Почему на мтз 82 бегают передние колеса

Опубликовано: 14.05.2024

Как провести ремонт трактора, если его колеса «колебают» и «рыскают»

Любая техника в процессе работы постепенно изнашивается. Естественно, периодически она нуждается в ремонте. В свою очередь любая неисправность может быть вызвана рядом причин. Если вы заметили посторонние шумы, другие несвойственные действия, стоит в обязательном порядке обратить на это внимание и произвести своевременный ремонт.

С тракторами также часто возникают различные сложности, которые требуют внимания механизатора. К примеру, передние направляющие колеса со временем начинают «вилять» и колебаться. Особенно это происходит при движении на большой скорости. Чаще всего это говорит об ослаблении затяжки упорных подшипников золотникового гидроусилителя или об их значительном износе.

В данном случае нужно снять крышку распределителя и отрегулировать упорные подшипники золотника сферической гайкой. Ее следует затянуть моментом не больше 20 Н*м (2 кгс*м), а далее отпускают до совпадения ближайшей гайки прорезина с отверстием в резьбовой части червяка и шплинтуют.


Если колебания уменьшились, но не полностью исчезли, то следует отрегулировать шарниры рулевых тяг. Каждые 1000 ч работы трактора нужно проводить регулировку шарнирных соединений рулевых тяг. Данная проверка осуществляется покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса.

Для того, чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, нужно выполнить следующие действия:

  1. От наконечника отсоединить контровочную проволоку 33.
  2. Завернуть гаечным ключом пробку 32 таким образом, чтобы убрать зазор в шарнирном соединении.
  3. Обратно законтрить пробку контровочной проволокой.


Виляние передних направляющих колес также может быть вызвано из-за повышенного люфта в конических подшипниках передних колес.

Каждые 1000 ч работы трактора нужно регулировать подшипники ступиц передних колес. В то же время если в процессе работы будет осевое смещение колеса, то его следует незамедлительно устранить, ведь это вызывает ускоренный износ шин и поломку подшипников.

Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0,08-0,20 мм.

Чтобы определить осевой зазор, нужно поднять колесо и покачать его в вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости вращения. После того, как вы увидите повышенный зазор, или почувствуете усложненное вращение колеса, отрегулируйте подшипники следующим образом:

  1. Открутите болты и снимите колпак 1.
  2. На 1/8 оборота ослабьте гайку 2.
  3. Подтолкните колесо рукой и посмотрите как оно свободно вращается. Если вращение тугое – найдите и уберите неисправности – может заедать манжета, быть поломанным подшипник и прочее.
  4. При проворачивании колеса от руки, нужно затянуть его до появления повышенного сопротивления вращения колеса. Далее отвинтите гайку на немного, лишь чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием в полуоси под шплинт.
  5. Снова проверьте легкость оборачиваемости колеса.
  6. Теперь можно обратно зашплинтить гайку, на место поставить колпачок, ранее смазав его.

Виляние передних колес еще может быть из-за нарушения сходимости передних колес.

При заводской регулировке на тракторах МТЗ-80 пределы сходимости передних колес составляют 2-6 мм, для тракторов с ПВМ – 4-8 мм.


Через каждые 500 ч работы нужно проверять и регулировать сходимость колес, также в случае изменения их колеи. Перед самой проверкой следует в обязательном порядке регулировать зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

При регулировке сходимости колес нужно в следующем порядке:

Редко происходит колебания (виляние) передних направляющих колес вследствие увеличенного осевого перемещения поворотного вала гидроусилителя. Эта неисправность устраняется с помощью регулировочного болта на крышке гидроусилителя. После регулировки не забудьте зафиксировать болт контгайкой.

Виляние передних направляющих колес может быть и следствием ослабленой затяжки гаек крепления сошки или поворотных рычагов. Указанные гайки необходимо затянуть.

Неисправности рулевого управления трактора МТЗ-80/82

Автоколебание (виляние) передних направляющих колес, наиболее характерно выраженные при движении на повышенных скоростях, указывают на ослабление затяжки упорных подшипников золотникового механизма гидроусилителя или на их значительный износ.

В этом случае снимают крышку распределителя и регулируют упорные подшипники золотника сферической гайкой.
Специальная сферическая гайка должна поджимать обоймы подшипников к торцам золотника. Наличие зазора между золотником и обоймами подшипников вследствие износа, ослабления или неправильной затяжки гайки при монтаже может привести как к увеличению свободного хода рулевого колеса, так и к неустойчивому движению ("рысканию") трактора, так как в этом случае золотник может самопроизвольно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную полость гидроцилиндра. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и неравномерное усилие поворота.

Для подтяжки гайки необходимо отвернуть четыре болта крепления распределителя, снять крышку и двумя диаметрально расположенными болтами закрепить распределитель к корпусу гидроусилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вытащить шплинт и завернуть гайку до плотного прижатия обойм подшипников к золотнику. Момент затяжки должен быть не более 20 Н·м (2 кгс·м). Затем отвернуть гайку до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовать, установить уплотнительное кольцо, крышку и затянуть болты.

Следует помнить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипников и возвращение в нейтральное положение золотника под действием пружин после прекращения вращения рулевого колеса.

Если колебание колес значительно уменьшилось, но не исчезло совсем, то регулируют шарниры рулевых тяг.

Если зазор в шаровом шарнире рулевых тяг устранить не удалось и продолжается виляние колеса при движении по прямой, то это свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира. Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальнььм съемником (рис. 1).


Рис. 1. Выпрессовка шагового пальца рулевой тяги из поворотного рычага:
1 – шаровой палец; 2 – поворотный рычаг; 3 – специальный съемник

Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши – при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Затрудненный поворот направляющих колес только в одну сторону свидетельствует о неисправности золотниковой пары распределителя или силового цилиндра.

В одном случае на кольцевых выступах золотника или корпуса распределителя появляются сколы или глубокие риски, через которые утекает масло при повороте рулевого колеса. В другом, например, при повороте рулевого колеса вправо, затрудняет поворот разрушение (прорыв или излом) резинового уплотнения штока поршня силового цилиндра. При этом не создается давление подпора поршня из-за больших утечек масла через неисправное уплотнение в корпусе гидроусилителя. В первом случае распределитель гидроусилителя в сборе заменяют новым, во втором – частично разбирают гидроусилитель для замены резинового уплотнения в нижней крышке силового цилиндра.

Большое усилие, прилагаемое для поворота рулевого колеса, может возникать при: снижении производительности гидронасоса высокого давления, разрегулировании предохранительного клапана, в случае больших утечек масла в механизмах гидроусилителя руля, при неисправностях передней оси или ведущего моста.

Для проверки производительности насоса высокого давления используют комплект прибора КИ-5473-ГОСНИТИ по методике, описанной в предыдущих статьях.
Как правило, техническое состояние насоса высокого давления, его производительность (в л/мин), герметичность и т.д. определяют при максимальной частоте вращения коленчатого вала и противодавлении в 10 МПа (100 кгс/см 2 ). Если производительность насоса по лимбу менее 8,5 л/мин или имеются следы подтекания масла по разъему крышка – корпус, то его снимают с трактора и меняют на новый.

Утечки масла в механизмах гидроусилителя (силовом цилиндре, распределителе) принято определять при давлении в системе, равном 5 МПа (50 кгс/см 2 ). Это связано с регулировкой предохранительного клапана гидроусилителя. Поэтому для сравнения результатов в последующих проверках снова проверяют производительность насоса высокого давления при противодавлении по прибору 5 МПа и максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Показания прибора при этом должны быть в пределах 19,9·10 -5 . 33,2·10 -5 м 3 /с (12. 20 л/мин).

Если производительность насоса находится в допустимых пределах, то прибор отсоединяют от нагнетательного трубопровода и снова подсоединяют к корпусу предохранительного клапана.

В механизмах гидроусилителя перед проверкой утечек масла в силовом цилиндре и распределителе определяют давление срабатывания предохранительного клапана по методике, описанной в предыдущих статьях.

При измерении утечек масла в гидроусилителе рекомендуется поворачивать направляющие колеса вправо. В этом случае утечки могут произойти как в уплотнении поршня, так и в уплотнении его штока, то есть суммарные. При повороте колес влево можно обнаружить только первые утечки.

Технологическое состояние распределителя по утечкам масла можно определить только после замены резиновых уплотнений поршня и задней крышки силового цилиндра. Чтобы заменить первые, достаточно снять только переднюю крышку и силовой цилиндр. Для этого снимают маслопроводы, расшплинтовывают и отворачивают болты крепления цилиндра к корпусу, затем легкими постукиваниями деревянного или пластмассового молотка сбивают крышку, а затем и сам силовой цилиндр.

При замене уплотнения штока, расположенного в задней крышке, отворачивают гайку крепления поршня к штоку, снимают поршень, а затем снимают заднюю крышку.

При сборке силового цилиндра неудобно устанавливать вначале поршень на шток, а потом цилиндр на поршень. Поэтому сначала специальной конусной кольцевой оправкой устанавливают поршень в цилиндр, а затем цилиндр в сборе с поршнем и уплотнениями надевают на шток и выточку задней крышки. Гайку поршня затягивают динамометрическим ключом (рис. 2) моментом 120 Н·м (12 кгс·м).

Если после ремонтных и регулировочных работ рулевое колесо значительно сопротивляется повороту, то проверяют техническое состояние поворотных сопряжений переднего ведущего моста (передней оси). Для этого подъемными приспособлениями вывешивают передний мост до отрыва обоих колес от пола, запускают двигатель и, используя приспособление К-402, пробуют повернуть колеса в правую или левую сторону.

Значительное усилие (более 5 кгс) свидетельствует о заедании трубы шкворня в гильзе колесного редуктора ведущего моста (или заедании поворотных цапф во втулках). Затем поочередно отсоединяют поперечные рулевые тяги от поворотных рычагов и определяют, какой колесный редуктор неисправен.

Передние колёса МТЗ

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

схема регулировки схождения колёс МТЗ

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

схема регулировки схождения мтз

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Любая техника в процессе работы постепенно изнашивается. Естественно, периодически она нуждается в ремонте. В свою очередь любая неисправность может быть вызвана рядом причин. Если вы заметили посторонние шумы, другие несвойственные действия, стоит в обязательном порядке обратить на это внимание и произвести своевременный ремонт.

С тракторами также часто возникают различные сложности, которые требуют внимания механизатора. К примеру, передние направляющие колеса со временем начинают «вилять» и колебаться. Особенно это происходит при движении на большой скорости. Чаще всего это говорит об ослаблении затяжки упорных подшипников золотникового гидроусилителя или об их значительном износе.


В данном случае нужно снять крышку распределителя и отрегулировать упорные подшипники золотника сферической гайкой. Ее следует затянуть моментом не больше 20 Н*м (2 кгс*м), а далее отпускают до совпадения ближайшей гайки прорезина с отверстием в резьбовой части червяка и шплинтуют.

Если колебания уменьшились, но не полностью исчезли, то следует отрегулировать шарниры рулевых тяг. Каждые 1000 ч работы трактора нужно проводить регулировку шарнирных соединений рулевых тяг. Данная проверка осуществляется покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса.

Для того, чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, нужно выполнить следующие действия:

1. От наконечника отсоединить контровочную проволоку 33.

2. Завернуть гаечным ключом пробку 32 таким образом, чтобы убрать зазор в шарнирном соединении.

3. Обратно законтрить пробку контровочной проволокой.


Виляние передних направляющих колес также может быть вызвано из-за повышенного люфта в конических подшипниках передних колес.

Каждые 1000 ч работы трактора нужно регулировать подшипники ступиц передних колес. В то же время если в процессе работы будет осевое смещение колеса, то его следует незамедлительно устранить, ведь это вызывает ускоренный износ шин и поломку подшипников.

Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0,08-0,20 мм.

Чтобы определить осевой зазор, нужно поднять колесо и покачать его в вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости вращения. После того, как вы увидите повышенный зазор, или почувствуете усложненное вращение колеса, отрегулируйте подшипники следующим образом:

1. Открутите болты и снимите колпак 1.

2. На 1/8 оборота ослабьте гайку 2.

3. Подтолкните колесо рукой и посмотрите как оно свободно вращается. Если вращение тугое – найдите и уберите неисправности – может заедать манжета, быть поломанным подшипник и прочее.

4. При проворачивании колеса от руки, нужно затянуть его до появления повышенного сопротивления вращения колеса. Далее отвинтите гайку на немного, лишь чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием в полуоси под шплинт.

5. Снова проверьте легкость оборачиваемости колеса.

6. Теперь можно обратно зашплинтить гайку, на место поставить колпачок, ранее смазав его.

Виляние передних колес еще может быть из-за нарушения сходимости передних колес.

При заводской регулировке на тракторах МТЗ-80 пределы сходимости передних колес составляют 2-6 мм, для тракторов с ПВМ – 4-8 мм.


Виляние передних направляющих колес также может быть вызвано из-за повышенного люфта в конических подшипниках передних колес.

Каждые 1000 ч работы трактора нужно регулировать подшипники ступиц передних колес. В то же время если в процессе работы будет осевое смещение колеса, то его следует незамедлительно устранить, ведь это вызывает ускоренный износ шин и поломку подшипников.

Нормальный осевой зазор в подшипниках составляет 0,08-0,20 мм.

Чтобы определить осевой зазор, нужно поднять колесо и покачать его в вертикальной плоскости, которая перпендикулярна плоскости вращения. После того, как вы увидите повышенный зазор, или почувствуете усложненное вращение колеса, отрегулируйте подшипники следующим образом:

1. Открутите болты и снимите колпак 1.

2. На 1/8 оборота ослабьте гайку 2.

3. Подтолкните колесо рукой и посмотрите как оно свободно вращается. Если вращение тугое – найдите и уберите неисправности – может заедать манжета, быть поломанным подшипник и прочее.

4. При проворачивании колеса от руки, нужно затянуть его до появления повышенного сопротивления вращения колеса. Далее отвинтите гайку на немного, лишь чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием в полуоси под шплинт.

5. Снова проверьте легкость оборачиваемости колеса.

6. Теперь можно обратно зашплинтить гайку, на место поставить колпачок, ранее смазав его.

Виляние передних колес еще может быть из-за нарушения сходимости передних колес.

При заводской регулировке на тракторах МТЗ-80 пределы сходимости передних колес составляют 2-6 мм, для тракторов с ПВМ – 4-8 мм.

. Подскажите, МТЗ 82 на скорости колёса начинает болтать передние,в чём причина?Заранее спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Рамиль Юсупов 20 сентября 2020 Сергей Викторович 20 сентября 2020 Темирлан Абылгазин 20 сентября 2020 Роман Романов 20 сентября 2020 Ильгиз Якупов Роман Романов 20 сентября 2020 Роман Романов Ильгиз Якупов 20 сентября 2020 Владимир Тазеев Роман Романов 20 сентября 2020 Роман Романов Владимир Тазеев 20 сентября 2020 Денис Воротников Роман Романов 20 сентября 2020 Роман Романов Антон Иванович 20 сентября 2020 Антон, про юмазик не скажу,но МТЗ это Роман Романов Антон Иванович 20 сентября 2020 Рафиков Ильфат Роман Романов 21 сентября 2020 Алексей Булатов 20 сентября 2020 Александр Зинченко 20 сентября 2020 Сергей Егорушкин 20 сентября 2020 Сергей Егорушкин 20 сентября 2020 Андрей Кукушкин 20 сентября 2020 Сергей Викторович 21 сентября 2020 Алексей Стенников Сергей Викторович 21 сентября 2020 Сергей Викторович Алексей Стенников 21 сентября 2020 Алексей Стенников Сергей Викторович 21 сентября 2020 Сергей Большаков 21 сентября 2020

Похожие посты

Почему на старом Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать? Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бес толку.

  • Автор: Виталик Кулешов
  • 16 апреля 11:00
  • 26 комментариев

Всем привет. На стареньком Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать как сумашедшие . Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бестолку. Что за причина?! Всем за ранее спасибо

  • Автор: Руслан Хамматов
  • 07 октября 2020
  • 10 комментариев

Хочу поставить на МТЗ-82 с КУНом на балочник передние колеса 13.6-20. Кто что скажет?

  • Автор: Михаил Корепанов
  • 07 декабря 2019
  • 2 комментария

Хочу поставить на МТЗ-82 с КУНом не балочник передние колеса 13.6-20. Кто что скажет?

Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?

  • Автор: DELETED
  • 14 февраля 21:21
  • 18 комментариев

Доброго времени суток. Хочу поставить на трактор мтз 82 колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать в таком сочетании?

  • Автор: Александр Анатольевич
  • 31 января 14:00
  • 11 комментариев

Мтз-82 Почему руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую почти прямо. Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 января 16:30
  • 12 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, такая проблема. Мтз-82 Руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую чуть чуть почти прямо. Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?

Почему у трактора мтз 82 с куном при включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача? Включались все передачи,но трактор ехал только на 9 девятой.

  • Автор: Евгений Сёмкин
  • 10 декабря 2020
  • 23 комментария

Ребята. Подскажите, пожалуйста, в чем причина? Трактор мтз 82 с куном. При включении передачи заднего хода, проехав метров 50, вылетела передача, включались все передачи, но трактор не ехал, ехал только на 9 передаче. Дернувшись вперёд, появились все передачи. Подскажите, пожалуйста, дельный совет в чем может быть причина и куда копать?

Какую резину лучше поставить на МТЗ -82 на передние и задние колеса?

  • Автор: Радик Акишев
  • 03 ноября 2020
  • 35 комментариев

Добрый день. Хочу на мтз 82 поменять резину передних и задних. Какие резину посоветуйте? Заранее спасибо

Какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны?

  • Автор: Кирилл Петров
  • 04 октября 2020
  • 8 комментариев

Всем привет какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны,заранее спасибо!

Трактор т 40 ам Почему при движении начинает болтать колеса? Если поймаешь рулем все ок,при еде подруливаешь.

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 октября 2020
  • 7 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня.Подскажите,трактор т 40 ам Почему при движении начинает болтать колеса? Если поймаешь рулем все ок. попадаешь в кочку и снова так,при езде приходится подлавливать? В чем может быть причина? Спасибо заранее.

Читайте также: