водительская подножка и зажала лапку тормоза, а я не заметил и проехался километров 10, так оттуда даже дым пошел.

Вот у меня такое же желание возникает иногда. Два года всю зарплату в свой оппозит вбухивал, из гаража не вылезал, а в результате езжу как на мине, никогда не знаю что на этот раз сломается. И ведь, кроме надежности, мне все в урале нравится. Обидно. Куплю вирагу, а урал каким-нибудь пионерам продам, все равно в гараже только ржаветь будет.
то ли у меня руки настолько кривые, то ли мотоцикл вредный попался. Друг в урал вообще не лазил, и по 600 км ездил и не парился, а я дальше 10 от гаража отъехать боюсь, уже приходилось на себе обратно катить. Он, кстати, от моего урала тоже охреневает.
сорри за офтоп, наболело(

Когда колесо будет клинить, выжми сцепу и узнаешь двиг это иль коробка. От колодок колесо клинится когда уже краска дымит на барабане :-)

может подшипник в ступице разволился.

да че гадать! надо определить где клинит, тогда и причину искать.

это и есть ДИАГНОСТИКА!

Сеня , а ты додумался в коробку масла хоть зальть? Иль нах надо?

Ребята-мне совестно от Вас слышать : "масла залил?"-залил, "купи книгу, учи устройство"- устройство знаю. Клинит на доли минуты, глохнет от юза, включаю нетраль завожу-еду дальше, не могу просечь, что клинит.

Вариантов то немного. На ходу как заклинит - быстро жмешь сцепление и смотришь результат. Их всего то:

1) Двигло заглохло, мотоцикл едет дальше. Значит клинит двигло, почему - второй вопрос.
2) Двигло работает, мотоцикл так и едет юзом. Значит клинит трансмиссия.

Если бы клина давало сцепление - оно бы давно развалилось. Да и нечему там особо.
Если задний тормозной барабан теплый или колодки сильно стерты - значит подклинивает тормоз (кстати. может у тебя за тягу что-нить цепляет?)

Попробуй как вариант снять коробку и покрутить аккуратно валы на какой-нить передаче, пощупать перекат (крутить надо монотонно в одну сторону, чтобы не щупать люфт в шестернях). Тот же фокус проделай со снятым мостом.

Гадать действительно глупо. Возможные варианты перечислили, сужай круг подозреваемых :)

Ребят, ну ясен пень поршневая. Коробка если заклинит- сходу не отпустит, после остановки может отпустить, но ты будешь слышать такой хороший хруст как мне кажется.(Коробку ни разу не клинило, но в теории так должно выглядеть). Искать надо в поршневой. Либо зазоры не соблюдены либо поршни калЪ.

мля буду ,что прихват.Не могу найти ,тема обсуждалась.Да и у самого такое было после замены поршневой.Есть такой Старый Дизель в подмосковье так он мне предложил на поршне проблемные места шкуркой мелкой потихонечку затереть.Проблема исчезла,компрессия осталась.:) Но сам знаешь техника ласку любит,так что с поршнями не усердствуй. :wink:

Спасибо за дельный совет-буду заниматься.

По поводу поршневой-не точил, брал новую всборе, алюминиевую, жалел машину не грел и прихват. выходит все беды у нас что на запчастях допуски не в микронах , а в сантиметрах.

интересно.. а нафига покупать алюминий.. он же дороже чугуна?
а чугун вродебы как лутше будет?

у мну вот новая поршневая от и до , бошки , поршня ,кольца,цылиндры..
я так не особо желею.. ну больше 100 не ежу.. ну слежу за температурой и все.. и нету прихвата.. и компресия не уходит..

мб стоит тебе взять чугун?

алюминивевы цилиндры остывают быстрей, весят меньше и вид приятней, в остальном такие же как и чугунные.

к алюминиевым ссыкотно бошку притягивыть: вдруг шпильку выдернет..

чугуний лучше, но ржавеет зараза :-)

Дрозд , А ненадо ключи трубой усиливать Резьбу на гайке кстати сорвать легче.
Алюминий давно пользую все нормально. Охлаждение однозначно лучше. И не ржавеет!

если поршня там были бы задиры, они есть? (на поршнях, цилиндре)

может задний тормоз при езде держишь?

Чем тут лясы точить,иди лучше разбери поршневую и лечи либо заменой,либо шкуркой.Если цилиндры точил,то может быть зазор слишком маленький.У меня так клинило на трассе при 60км/ч,чуть не улетел.Снял новые поршни,купил на рынке б/у с движка и проблема решилась.

Та же самая картина и у меня: тоже днепровская коробка стоит на М67-36 одиночке, только без стартера. При долгой езде на четвертой передаче (минут 20 и больше) на скорости около 80 км/ч клинит колесо до юза.
Пару раз получалось останавливаться, каким-то чудом без падений. После этого ставил на нейтраль, заводился и как ни в чем не бывали мотоцикл ехал дальше.
На днях опять заклинило, но скорость была побольше, пока мотоцикл истерически оттормаживался задним колесом, я успел просто выжать и отпустить сцепление, после чего все стало на свои места, клин прошел, двигатель не глох, я поехал дальше даже без остановки. Только каждые пару километров выжимал и отпускал сцепление на ходу на всякий случай.
Так что сдается, что это под тягой коробка клинит. А вот что там внутри коробки такого происходит - хз.

Сеня, это поршневая, ибо в коробке клинить нечему, если есть масло. Она или сразу работать не будет, или будет.
В общем, при езде не давай больших оборотов, и набирай ход плавно. Обкаточные скорости - до 10 км/ч на 1й, до 20 на второй, до 35 на третьей, до 50 на четвертой.

Когда на 80км/ч у меня заклинила КПП,- треснула крышка редуктора, разлетелся ГУК, а после хайсайда ещё и шлем. Вобщем когда клинит коробка, она больше не работает нормально.

такая же фигня. вылетел на обочину. хорошо встречных не было. на 4-ой щас дергается как подстрелянный. лезть уже нет настроения. полгода. с января по май убил на чудо технику касик. наверно для врагов строили их, чтоб не доехали. и сдать в чермет жалко. разбиралчистилкрасилсобирал. все винтики на эту скотину блестящие поставил. на 200 км хватило. есть какие то винты на коробке. регулировать. мож их покрутить. да не знаю как. знаю тока, если разобрать коробку, можна долго думать как собрать, выкурив не одну пачку сигарет.

Вообще, к новым коробкам, даже из магазинов, стоит относиться с осторожностью. Может быть и вариант того, что там в прямом смысле что нибудь отвалилось. У меня был случай, когда заклинил кикстартер на днепре, вниз опустился, а наверх никак. Сначала думал- пружина. Снял короб, отвинтил крышку пружины, смотрю, а она под натягом. Тогда открыл коробку саму, и вижу такую вот картину: от сектора отвалился зуб, и заклинил его в нижнем положении. Так что советую всё таки поглядеть что там внутри, может сюрприз какой в виде отломленного зуба или проволочки.

помогите срочно .поставил новый комплект поршневой .так вот еле еле поставил .начал заводить завел.потарохтел минут 5заглох. хотел завести опять нефига не проворачивается кик стартер.на следующий день попробовал проехать и опять через 5 минут заклинило. постоял минуту .завел поехал дальше.через 5мин опять заклинил.в чем причина немогу понять.уже 10раз разобрал все зазоры проверил.в чем может быть пречина ?

да еще думал может че масло не идет но после работы в клапаных крышках есть масло и коленчатый вал мокрый.да и его там 2 литра.и еще могут ли поршни клинять из за пальцев?ну если там к ним масло не идет и они не смазываются ?а и еще когда я собирал поршни то на правой стороне в шатуне втулка была провернута.и отверстия не совмещались .

AROSLAVV , скинь головы вместе с котлами- и увидишь на поршнях задиры, это у тебя классический прихват. Поршень быстро нагревается, расширяется, и клинит в цилиндре.) Юзай поисг по слову "прихват". а воошпе поршня подбирать надо по цилиндрам иначе попа при обкатке будет, прицём доолгая )))

мля получается что весь гемор изза того что сильно подобрали поршни .я комплект покупал .там было все подобрано.и вроде нормально .пока до машины донесли опущень опустился вниз сам .и катлы я уже заебал. ся скидывать.и толку не кокого.зазор на кольцах менял.шкуркой в некоторых местах проходил .и что теперь сделать чтобы все было гуд ?

обработай поршеньки МС 2000 и по началу притирай дёргая кик или катай за машиной на 2-3 передаче, ну и подчисть нулёвочкой острые кромки поршня (собсно юбки и вытеснителя) Ну и не перегревай двиг по началу.

шкуркой я их маленько обработал.тока интерестно скока мне его на буксире придется тоскать ? а если киком притерать у меня быстрей он отвалится .>)

AROSLAVV , в цилиндеры закапай по 10-15 кубиков масла, и далее сняв свечи дёргай кик (но не от самого начала хода, а с середины, чтоб зубья сектора не сломать). Скока обкатывать в километрах- так точно не скажу, у всех по разному. У меня двиг обкатывался в течение 60 моточасов, по началу дергал киком с маслом в цилиндрах, потом уже заводил на короткие промежутки времени, через 10 моточасов обкатки снял головы и поддон- промыл от мет. стружки, продул, залил свежее масло (20вэ50 люксоил). и далее уже цилиндры прирабатывались на хх с заглушением и охлаждением каждые прим. 20-30 минут. Результат: компрессия 10 очков, перегрева нет (перегреть банально не получается), устойчивый хх, единственное что- приходится постоянно поджимать коромысла клапанов (постоянно стрекотать начинают)

igi2005 , это да =) но у меня имеется приблуда для обкатки под нагрузкой.

а сколйко надо крутить киком? да и после этого сколько километров в час лучше ездить ?

ну дёргать киком собсна до тех пор, пока он не начнёт легче проворачиваться. но это муторно, и лучше таскать за машиной. макс. скорость при обкатке- 50 кмч на 4 скорости, ну и другие по убывающей.

да это очень муторно .уже чеса 2 дергую.да но есть минус у меня коляска не стоит .и к машине не как не прецепить.


Ехал на скутере, на скорости заклинила поршневая. Что делать? Именно с такой формулировкой вопроса ко мне часто обращаются за советом. В этой статье я постараюсь подробно описать алгоритм ваших действий в том или ином случае, если вы при езде словили клин на вашем скутере. Эта статья будет касаться по большой части скутеров 2т но к скутерам 4т, также можно применять принципы диагностики описанные здесь.

Итак, Вы ехали на своем скутере и в один прекрасный момент двигатель клинит, глохнет, еще какое то количество метров вы проезжаете накатом, после чего скутер встал. Что делать? Куда бежать? Что менять?

Прежде всего, Вы должны знать, что клин бывает в трех вариантах:
При резком перегреве двигателя(поршневой в частности) — тепловой прихват,
При длительном масленом голодании(отсутствии масла,смазки),
При механическом повреждении одного из узлов двигателя которые делают возвратно поступательные движения.

Все эти виды иногда могут быть взаимосвязаны между собой, но сейчас мы рассмотрим стандартные варианты которые чаще всего случаются.

Вариант первый. Двигатель заклинил на ходу, из за кратковременной перегрузки двигателя — тепловой прихват.
В данном случае больше всего страдает поршневая, заклинивая она первая принимает на себя удар и служит как бы предохранителем, в то время как подшипники и шатун коленвала практически всегда безболезненно переносят такие неприятности.
Самое худшее что вы можете в первую минуту после клина, это ничего не делать. Первым делом что нужно сделать, это выключить зажигание, поставить скутер на центральную ножку, открыть полностью ручку газа и рас 20 — 30 кикстартером провернуть двигатель чуть медленнее, чем вы это делаете когда заводите скутер.
Зачем? спросите Вы. Как известно даже при нормальной езде, когда вы глушите скутер, температура внутри камеры сгорания продолжает расти еще некоторое время, из за того что вентилятор перестал принудительно охлаждать и отводить тепло от цилиндра. Тоже самое происходит в момент клина, кроме того что температура внутри цилиндра стала выше критической, так еще и резко прекратилось принудительное охлаждение цилиндра. Думаю мысль ясна. Также при проворачивании коленвала кикстартером с открытой ручкой газа, Вы дополнительно смазываете и охлаждаете перегретые детали при помощи холодной топливной смеси и воздуха. Все эти действия в первую минуту после клина, сведут к нулю возможные проблемы в дальнейшей эксплуатации скутера.

Какие последствия могут быть? Как правило после теплового клина появляется шелест в двигателе, это поршневая в основном, скутер теряет максималку на 5 кмчас, появляются полосы на зеркале цилиндра, но если скутер завелся и едет, подача смазки на нарушена, то ничего делать, менять, не нужно, просто постарайтесь в следующий рас лучше чувствовать свою технику.

Вариант два. Двигатель заклинил на ходу, из за длительного масленого голодания(в двигатель не поступало масло).
В данном случае все детали которые принимают участие в трении страдают одинаково. В какой то момент по той или иной причине в двигатель перестало поступать масло, вы этого не заметили и продолжали ездит в обычном режиме, детали постоянно подвергались повышенному износу, одного прекрасного дня ваш двигатель вам сказал: я устал, я ухожу, и заклинил. Первое что вы можете предпринять, это все то что описано в первом варианте, так как вы еще не знаете в следствии чего заклинил двигатель. Это хоть и не спасет ситуацию, но поможет вам хотя бы завестись, добраться домой, или доехать в мастерскую.

Какие последствия могут быть? Здесь все непредсказуемо, так как наш второй вариант клина может превратится в третий, двигатель просто заклинит наглухо, но если он все таки завелся, то все равно нужно будет перебрать двигатель или хотя бы цпг, так как даже при наладке подачи смазки нет никаких гарантий что вы сможете на скутере доехать с точки А в точку Б.

Вариант третий. Двигатель заклинил на ходу, из за механической поломки.
Здесь все предельно просто, какая-то запчасть отслужила свой срок и просто вышла из строя, тем самым заклинив двигатель. Выход только один, разборка двигателя, и замена поврежденных деталей.

П.С.

На самом деле клин не так уж и страшен как вы себе это представляете. Если двигатель проворачевается после клина, значит 99% что он заведется, если это обычный тепловой прихват и с подачей масла все ок, то беспокоится вообще не о чем. Сколько нужно ждать после клина что бы пробовать завести скутер? Если сделали все что написано в первом варианте, то ехать уже можно через две три минуты, ждать по 15-30 минут нет смысла.!

Если Вам понравилась эта статья, сделайте ее репост, и расскажите друзьям, помогите своим коллегам по рулю, что бы мне не приходилось каждый рас отвечать на один и тот же вопрос.

Если у Вас остались вопросы, оставьте их в комментариях!

Как снять заднее колесо на скутере

Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):

  • Если спустило колесо на скутере
  • Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
  • Иногда для регулировки барабанных тормозов
  • Разборка редуктора
  • Замена тормозных колодок
  • Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
  • И конечно для замены колеса

Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.

Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера

Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.


В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).


Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.

Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.

Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.


Как открутить заднее колесо на скутере

Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.


Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.

Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.


Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.


Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.

Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.

Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.

Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.

Для вашего поискового запроса Заклинило Тормоза На Скутере MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Не возвращается ручка тормоза MP3 который загружен Мастерская Pit Stop размером 10.99 MB , длительность 8 мин и 21 сек и битрейтом 192 Kbps .

Свежая музыка

заклинило тормоза на скутере Mp3

Azeri Bass Music Ole Vs Raa Lezzet Edecek Mahni 2019 Mp3

клип леди баг девочка с каре Mp3

процедура разборки печатающих головок Sg 1024 Starfire Mp3

Ishtamennu Nee Paranjalum Mp3

Grocery Outlet Raley S Haul Mp3

N E R D X Ariana Grande Nicki Minaj Lemon X The Light Is Coming Wafer Stick Mashup Mp3

Orzu Motivatsion Video Mp3

Dj Martik 2019 Mp3

Il Festival Dell Orgoglio Antirazzista A Pontida Mp3

соседи сверху Mp3

э мануэла мастер сура Mp3

романо караоке ратя калена Mp3

Customs Offline Pve Practice Escape From Tarkov Mp3

Fate Empire Of Dirt Ost The Knight Of Rebellion Fate Apocrypha Version Mp3

Kala Nauri Mote Mp3

Grito De Guerra Mp3

Vella Vella ана так пасматрєла Mp3

Atheus Ateitos De Internet Y Ricky Martin Viven La Vida Loca Sodoma Mundial Mp3

Carmencita Lara Mala Sombra Mp3

Un Glitch Nuevo Super Mario Bros Mundo 7 Mp3

Stryker Does Soku 2 Mod Mp3

по улице моей который год Mp3

Novela Jezabel Terça Feira 16 07 2019 Capítulo 61 Mp3

Park Hyoshin Snow Flower Yearning 081121 Peppermint Mp3

Haro Disano Classic Room Up Mp3

Red Rising мода в тылу врага 2 штурм Men Of War Assault Squad 2 Mp3

Nightcore Bring Me To Life Mp3

На нашем музыкальном сайте вы можете бесплатно прсолушать и скачать любимые, новые и популярные mp3 песни в хорошем качестве. Быстрый поиск любой композиции!

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

    Прихватывание морозом

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

  1. «Причина в тросе».

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».

«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».

«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».

Почему клинит заднее колесо

«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».

«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

Прокол шины — это неприятность, которая может подстерегать владельца любого транспортного средства — от велосипедиста до автомобилиста и даже водителя карьерного самосвала. В список безусловно входят и мотоциклисты.

В отличие от вышеперечисленных владельцев транспортных средств, именно на мотоциклах прокол может стоить водителю особенно серьезных последствий, ведь у мотоцикла, как это чаще всего водится, два колеса, но при этом по сравнению с велосипедом он способен разгоняться до высоких скоростей (в некоторых случаях значительно выше 200 км/ч). А значит, внезапно спустившая покрышка может стать причиной серьезного ДТП.

Но все это лирика (чаще всего попавший в покрышку острый предмет не вызывает катастрофических последствий); гораздо более важный, сказали бы насущный, вопрос касается непосредственной починки прокола, особенно если прокол серьезный, колесо быстро спустило, а вы находитесь далеко от шиномонтажа. Что делать в таком случае? Не будешь же катить мотоцикл рядом… Конечно, не будешь!

Сегодня о премудростях заклейки мотоциклетных покрышек рассказывает ведущий YouTube-канала FortNine, и, как оказывается, старый добрый способ по ремонту бескамерных покрышек с помощью жгутов все еще актуален, потому что работает практически безукоризненно. Ради эксперимента и для наглядности блогер, специализирующийся на мотоциклах, произвел ремонт четырьмя различными способами. О том, что ему удалось выяснить, читайте далее.

Скоро мотосезон, а значит, кому-то из мотоциклистов в этом году придется столкнуться с необходимостью залатать шину в полевых условиях. Разбираемся, как это делать правильно и без лишних хлопот.

Итак, в пути случился прокол и придется выпутываться из ситуации своими силами. Что для этого понадобится?

1. Всегда берите с собой комплект для ремонта бескамерных шин;

2. Мотокомпрессор также должен быть в бардачке под седлом (если места нет совсем, то стоит выбрать ремкомплект с баллончиками с газом для накачивания покрышек);

3. Включаем правый поворотник и без лишней суеты съезжаем на обочину;

Хоть знак аварийной остановки и медицинская аптечка обязаны присутствовать на мотоцикле с коляской (боковым прицепом), на обычном мотоцикле не лишним будет возить с собой жилет желтого цвета со светоотражающими полосами. Ведь, как гласит не так давно вошедший в ПДД РФ пункт Правил 2.3.4 :

В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

В таком жилете в сумерках, в темноте или в непогоду вас будет проще рассмотреть в свете фар другим участникам движения. Это прежде всего ваша БЕЗОПАСНОСТЬ!

Теперь можно приступать к починке покрышки.

Вот здесь, похоже, и поможет опыт блогера Райана из FortNine, который в своем видео постарался продемонстрировать, какой из вариантов заделывать прокол в условиях вне шиномонтажа своими силами все же предпочтительней (проще, удобней, быстрей и качественней). Итак, ремонтные наборы на изготовку!

Кстати, а знали ли вы, что ремкомплекты для мотопокрышек существуют уже более века? И хоть заплатки для камер появились, по понятным причинам, раньше, но при этом самым распространенным, вариантом остается жгут.

Первый ремкомплект для шин — это всем известный жгут, с которым знакомо большинство мотоциклистов. Как и следовало ожидать, говорит Райан, просунуть пропитанный клеем-герметиком жгут в покрышку не составит большого труда.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Хотя от себя добавим, что почитать инструкцию по починке шины при помощи этого комплекта не помешает. Потому что соблюдение каждого из этапов будет гарантировать качественный ремонт, который как минимум позволит беспроблемно доехать до ближайшего шиномонтажа.

В общем, вариант для подготовленных мотоциклистов!

YouTube / Гараж 66

Следующая заплатка, которая была проверена, — не менее известный «грибок» (тот, с небольшой шляпкой, который устанавливается снаружи).

Что особенно подчеркнул блогер? Да то, что в этом комплекте задействовано немного больше элементов, чем в варианте со жгутом, и к тому же потребуется больше усилий. Но ставится он так же быстро и достаточно надежно залатывает прокол.

Вариант удобен скоростью установки, но из минусов — подходит не для всех проколов. Большие шляпка может и не закрыть.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

скриншот : FortNine / YouTube (Другое)

Третий вариант — так называемый на английский манер «spear plug». По скорости установки не имеет себе равных. Все, что вам нужно сделать, это вставить специальным установщиком в прокол металлический мини-грибок и извлечь установщик из прокола. Вот и все.

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

Четвертый вид — внутренняя заплатка, так сказать, тот же грибок, но с более широкой внутренней частью, который устанавливается на снятой шине изнутри.

Конечно, для установки вам придется снять колесо с мотоцикла, а затем снять шину с колеса, и, скорее всего, это не ремонт, который можно произвести на обочине дороги… но в отличие от других методов он дает вам очень высокие гарантии.

В общем, порядок действий будет примерно следующий:

1. Найти место прокола;

2. Зачистить место вокруг прокола с помощью терки или абразивного материала;

3. С помощью специального бура (должен идти в комплекте) произвести зачистку прокола;

4. Обезжирить место вокруг прокола;

5. Нанести на место вокруг прокола и внутрь прокола клей-герметик;

6. Снять с грибка защитную пленку;

7. С помощью специального приспособления (в случае обычного грибка) или без такового, если грибок с проволочной ножкой, вставьте его до упора;

Кстати, читайте инструкцию ВНИМАТЕЛЬНО! Ножка грибка может быть не вулканизированной, а значит, на нее должен быть нанесен герметик;

8. С помощью ролика прикатать шляпку грибка к внутренней части покрышки. Готово!

Пробил покрышку на мотоцикле: 4 решения (и советы)

фото: FortNine / YouTube

По установке общие советы и решения от блогера ясны. Но как насчет надежности? Какая же заплатка показала большую надежность? Возможно, это проверенная классика: жгут или грибок, устанавливающийся изнутри?

Чтобы проверить, насколько надежна каждая из заплаток, FortNine использовал измеритель нажимного типа до тех пор, пока заплатка не отклеивалась.

И хотя это и не самый научный подход, он может смоделировать удар острым камнем непосредственно в место отремонтированной области.

«Внутренняя заплатка «грибок» с широкой шляпкой потребовала колоссальных 103 фунтов (46 кг) на отрыв, в то время как «spear plug» выдержала только 27,5 фунтов (12 кг), а жгут вырвало на 28 фунтах (12.7 кг). Грибовидная заплатка выдержала наименьшее давление — всего 18 фунтов (8 кг)».

Впрочем, выводы каждый сделает лучше самостоятельно, ведь все будет зависеть от ситуации и сноровки. Не зря говорят, что в умелых руках жгуты до сих пор могут творить чудеса!

Читайте также: