Поставить 32 колеса на уаз

Опубликовано: 12.05.2024

Не секрет, что каждый второй владелец автомобиля УАЗ Патриот задумывается об установке колес большего размера относительно стандартной размерности 245/70/16 (29,5 дюйма), на свой автомобиль.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format

Что дает установка колес увеличенного размера на УАЗ Патриот ?

  • Добавляет внедорожнику более брутальный, законченный вид.
  • Увеличивает проходимость автомобиля, за счет увеличенного клиренса на +27,5мм и большего пятна контакта на грунт.
  • Улучшается управляемость на любых покрытиях за счет увеличенной ширины резины.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-1

В кругу УАЗоводов бытует мнение, что для установки больших колес необходим лифт кузова + изменение ходовой автомобиля, с целью смещения переднего моста вперед на несколько сантиметров. Да, это действительно так, но только для размера колес от 32" +.

В данной статье мы расскажем вам об установке максимально допустимого размера колес, влезающие без лифта кузова на полностью стандартный автомобиль УАЗ Патриот.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-2

Замена колес УАЗ Патриот с большим форматом

Итак, первое, что необходимо знать, это то, что на автомобиль УАЗ Патриот с 2016г выпуска, максимально допустимый размер колес, влезающий без лифта кузова - это 265/75/16(31,5дюйм).

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-3

Следующее требование, необходимое для установки колес увеличенного размера - это выбор колесных дисков. Вылет стандартных дисков автомобиля УАЗ Патриот составляет ЕТ35.

Данного вылета достаточно для установки колес размера 245х70х16. Однако при установке резины размерности 265х75х16 на автомобилях с 2016г существует риск касания боковины резины с амортизатором сзади, а также спереди с рулевым наконечником.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-4

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-5

С целью недопущения данной проблемы, необходима установка колесных дисков с вылетом от ЕТ20. К сожалению, на рынке производителей, выбор колесных дисков с вылетом ЕТ20 для автомобиля УАЗ Патриот весьма ограничен. Все поиски сводятся к ассортименту нескольких производителей.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-6

Итого, в полученной конфигурации шины 31,5" + диски ЕТ20, колеса идеально встают на УАЗ Патриот и на наш взгляд, автомобиль смотрится очень гармонично. Расстояние от боковины резины до заднего амортизатора и рулевого наконечника предостаточное.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-7

Однако, не стоит забывать, что в критических углах наклона артикуляции подвески, увеличенный размер резины все же будет задевать за пластиковые подкрылки.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-8

Данный момент не доставит вам дискомфорта при езде по городским или проселочным дорогам, и проявляется исключительно в случаях триала.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-9

Однако, если же вы ежедневно используете свой автомобиль в условиях жестокого бездорожья, данный вариант установки колес на УАЗ Патриот без лифта кузова, будет доставлять вам больше акустического дискомфорта, чем радости от эстетической красоты и увеличенной проходимости автомобиля.

zamena-koles-uaz-patriot-bolshoj-format-10

В таких случаях, мы не рекомендуем установку резины вышеописанным способом.


Что мы имеем. Патриот с пробегом меньше 1000км и предстоящий отпуск, который будет представлять из себя поездку в Крым. Что значит новый автомобиль — это обкатка, значит не высокие обороты, значит маленькая скорость. А если машина дизельная да еще НАША? Значит обороты еще меньше а скорость еще ниже:) Вот такая проблема. Проблема? Дануна…, сейчас придумаем как быть. А как быть что бы при тех же оборотах получить большую скорость? Ну… Все вспомнили элементарную школьную физику? КОНЕЧНО вхер (вставить) катки большие! Тем более ранее они были приобретены. А ведь у нас еще и техрегамент! Так что надо впихнуть эти колеса так, чтобы незаметно было. И чтоб потом можно было бы все это снять, поставить штатные колеса и попробовать пройти внесения изменений (звучит как приговор) В общем суем 285/75/16 в сток

До отпуска оставалась неделя. За решением задачи я отправился в ГАРАЖ 4х4 К тому же, некоторое время назад они уже проделали подобную операцию с машиной 2012 года.

Самое важное: для минимизации вмешательства в конструкцию и гемороя — необходимо внимательно подойти к выбору вылета дисков. Самый оптимальный вылет диска для колес 285*75*16 это +20, край +15. Ближе у нулю и в минус вы получаете кучу гемороя, потому что колесо перестает влезать в арку при артикуляции. Вот вам пример. На штатный диск запросто влезет 265*75*16 и не надо лифта никакого, но стоит взять диски 0, как ваши колесики начинают цеплять арки и дальнейшая эксплуатация в стоке уже проблематичная.
Я выбрал диски, которые уже опробывал на черныше это диски ОРВ 8*16 ЕТ15 диски с вылетом 20 найти не удалось, а жаль, было бы проще.

Колеса собрали, теперь самое сложное-запихнуть. Есть в гараже мастер такой — зовут его Алексей. Мы с ним уже достаточно хорошо знакомы, он обслуживает черныша все эти годы, так что привык к непростым задачам.
Начали с задних колес. Они встали без проблем. Новые непросевшие рессоры, пустой багажник — машина стоит высоко, задние колеса встали без проблем. Забегая вперед скажу, что в процессе путешествия уже на груженой машине пару раз я все таки чиркнул задними колесами о правую арку (выштамповка под горловину на подкрылке). Поэтому по хорошему проставочку 60мм стоит поставить

или серьгу под лифт 60мм

серьга +60

Сток, ну совсем маловата будет

тачка готова к поездке, колеса на местах Последняя примерка

Коротко: Что нужно для установки 285*75*16 на УАЗ ПАТРИОТ РЕСТАЙЛИНГ (в моем случае: штатные бампера, лебедок нет)

Диски 8*16*15 (лучше 20)

Передняя подвеска:
Проставка под пружины 30мм.

Комплект для смещения переднего моста. (не люблю я это дело и категорически против, но это был единственный вариант, заодно поставлю на себе эксперимент по живучести сайлентблоков)

И самое страшное, что могло было быть. Подрезать передний бампер (фото позже) с внутренней стороны, стороны рамы. Снаружи это абсолютно никак не видно, только если засунуть голову в арку. (прмерно 2см). Так же пришлось подрезать подкрылок.

Задняя подвеска:
Серьги +60 или проставки.

В случаях наличия лебедки, бамперов и нагруженности машины этот набор нужно корректировать либо жесткостью пружин либо высотой проставок.

Совсем забыл сказать, на ЧЕРНОМ ПАТРЕ стоят абсолютно тако же размера колеса, на абсолютно таких же дисках. Но за счет лифта 4см удалось измежать смещения моста и лифта подвески. стоят пружины килен спереди и подложен лист сзади, все — больше никаких лифтов. Только кузов 4см.

Рекомендуем магазин запчастей для УАЗ УАЗПотребсоюз — Для каждого из УАЗ!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Итак Алтайский шинный завод тракторной резины произвел нам сие чудо:

Размер 240-85-16 или 32х9,5-16, который на бумаге мне очень понравился: не сильно широкий, в пределах стандартного допуска, огромный профиль и рисунок… Мммм это просто праздник какой-то, Simex чистой воды. И самое главное цифры давали размер колеса около 32”, что должно в пределах разумного напрячь трансмиссию.
И вот когда колеса были уже заказаны, я таки начал читать о них в интернете, и то тут то там всплывала информация о том, что Нортеки 32” здорово большемерят.
А когда приехал забирать…, эмоции были явно сильнее чем от покупки какого-нибуль айфон 25 SuperMaХ. И что с ними теперь делать то? И самое главное, как их установить не переделав машину в адски лифтованного говнолаза.
Сравнение с изношенными 285/75/16:

Сравнение со стоком 245/60/18:

Сравнение с 245/75/16:

А это сравнение с самим собой, левая покрышка собрана на диске и накачана до 2,5 атм:

Диаметр 84 см – ровно 33 дюйма

Подвеска у меня была уже усилена следующим комплектом:
Спереди пружины Сакс 996065 (аналог Мерседесовского Килена)
Сзади 4 листа из 7-ми от комплекта рессор Риф +150 кг/+5см с подрессорниками

Примерка на стандартном литом диске ЕТ 35 показала интересные вещи.

Колесо по переднему бамперу находится с запасом.
По арке задней части при вывернутом внутрь колесе в притирку, т.е. надо сдвигать мост. Но! Ни в коем случае не надо увеличивать вылет ЕТ20… ЕТ10… ЕТ0 — станет спереди только хуже!

Да колесо близко к выступу под топливный шланг.
Решаем проблему просто – замена подкрылков на пластиковые, далее 5 минут с феном и выступа нет.

Выступ в арке, близкое расстояние к расширителю не убрать никакими дисками, кроме бодилифта. С амортизатором дела обстояли хорошо – между колесом и корпусом пролезает палец, т.е. минимум сантиметр там есть.

Итого вывод, чтобы установить Нортеки нам надо:
1. Стандартные литые диски с вылетом ЕТ35
2. Сдвинуть передний мост вперед на 1 см
3. Добавить листов в рессоры сзади (пружины, пневму – выбрать по вкусу).
И все.

Небольшая грязевая вылазка в сторону Инзерских зубчаток показала абсолютную работоспособность такого комплекта. Спереди 33-им колесом ни бампер ни тыльная сторона арки — не задевало ничего и нигде

Сзади – да, на артикуляциях ширкало здесь

Позднее возвратил пару листов из комплекта рессор риф, машина поднялась и чиркать практически перестало.

Заодно решил поэкспериментировать с амортизаторами от газели

Как она едет? Я ни разу до этих колес не ездил так свободно по "направлениям", это просто космос, ты просто поворачиваешь руль и она едет. Эта резина позволяет полностью реализовать геометрических потенциал патриота. А он, надо сказать, очень и очень неплох. Спускать колеса в башкирской глине нет никакой необходимости, что также добавляет сантиметров снизу.

Честно говоря для меня минус этих колес один – я считаю они великоваты. Штатного понижения 2,5 при парах 4,6 уже на хватает. Местами приходилось идти на сцеплении.

На асфальте ездить на них конечно непросто – вибрации от колес (даже после балансировки), чудовищная вибрация неподресоренных масс на неровностях (стало полегче, когда снизил давление с 2,5 до 2.0), отсутствие тормозной и разгонной динамики. Расход кстати по трассе при скорости 80-90 по горам составил 14-15 л/100км. Крейсерская скорость когда колеса разомнуться и разогреются 90км/ч по ГПС. Можно даже больше, но чувствую что расход растет очень сильно, и самый главный ограничитель — управляемость на Нортеках очень специфическая. А вот шум… ну конечно она шумит, воет, рокочет. Но лично мне кажется, что шум не больше, чем например от Ханкуков МТ. Но я думаю здесь вопрос чисто личного восприятия. Я готов этот шум терпеть.
В итоге считаю шинный вопрос на какое-то время закрыт.
Ценник — 6000 за колесо.

Наконец-то свершилось чудо! Прибыл заказанный комплект шин GINELL GF3000(COMFORSER CF3000) диаметром 32 дюйма.

Также комплект 15 дисков, шириной 8, вылетом -25.

Безусловно, перед приобретением были огромные муки выбора между 33 и 32. Изучил кучу бортжурналов, начитался уазбуки. В основном все мнения сходятся, что 32 мало и колхозные мосты тянут 33 диаметр колес, но не лежит душа к колесам такого диаметра и тем более выше. Возможно, это связано с условиями эксплуатации, которые каждый выбирает для себя сам, я счёл, что для меня это оптимальный вариант.
Процесс замены описывать было бы очень глупо, но вот что хотелось бы выделить из технической части. Колеса установлены на ав то, у которого новые рессоры, проставки мост-рессора 2см, лифт кузова 5см. Ниже приведены фото с расстоянием от шины до арки крыла

После установки колес и первых выездов по дорогам общего пользования впечатления крайне положительные, несмотря на увеличение размеров колес, управление улучшилось, информативность руля возросла, снизилось рыскание, ушла вибрация. Безусловно, это произошло бы от замены на любые другие новые шины, поскольку старые были в крайне плачевном состоянии, но все же что есть, то есть. Выезды в леса и поля также несравненно отличаются от выездов на старых колесах. На других шинах класса МТ я не ездил, поэтому сравнить не с чем, в будущем возможно сформулируется более содержательный отзыв о данных колесах и резине в частности, но это произойдет в процессе эксплуатации.

Хотелось бы выделить неприятный момент, пару раз шоркнуло задние арки, происходило это при резком попадании задней оси в глубокую яму. Этот неприятный момент начал наводить на мысли о замене амортизаторов, установки дополнительно ещё двух, установки пружин на задний мост, установки дополнительной проставки рессора-мост ещё на 2см( чего не очень бы хотелось). Варианты с установкой газелевских серьг и проставки рессора-рама не рассматриваю. Буду изучать БЖ по этой теме и ждать дельных советов)


Что мы имеем. Патриот с пробегом меньше 1000км и предстоящий отпуск, который будет представлять из себя поездку в Крым. Что значит новый автомобиль — это обкатка, значит не высокие обороты, значит маленькая скорость. А если машина дизельная да еще НАША? Значит обороты еще меньше а скорость еще ниже:) Вот такая проблема. Проблема? Дануна…, сейчас придумаем как быть. А как быть что бы при тех же оборотах получить большую скорость? Ну… Все вспомнили элементарную школьную физику? КОНЕЧНО вхер (вставить) катки большие! Тем более ранее они были приобретены. А ведь у нас еще и техрегамент! Так что надо впихнуть эти колеса так, чтобы незаметно было. И чтоб потом можно было бы все это снять, поставить штатные колеса и попробовать пройти внесения изменений (звучит как приговор) В общем суем 285/75/16 в сток

До отпуска оставалась неделя. За решением задачи я отправился в ГАРАЖ 4х4 К тому же, некоторое время назад они уже проделали подобную операцию с машиной 2012 года.

Самое важное: для минимизации вмешательства в конструкцию и гемороя — необходимо внимательно подойти к выбору вылета дисков. Самый оптимальный вылет диска для колес 285*75*16 это +20, край +15. Ближе у нулю и в минус вы получаете кучу гемороя, потому что колесо перестает влезать в арку при артикуляции. Вот вам пример. На штатный диск запросто влезет 265*75*16 и не надо лифта никакого, но стоит взять диски 0, как ваши колесики начинают цеплять арки и дальнейшая эксплуатация в стоке уже проблематичная.
Я выбрал диски, которые уже опробывал на черныше это диски ОРВ 8*16 ЕТ15 диски с вылетом 20 найти не удалось, а жаль, было бы проще.

Колеса собрали, теперь самое сложное-запихнуть. Есть в гараже мастер такой — зовут его Алексей. Мы с ним уже достаточно хорошо знакомы, он обслуживает черныша все эти годы, так что привык к непростым задачам.
Начали с задних колес. Они встали без проблем. Новые непросевшие рессоры, пустой багажник — машина стоит высоко, задние колеса встали без проблем. Забегая вперед скажу, что в процессе путешествия уже на груженой машине пару раз я все таки чиркнул задними колесами о правую арку (выштамповка под горловину на подкрылке). Поэтому по хорошему проставочку 60мм стоит поставить

или серьгу под лифт 60мм

серьга +60

Сток, ну совсем маловата будет

тачка готова к поездке, колеса на местах Последняя примерка

Коротко: Что нужно для установки 285*75*16 на УАЗ ПАТРИОТ РЕСТАЙЛИНГ (в моем случае: штатные бампера, лебедок нет)

Диски 8*16*15 (лучше 20)

Передняя подвеска:
Проставка под пружины 30мм.

Комплект для смещения переднего моста. (не люблю я это дело и категорически против, но это был единственный вариант, заодно поставлю на себе эксперимент по живучести сайлентблоков)

И самое страшное, что могло было быть. Подрезать передний бампер (фото позже) с внутренней стороны, стороны рамы. Снаружи это абсолютно никак не видно, только если засунуть голову в арку. (прмерно 2см). Так же пришлось подрезать подкрылок.

Задняя подвеска:
Серьги +60 или проставки.

В случаях наличия лебедки, бамперов и нагруженности машины этот набор нужно корректировать либо жесткостью пружин либо высотой проставок.

Совсем забыл сказать, на ЧЕРНОМ ПАТРЕ стоят абсолютно тако же размера колеса, на абсолютно таких же дисках. Но за счет лифта 4см удалось измежать смещения моста и лифта подвески. стоят пружины килен спереди и подложен лист сзади, все — больше никаких лифтов. Только кузов 4см.

Рекомендуем магазин запчастей для УАЗ УАЗПотребсоюз — Для каждого из УАЗ!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: