Почему на велосипеде гудит заднее колесо

Опубликовано: 11.05.2024




Посторонние звуки в вашем велосипеде и их устранение!

Giant Glory

В идеале, от катящегося велосипеда должен раздаваться только легкий, почти не слышный шелест цепи, шум покрышек, и на холостом ходу звук фрихаба (трещетки). Остальные звуки, происходящие НЕ во время переключения передач, являются посторонними.

Руль скрипит в зажиме выноса. Попал песок под зажим выноса. Нужно снять руль, очистить посадочные места, смазать и собрать обратно.

Вынос скрипит на рулевой трубе вилки. Довольно редкий случай, метод устранения тот же, что и выше.

Элементы подвески у двухподвесов. Может пощелкивать крепеж амортера, соответственно снять, очистить, смазать и собрать обратно.

Цепь. Свист высокой тональности и постоянный, происходит во время вращения педалей. Наиболее частый источник свиста и скрипа, лечится очисткой и смазкой (смазка для цепей, ессно).

Ролики заднего дерайлера. Периодические посвистывания высокой тональности во время вращения педалей. Тоже частенько скрипят. Лечится переборкой, и смазыванием консистентной смазкой с графитовой составляющей.

Пыльники на втулках. Редко, но бывает. Периодические повистывания, без вращения педалей. Лечится смазыванием жидкой смазкой с графитовой составляющей.

Тормоза ободные. Скрип происходит при торможении. Лечится перенастройкой колодок.

Тормоза дисковые. Проблема скрипа заключается в поганом качестве колодок, но производители упорно утверждают, что это лечится протиркой диска спиртом. Впрочем, этот метод работает.

Элементы подвески у двухподвесов. В зависимости от типа шарниров подвески лечится переборкой и смазкой или только смазкой.

Каретка тоже способна издавать скрежет, но в таком случае она будет в почти заклиненном состоянии, ибо шарики уже давно превратились в кубики, пирамидки и прочие геометрические фигурки. Лечится заменой.

Тормоза дисковые. У вас погнут диск. Надо его выпрямить (отстучать или погнуть в обратную сторону).

Удары

В штатных ситуация стучать может только задний дерайлер об раму, а также цепь об раму.

Задний дерайлер. Притянуть его к раме рукой и посмотреть куда он бъет. Подклеить в это место кусок резины.

Цепь. Она хронически бъется о нижнее перо рамы. Либо сверху, либо снизу. Лечится обматыванием пера чем-нить мягким, например отбойником Lizard skins или подобным. Можно и просто изолентой.

Начать скрипеть может любая техника и велосипед — не исключение. Он постоянно подвержен огромной нагрузке. Большинство велосипедистов нередко слышат щелчки или скрип, исходящие из того или иного узла. На самом деле, сложнее всего найти источник неприятного звука.
О горном велосипеде: Необычные звуки велосипеда и их устранение

В действительности, скрип становится причиной трения двух и более элементов друг о друга. В этом случае их просто нужно смазать или даже пересобрать. Проблема в том, что из-за велосипедной рамы звук может исходить не из места его появления.

Именно поэтому очень часто при звуке со стороны руля велосипедисты проверяют заднюю втулку. Четкой инструкции по каждому скрипу, разумеется, нет. Кроме того, не будем углубляться в сложную конструкцию подвески на двухподвесах. Давайте рассмотрим, что же может скрипеть.

Скрипят тормоза
Для начала поговорим о тормозах. С этим сталкивается большинство велосипедистов. Доходит даже до того, что велосипедисты начинают считать это нормальным явлением. Рассмотрим тормоза типа V-brake. В этих местах скрип может появиться по трем причинам. Первая причина – это используемый материал для тормозной колодки, вторая – состояние обода, а третья – это подвод этих самых колодок. Первую причину устранить легко. Необходимо лишь проводить с колодками эксперименты. Если резина мягкая, то тормоза срабатывают тише, но при этом они быстро становятся непригодными.
О горном велосипеде: Необычные звуки велосипеда и их устранение

Далее – состояние обода. Здесь нужно посмотреть насколько он загрязнен и изношен. Бывают такие случаи, когда состояние настолько плачевное, что он просто лопается по своей окружности. Поэтому лучше проверяйте его и не доводите до такого состояния. Чтобы почистить обод, нужно воспользоваться бензином, растворителем или уайт-спиритом. Самое основное – очищение битума от каждой колодки. Если химия не помогает, то можно воспользоваться наждачкой среднего зерна. Помните, что каждая колодка должна быть точно подведена под определенным углом.
О горном велосипеде: Необычные звуки велосипеда и их устранение

Скрип, исходящий из каретки
Однако, чаще всего скрипит именно каретка. Это обуславливается постоянной нагрузкой на данный узел велосипеда. Поэтому сначала стоит убедиться, что скрип идет не от педалей. Для этого нужно снять педали, проверить наличие люфтов, затем смазать резьбу, а потом поставить их обратно. Последний пункт желательно осуществлять два раза в год. Если вдруг в запасе есть другие педали, то стоит установить их для проверки. В случае продолжающегося скрипа откручиваем каретку, ведь понятно, что не педали ему виной.
О горном велосипеде: Необычные звуки велосипеда и их устранение

Обязательно очень хорошо протереть и детально осмотреть каретку, смазать, после чего собрать снова. Затягивать, прилагая все мыслимые и немыслимые усилия не нужно. Идеально, если под рукой окажется динамометрический ключ. После этого звук должен исчезнуть. В случае с картриджной кареткой перебор узла будет бесполезен. Тут поможет лишь полная замена. Либо можно проверить, хорошо ли прикручены звезды к системе. Для этого сначала нужно открутить каждый болт, смазать резьбу и закрутить на место.

Скрип из рулевой
Рулевую колонку можно назвать самой проблематичной, так как она передает звуки сразу по всей раме. По этой причине найти истинный источник непросто. Лучшим решением будет открутить рулевую, почистить ее, а затем обработать смазкой каждый подшипник. Все болты нужно очень осторожно затянуть, учитывая свободный ход.

Звук из сиденья и штыря
Такой скрип тоже не приносит ничего хорошего. Извлекаем болтик, который крепит седло снизу. После этого смазываем его фиксатором для резьбы и вкручиваем на место. Перетягивать, опять же, нельзя: болт может просто-напросто лопнуть. Если данная процедура не помогла, то все дело в штыре под седлом. Его необходимо вытащить и почистить подседельную трубу, в которой часто можно обнаружить много песка. Далее прочистить и подседел. После этого нанести густую смазку. Не стоит забывать про подседельный зажим. Его так же нужно содержать в чистоте и крепко затягивать.

Треск от колеса
В некоторых случаях можно услышать звук, исходящий из нижней части велосипеда. Скорее всего все дело в колесах, а именно в спицах. Существует вероятность неусаженных спиц, а потому стоит произвести действия по их усадке. Если это не поможет, то придется снимать каждую спицу по отдельности, а затем смазывать резьбу.

На самом деле, в велосипеде может скрипеть и шуметь все, что угодно. По этой причине не стоит ограничиваться только описанными советами. Проверьте втулки на колесах, цепь, вилку и прочие детали. В любом случае придется искать. Иногда приходится проверять каждый болтик вместе с ротором. Но согласитесь: ездить на велосипеде, который скрипит, как минимум неприятно, даже более того — небезопасно. Иногда это говорит о постепенно ломающейся раме. В этом случае нужно попробовать нажать ногой на кареточную ось, при этом надавливая всем весом на седло. Если задний треугольник не играет, то все хорошо.

Крайний случай — отрыв рулевого стакана. Но такое бывает редко. Проверяйте велосипед, следите за состоянием компонентов и поводов для беспокойства будет гораздо меньше, а срок службы многократно возрастет.

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

Что это такое?

люфт колеса велосипеда

Говоря техническим языком, люфт колеса велосипеда – это свободный ход одного элемента, не приводящий в движение другой компонент системы.

Появляется этот момент в результате расшатывания контргаек и конусов на оси втулки. Как правило, сам по себе люфт не возникает. Скорее всего, компоненты были отрегулированы неправильно изначально либо механизм сильно загрязнился песком, водой и другими частичками, в результате чего разбиваются шарики и появляются дорожки на конусах, что в конечном итоге и приводит к образованию люфта втулки заднего колеса велосипеда.

Люфтящее колесо может свободно вращаться и до определенного момента оно не причиняет никаких неудобств. Проблема заключается в том, что в дальнейшем любая, даже самая незначительная неровность на дороге стремительно разрушает поверхность конусов и чаши внутри втулки.

Чтобы определить наличие неисправности, достаточно покачать колесо из стороны в сторону. Свободный ход чувствуется сразу, если есть проблема. Если элемент стоит жестко, то причин для опасений нет. Можно также попробовать качнуть непосредственно саму ось (не эксцентрик). Если вы заметили, что заднее колесо на велосипеде шатается – лучше отдать велосипед в мастерскую. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше – возможно, достаточно будет почистить, смазать и отрегулировать втулку. Но если вы катаетесь с таким колесом давно – будьте готовы к замене механизма.

Почему шатается заднее колесо велосипеда

Возникновение люфта может быть обусловлено несколькими причинами:

  • длительный срок эксплуатации (даже самый износостойкий материал не может бесконечно противостоять времени);
  • разрушение радиусных гаек (только замена);
  • стирание насечек (интенсивные нагрузки на велосипед всегда приводят к подобным поломкам);
  • появление пространства между контргайкой и рамой велосипеда.

Проще говоря, возможные причины можно объединить в 4 группы:

  • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
  • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

Необходимый инструмент

инструмент для устранения люфта колеса

Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой байк, то все необходимое, скорее всего, будет под рукой. Понадобятся гаечные ключи нескольких размеров – это точно. Если причина возникновения люфта кроется в износе деталей, то, соответственно, пригодятся новые запчасти. Если вам кажется, что без разбора колеса здесь не обойтись, то понадобится также специальный съемник трещотки или кассеты (так называемый хлыст).

Как устранить люфт заднего колеса велосипеда

устранить люфт заднего колеса велосипеда

  1. Снять поджимающие гайки и достать колесо.
  2. Снять звездочки. Действуем следующим образом:
    1. Трещотка. Фиксируем и проворачиваем в противоположном направлении движения колеса. Здесь нужно применить силу.
    2. Кассета. Также зафиксировать хлыст, а затем в специальное отверстие кассеты продеть съемник и прокручивать до тех пор, пока не открутится гайка-фиксатор.
    3. Втулка на шариковых подшипниках. Снять промежуточные элементы (следите за последовательностью всех компонентов). После этого поддеть и снять пыльник, вытащить шарики, убрать старую смазку и осмотреть детали на предмет наличия дефектов.

    как убрать люфт переднего колеса

    • снять колесо;
    • разобрать втулку и почистить все детали;
    • проверить состояние запчастей. Если дефектов нет – смазать чистой смазкой и установить подшипники;
    • закрутить с одной стороны оси конус и накрутить контргайку;
    • установить ось на свое место, накрутить конус и контргайку с другой стороны;
    • натянуть подшипники и зафиксировать их контргайками. Следите за тем, чтобы натяжение было одинаковым с обеих сторон;
    • вернуть колесо на место и накрутить гайки. Если есть, убрать зазор;
    • проверяем степень натяжения подшипников.

    Остается только проверить качение и результат проделанной работы. Покачайте колесо: если свободного хода нет – вы все сделали верно.

    Нюансы

    Иногда убрать люфт не представляется возможным. Наиболее распространенные причины:

    1. Потерялся подшипник, шарик или любая другая мелкая деталь.
    2. Сложно подобрать оптимальный зазор при подтягивании конусов или контргаек.
    3. Не получается снять трещотку или кассету.

    В этом случае лучше отдать велосипед толковому мастеру, который в кратчайшие сроки устранит проблему и вернет вам абсолютно здоровый велосипед.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что делать, если люфтит заднее колесо. Проблема эта легко устраняется, если вовремя обратить на нее внимание и не допускать прежних ошибок. Следите за состоянием важных узлов и механизмов велосипеда и старайтесь бережно относиться к своему другу. Не пренебрегайте рекомендациями опытных мастеров – регулярное ТО перед началом сезона и после него поможет быстро выявить люфт и другие неисправности.

    Юлия Салтрукович

    Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

    Обычно велосипедисты обращаются к веломеханикам с жалобой на странные звуки во время катания на велосипеде.

    Вариантов звучания проблем существует множество, но мы выделили 5 самых распространенных жалоб на странное звучание велосипеда.

    Брюзжание с руля

    Постоянное брюзжание руля обычно означает его неплотное закрепление. Особенно это слышно, когда Вы тормозите. Чтобы проверить, надо зажать передние тормоза и подвигать велосипед взад-вперед. Руль и рулевой стакан не должен шататься или вибрировать, если же это происходит, то диагноз этого звука: плохо закрепленный руль.

    5 noizes 001

    Щелчок возле ступней

    Щелчок в области каретки, который возникает, когда Вы крутите педали, особенно отчетливо слышен на подъеме и означает неисправность каретки. Со временем звук будет усиливаться и появляться регулярно. Сам по себе он не исчезнет.

    5 noizes 002

    Трение со свистом

    С каждым оборотом колеса велосипед насвистывает мелодию? Есть хорошая новость! После ликвидации свиста Вам будет легче ездить. Нейтральная новость: тормоза вельчика трутся об обод.

    5 noizes 003

    Для ремонта нужно отрегулировать тормозной механизм, чтобы колесо находилось аккурат между двумя колодками.

    Если свистят НЕ колодки, то это может быть незакрепленная спица. Поэтому просто убедитесь, что они хорошо натянуты. Если все же загуляла какая-то спица, то с этим можно заехать к веломастеру или, если умеете, то самостоятельно подтянуть спицу. Главное после этого проверьте колесо на восьмерку и яйцо 😉

    Металлический скрип цепи

    В случае если Вы слышите глухой металлический звук когда переключаете передачи, которые срабатывают не сразу, то Вам стоит индексировать передачу таким образом, чтобы переключатель перебрасывал цепь на правильную звезду.

    Если шум постоянный, причиной может быть трение цепи с передним переключателем, что также нужно регулировать.

    5 noizes 004

    В конце концов, если Вы не можете найти этих признаков, то попробуйте тщательно вымыть цепь, высушить и смазать. Вполне возможно, что причиной хрускотиння могло стать загрязнения цепи.

    Педали-щелкунчики

    Педали имеют подшипники, которые изнашиваются. И это происходит раньше, если на них часто попадает грязь и влага. Поэтому, если Вы слышите неприятный хруст с педалей, то не падайте духом и, если веломастер скажет, что пора ставить новые педали, то отнеситесь к этому с позитивом и используйте эту возможность побаловать себя новой парой! Сейчас они такие разные по размеру, весу и цвету 😉

    Если же проблема не в педалях, то это может быть втулка, в случае чего необходим профессиональный ремонт.

    5 noizes 005

    Читайте также: