Почему заносит машину на зимней резине на повороте

Опубликовано: 17.05.2024

Как избежать занос и выйти из него

19.12.2019

Как избежать заноса зимой: подготовка авто

Лучший способ избежать заноса — это не попадать в него. Поэтому правильная подготовка автомобиля и инструктаж водителя — главное условие в избегании опасных ситуаций на дороге.

Для начала важно понимать, что есть занос в физическом смысле рассмотрения этого понятия. Занос автомобиля происходит потому, что задняя его ось начинает двигаться быстрее, чем передняя. При наезде на неровность, в лужу или на обледенелый участок, а также при неаккуратном движении рулем передняя ось замедляется, в то время как задняя продолжает двигаться с начальной скоростью или даже ускоряется, если речь идет о заднеприводном авто. Возникает крутящий момент, который стремится вывести заднюю ось авто вперед, а переднюю, отстающую, отбросить назад. разницы в скоростях движения осей автомобиль и начинает разворачивать.

Рассмотрим подготовительные процедуры, которые придадут автомобилю больше устойчивости на скользкой дороге.

  1. Установка качественной зимней резины

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

избежать заноса зимой

  1. Ревизия тормозной системы

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

  1. Проверка работоспособности систем ABS и ESP

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

Как выйти из заноса зимой

Удачный выход из заноса зимой во многом зависит от психологической готовности водителя к этому событию. Понимание физических процессов и знание своего авто во многом сказываются на успешности противодействия заносу.

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

  • не использовать педаль тормоза вообще, как бы инстинктивно ни хотелось остановить авто штатной тормозной системой;
  • в начале заноса выворачивать колеса в ту сторону, в которую уходит задняя часть авто;
  • стараться работать рулем на опережение, учитывая, что задержка в реакции даже опытного водителя составляет около 0,5 секунды, а у — более 1 секунды;
  • выравнивать ведущие колеса заранее и обязательно до того, как автомобиль придет в прямолинейное положение.

избежать заноса зимой

  1. Как действовать при заносе переднеприводного автомобиля зимой. Сразу после срыва авто с прямолинейного курса действуем стандартно: выворачиваем руль в сторону заноса (туда, куда уходит задняя часть авто). Зад машины понесло влево — крутим руль влево. И наоборот. Обычно это действие даже начинающий автомобилист выполняет автоматически. И это правильная реакция. Рефлекторная попытка выровнять авто позволит правильно начать действовать и даст время на обдумывание дальнейших шагов. После того, как автомобиль начнет выходить из заноса, то есть возвращаться на курс, нужно выставить передние колеса в центральное положение. Это нужно сделать задолго до того, как машина выйдет на прямолинейный курс. Если не выставить колеса в центральное положение до того, как автомобиль выровняется, это приведет к так называемому ритмическому заносу — вилянию авто из стороны в сторону. Сработают силы инерции. Неконтролируемый ритмический занос чаще всего приводит к тому, что авто в итоге раскручивает и выбрасывает с дороги. Как только авто встанет прямо — нужно кратковременно, продолжительностью не более полсекунды, надавить на педаль газа. Это действие позволит увеличить скорость отстающей передней оси и поспособствует выходу авто из заноса.
  2. Как действовать при заносе заднеприводного авто зимой. Начало выхода из заноса на заднеприводном автомобиле не отличается от переднеприводного. Сначала крутим руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейный курс, сбрасываем газ и выворачиваем руль в центральное положение. Произойдет так называемое торможение двигателем, что без блокировки колес позволит замедлить ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса. Также можно замедлить заднюю ось машины стояночным тормозом. Однако для водителей без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.
  3. Как действовать при заносе полноприоводного авто зимой. На полноприводном авто при заносе нельзя ускоряться или тормозить, даже двигателем. Нужно работать рулем, обязательно выравнивая колеса до того, как авто станет по направлению прямолинейного движения.

Современные автомобили оснащаются системой ESP. И здесь важно не превысить физический предел возможностей машины. То есть тот скоростной порог, при котором даже четко работающая система курсовой устойчивости окажется не в состоянии вывести авто из заноса.

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Автомобильный занос может быть чрезвычайно опасным и зачастую именно это приводит к многочисленным авариям и гибели. Большую часть времени машины скользят, когда дороги скользкие или ледяные, но и занести авто может даже в сухую погоду. Ниже мы более подробно обсудим эту тему.

Быстрое движение

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Неаккуратное вождение

Прежде чем идти вокруг поворота, вы должны подготовиться к нему. Немного притормозите, чтобы замедлиться перед поворотом. Это позволит вам выровнять авто во время поворота. Примерно в середине поворота начинайте ускоряться. Если вы ускоряетесь слишком рано, вы можете уйти в занос

Сильное нажатие на педали

Аккуратно снимите ногу с акселератора, поворачивая руль в направлении заноса. Сделайте это если ваш автомобиль начинает заносить. Не нажимайте сильно ни на тормоз, ни на газ. Это только усугубит ситуацию и может привести к полной потере контроля.

Некачественные шины

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

В целом, существует множество причин заноса, но большинство из них можно избежать с помощью безопасного вождения.

Неправильное поведение при заносе

На первый взгляд, это может показаться противоположным тому, что вы хотите сделать, но это поможет вам восстановить контроль.

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Как предотвратить занос и контролировать занос автомобиля

Какой бы ни была причина заноса, есть способы предотвратить занос, а также контролировать его.

На более новых автомобилях установлены противоскользящие технологии, такие как антиблокировочная система тормозов и система контроля устойчивости. Эта компьютерная система поможет вам управлять автомобилем в случае заноса, применяя тормоза к одним колесам и передавая мощность другим.

Здравствуйте, друзья! Хочу сразу пожелать вам, чтобы с явлением, о котором пойдет речь в этой статье, вы столкнулись только в теории. Мы рассмотрим простейшую модель заноса автомобиля при повороте на скользкой дороге, и выведем очевидные рекомендации, как его избежать

Когда автомобиль поворачивает, он движется по дуге окружности. Для простоты будем считать автомобиль материальной точкой, то есть не будем учитывать тот факт, что колеса движутся по разным радиусам.

Движение по окружности - это движение с ускорением, даже если величина скорости не меняется, ускорение меняет направление скорости. Это ускорение называется центростремительным , или нормальным, поскольку оно направлено к центру окружности перпендикулярно скорости. Формула приведена на рисунке.

Механизм заноса разберем в двух системах отсчета - инерциальной , связанной с Землей, и неинерциальной , связанной с машиной.

Инерциальная система отсчета

Согласно второму закону Ньютона, причиной ускорения является сила. Значит, чтобы автомобиль двигался по окружности, должна быть некоторая сила, которая обеспечивает нужное центростремительное ускорение, и вопреки распространенному мнению, это не сила двигателя, а сила трения покоя. Рассмотрим силы, действующие на автомобиль перпендикулярно направлению его движения:

Если автомобиль поворачивает по окружности, показанной на рисунке 1, то его колеса хотят по инерции двигаться вправо (если смотреть сзади), но сила трения им не дает, действуя на каждое колесо влево. Таким образом, сила трения покоя - единственная сила, которая действует на автомобиль в горизонтальном направлении перпендикулярно скорости, и только она может обеспечить центростремительное ускорение. Из второго закона Ньютона и его проекции на горизонтальную ось находим связь ускорения и силы.

Сила трения покоя не может расти неограниченно - она определяется коэффициентом трения и весом автомобиля. Коэффициент трения зависит от свойств поверхности, и на скользкой дороге он будет мал, так что сила трения не сможет обеспечить нужное ускорение. Из формул на рисунке 2 нетрудно получить условие отсутствия заноса.

Таким образом, зная коэффициент трения и радиус окружности, можно получить максимальную скорость, с которой машина может пройти поворот. Если же скорость будет больше, то соответствующим образом будет увеличиваться радиус - машина будет заносить влево до тех пор, пока снова не будет удовлетворяться условие отсутствия заноса. На практике, к сожалению, у машин мало возможностей для увеличения радиуса, и они слетают в кювет.

Не зря автомобилистов предупреждают - снижайте скорость! 🚑🚗

Неинерциальная система отсчета

То же самое явление заноса можно рассмотреть в неинерциальной системе отсчета, движущейся по окружности вместе с автомобилем. Такое рассмотрение подойдет тем, кто хочет знать, какая же сила сносит машину в кювет . Не буду долго темнить - это центробежная сила .

В неинерциальной системе отсчета возникает центробежная сила инерции , действующая в направлении, противоположному ускорению. Если скорость движения будет слишком велика, то центробежная сила инерции будет больше силы трения, и она будет сносить автомобиль влево. Видим, что уравнения для проекций в инерциальной и неинерциальной системах отсчета отличается только переносом ускорения в левую часть.

Условие отсутствия заноса будет точно таким же, как показано на рис. 3 для инерциальной системы отсчета. Это не удивительно, ведь результат не должен зависеть от того, в какой системе отсчета мы рассматриваем тело. Снижать скорость на повороте надо и там и тут, иначе машину снесет в кювет либо сила инерции, либо недостаточность трения.

Всем привет!
10 лет назад я пошел в автошколу учиться управлением автомобиля, и когда дело дошло до практических занятий, выпал снег, причем настолько много его выпало, что я сильно мандражировал по поводу моего первого зимнего выезда на дорогу. Занятие начиналось в 7 утра, так что снегоуборочная техника толком не успела еще убрать 15-ти сантиметровый слой снега на дорогах, а учился я на заднеприводном ВАЗ 2105 с тугим сцеплением и разболтанной механической коробкой, естественно синхронизаторы на первой и второй передаче были раздолбаны донельзя) Надо сказать в то утро мне было очень сложно, вышел я из-за руля совершенно мокрым, но зато свою первую зиму на своем личном авто я проездил безаварийно и не сильно напрягаясь — школа заднеприводной классики сделала свое дело!
За 10 лет стажа я накопил много советов бывалых водителей и небольшой личный опыт, которым хочу поделиться с вами! Бурное обсуждение и репост приветствуется!
Итак, начнем!

1. Регулярно проверяйте свой автомобиль или заезжайте для этих целей на автосервис, особенно перед дальней дорогой! Даже когда видимых причин для беспокойства нет, для того чтобы убедиться в том, что давление в шинах в норме, омыватель залит и не замерз, системы охлаждения, аккумулятор, стеклоочистители в полном порядке, все лампы в рабочем состоянии. Легче предотвратить поломку заблаговременно, убедившись в исправности автомобиля, чем потом испытывать трудности при движении или тьфу-тьфу попасть в аварию. Поверьте, скупой платит дважды. Такая предусмотрительность поможет избавить вас от непредвиденных проблем на дороге.

2. Не игнорируйте покупку зимних шин или цепей противоскольжения. Доводы о том, что наши деды ездили только на лете, о том, что у вас полный привод и т.д. не состоятельны! Зимние шины имеют специальные протекторы и шипы, которые помогают "вгрызться" шине в дорогу и добиться максимальной безопасности даже на обледенелом покрытии. Зимние шины изготовлены из более нежной мягкой резины, они не "дубеют" при низких температурах, и при резких торможениях просто срывают машину в занос. Особенно опасны участки на мостах и виадуках — температура дорожного покрытия там намного ниже, чем на смежных участках дорог, тем самым вероятность обледенения намного выше!

3. Ставьте зимние шины на все колеса. То, что зимние шины можно ставить только на ведущие колеса — заблуждение, которое может привести к неуправляемости авто в заносах. Представьте ситуацию. У вас переднеприводная машина и вы поставили зимние шипованные шины на ведущие колеса. В заносе машина может развернуться и тогда естественной реакцией водителя будет нажать на тормоз, хотя в этой ситуации как раз нужно нажать на газ, ведь управляемость машины зависит только от передних колес.

.4 Выбирайте шипованные шины в случае, если вам предстоит езда по бездорожью. Если же вы ездите преимущественно по городу, где дороги регулярно чистятся, то оптимальный выбор — это фрикционная резина — "липучка". Преимущество фрикционной резины — бесшумность и гибкость к перепадам температур. Секрет отличного сцепления основан на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения. Между тем надо быть осторожным при передвижении в городе на шипованной резине — на чистом от снега мокром асфальте тормозной путь шипованной резины увеличивается!

5. Попрактикуйтесь водить, когда машину заносит. Выберите заснеженную пустую площадку, где вы никому не будете мешать, и опытным путем определите момент, когда машину начинает заносить. Попробуйте несколько раз воссоздать этот момент для того, чтобы при возникновении подобного случая на дороге знать, как вывести машине из заноса. Если у вас недостаточно опыта, этот совет поможет вам чувствовать себя уверенней на дороге.

6. Удвойте дистанцию. Наблюдайте за автомобилями перед собой, за и возле себя. Старайтесь смотреть через машину вперед, поскольку водитель перед вами может оказаться малоопытным и не успеть вовремя среагировать. Необходимо оставить место, чтобы в случае заноса безопасно затормозить.

7. Зимой надо минимально работать педалью газа. Колеса имеют лучшее сцепление, когда не проскальзывают. Если у вас автоматическая коробка передач, то вам нужно переключиться в зимний режим, это поможет избежать переизбытка крутящего момента при старте и положительно скажется на сцеплении колес с дорожным покрытием. На механике старайтесь избегать резких переключений, при необходимости перестроения заранее перейдите на пониженную передачу, чтобы не переключаться в момент перестроения, это позволит максимально контролировать траекторию движения автомобиля.

8. Придерживайтесь принципа тише едешь — дальше будешь. Вождение зимой требует особой осторожности. Водить зимой нужно медленно и аккуратно. Неважно, каков ваш водительский стаж и на сколько вы опытный водитель, поведения автомобиля зимой не всегда предсказуемо. Не ускоряйтесь на поворотах и будьте аккуратны в затяжных дуговых участках.

9. Тормозите правильно. В случае сильного гололеда и минимального сцепления с дорожным покрытием рекомендуется по чуть-чуть нажимать на педаль тормоза до полной остановки колес. (без системы АБС)
Если нужно срочно затормозить, а дорога неровная, постарайтесь отпустить педаль тормоза перед неровностями, чтобы не спровоцировать занос задней оси. При повороте старайтесь тормозить плавно. Съезжая со спуска чередуйте газ и тормоз.
Если обледеневшая дорога покрыта водой необходимо тормозить «двигателем», т.е. уберите ногу с газа и дождитесь, пока автомобиль сбросит скорость. Такой метод является самым безопасным и эффективным и его можно и использовать повседневно.

10. Возите с собой запасное колесо, домкрат, насос, ключ и перчатки, чтобы быть в состоянии заменить проколотое колесо самостоятельно.

И самое главное — не теряйте самообладания в любом случае! Всем удачи на дорогах!

Почему заносит автомобиль?

Случается, что автомобиль, который все время работал верой и правдой, вдруг начинает артачиться, на ровном месте пытаться вильнуть то вправо, то влево, руля слушается плохо. Из-за этого, приходится все время подруливать, ехать медленнее, чем можно было бы, выбирать более безопасные и спокойные участки пути. В чем же дело? Отчего послушный механизм вдруг становится неуправляемым и своенравным?

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах, а также приобрести автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора, например, зимняя нешипованная резина Michelin Alpin A4 отлично подходит для легковых автомобилей.

В чем причина?

Спутать эффект увода машины невозможно ни с чем. Вы сразу поймете — дело не чисто. Важно не просто заметить факт такого поведения машины на дороге, но и как можно скорее принять меры, ведь уход с определенного участка пути вполне может быть вызван серьезными нарушениями и предаварийным состоянием транспортного средства.

Подобное поведение авто может быть спровоцировано одной или сразу несколькими из 70 известных на сегодняшний день причин.

Что делать?

Во-первых — не паниковать. Возможно, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-вторых, если дело в дороге — постараться остановиться и хорошенько подумать:

Вспомните, что вы делали с автомобилем в последнее время, не меняли ли колеса, не ловили ли ямок?

Оцените погодные условия: если накануне за окном был уверенный плюс, а сейчас устойчивый минус — то неисправности, связанные с реакцией авто на резкие перепады температур, вполне возможны.

Если температура метнулась от минуса к плюсу — проверьте подвеску, она первая страдает от такой погоды. А ее неисправности отображаются на всех остальных: и машине, и водителе, и даже пешеходах. При неисправной подвеске снижается сцепление шин с дорогой — вот вам и повело машину. Но это как один из возможных вариантов, разумеется.

Сам себе диагност

Кое-что можно проверить самостоятельно прямо на месте или предварительно добравшись до гаража, например:

  • Осмотреть колеса: если покрышки заметно и неравномерно изношены, особенно на передних, направляющих колесах, то это может быть, а, скорее всего, и есть причина увода авто в сторону на дороге.
  • Если на одном из колес обнаружите больший износ или явный перекос — бросайте самодеятельность — езжайте в шиномонтаж. Вашей машине срочно нужно проверить и отрегулировать сход-развал.
  • Присмотритесь к покрышкам, если у вас стоит резина, которая имеет направленный протектор, проверьте, правильно ли она установлена. Если оказалось, что вы случайно перепутали вращение — исправляйте ситуацию, иначе не видать вам правильного качения.
  • Проверьте, одинаковые ли колеса стоят на вашем авто: вдруг вы поставили колесо другим рисунком протектора?
  • Если с самими шинами все в порядке, проверьте давление в них. Постарайтесь не допускать повышенного давления или существенной разницы этого показателя в шинах.
  • Ну и напоследок: проверьте балансировку колес на спецоборудовании.

Кое-что посерьезнее.

Более весомыми поводами для беспокойства могут стать подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, заедание троса привода стояночного тормоза, неисправность подвески и рулевого механизма, включая усилитель.

Здесь лучше и надежнее всего обратиться к профессионалам — самостоятельно проводить ремонт можно, только если вы на 100% уверены в том, что справитесь.

Читайте также: