Почему желтеет резина на машине

Опубликовано: 15.04.2024

Всем привет. Недавно столкнулся с очень неприятной ситуацией. В общем отдыхали с друзьями на природе. Стряслось так, что мои кроссовки оказались слишком близко у костра, и я не заметил как белая резина обгорела, и стала желтой.

Может кто знает как избавиться от желтизны?

Чтобы освежить внешний вид спортивной обуви вам понадобится одно из следующих средств: столовый уксус, школьный ластик, ацетон или жидкость для удаления лака с ногтей, стиральный порошок, лимонная кислота, белизна или любой другой отбеливатель, зубная паста (можно взять зубной порошок). Ну и конечно, запаситесь тряпочкой, а еще лучше – щеткой.

Способы отбелить подошву на обуви.

2. Отбелить подошву можно концентрированным раствором отбеливателя (оптического или кислородного). В таз налейте столько теплой воды, чтобы покрывалась только подошва обуви. Добавьте в таз отбеливатель или пятновыводитель в 2 раза больше, чем указано по инструкции. Поставьте обувь в таз и забудьте про нее на 3-4 часа. Можно периодически тереть подошву губкой. Когда она побелеет, прополощите в чистой воде и поставьте сушиться.

3. Желтую подошву можно попробовать отбелить зубным порошком, содой или зубной пастой. Нанесите средство на старую щетку и потрите обувь, затем смойте водой. Повторите процедуру по необходимости.

4. Если предыдущие методы не подошли, попробуйте протереть загрязненные участки подошвы ацетоном или ацетоносодержащей жидкостью для снятия лака. Сначала проведите тест на небольшом участке.

5. Уксусный раствор также удаляет серо-желтый налет с белой подошвы. На 3 части воды возьмите 1 часть укуса. Куском ткани, смоченным в этом растворе, протрите подошву.

6. Лимонная кислота есть почти на каждой кухне. Окуните в ее порошок щетку, смоченную водой, и почистите средством резиновую часть обуви. Тереть нужно долго и основательно, чтобы удалить весь налет.

7. Если подошва относительно чистая и еще не пожелтела, но уже имеет небольшие черные полосы, то поможет ластик. Сотрите им полосы, затем смажьте обработанный участок белым кремом.

И последний, самый простой, но и более затратный способ – это химчистка. Обратитесь туда, где занимаются не только вещами, но и обувью. Спустя пару дней, а может быть даже пару часов, вы заберете оттуда свои кроссовки в чистом, практически первозданном виде с белоснежной подошвой без всякого налета.

Начала желтеть краска на шинах, прошло 4 дня с момента окраски, почитал, поговорил со спецами, сказали идет рекация краски с шиной, сегодня начинаю красить заново, будет 3 слой.

Chrysler 300C 2006, 193 л. с. — тюнинг

Машины в продаже


Chrysler 300C, 2004


Chrysler 300C, 2007


Chrysler 300C, 2004


Chrysler 300C, 2004

Комментарии 63

Завтра получу Вашу краску и попробую.Результат буду отписывать.

Ищи белую тонкую резину, вырезай по форме и клей! Другого варианта не вижу. Края можно отшлифовать.

/>можно 1 шину у них покрасить как твои, чтобы если гуано не так много денег потерять)

Как Ваши успехи в борьбе за белизну?
Нашли решение?

нет не пробывал, а ты

У меня это был как запасной вариант. Еслибы совсем небыло денег и это был последний вариант то попробовал бы.
А так если есть деньги то в питере есть фирма которая красит шины, предлагали мне вариант с пересылом резины транспортной компанией, выйдет гдето 800 руб доставка

пробовал белый полиуретановый герметик?

уже прошел на своём PT Сruiser и вайтволы Atlas и эту исландскую краску. Не хватает в пристойном виде и на сезон. В итоге понял, что всё это попытки на мешок пятаков мильён долларов прикупит. Если даже в США резина с вайтволом 16 радиуса стоит около 240-270$, а без ватвола — 100-120, то как можно добиться сопоставимого результата флипперами или парой банок краски за 60 баксов? Так что после долгих терзаний, послал нафиг защитников животных и убил в себе жабу — заказал вайтволы American Classic. Дорого очень (395$ за баллон), но судя по тому, на резине каких годов приезжают сюда старые автомобили, то это навсегда.

Хех…
Мы тоже на импале 1960ого красили, тоже пожелтела) Это нормально)
Голубенькая баночка, сделано в Исландии?)
Короче, у нас в городе какие-то крендели занимаются графикой на шинах, у них всё круто…
Думаю, нормальную полиуретановую краску надо и всё будет хорошо!

ага синяя баночка маде ин исландия, я же им отписал по поводу этой проблемы на завод, ответили что редко такое бывает, но бывает, говорят что в резине много химикатов. и отчищать желтизну можно с помощью отчистителя силикона

Мы покупаем белую обувь, потому что она здорово смотрится. Жаль, что полеты хотя бы в 10 сантиметрах над землей нам пока не доступны и мы вынуждены ходить и собирать городскую пыль и грязь. Со временем, подошва на кедах и кроссовках желтеет, появляются черные полосы. В этой статье вы узнаете, как обновить белые Конверсы или кроссовки и вернуть былой лоск в домашних условиях просто и быстро.

belie-krossovki

Белые кроссовки как новенькие -это возможно!

belie-kedy-nosim-vezde

Почему белые кеды и кроссовки желтеют?

  • Иногда такое случается при намокании, если вода была не чистая, например, из труб идет слегка ржавая, что не всегда заметно глазу.
  • Прямое яркое солнце отлично отбеливает(выцветает) ткань, но губительно сказывается на резине и она желтеет.
    Недостаточное предварительное очищение. Помните — чем лучше вы счистите с подошвы всю грязь, тем проще потом будет их отмыть.
  • Быстрое выполаскивание в недостаточном количестве воды приводит к тому, что чистящие средства остаются в обуви и придают желтизну. Делайте это тщательно, не торопясь.
  • Неправильно подобранное моющее средство. И это может быть совершенно не ваша вина — не узнаешь ведь, пока не проверишь. Такое случается — белая резина «не уживается» с каким-то очистителем и химически «реагирует» появлением желтизны.
  • Стирка в горячей воде (выше 40 С) тоже может дать неприятные «желтые» последствия.
  • Сушка на работающей батарее, феном или тепло-пушкой. Высокие температуры не есть хорошо для любой обуви, а белой — тем паче.

Как постирать белую обувь, чтобы не было желтых разводов?

Если ваша обувь не из натуральной кожи или замши и не куплена за 100 рублей на рынке, скорее всего она легко перенесет стирку в машине. В прошлой статье я очень подробно расписала, как стирать кеды и кроссовки правильно.

graznye-svetlye-kedy

Ухаживайте за белой обувью сразу после прогулки.

А сейчас поговорим конкретно про предотвращение желтизны.

  • Перед стиркой лучше подстраховаться, и пройтись по уже предварительно очищенной вручную обуви (от крупной грязи и мусора), составом из двух столовых ложек стирального порошка или геля (лучше отбеливающих) и двух столовых ложек уксуса. Возьмите губку и пройдитесь этим раствором по всей поверхности обуви.
  • Чтобы избежать желтых пятен и разводов после стирки в машине, добавьте в отделение для полоскания немного лимонной кислоты – 1\3 чайной ложки.
  • Используйте гели вместо порошков, они лучше проходят в волокна ткани, а потом так же свободно оттуда уходят при полоскании. Хорошо, если они будут предназначены именно для белых вещей.
  • В моющих средствах не должно содержаться хлора – именно он может стать причиной неприятной реакции с материалом белых кроссовок и дать разводы.
  • Не включайте режим сушки, если ваша «прачка» такой имеет. Неправильная сушка – частая причина утери белизны любимой обувки.
  • Включите дополнительное полоскание. С белой обувью оно никогда не будет лишним – нужно по-максимуму исключить «застревание» моющих средств в волокнах ткани. И вручную промойте не менее чем в 4-5 водах.

Если стирка не дала желаемого эффекта с первого раза – переходим к плану Б: долго и нудно, зато с гарантией 99%))

Отбеливаем пожелтевшую резину и верх на кедах и кроссовках.

Простыми подручными средствами, которые есть дома у всех легко буквально за 5-10 минут сделать тряпичные кеды или спортивные кроссовки снова «новенькими». Если вам помогло первое же средство из списка ниже — прекрасно, но если нет — продолжайте пробовать, что-то обязательно сработает и обувь снова станет белой)


belye-krossovki

Убрать черные полосы может обычный Канцелярский ластик. Интенсивно потрите им грязные штрихи. Возможно, придется попробовать несколько стирательных резинок, прежде чем вы найдете нужную по-жесткости, которая будет удалять полосы наиболее эффективно.

Легко отбелить посеревшие кеды пищевой содой.
Смешайте ее со столовым уксусом (9%) в пропорции 1:1, замешайте «кашку». Используйте пластиковую или стеклянную посуду во избежание неожиданных реакций. Можно использовать только кашицу из соды и воды.
Поставьте очищенную от основной грязи обувь в тазик. Окунайте щетку в приготовленную смесь и оттирайте башмак. Можно оставить массу на грязных местах на 20-30 минут, а после удалить всю желтизну содой окончательно.


сода

Отбеливатели.

  • Выбирайте те, что не содержат хлора. Он плохо влияет и на резину кроссовок и на текстильный верх кед.
  • Щадящее средство нанесите на запачканные участки на пол часа, потом оттирайте щеткой то, что осталось от желтых пятен и черных полос.
  • Добавьте его при стирке в стиральной машине или вручную вместе с моющим средством.
  • Или замочите в крепком растворе отбеливателя подошву на пол часа, как и в случае с порошком.

В интернете иногда встречаю противоречивые советы об использовании отбеливателя на тряпичной обуви. Некоторые жаловались, что он тоже способен оставить желтые разводы. Нонсенс или все-таки бывает? У меня такого не случалось, а у вас? Пишите в комментах, пообсуждаем)

Очистим желтизну и серость толченым белым мелом, зубными пастой или порошком (лучше взять отбеливающие).
Они должны быть обязательно белыми, красители в цветных пастах или меле могут перейти на обувь. При использовании зубного порошка и мела, разведите его предварительно несколькими каплями теплой воды до образования сметано-образной массы, чтобы его гранулы не царапали боты.
Нанесите горошину пасты на губку или щетку и отмывайте кеды. При глубоких пятнах оставьте на них пасту на пару часов, затем довершите начатое.

Лимонная кислота, лимон, лайм.
Слегка разведите до пасты лимонку водой и натирайте губкой или протирайте свежим ломтиком лимона, пока кроссовки не отбелятся.


limon

Очищенные бензин или керосин.
Стойкие загрязнения выводят смоченной в них ваткой. После надо постирать, чтобы избавиься от запаха.

Пилочка для ногтей или наждачная бумага.
Уже более радикальный механический метод, который буквально соскоблит поверхностную желтизну с подошв кед или кроссовок. Берите самую мелкозернистую, чтобы не стесать пол башмака. Экспериментируйте с зерном, пробуйте и что-то по-жестче в запущенных случаях. Аккуратно и осторожно начинайте «строгать». В конце желательно «заделать» обработанные места полировкой.

Отмыть резину на кедах и кроссовках могут ацетон, нашатырный спирт или перекись водорода.
Известно, что они обладают обесцвечивающими растворяющими свойствами. Ацетон возьмите в чистом виде или содержащее его средство, например, жидкость для снятия лака. Обмакните косметический диск и протирайте нужные места, пока подошва или верх не побелеют.
Еще один рецепт. В 5 литрах воды комнатной температуры разведите по 1 столовой ложке нашатырного спирта и перекиси. Замочите боты на пол часа, протрите щеткой, постирайте в машине или вручную.

Самое последнее средство, когда уже ничто не помогает — специальные краски для обуви (продаются в обувных) или акриловые краски по ткани или резине (можно купить в художественных). Если вы перепробовали все и ничего не помогает — решайтесь: купите и закрасьте все на фиг). Этот метод уж точно избавит вас от желтизны на обуви на 100%.

tsvety-v-staroj-obuvi

и всем будет хорошо)

Полезные советы на закуску.

  • Обрабатывайте обувь чистыми белыми х/б тряпочками, чтобы они не полиняли от мыла и воды на ваши башмаки.
  • Не используйте спиртосодержащие средства и уксус без соды, они могут оставить желтые разводы.
  • Завершающий этап всех процедур — протирание чистой влажной тряпочкой и затем сухой. Нужно окончательно убрать остатки грязи и чистящего средства. Не забывайте это делать.
  • Ухаживайте за обувью с момента покупки — защитите ее от грязи и воды специальными средствами, используйте бесцветные крема на восковой основе, протирайте каждый раз после прогулки.
  • Не храните белую обувь рядом с цветной. Говорят, она этого не любит и темнеет. Завидует, наверное)

И еще одно видео о том, как отбелить резину на кедах или кроссоаках.

Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.

чернение резины в домашних условиях своими руками

Зачем вообще чернить резину?

У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.

Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.

Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?

Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.

Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.

Чем чернить резину на авто в домашних условиях?

С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):

По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.

Средство №1. Глицерин

глицерин для чернения резины

Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.

Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:

  1. Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
  2. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
  3. Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
  4. Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
  5. Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
  6. Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
  7. Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
  8. Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
  9. Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
  10. После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.

Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.

Средство №2. Силиконовое масло

силиконовое масло для чернения резины

Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.

Применение силиконового масла:

  1. Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
  2. Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
  3. Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
  4. После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
  5. По завершению излишки средства убираются.

По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.

Средство №3. Гуталин

гуталин для чернения покрышек

Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками. Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).

Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.

Средство №4. Хозяйственное мыло

мыло хозяйственное для чернения шин

Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.

Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.

Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.

Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф. Применяйте смело.

Средство №5. Моющее для посуды

моющее средство для чернения резины

Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?

Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают. Защиты от них абсолютно никакой.

Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.

В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины

По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.

резина после чернения

Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.

На закуску - видео по чернению резины

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.


Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.


Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.


В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.

Читайте также: