Почему скрипит переднее колесо на велосипеде

Опубликовано: 30.04.2024

Почему скрипит велосипед и как ликвидировать неприятные шумы? Визг, щелчки и другие докучающие звуки раздражают во время передвижения. Однако нервное напряжение способно закончиться серьезной травмой. Нередко причины хруста обусловлены серьезными поломками, без устранения которых сохраняется риск получения травмы. Как поступить в сложившейся ситуации и самостоятельно определить причину докучающего хруста? Подробной информацией делятся опытные эксперты.

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов считается нормальным явлением, с которым сталкивалась большая часть велосипедистов. Спровоцировать неприятные звуки способен материал тормозных накладок, подвод колодок или обод. Резина склонна к быстрому изнашиванию, чем она мягче тем тише функционируют тормоза. Замена материала полностью ликвидирует неприятные хрусты и позволяет наслаждаться ездой.

Особое внимание уделяется ободу, провокатором визга выступает изношенность детали или ее загрязненность. Рекомендуется тщательно обработать представленный участок от грязи (бензином, растворителем), если состояние не улучшилось, осуществить замену.

Проще обстоит ситуация с дисковыми тормозами. Главенствующую роль во всей системе выполняют колодки. От качества материала и степени его изношенности зависит качество езды. Дисковые тормоза оснащены жесткими металлическими вставками, что обеспечивает мощное торможение. Низкими свойствами отличается органик, он мягкий и бесшумный, однако его неоспоримым плюсом является отличная модуляция. Для ликвидации скрипа достаточно осуществить замену, в противном случае возможно появление дыма.

Колодки необходимо менять своевременно, вне зависимости от материала, лежащего в их основе.

Это позволит значительно сэкономить на дальнейшем обслуживании и предотвратить серьезные поломки в дальнейшем.

Для чистоты эксперимента, опытные специалисты рекомендуют своевременно очищать роторы посредством растворителя или наждачки.

Неисправность каретки и рулевой части

Большинство посторонних хрустов спровоцировано неисправностью или изношенностью каретки. Она принимает на себя основную нагрузку в процесс передвижения. Перед заменой, необходимо убедиться в нормальном состоянии педалей. Часто скрип обусловлен данной частью, а не кареткой. С этой целью педали рассматриваются на предмет наличия люфтов и обрабатываются густой смазкой. Это действие уместно производить каждые 6 месяцев.

По возможности, специалисты рекомендуют установить другие педали. Подобная манипуляция позволит оценить реальное состояние каретки и понять, в чем заключается истинная причина скрипа. Для этого следует взять специальный инструмент и все открутить. Каждая деталь тщательно протирается, изучается на предмет изношенности, смазывается и возвращается в исходное положение. Если проблема не решена, каретка вместе с подшипниками требует замены.

Особое внимание уделяется и рулевой колонке. Ее коварство заключается в том, что при наличии неисправности, скрипящий звук раздается по всем раме.

Идентифицировать проблему не так просто, как и найти ее источник. Многие опытные велосипедисты затрачивают на этот процесс несколько недель. Во избежание временных трат и для сохранения нервной системы, рационально полностью разобрать рулевую, очистить ее от загрязненности и тщательно смазать подшипники. Данный алгоритм помогает ликвидировать неприятный звук.

Цепь и задний переключатель

Во избежание скрипа цепь необходимо смазывать через каждые 100-200 километров. Излишки масла убираются в обязательном порядке, в противном случае обильного загрязнения не избежать. Если манипуляция со смазыванием не помогла, следует воспользоваться растворителями на органической основе (бензином, спиртом). Их основной задачей является не только ликвидация загрязнения, но и обеззараживание поверхности.

При возникновении треска в районе заднего переключателя, необходимо осуществить его настройку. Неприятный звук является следствием постоянного соскакивания цепи. Правильная настройка переключателя поможет ликвидировать скрип и облегчить процесс функционирования всего механизма.

Седло и подседельный штырь

Визг седла заставляет изрядно понервничать. Основной причиной его появления выступает кареточный узел. Главное правильно идентифицировать виновника скрипа, это может быть как седло, так и подседельный штырь. С этой целью необходимо вытащить болт, который находится под седлом, обработать его фиксатором резьбы и вернуть в исходное положение.

Если исходом манипуляции является неприятный звук, значит проблема скрывается не в болте, а подседельном штыре. Для ликвидации проблемы, деталь вытаскивается и хорошо прочищается от накопившихся загрязнений. Очищению подлежит и подседел. Дополнительно деталь обрабатывается специальной смазкой и устанавливается в исходное положение.

Заключение

Любой велосипед нуждается в техническом обслуживании. Если велосипед скрипит, это означает, что вы совсем подзабыли о ремонте велосипеда. Но читать морали совсем не наша цель. Нам нужна разобраться, что делать если велосипед скрипит и как разобраться, что именно скрипит в велосипеде.

Скажу сразу, что данная статья ориентирована больше на новичков, нежели на любителей постоянно крутить педали. Поэтому и формулировки мы будем использовать упрощенные, и стиль статьи сохраним упрощенный. Хотя, шутки шутками, а я в своё время потратил немало времени для того, чтобы разобраться, почему скрипит мой велосипед. Оказалось, что причина была банальная. Но всё по порядку.

Итак, что может скрипеть в велосипеде?

Ну а теперь пройдёмся по всем этим пунктам. Иногда кажется, что скрип раздается из каждой точки и разобраться в конкретном скрипящем узле очень трудно. Для выявления недуга нужно поочередно проверить каждый подозрительный элемент конструкции.

Почему происходит скрип? Общая и самая распространённая причина – что-то открутилсоь/износилось и истёрлась смазка. Обратите внимание, если узел расшатанный и вы просто его промажете маслом, это может быть причиной поломки. Ведь каждый болтающийся винт должен быть затянут наглухо.

Скрипят тормоза на велосипеде

скрипят тормоза велосипеда

Тормоза на велосипеде скрипят при торможении или при постоянном движении. В движении это происходит из-за неправильной настройки тормоза. При торможении это происходит или из-за износа ротора/обода и колодок, или из-за попадания сторонней жидкости. Например, если с вилки капнет немного силиконовой смазки, тормоза будут вопить как больная рыба. Для устранения проблемы, первым делом проверьте износ трущейся поверхности, промойте тормоза и протрите сухой тканью. Если тормоза значительно износились, то следует заменить колодки или ротор/обод. Если же причиной стала грязь, то достаточно просто прочистить тормозную систему.

Кстати говоря, некоторые типы тормозов постоянно скрипят в непрогретом состоянии. Это происходит во время дождя или на легком морозе. Эту проблему решить не получится и говорит она о низком качестве оборудования. Эти тормоза нужно регулярно просушивать при движении зимой и в дождик. Большего сделать не получится.

Если же вы счастливый обладатель старых барабанных тормозов – то скрип тут тоже признак износа, но фатальных последствий не будет. Ведь расклинивание тормозной системы внутри втулки ограничено лишь толщиной стенок самой втулки. Если механизм не торчит наружу, значит всё в порядке.

Скрипит колесо велосипеда

велоэротика

Колесо велосипеда чаще всего скрипит из-за вымывания смазки во втулке колеса. Если смазка была пластичная, то нужно промазать колесо снова. Если она была жидкая, то втулку можно даже не разбирать. Если втулка на промах – то свист, это нормальное состояние, сообщающее об изнашивании втулки (но не о её поломке). Промажьте втулку жидкой смазкой.

Если же появилось сомнение в регулировке втулки, то проверьте подвижности оси. Колесо должно вращаться без зацепок и треска. Ведь скрип иногда появляется именно из-за перетянутой втулки.

Скрипит каретка велосипеда

каретка

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Скрипит весь велосипед

старый велосипед

Как правило, впечатление правильное 🙂 Например, после поездки по броду у вас заскрипели все точки, которые только могут скрипеть и шуметь. Это обычное явление. Каретку заливает водой, масло, втулки загрязняются. Помимо этого, если вас постигла радость катания на подвесе, т о и линки начинают скрипеть и хрустеть. Решается всё проверкой затяжки линков, проверкой износа торомозов и втулок и протяжкой каждого узла. Линкам и шарнирам на подвесе вообще нравится хрустеть и свистеть.

Скрипит вилка велосипеда

Эта беда была свойственна, в основном, старым пружинным вилкам. Качество сборки было не особенно хорошим, пружина внутри качалась ходуном и задевала стенки вилки внутри. Всякие упоры и детальки двигались друг относительно друга. Вот и получался эффект старого дивана. Современные вики уже почти не скрипят. Если современная вилка заскрипела, значит нужно её перебирать и если она масляная, то менять всё масло внутри и промывать клапаны. Также нужн о нанести на сальники силиконку.

Вообще, проблема эта встречается, но сильный скрип будет надоедать вам только на бюджетных вилках.

Скрипит сиденье велосипеда

Седло велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит руль велосипеда

Руль велосипеда скрипит, если на нем есть микротрещины или если вынос руля не затянули должным образом. Если гайки ещё можно подтянуть, то вот треснутую деталь следует срочно заменить.

Скрипит цепь велосипеда

цепь велосипеда

Цепь велосипед скрипит, если её не смазывают вовремя или если степень её износа очень высока. Как смазывать цепь, мы уже читали в этой статье.

Скрип цепи легко опознать и он имеет протяжный противный свистящий характер.

Скрипит амортизатор велосипеда

Ситуация аналогичная скрипу вилки велосипеда. Скрипеть может пружина или точка соприкосновения. Кроме того, очень и очень часто скрипят точки фиксации амортизатора в раме. Их-то и нужно подтянуть в первую очередь.

Ну и не забывайте, что недорогие амортизаторы скрипят прямо с завода. Устранить этот скрип почти невозможно.

Вместо заключения

Итак, подведем итог. Скрип в велосипеде появляется в результате попадания в трущиеся части пыли, песка, воды или в результате вымывания масла. Чаще всего скрип велосипеда связан с разбалтыванием детали, издающей звук. Если вдруг есть подозрение, что скрипит рама или сама деталь (например, руль) то нужно тщательно рассмотреть деталь и сварные швы – появление трещин может вызывать тонкие противные скрипы.

Скрип появляется, чаще всего, из-за появление трения и движения. Трение появляется из-за движения (а движения там быть не должно, даже на микрон). Если деталь плохо закреплена – она скрипит. Для устранения таких скрипов в разборные соединения мы наносим немного графитки или литола, а в неразборные мы пшикаем чуть-чуть WD-40. Скрип разболтанной детали выявляется путем её раскачивания руками.

Скрип тормозов и цепи часто говорит о том, что пора бы заменить и то, и другое.


В елосипедные шумы, такие как скрип, визг и щелчки очень раздражают во время езды. Они могут указывать на серьезную проблему. И если её не устранить, вы можете получить травму, и/или велосипед может сломаться.

Цепь, которая скрипит, необходимо смазать. Сделайте это, поместив велосипед на подставку или наклонив его к стене трансмиссией так, чтобы педали могли свободно вращаться.
чистка цепи
По теме: Виды смазок и масел для велосипедной цепи: как выбрать

Щелчки цепи часто происходят из-за подпрыгивания вверх или вниз зубчатого колеса на задней кассете. Как правило, фиксируется путем регулировки натяжения тросика, который предназначен для заднего механизма переключения передач. В зависимости от модели велосипеда, регулирующая гайка в виде "бочонка" будет расположена на механизме управления переключением передач, тросике и/или вблизи заднего механизма переключения передач. С помощью регулирующей гайки настраивается натяжение кабеля.

Поверните ствол регулирующей гайки на 1/4 оборота за один раз по часовой стрелке, если цепь должна попасть в маленький зубчик. Поверните против часовой стрелки, если цепь не будет смещаться до большего зубчика.

Если вы выполнили больше, чем полный оборот регулирующей гайки, и это не решило проблему, обратитесь к велосипедному мастеру. Щелчок может быть вызван согнутой накладкой на раме для крепления заднего переключателя передач

Скрип тормозов является одной из немногих проблем, которую вы не устраните с помощью машинного масла. Никогда не смазывайте тормоза.

Во-первых, проверьте, правильно ли установлено колесо: прежде чем пытаться устранить скрип, убедитесь, что колеса правильно установлены в накладку на раме для крепления заднего переключателя передач передней вилки или задней части рамы. Колесо, которое установлено неправильно, считается неисправным, и может тереться одна тормозная прокладка или часть рамы.

Затем проверьте, правильное ли колесо: для того, чтобы убедиться, что колесо правильное (не колеблется из стороны в сторону), поставьте свой велосипед на подставку или поднимите скрипучее колесо от земли и вращайте его.

При наличии ободных тормозов, следите за ободом и тормозными колодками. Если вы видите качания или систематическое трение между ободом и тормозными колодками, колесо нуждается в центровке.

Если у вас дисковые тормоза, следите за ротором и тормозными колодками. Наличие покачивания и трения свидетельствует о необходимости центровки колеса или об изогнутом роторе.
Если колесо нуждается в центровке, или ротор велосипеда изогнут, то отправляйтесь в магазин. При наличии правильного колеса переходите к следующему шагу.

Проверьте наличие грязи и износа: попробуйте почистить колодки и обод или ротор спиртом или моющим средством, разработанным специально для тормозов. Затем жесткие колодки и ротор слегка протрите наждачной бумагой (с дисковыми тормозами это выполняется проще, если вы удалите колодки из суппортов, прежде чем их шлифовать).

Убедитесь, что тормозные колодки не изношены: колодка должна быть установлена так, чтобы часть металла, которая держит колодки, не задевала обод или ротор.

Задняя подвеска на горном велосипеде имеет множество опорных точек, которые могут развить шум, если они болтающиеся или сухие, или когда необходимо заменить подшипники.

Если шарниры тугие, используйте соответствующего размера шестигранный ключ для поворота болтов. Опорные болты должны быть затянуты с помощью гаечного ключа в соответствии со спецификой марки велосипеда.

Выполните капельную смазку между стержнем и рамой. Проверьте действие, захватив внутреннюю часть шарнира и пошевелив его из стороны в сторону. Если смазка и затяжка не устранили шум, необходимо отвезти велосипед в сервисную службу.

Если амортизатор скрипит, возможно, вы его случайно заблокировали, когда ехали по местности с техническим рельефом. Это может привести к такому шуму, как скрип. Откройте амортизатор в положении езды по технической местности, чтобы устранить шум.

Если передний амортизатор издает глухой звук, необходимо увеличить давление на него. Если эти решения не устранили проблему, или если амортизатор теряет значительное количество масла, отвезите велосипед в сервисную службу.

Если скрип исходит от подседельного штыря, то он, вероятно, нуждается в смазке машинным маслом. Если соединение сиденья алюминиевое, снимите его, открутив болт на хомуте сиденья, и вытрите смазку и песок. Затем нанесите тонкий слой смазки с помощью пальца и прикрутите штырь обратно к велосипедной раме. Если штырь сделан из графита, используйте пасту из углеродного волокна, а не смазку.

скрип переключателя передач велосипеда
Как устранить скрипы рулевой колонки велосипеда?

Болты рулевой колонки могут ослабнуть с течением времени, что приводит к расшатыванию рулевого управления и дребезжанию. Проверьте крепление рулевой колонки, поставив велосипед на землю, включите передний тормоз и раскачивайте велосипед. Если чувствуете рулевую колонку - она не закреплена.

Поместите каплю машинного масла на пружину педали и в соединение стержня. Уберите излишки смазки. При наличии тяжелых или жестких педалей может понадобиться ремонт подшипников в мастерской.

Если смазка пружины педали не устраняет скрип, проверьте, что шипы на обуви для велосипеда затянуты. Свободные шипы могут вызвать скрип.

Если одновременно с движением вверх и вниз раздается скрип в руле, необходимо затянуть болты выноса руля. Закрепив переднее колесо между ног, или расположив велосипед в подставке, шестигранным ключом вручную затяните четыре болта в центре руля, где он крепится к выносу руля. Убедитесь, что верхний и нижний, левый и правый болты затянуты равномерно.

Если это действие не устраняет скрип, то велосипед необходимо проверить квалифицированному специалисту по велосипедам. Возможно, скрип вызван трещиной.

Если переключатель или тормозные рычаги скрипят, добавьте каплю машинного масла на тросик, когда рычаг тормоза или рычаг переключения передач нажаты.

Велосипеды имеют много болтов, и любой из них может расшататься и дребезжать во время катания. Если слышите дребезжание, попытайтесь найти, откуда оно исходит и убедитесь, что все болты находятся на месте. Обязательно проверьте болты, которые держат каркас велосипедной рамы. Незакрепленный каркас может сделать много шума.

Каждый велосипедист сталкивается с проблемой скрипа в том или ином месте. Но, почему скрипит велосипед? Ни для кого не является секретом, что скрип вызван трением одного элемента с другим вследствие тех или других причин. Но что удивительно, так это свойство рамы передавать звуки совершенно в любое место. Поэтому очень важно внимательно прислушиваться. Кстати, не стоит забывать об осмотре самой рамы велосипеда на наличие сколов и трещин.

Во многих случаях велосипед начинает скрипеть из-за отсутствия смазочного вещества, которое со временем просто высыхает. Но возможны и другие причины. Например, плохо затянуты болты или существует несоответствие деталей. Допустим, на велосипед одной марки устанавливаются детали совершенно другой модели. Разница в деталях небольшая, но она вызывает появление постороннего шума. Зачастую звуки появляются из-за наличия грязевых образований, пыли и даже влажности. Итак:

  1. Что означает, если скрипит задний амортизатор на велосипеде? Дело в том, что амортизатор представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя множество элементов. Но что именно делать, если он скрипит? В первую очередь необходимо его разобрать и тщательно смазать. Если смазка высохла, то амортизация ухудшается, то есть пропадает плавность при передвижении. Перед началом работ нужно все детали снять, тщательно промыть, высушить и промазать. Наиболее удачным смазывающим веществом считается тефлоновая смазка, потому что она отлично подходит для любого типа вело транспорта. Учтите, что чаще всего в амортизаторе скрипит вилка, поэтому особое внимание нужно уделить данному элементу.
  2. А если скрипят педали на велосипеде, то источником может быть каретка или шатуны. Особенно, если ощущается скрип при вращении. Дело в том, что при нажатии на педаль основное усилие приходится на данные детали, поэтому и изнашиваются они быстрее всего. Как правило, причиной может служить обычное загрязнение и высыхание смазочного средства. Для начала тщательно очистите педаль и смажьте ее. Если скрип все равно не прекращается, тогда следует разобрать все устройство, чтобы проверить шатуны и каретку. Кстати, для полноценной очистки вам пригодится растворитель. Труднее всего разбирать именно каретку, поэтому изначально займитесь шатунами. Обязательно проверьте уровень закрепления крепежных элементов, так как причина может крыться в этом.
  3. Седло на велосипеде скрипит при езде в двух случаях. Это может быть плохая смазка в сиденье или проблема в подседельном штыре. Для того чтобы определить причину нужно открутить болты, вытащить штырь и тщательно прочистить трубу. Ведь очень часто туда забивается пыль, которая со временем превращается в комки грязи. Потом все элементы смазываются и снова монтируются. Если скрип не исчез, то причиной может быть каркас седла или его покрытие. В данном случае лучшим вариантом будет замена. Не забудьте перед снятием устройства сделать небольшую метку, чтобы при установке не заниматься регулировкой велосипедного седла.
  4. В некоторых случаях начинает скрипеть на велосипеде цепь, что говорит о некачественной смазке. Иногда велосипедная цепь просто бьется о перо на раме, что является вполне нормальным явлением. Для устранения такого звука достаточно установить защитную деталь или перемотать перо изолирующей лентой. Если в цепи слышен хруст, то виновником может быть обычный песок, который попал в цепной механизм. В данном случае потребуется очистка и смазка. Но примите во внимание и тот факт, что смазывающего вещества не должно быть слишком много, иначе вся пыль и подобное будет оставаться на цепи. Не забудьте смазать и звездочки на переключателе.
  5. Скрип может появиться и в области спиц, которые со временем растянулись и утратили жёсткость. Для устранения причины нужно обратиться в мастерскую, где специалист произведет перетяжку спиц.
  6. Если на велосипеде скрипит переднее колесо, особенно при быстром передвижении, то это может быть проблема с втулками. Или в месте соединения спиц с ободом. Чтобы избавиться от звука, достаточно аккуратно изъять спицы и смазать резьбу.
  7. В руле велосипеда скрип возникает при наличии песка, плохой стяжке и отсутствии смазки. Чтобы устранить неполадку необходимо полностью снять рулевое устройство и в первую очередь смазать крепеж и подшипники. Как всегда, удаляется грязь и пыль, все промазывается и устанавливается на место. Пыль убрать можно и с помощью пылесоса или фена.
  8. Огромной проблемой может стать скрип при торможении, потому что в данном случае придется разбирать всю тормозную систему. А это не всегда получается сделать самостоятельно. Тем более, что механизм торможения может быть разный. Здесь необходимо учесть тот факт, что ободные и дисковые тормоза скрипят при повышенной влажности. Например, если вы обнаружили звук после того, как байк попал под дождь, то специалисты рекомендуют не обращать на это внимания, так как скрип исчезнет после окончательной просушки. В других случаях проблема может быть в тормозных колодках, которые покрылись грязью. Если ваш опыт позволяет, то очистку произвести можно и дома. Для этого колодки откручиваются и снимаются. Все элементы, находящиеся в тормозной системе тщательно очищаются и смазываются. Характерной особенностью скрипа на дисковом тормозе является изгибание самого диска. Но пусть вас это не беспокоит, потому что выровнять его вы можете самостоятельно. Просто уложите диск на ровную твердую поверхность и аккуратно постукивайте молоточком.

Вообще, огромное значение имеет материал, из которого сделан велосипед. Если байк изготовлен из некачественного металла, то скрипов вам не избежать. Старайтесь всегда после длительных поездок, особенно, если они проходили не только на асфальтированной поверхности, очищать от грязи и пыли все элементы. Не забывайте об огромной роли смазки, ведь при ее отсутствии вы можете столкнуться не только со странными звуками, но и серьезными проблемами. Например, может отказать один из множественных механизмов байка, что приводит к травмированию велосипедиста. Для удобства воспользуйтесь пылесосом, который максимально тщательно может вытянуть все остатки песка и прочего. Если вы начинающий велосипедист и еще не совсем уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам. Соответственно, при наличии скрипа.

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00



Главная />SKI блог />Почему скрипит велосипед - причины и советы по устранению

Почему скрипит велосипед - причины и советы по устранению

Современные велосипеды включают множество подвижных узлов, которые подвержены трению, износу, воздействию абразивных частиц с дороги и воды. Все это приводит к появлению посторонних шумов в процессе езды.

Содержание:


Проще всего с проблемами скрипа велосипеда при езде лучше бороться с помощью переборки механизмов, чисткой и смазкой соответствующими ГСМ. Какие же основные варианты шумных проблем и как с ними бороться?


1 причина: скрипят тормоза велосипеда

Тормоза – это первое место, которое начинает издавать посторонние звуки, некоторые велосипедисты даже считают, что на этот звук не стоит обращать внимание. Но это проблема, причем, ее особенности зависят от типа тормозов.

Для начала вибрейки, у них скрип вызывают три основных фактора:


  • Касательно материала нужно поэкспериментировать, жесткие колодки действительно работают шумно, но они эффективно останавливают велосипед. Более мягкие тише, но работают не так интенсивно.
  • Далее смотрим на состояние обода: он может быть сильно загрязнен, вплоть до следов резины на поверхности, втеревшейся в металл. В этом случае необходим чистка, для чего подойдет любой растворитель, как уайт-спирит или бензин (стоят дешево, продаются в любом хозмаге).
  • Иногда средства не справляются, может потребоваться сошлифовать загрязненный слой наждаком средней зернистости, около 120-240 единиц. С обработкой обода усердствовать не стоит, даже сами тормоза могут протереть его на столько, что алюминий трескается по всей окружности.
  • После обезжиривания обод и колодки нужно притереть, для этого навесу колесо раскручиваем и нажимаем на соответствующий тормоз. Процедуру можно несколько раз повторить.
  • Необходима так же точная настройка подводки колодок: они должны контактировать с поверхностью под углом, около 10-15 градусов к поверхности по ходу вращения колеса. Рабочие поверхности так же должны находиться строго в плоскости вращения, без отклонения углов в сторону оси.


Если тормоза гидравлические, то единственным источником шума может стать сама колодка, то есть ее материал:

  • если установлены металлизированные жесткие компоненты, то они могут пищать при интенсивном замедлении, особенно в дождь на влажном ободе. Используют такие колодки при динамичном движении, например, при езде по пересеченной местности;
  • органика хорошо отрабатывает и практически не издает шум в любых условиях. Недостаток в том, что быстро изнашивается и при частом торможении могут перегреться до обильного дыма.
  • Роторы так же нужно периодически чистить растворителем и наждачной бумагой.
  • Если правильно подобран материал колодок и тормоза правильно настроены, то они не должны издавать шумов при работе вообще.
  • Колодки при контакте с ГСМ впитывают вещество, что ухудшает их свойство и приводит к появлению скрипа. В этом случае элементы лучше полностью заменить.
  • Если используются механические тормоза, то шум может издавать тросик, то есть его рубашка, когда в ней высыхает смазка или попадает грязь. В такой ситуации канал промывается WD-40 (около 270 руб за 100 мл), после чего смазывается силиконом (аэрозоль стоит около 300 руб за 300 мл) или Shimano Cable Grease (около 1300 руб за 50 гр).

Профилактика


Необходима каждодневная проверка перед выездом, чтобы убедиться в функциональности:

- проверить рычажки, так как они могут постепенно сместиться с установленных позиций. В крайнем зажатом положении нужно выставить ручки так, чтобы оставался дюйм до руля;

- все подвижные сочленения промываются WD-40;

- колодки выставляются так, чтобы при срабатывании они не касались покрышки и не свисали с обода;

- тросики осматриваем на предмет износа и ржавчины.

Если ход колодок мал для эффективного торможения - подтягиваем.


2 причина: скрипят велосипедные педали

Еще один распространенный источник посторонних звуков – это каретка. На этот узел действуют постоянные значительные нагрузки при езде, он выполняет всю работу по передаче мускульной энергии в тягу заднего колеса.


  • даже если звук исходит из этого места, для начала проверьте педали. Их нужно снять, осмотреть на предмет наличия выработанных участков, протертостей, трещин, резьбу смазать густой смазкой и собрать. Для обслуживания подойдут такие составы, как Finish Line (стоимость в районе 600 рублей).
  • Обслуживать педали рекомендуется раз в полгода, а при агрессивной езде с большими пробегами – чаще. Если есть новый комплект – поставьте, не помогло? Пора переходить к самой каретке.


  • Проверить, на какой педали дефект не сложно, для этого достаточно встать на них и прокрутить, поочередно. Скрип сразу выдает свое местоположение, в этом случае необходимо менять подшипник соответствующей педали.
  • Конструкции часто оснащаются насыпными подшипниками, в этом случае нужно почистить посадочное место, шарики лучше всего заменить даже при отсутствии видимого износа.


Как избежать в будущем


Разбираем, промываем, особенно после катания по пересеченной местности, в дождь, когда во все щели проникает грязь и абразив с дороги.

Проверять нужно наличие люфтов, шатуны с педалями после снятия повращать в руках, так можно почувствовать малейшее сопротивление работе механизма.

Чуть сложнее разборка контактных педалей, в основном для них необходим специальный съемник. В остальном процессы разборки идентичны.


3 причина: скрипит велосипедная каретка


Каретки разбираются различным инструментом, под каждый тип нужен свой, потому задуматься о его наличии стоит заранее. Все разбираем, извлекаем узел из рамы, осматриваем.


  • Выработок, люфтов не должно быть, при вращении в руках не должно быть сопротивления. Попавший в систему абразив, посторонние частицы сразу дадут о себе знать, создавая скрип. В этом случае нужна промывка и смазка, состав для этого подойдет Pedros Extra Dry (660 руб за 120 мл).
  • Далее собираем узел, причем, его не нужно затягивать изо всех сил, перетяжка к хорошему не приведет. Если шумит картриджная каретка, то механизм с подшипниками сам может стать источником скрипа. В этом случае можно не разбирать ничего, достаточно заменить деталь целиком, тем более, что цена у нее невысокая.
  • Некоторые современные каретки позиционируются, как неразборные, на деле обычно есть защитные колпачки на подшипниках, снятие которых позволяет обслужить механизм.
  • Перед переходом к остальным частям проверьте звезды: все они раскручиваются, промываются, смазываются. При сборке крепеж лучше ставить на фиксатор резьбы.

Профилактика


С кареткой дела обстоят проще, так как можно загерметизировать стык между самим узлом и посадочным местом в раме. Для этого по чистому металлу достаточно промазать соединение, удалив потом излишки. Много герметика не нужно, чтобы он не попал внутрь.


4 причина: скрипит рулевая колонка велосипеда


Вычислить проблему в рулевой колонке довольно сложно, так как она находится внутри рамы, потому шум резонирует по всей металлической базе и может давать отзвуки в любой ее уголок.


Если уже все перебрано, а шум сохранился, помочь может разборка рулевой, чистка всех составляющих, смазка, протяжка крепежа выноса.

Для этих задач отлично подходит консистентная смазка, например:

- Shimano Premium Grease (около 550 руб за 50 гр);

- Finish Line Premium (примерно 900 руб за 100 гр).

Процесс разборки включает демонтаж выноса и вилки, чтобы добраться до сепаратора. В нем очищаются и смазываются все шарики, после этого можно рулевую собирать, затягивать якорь, но усердствовать не нужно, чтобы не перетянуть части конструкции


Как избежать


Профилактику рекомендуется проводить раз в полгода, но при первых признаках сопротивления вращению руля нужно разбирать. Конструкция оснащена двумя подшипниками, если они целы, то можно попробовать их отмочить в WD-40, чтобы отошла грязь и протереть сухой ветошью. При установке смазку придется заменить.


5 причина: скрипит велосипедное седло, подседельный штырь


Из-за близости к каретке, труба подседельного штыря часто дает отзвук на каретку при появлении скрипов, потому при любых шумах из-под ног, ее можно проверить.


  • Для начала выкручиваем болт, фиксирующий седло, очищаем при необходимости и устанавливаем на стоп-резьбу. При затягивании не нужно чрезмерно давить на ключ, так как перетяжка может привести к его поломке, что обычно происходит в дороге, когда ремонт провести сложно. Параллельно очищаем от загрязнений подседельный зажим.
  • Если это не помогло и звук остался, проверяем сам штырь – выкручиваем его и чистим, так как в этом месте часто скапливается песок и пыль с дорог. Далее трубу смазываем, для чего пригодится Finish Line Premium.
  • Само седло имеет каркас и рамки, которые крепятся непосредственно к штырю. При падениях есть риск деформировать основу, что может привести к постоянному шуму, в этом случае седло лучше заменить.


Как избежать


Так как штырь обычно выставляется под одного велосипедиста, можно минимизировать риск попадания посторонних частиц. Для этого выставляем оптимальный для себя уровень, затем обезжириваем стык рамы и штыря, наносим небольшой слой силиконового герметика.

Состав должен быть уложен равномерно, без щелей, после выдавливания из тюбика можно прогладить пальцем, чтобы убрать лишнее и убедиться в герметичности.


6 причина: скрипят ролики велосипедного переключателя


Простейшие переключатели не оснащаются подшипниками, кроме того, защиты от грязи и абразива с дороги они, фактически, не имеют. Естественно, в таких условиях постепенно начинаются посторонние шумы.



Профилактикой от них является периодическое (примерно раз в месяц) заполнение чашек роликов густой смазкой, для чего подойдет литол (дешевый, около 700 рублей за 5 кг) или его аналоги. Избавиться от постоянной обслужки поможет установка роликов с промподшипниками.


Профилактика


На переключатель нужно обращать внимание после каждого съезда на оффроуд, либо дождя или при изменениях точности и скорости переключения передач.

Грязь набивается в узел плотно, потому начинать всегда нужно с промывки, можно взять емкость с WD-40 или керосином, в которую снятый переключатель погружается полностью.

После промывки проверяем состояние подвижных частей, протягиваем крепления, счищаем загрязнения с пружин и звездочек. Обновляем смазку, собираем.



7 причина: скрипят спицы, втулки велосипеда


Часто в процессе энергичного педалирования раздаются прерывистые щелчки, которые исходят от спиц. Возможно колеса деформированы, что привело к неравномерной натяжке одной или нескольких спиц.


“Шаркающие” звуки во втулке так же периодически досаждают велосипедистам, они появляются в нескольких случаях:

- неправильно затянуты конуса;

- втулка раскручена, что привело к высыпанию части шариков;

- деталь имеет механические повреждения.

Втулку разбираем, считаем шарики с обеих сторон, если число разное – то меняем все в круг, чтобы не было разницы по степени износа. Посадочное место и сами шары осматриваем, чтобы не упустить механическое повреждение.

Подшипник смазываем Finish Line Premium или аналогом, конуса затягиваем. Для этой операции нужно аккуратность, так как необходимо оставить едва заметный люфт, если его не будет или он будет чрезмерным, то срок жизни втулки значительно сократится.


Как избежать


Примерно раз в 100 км нужно проверять натяжку спиц и состояние втулок, если рельеф маршрутов агрессивный или часто идет дожди, то можно и чаще. Спицы контролируются тензометром.

Хороший повод заглянуть в подвижные части – восьмерка на колесе.


8 причина: скрипит велосипедная цепь


Цепь является одним из наиболее уязвимых элементов конструкции, так как ее нужно постоянно смазывать, но защитить ее от контакта с грязью и дорожным абразивом невозможно.


  • Нужно регулярное обслуживание, чистка от грязи и старой смазки, покрывать ГСМ ее необходимо хотя бы раз в 100-200 км. Для этого используют несколько вариантов: восковая Squirt (150 руб за 15 мл) или Pedros Extra Dry для сухой погоды. Мы например, в своем прокате велосипедов , смазываем цепи каждую неделю и после дождя.
  • Промывают саму цепь органическими растворителями, как бензин или спирт. Если использовать простую воду, то она плохо промывает труднодоступные участки звеньев и часто становится причиной начала коррозии.
  • Посторонний треск может возникнуть от цепи, если переключатель неправильно настроен, то есть при переключении на звезду лапка занимает не оптимальное положение, а смещена и цепь по ней трется.

Как избежать


Поможет только регулярное обслуживание, примерно раз в 100 км. Процесс стандартный:

- промывка в керосине, нужно погрузить полностью;

- чистка жесткой щеткой или металлической;


9 причина: скрипят амортизаторы велосипеда


Передний и задний амортизаторы достаточно сложны конструктивно, потому являются потенциальным источником шума при длительной эксплуатации.


  • В первую очередь потребуется разборка узлов, очистка от скопившейся грязи, промывка, сушка и тщательная смазка. Для амортизаторов используют Brunox Deo (около 350 руб за 100 мл аэрозоля).
  • Старая засохшая смазка в вилке часто становится источником скрипа и мешает плавной работе подвески. Узел необходимо обслуживать регулярно, так как в нем начинают изнашиваться подшипники, начинаются подклинивания.
  • Если процесс запущен, то появляется ржавчина, начинается разрушение осей. В крайнем случае может потребоваться капитальный ремонт или полная замена амортизаторов.
  • Вилка на сложном рельефе может стучать, что говорит о неправильной работе демпфера, он может совсем не работать. Пружинно-эластомерные вилки гремят при износе эластомера, масляные при недостатке масла в картридже.
  • Если в демпфере очевидных проблем нет, то нужна переборка и смазка всех подвижных деталей. Пружины так же часто становятся источником шума, в этом случае металлическую деталь покрывают обильно густой смазкой, как Divinol (от 300 руб).


Как избежать


Амортизаторы нельзя мыть мойками высокого давления, а так же нельзя смазывать внешнюю поверхность над сальниками/пыльниками. На слой ГСМ быстро налипает грязь и проникает внутрь в процессе езды.


В гидравлической вилке изначально есть масло, потому для качественной промазки подвижных частей и башингов достаточно перевернуть велосипед и подержать в таком положении 5-10 минут.

Читайте также: