Покраска дисков акриловой краской плюсы и минусы

Опубликовано: 16.09.2024

Наиболее популярным средством для покраски автомобильных дисков является акрил, это обусловлено целым рядом факторов. Рассмотрим каких. Во-первых,удобство ее состоит в активно применяемых краскопультах и аэрозолях. Это обеспечивает:

  1. полную надежную защиту покрытия дисков от вредного воздействия окружающей среды (сверхвысокая или сверхнизкая температура воздуха, атмосферные осадки);
  2. дорожные реагенты вовсе не оказывают никакого влияния на уже покрытую поверхность;
  3. высокая долговечность покрытия;
  4. если диски необходимо сушить, то это отнимает не более десяти минут;

Основным фактором, определяющим высокую популярность акриловой краски является ее низкая стоимость. Акриловая покраска дисков является весьма простой процедурой. Технология нанесения имеет целый ряд определенных этапов. Первый это абразивная обработка, направленная на тщательную очистку дисков от предыдущего покрытия. Следующий шаг это постоянное размешивание самой краски в баллоне на протяжении трех-четырех минут для получения уже однородного цвета покрытия. Затем обязательно необходимо выполнить пробное распыление на определенном участке. Акриловая краска дает уникальную возможность окрасить автомобильные диски практически в любой оттенок и цвет, то есть ни какого труда не составит вовсе подобрать подходящую цветовую гамму. Также имеется возможность воспроизвести цвета первозданного лакокрасочного покрытия абсолютно любого типа.

Современный электростатический метод нанесения акриловой краски позволяет в конечном итоге заполучить абсолютно гладкую и ровную поверхность, как на всех элементах автомобильного кузова без шагрени и шероховатостей. Немалым преимуществом акрилового покрытия дисков является возможность нанесения слоя краски локально. Это отличный вариант для случаев, когда необходимо восстановление краев дисков сбитых о бордюры. А данном случае можно существенным образом сэкономить деньги на краске. Такую краску можно запросто комбинировать с обыкновенной порошковой покраской для придания двухцветного или многоцветного облика.

Возможность комбинации с порошковой покраской для создания двухцветных и многоцветных дисков, например:
Также нередко применяются акриловые эмали с различными визуальными эффектами. Например, «хамелеон» (меняет отражение и цвет в зависимости от угла зрения и уровня освещения), люминесцентные (хорошо светятся в темноте, если на них падает яркий свет) и флуоресцентные покрытия (они начинают светится в темноте самостоятельно, предварительно накопив достаточный уровень энергии от солнечного света, полученного в течении всего дня. Каких правил следует придерживаться при покраске дисков?

Для стопроцентного качественного результата следует наносить краску очень тонким слоем по двадцать-тридцать сантиметров. Процедура выполняется при помощи специального краскопульта, а главное все это должно происходить в специальной одежде. Важным преимуществом акриловой покраски, например, по сравнению с порошковой является возможность не только оперативно высушить всю поверхность дисков, но и подобрать подходящий цвет, который примечательным образом сумеет подчеркнуть особенности дизайна автотранспортного средства.

Следует помнить, что если краска в баллоне не была использована до конца, то для того, чтобы в дальнейшем ее использовать следует тщательным образом очистить клапан, по которому в распылительную систему поступает краска. Для этого необходимо просто перевернуть баллон вниз и произвести распыление до обесцвечивания красочной струи. В таком случае баллон можно использовать многократно. Для обеспечения лучшей надежности и прочности акриловую краску рекомендуется покрывать специальным автомобильных акриловым лаком. Такая краска в отличии от алкидных и нитро красок обладает очень высоким уровнем водостойкости, а также стойкости к различного рода механическим повреждениям. Благодаря этому ее активно используют в местах, где необходимо наличие повышенного уровня прочности на автомобильных дисках.

Покраска дисков в Москве – востребованная услуга среди владельцев различных автомобилей, которая позволяет не только украсить транспортное средство, но и защитить его от негативного воздействия окружающей среды. Наибольшей популярностью сегодня пользуются два вида покраски – порошковая и акриловая.

Особенности порошковой и акриловой покраски

Порошковая покраска дисков представляет собой довольно-таки сложный процесс, который выполняется с помощью специального оборудования. Зачастую необходимых устройств в домашних условиях не оказывается, поэтому автовладельцы обращаются в мастерские. Порошковая технология заключается в том, что на изделие наносится порошкообразная краска. После этого диск помещают в печь с температурой 200 градусов, там порошок расплавляется и равномерно распределяется. После этого на изделие наносится лак. Данный способ окрашивания дисков отличается устойчивостью к негативным влияниям окружающей среды.

Если вы хотите покрасить диски в домашних условиях, то вам отлично подойдет акриловый способ. К достоинства данного метода относится следующее:

  • огромный выбор расцветок;
  • доступная стоимость всех материалов и оборудования;
  • не надо использовать сложные технологии.

Чтобы покраска дисков данным способом была выполнена качественно, заранее подготовьте помещение для высушивания изделия. Фен, батарея или солнечные лучи не обеспечат равномерное высыхание поверхности, лучший эффект обеспечит вентилируемое помещение с температурой воздуха приблизительно 15 градусов.

Процесс нанесения акриловой краски не сложный, главное, каждый этап выполнять аккуратно и предельно внимательно. Прежде всего, надо тщательно очистить диск от дефектов, выровнять поверхность и нанести грунтовку. Для окрашивания дисков акриловой краской рекомендуется использовать пульверизатор или баллончик. Необходимо наносить несколько слоев, при этом каждый слой покрывать защитным лаком. Спустя нескольких дней, когда покрытие полностью высохнет, можно нанести абразивное средство.

Какой способ покраски выбрать – решает каждый сам, если вы не хотите нагружать себя лишней работой, то просто доверьте дело профессионалам. Если у вас есть свободное время и вы хотите покрасить диски самостоятельно, то на помощь вам придет акриловая краска.

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Наверное каждый автомобилист когда либо задавался вопросом покраски дисков для своего авто. Кто-то хорошенько притерся о бордюр или поребрик, кто-то купил авто с уже забордюреными дисками, у кого-то полез лак, у кого-то они начали гнить, в любом из этих случаем автомобилист подходя к своей любимой машине огорчается глядя на это безобразие.

Согласитесь выглядит не очень.

Да и каждый автовладелец знает, что красивые свежие диски делают автомобиль на 30% привлекательнее.
Так же часто к нам обращаются клиенты кто планирует продать свой автомобиль, ведь на такие мелочи обращают внимание покупатели и тем более автоподборщики, т.к. состояние дисков, как автомобильных, так и тормозных говорит об отношении владельца к автомобилю.

Как же лучше покрасить диски автомобиля?

Есть 2 варианта покраски дисков, давайте их разберем:

1. Акриловая покраска дисков (материал которым красят кузова авто)

В акриловой краске палитра цветов значительно выше, более того, можно сказать она бесконечна, путем смешивания и подмешивания различных пигментов мы можем добиться абсолютно любого цвета, с любым оттенком, с разного рода зерном (блесткой) надо больше, сделаем больше зерно, надо однородный цвет, без зерна - пожалуйста. Пожалуй это один большой плюс в акриловой покраске. Большой минус этого способа покраски дисков является то, что слой такой краски очень тонкий, и для получения максимально идеального результата автомаляры, не будут чистить диски полностью, т.е. песочить их. Диски отмоются, в ручную перетрутся абразивными материалами, все неровности отшлифуются (причем только фасад - лицо диска), и отправятся на грунтовку, после этого еще один цикл шлифовки и можно наносить основной цвет. Получается что все очаги коррозии которые имеются на дисках не будут устранены на все 100%, да и покрашены будут только лицевые части диска, все остальные части останутся не тронутыми ( . И кстати, да, стоимость акриловой покраски дисков значительно выше стоимости порошковой покраски.

2. Порошковая покраска дисков

Порошковая краска хоть и шагнула далеко вперед с момента ее активного использования в автоиндустрии, но тем не менее не может похвастаться таким разнообразием и изобилием цветов как акриловая краска. Хотя на сегодняшний день палитра весьма велика, и так же можно выбрать любой цвет на свой вкус ;)
Хочется добавить что такие концерны как Jaguar , BMW , Volvo , Volkswagen уже перешли на порошковую покраску дисков для своих моделей авто. Там немного иная технология покраски, с использованием термоотверждаемых эмалей. То есть грунт порошковый, цвет термоэмаль (такая же как и акрил, но без содержания растворителей) которая так же полимеризуется в печи при температуре от 160-190гр. И к слову уже много компаний занимающихся покраской дисков активно используют эту технологию, в том числе и мы .
Итак, чем же хороша покраска дисков порошковой краской. В первую очередь своей долговечностью, прочностью и более устойчивостью к хим реагентам и окружающей среде. То есть она имеет более высокую физико-механику, на залом, на изгиб, на царапины бордюрку и тд. С чем же это связано?
Связано это с тем, как она изготавливается. Если сказать совсем просто, без углубления в саму технологию производства и происхождения порошкового покрытия, то можно сравнить это например с пластиком. Обычные пластиковые стаканчики перемалываются до порошка, далее эта смесь идет в специализированные агрегаты, где разогревается до высоких температур и становится текучим, добавляем необходимые
смолы, в эту субстанцию добавляется пигмент для нужного цвета, флейки или металлизированная крошка для добавления зерна (блесток) и все это вместе долго и упорно взбивается, перемешивается на больших температурах до получения однородной массы. Далее все это отправляется сквозь огромные валики, и раскатывается на тоненький тоненький слой, после, эта "пастила" отправляется в шредеры, где обратно перемалывается до состояния порошка.
Это если вкратце.
Отсюда и получается цветовая палитра немного скучнее чем в акриле, т.к. это не просто палочкой помешать в баночке и получили цвет, а целая технология, процесс, завод.

Теперь когда мы понимаем что такое порошковая краска, давайте продолжим.

Процесс очистки и подготовки Ваших дисков перед порошковой покраской выглядит следующим образом: сначала диски помещаются в емкость со специальной химией (она безвредная для металлов и "поедает" только лакокрасочные покрытия). В химию диски погружаются для более деликатной чистки. Очень многие компании не используют химию и сразу переходят к процессу пескоструйной обработки. Можно и так, но чистить диски тогда приходится на более высоком давлении, что оставляет за собой немного больше следов от дроби или песка. После химической обработки, песком или дробью поверхность дисков лишь подчищается (уголки спиц, колодца под болты и гайки). В итоге получаем абсолютно чистый диск, с чистым металлом. Все очаги коррозии, и уже образовавшиеся кратеры вычищаются песком(то чего не сделали бы акриловые маляры).

Для наглядности прикрепляем видео, как выглядят коррозийные участки после пескоструйной обработки. Думаю понятно что автомаляры не станут это убирать в ручную, да и не смогут полностью избавится от очагов коррозии.

Далее диски отправляются на подготовку. Выглядит она примерно так же как и при акриловой покраске, с разницей лишь в том, что все изъяны дисков, сварные швы, неровности и тд устраняются непосредственно на самом металле, а не заливаются грунтом наполнителем и после выравнивается.
После же, диски отправляются в печь на дегазацию, то есть, чтоб из дисков вышел абсолютно весь воздух, так же для исключения брака, в виде следов от засаленных и жирных рук и пальцев.
Далее наносится порошковый грунт. Он тоже бывает нескольких видов, цинкосодержащий, обычный, и специальный для автомобильных дисков (такой как используется на автоконцернах указанных выше). Но в большинстве своем компании не готовы переплачивать за цинкогрунт или специальный праймер для колес, и использую любой цвет из стандартного каталога порошковых красок ;) но это не про нас!
После нанесения грунта, диски отправляются в печь на 200гр сроком на 10 минут для полной полимеризации порошкового грунта.
Следующий этап, это нанесения базового цвета, этот этап ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последний финишный этап это закрытие базового цвета лаком. Лак на выбор клиента, глянец, полумат и супермат. Думаю не для кого не секрет, что лак служит защитным слоем в любом виде покраски. Защищает от вытерания, выгорания и облезания цвета, поэтому на этом материале экономить не стоит (как и на всех остальных, кроилово-ведет к попадалову). Зачастую компании в целях наживы и заработка стремятся сэкономить на материала, и используют дешевый лак, который уже через год, или лето выгорает от солнца, мутнеет от химии на мойках. Поэтому не поленитесь и спросите у исполнителя, какими материалами будут делаться Ваши диски. Если будет полиэфир, это хорошо, а если материалы полиуретановые, то можно смело сдавать в покраску и не переживать что уже через год Вы вернетесь к этому вопросу.

Отсюда и получается, что слой у такого способа покраски толще чем у акриловой. В силу особенностей порошковых красок, при очередной бордюрке, у Вас не слезет целый кусок краски и коррозия со временем не пойдет дальше, а останется просто неприятная притертость, но диски не продолжат "цвести".
Да и стоимость покраски таким способом в 2 а то и в 3 раза ниже чем акриловая. Поэтому ответ очевиден.

краска в балончиках

Рейтинги

Выбор эксперта:

Зачем красить диски

Эмаль

Хорошая эмаль для дисков

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO

ABRO американский бренд

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

Читайте также: