После ручника греется колесо

Опубликовано: 12.05.2024

Обычно искать причины нагрева колёс машины водитель начинает после того, как в салоне появился горелый запах, на дисках появились следы гари, накат стал хуже, слышны потрескивания в колесе или во время торможения авто уходит в сторону. Существует несколько причин, из-за которых подобное может появляться.

Нагретые колеса

Данная статья расскажет, как узнать причины неисправности и поможет решить их.

Интенсивное торможение

Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.

Греться передние колёса могут по следующим причинам:

  • Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
  • Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
  • Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.

Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.

Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

Температура колес

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.

Воздух в тормозах

При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.

Температура авто

Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.

Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Ремонт колес

Поведённый или повреждённый тормозной диск

К вышеописанным причинам можно также добавить и езду «на ручнике», прикипевшие колодки. Из-за этой проблемы теряется геометрия, и тогда, даже при исправных колодках, деталям приходится постоянно контактировать между собой, приводя к чрезмерному перегреву обвязки.

Серьёзнее считается разрушение диска тормоза. Образуется проблема при попадании воды на перегретую деталь. А это очень часто встречается. К примеру, когда автомобиль наезжает на лужу. Здесь происходит резкий температурный перепад и образование на диске паутинных трещин или происходит его деформация.

Выявить проблему поможет простой осмотр. Деталь не восстанавливается, её требуется менять.

Перетянутый ступичный подшипник

Данная причина не имеет никакого отношения к неисправности тормозов. Так, при сильно затянутом ступичном подшипнике происходит его мгновенный перегрев, даже если авто движется с маленькой скоростью. Далее в нём испаряется вся смазка, и тогда нагрев ещё больше возрастёт, что в свою очередь ведёт к нагреву дисков. Если водитель будет игнорировать такой дефект, тогда после наезженных пару десятков километров подшипник полностью перестанет работать.

Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Износ ступичного подшипника

Износ этого элемента увеличивает силу трения, перегревая весь узел. Чтобы определить неисправность подшипников, следует обратить внимание на следующее:

  • Звук. При проблеме подшипники создают сильный гул во время езды.
  • Колесо. Неисправность подшипников приводит к тому, что колесо начинает шататься поперёк оси.

Подклинивание направляющих суппорта

Такая проблема возникает на фоне износа деталей, образовавшейся грязи, коррозии, различных повреждений. Определить, что это именно та неприятность, которая нагревает колёса, поможет визуальный осмотр, который может провести любой водитель самостоятельно. Если проблема подтвердилась, в большинстве случаях она решается очисткой, а также промывкой узла. К примеру, для этого подойдёт керосин.

Как вы видите, существует немало причин, из-за которых происходит нагревание колёсных дисков. В первую очередь проверяется тормозная система, а после остальные элементы. Удачи!

Сразу «с порога» строгое правило — если появилось подозрение, что на машине греется колесо, трогать его руками не стоит. Ожоги будут обеспечены. Понять, что колёса горячие, вполне можно и более безопасными способами. Среди них: характерный горелый запах; вздувшаяся или почерневшая краска на дисках; посиневшие тормозные диски; плохой накат; автомобиль «ведёт» в сторону; вибрации при торможении; потрескивание колёс после остановки. Окончательно удостовериться в неадекватном перегреве можно с помощью пирометра, если он имеется в наличии.

Почему греются колёса автомобиля

Устройство колёс — почему они греются

В каждом колесе есть, как минимум, три места, склонные к нагреву

Все причины, почему нагреваются колёса, условно делятся на три группы:

  1. Естественный нагрев — любые факторы, приводящие к повышению температуры ступиц и дисков, но не являющиеся какой-либо поломкой.
  2. Неполадки с тормозами — абсолютно во всех случаях первопричиной нагрева колёс является паразитное трение.
  3. Проблемы со ступицами — здесь тоже греет сила трения, но источники проблем не связаны с тормозной системой.

Эти группы слишком обобщённые и малоинформативные, а потому решить проблему помогут не всем. А вот в каждой из этих общих групп есть по несколько конкретных причин, которые надо:

  • знать;
  • уметь выявлять;
  • по возможности устранять.

В таком ключе вся нижеизложенная информация и подана.

Естественный нагрев колёс

Как уже сказано в определении, в данном случае колёса могут греться несмотря на то, что автомобиль полностью исправен. То есть, чинить ничего не придётся. Возможно, чтобы устранить проблему, понадобится немного изменить стиль езды или быть более внимательным. Последнее, кстати, распространяется не только на новичков, и ниже рассказано, почему.

Палящее солнце

Колёса греются на солнце

В жару колёсные диски легко нагреваются до такой степени,

что к ним невозможно дотронуться без последствий

Под прямыми солнечными лучами диски колёс легко могут нагреваться достаточно для того, чтобы при касании голыми руками получились болезненные ожоги. Однако критическим такой нагрев сам по себе не является. Каким бы палящим не было солнце, из-за него не сможет вздуться и почернеть краска на дисках. Тем более, не появятся синюшные пятна на тормозах.

Однако этот фактор вполне может усугубить воздействие других причин, о которых пойдёт речь дальше. То есть, если есть какая-либо неисправность, из-за которой греется колесо, в жару проблема проявится гораздо раньше и заметнее.

Понять, что диски перегрелись именно из-за солнечных лучей, можно элементарно. Для этого достаточно сравнить температуру деталей после движения в тёмное время суток. Если в таком режиме нагрев умеренный или отсутствует вовсе — виновато солнце, а другие причины искать нет смысла. Всё в норме.

Частое торможение

Колёса греются после интенсивного торможения

Одна из функций колёсных дисков заключается в отводе тепла

от деталей тормозного механизма

Необходимость в интенсивной работе педалью тормоза возникает, как правило, в городском режиме езды. Аналогичная ситуация бывает и на бездорожье. Если тормозами слишком часто пользоваться, они естественным образом нагреваются, и просто не успевают остывать. На трассе, кстати, бывает достаточно один раз хорошенько оттормозиться с большой скорости, чтобы перегреть колёса.

Как узнать, что горячие колёса именно по этой причине? Опять элементарно. Если однажды заметили перегрев, сразу же подумайте о том, в каком режиме машина эксплуатировалась перед этим. Если с интенсивным использованием тормозной системы — это и есть причина. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состояние колёс после обычной, спокойной и размеренной езды.

Маленькая скорость движения

Тормозная система автомобиля рассчитана на то, что избыточное тепло после трения колодок о диски будет отдаваться в окружающую среду. Движение способствует этому процессу, так как тормоза обдуваются встречным потоком воздуха. Часть тепловой энергии передаётся также на колёсные диски. Если же скорость маленькая, либо автомобиль вовсе стоит на месте после интенсивного торможения — не мудрено, что колёса нагрелись.

Заметка. На некоторых машинах штатная система торможения абсолютно не рассчитана на агрессивное вождение. Тормозные диски маленькие, не вентилируемые. Колодки тоже небольшие. В результате такие тормоза очень быстро перегреваются, даже если вы не лихачите, а просто двигаетесь в городе среди плотного трафика. Здесь варианта два — либо стараться ездить помедленнее, чтобы у тормозов было меньше работы, либо заменить детали узла на более мощные.

Движение с неснятым ручным тормозом

Греются колёса при езде на ручнике

Если ручник толком "не держит", при езде с ним вы ничего не почувствуете

Многие могут самоуверенно подумать, что эта проблема грозит только начинающим автолюбителям. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Даже опытнейшие водители с многолетним стажем умудряются периодически забывать о ручном тормозе. Особенно, если этот узел на машине работает «в полсилы». То есть, колодки к дискам прижимает, но колёса не блокируются полностью. В результате машина вроде бы едет, а задние колёса греются.

Жизненный опыт. Необязательно быть новичком, чтобы в новой для себя машине забыть однажды о ручнике. Автомобиль незнакомый. Возможно, вы его только что купили, и вас переполняют эмоции. Бывает и так, что руль передаётся водителю, который ездит на чём-то другом, а значит его внимание может пройти мимо рычага или клавиши ручного тормоза.

Об этом стоило, наверное, сказать отдельно. Ну да ладно. Со счетов не следует сбрасывать случаи, когда ручной тормоз после отключения не отключался, или сделал это неполностью. То есть, машина с ручника снята, а колодки к барабанам (или дискам) прикипели, примёрзли и так далее, либо отошли от них неполностью. Результат — задние колёса греются. Чтобы выявить эту причину, достаточно вывесить поочерёдно каждое колесо на домкрате, повращать его и осмотреть детали тормозов. Как правило, невооружённым глазом видно, что колодки от рабочей поверхности дисков почему-то не отошли. Остаётся только установить причину поломки и устранить её.

Неполадки с тормозами

После исключения факторов, которые не относятся к неисправностям, можно переходить к разбору поломок. В первую очередь, начать стоит с тормозов, так как они являются причиной нагрева колёс в 70% случаев. Если вкратце, то к интересным в данной ситуации неполадкам тормозной системы относится следующее:

  • последствия езды на ручном тормозе;
  • заклинивание поршня тормозного цилиндра;
  • завоздушивание системы;
  • непомерный износ или повреждение тормозных дисков;
  • неудачный ремонт.

Рассмотрим каждый из пунктов немного подробнее.

Последствия движения на ручнике

После случайной езды с включённым ручным тормозом колёса могут греться по одной из двух причин:

  1. Прикипели колодки.
  2. Деформировались диски.

Прикипают колодки из-за критического перегрева. В некоторых случаях это приводит также к тепловому расширению смежных деталей тормозной системы, из-за чего их заклинивает. Выявить прикипевшие колодки можно самостоятельно. Проблему обычно видно невооружённым взглядом. Что же касается устранения поломки, то тут уж всё зависит от ваших навыков, желания и наличия инструмента.

О деформации тормозных дисков, пожалуй, стоит говорить отдельно, так как это не единственный возможный дефект.

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Колёса могут греться из-за заклинившего поршня в тормозном цилиндре

Этот механизм работает в крайне жёстких условиях,

поэтому немудрено, что он может отказать

Тормозные цилиндры с поршнями есть на каждом колесе. Именно они приводят в движение колодки, когда вы наживаете на педаль, создавая высокое давление в магистралях системы. Когда поршни подклинивают или заклинивают намертво в цилиндрах, колодки не могут возвращаться после торможения в исходное положение. Они продолжают тереться о диски постоянно, в результате чего греется ступица колеса, а затем и диск.

К заклиниванию поршней в цилиндрах чаще всего приводит загрязнение. На этих деталях есть пыльники, повреждение которых гарантированно заканчивается подобными проблемами. Естественный износ тормозных цилиндров тоже исключать нельзя. Если проблема обнаружена своевременно, а ресурс деталей ещё не исчерпан, то устраняется поломка банальной чисткой и смазкой. Также следует позаботиться о герметичности тормозных цилиндров, чтобы в них не попадала пыль, вода и грязь.

В системе торможения есть воздух

В исправной гидравлической тормозной системе воздуха быть не должно. Если он там появляется, узел отрабатывает не полностью. То есть, тормозные колодки вполне могут неполностью отводиться от дисков или барабанов, в результате чего будут греться колёса. На ряду с этой проблемой могут наблюдаться провалы педали тормоза, о чём на сайте есть отдельная статья. Обязательно почитайте для расширения кругозора.

Визуально выявить воздух в тормозной системе невозможно. Сделать это можно только по косвенным признакам, многие из которых описаны в материале о провалах педали. Если такие проявляются, и сопровождаются нагревом ступиц, прокачайте систему. Если же прокачка не даёт положительного результата, то, возможно, колёса греются по другой причине.

Критический износ тормозных дисков

Изношенные тормозные диски — частая причина нагрева ступиц

Иногда тормозные диски имеют столько повреждений,

что буквально каждое торможение приводит к сильному нагреву колёс

Исправные тормозные диски должны быть:

  1. Ровными.
  2. Гладкими.

На предмет наличия деформаций тормозные диски осматриваются с торца. Для этого надо вывесить автомобиль на домкрате и снять греющееся колесо. Попутно деталь осматривается на наличие повреждения рабочих поверхностей. Это те, о которые трутся тормозные колодки. На них не должно быть синевы, глубоких царапин и концентрических борозд. Если же диск кривой или исцарапанный — это и есть причина, почему греется колесо.

Замена тормозных колодок

Колёса могут греться после замены тормозных колодок

Есть такое понятие, как не приработанные колодки —

они трутся о диски в режиме "нон-стоп"

Достаточно часто после замены колодок греются диски колёс, что, в общем-то, поломкой в большинстве случаев не является. Через несколько сотен километров детали приработаются, и греться больше не будут. Совсем иные выводы следует делать, если новые колодки некачественные или не подходят для данного автомобиля. Возможно, куплены неоригинальные запчасти, чтобы сэкономить. В таких случаях колодки лучше сразу же заменить на нормальные, так как закончиться всё может не только греющимися колёсами.

Проблемы со ступицами

После исключения естественных причин перегрева колёс и неполадок с тормозной системой остаётся только проверить ступицы. Абсолютно все возможные проблемы данного узла диагностируются своими силами в гараже.

Вот краткий перечень возможных проблем со ступицами, из-за которых греются колёса:

  • заклинивание направляющих суппортов;
  • критический износ ступичных подшипников;
  • отсутствие смазки в ступичных подшипниках;
  • не соблюдён момент затяжки при ремонте ступицы.

Буквально в двух словах по каждой проблеме.

Заклинили направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Там, где есть пыльники — со временем объявится и пыль

Чаще всего направляющие суппортов подклинивают из-за засорения или коррозии. Также возможен естественный износ деталей. После наезда на хорошую яму случаются деформации направляющих. Чтобы диагностировать данную поломку, интересующее колесо вывешивается на домкрате, снимается, после чего узел осматривается. Если следов износа не видно, то, скорее всего, устранить поломку получится промыванием и смазыванием деталей. В случае износа — замена.

Износился ступичный подшипник

Подшипник ступицы

Чаще всего изношенные ступичные подшипники выдают себя виляниями и вибрациями,

нежели нагревом колёсных дисков

Когда ступичные подшипники изнашиваются, нарушается ось вращения колёс, из-за чего детали подвергаются паразитному трению и нагреву. Позже поломка проявляется в неустойчивости автомобиля, а заканчивается, как правило, жуткими виляниями из стороны в сторону или заклиниваем колеса намертво. Также возможны вибрации и биения руля. Ремонту ступичные подшипники не подлежат. Только полная замена. Желательно с обеих сторон на одной оси.

Чтобы выявить износ ступичного подшипника, вывесите колесо на домкрате и, не снимая его, пошатайте вдоль оси автомобиля, взявшись за верхнюю и нижнюю часть покрышки. Если есть заметный люфт — подшипник либо изношен, либо недостаточно затянут.

В ступичном подшипнике закончилась смазка

Чаще всего смазка в ступичных подшипниках быстро выгорает из-за того, что ступица перегревается. А начинает она это делать потому, что наступил износ или выгорела смазка. Почти замкнутый круг, который при наступлении одной из проблем замыкается в считанные километры. Как правило, эта проблема своевременно не выявляется, следовательно, отсутствие смазки приводит к износу подшипников. Опять замена.

Ступичный подшипник перетянут при ремонте

Такое нередко бывает, когда автомобиль ремонтируется своими руками или на СТО неопытными мастерами. Для каждого автомобиля производителем предписывается свой момент затяжки ступиц, который необходимо соблюдать. Перетянутые подшипники быстро перегреваются (колёса вместе с ними), смазка выгорает или испаряется, и всё заканчивается клином или критическим износом.

Таблица-шпаргалка

Почему греются колёса машины

Причина

Решение

Естественный нагрев

Оцените, как греются колёса в тёмное время суток, и сравните результаты

Прокатитесь в размеренном темпе без торможения, затем оцените степень нагрева

Маленькая скорость движения

Движение на ручнике

Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза

Неполадки с тормозами

После езды на ручнике прикипели колодки или деформировались диски

Осмотрите тормозные колодки и диски на предмет наличия повреждений

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Проверьте целостность пыльников, почистите узел

Воздух в системе торможения

Читайте о диагностике в статье о провалах педали тормоза на Авто без СТО

Критический износ тормозных дисков

Осмотрите диски на предмет износа

Замена тормозных колодок

Убедитесь, что колодки подходят и корректно установлены

Проблемы со ступицами

Заклинили направляющие суппорта

Осмотрите узел, промойте при необходимости

Износ ступичного подшипника

Вывесите колесо и пошатайте его, взявшись за верхнюю и нижнюю стороны покрышки — если есть люфт, замените подшипник

Ступичный подшипник работает на сухую

Скорее всего, придётся менять подшипник

Ступичный подшипник перетянут

Если нет износа, затяните с правильным усилием

Краткие итоги

Из всего вышесказанного следует, что есть, как минимум, добрый десяток причин, почему греются колёса автомобиля. Начинать поиски всегда стоит с естественных источников нагрева. Далее проводится диагностика тормозной системы, так как именно она чаще всего оказывается причиной перегрева ступиц и колёсных дисков. В последнюю очередь (либо при наличии косвенных признаков) проверяются ступицы — направляющие суппортов, подшипники и так далее.

Греется заднее колесо: причины и последствия

Когда греется заднее колесо (одно или оба), то ничего хорошего это не предвещает. Самая простая причина – это значительное превышение лимита скорости покрышки или движение на ручном тормозе. В этом случае последствия могут быть печальные – вплоть до замены колес, но хотя бы причина будет ясна.

Однако чаще всего корень проблемы лежит не на поверхности. Перегреваться колесо может из-за неисправности тормозной системы или проблем со ступичным подшипником. О том, как выяснить истинную причину и что делать дальше, расскажем в нашей статье.

Почему из-за тормозов может греться заднее колесо

В процессе торможения авто обязательно выделяется тепло и греется колодка, связано это с силой трения. Тормоза нагреваются и остывают постоянно. На сегодняшний день можно встретить автомобили с тормозными дисками как на передней, так и на задней оси.

Тормоз работает за счет давления поршня на одну из тормозных колодок, которая в свою очередь начинает тереться о диск. В результате автоматического надавливания второй колодки на корпус суппорта последний начинает двигаться по направляющим. Вращение колес замедляется вследствие сжатия диска колодками с обеих сторон.

Процессе торможения авто

Естественно, в это время выделяется тепло и греется колодка. При активном использовании тормоза диски могут нагреться до 250–300 °С. Сам факт нагрева – не проблема, если это происходит равномерно с двух сторон и температура не превышает разрешенных норм. В нашей статье словом “греется” мы будем обозначать перегревание.

Большую часть дисков производят из чугуна. Данный металл идеален для ежедневного применения, он имеет отличные фрикционные качества и невысокую стоимость. Тем не менее у чугуна есть минусы: при многократных торможениях он сильно греется, возможно даже появление дыма. Именно при таких обстоятельствах колодки могут оплавиться и покоробиться.

Для уменьшения нагревания или ускорения остывания производители стали делать вентилируемые диски (с пустотами внутри). На качестве это практически не сказывается.

Для улучшения свойств начали использовать перфорацию и сплавы. Если сменить обычные тормоза на перфорированные, они начнут остывать стремительнее.

Почему греется диск заднего колеса? Причина практически всегда – трение. В 99 % случаев. Притом не имеет значения, где конкретно греется: впереди, сзади, справа или слева. Выявив проблему, автовладельцы обычно обследуют свободный ход колес:

  • снимают авто с ручника или передачи;
  • подводят домкрат под автомобиль;
  • осуществляют вращение колес.

В случае трудного вращения колес либо появления постороннего шума можно предположить поломку в тормозном суппорте. Он не отпускает колодку, когда педаль отпущена. Именно поэтому колодка греется.

Нередко мешает свободному ходу зеркало цилиндра в тормозном суппорте, которое покрылось ржавчиной. Также заржаветь могут наружные стенки тормозного поршня и направляющие. Ремонт суппорта в сервисном центре называют разработкой. Необходимо сменить уплотнители из резины. Осуществить это можно только с помощью специального набора запчастей и приспособлений для проведения техобслуживания (ремкомплект). Бывают случаи, когда приходится производить замену поршня.

Рекомендуем

Помимо этого, причиной тугого вращения колес и нагревания тормозов может стать изнашивание ступичного подшипника (греется тормозной диск с одной стороны). Сильно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Во время передвижения на авто с подобной проблемой будет слышен вой или гул.

Тугое вращение колес

Если при проверке колес в подвешенном состоянии они вращаются свободно, а после движения греются так, что могут обжечь пальцы, причины нагревания колес могут быть следующие:

  • Интенсивная выработка дисков или их деформация. Если уменьшается их толщина, стремительнее происходит нагревание.
  • Монтаж новых колодок плохого качества.
  • Смена тормозной жидкости на неподходящую.
  • Повышенный износ колодок.
  • Греются передние тормозные диски у авто с задними барабанными тормозами – по причине того, что на переднюю ось перепадает высокая нагрузка во время торможения.
  • Слишком агрессивное вождение. При частых ускорениях и резких остановках тормоза не успевают охлаждаться.
  • Расслоение поверхности тормозного шланга внутри. Это своего рода преграда для движения тормозной жидкости – у колодок не получится нормально расходиться.
  • Попадание воздуха в контур тормозной системы.

Чаще всего проблема в заклинивающемся суппорте или изношенности ступичного подшипника. Причиной может стать и неправильно установленная задняя колодка. В случае если вы ранее не сталкивались с подобной проблемой, и она возникла после смены колодок, вероятно, дело в их некачественности или в неправильном подборе.

Итак, почему все-таки греется правое заднее колесо? Это может быть вызвано неверной прокачкой. Предоставьте задним колодкам возможность притереться – и по истечении нескольких сотен километров проблема может исчезнуть.

Во время передвижения по городским дорогам тормозные диски нагреваются постоянно. Также, если водитель предпочитает агрессивное вождение, с частыми резкими разгонами и такими же торможениями, тормоза его автомобиля будут находиться в постоянном перегреве.

Рекомендуем

Если автолюбитель, заметив дым от колес, сразу не предпринимает никаких действий по устранению проблемы, он может получить деформацию одного или нескольких дисков. Страшнее всего заехать перегретыми тормозами в воду или снег – от резкого изменения температур диски могут дать трещину.

На перегревание вам может указать изменение оттенка поверхности – появятся вкрапления синего или черного цвета. Если «клинит» суппорт, возрастает расход топлива, а также ухудшается движение накатом.

Появление трещин или полная деформация диска обычно приводят к снижению качества торможения, а по этой причине вполне возможно попасть в ДТП.

Если вы выявили перегрев колес в своем автомобиле, обязательно обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы устранить неисправность.

Каким образом ликвидировать проблему? В СТО проводится полная диагностика ходовой, выясняется причина перегревания колес. Если виновник – ступичный подшипник, производят его замену. Если дело в изнашивании, их компоненты меняют, после этого прокачивают систему.

Если «клинит» суппорт, его перебирают, меняют все манжеты и уплотнения, смазывают трущиеся и движущиеся элементы, осуществляют восстановление подвижности поршня.

Как избежать перегрева тормозов

Как избежать перегрева тормозов

Помните, что нужно убирать ногу с тормоза. Долго жать на педаль не стоит: при езде на городских дорогах такие действия приводят к быстрому износу колодок и дисков. На трассе, при долгом спуске, это станет причиной перегрева всей тормозной системы. Нажатие на педаль тормоза на скорости один раз намного лучше последовательного замедления.

Тормозная жидкость. Если вы приобрели автомобиль б/у, непременно смените тормозную жидкость. Так как вы не можете точно знать, когда это делал прежний владелец.

Тормозная жидкость поглощает влагу, поэтому она постепенно утрачивает свои свойства. Возможно, у предыдущего собственника тормоза уже перегревались. Если да, то внутри точно могли появиться пузырьки воздуха, что негативно повлияло на результативность функционирования тормозной системы.

Колодки от непроверенного производителя. Колодки фирмы, не пользующейся известностью, приобретенные вами в несколько раз дешевле – это покупка, которая может стать бомбой замедленного действия. Тормоза работают хуже, к тому же подобные колодки плохо отводят тепло от дисков. Многие могут сказать, что отведение тепла не является главной функцией, но хорошие производители учитывают этот факт при подборе материалов.

При покупке детали ненадежной фирмы есть вероятность того, что отлетят сами накладки.

Форма колесных дисков важна! Стоит обратить внимание на то, что уровень вентиляции тормозной системы находится в прямой зависимости от формы колесных дисков. Пылезащитные щитки также негативно воздействуют на охлаждение, тем не менее убирать их не нужно, поскольку в их наличии есть резон.

Чаще используйте торможение мотором. Этот совет относится и к собственникам автомобилей с МКПП. Вопреки распространенному мнению, с вашим мотором ничего страшного не произойдет, а нагрузка на тормоза существенно снизится.

Рекомендуем

Итог. Исходя из вышеперечисленного, во избежание перегревания тормозной системы, крайне важно следить за состоянием тормозной жидкости и научиться тормозить двигателем.

Почему греется ступица заднего колеса

Если греется заднее левое колесо или ступица, причин немало и, соответственно, выходов из ситуации тоже. Нередко перегрев ступицы сопровождается неспособностью автомобиля держать дорогу, и машину будет «тянуть в сторону».

Возможно, дело тут в следующем: излишнее тепло может идти от ступичного подшипника или от неисправной тормозной системы. Про тормозную систему мы уже подробно рассказывали выше, приведем признаки неполадок подшипника.

Ступица заднего колеса

Чем выдает себя проблемный подшипник:

  • во время перегрева колес нагрев тормозного суппорта почти не будет ощущаться;
  • изношенный подшипник будет гудеть или выть;
  • часто советуют проверить, есть ли люфт у колес на ступице – он будет только при сильном износе подшипника.

Причиной может стать перетянутый подшипник (если недавно был ремонт/замена ступичного подшипника). Кроме того, проверьте, чтобы люфт заднего колеса был именно на ступице, часто его можно спутать с люфтом, к примеру, шаровой опоры.

Организуйте подъем проблемного заднего колеса на домкрате или подъемнике, повращайте его. Оно должно крутиться равномерно и без дополнительных усилий. Снимите тормозной суппорт, установите его назад, попробуйте вновь покрутить, именно так вы безошибочно определите виновника. Если характер кручения останется неизменным, то проблема в подшипнике. Учитывайте, что перегревание задней ступицы возможно также по причине заедания колодок стояночного тормоза. У многих авто они расположены внутри тормозного диска и тоже могут «клинить».

Если проблема в ступичном подшипнике, будь то передний или задний, ремонт немного усложнится, и потребуется больше инструментов. Разграничим работу по причинам и способам устранения неисправностей.

Подшипник очень сильно затянут. Проблему чаще всего можно встретить после произведенного недавно ремонта. Она говорит об ошибке специалиста. Если заднее колесо будет вращаться с трудом или заеданием, решить вопрос можно путем ослабления гайки затяжки ступицы и повторного стягивания с наименьшим усилием. Будьте внимательны: некоторые автопроизводители могут делать ступичные гайки с левой резьбой.

Если вы наблюдаете повышенный люфт заднего колеса – проблема в некрепкой затяжке подшипника. Плохо затянутая задняя ступица после недавних ремонтных работ — опять же, ошибка механика. Но если никакого ремонта авто не производилось, а колодка греется, значит, сильно износился подшипник. В этом случае придется заменить ступичный подшипник или ступицу целиком (в зависимости от конструкции вашего авто). Если сразу прибегнуть к полноценному ремонту нет возможности, попробуйте подтянуть подшипник, уменьшив в нем зазор до стандартного размера. Этот способ нельзя назвать ремонтом. Подобные действия дадут возможность временно отложить ремонтные работы. Прибегнув к данной мере, в обязательном порядке разберите подшипник, чтобы убрать старую смазку (в ней немало частиц, отделяющихся в процессе изнашивания металла), щедро распределите новую смазку.

Подшипник

Смазки нет или она потеряла свои свойства. Подшипник важно смазывать хорошо, свежий состав должен быть равномерно распределен в необходимом количестве. Только в новой смазке не будет мусора, влаги и следов износа. Проблема такого характера наблюдается обычно при прорыве специального уплотнителя в виде кольца (сальника), обеспечивающего герметичность ступицы. Если уплотнитель порван, то смазка очень быстро вымывается, пылится и подвергается окислению. Можно произвести замену сальника, смазки и тем самым решить проблему с подшипником. Однако к моменту, пока вы обнаружите причину, без нужного количества смазки элементы подшипника достаточно сильно износятся, и их придется полностью менять.

При затяжке подшипника ступицы нужно для начала затянуть заднее колесо, только потом постепенно ослаблять затяжку, пока вращение последнего не станет легким и равномерным. Еще один совет: проверьте затяжку ступичной гайки после пробега в 300–500 км, чтобы при необходимости осуществить регулировку вторично.

Все вышеизложенные рекомендации по поводу того, что греется ступица переднего или заднего колеса, – обобщенные. Для правильного проведения ремонтных работ важно ознакомиться с техническими характеристиками и рекомендациями по ремонту именно вашей машины. Не забывайте, что для снятия и установки нового подшипника может понадобиться пресс, не советуем вбивать и выбивать подшипники.

Что автовладельцы думают о том, почему греется заднее колесо

  1. Греется заднее колесо – проблема подшипника или колодки

«Почему греются задние колеса, узнал давно. Итак, если изношенность колодок на обоих колёсах одинаковая, то подклинивание суппорта можно исключить. Остаётся только ступичный подшипник. Он начинает умирать медленно, поэтому и признаки выдаёт не всегда, а время от времени».

«Если при поднятом ручнике не греется диск/барабан – ручник не функционирует. И чем сильней тормозит ручник, тем сильней греется заднее колесо.

Качественную работу колодок можно проверить через функционирование того же ручника. По правилам, он должен держать на уклоне в 32 градуса».

«Если задняя колодка греется из-за плохой регулировки зазоров в барабане, надо устранить эту проблему и откорректировать. Дел на 5 минут».

Рекомендуем

«Проверь трос ручного тормоза. Для этого его нужно снять, повесить вертикально и пролить сам трос (не рубашку сверху, а сам трос, прям внутрь троса нужно лить) обычным маслом. Попробуй руками его расшевелить, если ходит без запинок – можно ставить обратно, и попытаться ослабить натяжку».

«Обнаружил, что у меня греется заднее левое, дилер попросил 1 200 руб. за «почистить», послал его лесом, сам под пивко почистил за 20 минут – все пропало, теперь оба задних колеса чуть тёплые после обычного вождения и не греются, как раньше».

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

почему могут греться колеса автомобиля

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Причина №1. Интенсивное торможение

Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

интенсивное торможение

На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

  1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
  2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
  3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

Причина №2. Езда «на ручнике»

Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

езда на ручном тормозе

Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

заклинивание поршней тормоза

Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

Причина №4. Воздух в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

Воздух в тормозной системе

Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Прикипевшая тормозная колодка

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

поврежденный тормозной диск<

Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

Перетянутый ступичный подшипник

Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

Причина №9. Износ ступичного подшипника

При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

Подклинивание направляющих суппорта

Итоги

Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

Для кого-то тормозной барабан - это пережиток прошлого, а для других - актуальная система торможения, которая была использована на автомобиле конструктором. Конечно, дисковые тормоза более эффективные и качественные, они обладают оптимальными свойствами торможения, имеют отличные функции и легко ремонтируются. В барабанах есть ряд проблем, с которыми постоянно приходится сталкиваться владельцам машин. И эти проблемы часто невозможно решить самостоятельно. Для нормальной эксплуатации данный узел постоянно приходится обслуживать и перебирать. Конечно, это справедливо для старых машин, в которых уже менялись неоднократно колодки, а сами механизмы уже серьезно изношены. Случается так, что после замены тормозных барабанов, колодок или всей системы в сборе владелец начинает замечать странные звуки и необычное поведение тормоза. А попробовав рукой саму тормозную систему, человек понимает, что барабан невероятно горячий. Должно ли так быть?


Это исключено. Если тормозные диски при торможении сильно нагреваются, то барабаны становятся просто теплыми. Конечно, это касается только качественных изделий, изготовленных из прочной и толстой стали или чугуна. Если же вы купили китайские комплектующие, произведенные из отходов металлургии, то и греться они будут сильно при каждом торможении. В нормальном состоянии задний барабанный тормоз будет немного теплым, на него без проблем можно будет положить палец, ощущения не будут обжигающими и неприятными. Поэтому нужно очень внимательно относиться к данному вопросу, особенно после замены некоторых модулей системы торможения. Если барабан начал греться, нужно срочно найти причину и устранить ее. Иначе возможны несколько серьезных последствий, о которых мы сегодня обязательно поговорим в статье. Вам стоит понять, что от качества работы этого узла зависит ваше здоровье и ваша жизнь.

Содержание

Что может случиться, если сильно греются барабаны?

Начнем с того, что данный узел будет сильно изнашиваться. Скорее всего, при очередном накале «до красна» этот узел деформируется и приобретет форму «овала». В данной ситуации дальнейшая поездка на автомобиле будет сильно осложнена. Но это не самый страшный вариант, который можно представить в эксплуатации транспорта. Вы вряд ли захотите переживать те эмоции, которые может вам предоставить полностью вышедший из строя барабан. Вполне возможно, что данная ситуация приведет к потере управления автомобилем по целому ряду причин.

Итак, неприятности могут возникнуть следующие:

  • от чрезмерного нагрева системы торможения в задней части начнет кипеть тормозная жидкость в одном из контуров, это приведет к полному отказу тормозов на двух колесах и к реальным проблемам с управлением;
  • может случиться пробой деталей в системе циркуляции тормозной жидкости, в этом случае жидкость просто начнет вытекать и проседать в системе, тормоза откажут полностью;
  • барабан может деформироваться и начать подтирать в процессе движения о колодки, это вызовет притормаживание, а порой и вовсе заклинивание колеса в процессе поездки, что приведет к потере управляемости;
  • все механизмы внутри барабана будут изношены, вы, как минимум, попадаете на полную замену данного узла со всем содержимым, это дорогостоящее удовольствие, к которому лучше не доводить;
  • барабан от накала может разлететься, особенно, если это не самая качественная деталь, купленная недорого на авторынке, в этом случае возможно фатальное повреждение задней части подвески авто.


Как видите, неисправные и греющиеся барабаны - это настоящая проблема современного автомобилиста. Так что начать процесс ремонта, если у вас греются задние тормоза, стоит сразу же после обнаружения такой неполадки. Иначе вы рискуете получить самые неприятные последствия в виде потери управляемости, заклинивания колеса, закипевшей тормозной жидкости и прочих неприятных особенностей. Так что не стоит воспринимать данный момент несерьезно. Вполне возможно, что своевременный ремонт может спасти вашу жизнь. Теперь рассмотрим причины, по которым может греться тормозная система.

Неправильная установка компонентов или некачественные детали

Вполне возможно, что сильный нагрев тормозов связан с тем, что на сервисе вам неправильно собрали оборудование. В этом случае придется полностью разобрать систему и проверить качество ее сборки. И сделать это необходимо, как можно скорее. В лучшем случае вам удастся собрать все заново правильно и просто поехать на автомобиле без проблем. В худшей ситуации придется несколько раз разбирать и собирать устройство, чтобы найти реальную неполадку.

Проблемы возникают по таким причинам:

  • неправильно собранный механизм не возвращает колодки назад, так что при нажатии педали тормоза колодки остаются в разведенном положении и продолжают притормаживать какое-то время;
  • выпавшая или не надетая пружинка сведения тормозных колодок дает похожий эффект, сводятся элементы только в том случае, если резко отпустить педаль тормоза, и сведение будет неполным;
  • купленные некачественные запчасти могут стать причиной таких проблем - детали могут быть слишком большие, достаточно перекоса в размерах на 1-2 мм, чтобы вызвать постоянное трение;
  • толстая накладка также может стать причиной сильного нагрева, в этом случае вы приобрели бракованные колодки, их следует заменить, а не дорабатывать и спиливать их части;
  • возможно, одна из деталей тормозного механизма вышла из строя, заржавела или сильно загрязнилась, это вполне может стать причиной неприятных моментов, которые описаны в статье.


Самостоятельно разбирать тормозной барабан не стоит, если у вас нет опыта и достаточной уверенности в том, что вы сможете собрать все качественно на место. Следует учитывать, что процесс торможения должен работать очень качественно, так что последующую разборку и сборку тормозов стоит доверять специалистам на проверенной станции. Если у вас такой нет, стоит спросить у других водителей таких же автомобилей, как у вас. Возможно, они подскажут вам хорошую станцию обслуживания или даже гаражного мастера с золотыми руками и низким ценником на работу.

Трос ручника - извечная проблема барабанов

Задний тормоз выполняет не только функции торможения в динамике. Также он играет роль ручника. За это отвечают отдельные системы тросов, которые натягивают колодки и отпускают их при опускании ручного тормоза. В этом случае система не зависит от тормозной жидкости и приводится в движение механически путем поднятия рычага ручника в салоне. Троса сами имеют свойство ржаветь и заклинивать, также они могут плохо ходить по пазам и отверстиям, создавая проблемы владельцу автомобиля.

Проверить это можно следующим образом:

  • выберите участок дороги, где есть совсем небольшой уклон, не глушите автомобиль, отпустите педаль тормоза и не трогайте ручник, зафиксируйте, с какой скоростью скатывается автомобиль;
  • далее станьте на прежнее место и до конца затяните ручник, проверьте, не скатывается ли автомобиль в таком положении, он должен стоять уверенно и без малейшей попытки движения с горки;
  • далее отпустите педаль тормоза, резко отпустите полностью ручник и посмотрите, как будет вести себя автомобиль, в этом случае вы сможете увидеть, насколько быстро сводятся колодки;
  • если машина сначала стояла на месте, а затем со скрежетом начала движение, есть проблема в механизме сведения колодок, который нужно обязательно отремонтировать для нормальной езды;
  • если же авто осталось стоять на месте, то виновником нагрева барабана в движении, скорее всего, являются заклинившие тросы ручника, их нужно заменить вместе со всеми крепежами.


При замене тросов ручника не забудьте поменять два рабочий и центральный трос. В каждом автомобиле система будет отличаться, но в общем и целом оборудование будет похоже. И снова менять тросы самостоятельно не стоит. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Заниматься самостоятельным ремонтом деталей системы торможения можно в том случае, если вы обладаете достаточным опытом и можете качественно выполнить сборку оборудования, не обращаясь к различным справочникам и мануалам.

А барабаны ли греются? Исследуем другие проблемы

Часто проблема нагретых барабанов оказывается скрыта в других деталях. Можно провести небольшой эксперимент. Поднимите на домкрат заднюю сторону вашего автомобиля, с которой греется тормоз. Далее раскрутите колесо и послушайте, есть ли какие-то звуки. Если присутствуют шаркающие звуки, проблема связана с колодками, которые не сводятся и шаркают по барабану. От этого он и нагревается. Но если колесо вращается более или менее хорошо, проблема может быть связана с другими элементами автомобиля.

Нагрев может вызывать ряд других казусов:

  • выход из строя тормозных цилиндров - в этом случае одна часть колодки будет постоянно прижата к барабану, но в движении это также будет фиксироваться постоянным скрипением колеса;
  • подклинившая ступица - если при сборке мастер допустил ряд неприятных ошибок, возможен нагрев устройства, на котором держится колесо, это довольно неприятный и опасный симптом;
  • нагрев ступичных подшипников - в этом случае нагрев происходит из-за отсутствия температурного люфта, устройство греется от слишком большой нагрузки и быстро выйдет из строя;
  • греется резина из-за чрезмерно низкого давления и большой нагрузки - нагрев резины способен на большой скорость согреть и сам колесный диск, а также все сопряженные с ним элементы;
  • греется колесный диск от трения с определенными деталями, это можно исследовать, просто подняв машину на домкрат и выполнив вращение, колесо должно вращаться свободно и без проблем.


Как видите, возможен целый комплекс ситуаций, которые приводят к нагреву заднего колеса в целом и барабана в частности. Поэтому можно смело заявить, что без качественной диагностики в этом случае не обойтись. Также можно дать совет тем, кто собирается выполнить ремонтные работы с задним тормозом автомобиля. Лучше покупать качественные запчасти, которые не подведут вас в сложной ситуации и не станут причиной серьезных проблем. От деталей очень много зависит, их неправильный размер приведет к сложным последствиям.

Предлагаем посмотреть видео о нагреве заднего тормозного барабана:

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

Читайте также: