Почему передние колеса стоят домиком

Опубликовано: 26.04.2024

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.


Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.

Как устроена подвеска

Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.

Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.

На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.


Наверняка каждый автомобилист неоднократно встречал на дорогах легковушки, у которых колеса будто разъезжаются в разные стороны, то есть стоят «домиком». И наверняка многим из его соседей по потоку в голову закрадывалась мысль: раз человек установил колеса именно так, значит у него для этого были веские причины. Может быть, в этом есть какой-то серьезный практический смысл?

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.


Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

точками прихвативают чтоб по шавам не пошла как дополнительное усиление.
MSprut Возможно что балка просела, в таких случаях если не сильно то на глаз даже не видно только резину жрет с середины. Развалщик тебе в помощь и советчики ужбольно ты далеко чтоб поглядеть.

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.

На самом деле, всё просто
Рычаги сейчас такие продают "хорошие" :x
зы: если всё ровно поварено.

У меня после переварки, замены подвески, всё было почти так же. Об рычаги диски тож шкрябали .

Чтобы доехать до развальщика:
1) ослабь гайки рачагов (все)
2) пригрузи на передок (в салон) кг 100-150 + себя любимого
3) покатайся по гаражу туда-сюда.
4)ставь загруженную машину на яму, и обтяни передок.

Пружины сядут 100%, чиркать не будет, до развальщика доедешь.

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

А я таки советую с расслабленными сайлентами гружённому пару км, потом зарузить и обжать.

Пружины новые сильно садятся при динамичной нагрузке (езде)

Резать нужно после того, как усядутся, а то может получиться лоукар :D

Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

Ну не так как при самой нагрузке разумеетсо, но частично да.

Добавлено спустя 44 секунды:

но посищение развальщика всеравно обезательно.

  • Откуда: Марганец
  • Авто: Opel
  • Откуда: Україна, м.Київ
  • Авто: 2102

Jemen
балка не при чём, на схождение она не влияет.

Если

Кузов после полной переварки, кроме передних стаканов, вся подвеска новая, под осями нижних рычагов шайб нет, пружины прогрессивные, аморты газ-масло сакс.

значит лонжероны должны быть на месте. Балка крепится к лонжеронам, значит и геометрия балки в порядке)
Рычаги менялись, а с размерами рычагов траблы в 99%.

если бы это было из за разжатой подвески, то колеса у тебя стояли бы в обратную сторону домиком

в обратную сторону и стояли, рычаги за диск цепляли при вывороте.
Это было из-за слишком длинных верхних рычагов и новых неусевшихся пружин.
В данном случае: или слишком короткие верхние рычаги, или слишком длинные нижние рычаги и неусевшиеся пружины 100%.

Недавно заметил что правое по ходу колесо стало домиком по весне этого точно не было ) . 3 мес назад делал развал-сход, так же были заменены опорные подшипники с подушками , шаровая именно на этом колесе заменена, ну и пружины в хор. состоянии при снятии были.
Ударов сильных в колесо не помню чтоб были
Но не смотря на это месяц (а мож и больше) катаюсь и разницы и неудобств не замечаю. Машину не ведет если руль бросить..резину особо не сьело ..короче хз что такое и чиво делать

Тот же дядя по развалу подозревает что нужно поменять цапфу. было ли такое у кого то? цапфу я так понимаю если чо на разборке можно взять

фотки для наглядности . как раз недавно фоткал

Прикрепленные миниатюры

OFFLINE dvornik
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Record 82, 20Е (был), OOA 93 C20NE ГБО (была), Opel Sintra 97 X22XE МКПП ГБО-4.
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Минск

Развал регулируется двумя болтами на стойке (ослабить, выставить развал, зажать)


Изображение

Если паза для регулировки не хватает, значит, стакан сложился к мотору. Лечится установкой регулируемой растяжки от инжекторного или карбюраторного ВАЗ 2110 (прикинуть по месту).


Изображение

Стоимость растяжки - 415 рос. рублей.

OFFLINE свирепый бамбр
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
  • Имя: Сергей
  • Город: Сыктывкар
OFFLINE zedvanek
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп - проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
  • Имя: Иван
  • Город: Белгород
OFFLINE жоня

  • Характеристики автомобиля: OOA 18NV 1989 Pierburg 2E GLS
  • Имя: Евгений
  • Город: Украина

Развал регулируется двумя болтами на стойке (ослабить, выставить развал, зажать)
Если паза для регулировки не хватает, значит, стакан сложился к мотору. Лечится установкой регулируемой растяжки от инжекторного или карбюраторного ВАЗ 2110 (прикинуть по месту).

спасибо всем . все исправилось регулировкой этих 2х болтов на стойке. просто мастера были не вкурсе что там может регулироватся наклон . а его на омегах в отличиии от вектры - можно до 15 градусов регулировать. Походу я таки где то в ямку влетал . мож и небольшую кот. сбила старую регулировку.

со стаканами у меня все супер-как с завода еще .. тьфху-тьфху

растяжка не помешала бы канешна на будущее. но у меня карб и воздушник от вектры а он выше уровня стаканов. то если растяжку поставить - не сниму потом крышку воздушника или капот не закрою. безшумки толстый слой еще

Читайте также: