Почему заднее колесо стоит криво на авто причины

Опубликовано: 17.05.2024

Обратил внимание что ест резину с внутренней стороны заднее правое колесо. Чуть позже путем визуального осмотра было выявлено, что колесо стоит не ровно. С ямы были обнаружены следующие неисправности: левый сайлентблок балки пришел в негодность, сайлентблоки на обеих стойках тоже разбиты. Визуально балка не треснутая не гнутая, может быть проблема только в сайлентблоках или нужно ещё что то смотреть?

Comments 17

сколько прошла машина?

один хозяин до меня, пробег 80000

сомнительнооо((((( мне многие мастера говорили что десятые сайлены по 150 отхаживают!если токо он бочком любил валить

Ставь красный полиуретан. Жёсткость ты не почувствуешь, а сама подвеска будет лучше…

/>В наличии и на заказ. Весь Автодром заказывают у них…

Ставь красный полиуретан. Жёсткость ты не почувствуешь, а сама подвеска будет лучше…

Да какой фирмы? Ссылки нема?

/>В наличии и на заказ. Весь Автодром заказывают у них…

Опередил меня Krendel83, то же хотел сказать поменяй саленблоки, и на сход развал 3D там точно скажут.

замени для начала сайлентблоки на балке оба и на стойках оба затем съезди на сход развал пусть тебе глянут заднюю ось все ни в пределах допуска только к нормальным развальщикам а не в гаражи потому что визуально не увидиш гнутая балка или нет)))) я тоже свою12ку брал с гнутой балкой зад таскало ппц как не знал что делать все переменял методом тыка в итоге была гнутая балка показало на сход развале поменял балку все ок стало.

Согласен с твоим мнением.На днях у друга на приоре тоже смотрели, смотрели оказалось балка гнутая.

а хэч брал у девушки а она перед продажей балку меняла у ее лопнула родная я звоню говорю ты новую балку ставила она говорит я не знаю машину отдала и забрала готовую)))))вот уроды балку гнутую поставили

Krendel2112

замени для начала сайлентблоки на балке оба и на стойках оба затем съезди на сход развал пусть тебе глянут заднюю ось все ни в пределах допуска только к нормальным развальщикам а не в гаражи потому что визуально не увидиш гнутая балка или нет)))) я тоже свою12ку брал с гнутой балкой зад таскало ппц как не знал что делать все переменял методом тыка в итоге была гнутая балка показало на сход развале поменял балку все ок стало.

На днях поеду в сервис чтоб балку гнянули на развал

сайленты замени и всё там больше нечему ломаться если она не треснутая самое главное

Я вот тоже так думаю, но все таки терзают сомнения. Может бывший хозяин где-то погнул балку но визуально не видно. Машину купил месяц назад.

Доброго времени суток! Сегодня днём заметил, сто заднее левое колесо как-то косо стоит, верх завален. Попробовал при помощи уровня измерить завал — получилось чуть больше 1 см. При езде ничего не трёт, посторонних шумов от колеса нет, потшибник не гремит (поднимал на домкрате и проверял).

Как можно вылечить?

Chevrolet Aveo Sedan 2006, двигатель бензиновый 1.2 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2006


Chevrolet Aveo, 2008


Chevrolet Aveo, 2010


Chevrolet Aveo, 2007

Комментарии 21

у меня так же. видимо фишка всех авео с завода отрицательный развал )

Фух, меня этот вопрос уже год мучает, как заметил, мне подкладывали шайбы, но всё равно есть небольшой "домик" значит всё гуд, буду спать спокойно.
З.Ы. резину немного несиметрично ест

так вот летняя резина подъедена… как то странно, со всех сторон… Возможно меняли задние с передними, передние снаружи подъедали, а задние внутри — у меня такая догадка есть.

балка подогнута. у меня оба колеса завалены и резину не есть. тоже заметил не сразу а года через пол после покупки) в общем если резину не ест оно не страшно. есть люди сами заваливают так специально)

чёрт знает… Может так и было, а тут вдруг в глаза бросилось:)

Так и должно быть, с другой стороны чуток во внутрь будет видно, у авео и ланосов всех так… У меня вообще смотришь — колёса домиком

спасибо всем, кто откликнулся! Ночью буду спать спокойно:)

у меня и перед и зад так, а на 17 радиусе это очень заметно! И даже после сход развала.

я так понимаю, чем больше радиус колеса — тем заметнее и на вид и на управляемость :) Почитал форумы, пишут что всё гуддд, но если б оба колеса были одинаково завалены… Буду трясти мастеров, пусть сделают симметрично!

Второе тож померял, примерно 2-3мм завал, по сравнению с левым … Видел на тюнингованных — вообще в глаза бросается завал колеса, там понятно — большие скоростя. Ну, как поеду менять резину, заодно и на сход\развал заеду, пусть приведут в порядок :) .

я тоже визуально наблюдал завал колес. но на развале померяли и сказали что это хорошо и так должно быть по заводу.

Братка это есть норм на другой стороне такая же хрень . а устранить можно на розвале там дядьки под ступицу шайбы подлаживают и прибором меряют чтов было все гуд. У нас это стоит 350 хохло рубликов

Обрати внимание на вторую сторону, там должно быть тоже самое.

Это нормально! Помоему называется " отрицательный развал". Не знаю как правильно объяснить, но на всех авео и вообще на многих авто не российского производства, можно наблюдать такую же картину. Это делается для лучшей управляемости. При движении по поворотам, на больших скоростях, пятно контакта на нагружённой стороне увеличивается, нежели при "нулевом развале", ну и следовательно уменьшается возможность заноса авто…

Говорят, ничего страшного, ток резина будет съедаться …

Заедь к Валере развальщику на вершине. Он ВСЕ расскажет! Скажи \, что от меня(Женя хриплый на белом фольксе).И будет тебе щастье!

спасибо за дельный совет!

Всегда рад помочь

Obyxoff-style

Заедь к Валере развальщику на вершине. Он ВСЕ расскажет! Скажи \, что от меня(Женя хриплый на белом фольксе).И будет тебе щастье!

Каждый автомобиль после изготовления проходит тестовые испытания. После тестирования происходит дополнительная регулировка, если он не соответствует нормативам предусмотренных изготовителем.

Этот факт следует учитывать, если вы внесли какое-либо изменение в резьбовые соединения после ремонта или в ходе различных модификаций. Это также имеет непосредственное отношение к действиям, когда требуется произвести работы по развалу/схождению ваших колес.

Что обозначает параметр развал колес?

Параметр развал предусматривает собой угол постановки колеса относительно дорожного покрытия. У каждого автомобиля есть свои особенности, которые опытный автослесарь обязан знать. Рассмотрим стандартные величины.

Нулевое значение развала колес — это перпендикулярное положение колеса относительно дороги. Существуют положительный и отрицательный углы развала. В первом случае, при положительном развале, если смотреть на автомобиль спереди, можно заметить, что верхний край колеса выходит за корпус автомобиля. При отрицательном варианте верхний край находится внутри крыла и его не видно.

Стоит заметить, что максимальное соприкосновение колеса с дорожным покрытием может быть только при нулевом развале. Это идеальный вариант, и действует он только при движении автомобиля по ровной дороге и только в прямом направлении. Каждый водитель понимает, что возможность такой езды просто невозможна.

В любом случае приходиться совершать обгон или осуществлять повороты, чтобы добраться до места назначения. При совершении какого-либо поворота, на автомобильные колеса начинает действовать сила. Она старается вывернуть колесо, не совпадающее с его перпендикулярным положением. Когда крен становится критичным и восстановление перпендикулярного положения невозможно, то вся нагрузка начинает ложиться на внешний край колеса.

Кому необходим отрицательный развал?

На спортивных автомобилях, в большей мере это относится к участвующим в гонках по дрифту, устанавливают отрицательный развал. Это помогает пилоту лучше чувствовать автомобиль, и способствует наиболее полному контакту колеса с дорожным покрытием.

Благодаря различным экспериментам и личному опыту гонщиков, среднее показатели развала для участия в гонках принято считать в пределах от 0,5 до 5,5 градуса.

Для машин, участвующих в кольцевых гонках, отрицательный развал находится в пределах 2–3 градусов для передних колес, и 1,5 градуса для задней пары. Передние колеса принимают на себя большую нагрузку, и поэтому требуют большего значения.

При вхождении автомобиля в поворот корпус немного накреняется и происходит компенсация отрицательного развала. Данное взаимодействие корпуса и развала помогает сохранить колесам максимальное соприкосновение с дорожным полотном.

Отрицательный угол развала положительно сказывается на прохождении различных поворотов. Но отрицательно сказывается во время остального пользования автомобилем. Происходит значительный износ резины. Торможение и разгон, вследствие неполного контакта колеса с дорожным покрытием, могут спровоцировать нестандартные ситуации. Автомобиль может начать «водить» по дороге.

Для гоночных автомобилей фактор износа колес не является главным. Чтобы добиться победы в гонках, возможна частая замена колес. Простому обывателю такая смена колес может обойтись «в копеечку», на что не каждый автовладелец будет согласен. Честно говоря, такой развал и частая смена колес, ничем не оправданы для обычного водителя.

Не крутится колесо: что делать?

Любой водитель может столкнуться с такой вещью, когда не крутится колесо. Что делать в таких непростых ситуациях? Самое неприятное то, что многие автовладельцы даже не догадываются, как можно устранить подобную неисправность.

Чтобы разобраться и решить проблему, нужно отыскать ее источник, а причин данной неисправности в автомобиле может быть несколько. Если вы хотите узнать о них и как они устраняются, читайте далее нашу статью.

Основные причины, почему не крутится колесо

1. Произошло заклинивание переднего колеса

Заклинивание переднего колеса

Почему это может случиться и что делать? Причин может быть несколько. Например, зимой, если одно колесо пробуксовывает, то второе будет заблокировано, ведь дифференциал активируется. Однако не стоит думать, что если колесо не крутится, то делать ничего не нужно. Причина этой поломки может быть намного серьезнее, например неисправность автомобиля. Заклинивание случается, когда диск зажат между тормозных колодок. Поэтому первое, что нужно сделать, это проверить исправность тормозной системы: суппортов, колодок, а также цилиндра.

Именно поэтому, чтобы решить, что нужно делать в такой ситуации, следует выяснить причину поломки. Проведите визуальный осмотр системы тормозов. Только так вы сможете определить, что какой-то из ее элементов вышел из строя.

А теперь о том, как автомобиль тормозит. Тормозные колодки находятся в суппорте, который закреплен непосредственно на диске. Чтобы колодки сжимались и разжимались, необходим главный тормозной цилиндр.

В тот момент, когда его поршень начинает двигаться, тормозной приводок также приходит в движение. Однако дисковые тормоза имеют один недостаток: грязь легко попадает под суппорт и на цилиндрические штоки.

Рекомендуем

Причем чаще всего такое происходит зимой. Ведь из-за низких температур грязь застывает на штоках цилиндра, а также на пружинах, которые возвращают колодки в исходное положение.

Если вы заметили, что колесо не крутится, что делать? Прежде всего проверить, сработал ли дифференциал. Это также нередко бывает причиной заклинивания. Все это может привести к выходу из строя данного механизма. А чтобы восстановить систему тормозов на автомобиле, придется потратить крупную сумму на ремонт.

2. Заклинило заднее автоколесо

Заклинило заднее автоколесо

Что делать, если не крутится заднее колесо? Для начала нужно выяснить, почему эту произошло. Чаще всего причина кроется в задних барабанных тормозах. Первые 100 тыс. км пробега они никак не дают о себе знать. Однако если вы проехали на машине больше, рекомендуется демонтировать задние барабаны и установить новые тормозные колодки. В противном случае можно столкнуться с тем, что автоколесо не будет крутиться. Причем произойти это может в самое неподходящее время, например, когда вы едете по трассе. Причины того, что перестало крутиться колесо, могут быть в следующих узлах:

- Тормозные колодки. Неисправность возникает обычно, когда колодки сильно изношены. Тормозной слой (текстолит либо аналогичный материал) истирается, его толщина становится недостаточной и его срывает. Сорванный тормозной слой попадает в промежуток между тормозной колодкой и барабаном, в результате колесо не крутится.

- Тормозной цилиндр

  • Причина, почему не крутится колесо, может быть в неисправном заднем тормозном цилиндре. Если колодки изношены, поршни цилиндров выйдут на большое расстояние, но обратно вернуться не смогут. Заклинивания в этой ситуации не избежать.
  • Если колесо не крутится, причина может быть в том, что система разгерметизировалась. Либо задний тормозной цилиндр заклинило. В этом случае вы увидите, что тормозная жидкость вытекла из барабана. Кроме того, если нажать на тормоз, то педаль будет мягкая, машина станет плохо тормозить.
  • Заклинивание ручного тормоза – также одна из причин, почему колесо не крутится. Что делать в этом случае? Ослабьте тросик натяжения задних тормозов.

Инструкция, что делать, если не крутится переднее и заднее колесо на машине

1. Что делать, если не крутится переднее колесо

Для устранения данной поломки придерживайтесь следующих рекомендаций. Демонтируйте суппорт, затем очистите его от грязи и пыли. Здесь важно действовать быстро, иначе последствия могут быть непоправимыми.

Не крутится переднее колесо

Если затянуть с ремонтом, то неисправность почти наверняка приведет к тому, что тормозной диск выйдет из строя, ведь он будет постоянно перегреваться из-за трения и может лопнуть. Многие автовладельцы отмечают, что переднее колесо не крутится чаще всего после сильного перегрева тормозов.

Кроме того, такая неисправность может произойти сразу после того, как вы затормозили: автоколесо не растормаживается. Причина этого может быть и в другом. К примеру, ступичные подшипники постоянно находятся под воздействием максимальных нагрузок. В результате они могут рассыпаться. Что делать? Прислушайтесь, если есть посторонние звуки и постукивания, срочно отправляйтесь в автосервис. Там мастер установит новые подшипники.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, можно выполнить его самостоятельно. Не рекомендуется приобретать неоригинальные детали. Предпочтение стоит отдавать тем запчастям, которые одобрил автопроизводитель.

Что делать, если не крутится переднее колесо? Еще раз отметим, что прежде всего следует провести проверку, возможно, какой-то элемент тормозной системы вышел из строя.

После того как вы заменили манжеты и удалили загрязнения, автоколесо все еще не крутится. Что делать в таком случае? Решение только одно: отправляйтесь на СТО. Специалисты советуют периодически проводить технический осмотр авто, чтобы вовремя обнаружить неисправность и сразу ликвидировать ее.

Рекомендуем

2. Что делать, если не крутится заднее колесо

Если ваш бюджет не ограничен, тогда вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на СТО. Мастер демонтирует заднее колесо, которое не крутится, после этого снимет тормозной барабан и выяснит, почему произошло заклинивание. За все вы отдадите около 3 тыс. руб., в том числе стоимость эвакуатора в среднем полторы тысячи, а также сама замена – еще 500 руб. Сюда прибавляете цену колодок 1 тыс. руб. за 2 автоколеса.

Не крутится заднее колесо

Что делать, если колесо не крутится, но вы не хотите тратить деньги на работу мастера? Установите новые колодки либо задний тормозной цилиндр самостоятельно. Эта работа не очень сложная, главное демонтировать задний тормозной барабан. Но сделать это самостоятельно все-таки будет нелегко, особенно если у вас нет опыта проведения такого вида ремонта.

Что делать, если не крутится автоколесо, но вы решили отремонтировать машину своими руками:

  • демонтируйте заднее колесо;
  • открутите болты тормозного барабана. Уберите 2 болта, затем аккуратно выбейте тормозной барабан. На эту работу вы потратите как минимум 3 часа. Допускается легонько простукивать барабан молотком. Он сделан из алюминиевого сплава, поэтому, чтобы его не повредить, бейте через небольшую досочку;
  • демонтируйте барабан. Когда он отойдет, подденьте его монтажкой либо отверткой, а затем аккуратно вытащите на себя. После визуального осмотра станет понятно, в чем причина заклинивания. Установите новые тормозные колодки либо тормозной цилиндр, затем верните барабан обратно. Если потребуется, прокачайте тормоза.

Как видите, ничего сложного делать не придется, чтобы отремонтировать колесо, которое не крутится.

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

Мнения автовладельцев о причинах, когда не крутится заднее колесо

1. Причина может быть в закисании троса

«Для начала стоит проверить, возможно, трос закис, из-за этого зажаты колодки. Сначала нужно отдать тросик под днищем, в том месте, где он соединяется с двумя другими. На тормозном диске вы увидите заглушку, там, где прислоняется автоколесо. Ее нужно выкрутить, а затем свести колодки. Для этого придется вращать храповичок через отверстие при помощи отвертки.

Также можно найти два отверстия, в них есть резьба. Если аккуратно вкрутить туда болтики, чтобы не повредить резьбу, получится отжать диск от колодок. То есть все то же самое, как и в барабанных тормозах, только небольшого размера. Но мой автомобиль старого года выпуска. Хотя я не уверен, что японцы придумали что-то другое для «сороковой».

2. Тепловая пушка поможет

«Такое бывает. Например, когда припаркованный автомобиль простоял на ручнике всю ночь, особенно если был мороз. Со мной такое случалось: машина отказывается ехать, ведь заднее автоколесо вперед не крутится. Решение такое: подул на него из тепловой пушки, затем начал потихоньку вперед-назад трогаться, и с третьей попытки машина поехала».

3. Если в тормозную систему попадет вода, колесо не будет крутиться

«Что делать в этом случае, когда педалью трос продергиваешь, но обратно он не возвращается. Нужно размять лед вручную. С моей машиной такое два раза случалось. Ставил на ручник ненадолго, потом снял, а автоколесо не крутится. Одно получилось разработать, а второе нет. Поднял машину на домкрате, демонтировал колесо, вручную разминал тросик. Из-за того что не много воды туда попало, педалью трос получилось продернуть, но в исходное положение он не вернулся, нужно лед разминать.

Причем назад машина едет хорошо, а вперед колесо не крутится, и что делать? Пришлось демонтировать колесо, все это случилось поздно вечером, соседи думали, что какой-то вор возле машины крутится».

4. Заклинивание чаще всего происходит, когда кожух перебит

«Тросы находятся под днищем справа. Что нужно делать: подергайте их руками, и проблема уйдет. Причина обычно в перебитом кожухе, в который проникает влага и застывает. Конечно, лучше всего отремонтировать его и загерметизировать».

5. В тормозном суппорте может заклинить поршень

«С моим авто такое случалось. Решил проверить поршень, выяснилось, что его заклинило в тормозном суппорте. А я думал, причина в ручнике».

Тормозной суппорт

6. Определить, случилось ли заклинивание троса, получится без разборки

«Что делать, если надо проверить трос?

Посмотреть, какой ход ручника, в норме – 4-5 щелчков.

Затем нужно натянуть ручник, проверив натяжение троса, для этого его надо нащупать рукой в задней колесной арке, он идет вдоль балки.

Затем следует отпустить ручник, снова проверяем натяжение, оно должно стать меньше с обеих сторон. Ход должен быть 2-3 мм.

Что делать, если нужно отрегулировать ручник? Берем высокую головку на 13, понадобится также удлинитель, кардан. Ни в коем случае нельзя лезть под автомобиль, который стоит на домкрате. На покупку телескопической стойки вы потратите 300–400 рублей. Потребуется снять барабан? Тогда нужно расслабить тросы, он сразу же снимется. Обратите внимание! Чаще всего высокая головка идет на ½". У вас набор головок на 3/8? Тогда потребуется переходник, цена на его около 50 рублей. Лучше приобрести его, чем тратиться на покупку воротка и удлинителя на ½».

7. Выйдите из авто и попробуйте раскачать машину вперед-назад

«Иногда помогает раскачивание машины вперед-назад, после этого заклинивание должно пройти. Несколько раз с такой проблемой сталкивался. Еду в другой город, уже полторы тысячи километров проехал за одну поездку, припарковался на ручнике. Автомобиль простоял так двое суток. С утра собрался ехать, сдаю задом, но колесо не крутится, ощущение, словно на бордюр заезжаю. Автоколесо заклинило, ручник стал ватный, легко и плавно двигается.

Думаю, что делать?! Выскочил из машины, быстро раскачал ее вперед-назад, колесо начало крутиться, ручник стал нормальный. Но все равно на следующий день отправился в автосервис и установил новые задние тормозные колодки».

Рекомендуем

8. Демонтируйте колесо; обстукивая по кругу барабан, раскрутите его

«Ничего сложного, просто снимаем автоколесо, раскручиваем барабан, при этом обстукивая его. Сколько раз мне это помогало. В последний раз у друга «Фольксваген» недели 4 стоял на ручнике, понятно, что после такого задние колеса не будут крутиться. Он меня спрашивает: «Что делать?». Посоветовал простучать барабан, проблема ушла».

Демонтаж колеса

9. Если колесо не крутится, значит, заклинило суппорт

«Что делать в подобной ситуации? Ведь машина не может нормально ехать, а тормозной диск перегревается так сильно, что появляется специфический запах горелых тормозов.

Некоторые автовладельцы уверены, что делать ничего не нужно, ведь суппорт нельзя отремонтировать, его можно только заменить. Другие же считают, что его получится восстановить. Для этого выполняется его разборка, промывка, зачистка, также нужно установить новую уплотняющую манжету. Обратите внимание, если тормозная жидкость не течет, то суппорты еще могут послужить какое-то время. Что делать в такой ситуации? Отправляйтесь в гараж, где будете ремонтировать машину, ведь еще не факт, что вы до него доберетесь».

10. Причины, почему не крутится колесо, могут быть разные

«Причин может быть несколько. В любом случае данная неисправность способна привести к серьезному ДТП. В основном данная поломка случается из-за:

  • поломки внутреннего подшипника;
  • заклинивания колодки;
  • постановки зубила на ручник;
  • заклинивания суппортов.

Причины, почему не крутится колесо

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.


Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Читайте также: